Как быть опрятней модного паркета
МБОУ СОШ № 8
г. Сафоново
УРОК
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(2-й класс)
Тема урока: Красота
и выразительность пушкинского стиха
(А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).
Провела: учитель начальных классов
Тишко Елена Николаевна
Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.
2. Научить читать выразительно лирическое стихотворение.
3. Развивать детское воображение, обогатить словарный запас.
Задачи урока: – проанализировать с детьми поэтические образы, созданные А.С. Пушкиным в стихотворении «Опрятней модного паркета»: какое настроение они передают, какими средствами выразительности созданы;
– совместно найти авторскую мысль, авторское «Я» в тексте, не только то, что хотел сказать автор, но и как он это сделал;
– работать над выразительным чтением: рифмой, ритмом, мелодией; использовать музыкальные произведения с целью воссоздания образа зимы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Звучит тихая музыка П.И. Чайковского).
Учитель: – Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось. (Музыка).
Учитель: – А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
– А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?
– Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).
В природе по-разному в разные годы происходит это явление: самое раннее – вначале ноября, самое позднее – во второй половине декабря.
В этом году наша встреча с первым снегом уже состоялась. О своих впечатлениях мы написали в сочинениях. Лучшие работы мне хотелось бы выделить и лучшие фрагменты зачитать.
(Учитель читает отрывки из сочинений детей, ученица читает стихотворение собственного сочинения, сопровождая это рисунками детей).
Я сегодня тоже приготовила для вас две картины, выполненные художниками. Посмотрите на них несколько секунд и продолжите предложения:
1. Глядя на эти картины, мне кажется …
(стоят ели-великаны, на полянке за ними старик-годовик, махнёт он рукавом первый раз…).
2. Глядя на эти картины, мне хочется…
(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).
– Однажды вот также гулял вдоль берега реки А.С. Пушкин, и родились у него следующие строки, послушайте их.
II. Первичное восприятие текста.
– Понравились ли вам эти строки? Какому времени года они посвящены? Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?
III. Самостоятельное чтение произведения.
– А теперь откроем учебник и прочитаем произведение про себя. Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа ума и сердца.
IV. Анализ произведения.
– Прочитай, Настя.
– К какому роду литературы относится это произведение? (на доске вывешивается памятка).
Дети: – Это лирика, так как выражены чувства поэта.
Учитель: – А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).
Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).
– А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.
– Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?
Дети: – Образ речки.
– С чем поэт сравнивает гладь реки?
Дети: – С модным паркетом.
Что значит «опрятный паркет»?
Дети: – Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.
Учитель: – «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точный глагол. Найдите его (блистает).
– Что знает «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).
– Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?
Дети: – На празднике.
– Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника. Обратимся к нашему вопросу, поставленному ранее:
– Какие чувства владели поэтом в этот момент?
Дети: – Радость, восхищение (карточки с этими словами вывешиваются на доске).
– Продолжит читать второй ряд, читай, Максим.
– Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?
Дети: – Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками. Кто услышал их? (Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд).
– Давайте и мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.
Физминутка.
– Раз – подняться на носки и улыбнуться,
Два – руки вверх и потянуться,
Три – согнуться-разогнуться,
Вправо-влево повернуться,
А теперь мы приседаем,
Потягиваемся, выдыхаем.
– О чём мог думать лирический герой, глядя на мальчишек? Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в этот момент?
Дети: – Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни.
Учитель: – Ай, да Александр Сергеевич! Всего четыре строчки, а мы уже почувствовали радость, восхищение, мы улыбнулись вместе с ним, и нахлынули добрые воспоминания. Как много поведал нам поэт! Какую фантазию разбудил!
– А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?
Дети: – Торжественное.
– Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии. Чтобы подчеркнуть значимость этого события – появление первого снега, – Пушкин использует архаизмы («звездами падая на брег»).
– Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму). Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! Как хорошо!».
V. Работа с иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображён на ней? Кто нашёл строки о гусе? Зачитайте.
– Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).
– На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).
– Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся. Нет здесь ни ярких метафор, ни неожиданных сравнений, но точность и яркость поэтического слова позволяет читателю многое представить, домыслить.
Учитель читает цитату на доске:
– О, Пушкин!
Над его строкою
Задумавшись в который раз,
Вдруг открываешь в ней такое,
Что прежде пряталось от глаз.
Д. Кугультинов.
– А что же мы читали сегодня? К какому жанру лирики относится это произведение? (лирическое стихотворение).
Вывешивается памятка.
VI. Выразительное чтение стихотворения.
– А теперь потренируемся читать это стихотворение выразительно. (Вывешивается памятка о рифмах, паузах).
Далее идёт практическая работа по расстановке пауз, логического ударения; учитель обращает внимание детей на знаки препинания.
VII. Итог урока.
– Какое домашнее задание вы хотели бы получить по этой теме? (подобрать частушки, песни о зиме, станцевать зимний танец, сравнить это стихотворение со стихами других поэтов с такой же темой, выучить стихотворение наизусть).
VIII. Домашнее задание.
– Выучить стихотворение наизусть.
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
План-конспект урока по литературному чтению
Тема урока: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»
2 – А класс
Подготовила студентка:
Калюшик Наталья Сергеевна
Группа НК-14/2
Севастополь, 2017
Литературное чтение 2 класс
УМК «Планета Знаний»
Тема: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»
Цели урока: 1. Показать поэтический образ зимы, созданной А.С. Пушкиным;
2.Читать выразительно лирическое стихотворение.
3. Развить детское воображение, обогатить словарный запас.
Задачи урока: 1. Прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
2.Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы.
3. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его художественные особенности.
Тип урока: урок изучения и открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудио, карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Учитель– Ребята, отгадайте загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
II. Постановка целей урока.
(Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино».)
Учитель: – Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось.
Учитель: – А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
– А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?
– Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?
-Чему научимся?
Учитель – Я сегодня приготовила для вас две картины, выполненные художницей Еленой Уваровой. Посмотрите на них и продолжите предложение:
Глядя на эти картины, мне хочется…
(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).
– Ребята, а вы любите зиму? Что вам особенно нравится? – Какие вы любите зимние забавы? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.)
– Как вы думаете, а сто лет тому назад дети зимой играли в такие же игры или другие? (Ответы детей.)
–Ребята, давайте проверим, так ли это было.
III. Изучение нового материала.
Беседа
Учитель – Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с фактами из жизни и творчества А. С.Пушкина.
Родился автор 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи французских нянь, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.
Няню Александра Сергеевича звали Арины Родионовна. Она ему рассказывала сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей в Царском Селе под Петербургом. Окончив Лицей, Пушкин посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и Людмила».
-Наверняка, все вы знаете знаменитые строки из этого произведения:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
В 1820 году за непокорность царю и вольнолюбивые стихи Пушкина по приказу царя Александра I поэта выслали на юг России. Затем его сослали в псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто, слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи. 27 января 1837 года, защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли и был смертельно ранен. Через двое суток (29 января) он умер.
Словарная работа
– Однажды Александр Сергеевич прогуливался зимой вдоль берега реки и на фоне той красоты, которая его окружала, к нему пришло вдохновение, у поэта родились строки стихотворения «Опрятней модного паркета…». Но прежде чем мы его прослушаем, давайте проведём словарную разминку:
-Что значит слово ОПРЯТНЫЙ ? – ( Опрятный – аккуратный, чистый, тщательно убранный .) (Прим.- опрятное платье ).
-Что такое ПАРКЕТ? – ( Паркет — пол, выстланный деревянными дощечками в виде какого-то рисунка ).
Что такое ЛОНО вод? – ( поверхность воды)
IV. Первичное восприятие текста
Учитель – (слушание аудиозаписи стихотворения А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»)
Эмоц.-оц.восприятие
– Понравились ли вам эти строки?
-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?
– Какому времени года они посвящены?
-Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?
Учитель – ребята у вас на партах лежат листочки, вычеркните повторяющеюся букву!
-Что у вас получилось (Лирическое произведение).
Учитель – ребята, а кто знает, что такое лирическое произведение?
Лирическое произведение – это произведение искусства, которое выражает чувства человека, его переживания.
Учитель – скажите, является ли наше стихотворение лирическим? Докажите? (в стихотворении Александр Сергеевич выражает свои чувства к красотам зимы).
V. Повторное восприятие материала (вторичный синтез)
-Самостоятельное чтение произведения.
Учитель – Откройте учебники на стр.118
– Прочитайте произведение шепотом. (жужжащее чтение)
-Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа на уроке.
-Кто прочитал, тихонько поднимает руку, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
Чтение по цепочке. Стр.118
– Давайте мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.
VI. Физкультминутка:
1. Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул пару раз.
VI.Анализ содержания произведения.
-Выборочное чтение (Работа в группах)
Учитель: – А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).
Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).
1)– А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.
– Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?
Дети: – Образ речки.
– С чем поэт сравнивает гладь реки?
Дети: – С модным паркетом.
Что значит «опрятный паркет»?
(– Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.)
Учитель: – «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точное слово (блистает).
Учитель- Что значит «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).
Учитель– Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?
(- На празднике.)
– Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника.
Учитель – Так какие чувства владели поэтом в этот момент?
(- Радость, восхищение).
2) Учитель – Продолжит читать второй ряд.
Учитель – Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?
(- Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками.
Учитель – Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в момент написания этих строк?
(Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни).
3) Учитель – А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?
(- Торжественное).
– Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии.
Учитель – Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму).
-Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! ».
Работа с иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию на стр. 119 . Кто изображён на ней?
Найдите строки в стихотворении, где говорится о гусе? Зачитайте!
– Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).
– На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).
– Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся.
Творческая работа
Учитель – Понравилась вам стихотворение?
-Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Учитель – проверьте, правильно ли вы вписали пропущенные слова.
VIII. Подведение итогов урока
Учитель –
С каким стихотворением мы с вами познакомились и кто его автор?
Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
К какому жанру относится это произведение? (лирическое стихотворение).
Что такое лирическое стихотворение?
IX. Рефлексия
– У вас на партах лежат листочки с изображением снеговика. Выберите смайл который соответствует вашему настроению и нарисуйте снеговику.
1)Если вам всё понятно. Я молодец!
2)Если у вас не всё получилось, но вы старались.
3)Если вам нужно быть внимательнее!
X. Домашнее задание.
– Выучить стихотворение наизусть.
– Выставление оценок.
Тема урока: «А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета…».
Цели урока:
1.Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
2.Прививать любовь к поэзии.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– учиться определять степень успешности своей работы;
2. Познавательные УУД:
– учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.
3. Коммуникативные УУД:
– развивать умение работать в паре, группе и умение слушать своих товарищей
4. Личностные УУД:
– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.
2. Высказать свое мнение, уметь обосновать свою позицию, делать выводы.
3. Учиться сравнивать произведения искусства.
Ход урока
Организационный момент.
– Пожелайте друг другу удачи на уроке (хлопки ладошками)
II. Проверка домашнего задания.
– Домашнее задание вы выполняли в тетрадях ИА в.9. Сделаем взаимопроверку. Приготовьте зелёные ручки, обменяйтесь тетрадями. 1 человек – консультант. (дети ставят +).
Зачитывание части В (по желанию)
Дети сдают работы.
Постановка целей урока
– Давайте вспомним, с какими стихотворениями А.С.Пушкина мы познакомились? (Зимнее утро, Зимний вечер).
– Какие особенности стихотворений А.С.Пушкина о природе? (передаёт красоту родной природы, свои чувства и настроения; очень легко учатся).
– Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта.
– Какие виды деятельности мы будем использовать на уроке? (выразительное чтение, рассуждение, объяснение непонятных слов…)
IV. Речевая разминка.
Работа по карточкам в парах.
V. Введение в тему урока.
– Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах? (Евгений Онегин)
– Верно, его вы будете полностью изучать в старших классах. Но почему я упомянула о нём? Как это связано с темой нашего урока? (будем читать маленький отрывок из него).
НА ДОСКЕ: тема урока (напечатана).
– Откройте учебник на с.11. А почему нет названия стихотворения?(это не самост. произв., а отрывок, поэтому он определяется по первым строчкам).
– Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 года. Огромный труд вложил Пушкин в свое создание, заменял по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы план своего романа.
VI. Первичное восприятие.
ДИСК. Чтение стихотворения диктором.
– Что вам особенно понравилось?
VII. Словарная работа.
– А теперь прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо объяснить.
Модный – соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.
Паркет – вид деревянного напольного покрытия.
А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.
Лоно – чрево, утроба, пазуха;
Работа по рядам: на карточках
Одна половина класса – Подберите синонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите
«блистает» (сверкать, сиять, светить(ся); переливаться (цветами радуги)
«бережно» (аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно)
Вторая половина класса – Подбери антонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите
«радостный» (тоскливый, печальный, грустный, унылый)
«тяжёлый» (лёгкий, невесомый)
Проверка! Карточки на доску.
– Есть дополнения?
ФИЗМИНУТКА
VII. Анализ стихотворения.
Работа по вопросам учебника стр. 11.(вопросы 1-4)
Выразительное чтение стихотворения
– Давайте вспомним, как подготовиться к выразительному чтению (памятки).
– Попробуем с моей помощью расставить паузы и логические ударения (1 палочка – короткая пауза, 2 – длинная; подчеркнуть слова, которые выделяем голосом).
Чтение текста учителем, расстановка знаков детьми в учебниках.
Работа по вопросам учебника стр. 11.(вопрос 5)
Выразительное чтение детьми вслух – несколько человек.
VIII. Работа с репродукцией картины П.Брейгеля (младшего)
– Что вы увидели на страницах помимо текста? (репродукцию картины Питера Брейгеля младшего «Зимний пейзаж»).
ПОРТРЕТ художника.
– Со второй картиной мы познакомимся на следующем уроке.
– Кстати, а что такое репродукция картины? Пока мы отвечаем, мой помощник найдёт точное определение в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова (работа со словарём; ответы детей)
Словарь стр. 603
– Зачитай толкование слова репродукция.
Слайд репродукции (на экране)
– Вы раньше слышали о таком художнике?
– А это художник современный? Почему?
– Всё верно. Питер Брейгель Младший родился в 1565 году (16 век) в городе Брюсселе, Бельгия. Он был старшим из трёх детей известного художника Питера Брейгеля Старшего. Дети рано потеряли родителей, и их воспитанием занималась бабушка, которая и стала первым учителем рисования.
– Рассмотрите картину внимательно. Что на ней изображено?
– Как расположены герои и предметы? Кто в центре картины?
– Какие краски использовал художник?
– О чём хотел рассказать художник?
– Сравните два произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одной странице?
– Можно ли сказать, что эта картина является иллюстрацией к стихотворению Пушкина? Почему?
–
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Какой же вывод мы сделаем в конце урока? (что описать природу, выразить свои чувства и настроение можно и с помощью литературы и с помощью произведений живописи)
Таблица «Оцени свою работу на уроке»
– Сегодня очень хорошо работали………
– Оценки за урок….
X. Домашнее задание.
– Сделать более полную разметку текста (по памятке) и выучить отрывок наизусть.
-Спасибо за урок!