Как модно клеточка или нет
На основе собственного опыта. Этот способ подходит как для замены маток в зимовалых семьях, так и для смены породы, при этом не делая на отводки.
Заранее нужно узнать в каких клеточках будут матки, возможно в таких
Если да, то стоит приобрести вот эти
Это универсальная клеточка Гайдара.
На рисунке обозначены:
1 – канал для маточников, канди, доступа пчел к матке и выхода ее в семью;
2 – канал для канди и доступ пчел к матке;
3 – отделение для матки и сопровождающих пчел;
4 – заслонка, чаще встречаются клеточки с двумя заслонками, по одному на каждый канал;
5 – крышка;
6 – канал для заселения матки, пчел и размещения губки с водой;
7 – элементы крепления;
8 – вентиляционные отверстия.
Клеточку можно применять для временного содержания пчелиной матки или маточника, при подсадке матки или изоляции маточника при постановке в улей с пчелами, а также для пересылки пчёл с маткой по почте.
Получили маток. На что стоит обратить внимание
1 – матка должна быть активна, сопровождающие пчелы ведут себя спокойней;
2 -она должна быть в полном боевом комплекте – все лапки, целые крылышки, хорошее волосяное покрытие;
3 -матка должна быть заметно больше пчелы, не обязательно пухлая, но больше;
4 – цветовая метка на спинке, указывающая год рожденья матки;
5 – пчелы из свиты могут умереть в пути, это не повод для беспокойства, чем больше погибших пчёл, тем дольше матка сидит там.
Если все в порядке, приступаем к процессу смены матки.
Первым делом изымаем старую матку, не торопитесь её ликвидировать, лучше запереть её в клеточке с десятком пчёл и канди на всякий случай и убрать в дом. Ждём 2 часа или более.
Новую матку подсаживайте без свиты. Перед открытием клеточки, пчёл желательно спрыгнуть водой, чтоб они не разлетелись. Аккуратно убираем свиту, или пересаживаем матку в нужную клеточку, предварительно залепив канди 1 и 2 канал.
Ложим клеточку с маткой на рамки, вентиляционными отверстиями вниз, в месте наибольшего скопления пчёл. На этом этапе заслонки не открываем, ложим холстик и пакуем улей. Ждём дня два. Через 2 дня снова кошмарим семью, тщательно пересматриваем все рамки на предмет маточников, они должны быть! Все маточники, даже то что походит на них удаляем. Если просмотреть хоть один, нашу матку убьют пчелы. Складываем гнездо, открываем заслонку на 1 канале, ложим вентиляционными отверстиями вниз на рамки. Оставляем на 3-4 дня. За это время пчелы выберут весь канди из короткого отдела и проникнут в нутрь, в ограниченном пространстве они не смогут убить новую матку, но каждая пчела вышедшая из клеточки будет разносить феромоны новой королевы по улью. При этом матка не сможет покинуть клеточку. Так что вскоре пчелы будут считать её своей. Прошло время, на этом этапе можно пересмотреть рамки на маточники. Их быть не должно, если они есть удаляем, и снова ждём два дня, получилось? Отлично! Теперь можно выпускать новую главу семейства.
Для этого открываем заслонку целиком или открываем 2 канал. Перед открытием можно полюбоваться этой красоткой. Скорее всего её уже немного откормили. Пчелы вполне могли выбрать весь канди, будьте осторожны, матка тут же нырнет в рамки, так что глазом моргнуть не успеете, а может с перепуга взлететь. Дело сделано, закрывайте улей. Дней через 6-7 можно сделать контрольный осмотр, в ячейках уже есть расплод! Поздравляю!!!!
Если статья была полезна, ставьте лайк???? и пишите свой опыт подсадки маток
Не знаю, зачем сменили словосочетания “житейские хитрости” и “хозяину на заметку” (были такие рубрики почти в каждой советской газете и журналах) словечком “лайфхак”. По мне, так наше исконно русское название гораздо полнее отображает суть разных приспособ и ухищрений, которые помогают в жизни, чем английский “жизнеруб” или “жизнелом”. Ну так что ж теперь, наверное старый стал уже. 🙂 А в этой статье я расскажу лайфхаки, которыми пользуюсь по подсадке маток.
???? Королева или рабыня?
Что в человечьем обществе, что в пчелином, смена царствующей особы никогда не проходит безболезненно. И если делать её сгоряча и напролом, может запросто и революция подняться с последующими анархией и хаосом. И если в нашем с вами обществе недовольных можно подавить силой и террором, то в пчелином улье так поступать нельзя. Уж на то они и “разумные” насекомые. Поэтому семью надо подготавливать к приёму или смене матки заранее. А точнее поставить в такие условия, при которых у них не будет иного выбора, как принять новую мать семейства. Отмечу, что почти все эти лайфхаки являются величинами переменными, но чем больше условий выполняется, тем лучше будет приём.
Рождение новой матки. Фото из интернета
Лайфхак первый. Качество матки
Пчёлы по-разному относятся к плодным или неплодным маткам. И, если они при определённых условиях могут быстро принять другую плодную вместо своей, то такой вариант абсолютно не будет пригодным при смене плодной на неплодную. Наилучший вариант – подсаживать уже оплодотворённую матку. Но если таковой нет – не беда. Вам поможет следующая житейская хитрость.
Лайфхак второй. Возможность у семьи вывести новую матку
При потере матки, семья может вывести себе новую. На самых молодых личинках рабочих пчёл закладываются свищевые маточники. И если у них будет возможность вывести свою, они принимать чужую не будут или с будут, но с крайней неохотой. Поэтому матку лучше подсаживать в те семьи, в которых нет расплода, на котором могут заложить свищи (не ранее 7 дня после осиротения), а лучше, чтобы не было открытого расплода. Идеальный вариант – полностью безрасплодный отводок. Ну и конечно же, в улье не должно быть ни единого маточника.
???? 5 любопытных фактов про пчелиных королев
???? 7 неизвестных фактов про пчелиных королев
Но тут есть исключение. Подсадка особо ценных маток (островитянок или искусственного осеменения) часто осуществляется на расплод на выходе, но без единой пчелы на рамках. Вышедшая пчела принимает матку сразу и бесповоротно и никогда не будет пытаться её сменить в дальнейшем.
Свищевой маточник расположен обычно в окружении расплода. Роевые же висят по краям. Фото из интернета
Лайфхак третий. Сила семьи
Чем сильнее семья и чем больше лётных пчёл, тем сложнее будет приём. Дело в том, что лётная пчела крайне консервативна и уговорить её на смену “правительства” тяжеловато. Если, конечно, же нет сильного взятка, коим лётная пчела будет полностью занята и на “политические” игры у неё не будет оставаться времени.
Вот так пчёлы расправляются с неугодной им “королевой”. Берут в клуб и зажаливают и душат. Точно так же они поступают с другими непрошенными гостями – осами, шершнями, крупными жуками. Причём реакция на неугодную им матку зачастую более бурная, чем на шершня. Фото из интернета
Я же, когда делаю смену маток, просто натрясаю пчелы с нескольких рамок в отдельный корпус и, после слёта лётной, подсаживаю неплодку. В этом случае, оставшаяся горстка пчёл буквально вырывает матку из пальцев. ЛЮБУЮ и всегда. Подробнее про этот способ я писал в статье “Почему я не меняю маток весной”
Лайфхак четвёртый. Длительность периода осиротения
После удаления “пчелиного правительства”, в семье наступает анархия и уныние. Пчёлы очень заметно снижают вылеты в поле, а осиротевшая семья даже гудит по-другому. Собственно по этому звуку, даже не открывая улей, опытный пчеловод может определить отсутствие матки. И чем больше такой период осиротения, тем более охотнее будут принимать новую. Период осиротения также отсчитывается и от обрыва имеющихся в улье свищевых маточников.
???? Профессии пчелы за 30 дней
В любом случае – от момента изъятия старой матки или обрыва маточников до подсадки новой должно пройти не менее трёх часов. Пчёлы должны осознать, что королевы, либо возможности вывести её, нет и перестроить своё “мышление” на “как нам жить дальше”.
Лайфхак пятый. Корм
Наши китайские друзья, наверное, прекрасно знают, что сытый человек – счастливый человек. Тьфу, то есть пчела. 🙂 Поэтому и была ими создана вот такая клеточка для подсадки
В трубочку набивается плотный канди (чтобы сам не вытекал, тем более в теплоте улья), в клеточку сажается матка и ставится в улей. Через 1-3 дня пчёлы выберут весь корм и выпустят матку. Приём в таких клеточках у меня получался всегда. Даже если убирал старую матку и сразу же подсаживал молодую плодную. С неплодной не пробовал. По отзывам коллег, эффективность приёма составляет около 80%. Но бывает, что иногда просто некогда или нет возможности даже трёхчасовой интервал выдерживать, поэтому можно рекомендовать в таких безвыходных ситуациях. В этих же целях можно использовать клеточку Титова, но с открытой задвижкой (в ту, в которую кладётся корм) и забитой канди снизу. В этом случае корм съедается несколько быстрее.
Кроме того, во время взятка смена происходит гораздо легче, чем в отсутствие оного.
Лайфхак седьмой. Уничтожение феромонов
Некоторые вещества действуют на пчёл точно так же как на человека. Например, корвалол с содержащимися в нём фенобарбиталом и мятными каплями успокаивает пчёл, а спирт разрушает маточные феромоны. Пчёлы на время “теряют” матку, не чувствуют её. В это время им как раз и можно подсунуть новую. Достаточно часто корвалол помогает. При объединении семей пользуюсь именно им. Запах же его достаточно быстро выветривается.
???? Что такое рой, или Как живут пчёлы
Лайфхак седьмой. Подсадка маточников
А вот маточники принимают гораздо лучше и легче, чем неплодных маток. С оговоркой, что маточники надо давать в семью, которая прошла период осиротения хотя бы в три часа. И лучше подставлять маточники на выходе. Тогда и риск повредить маточник минимален, матка ведь уже почти полностью сформировалась, и молодуха начнёт сеять через 10-12 дней.
Ну и напоследок предупреждение. Некоторые породы (карпатка или среднерусская, например) очень неохотно принимают маток других пород. А некоторым (карника, итальянка) удаётся подсадить другую породу без особых проблем. На это тоже надо обращать внимание при подсадке. Если не получилось, что ж, всегда есть способ подсадки на выходящий расплод и последующее объединение. Безвыходных ситуаций не бывает. 😉
Чем больше вы будете использовать таких вот лайфхаков (они далеко не ограничиваются этими семью хитростями), тем успешнее будет приём маток. Дальнейшее продолжение про помощь пчеловода маткам я описал в статье Как помочь женщине вернуться домой с вечеринки, или Успешный облёт маток
А на этом пока всё! Всем удачи и солнца. Искренне ваш, Пчеломаньяк.
Ещё полезные статьи про пчеловодство
???? Как легко вывести маток самому. Джентерский сот
???? Стартер и воспиталка в пчеловодстве. Что это такое
???? Как избежать роения и приумножить пасеку. Часть 1
???? Как избежать роения и приумножить пасеку. Часть 2
ЗЫ. У меня небольшой юбилей. Эта статья 100-я на моём канале.
Клетка – один из трендов сезона. Сегодня в моде не только клетчатые рубашки, но и пиджаки, брюки, куртки, шарфы…
Давайте разберемся как называются разичные виды к тканей в клетку.
Самый знаменитой, пожалуй, является клетка Burberry.
Официальный год рождения клетки – 1924.
Тренчи, изобретенные Томасом Барберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка,ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.
«Виши»
В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – «Виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый).
Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»
Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan. Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Пепита»
Мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, а именно эту ткань в клетку чаще всего путают с Куриной лапкой, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!
«Мадрас»
Плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
«Принц Уэльский» (виндзорская клетка)
Упоминания об этом рисунке на ткани датируются аж 1471 годом. В современном виде была названа, разумеется, в честь Эдуарда VIII, который отличался оригинальными модными предпочтениями и проявлял недюжую смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему и его безудержной любви к этому принту, клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.
Уоллис Симпсон и Принц Уэльский
Тартан (шотландка)
Самая известная одежда из тартана — шотландский килт.
1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Барберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан
Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями.
Аргайл (Argyle)
История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.
Узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно Pringle of Scotland ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить король Великобритании Эдуард VIII во время игры в гольф.
До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды – носки.
А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.
Оксана Анишкевич
Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку»
Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие у него определённых умений и навыков. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради в клетку. Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
Начинать обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте. Выполнять данную работу можно и в домашних условиях. Что же для этого необходимо знать и помнить родителям?
Для организации данной работы вам потребуется тетрадь в клетку, простой карандаш, ластик. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку. Продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25-ти минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит его останавливать и прерывать занятие.
Во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребёнка – не экзамен, а игра. Ваша задача – помочь ребёнку в игровой форме овладеть необходимыми навыками. Поэтому никогда не ругайте ребёнка. Если что-то не получается, то объясните, как надо делать правильно. На начальном этапе проговаривайте каждый шаг, объясняйте, помогайте ему выполнять задания, хвалите даже за самые незначительные успехи.
Обращайте внимание на осанку ребёнка. Обе руки должны лежать на столе, левая рука поддерживает тетрадь и передвигает её вверх по мере заполнения страницы. Свет должен падать с левой стороны, а для леворуких детей – с правой. Не допускайте вращения тетради, менять положение должна только рука.
Начните работу со знакомства с тетрадью. Расскажите, что тетрадь состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны — страницы. На них пишут, чертят, рисуют.
Затем рассмотрите страницу тетради. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты — клетки. Предложите определить правую, левую, верхнюю, нижнюю стороны страницы; показать, где расположены верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы.Для закрепления этих знаний предложите детям следующее задание: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал».
Для формирования умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд клеток) начертите простым карандашом верхнюю и нижнюю границы строки и предложите ребёнку закрасить её жёлтым цветом.
Следующую строку предложите закрасить синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо.
Затем предложите в выделенной строке обвести клеточки с промежутком через одну.
Нарисуйте на простом листе бумаги одну клеточку и предложите найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).
После этого предложите детям сначала на рабочей строке проставить точки в середине каждой клеточки, затем через одну, через две клеточки. Далее без выделения рабочей строки просим поставить точки в центре клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий.
После того, как вы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо.
Далее учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности:
• наклонные прямые линии и комбинации из них;
• дуги, волнистые линии, круги, овалы;
• рисование предметов сложной формы;
• графический диктант.
Графические диктанты начинайте с самых простых изображений и постепенно переходите к более сложным.В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед началом работы с графическим диктантом поставьте в тетради большую красную точку, от которой ребёнок начнёт строить фигуру.
Первый графический диктант может быть следующим:
Вы говорите: Поставь кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, ведите линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вверх на 2 клетки. Соединили линии. Что получилось? Квадрат. Молодец!
Таким образом, пройдя все этапы работы, вы сможете не только научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку, но и разовьёте произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и усидчивость.
В своей работе не забывайте придерживаться следующих правил:
• обязательно объясняйте каждое задание,
• работайте спокойно, без упрёков и порицаний,
• не торопите ребёнка,
• постарайтесь найти, за что его похвалить,
• усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие;
• проводите работу систематически,
• во время работы не отвлекайтесь,
• обращайте внимание на осанку ребёнка, расположение листа бумаги,
• не допускайте переутомления ребёнка.
Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей. Удачи!