Как нарисовать модные рисунки карандашом

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок – фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете “примерять” разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Начинаем рисовать набросок

  1. 1

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  2. 2

    Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его “модель”) показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы – нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  3. 3

    Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок – очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

Рисуем рабочий эскиз

  1. 1

    Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это “скелет” модели.

    • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
    • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
  2. 2

    Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее – квадрат побольше.

    • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
  3. 3

    Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра – самая широкая часть тазовой области.

    • Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
    • Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
    • не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
  4. 4

    Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

    • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
    • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
  5. 5

    Дорисуйте ноги. Ноги – самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

    • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
    • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
  6. 6

    Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

  1. 1

    Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1]
    Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

  2. 2

    Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

    • Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
    • Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
  3. 3

    Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.[3]

    • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
    • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
    • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
  4. 4

    Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

    • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
    • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
  5. 5

    Завершите рисунок – добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

    • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
    • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
    • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
  6. 6

    Подумайте над тем, чтобы сделать “плоский” рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок – это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]

    • Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.[5]
    • В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.[6]

Советы

  • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
  • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем – когда придет время выбирать и шить одежду.
  • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
  • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
  • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 536 513 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Рисунки в стиле графики рекомендуется создавать карандашом. Для начинающих художников важно знать не только, какие канцелярские принадлежности понадобятся для занятий такого рода, но и понимать, как корректно организовать рабочий процесс.

Это нужно для того, чтобы, приобретя базовые навыки прорисовки простейших геометрических фигур, можно было бы в графике изобразить более сложные изображения, например, людей, животных, пейзажей и так далее.

Что такое графика, как научиться рисовать в этом стиле

Графика (рисунки карандашом для начинающих в этом стиле следует выполнять на плотной бумаге) отличается от других стилей живописи способом создания контура.

Для прорисовки объектов в композиции графического изображения необходимо использовать четкие тонкие линии, острые углы, а также плавные переходы теней и полутеней.

Помимо прямых, рассматриваемый вид изобразительного искусства допускает применение точек, пятен и штрихов, с помощью которых заполняется внутренняя часть нарисованного предмета.

Что необходимо для начала

Для создания рисунков в графическом стиле начинающему художнику понадобится:

  • набор карандашей, различающихся жесткостью стержня.

Мягкие карандаши рекомендуется использовать в растушевке или для заполнения внутренней области изображенного объекта; твердые карандаши применяются в создании основных линий контура, а карандаши средней твердости нужны для прорисовки вспомогательных линий, которые на завершающем этапе создания изображения необходимо удалить;

  • плотные листы бумаги или картона любого формата (тонкую бумагу не рекомендуется использовать для создания графических рисунков, так как их создание требует достаточно частого обращения к использованию ластика, который при неосторожном обращении может продырявить рабочую плоскость);
  • трафареты (необходимы, если созданию рисунков в графике обучается ребенок или взрослый, не имеющий даже минимального опыта в изобразительном искусстве);
  • ластик из качественной резины (низкое качество материала, используемого в производстве ластика, негативно влияет на свойства конечного продукта – он размазывает карандаш по поверхности листа и не стирает полностью ошибочно нарисованные линии);
  • линейка, циркуль, точилка;
  • исходные изображения (если начинающий художник планирует начинать работать со срисовывания уже готовых иллюстраций).

Основы

В создании изображений в графическом стиле художники придерживаются ряда основных принципов:

  • контурные линии должны быть идеально прямыми, за исключением случаев, когда изгибы являются естественными для изображаемого объекта (научиться проводить прямые линии можно так: у противоположных сторон листа бумаги поставить 2 точки, а затем, не отрывая карандаш от листа бумаги, соединить их одной прямой);

Графика — рисунки карандашом для начинающих требуют соблюдения ряда рекомендаций

  • все геометрические фигуры, по возможности, рисовать, не отрывая карандаша от поверхности бумаги;
  • использование штриховки (поставить руку в данном случае поможет регулярное выполнение упражнений на развитие умения правильно держать карандаш, закрашивая необходимый участок рабочей плоскости);
  • использование тоновой растяжки, предполагающей плавный переход интенсивности цвета простого карандаша или маркера, за счет вариации силы надавливания на используемую канцелярскую принадлежность.

От простого к сложному

Организовывать рабочий процесс необходимо так, чтобы сложность выполняемых упражнений переходила от простых к сложным. Новичкам для начала рекомендуется ограничиться созданием рисунков геометрических фигур, посуды или простейших растений. После того, как такие разновидности изображений будут освоены, художнику следует учиться рисовать пейзажи, животных или портреты людей.

Только ставя себе посильные задачи, и регулярно справляясь с ними, человек сможет длительное время обучаться созданию рисунков в графике. В противном случае он быстро потеряет интерес и прекратит занятия, на всю жизнь создав негативные ассоциации с творческой деятельностью.

Графические рисунки карандашом для начинающих поэтапно

Графика (рисунки карандашом, для начинающих являющиеся посильной задачей, должны состоять из минимального количества объектов), вопреки стереотипам, используется не только для рисования геометрических фигур, но и в создании рисунков живых существ или комплексных пейзажей.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в графике рисуются с помощью второстепенных линий, определяющих уровень расположения углов и боковых сторон фигур.

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. Обозначить линию горизонта диагональной линией, нижняя точка которой должна располагаться посередине левой стороны используемого листа, а верхняя на уровне 5-9 см от правого верхнего угла.
  2. Линию горизонта в правой точке не доводить до границы рабочей плоскости, а соединить диагональ с помощью горизонтали, выведенной вправо.
  3. Верхнюю часть рабочей плоскости заштриховать, сделав ее однотонной (без градиента и тени).
  4. От линии горизонта отступить вниз 4-5 см, после чего нарисовать квадрат так, чтобы его боковые грани были строго вертикальными, а нижняя и верхняя – параллельны линии, соединяющей крайнюю точку линии горизонта с правой стороной рабочей плоскости.
  5. Из левого и правого верхнего угла квадрата вывести диагональные прямые, направленные в правый верхний угол рабочей плоскости.
  6. Соединить линии горизонталью, параллельной верхней грани основной фигуры.
  7. Из правого нижнего угла квадрата вывести прямую, параллельную линии, крайняя точка которой располагается в правом верхнем углу фигуры.
  8. Соединить грани квадрата, создав таким образом объемную геометрическую фигуру.
  9. Раскрасить получившийся рисунок, используя градиент для обозначения угла падения света на основной объект.
  10. Справа от квадрата снизу нарисовать тень.
  1. Обозначить вспомогательные линии. Для этого в середине рабочей плоскости нарисовать вертикальную линию, на краях которой изобразить по еще одной прямой сверху и снизу, отступив о края 2-3 см.
  2. На расстоянии 3-4 см от точки пересечения прямых, справа и слева дорисовать еще по одной вертикали, параллельной основной линии.
  3. Сверху и снизу нарисовать округлые овалы, взяв точки пересечения вспомогательных линий за границы новых фигур.
  4. Стереть вспомогательные линии.
  5. Из центра нижнего овала, сверху и снизу вывести по одной диагонали, направив их в сторону середины правой границы рабочей плоскости (тень). Длина диагоналей не должна превышать половины длины граней нарисованного ранее цилиндра.
  6. Соединить крайние точки линий полукругом, изогнутым вверх.

Посуда

Графика (рисунки карандашом для начинающих художников ошибочно кажутся простыми, особенно при срисовке), используемая для создания рисунков посуды, также требует от художника строго соблюдения общепринятых алгоритмов.

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. В центральной части используемого листа бумаги нарисовать вертикальную производную линию.
  2. Отступив 2-3 см от ее верхнего края, изобразить горизонтальную прямую, определяющую положение верхней части изображаемого объекта, так, чтобы она пересекалась с вертикалью в центре. Длина второстепенных прямых должна быть одинаковой.
  3. Измерить точное расстояние от верхней точки вертикали до точки пересечения с горизонталью.
  4. Взяв крайние точки линий за края, в точку пересечения за центр, нарисовать овал.
  5. У конца вертикали внизу изобразить горизонтальную линию, равную по длине половине верхней линии. Точка пересечения прямых должна располагаться в центре горизонтали.
  6. Нарисовать овал способом, описанным в п. 4.
  7. Из боковых точек верхнего овала вывести 2 слегка изогнутые линии вниз, концы которых должны расположиться на краях нижней фигуры.
  8. Отступить от нижней грани меньшего овала 1 см вниз, нарисовать полукруг, равный длине стороны ближней фигуры.
  9. Соединить полукруг с нижней границей овала.
  10. Из правой стороны контура кружки вывести полукруг, изогнутый влево (ручка кружки).
  11. На расстоянии 0.5 – 1 см от полукруга изобразить еще один полукруг, в точности повторяющий изгибы первого.
  12. Нанести штриховку на внутреннюю часть фигуры, в соответствие с углом падения света.
  1. В середине используемого листа бумаги нарисовать вертикаль, которая будет являться центром изображаемой вазы.
  2. По обе стороны от вертикали на одинаковом расстоянии изобразить 2 плавно изогнутые линии, одинаковые по своей длине.
  3. Верхние точки линий соединить овалом так, чтобы их края располагались строго на боковых выступах геометрической фигуры (горлышко вазы).
  4. Нижние точки вазы соединить полукругом, изогнутым вниз.
  5. Отступить от нижнего полукруга 0.5 – 1 см, после чего соединить полукруг с нижней границей вазы.
  6. Справа у нижней грани изобразить тень с помощью штриховки.
  7. Обозначить угол падения света в верхней части нарисованного предмета (овал).

Растения

В рисовании растений в графике, при прорисовке контура, следует использовать не только прямые, но и плавно изогнутые линии.

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. Изобразить полукруг с глубоким изгибом вниз, расположив его слегка по диагонали.
  2. Под нижней гранью линии нарисовать маленький полукруг, схожий по своей форме с основным контуром.
  3. Повторно прорисовать полукруг, сделав контур будущего бутона цветка слегка объемным.
  4. Из центра внутренней части большого полукруга вывести треугольник, боковые грани которого представляют собой плавно изогнутые в противоположные друг от друга стороны линии.
  5. Из верхнего угла треугольника вывести вертикаль вниз, не доводя ее до нижней границы фигуры.
  6. Отступив от верхнего края левой стороны бутона, вывести вверх треугольник без основания. Правый конец треугольника должен располагаться на 1 см ближе от центра к правой крайней точке основного полукруга.
  7. Дорисовать еще один треугольник без нижней грани, аналогичным образом соединив его со стороной основной фигуры.
  8. Пространство между углами, сверху, заполнить плавно изогнутой линией.
  9. Детализировать изображение дополнительными кривыми, сделав бутон изображенного цветка объемнее.
  10. На завершающем этапе из середины полукруга вывести вертикальную линию вниз (стебель цветка) и, по желанию, дорисовать шипы или листья.
  1. Из середины нижней границы используемого листа бумаги вывести линию, слегка изогнутую вправо (стебель цветка).
  2. Из начальной точки стебля нарисовать 3 вытянутых листа, направленных вверх.
  3. Прорисовать контур листьев, после чего наложить тени, в зависимости от угла падения света.
  4. Отступив от начала стебля 4-5 см, изобразить цветок орхидеи так, чтобы середина его бутона располагалась на исходной кривой (стебле). Для прорисовки бутона рекомендуется использовать 5 треугольников (2 срединных и 2 нижних должны быть одинаковыми) без основания, соединенных между собой.
  5. Аналогичным образом дорисовать еще 2 бутона сверху, делая их меньше по мере приближения к краю стебля.
  6. На самом краю изогнутой линии нарисовать 4-5 небольших овала, хаотично расположив их с каждой стороны (нераскрывшиеся бутоны).

Животные

Графика (рисунки карандашом, для начинающих являющиеся наиболее привлекательными, чаще всего требуют наличия у художника базовых навыков рисования), с помощью которой рисуют животных, должна практиковаться только теми, кто уже имеет представление об основах рассматриваемой стилистики изобразительного искусства.

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. В центре рабочей плоскости нарисовать 2 маленький овала, расположив их диагонально в противоположные друг от друга стороны.
  2. Между овалами нарисовать короткую вертикальную линию (нос и рот зайца).
  3. Из вертикальной линии вывести вправо полукруг с изгибом вниз. Длина полукруга должна быть не более 8-9 см.
  4. Из крайней точки вертикали вывести влево полукруг, контур которого представляет собой плавно изогнутую линию (контур головы животного).
  5. Продолжить полукруг, нарисовав зайцу уши, с помощью 2, вытянутых вверх полукругов. Одно ухо должно быть шире второго, в зависимости от удаленности рисунка от зрителя.
  6. Внутри контура морды зайца нарисовать небольшой овал (глаз).
  7. Детализировать изображение, дорисовав зрачки, усы и, по желанию, туловище.
  1. Отступив от центра рабочей плоскости 8 см вверх, нарисовать 2 треугольника.
  2. Соединить одинаковые фигуры горизонтальной линией.
  3. Края горизонтали соединить полукругом, выведя его вниз (морда животного).
  4. Внутри морды изобразить 2 ромба, расположив их диагонально, направив в противоположные друг от друга стороны (глаза).
  5. Между ромбами нарисовать круг (морда животного).
  6. Из боковых точек овала – морды вывести вниз полукруг.
  7. Отступив от начальной точки правой грани нарисованного в п. 6 полукруга 1-2 см, вывести плавно изогнутую линию, прорисовав с ее помощью контур туловища животного.
  8. Дорисовать передние лапы (стоящими) и задние конечности (поджатыми) животного с помощью прямых и плавно изогнутых линий.
  9. Из туловища справа вывести хвост, сделав его слегка заостренным.

Пейзажи

Наиболее простыми способами нарисовать пейзажи можно:

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. Обозначить линию горизонта, нарисовав прямую, разделяющую рабочую плоскость на 2 части. При этом нижняя область должна быть меньше верхней вдвое.
  2. Отступить от линии горизонта 3-4 см, а затем нарисовать на этом уровне еще одну линию, с небольшими изгибами в произвольных местах (очертания леса вдалеке).
  3. Найти исходную точку для начала линии, прорисовывающей гору, отступив от разделительной черты 4-5 см вниз и 8-10 см влево от правого края используемого листа бумаги.
  4. Определив исходную точку, вывести изогнутую линию в сторону правого края рабочей плоскости (контур горы).
  5. Заштриховать внутренние поверхности нарисованных объектов, обозначив таким образом угол падения света, а также рельеф основных предметов композиции.
  1. Обозначить линию горизонта с помощью прямой, разделяющей рабочую плоскость на 2 части, где верхняя должна быть вдвое меньше нижней.
  2. Нижнюю область рисунка заполнить хаотично расположенными полукругами и диагоналями (рельеф местности).
  3. Из линии горизонта вывести 2 вертикальные параллели, соединив их верхние точки горизонтальной прямой (контур дерева).
  4. Аналогичным образом нарисовать деревья на переднем плане.
  5. Используя разноцветные карандаши средней жесткости, раскрасить получившийся пейзаж и обозначить рельеф местности.

Люди

Рисунки людей, создаваемые в графике с помощью карандаша, для начинающих художников могут показаться крайне сложными. В действительности, схематичное изображение человека занимает не более 30 мин, при условии отсутствия необходимости прорисовать картинку детально.

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. Из нижней границы используемого листа бумаги вывести 2 вертикальные линии. Крайние точки прямых должны располагаться в срединной части рабочей плоскости.
  2. Из конца левой прямой нарисовать диагональ, направленную в левый нижний угол. Длина этой линии должна быть равна половине вертикалей.
  3. Вторую половину длины вертикали вывести из диагонали, направив ее в правый нижний угол рабочей плоскости.
  4. На расстоянии, равном пространству между вертикалями, нарисовать еще 2 прямые, повторяющие направленность исходных диагоналей.
  5. Соединить верхние точки линий горизонтальной прямой.
  6. Дорисовать верхнюю часть туловища человека, используя простейшие геометрические фигуры: прямоугольник (туловище), вытянутые прямоугольник (рука), овал (лицо) и так далее.
  7. Детализировать изображение, дорисовав человеку прическу, а также отметив линии сгиба одежды, сделав картинку более реалистичной.
  1. Нарисовать в центре листа вспомогательные линии, перпендикулярные в отношении друг к другу.
  2. В нижней части с помощью полукруга наметить уровень глаз для будущего портрета.
  3. Из вспомогательной прямой вниз вывести 2 вертикали с маленькими полукругами на концах (нос  с ноздрями). При этом вспомогательную вертикаль следует взять за середину.
  4. Под носом изобразить рот (овал, где верхняя граница слегка изогнута вниз ровно посередине).
  5. В верхней части плоскости нарисовать брови, расположив их на одном уровне, вплотную к вспомогательной горизонтали.
  6. Детализировать изображение, дорисовав волосы, зрачки и, при необходимости, характерные черты внешности человека.

Птицы

Птиц новичкам рекомендуется рисовать в графике так:

Пример графического рисункаСпособ его создания
  1. Отступив от нижней границы используемого листа бумаги, из левой грани вывести горизонтальную прямую (ветка).
  2. Вплотную к ней дорисовать мелкие ветки.
  3. В середине горизонтали наметить область, где будет сидеть нарисованная птица (поставить 2 коротких штриха – лапы).
  4. Нарисовать круг так, чтобы нижняя граница геометрической фигуры соединяла верхние точки штрихов.
  5. Сбоку окружности, на одинаковом уровне нарисовать маленькие треугольники. Стереть часть грани круга, сделав треугольники (крылья) частью туловища птицы.
  6. Внутри окружности сверху нарисовать 2 черных овала и равносторонний треугольник между ними (глаза и клюв).
  7. Заштриховать изображение и наложить тени, в зависимости от угла падения света.
  1. В центре листа бумаги нарисовать овал, сделав одну из его сторон (левую) заостренной.
  2. Из угла фигуры вывести вытянутый треугольник, направив его в правый нижний угол рабочей плоскости.
  3. Сверху овала пририсовать полукруг, изогнутый вверх (голова).
  4. Верхней границы нарисованного ранее овала вывести внутрь фигуры полукруг с сильным изгибом вправо (крыло).
  5. Детализировать внешний вид птицы, дорисовав ей оперение, глаза, клюв и, при желании, второстепенные объекты композиции, например, ветку или гроздь ягод, удерживаемую птицей в клюве.

Рисунки карандашом в графике следует создавать в соответствии с основными правилами этого стиля изобразительного искусства. Для начинающих художников оптимальным вариантом обучения является срисовывание готовых изображений, придерживаясь четко сформулированного алгоритма.

Видео о рисовании в графическом стиле

Графика рисунки карандашом для начинающих:

Источник