Как модно одеться в поезд
«Что одеть в поезд?» Такой вопрос все чаще задают девушки, и очень даже правильно. Штучка.ру уверена, что на 50%, а может, и на все 70 твое настроение будет зависеть именно от одежды, ведь именно она определяет комфортность поездки.
Что нельзя надеть в поезд?
Вот почему-то никто не забывает взять с собой очень сильно пахнущие блюда, но это так, лирическое отступление. А о базовом и необходимом – просто выскальзывает из головы. Когда едешь в плацкарте, можно увидеть столько вариантов одежды и обуви, что просто диву даешься!
Люди иногда чувствуют себя в вагоне, как дома. Возможно, потому, что дорога дальняя. Но чувствовать себя как дома и одеваться как дома – вещи разные. Например, когда ты приходишь в гости и тебе говорят: «Чувствуй себя, как будто ты у себя дома, располагайся». Что, это значит, надо надеть ночной колпак и пижаму, халатик и накрутить бигуди? Нет!
То же самое и в поезде. Часто можно встретить людей в халатах и домашних тапочках. Как же быть в таком случае? Например, если ты едешь к морю, то наверняка везешь с собой шлепанцы. Вот в них и переобувайся. А об одежде поговорим чуть ниже.
Главное, запомни основной принцип: поезд не предполагает «парадно-выходной» одежды, но это и не значит, что надо надевать нечто растянутое, грязное или «абы что».
Что надеть в поезд: проверяй выбранные вещи на соответствие следующим критериям:
- темные или немарких оттенков,
- удобные, такие, в которых тебе комфортно, ничего не жмет,
- из немнущихся тканей – в такой одежде в поезде можно будет даже лечь спать,
- легкие вещи,
- если ты берешь одежду с собой, чтобы переодеться в купе, вещи должны занять очень мало места в твоем багаже.
Что надеть в поезд? Удобные штаны и свитерок — в холодное время года!
Переодеваться или нет?
Многие до поезда идут в одной одежде, затем после посадки сразу же переодеваются в то, что решили надеть в поезд еще дома и заблаговременно приготовили себе комплектик. Согласись, иногда это крайне неудобно. И так чемоданы, а тут еще и одежда «исключительно для поезда». Проще сразу одеть то, в чем ты и поедешь. Кстати, это поможет избежать соблазна надеть то, о чем мы говорили чуть выше…
Лучше также взять с собой простую пижамку из хлопка, чтобы в ней спать. Хотя некоторые спят прямо в футболках и леггинсах. Здесь уже каждый решает, как кому удобнее.
И если ты все-таки решила переодеваться, то положи комплект этих вещей на самый верх своего чемодана. Тогда тебе не придется проводить долгую «инспекцию» своего чемодана.
Одежда в поезд
При выборе обязательно нужно смотреть на время года. Хотя, например, спортивный костюм будет уместным и зимой, и летом. Летом можно выбрать шорты с майкой. Только учти, что если ты, например, замечаешь за собой, что мерзнешь иногда даже в теплую погоду, то предусмотри носочки, а еще лучше – маленькое одеяльце. Конечно, это не одежда, но точно спасет от замерзания. Можно и не нести с собой так много всего, а просто вместо шорт надеть леггинсы. Простые черные или серые.
Очень часто в поездах можно увидеть людей в джинсах. И хотя эта одежда уже считается универсальной, 6tu4ka.ru не советует тебе в них отправляться в путешествие. Конечно, если у тебя есть разношенные, но прилично выглядящие джинсы, которые при этом не стягивают живот, отлично. Материал немаркий и одежда в поезд такая окажется вполне удобной. А вот джинсы с заниженной талией, сильно обтягивающие – не лучший вариант. В них тебе будет некомфортно.
Спортивный костюм тоже не любой можно надеть в поезд. Просто сейчас это понятие включает разнообразные костюмы – из «плюшевых» материалов – светлые, нежно-розовые, желтые, салатовые. Все это маркая одежда и может испачкаться, потом всю дорогу ехать с пятнами на одежде – смотрится не очень, пусть и одежда сама по себе красивая и милая.
Если ты больше любишь ходить в платьях, тогда особенно тщательно выбирай его с учетом материала. Трикотажное из шерсти (когда холодно) или хлопка (в жару) окажется уместным. Выбирай немаркий цвет – в принципе, это касается не только платья, но и любой другой одежды для поезда.
Конечно, платья и юбки, надо прямо сказать, одежда для поезда не вполне удобная. А если нужно будет залезать на верхнюю полку, то и совсем неприличная. Все будут любоваться «видом», которые откроется из-под юбки. Кстати, в связи с этим не стоит выбирать ночнушку, чтобы в ней спать. Лучше – комплект из маечки и шорт.
Одеться в поезд можно в шорты и майку или рубашку из натуральной ткани
Еще стоит добавить пару слов и про обувь. Итак, ты уже знаешь, что домашние тапочки не подойдут. Лучше брать резиновые шлепанцы, чтобы переобуться. Даже если ты едешь изначально в удобных кроссовках, кедах или ботиночках на плоском ходу, все равно ночью (если твоя поездка достаточно долгая) будет неудобно в темноте «нашаривать» кроссовки и завязывать шнурки.
А в некоторых вагонах бизнес-класса есть даже специальные одноразовые тапочки. Ими пользоваться очень удобно еще и потому, что после поездки их сразу можно выкинуть.
Теперь ты все знаешь и сможешь даже посоветовать своим подругам, что одеть в поезд!
Ева Радуга – специально для сайта Штучка.ру!
Öèïàî òðàäèöèîííîå êèòàéñêîå ïëàòüå, êîòîðîå â íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðåæèâàåò íàñòîÿùåå âîçðîæäåíèå. Âèíòàæíûå ìàãàçèíû ïðîäàþò öèïàî, êîòîðûå ìíîãî ëåò íàçàä áûëè èñïîëüçîâàíû äëÿ ñâàäåáíûõ öåðåìîíèé, à ïîäðîñòêè íàäåâàþò ðàçëè÷íûå âàðèàöèè ýòîãî ïëàòüÿ è ïóáëèêóþò âèäåî â TikTok â ðàìêàõ òàíöåâàëüíûõ ÷åëëåíäæåé «ïîêàæè ñâîþ êóëüòóðó».
 ýòî æå âðåìÿ áðåíäû òàê íàçûâàåìîé «áûñòðîé ìîäû» ê óæàñó êèòàéñêîé äèàñïîðû â ÑØÀ íàæèâàþòñÿ íà ýòîì âîçðîæäåíèè. Êðîìå ýòîãî, âû, êîíå÷íî, âñåãäà íàéäåòå îôèöèàíòîê â öèïàî â êèòàéñêèõ ðåñòîðàíàõ.
Ñåãîäíÿ ÿ ðàññêàæó îá èñòîðèè öèïàî è åãî çíà÷åíèè â Êèòàå.
Öèïàî è åãî èñòîðèÿ
Öèïàî ( 旗袍 qípáo) ýòî êëàññè÷åñêîå êèòàéñêîå ïëàòüå. Òðàäèöèîííî åãî äåëàþò èç âûøèòîãî øåëêà ñ âûñîêèì âîðîòíè÷êîì è òîíêèìè òêàíåâûìè ïóãîâèöàìè ñïåðåäè. Öèïàî, ñ êîòîðûìè âû çíàêîìû, ïëîòíî ïðèëåãàþò ê òåëó è àññîöèèðóþòñÿ ñ øàíõàéñêèìè ñâåòñêèìè ëüâèöàìè 1960-õ. Îäíàêî ýòîò íàðÿä ïåðåæèë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî èçìåíåíèé çà ñâîþ äîëãóþ è ñëîæíóþ èñòîðèþ. Íà ñàìîì äåëå íèêòî òî÷íî íå çíàåò, êàê ïîÿâèëèñü öèïàî.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñóùåñòâóåò òðè òåîðèè åãî ñîçäàíèÿ. Ïåðâàÿ âåðñèÿ ãëàñèò, ÷òî öèïàî ïîÿâèëèñü â Êèòàå âî âðåìÿ ïðàâëåíèÿ ìàíü÷æóðñêîé äèíàñòèè Öèí (16441912 ãã.). Ìàíü÷æóðû íîñèëè äëèííóþ ñâîáîäíóþ îäåæäó ñ ðàçðåçàìè ïî áîêàìè, â êîòîðîé áûëî óäîáíî åçäèòü íà ëîøàäè è ñòðåëÿòü èç ëóêà.
Òàêîé êîñòþì ïîëó÷èë íàçâàíèå «÷àíïàî» ( 长袍 ). ×àíïàî íîñèëè è ìóæ÷èíû, è æåíùèíû. Õàíüöåâ âûñîêîãî ñòàòóñà, íàïðèìåð, ó÷åíûõ è ÷èíîâíèêîâ òîæå îáÿçûâàëè íîñèòü ýòó îäåæäó, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå èõ æäàëè íåïðèÿòíîñòè.
 ðåçóëüòàòå, êèòàéñêàÿ îäåæäà âïèòàëà â ñåáÿ ýëåìåíòû ìàíü÷æóðñêîé ýñòåòèêè, ÷òî âïîñëåäñòâèè îòðàçèëîñü íà öèïàî.
Ìàíü÷æóðñêèå ÷àíïàî.
Ïî âòîðîé âåðñèè, ïðîòîòèï ñîâðåìåííîãî öèïàî áûë ñîçäàí åùå âî âðåìåíà äèíàñòèè Çàïàäíîãî ׿îó (1046 771 ãã. äî í. ý.), ïîñêîëüêó ýòîò íàðÿä ïîõîæ íà ïðÿìóþ þáêó, ñîçäàííóþ â òî âðåìÿ.
Òàê ñ÷èòàåò èñòîðèê Þàíü Öçåèí, àâòîð êíèãè «Êèòàéñêîå öèïàî». Ýòî âñåîáúåìëþùàÿ èñòîðèÿ ïðîèñõîæäåíèÿ êèòàéñêîé îäåæäû, ñèìâîëèçìà è êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ.
Ïî òðåòüåé âåðñèè, öèïàî ýòî î÷åíü ñîâðåìåííûé íàðÿä, ñîçäàííûé òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê çàïàäíûå êîíöåïöèè ïðîíèêëè â Êèòàéñêóþ Ðåñïóáëèêó, ñìåøàâ äâå êóëüòóðû â îäíîì óíèêàëüíîì ïëàòüå.
Îñâîáîæäåíèå æåíùèí è âåñòåðíèçàöèÿ
Ïîñëå ñâåðæåíèÿ äèíàñòèè Öèí â 1912 ãîäó æåíùèíàì áûëî çàïðåùåíî íîñèòü öèïàî, è îíè áûëè âûíóæäåíû çàêðåïèòü çà ñîáîé áîëåå òðàäèöèîííûå ãåíäåðíûå ðîëè, â òî âðåìÿ êàê ìóæ÷èíû íà÷àëè ïðèâûêàòü ê áðþêàì. Íî ïîñòåïåííî â ïåðèîä Êèòàéñêîé Ðåñïóáëèêè êèòàéöû íà÷àëè èçó÷àòü çàïàäíóþ êóëüòóðó è ðàçëè÷íûå êîíöåïöèè.  ðåçóëüòàòå íåêîòîðûå èç íèõ ñ ãîðäîñòüþ ïðèñîåäèíèëèñü ê áîðüáå çà ãåíäåðíîå ðàâåíñòâî.
Ìîëîäûå èíòåëëåêòóàëêè íà÷àëè âûñòàâëÿòü íà ïîêàç ñâîþ ôèãóðó, áîðÿñü ñ òðàäèöèîííûìè öåííîñòÿìè è îáû÷àÿìè, òàêèìè êàê «áèíòîâàíèå íîã» äëÿ äåôîðìàöèè æåíñêîé ñòîïû. Ê êîíöó 1910-õ òðàäèöèîííûå ãåíäåðíûå ðîëè áûëè ïîñòàâëåíû ïîä ñîìíåíèå: æåíùèíû õîòåëè ó÷èòüñÿ â øêîëàõ, èìåòü âîçìîæíîñòü ñòðîèòü êàðüåðó, à èõ ãîëîñ äîëæåí áûë èìåòü âåñ çà ïðåäåëàìè äîìà.
 1920-49 ãã. íîøåíèå öèïàî â ãîðîäàõ áûëî íàñòîÿùåé ôîðìîé ïðîòåñòà, è èìåííî òîãäà ýòî ïëàòüå ñòàëî ïîñòåïåííî âõîäèòü â ïîâñåäíåâíóþ æèçíü êèòàÿíîê. Ñóí Öèíëèí, êèòàéñêàÿ ïîëèòè÷åñêàÿ äåÿòåëüíèöà è æåíà Ñóíü ßòñåíà, ïîääåðæàëà ïðîòåñò è òîæå ñòàëà íîñèòü öèïàî, ÷òî ïîñëóæèëî íîâûì òîë÷êîì äëÿ ðàçâèòèÿ ýòîãî äâèæåíèÿ.
Ñóí Öèíëèí
 1927 ãîäó ïðàâèòåëüñòâî îáúÿâèëî öèïàî íàöèîíàëüíîé îäåæäîé êèòàéñêèõ æåíùèí.  òî âðåìÿ ïëàòüå óæå áûëî ñøèòî òàê, ÷òîáû ïîä÷åðêíóòü æåíñêóþ ôèãóðó: îíî áûëî áîëåå îáëåãàþùèì, à íà íåêîòîðûõ ñìåëûõ ìîäåëÿõ èìåëèñü âûñîêèå ðàçðåçû ñáîêó. Ñ ýòîãî ìîìåíòà öèïàî ñòàëî òàêèì æå ñèìâîëîì ñåêñóàëüíîñòè, êàê è ñèìâîëîì òðàäèöèîííîé êèòàéñêîé êóëüòóðû.
Çàòåì â 1930-å ãã. â Êèòàå ðàñïðîñòðàíÿëîñü äâèæåíèå «Çà íîâóþ æèçíü» â ðåçóëüòàòå èíòåãðàöèè öåííîñòåé íåîêîíôóöèàíñòâà è íåîëèáåðàëèçìà â ñîâðåìåííóþ ãðàæäàíñêóþ æèçíü ïðîñòûõ ëþäåé. Æåíùèíû ñòàíîâèëèñü áîëåå âëèÿòåëüíûìè â îáùåñòâå è ó íèõ ïîÿâëÿëèñü ïðèìåðû äëÿ ïîäðàæàíèÿ. Íàïðèìåð, ìàäàì Âåëëèíãòîí Ãó.
Ìàäàì Ãó
Åñëè åñòü îäíà æåíùèíà, êîòîðóþ ìû ìîæåì ïîõâàëèòü çà ïîïóëÿðèçàöèþ ñîâðåìåííîãî öèïàî, òî ýòî ìàäàì Âåëëèíãòîí Ãó. Åå íàñòîÿùåå èìÿ Õóàí Õóýéëàíü ( 黄蕙兰 ), îíà êèòàéñêî-èíäîíåçèéñêàÿ ñâåòñêàÿ ëüâèöà è ïåðâàÿ ëåäè Êèòàéñêîé Ðåñïóáëèêè, æåíà Ãó Âýéöçþíÿ, êîòîðûé íîñèë àíãëèéñêîå èìÿ Âåëëèíãòîí.  íà÷àëå 20-õ ãîäîâ ìàäàì Âåëëèíãòîí Ãó àäàïòèðîâàëà öèïàî ê ñâîåìó ðîñêîøíîìó îáðàçó æèçíè.
Íà ìíîãèõ åå ñàìûõ çíàêîâûõ ôîòîãðàôèÿõ Ãó èçîáðàæåíà â ñîâðåìåííîì öèïàî ñ áîêîâûì ðàçðåçîì èëè óêîðî÷åííîé äëèíîé. Ìàäàì Ãó óñïåøíî äåìîíñòðèðîâàëà ýòó îäåæäó ìåæäóíàðîäíîé îáùåñòâåííîñòè. Îíà òàêæå íàñòàèâàëà íà èñïîëüçîâàíèè ìåñòíûõ ìàòåðèàëîâ ïðè ñîçäàíèè åå êðàñèâûõ ïëàòüåâ, ïîñêîëüêó áûëà óâåðåíà â ïðåâîñõîäñòâå êèòàéñêîãî øåëêà íàä äðóãèìè òêàíÿìè.
Ìàäàì Ãó ñíèìàëè ñàìûå èçâåñòíûå ôîòîãðàôû, åå ôîòî ïóáëèêîâàëèñü â ìîäíûõ æóðíàëàõ ïî âñåìó ìèðó, à åå ïîðòðåòû ïèñàëè ñàìûå èçâåñòíûå õóäîæíèêè. Â 1920-40 æóðíàë Vogue íå ðàç íàçûâàë åå «ñàìîé ñòèëüíîé æåíùèíîé ãîäà».
Êèòàéñêèå êðàñîòêè
 1960-õ «êèòàéñêèå êðàñîòêè» ñòàëè íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ êèòàéñêîãî êèíåìàòîãðàôà, à â òåàòðàõ íà÷àëè ñòàâèòü ïüåñû, âäîõíîâëåííûå çàïàäíûì ðåïåðòóàðîì. Íýíñè Êâàí ( 關家蒨 ), êîòîðóþ íàçûâàëè «êèòàéñêîé Áðèäæèò Áàðäî», ÷àñòî ñíèìàëàñü â ñîâðåìåííûõ öèïàî, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü âäîõíîâëÿëî çàïàäíûõ çâåçä, òàêèõ êàê Ãðåéñ Êåëëè, ñîçäàâàòü ñîáñòâåííûå ìîäåëè öèïàî è åùå áîëüøå ïîïóëÿðèçèðîâàòü ýòó îäåæäó.
Íýíñè Êâàí
Ãðåéñ Êåëëè
Öèïàî óçíàëè âî âñåì ìèðå, êîãäà îíî ñòàëî óíèôîðìîé êèòàéñêèõ è òàéâàíüñêèõ ñòþàðäåññ. Îíè ïðåâðàòèëè ýòó ÷àñòü ãàðäåðîáà â ðîñêîøíóþ, ïðîôåññèîíàëüíóþ è âûñîêîêëàññíóþ îäåæäó.
Áîðòïðîâîäíèöû British Overseas Airways Corporation.
Êóëüòóðíàÿ ðåâîëþöèÿ
 1970-å ãîäû ïîïóëÿðíîñòü öèïàî ïîìåðêëà, åãî ñòàëè ñ÷èòàòü óñòàðåâøèì ñèìâîëîì òðàäèöèé, êîòîðûå ìåøàëè ïðîãðåññó è ìîäåðíèçàöèè. Æåíùèíû ïðåäïî÷èòàëè áîëåå ïðàêòè÷íóþ è çàïàäíóþ ðàáî÷óþ îäåæäó: êóðòêè è áðþêè. Âî âðåìÿ êóëüòóðíîé ðåâîëþöèè ìíîãèå ïîðòíûå áåæàëè â Ãîíêîíã, ãäå èõ òðàäèöèîííûå êèòàéñêèå ñèëóýòû ñëèëèñü ñ çàïàäíûìè òðåíäàìè.
Öèïàî ðåàáèëèòèðîâàëèñü ëèøü â 1980-õ ãîäàõ: êèòàéöû íà÷àëè âîçâðàùàòüñÿ ê ñâîèì òðàäèöèÿì è êóëüòóðíûì êîðíÿì. Ïëàòüÿ ñòàëè ÷àùå èñïîëüçîâàòü â òåàòðàëüíûõ ïîñòàíîâêàõ, ñâàäåáíûõ öåðåìîíèÿõ, âî âðåìÿ ñúåìîê ôèëüìîâ.
Öèïàî â 1990-õ
 êîíöå 1990-õ ìîäà ñìåøèâàëà ýëåìåíòû êóëüòóðû ðàçëè÷íûõ íàðîäîâ è ýêñïåðèìåíòèðîâàëà ñ êóëüòóðíîé àïðîïðèàöèåé.  ýòó ýïîõó öèïàî ñòàëî îäíèì èç îñíîâíûõ âåùåé â ãàðäåðîáå ñîâðåìåííûõ ìîëîäûõ æåíùèí, à îäåæäà ñ êèòàéñêèì âîðîòíè÷êîì ïðîäàâàëàñü êàê â ïðîñòûõ òîðãîâûõ öåíòðàõ, òàê è â äîðîãèõ áóòèêàõ. Çâåçäû âðîäå Êåéò Ìîññ è Êëýð Äýéíñ íîñèëè èõ íà êðàñíîé äîðîæêå.
Êîíêóðñ êðàñîòû «Ìèññ Ãîíêîíã 1995».
Êèòàéñêî-àìåðèêàíñêàÿ ïèñàòåëüíèöà è ïîýòåññà Äæåííè ׿àí ïîçæå ðàçìûøëÿëà îá ýòîì âðåìåíè â ñâîåé ñòàòüå «Áëîíäèíêè â ÷õ¸íñàìàõ». ×õ¸íñàì ýòî ÷òåíèå ñëîâà öèïàî íà êàíòîíñêîì äèàëåêòå, â òàêîì çâó÷àíèè îíî âîøëî â àíãëèéñêèé ÿçûê.  ñòàòüå ׿àí âñïîìèíàåò, êàê áåëûå äåâóøêè íîñèëè êèòàéñêèå àêñåññóàðû. Îäíîêëàññíèöû Äæåííè çàêðåïëÿëè ïàëî÷êàìè ïó÷êè íà ãîëîâå è äàæå íå ïûòàëèñü íàó÷èòüñÿ åñòü èìè êèòàéñêóþ åäó.
Öèïàî â êèíî
Áîëüøàÿ äîëÿ ïîïóëÿðíîñòè öèïàî ìîæåò áûòü ïðèïèñàíà Âîíã Êàðâàþ è åãî íåâåðîÿòíî âëèÿòåëüíîìó ôèëüìó «Ëþáîâíîå íàñòðîåíèå» (2001), êîòîðûé ïîëó÷èë øèðîêîå ïðèçíàíèå ñðåäè ìèðîâûõ êðèòèêîâ.
Î÷åíü ñòèëüíûé ôèëüì ñòàë âäîõíîâåíèåì êàê äëÿ ñîâðåìåííûõ ñîçäàòåëåé êèíî è äèçàéíåðîâ êîñòþìîâ, òàê è äëÿ ìîëîäîãî ïîêîëåíèÿ àìåðèêàíñêèõ êèíîìàíîâ êèòàéñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ.
Ñîâðåìåííûé ñòèëü è êóëüòóðíàÿ àïðîïðèàöèÿ
Íà÷àëî 2000-õ îçíàìåíîâàëî î÷åðåäíîé ïåðèîä ðàäèêàëüíûõ ýêñïåðèìåíòîâ è ïåðåñå÷åíèÿ ðàçëè÷íûõ ñòèëåé â çàïàäíîé ìîäå. Çàïàäíûå äèçàéíåðû ñíîâà âäîõíîâëÿëèñü âîñòî÷íûìè ïðèíòàìè è ñèëóýòàìè.
Âëèÿòåëüíûå ìîäåëüåðû: Àííà Ñóé è äèçàéíåðû ôðàíöóçñêîãî äîìà ìîäû Ëóè Âèòòîí ïðåäñòàâèëè ïóáëèêå ñîâðåìåííóþ èíòåðïðåòàöèþ öèïàî íà ïîäèóìå. Âèâüåí Òõàì, êîòîðàÿ êîãäà-òî áûëà äèçàéíåðîì äëÿ ìîäíîãî äîìà Æàí-Ïîëÿ Ãîòüå, ïðîäîëæàëà ñîçäàâàòü èãðèâûå èíòåðïðåòàöèè öèïàî.
Åùå íåñêîëüêî ëåò íàçàä öèïàî â ÷èñòîì âèäå îñòàâàëîñü íà ïåðèôåðèè âûñîêîé ìîäû è çàïàäíûõ òåíäåíöèé. Íî â 2018 ãîäó äåâóøêà èç Þòû íàäåëà öèïàî íà ñâîé âûïóñêíîé áàë, ÷òî âûçâàëî âîçìóùåíèå è äåáàòû ñðåäè ïðåäñòàâèòåëåé êèòàéñêîé êóëüòóðû â ÑØÀ. Îäèí èç ïîïóëÿðíûõ êîììåíòàðèåâ êðè÷àë: «Ìîÿ êóëüòóðà ýòî íå âàøå âûïóñêíîå ïëàòüå».
Ýòîò èíöèäåíò âûçâàë çàòÿíóâøèåñÿ ñïîðû, êòî èìååò ïðàâî íîñèòü îäåæäó ñ êóëüòóðíîé ñïåöèôèêîé è êàêîå ïîñëàíèå îí áóäåò íåñòè â ìàññû è ñîîáùåñòâàì, ïðèíàäëåæàùèì ýòîé êóëüòóðå. Ñ÷èòàåòñÿ ëè ýòî ïðèñâîåíèåì èëè ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ïðèçíàíèå? Ðàçâå ìîäà ñóùåñòâóåò íå äëÿ âñåõ? Íåêîòîðûå àêòèâèñòû çàÿâëÿëè î ÷ðåçìåðíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè, êîãäà êàê àìåðèêàíöû êèòàéñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ áûëè â óæàñå îò òàê íàçûâàåìîãî «ïðèñâîåíèÿ».
Ïðèìåðíî â òî æå âðåìÿ áðåíäû Zara, Topshop, Reformation è H&M îáâèíèëè â êóëüòóðíîé àïðîïðèàöèè ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ òàêèõ ñëîâ, êàê «êèòàéñêèé âîðîòíèê» è «âîñòî÷íûé ïðèíò» äëÿ îïèñàíèÿ îäåæäû.
Öèïàî çàðåêîìåíäîâàëî ñåáÿ êàê ðàçâèâàþùèéñÿ è àäàïòèâíûé ïðåäìåò îäåæäû, êîòîðûé ñîõðàíèëñÿ, íåñìîòðÿ íà ñëîæíóþ èñòîðèþ, ñâÿçàííûå ñ íèì ïðîòèâîðå÷èÿ è ïðèñâîåíèå äðóãèìè êóëüòóðàìè.
Îò ôåìèíèñòñêèõ èêîí äî ñåêñóàëüíûõ êðàñîòîê íà ýêðàíå, öèïàî äåñÿòèëåòèå çà äåñÿòèëåòèåì äåìîíñòðèðóåò, ÷òî îíî áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ïëàòüå.
Ýòî ñèìâîë ñâîáîäû, íåçàâèñèìîñòè è âëàñòè, ó êîòîðîãî âïåðåäè çàõâàòûâàþùåå áóäóùåå.
[#]
1083
Автор статьи:
Елена Евдокимова
Время чтения: 1 мин.
Долгие путешествия предъявляют свои требования к одежде. Главным условием в этом случае становится удобство. Человек должен чувствовать себя комфортно и уютно, находясь долгие часы, а может быть, и дни, в поездке. Правильно подобранная одежда способна обеспечить приятное и комфортное путешествие, даже если путь не близкий.
Как одеться в поезд
Железнодорожные поездки — это особая атмосфера. Вряд ли кто-то останется равнодушным к путешествию у окна с чашкой чая и мелькающими пейзажами за окном. Но вся романтика может быстро сойти на «нет», если подобрать неудобную одежду.
Важно! Особое внимание перед поездкой нужно обратить на температуру и учесть погоду в том месте, куда собирается путешественник. Это поможет определить, какая одежда будет наиболее удобной.
Летом
Летом в поезде, скорее всего, будет слишком жарко и душно. В таком случае нужно подбирать вещи из натуральных, дышащих материалов.
Отличными вариантами считаются:
- шорты и майка из хлопка или льна;
- лёгкое хлопковое платье, не стесняющее движений;
- просторные спортивные брюки из лёгкого материала и топ.
Обязательно подбирать изделия, хорошо пропускающие воздух, позволяющие телу дышать. Кроме того, ткань, из которой сшито изделие, должна быть немнущейся. Тогда в долгой поездке пассажир сможет спокойно сидеть или даже прилечь.
Из тепла в холод
Если предполагается ехать из тёплого региона в область, где заметно холоднее, нужно заранее позаботиться о тёплой одежде. Причём её нужно сложить в отдельную сумку и держать при себе, чтобы можно было беспрепятственно переодеться по прибытии на место. А ненужные вещи упаковать в эту же сумку.
Важно! Опытные путешественники советуют позаботиться о термобелье. Из-за резкого перепада температур и невозможности быстро акклиматизироваться легко можно простыть. Термобельё поможет сохранить тепло и оставаться здоровыми.
Для ночного сна
При условии, что предполагается длительная поездка с ночёвкой, нужно позаботиться об удобной обуви и спальном костюме.
Не забудьте захватить свою любимую пижаму и удобные шлёпанцы или даже домашние тапочки. Так в дороге вы будете чувствовать себя максимально удобно, и время пролетит быстро.
Зимой
Если поездка пришлась на холодное время года, лучше всего подойдёт спортивная одежда или домашние костюмы, пижамы. Не забудьте о носках и шлёпанцах.
Важно! Сегодня многие вагоны хорошо отапливаются. Следует продумать многослойный вариант, чтобы можно было снять верх спортивного костюма и остаться в футболке или майке.
Как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно в автопоездке
Автобус или автомобиль предполагают долгое нахождение в одном положении, особенно если поездка длительная. Чтобы чувствовать себя максимально комфортно, нужно подобрать одежду свободного кроя и максимально удобную обувь.
Требования к одежде
Одежда не должна:
- давить на тело, быть слишком облегающей;
- сковывать движения;
- препятствовать доступу кислорода;
- не соответствовать сезону.
Важно! Автобус делает периодические остановки в пути, чтобы пассажиры могли размяться. Продумайте вариант наряда, чтобы не чувствовать дискомфорта, выходя из салона и возвращаясь на место.
Неудачные варианты
Следует избегать массивных украшений, изделий с металлическими декоративными вставками. Так, например, большая пряжка ремня может существенно испортить всю поездку.
Кроме того, провокационные вырезы и короткие юбки и шорты у девушек будут совершенно неуместны в поездке.
Что взять в дорогу
Максимальное удобство дадут свободные брюки или удлинённые шорты, а также майки и футболки из хлопка.
Кофта или кардиган
Не стоит забывать о тёплой кофте или кардигане. Такую вещь нужно брать с собой обязательно, даже в жару. Современные кондиционеры в салонах автомобилей и автобусов могут снизить температуру воздуха до некомфортной. При необходимости можно накинуть на плечи кардиган и продолжить путь в тепле и комфорте.
Компрессионные изделия
Для людей с нарушениями сосудистой системы следует позаботиться о специальном белье. В поездку нужно обязательно купить компрессионные носки, гольфы или колготы специального назначения. В противном случае ноги от длительного сидения на одном месте могут отекать, и путешественник будет плохо себя чувствовать.
Удобная обувь
Следует также позаботиться об удобной и свободной обуви. Нужно учесть невозможность размяться в поездке. Длительное пребывание в одном положении может привести к отёкам нижних конечностей.
Важно! Обувь не должна сдавливать ногу. Лучшим выбором станут кроссовки, слипоны или эспадрильи, свободно сидящие на стопе.
В любую поездку лучше выбирать привычную одежду, в которой можно свободно двигаться, не смущая остальных пассажиров открытыми частями тела. Поездка будет приятной и пройдёт быстро, если гардероб будет подобран с умом.
Понравилась?
(+9 баллов, 9 оценок)
Загрузка…
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Автор статьи:
Елена Евдокимова
Охотно берусь за нестандартные задачи, люблю необычные темы, над которыми читатель порой даже не задумывается. Для меня важно, чтобы моя работа была понятна человеку, а самое главное — полезна. Авторству готова посвятить всё своё время, поскольку отношусь к нему с огромной ответственностью и интересом. Основная цель для меня — сделать вашу жизнь немного проще и легче, поэтому всегда готова ответить на ваши вопросы 🙂
Задать вопрос автору