Это не панк это модно

Куда делась самая шумная субкультура 90-ых? Что стало с панками и при чем тут Дудь и Лимонов? Рассказывает журналист Андрей Никитин, непосредственно участвовавший во всем этом.

-Как ты попал в движуху, как вообще все зарождалось?

Панк-рок это случайность. Мой друг, с которым мы играли, дал послушать F.P.G., мне понравилось. Они пели то, что нужно слушать человеку в 18 лет — что мир безнадёжное место и его надо каждый день трахать, что есть сил. Мы начали ходить на концерты. Мне на концертах не нравилось, потому что самыми крутыми считались те парни, кто что-то играет. Тогда мы и сами решили, что надо что-то играть. Смысл песен был примерно тот же самый: всё полное дерьмо, одни мы нормальные ребята. В принципе я и сейчас так думаю.

Зарождалось же всё несколько раньше и совершенно понятно, как: в России просто появлялись все те субкультуры, которые уже были на Западе во времена железного занавеса. Включая те, которые там уже успели умереть. Разумеется, панк не стал исключением.

-Панки же были самой крупной субкультурой в те годы. Есть тому причины?

Они не были самой крупной субкультурой. Скинов было гораздо больше. Алисоманов. Рэперов. Панков было относительно немного, ни одна русская панк-группа не могла бы собрать ДК Горбунова. Панков не было на телевидении — сюжет по МТВ на три минуты про Пурген считался прорывом информационной блокады.

Был небольшой момент, когда на Нашем Радио начали крутить Король и Шут, Тараканов, Элизиум, Наив, это вот всё. КиШ народу полюбился, и совершенно заслуженно, но это было абсолютно отдельное явление, типа Сектора Газа. То есть, многие вообще не считали, что это панк-рок, они были локальной самобытной группой для широкой аудитории. Панк не может быть для широкой аудитории. Нет смысла идти войной на весь мир, когда весь мир у твоих ног.

-Но согласись, ни одна из субкультур не попыталась вырваться за пределы сугубо культурной формы жизни, как это сделали панки, пойдя в политику во главе с Летовым и Лимоновым (который тоже панк, конечно). Кстати, их неудача она от чего? Может быть потому, что для них это был скорее арт?

Летов тоже был особым случаем, Гражданская Оборона не выступала на панк-фестивалях, там была своя тусовка, из которой он явно выделялся талантом и гениальностью. Национал-большевизм в панк-среде считался маргинальной, а то и вообще фашистской идеологией, никто его в основном не котировал. Среди нацболов были панки, но в целом это отдельная среда, с “панк-тусовкой” она почти не пересекалась. Разумеется, НБП это арт-проект, и это лучший арт-проект девяностых. Политика там постольку-поскольку. То есть, сами нацболы могли считать иначе, но получалось то, что получалось. Национал-большевизм придумали художники (в широком смысле этого слова) и его художественная ценность значительно выше политической.

Панк же вообще сильно политизировался позже, в середине нулевых после случая, когда неизвестные напали в электричке на музыкантов-антифашистов, возвращавшихся из Дубны, и сильно их избили. Никто из известных ультраправых не взял на себя ответственность за случившееся, но с того момента начало происходить очень чёткое и уже серьёзное разделение на фашистов и антифа. Панк стал считаться ультралевой движухой. Начались убийства — Тимур Качарава, ещё какие-то ребята, чьи имена я забыл. Потом Ваня Костолом. Я ещё помню время, когда он мог пить в баре пиво с чуваком в майке со свастикой, как у Сида Вишеса, и все их политические споры ограничивались дружескими подколками. А так все были свои. Но когда пролилась кровь, всё стало иначе. Происходящее ожесточало людей и заставляло их, скажем так, “уходить влево”.

Примерно, как это происходит на Западе, где невозможно выпустить альбом даже на небольшом лейбле, не влепив на задник обложки логотип Love music hate racism” или “Good night white pride”. В принципе это уже не панк, а какой-то коммунистический союз молодёжи, то есть комсомол. Проблема в том, что западный ультралевый дискурс в России совершенно неактуален, через что русские ребята-антифа занимались кровавым косплеем и реконструкцией. Но убивали и сажали их по-настоящему. В таком мало кому хочется участвовать, поэтому оно быстро затухло и маргинализировалось. Нацболов тоже убивали и сажали по-настоящему, но они говорили на русском языке о русских проблемах и русской действительности. А антифа просто копировали западные аналоги.

-То есть панки начали умирать в середине нулевых с началом политизации всего движения?

Они начали умирать, когда начали умирать субкультуры. Сейчас все понимают, как продюсируется любая: придумывается одежда, музыка, образ жизни, политические взгляды, всё прочее. “Придумать субкультуру” — это творческое задание для десятиклассника в гуманитарной школе. А когда ты сам понимаешь, как это устроено, в этом становится совершенно не интересно всерьёз в этом участвовать.

Поэтому сейчас панк-рок — это просто музыкальный жанр. Конечно, ещё этим словом можно обозначать какое-то творчество, когда люди весело гуляют по краю пропасти. Но с этой точки зрения группа Порнофильмы или, там, Тараканы — какой это панк-рок. Это песни, под которые можно идти прогуливать уроки. Ничего плохого в этом нет, но до края пропасти очень далеко. В этом смысле в мемуарах ополченцев Донбасса на одной странице больше панк-рока, чем во всём творчестве всех современных ансамблей, играющих шуструю гитарную музыку.

Я полагаю, последней панк-группой была Оргазм Нострадамуса. Люди жили в Улан-Удэ девяностых, открыто называли его Быдлоградом и пели песни, от которых даже у нынешней гопоты уши завянут. Вот это панк-рок. Вообще, кстати, одно из значений слова punk в английском — это у уголовников что-то среднее между “петух” и “шнырь”. И первые панки — это, разумеется, осознавали. То есть, вот если бы сейчас в России появилась движуха, которая называла себя “петухи” в том смысле, что они плевать хотели на распространённую среди трудящихся россиян уголовную мораль — вот это был бы панк-рок. А петь песни про то, как плохо носить меховые изделия, какое жадное правительство и как мы весело танцуем — это репертуар для детского утренника. Панк-роком оно было тридцать лет назад.

-Остались ли какие-то очаги панк-культуры? Какой он, современный панк? Вот Юрий Дудь, голос поколения, называет себя панком. Или это уже такой эрзац?

Для продавщицы из магазина “Пятёрочка” Юрий Дудь, наверное, панк. Впрочем, я бы его и голосом поколения не называл. Он просто нормальный интервьюер, которому интересно показать собеседника. Всем остальным — Познеру, Тане с Дуней, Минаеву, Собчак и прочим — интересно показать себя. А собеседника по возможности выставить хуже себя. Или хотя бы продемонстрировать, что этот замечательный человек — друг интервьюера и они оба очень клёвые ребята. На это смотреть не интересно, поэтому Дудь и стал так популярен. Панк-рок тут совершенно ни при чём.

Источник

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры — противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году. 

Песня “Anarchy in The UK” группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде. 

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY — Do it yourself — Сделай сам). 

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены. 

Советские панки

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать — выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка». 

«Панки хой!» — Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень — чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»). 

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения хиппи, в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи — «детям цветов». Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.  Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны — латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.  Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами панк-рок групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски. 

Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах — минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest. В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма. 

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.  Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде. Возможно, сегодня сама культура панка практически перестала существовать в том виде, в каком, она появилась. Однако вместе с этим она породила большое количество новых движений. Примерно с начала 2000-х в мире начали появляться некие «пост-панки». Нельзя сказать, что они следуют идеям 80-90-х, так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать, что они и полностью безыдейные. Пост-панк продолжает развиваться, и ещё никто не знает, что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра.

Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии!

Источник

Автор: Мария Беркутова

Когда слышим слово “панк”, то обычно представляем парня в клетчатых штанах, косухе и с ирокезом. Панк вызывающе себя ведет, нарушает правила и слушает очень громкую музыку.

Панков часто противопоставляют хиппи. Если хиппи утверждают, что мир прекрасен, то панки что он чудовищен и отвратителен.

Как вы уже поняли, мы продолжаем серию рассказов о субкультурах. Героиней предыдущей статьи была готесса Кристабель. Для этой статьи мы поговорили с панком. Его зовут Александр. Ему за 30, у него короткая стрижка, он носит обычные (даже не рваные) джинсы и рубашку, любит своих дочек и слушает панк-рок. И да, он считает, что он панк. Попробуй ему запретить так считать! 

С чего все началось?

Саша: «У меня все началось с первой кассеты, конечно. Я услышал пару песен «Гражданской обороны» и захотел больше. В 1990-е были студии звукозаписи, приносишь им чистую кассету, выбираешь из каталога и через пару дней забираешь готовую кассету. Каталог, конечно, на машинке напечатанный, названия групп все на русском, с идиотскими ошибками типа “Деп пурпл” вместо Deep Purple.

И на сэкономленные на школьных обедах деньги я заказал себе целых 90 минут “Гражданской обороны”. Там было три разных звучания, вокала, я был уверен, что это все ГО, только с разными вокалистами. 

Как оказалось, это было три группы. Кроме “Гражданской обороны” там были “Путти” и “Геморрой крейз”, это я понял только через год».

Панки появились в 60-х годах прошлого века то ли в США, то ли в Великобритании. Как в старой доброй и чопорной Англии могли появиться такие дрянные детки — никто толком объяснить не может. Главным стремлением панков были (и остаются) прогрессивизм, индивидуализм и вызывающее поведение — как в обыденной жизни, так и на сцене во время концертов.

Саша: В 1997 году я ходил на концерт “Гражданской обороны” в Новосибирске в кинотеатре Маяковского. Вышел без майки с него. Натурально, остались только ворот и рукава. Это мы возле сцены рубились. 

А потом у меня даже группа была и два концерта с ней, в том же 1997 году, кажется. Мы играли с двумя, п****ц, клевыми панк-группами Новосибирска, и это было очень хорошо. Мы играли достаточно х**во, но у меня было дичайшее ощущение праздника. Я видел бритые виски, поставленные ирокезы, нашивки и майки тех групп, которых, как мне тогда казалось, никто кроме меня не слышал. Класс движуха, люди болтают. Там я познакомился с людьми, с которыми общаюсь до сих пор.

“Гражданская оборона” коллектив Егора Летова, самая известная группа из волны сибирского панк-рока. Самые известные песни: “Все идет по плану”, “Моя оборона”, “Русское поле экспериментов”, “Про дурачка”.

Панки еще живы?

Саша: “Punk’s Not Dead! Панки есть, и их много. И в Новосибирске, и в Москве, и в Питере. Они по прежнему носят косухи и ирокезы… Но уже меньше, конечно. Современные панки мало отличаются от… не знаю… среднестатистического студента. Может быть, значок где-нибудь, может, футболка с группой или нашивка”.

Punk’s Not Dead дебютный студийный альбом шотландской панк-рок-группы The Exploited и самая известная фраза о панках во всем мире. 

Имидж: ирокез и косуха остались в прошлом? 

  • Хотите увидеть, как выглядели советские панки в 80-х и 90-х годах прошлого века?
  • Загляните в группу Хулиганы-80 https://vk.com/club87260359

Ирокез популярная прическа у панков и готов, выглядит как гребень. На английском эта прическа называется mohawk (мохок) или mohican (могиканин), то есть тоже с отсылкой к индейцам.

Саша: “Сейчас панки это уже обычные люди с обычными прическами. Недавно приезжали две немецкие группы на концерте ни одного ирокеза не было. Два человека с бритыми висками и в подтяжках. И всё. 

Вообще странно одеваться как панк, когда все пригламуренные девочки ходят в косухах. Это модно. А я особо никогда и не одевался в стиле. Ну, были какие-то футболки, булавки (панки носили обычные булавки на куртках, штанах, рюкзаках. Их прикалывали целым рядом или даже несколькими рядами. Прим. ред.), тяжелые ботинки. В той или иной степени оно сохранилось и сейчас. Бритыми висками давно никого не удивишь. Так же, как и футболкой с очередным никому ничего не говорящим принтом. Как и большинство всяких субкультур, панк это музыка и прикид. Ирокезов уже нет, а музыка еще осталась.

Сколько стоит выглядеть, как панк? 

  • Ирокез — не меньше 1500 рублей. Но можно попробовать сделать дома. Говорят, настоящие панки ставили ирокез на пиво. Запах, должно быть, весьма выдающийся. Сейчас всё проще ирокезы фиксируют лаком максимальной фиксации.
  • Косуха — от трех в масс-маркете до 30 тысяч рублей в хорошем магазине (или еще дороже).
  • Гады — от 3 (predator) до 10 тысяч рублей (dr.martens). Правильный панк это, конечно, мартинсы. Раньше их, кстати, делали с металлическими “стаканами” носок ботинка был полностью укреплен металлом. Это защищало пальцы ноги от перелома во время драки. Ну, и пинаться такими больнее. Сейчас такую обувь производить запрещено. 
  • Нашивки от 100 до 1500 рублей в зависимости от размера.

Как быть панком? Какие бывают панки?

Саша: “Времена меняются. Лет двадцать назад я бы сказал: главное, что наша мать анархия. Сейчас я считаю, что главное для панка ирония и желание не на***ть самого себя. Быть честным по отношению к себе и окружающему миру.

А вообще во всех движениях есть всякие параллели и ответвления постпанк, хардкор, анархия, есть те, кто принципиально не моется или играет на плохой аппаратуре. Всё это есть, и даже в России.

Панки бывают разные. Как вам, например, такие панки, как Straight edge?

Straight edge вид панк-культуры, основанной на самоконтроле и воздержанности. Панки sXe отрицают употребление алкоголя, табака, наркотиков, дискриминацию любого рода и беспорядочные половые связи. Но они все еще панки потому что их субкультура основана на панк-музыке.

Саша: “Для любого панка любой режим, каким бы он ни был, г*вно. То есть восприятие мира через анархизм. Еще заигрывание с табуированными темами, протест против норм общества. Одна из самых известных американских панк-групп называется Dead Kennedys, то есть мертвые Кеннеди, мертвые американские президенты! А у нас есть группа “Черный х** Лимонова” играют что-то среднее между Нойзом и панк-роком (мы искали и не нашли этой группы. — Прим. ред.)”.

Музыка главное

Костя, панк уже 30 лет: “Панк-музыка — это вид рока, он появился из гаражного рока, который записывали в гаражах, на стремной аппаратуре, на трех аккордах. Звук выходил плохой, исполнители орали, а не пели. Но главное — это принцип “сделай сам” и протест против благополучного общества. То есть панки натурально так всех презирали, что продюсировали и записывали себя сами. Поэтому они могли гнать любые тексты: с матами, непристойностями, мерзостями, и им никто был не указ. Но качество записи от этого страдало. В общем, качество записи тоже стало фишкой”. 

Саша: “А вообще сейчас панки другие. Им повезло, а они… Ну, я иногда бываю на концертах молодых панк-рок-групп, слушаю и думаю: “Ну какого х*** вы такое говно играете? У вас же есть, б***, интернет, вы же все там послушать можете! Это мы, б****, с кассеты на кассету переписывали, вам же все доступно, уроды!”. Очень плохо играют”.

Список музла для настоящего панка

Зарубежный панк

  • Ramones
  • Sex Pistols
  • Dead Kennedys
  • Nina Hagen

Русский панк

  • “Гражданская оборона”
  • “Король и Шут”
  • Янка Дягилева
  • “Сектор газа”

Что поют сейчас? 

Саша: “С отечественными группами сейчас плохо. Я бы выделил “Панк-фракцию Красных бригад” (оголтелые борцы за права трудящихся, идейные леваки и носители знамени воркинг-класс-хирос. Честные, пьяные, злые), “Ленина пакет” (московские концептуалисты и негодяи, закомплексованные интеллектуалы и настоящие тролли от русской литературы. В музыкальном плане это что угодно, но только не панк. Таким и должен быть русский панк в XXI веке) и, наверное, “Ожог” (старая группа московского формейшена с достаточно чётким настроенческим вектором и абсолютно холодной, речитативной подачей материала). 

В нашем детстве панки, да и не только, пели Летова, “Гражданскую оборону”. Что сейчас поют? Летова. Ни ***на не изменилось. Если читать умных м***ков панк строится на трех аккордах, но это п****ж. Сейчас в панке есть элементы и нойза, и рэпа, и всего подряд. Но это на концертах звучит по-панковски, а записей вообще нормальных нет, они на утюг пишут.

Про всякие новости и движи можно почитать на https://sadwave.com/. Здравый ресурс про панк, актуально обновляется.

Как стать панком? 

Саша: “Да легко. Сейчас у всех есть доступ к ресурсам в интернете. Один послушает, другому покажет, третий узнает, что это панк… А потом понравится, вот и все. И начнутся концерты, записи, ирокезы. Может, даже анархистов почитают Кропоткина, например”. 

Сколько стоит быть панком? От 99 рублей в месяц за музыкальную подписку. Или бесплатно если с рекламой.

Саша: “Это меняет жизнь. Мой круг общения и я со своим взглядом на жизнь и привычками сформировались только благодаря панк-року. Не наступит такого момента, когда я скажу в п***у все это, я открещиваюсь. Нет ничего, что может помешать мне или кому-то еще. Ты можешь работать в ох**вшем офисе и жить в крутой неипотечной хате, но это не мешает тебе по выходным надевать косуху и ботинки и идти танцевать”.

За фото благодарим героя статьи и группу Хулиганы-80.

Источник