Это танец и это модно

Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай.

­

— Танцуют все!

­

Всё пойдет по плану: после увертюры – допросы, потом – последнее слово подсудимого, залпы, общее веселье, танцы.

­

— Что поделать? Музыка в жизни меняется, но надо продолжать танцевать.

­

— Слушай, Валико! Что эта женщина хочет?!
— Ничего не хочет. Танцует.

­

Революция без танцев не стоит того, чтобы ее вообще проводить.

­

Кто интересуется танцами, тому ничего не стоит влюбиться.

­

Бальные танцы, как в прочем и все другие, танцуются в паре, т. е. вдвоем, иначе в них нет никакого смысла. Одиночество в танцах вредно отражается на мировоззрении.

­

— И когда только ты, Борщов, всё успеваешь — и в фонтаны нырять, и на танцах драться?..

­

Мы должны пройти сквозь одиночество и трудности, сквозь уединение и тишину, чтобы найти место, где мы можем плясать свой неловкий танец и петь свою печальную песню. Этот танец и эта песнь являются древнейшими ритуалами, с помощью которых сознание приходит с осознанию собственной человечности.

­

Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем…

­

В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Это очень просто, поэтому танго – такой замечательный танец. Если ошибетесь, просто продолжайте танцевать.

­

Друзей можно разделить на две категории. Одни вдруг возникают из вашего окружения и на время становятся частью вашей жизни. Как в старомодных танцах с лентами. Они проносятся сквозь вашу жизнь, так же, как вы через их. Некоторых запоминаете, других забываете. Но существуют и другие, не столь многочисленные, которых я назвала бы «избранными»; с ними вас связывает подлинная взаимная привязанность, они остаются навсегда и, если позволяют обстоятельства, сопровождают вас всю жизнь.

­

Танец — вертикальное выражение горизонтального желания.

­

Есть быстрые пути к счастью, и танец — один из них.

­

Танцоры – атлеты Бога.

­

Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет. Она похожа на огромное здание с тысячами комнат, в которых свет, пение, чудные картины, умные, изящные люди, смех, танцы, любовь – все, что есть великого и грозного в искусстве. А вы в этом дворце до сих пор видели один только темный, тесный чуланчик, весь в сору и в паутине, – и вы боитесь выйти из него.

­

Судить о душе и уме женщины, протанцевав с нею мазурку, все равно что судить о мнении и чувствах журналиста, прочитав одну его статью.

­

Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз.

­

– Натирая пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. И слушая, как мурлыкает кот – я научилась петь песенки.

­

Не удары молота, а танец воды доводит гальку до совершенства.

­

— Это энергичный танец.

­

Когда танцует женщина, она демонстрирует свою женственность; когда танцует мужчина, он демонстрирует то же самое.

­

Танцевать ногами — одно, сердцем — другое.

­

Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.

­

Танец — поэма, в ней каждое движение — слово. Танец — это тайный язык души.

­

Тихо вокруг, только не спит барсук.
Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг.

­

— Вы не танцуете? Позвольте, но что же вы делаете, когда идете куда-нибудь с дамой?
— Устраиваю танец напитков в глотке. Получается неплохо.

­

Когда я думаю о своих детях, скажем… — он вздохнул. — Я думал, что их будет интересовать то, что интересовало меня; но их ничто не интересует — им нравится только одно: вести себя подобно обезьянам, и к тому же не слишком человекообразным. В возрасте моего старшего сына я просиживал целые ночи над латинскими текстами. А он просиживает — вернее, простаивает, прогуливает, проплясывает — целые ночи за танцами и выпивкой.

­

— Дядя, белый танец! Дамы приглашают кавалеров.

­

Источник: Quote-Citation.Com

Источник

Часто, используя некие жесты, или физические действия мы снимаем стрессы и освобождаемся от плохих эмоций, что приводит к душевному равновесию и спокойствию. Это свойство человеческого организма было замечено индийцами еще в древности, и они стали использовать элементы танца своих ритуальных церемониях.

Танец это одна из форм йоги, помогающая сохранять кровяное давление в норме, увеличивающая физическую силу и выносливость организма, успокаивающая нервную систему, дающая человеку возможность понять жизнь на более глубоком уровне.

Когда мы на седьмом небе от счастья — это не что иное, как танец, ведь если человеку не хватает средств чтобы выразить свои эмоции, он прибегает к помощи жестов и абстрактных движений. Можно предположить, что в древности люди выражали себя двумя способами: посредством движений рук и тела и с помощью наскальных рисунков. Эти движения не были систематизированы, да и чувство музыки было развито слабо. Инструменты были очень простые, использовались камни, кости животных и деревянные палки. Ими отбивали ритм, а люди двигались в такт. Так родился первый, хотя и примитивный танец. Позже в аккомпонимент танца было включено групповое пение. Танец стал неотъемлемой частью жизни людей, они танцевали от радости после хорошей охоты, чтобы привлечь партнера, танец был лучшим способом выражения своих чувств и эмоций.

Танец — это искусство выражения себя. Когда человек повторяет какое-то действие с ритмом и чувством, это может считаться танцем. До того времени, когда сформировался язык, человек, общался посредством рисунков, мимики, жестов, а также при помощи различных звуков. Древние пещерные люди жили общинами и каждое значимое событие, например, охота, рождение ребенка, смерть — сопровождалось неким действом со звуками и движениями тела. Со временем наскальные рисунки привели к рождению резьбы по камню, звука к музыке, мимики и движения тела — к танцу. Музыка всегда была значимой(важной) составляющей танца. Постепенно человек научился земледелию и скотоводству, и его связь с природой стала еще теснее.

Когда человеку не хватает слов чтобы выразить свои чувства, он начинает жестикулировать. То есть когда чувство достигает своего пика автоматически, человек или любое животное существо начинают изъясняться движениями тела, мимикой, жестами. На пример человек начинает прыгать от радости, сжимать кулаки от гнева, ходить взад и вперед, когда он раздражен. Часто у животных и птиц во время брачных игр, самец выделывает не вообразимые акробатические трюки, что же можно считать еще одной формой танца. Любовь, ненависть, гнев, печаль, волнение являются теми чувствами, которые обычно выражают посредством танца.

Танец это не только искусство, но и хорошо развитая наука. С одной стороны он тренирует наше тело, с другой — дает эмоциональную разгрузку. Абхиная Дарпан (легендарная книга по танцу, написанная Нандикешваром в 3 — 5 веках до нашей эры) говорит о том, что танцор должен обладать знаниями музыки, йоги, камасутры, уметь играть на музыкальных инструментах, быть “мастером Ритма”, что позволит ему сочинять новые танцевальные композиции, то мы увидим, что в их основе лежит чистая математика, физика и эстетика. Хотя обывателям это покажется странным, но это так.

Обычно для танца используются костюмы ярких и насыщенных цветов, символизирующих счастье, силу и энергию жизни. Для каждого танца характерен свой костюм. На пример, на Тибете для танца, который исполняют Ламы во время религиозных церемоний, используется тот же костюм, что и много веков назад, это не просто костюм, он несет на себе важную смысловую нагрузку и является неотъемлемой частью ритуала. Индонезийский балет исполняется только в определенном гриме и костюме. В Японии — костюм является важным элементом самого представления, а цвет костюма дает информацию о характере и роли данного персонажа.

Танец — это средство, помогающее выразить все наши потаенные чувства в элегантной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца — универсален и понятен всем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Музыка сама по себе обладает неким гипнотическим действием. Она может заставить забыть о проблемах или поднять настроение. Не удивительно, что танцы оказывают похожий эффект. Для многих, кто никак не может заставить себя встать с дивана, танцы – прекрасная замена фитнесу и спортзалу. К тому же, польза от танцев для физического, психического и эмоционального здоровья невероятна.

Преимущества танца

Будь вам 80 лет или 8, занятия танцами изменят вашу жизнь. Вы почувствуете, как улучшится ваше физическое и психическое самочувствие, появится эмоциональна и социальная удовлетворенность и еще многое другое.

Преимущества, связанные с физическим состоянием

Танец – это тоже физическая нагрузка, поэтому польза от него будет примерно такой же, что и от других кардио-упражнений.

Кроме укрепления сердечно-сосудистой системы, танцы помогают улучшить баланс и силу.

Профессиональный танцор Джонатан Тилицки, директор концерна фитнес-клубов, основанных на танцах, говорит, что одной из причин, по которой танец является такой прекрасной формой физической подготовки, является то, что он включает в себя движения всех мышц во всех возможных направлениях.

«Движения, которые мы обычно выполняем в повседневной жизни, такие как ходьба, подъем по лестнице и обычные тренировки, такие как бег на дорожке и езда на велосипеде, происходят в сагиттальной плоскости, но танец заставляет тело работать во всех стороны, вспомните хотя бы вращения. Это приводит к тому, что мышцы лучше прорабатываются», – сказал он. И такой тип движения не только увеличивает силу, но и улучшает баланс.

Еще один плюс танцев – они не имеют возрастного ограничения и подходят даже людям с ограниченной подвижностью, главное – подобрать свой вариант.

Если у вас есть сомнения по поводу интенсивности занятий и типа танца, поговорите со своим врачом и инструктором перед началом занятий.

Преимущества, связанные с умственной деятельностью

Если вам нужна веская причина, чтобы заставить себя двигать, то вот она – танцы улучшают мозговую деятельность. Особенно полезны они для людей в возрасте.

Но как это происходит? Согласно ряду исследований, области мозга, которые контролируют память и отвечают за планирование и организацию, тренируют во время упражнений точно так же, как мышцы тела. Связано это с необходимостью держать ритм, ведь занятия напрямую связаны с музыкой.

Танец действительно заставляет мозг работать. если вы когда-нибудь пробовали заниматься чечеткой, то вы сразу поймете, о чем речь. Дело в том, что во время танца необходимо сосредоточиться как на необходимости постоянно изменять движения, так и на сохранении ритма и определенном художественном рисунке танца.

Это отличная форма умственной тренировки для мозга, независимо от вашего возраста.

Преимущества, связанные с эмоциями

Одно из величайших преимуществ танца заключается в том, что принять в нем участие может каждый. Если вы можете двигаться, даже если это только верхняя часть тела, вы можете танцевать. Именно это делает танцы столь популярными среди людей, которые обычно избегают других видов упражнений.

К тому же, это отличный способ социального общения. Конечно, можно танцевать пока никто не видит, но двигаться вместе с группой людей намного интереснее.

На уроках вы взаимодействуете с друзьями, знакомыми, возможно, членами семьи, что улучшает эмоциональное и социальное состояние. Если у вас мало друзей и не хватает общения – то танцы могут вас выручить.

Еще один плюс танцев – они поднимают настроение. Движения в танце имеют четко выраженный набор эмоций. Это помогает отвлечься от повседневных проблем. Вы просто погружаетесь в другой мир, забывая о работе, домашних делах и бытовых неприятностях. Поэтому танцы способствуют снижению стресса, уменьшают симптомы тревоги и депрессии, а также способствуют повышению самооценки.

Преимущества для детей

Движение и ритм естественны для детей, и когда ребенок попадает в мир танцев, он чувствует себя как рыба в воде. Танцы не только позволяют детям выплеснуть энергию, это также отличный (и безопасный) способ выразить себя.

Бродвейский танцор, хореограф и преподаватель танцевального фитнеса Джозеф Корелла говорит, что художественная сторона танца дает детям возможность научиться говорить на другом языке – языке движения.

Обучение танцам также помогает детям понять, что усердная работа окупается. «Если они будут прилагать усилия во время занятий, они увидят результаты в зеркале. Это очень наглядный показать детям, что следование советам учителя, дисциплина и тяжелая работа приносят невероятные результаты», – сказал Корелла.

Танец также помогает детям научиться дисциплине, потому что они должны запоминать и выполнять определенные шаги и движения тела, которые требуют практики и настойчивости.

Наконец, они учатся работать в команде, взаимодействуя с другими танцорами для достижения общей цели, что улучшает многие аспекты жизни.

Преимущества различных видов танца

Все танцевальные стили, от традиционного балета и плясок Болливуда до хип-хопа, имеют физические, умственные и эмоциональные преимущества. Но все эти стили неравноценны. Поэтому нужно сначала понять, чего вы хотите, а затем уже выбрать подходящий вам класс.

Балет

Это очень изящная и техническая форма танца, но также она также отлично подходит для всех возрастов. Общеизвестно, что балет – основополагающий стиль всего танца. Это объясняется тем, что балет включает:

  • Работу всего тела.
  • Синхронизацию движений.
  • Развитие физической силы.
  • Гибкость.
  • Кардио-нагрузку.

Танец живота

Танец живота – отличный стиль для новичков, особенно если вы хотите научиться самовыражаться, используя язык тела. Это очень ритмичный и веселый танец. Но подходит он больше взрослым, чем детям.

Хип-хоп

Хип-хоп – это очень свободная и грубоватая танцевальная форма, где вы можете выразить себя с помощью движений и изменения осанки своего тела. Стиль хип-хоп подходит для всех возрастов. Его любят люди, которые хотят танцевать под популярную и современную музыку, максимально выражая свою индивидуальность.

Советы, которые помогут вам танцевать

Когда дело доходит до советов, то все эксперты сходятся во мнении, что самое главное в танце – это весело провести время. Однако это не все.

Сначала вам придется научиться отпускать свои страхи и неуверенность. И это справедливо для любого уровня – от начального до профессионального. Танцы – будь то перед зеркалом, в классе или посреди танцпола в ночном клубе, требуют, чтобы вы заставили внутренний голос, который говорит, что у вас ничего не получится, замолчать.

Если вы планируете долго заниматься танцами и превратить их в свое хобби, то начать нужно с балета, даже если вы мечтаете освоить другой танцевальный стиль. Связано это с тем, что балет научит вас правильно держать тело во время танца и ловить баланс при выполнении любых движений.

Обязательно устраивайте себе практику вне классов. Хотя посещать уроки очень важно, вы также должны заниматься самостоятельно, чтобы закрепить полученные знания и убедиться, что тело развивает соответствующую мышечную память. Поэтому работа дома с зеркалом просто необходима.

Прежде чем начинать добавлять индивидуальность в танец, необходимо выучить основы. Вы должны довести классическое исполнение до совершенства, и только затем вносить свои коррективы.

Во время занятий не забивайтесь в самые дальние углы класса, особенно если вы новичок. Не нужно стесняться, занимайте центральную позицию, так вы быстрее научитесь и первыми будете получать помощь от преподавателя. Пусть поначалу вас будут часто поправлять, но это принесет ощутимые результаты.

Источник

Социальные направления с каждым годом становятся все популярнее в России. В крупных городах уже никого не удивить занятиями после работы или учебы, а танцевальные вечеринки постепенно вытесняют походы в кино и бары из списка самых очевидных вариантов развлечений. Поэтому неудивительно, что свое мнение о социальных танцах есть у каждого, как у любителей других направлений, так и тех, кто к танцам не имеет отношения. Мы решили выяснить, все ли стереотипы имеют под собой реальную почву, и попросили учеников и преподавателей школы танцев прокомментировать некоторые из них.

Миф №1. На занятия в школу социальных танцев приходят, чтобы построить отношения

Расскажи друзьям или коллегам, что занимаешься социальными танцами, и сразу услышишь колкие замечания о том, что ты просто хочешь отношений. На самом деле на занятия приходят по разным причинам, среди которых желание познакомиться – не самая распространенная.

Владимир Хорошевский, ученик школы:

«Считаю, что все зависит от конкретной личности, которая ставит себе конкретные цели. Конечно, социальные танцы на то они и «социальные», чтобы через танец, через занятие общим интересным делом, люди смогли друг с другом познакомиться, подружиться, продолжить общение. Но это не самоцель. Наверное, есть такие люди, которые приходят в танцы, чтобы познакомиться с кем-либо, но лично я, среди своих танцующих друзей и знакомых, таких людей не встречал. Все мы пришли в танцы, в первую очередь, потому что хотели раскрыть в себе новый потенциал, научиться чему-то новому, интересному, чего прежде не хватало в нашей жизни, найти свою «отдушину». А общение с такими же увлеченными людьми только усиливало желание продолжать танцевать. Да, занимаясь танцами, я нашел много новых друзей, но если бы я ставил себе цель найти друзей на танцах, то, наверное, никогда бы их не нашел. А нашел их только благодаря нашей общей любви к танцам».

Наталья Антонова, ученица школы:

«Для чего я занимаюсь социальными танцами? Ради удовольствия от самого процесса, приятного способа провести время, дополнительной плоскости саморазвития, проработки пластики и возможностей своего тела, получения большей уверенности в себе. Ради новых друзей, знакомства с культурой и традициями, связанными с этими танцами, а познакомиться можно и не на танцах. Ну или на танцах – в качестве приятного бонуса ко всему остальному. Хочется надеяться, что и люди, приходящие танцевать с этой целью, заинтересуются и останутся в танцевальном мире уже ради всего остального».

Миф №2 Социальные танцы – слишком чувственные

Чувственность – элемент многих парных стилей. Однако даже бачату или кизомбу можно танцевать так, что твой молодой человек или любимая девушка не будут ревновать, глядя на тебя с другим партнером.

Игорь Авдеев, преподаватель сальсы:

«Они настолько чувственные, насколько конкретный человек сам себе может позволить быть чувственным. Я бы скорее сказал, что социальные танцы – это инструмент, с помощью которого можно сначала развить свою чувственность, «подружиться» с ней. А вечеринки социальных танцев позволяют в приятной и непринужденной обстановке проявлять ее, давать ей выход».

Наталия Чиндау, преподаватель бачаты:

«Социальный танец подразумевает под собой танцевание как с одним постоянным партнером, так и с разными. На своем опыте могу сказать, что далеко не каждый танец (сальса, бачата, кизомба, зук, хастл и т.д.) может быть чувственным.

Проявление чувственности в танце зависит от отношений партнеров друг к другу и к танцу в целом.

Если партнеры близки, то проявление страсти и чувств вполне уместны и даже сильнее подчеркнут красоту танца. Например, bachata sensual, где партнеры зачастую выполняют ряд технических поддержек, где партнер старается выразить всю сексуальность своей партнерши, ее гибкость, пластичность и подвижность бедер. Но! Так танцевать возможно только с близким человеком. С «чужим» партнером я не представляю любой танец в таком ключе. Здесь соблюдается дистанция. Можно танцевать красиво и не проявляя чувств, главное танцевать изнутри и любить танец».

Миф №3 Лучше учиться у иностранных преподавателей

Если хочешь освоить стиль, что называется, из первых рук, то в Москве ты без труда попадешь на занятие к кубинцу или бразильцу. Признаем, отчасти это миф справедлив, но опытные танцоры знают, когда не стоит пренебрегать занятиями у русских, а когда можно поучиться у зарубежного преподавателя.

Олеся Быкова, ученица школы:

«Когда я решила, что хочу научиться танцевать латину, тоже думала именно так – непременно пойду учиться к иностранцу, культурному носителю танца, поскольку он-то точно научит, как надо. Но так получилось, что на свои первые занятия по бачате я попала в «Мир танца», к Славе Хлопкову, и мнение мое поменялось. Думаю так: если вы новичок, то как раз лучше идти заниматься к российскому преподавателю, имеющему соответствующее хореографическое образование и большой опыт работы. Именно такие тренера научат грамотным основам и смогут доходчиво (на правильном русском языке) объяснить все нюансы и ваши ошибки. А вот когда фундамент уже заложен, то за «шлифовкой» можно смело отправляться к иностранцу, который поможет достигнуть в танце большей аутентичности, научит разным «фишкам» и «примочкам».

Светлана Кадкина, ученица школы:

«Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Я знаю замечательных преподавателей иностранцев и замечательных преподавателей русских. Думаю для повышения уровня, наверно, предпочтительнее преподаватель-иностранец, т.к. он носитель культуры данного танца. Для начального и среднего уровня в преподавателе важнее харизма, доброжелательность и умение держать группу».

Даниил, ученик школы:

«Тут весь вопрос в том, что ты хочешь: учиться, танцевать, тусоваться или выступать на конкурсах. Сейчас хороший выбор школ для танцев и тусовок. Есть просто прекрасные варианты. Если же ты хочешь учиться, да еще и неадаптированным аутентичным танцам, например, кубинским, то однозначно необходимо искать соответствующего аутентичного преподавателя. Причем, именно преподавателя, а не какого-то парня с Кубы, который умеет танцевать».

Миф №4 На занятия нужно ходить со своим партнером

Многие думают, что социальные, как и бальные танцы, осваивают с одним партнером, и искать его лучше не на занятии: стоит сразу найти своего и пойти с ним в школу. Однако оба этих утверждения в корне неверны. Сальсой, кизомбой, зуком занимаются не ради участия в соревнованиях, а в первую очередь для удовольствия. Поэтому не нужно откладывать поход в школу из-за того, что друг или подруга не могут составить тебе компанию. На занятиях партнеры переходят по кругу от одной партнерши к другой, так что даже если девушек в зале больше, насладиться музыкой и отработать элементы в паре сможет каждая.

Миф №5 Социальные танцы делают жизнь невероятно насыщенной

А вот это не выдумка: социальные танцы меняют жизнь к лучшему. Новые знакомства, вечеринки, поездки на фестивали – все это будет и у тебя, если ты перестанешь откладывать на потом и прямо сейчас запишешься на занятие в ближайшую школу.

Ольга Пахомова, ученица школы и преподаватель танцев живота:

«Для меня, танцовщицы-солистки, социальные танцы стали настоящим «прорывом». Новые направления танца, несомненно, развивают педагогов и танцоров. Социальные танцы учат взаимодействию в паре и таким образом дают рассмотреть соло под другим углом! Кроме того, вас начинают окружать по-настоящему позитивные люди».

Андрей Савкин, ученик школы:

«Когда человек погружается в мир социальных танцев, он открывает для себя что-то новое: нового себя, новых людей и новые возможности. Делая первые шаги, ты узнаешь новый танец, совершенствуешься в нем, и по ходу этого дела знакомишься с огромным количеством людей, которые увлекают тебя на всевозможные вечеринки (а в Москве ходить на вечеринки можно практически каждый день всю неделю, и для закрепления пройдённого ходить на них просто необходимо). Разные фестивали, а они бывают не только по всей России, но и по всему миру. Было бы желание и возможности – можно объездить хоть весь земной шар и познакомиться там с невероятным количеством хороших людей. И, наконец, новые люди увлекают в новые танцы, да и сам можешь найти и попробовать для себя новое, новые направления, стили – над этим можно совершенствоваться постоянно».

После того, как ты занялся социальными танцами, жизнь вряд ли будет прежней. Новые интересные знакомства, постоянные вечеринки, которые сложно пропустить, выезды на природу, приключения… Удивительно, в общем, как ты столько лет жил без этого!

Григорий Плахотников, ученик школы

Есть и другие стереотипы, которые мы не рассмотрели? Приходите на социальные танцы и составьте свое мнение.

Источник