Как быть модным на мопеде

Помню, как впервые ехала на мопеде в качестве пассажира: кажется, мне тогда было 14, и я с другом своей сестры поехали в магазин.

Я тогда очень смутилась: сидеть позади симпатичного парня (еще и старше тебя), неуклюже занимать его целых 5 минут и видеть перед глазами почти киношный кадр – ты и он …. едете на мопеде по улицам города.

И хотя наша с ним поездка длилась совсем недолго, это все не существенно, важно, что осталось на память: романтическое настроение и ощущение того как круто ветер развеивает твои волосы.

Одно из тех ощущений, которые остаются где-то в той тайной копилке воспоминаний и откладываются там надолго.

В прошлом году я много ездила на мопеде (тогда все еще в качестве 2 пилота), с друзьями, с которыми мы работаем в and action: начиная от деловых встреч с заказчиками и к пикникам на выходных. И хотя я сама тогда в основном ездила по городу на велосипеде, преимущества мопеда начинали тихонько проявляться. К этому еще вернусь позже.

Поэтому в этом году, когда мой друг в шутку спросил, когда я уже куплю себе мопед я начала серьезно об этом думать. Взвешивала плюсы и минусы, расспрашивала друзей и знакомых.

Если вас интересует именно ретро скутер обратите внимание на: Honda Giorno, Suzuki Verde, Yamaha Vino ну и конечно Vespa.

Далее были поиски “того единственного”. И здесь были три момента, в которых я была уверена:

1. я хочу скутер!

2. я хочу ретро-скутер (моя безжалостная память все никак не избавлялась кадров из кино)

3. я хочу желтый ретро-скутер – идеально это такого приятного пастельного желтого цвета)

Ну а потом началось: поиски мопеда на различных сайтах в интернете, встречи в гаражах и первые тест-драйвы …

Если вы ничего не смыслите в мопедах, не стесняйтесь попросить кого-то из друзей, имеющих мопеды / мотоциклы или просто кого-то кто из механическими штуками на ТЫ, пойти с вами на тест-драйв.

Пусть хорошенько его покрутят, постучат, при возможности “заглянуть в душу” мопеда.

Расспросите у продавца как можно больше о мопед: его возраст, откуда ваш “конь” приехал, есть пробег по российским дорогам, есть ли на него документы, какая в мопеда карма и т.д.

Не буду рассказывать обо всех перипетиях, но скажу, что мне действительно повезло: мои друзья познакомили меня с замечательной командой, название их команда В, которые привозят ретро скутеры из далеких краев, приводят их в порядок и продают. Когда команда В услышала, что мы с друзьями присматриваемся к скутеру для меня, восприняли все серьезно: сказали, что девушке нужен скутер, с которым не будет проблем 😉

И как результат – после нескольких недель ожидания “моего единственного”, я таки дождалась своего Honda Giorno.

Сначала меня конечно волновал вопрос цвета: где же мой желанный желтый? Но все вопросы отпали, как только я на него села ❤ Ну и в будущем я же планирую его перекрасить.

Несколько важных нюансов:

Водительские права и ПДД (правила дорожного движения)

Мне очень повезло, поскольку я уже несколько лет вожу автомобиль, поэтому правила дорожного движения знаю, водительские права есть. Знаю, что некоторые водители мопедов ездят без водительских прав, но все же советую иметь права и знать правила. Знаю, на первый взгляд правила кажутся очень скучными и сложными, но на самом деле с ними проще – ты как минимум знаешь систему. Правила придуманы не для суперодаренных людей, а для совокупности среднестатистических, и думаю у тебя получится 😉

Маленький лайф-хак: чтобы правила воспринимались не так скучно, советую проходить тесты онлайн, так и запомнить проще и взаимодействие какое-то есть.

Велосипед / Мопед / Мотоцикл

Мопед, а не велосипед:

· он быстрее в передвижении по городу;

· меньше рисков приехать запыхавшимся / вспотевшим, особенно если речь идет о какой-то важную встречу;

· ты передвигаешься реально быстро по городу.

К сожалению, уезжая на мопеде вам не удастся сжигать лишние калории, как на велосипеде. Еще одним минусом является то, что мопед не является экологическим видом транспорта, в отличие от велосипеда -_-

Мопед, а не мотоцикл: поскольку он компактный, простой в использовании. Ну и на мопеде гораздо удобнее ездить в платье.

Страх

Меня часто спрашивают не страшно ли мне управлять мопедом, скажу еще раз – нет. Главное – это помнить, что вы полноценный участник дорожного движения, что ваша жизнь в ваших руках (так вы как никто другой заинтересованы в том, чтобы остаться в живых и здоровым).

Не бойтесь попросить кого-то из друзей поездить с вами в “качестве инструктора” – по ходу проинструктировать знаки, проехать кольцо, потренироваться перестраиваться между полосами. Не бойтесь съехать на обочину и сделать паузу, если вам страшно, или вы устали. Не бойтесь попросить мужа на заправке помочь вам заправить ваш мопед. Не бойтесь плохой дороги, просто старайтесь продумать маршрут заранее, избегая ям и плохой мостовой. Не бойтесь других водителей, обычно они боятся вас больше и стараются максимально избегать, поэтому старайтесь гармонично взаимодействовать.

Не бойтесь улыбаться: это создает лояльность окружающих и повышает вероятность получить улыбку в ответ 🙂

Не бойтесь, все будет классно!

Непредсказуемость – замечательная черта, если только вы не водитель

Девушки любят удивлять, быть непредсказуемыми, делать сюрпризы … и это прекрасно, если только вы не управляете мопедом или иным транспортным средством! Будьте предсказуемыми для других водителей: придерживайтесь своей полосы, пользуйтесь поворотами, “дружите со светофором”.

Одежда имеет значение!

Независимо от того вы в платье, в брюках или в чем там есть несколько важных элементов вашего лука.

Возьмите с собой шарф, его можно оставить в багажнике мопеда, для удобства. Если знаете, что будете возвращаться вечером очень рекомендую иметь куртку, которая не продувается, идеально если она ваксовая или кожаная, потому что ехать будет холодно. Также не забудьте прихватить солнечные очки, ну а для вечера подойдут просто прозрачные очки, которые уберегут глаза от мух / песка / всякой мелкой грязи. Когда холодает хорошо иметь с собой также рукавицы.

Также рекомендую избегать белой одежды, особенно брюк, мопед может запылиться, может откуда-то взяться какое масло или еще что.

Помните, что в мопеде есть багажник (под сиденьем пассажира), но если ваша сумка туда не помещается, то возьмите рюкзак.

Лайфхак: если к вашему платью подходит какая-то конкретная сумка, которая не помещается в багажник, запихайте ее в рюкзак, ну а когда будете парковать мопед, рюкзак можно оставить в багажнике.

Не забывайте о шлеме, если вы на мопеде, он должен быть с вами везде и всегда, выбирайте какой удобный вариант, своего размера: чтобы не сжимал слишком, но и чтобы не барахтался на голове. Выберите такой, чтобы вам нравился, ну а если еще не нашли крутой вариант, выберите что-то базовое на первое время.

Будьте готовы к вниманию со стороны мужчин ^^

Пока не так много девушек можно встретить в России на мопедах, поэтому ожидаемо что будет больше внимания к вам со стороны окружающих, особенно если вы в платье, пожалуй, такова уж природа 😉

И это классно! Надо развивать эту культуру, развивать толерантность к женщинам за рулем, ну и своим примером показывать, как классно девушки и мопеды дополняют друг друга.

Будьте готовы к комплиментам, начиная от “оооо, тебе так идет”, “ты как из фильма” и к “ну вы как симпатичная, но тот горшок на голове … ” 😉

Ищите единомышленников

Чем больше вокруг владельцев мопедов тем веселее, тем больше водителей будут привыкать к двухколесным на дороге, тем больше вероятность, что инфраструктура будет лучше обустроена для нас.

Вместе ветер веселее ловить!

P.S. Спасибо, что дочитали! Я всегда рада ответить на вопрос, если они есть. А еще если надумаете после прочитанного покупать ретро мопед, я знаю классных ребят, которые их продают 😉

Подпишитесь на мой канал – так я буду знать, что такие истории вам интересны. Целую! J

Источник

И снова мне задали вопрос: «А зачем на мопеде использовать экипировку? Там-то скорость 50 км/ч». На этот раз в роли вопрошающего оказался мой друг, которому дали прокатиться на «дырчике» и которому понравился сей процесс до состояния «хочу» (кто бы еще ему на мото дал прокатиться…). Попробую подробно описать свои резоны.
Этим постом я не хочу никому навязывать свое мнение и пропагандировать покупку «фул-экипа», это всего лишь выражение личной точки зрения и ответ на вышеприведенный вопрос. Но при этом я буду рад, если хоть кто-то задумается и решится докупить недостающую защиту и пользоваться ею.

Итак, вкратце о моем имеющемся опыте: 2 сезона передвижений на велосипеде по дорогам общего пользования, 1 сезон на мопеде, текущий год – второй сезон.

Веловремя

Первый сезон на мопеде (2012 год) практически весь был проведен вдвоем с супругой. Из экипировки были только шлема (у меня бюджетный KBC, у жены тоже бюджетный, но явно лучше выполненный, IXS) и перчатки с обрезанными пальцами – наследие велосипедов. Сезон откатали без происшествий, если не считать мелкого падения (даже не падение, а аккуратная укладка) на песочке на околопешеходной скорости. Как-то я выкладывал видео, в котором есть этот «бумц». Но даже такое малозначительное падение на мягкую поверхность заставило немного задуматься.

Первый сезон на транспорте с моторчиком

Мопед завалился очень быстро. Всегда думал, что я почувствую, если мопед начнет падать, и успею выставить ногу. Ну-ну, наивный… Упал я ровно на левое колено. Жена, ни я, ни она так и не поняли каким образом, уже стояла на ногах рядом, пока я еще барахтался под газующим мопедом (рука выкрутила газ на автомате в момент заваливания). Итог: несколько дней легкой хромоты. Подчеркну: боль в колене до легкой хромоты после падения на рассыпчатый песочек при отсутствии скорости. Стали закрадываться мысли, а что же будет при падении даже на 30 км/ч на асфальте? Этот момент стал отправной точкой к экипировке номер 2.
Точкой номер один был БайкПост. Когда я садился на мопед, я уже понимал, что по-хорошему нужна защита. Но на тот момент финансы отсутствовали как таковые, потому продолжали ездить так, но «аккуратно» 😉

На следующий год (т.е. на 2013) были планы о покупке мотоцикла, которым, к сожалению, оказалось не суждено сбыться, и они откладываются на будущее. Было принято решение покупать защиту до мотоцикла, иначе, зная себя, я не смогу сидеть, если мот будет в готовности, а поеду катать в чем есть. Покупка была разбита на 3 части, о магазинах, доставке и прочем я описывал в своих постах.

Итак, причины, по которым я предпочитаю использовать экипировку, катаясь на мопеде:

1. На самом деле, не первое место по важности для меня, но именно из этого пункта выходит п.2: это здоровье. Как многим известно, экипировка – не панацея от травм, а лишь средство уменьшения последствий. Например, если без наколенников можно довольно легко сломать ногу, то в наколенниках при таком же ударе можно получить ушиб – а это другие сроки реабилитации и другие затраты на лечение.
2. Ответственность. Если бы мне дали мопед в 18 лет, вряд ли бы я задумывался о защите, правилах дорожного движения и поведении на дороге. На текущий момент у меня есть семья, перед которой я в ответе и перед которой я несу ответственность. Потому я не могу позволить себе в случае какой—то мелочи разлечься в больнице на неопределенный срок, теряя заработок и, возможно, работу в целом. Понятно, что 100% гарантию отсутствия такой ситуации защита не дает, но вероятность таких последствий однозначно уменьшает.
3. Мне нравится экипировка. Может, я еще не успел «наесться» ей, может, мне еще просто не надоело ее надевать, и все это еще предстоит, но на текущий момент мне нравится ощущение защиты на теле.
4. Может, это совпадение, а может, и нет, но при езде на «полтиннике» в экипе со мной чаще здороваются мотоциклисты, мне чаще уступают и пропускают автомобилисты. Аналогичное ощущение я испытывал при езде на велосипеде без шлема (первый месяц-два после покупки велосипеда) и в нем после приобретения. К сожалению, количество встречных и попутных дятлов на дороге от надетой защиты не зависит.
5. Можно быть сколько угодно уверенным в своей непогрешимости и чувствовать себя «асом», быть уверенным, что не упадешь и отлично водишь (хотя это явное заблуждение, упасть можно и на ровном месте, да и, думаю, у каждого бывали ситуации, что «завтыкал» и отвлекся), но никогда нельзя быть уверенным в окружающих: всегда можно оказаться на пути пьяных, укуренных, неопытных, невнимательных, наглых и уверенных в своем преимуществе водителей, которые «не заметят» и влупятся в тебя, несмотря на твое поведение на дороге.

Сколько стоит экипировка?

Все зависит от того, для чего и на какой срок планируется покупка. Для езды только на мопеде вполне можно брать экипировку «бюджетного» класса, не влезая в «топ-сегмент». Если же в планах есть пересадка на более кубатурную технику, то лично я не вижу смысла покупать экип 2 раза. Кстати, на эту тему совсем недавно был пост от Андрея and000 Мысли вслух. Есть ли смысл покупать временный-дешевый экип?

Моя экипировка приобреталась по варианту №2, примерная стоимость:
Шлем KBC VR-2 (мне не нравится его качество, надеюсь поменять в грядущем межсезонье) – покупался во Владивостоке с целью выезда на мопеде на асфальт ДОПов, стоимость 6000р.

Подшлемник – самый простой хлопковый IXS (меньше чем за сезон растянулся, качество – фигня, но и стоит соответственно, сейчас на замену приобретен Held Spyder), стоимость 200р.

Все остальное заказывалось в европейских интернет-магазинах, посты о процессе выбора и заказах были.

Черепаха Spidi Defender Armor. Доволен. 234 Евро без доставки. На момент покупки Евро был около 40,5 рублей, соответственно, цена 9500р.

Джерси либо куртка. Куртка пока обычная, «гражданская». Для летних дней джерси поверх черепахи. Стоимость джерси 30 Евро, т.е. 1200р.

Перчатки. Тут я наступил жабе на глотку и купил то, что хотел довольно давно – Knox Biomech. 143 Евро, т.е. 5800р.

Наколенники – классические Dainese Knee V, размещаемые под джинсами. Стоимость 46 Евро, т.е. 1800р.

Боты Sidi Adventure. 290 Евро, они же 11700р. На мопеде не ношу, ждут мотоцикла. Может быть, это моя ошибка, но я считаю (и это обдуманная личная точка зрения), что основная функция бот – защита от боковых ударов/притираний. В случае с «табуреточной» посадкой ноги при любом раскладе не оказываются между мотоциклом и бампером/отбойником. Не спорю, что могут быть случаи, когда и на мопеде боты не помешают, но считаю такую вероятность низкой. Обычно при поездках использую крепкие туристические кроссовки (не путать со спортивными), скользячку выдержат, с ног не свалятся, от удара не спасут.

В планах приобретение вещей с защитой от истирания: текстильная мотокуртка и джинсы с кевларом.

Итого стоимость экипировки, используемой мной на мопеде в текущий момент: 6000+200+9500+1200+5800+1800=24500р, да еще доставка — тысячи 3-4. Если брать экип «попроще», думаю, вполне можно уложиться до 15 тысяч рублей (шлем 6000, черепаха 4000, перчатки 1000, колени 1500 (при покупке не в России)), при этом одевшись не в дешевый неизвестный по качеству Китай, а в брендовую экипировку известных марок.

Какие я вижу минусы экипировки:

1. Время, затраченное на одевание. Однако является минусом только когда мопед стоит на стоянке: дома одеваюсь, потом топаю до мопеда, время теряется. Если же мопед оставляется в теплом и сухом гараже, в котором можно хранить защиту (или в аналогичном помещении), то одеваюсь в то время, пока прогревается – потери минут минимизируются.
2. Ложное чувство защищенности. Когда едешь «голый», едешь аккуратнее. Однако, с опытом езды «голым» чувство аккуратности, как правило, притупляется, уступая место привычке.
3. Цена. В случае с мотоциклом отдать 20-30 тысяч за экип для мотоцикла стоимостью пусть даже 100 тысяч (а зачастую гораздо больше) вполне приемлемая пропорция. В случае с мопедом – отдать за защиту 20 тысяч для мопеда стоимостью в 15 тысяч сможет далеко не каждый, как финансово, так и морально =)

В общем, это все слова. Вернемся к вопросу: «Зачем нужна защита, когда мопед едет 50-60 км/ч?», воспользуемся поиском и посмотрим на результаты (подробнее по ссылкам):

Неизвестный пользователь на одном из форумов рунета:
аккуратней без экипа, я вчера разложился на 60кмч. итог внешка заживает, правый локоть, кисть и правая голень постоянно кровоточят (пинцетом доставал из под кожи мелкие камушки). Трещина на ребре в районе груди и на бедре. И это напомню 60-65 км. Юзайте экип бро!

Жека sirik в посте История покупки мотоцикла:
bodya: Жэка, а что на фотках с твоими руками случилось?
sirik: то мне асфальт отомстил, за то, что я об него резину жгу =)
стантил возле гаража, а там местами гравий… в общем дурачился на легке. Одно не приятно, стертая кожа долго восстанавливается.
Надо табличку в гараж «переступил порог — одень экип, не важно какие у тебя намерения!» =)

Борис RZ350 в посте Давайте поделимся своими авариями:
RZ350: 2008 год Июль, ехал на работу… в рубашке штанах и шлеме ( слава богу). только что подчинил свой мотик после хайсайда в горах-новый пластики, покраска итд.
Чувак ехал впереди на машине в 3-е полосеб я в первой… думаю счас я его обгоню, дал газу- перед самый носом он решает повернуть влело через 3 полосы без поворотника, даже не успеваю нажать на тормоз, удар приходится в переднее крыло–дальше лечу себе вперед-вижу как мот делает сальто через меня и бъется ап бардюр-скорость 50-70км.

Витя baRRmalini в посте Скользко!
baRRmalini: Начал подходить к долгому/приглашающему повороту, как обычно где-то на 100 км/ч. Децл остался сзади. В моём распоряжении, только правая полоса – по левой идёт трамвай.Издалека увидел, что в начале поворота дорога залита водой (на том же месте, где прорывало водопровод). Подумав, что, как всегда прорвало канализацию, привычно сбросил скорость до ± 90 км/ч и свеcившись начал наклонять мот. Как только переднее колесо попало на мокрое, передок, как на льду пошёл наружу. Следом за передком и зад. Благодаря вывешиванию, контррулению и ровному газу, удалось прекратить скольжение и стабилизировать мотоцикл.
Обернулся, чтобы жестом предупредить Андрея, что скользко. Вроде времени было достаточно. Когда вернул голову в правильное положение, начал оттормаживаться, ведь поворот продолжался. В этот момент произошла блокировка колёс и мотик понесло на бордюр и начало бить об него. Такого я не ожидал … Тормоз не жамкал. Сколько мог(секунду-две) сдерживал удары (наивный))) и в результате меня выкинуло из седла на тротуар. Скорости уже не было — километров 30-40. Но первое касание на шлем и плечо. Вся масса тела пришлась на правое плечо. Тело, как будто вгрызлось в асфальт.
Почувствовал, как “стрельнула” ключица. В глазах потемнело.

Саня aleXoid в посте Детали ДТП, случившегося со мной:
aleXoid: И вот я еду по длинной ровной дороге, как всегда аккуратен и внимателен, из далека вижу стоящий перпендикулярно дороге автомобиль, и не обращаю на него внимания, стоит себе и стоит, может видит и пропускает меня или просто стоит, в общем непонятно было. Когда до машины оставалось 5-10 метров он решил несмотря выехать на дорогу… Помню в голове пронеслось несколько слов великого и могучего Русского языка, слева встречка, да и водятел двигается в эту сторону, начал валиться вправо и тут удар, а дальше как в нарезке из кинофильма, кто-то под руки тащит меня с дороги на обочину; не осознавая, что руки сломаны отвечаю на звонок по мобильному и сообщаю о случившемся; вокруг толпа людей, знакомые лица; скорая приехала, чего-то спрашивают, что-то колят в вену, накладывают шины; травмапункт, друзья везут меня на носилках помогая передвигать по просьбам врачей; рентген кабинет, друг одетый в какой-то бронехалат помогает мне прикладывать и держать руки как говорит врач, это оказалось очень тяжелой задачей; гипсовочная, когда же наркоз, болит же всё, почему время так медленно идёт…

Алексей CheLex в посте ДТП в Нижегородской области:
CheLex: Останавливаюсь. Слезаю с байка. Смотрю стоит мой знакомый около скорой, не далеко от байка лежат два шлема. Подлетаю к скорой, заглядываю. В скорой сидит парень и девушка. Оба в сознании, без видимых тяжелых повреждений… так ссадины и царапины. девушка с забинтованной рукой, парень сидит мутный, слова сказать не может. Врачи говорят парень сломал ключицу и ЧМТ средней тяжести.Как все было.
Дамба. Поток туда и поток обратно. Едет опель в сторону моста ближе к сплошной, за ним двигается зеленый Сузуки ГрандВитара ближе к обочине. На встречу опелю едет патрульная машина с включенными проблесковыми моячками и звуковым сигналом. Встречный опелю поток прижимается к отбойнику, со стороны опеля отбойника нет, там кювет. Опель притормаживает и так же начинает прижиматься к своей обочине, чтобы пропустить патрульную машину и тут из-за ГрандВитары вылетает мотоциклист и, задевая зеркало и бочину опеля, приступает к синхронным кувыркам с пассажиром вперед мотоцикла в кювет…

На пилоте, ровно как и на его пассажире, были только шлема, при чем фото шлема пилота от падения со скорости 30-40 км/ч выложу чуть позже.

И еще много-много-много разных случаев с бόльшими или меньшими травмами…

Исходя из всего вышеперечисленного, мое решение — использовать экипировку, пусть и не в самой «полной комплектации». На данный момент за рулем я выгляжу так:

Использовать защиту или нет — решать вам. И в любом случае я желаю вам здоровья, удачи на дорогах и не падать на асфальте! (эндуристы в грязи в пожелание об отсутствии падений не входят :D)

Источник