Ю пименов самая модная водитель

Этот блог посвящен, конечно, тому, как одеты книжные герои. Но сегодня особенный день: сегодня, 6 сентября, день рождения моего любимого художника Юрия Пименова. Его картины для меня праздник. Они вообще праздник для любого, кто любит винтаж. А еще точнее, они в принципе – праздник.

Юрий Пименов . Девушки бегут, возможно, в кино: на переднем плане афиша фильма “Летят журавли” (1957) Итак, 1957 год, строятся новые кварталы Москвы, в июле город принимает гостей Фестиваля молодежи и студентов, и все предшествующие месяцы о новых модах трубят чуть ли не из каждого утюга! Даже со страниц журнала “Работница” раздаются советы, что надеть на Фестиваль. Наши героини читали призывы внимательно: на переднем плане платье, узкое в талии и с юбкой колоколом (то есть в мелких складках), перчатки и шелковый платочек. Платье девушки в голубом имеет драпированный лиф и юбку-солнце (внизу там, должно быть, есть нижняя); а в авангарде выступает обладательница контрастного костюма из черной блузы с бантом у ворота и желтой юбки. Ну что? Праздник?

Это была разминка. Теперь вы, наверное, тоже влюблены в картины Пименова, и сейчас мы разберем сразу три его полотна. Вот они подряд в галерее, листайте:

Юрий Пименов “Новая Москва”, 1937 год

Юрий Пименов “Новая Москва”, 1937 год

Юрий Пименов “Новая Москва”, 1937 год

Картина “Новая Москва” так запомнилась зрителям (полотно приобретено в собрание Третьяковской галереи и неоднократно экспонировалось на международных выставках), что художника дважды просили исполнить вариацию на тему. Две последующие картины не так известны, но не менее привлекательны.

Итак, “Новая Москва”. По мнению искусствоведов, считается одной из лучших картин 1930-х годов; в поэтической форме выражает новый уклад жизни в СССР. Без сомнения, подавляющее большинство советских женщин могло только мечтать о собственной машине. Даже среди артисток свои автомобили имели далеко не все, не говоря уже о представительницах менее оплачиваемых и пригретых властью специальностей. Историк Сергей Иванников определяет социальную принадлежность героини картины к номенклатурной верхушке. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Поэтому он предполагал, что женщина — супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Таким образом, “Новая Москва” становится описанием не всей московской жизни – а лишь одной ее части: мир доступных благ уже открылся для представителей правящей элиты, в то время, как для всех остальных он (пока еще/совсем и навсегда (нужное подчеркнуть)) закрыт. Тут же Иванников отмечает, что героиня картины вряд ли доживает в своей квартире до конца этого, 1937-го года.

Теперь о стиле: героиня показана со спины, лица мы не видим (мы только знаем, что для всех картин Пименову позировала его жена), ее волосы острижены коротко по моде, и по моде же уложены мягкой волной. Она одета в белое платье в красный и синий цветочек, с оборками у выреза и высокими пышными рукавами.

Иллюстрация из каталога готовой одежды, 1937 год. Справа платье, похожее на наряд нашей героини.

Иллюстрация из каталога готовой одежды, 1937 год. Справа платье, похожее на наряд нашей героини.

Иллюстрация из каталога готовой одежды, 1937 год. Справа платье, похожее на наряд нашей героини.

О второй картине говорили, что на ней изображена та же женщина: манера укладывать волосы и носить головной убор по-столичному, чуть набок, хорошо посаженная по фигуре одежда, уверенность, с которой она управляет машиной – вот подтверждения этого мнения. А мы не знаем, она или не она. Мы с вами собрались, чтоб говорить о моде.

Третья картина изначально должна была отображать тут же улицу, что и первая, то есть Охотный Ряд. Однако художнику захотелось изобразить, как разросся город, и какие новые объекты появились на его улицах. Потому в качестве локации был выбран Крымский мост.

В отличие от предшественниц, эта девушка смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Она носит современную прическу и современное платье: прямого кроя из ткани с абстрактным узором на фоне полоски. У платья очень короткие прямые рукава – или вовсе нет рукавов, а есть только узкая декоративная полоска.

Платья 1960-х годов, иллюстрация с выкройки

Платья 1960-х годов, иллюстрация с выкройки

Автомобиль вот только подкачал: судя по всему, это всё та же старая открытая модель, в то время как машину окружают новые разноцветные закрытые автомобили. Но, как вы понимаете, в этом-то и прикол.

С днем рождения, Юрий Иванович!

Подписывайтесь на мой канал “Мода в книгах”. Я еще и про Аксёнова и Оттепель пишу.

Источник

Пименов любил Москву: с ее новостройками, спешащими по делам прохожими, достопримечательностями. На своих картинах он изображал будни простых людей: на картине «Новая Москва» — девушку за рулем одного из первых советских автомобилей, в цикле работ «Новые кварталы» — жителей Москвы, крановщиц, девушек-маляров, модниц, молодоженов.

«У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 1

Юрий Пименов. «Даешь тяжелую индустрию!». 1927. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 1

Юрий Пименов. Мы строим социализм (фрагмент). 1931. Частное собрание

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 1

Юрий Пименов. Бега. 1928. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Юрий Пименов родился в 1903 году в Москве. Его отец был юристом, увлекался живописью сам и не возражал, когда сын решил связать свою жизнь с искусством. Пименовы жили неподалеку от Третьяковской галереи, и в детстве Юрий часто там бывал, рассматривал картины именитых мастеров. Особенно ему нравились пейзажи передвижников, на всю жизнь оставила след картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

В 1920–1925 годах Пименов учился в одном из лучших художественных заведений страны — во ВХУТЕМАСе. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. В первой четверти XX века молодого художника интересовали темы спорта, кино и достижений науки. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию!», которую высоко оценили критики.

В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Живописец тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «…это было мое трудное время. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. К тому же меня постигли и профессиональные беды: одну книжку, которую я иллюстрировал, за рисунки признали формалистической, и я оказался без денег и без работы, так как после этой книжки работы в журналах мне не давали, и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена».

Новая Москва

Ю пименов самая модная водитель

Юрий Пименов. Новая Москва. 1937. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Живописец нашел в себе силы вернуться к работе. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Художник мог целыми днями гулять по самым отдаленным местам Москвы, часто ездил в Подмосковье и бродил по окрестным лесам. Он создавал городские пейзажи, изображал кварталы и новостройки в новой Москве, улицы и дома. К 1937 году относится картина «Новая Москва». Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва»… Широко открытое окно в жизнь… Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В бликах солнца, играющих на полированных кузовах автомобилей, и в пестрой мозаике толпы пешеходов… Тайна очарования пименовского полотна — в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине».

Фронтовая дорога

Ю пименов самая модная водитель

Юрий Пименов. Фронтовая дорога. 1944. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Во время Великой Отечественной войны Юрий Пименов создавал агитационные плакаты в Окнах ТАСС: он изображал героев передовой и тыла. Во время эвакуации художник остался в родном городе, писал жанровые картины, отражающие военные будни Москвы, а в 1943 году его командировали на Северо-Западный фронт — в район Старой Руссы и в Ленинград.

В 1944 году художник создал картину «Фронтовая дорога», в которой снова вернулся к полюбившейся композиции, использованной в «Новой Москве». Живописец вновь изобразил девушку за рулем автомобиля, но в этот раз в другой, страшной реальности войны.

Красота Москвы и ее людей раскрылась в эти дни в особом, трагическом, благородном свете. Нежные руки городских женщин взялись вместе с опытными крепкими руками крестьянок за лопаты в окопах и рвах под холодными дождями этой страшной осени — и выдержали испытание. Затемненный, замолкший, настороженный город был трагически прекрасен.

Новые кварталы

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 4

Юрий Пименов. Тропинки к автобусам (фрагмент). Из серии «Новые кварталы». 1966. Частное собрание

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 4

Юрий Пименов. Новые номера. Из серии «Новые кварталы». 1963. Частное собрание

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 4

Юрий Пименов. Девушки из магазина. Из серии «Новые кварталы». 1965. Частное собрание

После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). В творчестве Пименова вновь зазвучали мирные темы: художник изображал Москву и москвичей, стройки новых районов, жанровые сцены из жизни. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Новые кварталы художник ассоциировал не только с планами застройки, кранами и рабочими, а прежде всего с людьми, которые будут там жить.

На небольших по формату холстах Пименов изображал бредущих на автобусную остановку по тропинкам — тротуаров еще не было — горожан, крановщиц, девушек-маляров, модниц, молодоженов. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны… Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни с того времени, когда на новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов… Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда… Сколько потом разной жизни приходит в эти дома — смех и плач детей, усталые шаги после работы, утренняя глазунья на сковородке, пестрый букет полевых цветов на фоне чистой голубоватой стены!».

«О буднях и радостях простой жизни простых людей»

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 5

Юрий Пименов. Лирическое новоселье (фрагмент). 1965. Музей Москвы, Москва

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 5

Юрий Пименов. Первые модницы нового квартала (фрагмент). 1961. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Москва на картинах Юрия Пименова. Галерея 5

Юрий Пименов. Свадьба на завтрашней улице (фрагмент). 1962. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В воспоминаниях Пименов писал, что художник-жанрист должен быть немного зевакой, ведь впопыхах ничего толком не увидишь. Художник без модели, без натуры, считал Пименов, бедный обездоленный человек. И вся сила жанровой живописи заключается в умении мастера увидеть большие события в повседневности, как, например, на картине «Обыкновенное утро».

Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, поэтому я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала».

Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Друг художника, живописец и педагог Борис Неменский, сравнивал холсты мастера с песнями о человеческой доброте и о великой значимости обыкновенности. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. У Пименова каждый сюжет, портрет, натюрморт несет точный заряд восторга перед красотой жизни, нежности к ней, тревоги за нее. Что стоит вроде элементарный по сюжету натюрморт с телефонной трубкой на подоконнике с каплями дождя на стекле окна. И всего-то! Но целая гамма чувств и мыслей!» — писал Неменский.

Пережив тяжелый период критики, когда у художника не было возможности работать, Пименов стал признанным мастером соцреализма. С середины 1950-х годов он много путешествовал: посетил Англию, Индию, Францию и Италию, писал очерки о поездках. Но больше всего русский живописец все равно любил Москву, ее достопримечательности и отдаленные районы, в которых живут обычные люди, ходят на работу и растят детей. Найти в повседневности романтику — особый дар Юрия Пименова.

Автор: Маргарита Ковынева

Источник

Юрий Иванович Пименов (Yuri Ivanovich Pimenov; родился 26 ноября 1903 г. — умер 6 сентября 1977 г.) — выдающийся русский живописец XX века, график и создатель плакатов, художник, ставший точкой соприкосновения для формалистического и классического стилей в искусстве. Картины Юрия Пименова — это и соответствие новаторскому духу современности, и правдивые рассказы о судьбе простого человека. Облик чистого светлого будущего проступал в его живописи и графике, менял и облагораживал окружающую реальность.

Юрий Иванович Пименов. Фотография художника

Юрий Пименов на ранних этапах творчества находился под влиянием немецкого экспрессионизма, со временем перешёл к обновлённому импрессионизму, проповедуя образ «прекрасного мгновения».

Биография Юрия Ивановича Пименова

Юрий Иванович Пименов родился в семье помощника адвоката и дочери купца Бабанина в 1903 году. С семилетнего возраста начал обучаться в гимназии, увлечённо рисовал. Отец и школьный учитель поддержали изобразительные наклонности мальчика и в 1915 году устроили его в воскресную школу живописи в Замоскворечье. Исторические события 1917 года не позволили более посещать школу. Однако Пименов не сдавался. В начале 1920 года он принес Сергею Малютину, почётному в то время мастеру, свои этюды. Метру понравилось творчество молодого художника. Так Юрий был принят на учебу во ВХУТЕМАС.

Живописец, нацеленный на агитацию, заботился о том, как технологическими приёмами станковой живописи показать видимость света, объёма и тот завораживающий феномен сопереживания, который позже явился его индивидуальным почерком.

Юрий Иванович Пименов. «Пианист», 1926

В 1925 году под руководством преподавателя Давида Штеренберга было организовано общество станковистов (ОСТ), к которому присоединился Юрий Пименов. Революционная атмосфера, интерес единомышленников к современным формам нашли отражение в его творчестве.

Юрий Иванович Пименов. «Даёшь тяжёлую индустрию», 1927

В 1931 году ОСТ распалось, часть членов создала объединение «Изобригада», к нему примкнул и Пименов. Однако реализовать творческие планы «Изобригаде» не удалось в связи с государственным Постановлением, наложившим запрет на деятельность художественных организаций. В этом же году Юрий Пименов заключил брак с Натальей Бернадской. Молодой человек трепетно относился к супруге и часто изображал её на картинах.

Юрий Иванович Пименов. «Портрет Н. К. Пименовой в белой шляпе», 1943

В 1932 год — непростой период в биографии художника. Он часто подвергался критике, болел. Но со временем жизнь наладилась, исчезли резкие линии и темные краски из картин, появились лирические сюжеты.

Юрий Иванович Пименов. «Женщина в гамаке», 1934

В период Великой Отечественной войны Юрий Пименов совместно с художником-ОСТовцем Владимиром Васильевым трудился над «Окнами ТАСС», создавая серии малотиражных плакатов с призывами к защите Родины. В 43-ем он был отправлен на Северо-Западный фронт, позже в Ленинград. В это время написаны сюжеты о жизни в тылу.

Юрий Иванович Пименов. «Следы шин», 1944

После войны художник был приглашен во ВГИК в качестве преподавателя. Совмещая преподавательский труд с творчеством, он принимал участие в работе над кинофильмом «Кубанские казаки», оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и увлечённо рисовал городские пейзажи послевоенной Москвы и натюрморты.

Юрий Иванович Пименов. «Старые и новые вещи», 1967

За театральные декорации художник дважды удостаивался государственной премии — в 1947 и 1950 годах. С середины 50-х годов прошлого столетия он получил возможность посещать зарубежье, написал цикл очерков и картин. В 1954 году Пименов был приглашён в АХ СССР, а в 1962 избран академиком. На склоне лет получил звание народного художника СССР (1970) и высокую награду Советского Союза — орден Ленина (1973). Талантливый живописец ушёл из жизни 6 сентября 1977 года.

Самые известные картины Юрия Пименова

Картины Пименова отражали эстетические и нравственные проблемы социализма. Стремясь расширить тематику, мастер оставил потомкам богатое творческое наследие:

  • «Инвалиды войны» (1926) — драматическое произведение раннего периода творчества.
  • «Новая Москва» (1937) — символ жизненного уклада советской страны. Специалистами по истории искусства считается это произведение шедевром 30-х годов.
  • «Фронтовая дорога» (1944) — работа повторяет композиционную находку автора. Зритель вновь чувствует свою причастность к изображённым событиям.
  • «Ожидание» (1959) — натюрморт из цикла «Вещи людей».
  • «Свадьба на завтрашней улице» (1962) — картина из серии о московских новостройках «Новые кварталы» об эпохе «шестидесятых», когда люди искренне верили в светлое будущее.
  • «Токийское окно» (1975) — одна из последних работ, передающая состояние самоанализа.

Юрий Иванович Пименов. «Инвалиды войны», 1926

Юрий Иванович Пименов. «Новая Москва», 1937

Юрий Иванович Пименов. «Фронтовая дорога», 1944

Юрий Иванович Пименов. «Ожидание», 1959

Юрий Иванович Пименов. «Свадьба на завтрашней улице», 1962

Юрий Иванович Пименов. «Токийское окно», 1975

Лучезарное пименовское искусство притягательно и ныне. Каждая его работа — это целая повесть, рассказывающая историю эры социалистического реализма.

Исторические картины можно встретить и на веб-сайте Very Important Lot. Здесь проводятся аукционы по продаже антиквариата и других предметов искусства. Посетителям также предоставляется возможность купить картины, акварельные рисунки, скульптуры и ювелирные изделия напрямую у современных авторов.

Источник

Юрий Иванович Пименов (1903 – 1977)

   Запах дождя и горячего асфальта. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.
Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада…
Тишина и томление весны. Угар и грохот московского лета. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. 
Шелест новых платьев. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи…
Первые звуки оркестра. Шепот притихшего зала. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров…  Вздох актрисы и колдовской свет рампы… Звонок телефона, обещающий разлуку…
   Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали. Мир трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей ежеминутно, каждодневно все новые открытия, мир творчества художника Юрия Пименова.

   Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей. Живописец это свое чувство щедро отдает зрителю. Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Ведь каждодневно мы ходим, ездим в метро, на автобусах и автомашинах и зрим рядом этот интересный, увлекательный, чудесный мир.
   Но, в отличие от детей, не устающих удивляться, многих из нас, закрученных текучкой, давно уже покинула радость удивления, радость новых открытий. В сутолоке занятости, в круговерти будней нам стал казаться привычным, примелькался этот вечно меняющийся, трепетный, прекрасный мир природы…
   Мы часто говорим: утро, день или ночь… Но всегда ли мы замечаем, сколько бессчетных перемен таят в себе нюансы переходов из одного состояния дня в другое, сколько изумительных сочетаний открывается нашему глазу в острых силуэтах деревьев, домов, архитектурных ансамблей, словно вписанных в воздушную панораму движущихся облаков, феерического света восходов и закатов?
   Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города?
Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности.
   Город…  Великий волшебник и режиссер. Он показывает нам ежеминутно тысячи никогда не повторяющихся мизансцен, живых, полных движения человеческой души, отражающих все оттенки характеров и положений, от лирической взволнованности юности до суровой уравновешенности старости. Надо только видеть!

   А это нелегко…  Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими. И мы в большинстве своем становимся мудрыми скептиками и резонерами, которым не до цветов или закатов… Словом, как это ни грустно, такова логика жизни…
   Большие художники и поэты помогают нам как бы вновь обрести это чувство, это состояние юной лирической возбужденности. Они заставляют нас властью своего искусства понимать всю огромную значимость слов – непреходящее в преходящем.
   Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
Полотна Пименова, полотна-новеллы, таят в себе свежесть неуставшей души художника, тонкость и в то же время широту обобщений. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
   Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности. Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения.
   Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.

   “Каждый день нас охватывает поток жизни, — говорил Пименов, – порой он накрывает нас целиком энергией больших событий действительности, порою только задевает тихим краем, мокрой от дождя веткой, розовым облаком в вышине. Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно
   Душа искусства – тонкая душа, и чем сложнее и умнее будет становиться человек, тем богаче и умнее будет становиться его искусство.
   Искусство – дело интеллигентное, оно требует не умения ремесленника, а особого, сложного строя души…”
   Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Рисунок, цвет, композиция ясны. Но это сложная простота.

   Всякие коммерческие, карьеристские задачи никогда не были и не будут действительными заботами творчества. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
   И это не только красивые слова. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы.
   Однажды он прочел мне отрывок из Блока: 
   «Писатель – растение многолетнее. Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его – только внешние результаты подземного роста души”.
   Думается, в блоковских строках – разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту. 
   Таких художников очень немного, ибо душа истинного живописца как бы движет кистью, и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит.

И. Долгополов. Мастера и шедевры. 

Даешь тяжелую индустрию. 1927

 Инвалиды войны. 1926

Взяятие английского блокгауза (Северный фронт). 1928

Художники в мастерской. (А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). 1928

Цветочница

 Женщина в гамаке.1934

«Работницы Уралмаша в ложе театра» 1934. Левая часть триптиха

«Работницы Уралмаша на заводе» 1934. Центральная часть триптиха

 «Работницы Уралмаша дома за чаем» 1935. Правая часть триптиха

Актриса. 1935

Новая Москва. 1937

             

Почта пришла. 1940

Война. Городские окраины. 1941

Следы шин. 1944

 Фронтовая дорога. 1944

1

Ленинградский пейзаж. 1944

 Осенняя станция. 1945

Германия. Город у моря. 1945-1946

Весеннее окно. 1948

В порту. 1950

            

Утренние покупки. 1951

Богато накрытый стол.

Клубника с молоком. 1956

Район завтрашнего дня. 1957

Гостья фестиваля. 1957

Проливной дождь. Фрагмент. 1957

Одинокая продавщица цветов. Венеция. 1958

            

Венецианские окна. 1958

Лавка соломенных шляп. Венеция. 1958

Париж. Улица Сен-Доминик. 1958

Ожидание. 1959

Утренние окна. 1959

 Дальняя дорога. 1959

Уголок кабинета. 1950-1960

 Между работой и театром. 1960

Первые модницы нового квартала. 1961

Начало любви

Раннее утро в Москве. 1961

           

Прозрачный зонтик 

Свадьба на завтрашней улице. 1962

 Окраина Москвы

Бумажные цветы и первоцветы

            

 В комнатах

Воспоминание о военном пайковом хлебе. 1962-1963

Утро нового дня. 1964

Утро в городе. 1964

          

Портрет девушки в белой кофточке. 1960-е

Лирическое новоселье. 1965

             

Девушки из магазина. 1965

Сумерки. 1966

            

Портрет Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной. 1966

 Кусок стекла. 1966

Синяя чашка. 1967

Натюрморт с тыквой и сковородой

 Чашки

Стюардесса

             

Борис Пастернак. Оттепель. 1967

             

Спор. 1968

             

Калининград. Дождь. 1968

Костюмерная Большого театра. 1972

Сотворение мира. 1973

             

В магазине. 1973

Афиша к художественному фильму С. Герасимова «Дочки-матери».1974

            

 Токийское окно. 1975

            

 Болгарский этюд. 1977

                   

Ливень

                

 Ночь в городе

Кижи. Старинная красота

Источник