Как кожаный пиджак перешить в модную куртку
316
Автор статьи:
Мария Карпец
Время чтения: 2 мин.
Качественная натуральная кожа – материал дорогой и долговечный. Если есть в доме просторная, немодная кожаная куртка, ей просто необходимо дать вторую жизнь. При условии желания и свободного времени, конечно.
Перешить кожаную куртку самостоятельно
Любительницам швейного творчества такая работа будет в радость. Для выполнения самых сложных узлов можно обратиться к профессиональному портному.
Полный перекрой или несложное изменение
Самой простой будет переделка без изменения проймы и оката:
- Приталивание по боковым швам, изменение длины.
- Интересная вставка на спинке вместе с изменением длины, превратит любимую курточку в дизайнерскую вещь.
- Можно срезать воротник, горловину и борта украсить отделочной тесьмой или укоротить рукав. Куртка поменяет вид и стиль с наименьшими затратами времени и сил.
- Неизношенные участки кожи могут послужить материалом для изготовления новой вещи, в качестве дополнения можно использовать материал подходящего или контрастного цвета и фактуры.
Полный перекрой, для него подойдёт только куртка большего размера и объёма. При перекрое, линии нового кроя сдвинуты внутрь деталей не менее чем на ширину припуска на шов. Следы от старой строчки портят внешний вид и ослабляют прочность материала.
Материалы и инструменты
Прежде чем приступить к работе нужно подготовить всё необходимое:
- Для пошива такой куртки подходит швейная машина, которая делает качественную прямую строчку. Желательно, чтобы ширина стежка у строчки была от 0,4 см до 0,9 см. На коже хорошо смотрится крупная отделочная строчка. Для внутренних швов длина стежка тоже крупнее, чем для ткани – 0,4-0,5 см.
- Хорошо, если машинка будет иметь тефлоновую лапку для шитья кожи. Если такой лапки нет, можно упростить работу машины, смазывая кожу перед лапкой машинным маслом. Способ подходит для кожи тёмного цвета, на некоторых светлых останутся пятна.
- Сегодня в продаже есть специальные машинные иглы для шитья кожи с маркировкой LR. Они отличаются формой острия, что позволяет прорезать кожу с минимальным повреждением.
- Для раскроя подойдут любые острые портняжные ножницы, лучше, чтобы длина лезвий составляла 11 или 12 дюймов.
- Детали кроя наносятся с лицевой стороны стержнем для разметки по коже. Внешне он похож на стержень для шариковой ручки, цвет линии серебристый. Ненужные линии легко удаляются с поверхности кожи машинным маслом.
- Закрепить припуски для шва «в разутужку» или молнию перед притачиванием поможет клей для кожи.
Справка! В продаже есть и ручные иглы для шитья кожи, игла прокалывает её гораздо легче обычной.
Процесс переделки
- Куртка распарывается по тем швам, которые невозможно использовать в новой модели. Карманы, средний шов спинки, передний шов двухшовного рукава часто можно оставить без изменения.
Внимание! Кожа утюжится на низкой температуре без пара, можно использовать проутюжильник (кусок хлопчатобумажной ткани).
- Детали выкройки накладываются с лицевой стороны, так не будет пропущен ни один брак. Фактурные неровности можно расположить в местах, где они не будут сильно заметны. Специальным стержнем выкройка обрисовывается, в нужных местах наносятся специальные метки, заменяющие насечки на ткани.
Внимание! Выкройка нужна проверенная, внести изменения дальше во время пошива будет почти невозможно. Следы старой строчки могут испортить самую лучшую работу.
- Подготовленные детали проклеиваем флизелином по краю борта, пройме, горловине и низу рукавов и лифа. Куртка в носке сильно растягивается, дублирование поможет избежать растянутого низа и проймы.
Порядок пошива кожаной вещи не сильно отличается от любой другой вещи:
- По отдельности обрабатываем спинку и полочки, собираем их в лиф.
- Параллельно собираем рукава.
- Готовый лиф и рукава собираем и закрываем подкладкой.
Прошивая швы на коже, нет возможности их разутюжить, как на ткани, поэтому используем для закрепления припуска на шов подготовленный клей. Клеем обрабатывается сам припуск и деталь вдоль шва, припуски раскладываются и прижимаются.
Важно! Клей после застывания должен сохранять пластические свойства кожи, а не превращаться в твёрдую корку.
Сложные узлы, где встречаются несколько швов, перед тем как прострочить, простукиваем обычным молотком, или киянкой, если кожа нежная и легко повреждается.
Как освежить внешний вид куртки
Со временем кожаная куртка изнашивается, появляются потёртости верхнего слоя. К счастью, такие изменения легко исправить:
- Вначале куртку нужно очистить, протерев влажной хлопчатобумажной тканью.
- Смягчить натуральный материал верха можно бесцветным кремом, уже на этом этапе куртка обретёт обновлённый вид.
- Подобрать подходящего оттенка краску и покрасить любимую куртку в домашних условиях. В продаже есть краски для разных типов кожи и замши.
Внимание! Перед использованием краску хорошо бы испробовать на участке, скрытом от глаз, например, на внутренности кармана.
Заключение
Кожа – очень благодарный материал, она хорошо носится. Кожаные вещи хорошо смотрятся, всегда на пике моды те или иные модели. Стильная модель кожаной куртки способна быть основой не одной удачной капсулы осенне-весеннего гардероба.
В отличие от искусственной, натуральная кожа очень приятна в носке. В ней нежарко в тёплый осенний день и тепло в прохладный. Она защитит в дождливую погоду и добавит настроения от стильного образа в солнечный день.
Понравилась?
(+2 баллов, 4 оценок)
Загрузка…
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Автор статьи:
Мария Карпец
Очень люблю рукоделие, поэтому и в копирайтинге стараюсь из букв и слов плести красивые тексты. Считаю, что важная составляющая любой статьи — удачная комбинация стилистики, структурирования, ритмики, правильного оформления. Когда ты пишешь красиво, ярко, то тебя хотят слушать и слышать.
В свободное от работы время люблю читать, гулять, изучать историю разных стран и весело проводить время с друзьями.
Задать вопрос автору
Приятно, когда к нам обращаются клиенты не в первый раз, – это свидетельство того, что человеку понравилась наша работа, что он доверяет нашему мастерству.
А когда этот клиент живет в другой стране, на другом континенте, то такое возможно только в наше время, когда благодаря современным коммуникациям сокращаются расстояния настолько, что можно из Канады прислать свою куртку на переделку в Севастополь!
Да, в Канаде живет наша постоянная заказчица, для которой мы будем перешивать уже третью вещь.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Она прислала куртку явно устаревшего фасона, которая сшита в Гонконге из тонкой, но плотной кожи хорошей выделки.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Застежка двубортная на две пуговицы.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Рукава – летучая мышь.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Воротник – шалевый, сшит не из цельного куска кожи, а составной.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Спинка собрана из кусков кожи клинообразной формы.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Силуэт немного странный – зауженный книзу.
На первый взгляд кажется. что кожи очень много, но вся куртка состоит из кусков, и в этом, я считаю, будет заключаться главная сложность нашей работы.
Подробнее обзор о данной работе можно посмотреть здесь:
Из плюсов этой переделки можно отметить то, что у нас уже есть выкройка для этой клиентки; поэтому мы точно знаем, что в готовом виде куртка, сшитая по этой выкройке, будет прекрасно сидеть.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Эту куртку мы полностью распороли, раскроили и заново сшили куртку совершенно другого фасона.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Силуэт куртки стал прямым, застежка сделана на двухзамковую молнию.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Основные рельефы подчеркнуты моей авторской отделкой “кожей по коже” с продёржкой лаковой полоской кожи.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Нижнюю часть спинки мы собирали буквально из кусочков, потому, что основного материала нам не хватало, а использовать в таком видном месте другую кожу нельзя, это будет бросаться в глаза.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Поэтому мы сделали такой необычный декор.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.(смотри галерею).
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.(смотри галерею).
Карманы прорезные “в рамку” с застежкой на спиральную металлизированную молнию.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Рукава получились с диагональными швами, которые мы тоже подчеркнули моей авторской отделкой “кожей по коже”.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Особый акцент хочу сделать на локтевой части рукавов, которые я всегда выкраиваю в последнюю очередь.
Это та часть куртки, которую можно собирать из довольно мелких кусочков кожи, швы при этом практически не видны.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Идея воротника-стойки со складками принадлежит нашей заказчице.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной. (смотри галерею).
Она увидела подобный воротник в магазине, сфотографировала его и прислала фотографию мне.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Воротник получился высотой двенадцать сантиметров, на него “родной” кожи не хватило, поэтому он сшит из кожи ателье.
Полная переделка кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Еще кожу ателье мы использовали для подбортов куртки.
Подкладка сшита из стрейч-атласа, она сделана цельнокроеной, без боковых швов.
В таком виде готовая куртка может отправляться в далекий путь – в Канаду.
В отношении таких деталей этой куртки, как воротник и нижняя часть спинки, мне очень интересно знать ваше мнение.
Понравился ли вам такой воротник?
Как вы думаете, лучше было поставить другую кожу в нижнюю часть спинки или все-таки сделать так, как мы?
Иногда читатели канала упрекают меня в том, что в статье не отражен полный технологический процесс переделки того или иного изделия. на что я неизменно отвечаю, что в одной статье это сделать невозможно из-за огромного объема работ.
Поэтому по технологии переделки куртки, которая описана выше, на сайте курсы-по-коже.рф есть фотоурок под номером 0957.
Если Вам нравятся мои идеи и Вам хочется также научиться работать с кожей – Добро Пожаловать на мои Курсы – они представляют собой Видеозапись и проходить обучение можно в любом удобном для Вас режиме.
А для этого свяжитесь со мной:
Мой номер:
+7 978 763-79-65 – Вайбер, Вотсап.
Недавно мы столкнулись с очень интересной работой.
Клиентка позвонила мне и объяснила, что у нее есть старая кожаная куртка, которая давно вышла из моды и которую она хочет переделать в более современную.
Когда мы встретились в ателье, я узнала эту кожу, с подобной мне приходилось работать не раз и я знаю, что этот материал весьма технологичен в работе.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
На моей памяти, подобные куртки носили в девяностые годы, но кожа в них хорошего качества, поддающаяся облагораживанию.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Прежде, чем решать, как переделывать эту куртку, надо было выяснить у клиентки, что она хочет получить в результате переделки.
Поговорив с заказчицей, я выяснила, что никаких особых изысков не требуется, а просто надо обновить фасон и расширить куртку.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Фасон куртки довольно сложный, перегруженный отделками в виде кожаных полос с драпировкой на рукавах, карманах и воротнике.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Рукав реглан, с очень низкой проймой.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Застежка на пуговицы, двубортная.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Воротник сложной конфигурации. с лацканами.
Кожа хоть и хорошего качества, но из-за долгой носки потерлась во многих местах.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Спинка состоит из нескольких деталей.
Вместе с курткой заказчица принесла кожаную юбку для того, чтобы использовать ее для расширения.
Мы делали расширение самых разных изделий несчетное количество раз, но каждый раз я убеждаюсь, что во всем нужен индивидуальный подход, а в этой ситуации фасон куртки такой, что наш обычный способ расширения путем вставки полос в боковые швы не подходит.
Я попросила заказчицу примерить куртку и увидела, что соединив полочки куртки встык, боковые швы оказались на месте и расширение можно сделать за счет ликвидации двубортной застежки, заменив ее на молнию.
Таким образом мы решили проблему расширения куртки, также мы договорились с заказчицей, что отделки можно оставить, а кожу хорошо прокрасить.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
В результате вместо полной переделки и перекраивания куртки, мы обошлись частичной реставрацией.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
На место, где были прорезаны петли и убраны пуговицы, мы наложили кожаные полоски.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Эти полоски должны быть четко симметричными с двух сторон замка-молнии.
Молнию мы вшили спиральную двухзамковую.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Лацканы старого фасона мы спрямили, отверстия от пуговиц накрыли небольшими накладками кожи.
При этом у нас отложной воротник выгодно выделился.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Кожу куртки мы полностью прокрасили по всей площади.
Модернизация кожаной куртки. Ателье Ирины Берзиной.
Я прекрасно понимаю, что это не подиумная вещь, но главное, для чего мы работаем – это удовлетворение потребностей заказчика.
В данном случае от общения с мастерами нашего ателье клиентка только выиграла: мы не использовали дополнительный материал для переделки ее куртки, да и сама переделка оказалась гораздо проще и свелась к простой модернизации, что значительно дешевле.
Надо сказать, что в этой ситуации удовлетворение от своей работы получил и весь наш коллектив, – ведь мы нашли оптимальное решение, при котором довольны остались все стороны, а это главная награда за наш труд.
Кроме того, мы лишний раз убедились в том, что кожа – это благодатный материал, из которого и через много лет можно сшить обновленное изделие и оно еще долго будет дарить владельцу удобство, тепло и красоту.
Наше ателье – это предприятие, где мы сталкиваемся с самыми разными людьми и их желаниями, и на первое место в своей работе мы ставим именно их запросы.
Если Вам нравятся мои идеи и Вам хочется также научиться работать с кожей – Добро Пожаловать на мои Курсы – они представляют собой Видеозапись и проходить обучение можно в любом удобном для Вас режиме.
А для этого свяжитесь со мной:
Мой номер:
+7 978 763-79-65 – Вайбер, Вотсап.
Перешивание старых видов одежды – это всегда работа, которая требует особого подхода, особой технологии, особых расчетов материалов.
Каким бы большим ни казался предложенный материал, всегда надо делать скидку на то, что при перекрое будет значительное количество отходов.
При этом чем из большего количества деталей состоит старое изделие, тем больше будет отходов.
За годы работы по переделке старых изделий я выработала формулу, согласно которой от предложенного к переделке изделия останется этот материал минус рукава.
На переделку в ателье заказчица принесла плащ с просьбой перешить его в жакет.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Принесенный плащ казался довольно большим, длинным, но его размер был 46, а жакет должен быть размером 50+.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Кроме того, в отдельных местах плаща были разрывы кожи, которые должны при перекраивании изделия уйти в межлекальные выпады.
Если вы захотите более подробно узнать о технологии переделки этого плаща в жакет, посмотрите наш видеоролик на You Tube.
Окраска кожи плаща очень интересная: в ней сквозь коричневый фон проглядывает бордовый цвет, и этот факт мы решили использовать для отделки жакета с помощью бордовой кожи.
Перекраивание старых вещей представляет собой определенную трудность потому, что их надо распустить, и сначала привести в порядок саму кожу.
Под приведением в порядок я подразумеваю такие операции, как промывание кожи, промазывание ее вазелином (в массовом производстве эта операция называется “жирование”), утюжка, иногда покраска (в данном случае эта операция не понадобилось).
И только после всех этих операций кожа становится пригодной к раскрою, в отличие от новых кож, которые раскраиваются сразу.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
В результате переделки у нас получился вот такой жакет, который значительно больше по размеру, чем тот плащ, из которого он пошит.
Силуэт жакета слегка приталенный.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Этот фасон жакета хорош тем, что он удачно перекраивается из старых изделий и идет всем, независимо от возраста и типа фигуры.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Перед и спинка сделаны на кокетке, но в обеих кокетках есть места, где добавлены кусочки кожи, чтобы обеспечить их нужный размер.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Это хорошо видно на фотографии: на спинке добавлена кожа по размеру соответствующая обтачке горловины, а на полочках – как будто вторая часть кокетки.
Этими добавками были обеспечены нужные размеры кокеток полочек и спинки. Все эти части деталей тщательно отстрочены.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Воротник “стойка” сделан из новой бордовой кожи.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Застежка жакета выполнена на спиральную молнию бордового цвета, в тон основному материалу.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Боковые карманы “в рамку” с застежкой на молнии.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Рукава жакета заканчиваются манжетами с обтачками бордового цвета.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Перешивание кожаного плаща в жакет. Ателье Ирины Берзиной.
Подборта – кожаные. Подкладка пошита из стрейч-атласа, она пришита к обтачке низа с напуском.
Я вкратце ознакомила вас с интересной работой по переделке кожаного плаща в жакет.
По подобной работе у нас есть разработанный мной подробный мастер-класс, которым вы при желании можете воспользоваться.
В этом мастер-классе подробно расписан и показан самый сложный процесс переделки кожаных изделий, а именно – процесс перекраивания старого изделия в новое.
Если Вам нравятся мои идеи и Вам хочется также научиться работать с кожей – Добро Пожаловать на мои Курсы – они представляют собой Видеозапись и проходить обучение можно в любом удобном для Вас режиме.
А для этого свяжитесь со мной:
Мой номер:
+7 978 763-79-65 – Вайбер, Вотсап.