Как нарисовать то что сейчас модно
В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок – фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете “примерять” разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.
Начинаем рисовать набросок
1
Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.
- Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
- Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
- Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
2
Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его “модель”) показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы – нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.
- Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
- Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
3
Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:
- Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
- Сделайте набросок – очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.
Рисуем рабочий эскиз
1
Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это “скелет” модели.
- Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
- Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
2
Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее – квадрат побольше.
- Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
3
Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра – самая широкая часть тазовой области.
- Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
- Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
- не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
4
Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.
- Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
- Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
5
Дорисуйте ноги. Ноги – самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.
- Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
- Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
6
Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.
Рисуем одежду и аксессуары
1
Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1]
Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.2
Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.
- Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
- Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
3
Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.[3]
- Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
- Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
- Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
4
Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.
- Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
- Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
5
Завершите рисунок – добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.
- Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
- Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
- Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
6
Подумайте над тем, чтобы сделать “плоский” рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок – это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]
- Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.[5]
- В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.[6]
Советы
- Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
- Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем – когда придет время выбирать и шить одежду.
- Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
- Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
- Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 532 614 раз.
Была ли эта статья полезной?
ВСЕ
Рисование
Советы художника
История искусств
Живопись
Рисунок
Цветоведение
Поэтапное рисование
Вдохновение
О художниках
Ученики
Композиция
Абстракция
Книги
Конечно, в рисовании, как и в любой другой деятельности происходят постоянные изменения – влияет и мода, например, на определённую манеру или стиль рисования, тенденции, предлагаемые масс-медиа, производство новых инструментов и материалов, развитие технологий и т. д. Изменяется не только внешний вид рисунков, но и сама структура, особенности их создания.
Я это отчётливо замечаю, так как обучалась рисунку в разных художественных учебных заведениях с середины 1990-х годов до 2010-х. Только за это время многое поменялось. Ведь наверняка вы и сами замечали, что художники 1960-х рисуют иначе, чем 1980-х, а работы, выполненные до 2000 года, например, сильно отличаются от творчества современных художников? “Хорошая работа”, – иногда засматриваюсь я на рисунок или картину, – ”но так сейчас не рисуют”. Интернет и развитие цифровой фотографии сослужили свою службу – уже никого не удивишь просто тщательно объёмно нарисованными предметами, или правильно построенным интерьером или реалистично-традиционно написанным портретом. Современные художники уже не просто изучают и передают на плоскости особенности модели, не только следуют академическим правилам, но и добавляют своим рисункам характерные особенности нашего времени, изучают и учитывают особенности восприятия изображения современным человеком, стараются выдерживать здоровую конкуренцию за внимание зрителя, ведь сейчас появилась даже некая мода на художников-самоучек (качественным образованием и упорным трудом (увы!) никого не удивишь).
Итак, постараюсь выделить некоторые особенности современного рисования (сконцентрирую внимание на графике, но современной живописи это тоже касается). Сразу оговорюсь, что это моё субъективное мнение, сформированное из собственного опыта, образования, насмотренности. Если вы считаете, что можно что-то добавить или убавить, приглашаю к разумному диалогу в комментариях.
1). Обострённая небрежность (скетчи).
Рисунки многих современных художников несут этот эмоциональный посыл – картинка нарисована как бы между прочим, легко и непринуждённо, по крайней мере выглядит она именно так. Наверное, сказывается дань времени, когда не принято прилагать большие усилия – не получается, значит не дано и не надо этим заниматься, вот маскируют художники свой колоссальный труд за такой вычурной небрежностью, лёгкостью, спонтанностью. А отсюда вытекают такие современные приёмы, как нарочитая незавершённость рисунка (подробно прорисована только часть, остальное сведено до абстрактных пятен и пустых мест), беглые линии, отделяющие основные части изображения, экспрессивная манера нанесения штрихов, отсутствие (или видимость отсутствия) построения.
2). Эскизность, лёгкость проработки.
Качественная многочасовая тщательная работа не в цене – это скучно и неинтересно, требует больших затрат. А вот рисовать быстро и красиво, а главное, правильно, – вот это задача! А может быть просто всё объясняется банальной экономией времени, сказать сложно. Но факт остаётся фактом – рисование скетчей и быстрых рисунков сейчас востребовано как никогда. Кто бы мог подумать 15 лет назад, когда мы студентами сдавали нормативы по наброскам пачками, что эти ненавистные упражнения станут для многих самоцелью?
3). Повышенная детализация.
По сравнению с рисунками 80-90-хх годов и даже графикой начала 2000-х, где приветствовались обобщения форм и списывание деталей для придания рисунку органичной реалистичности, для облегчения восприятия рисунка зрителем, в современных работах деталей, подробностей, тонкостей очень много. Возможно, это, опять же, мода на самодеятельность, а может просто рисование с фотографии даёт о себе знать. Так или иначе, усиленная детализация сейчас один из трендов в искусстве современного рисунка. Многие авторы не озадачиваются вопросом – нужна эта деталь или нет, почему именно так выглядит та или иная часть модели – часто изображение просто механически копирует модель, стараясь перенести в лист каждый её элемент максимально подробно.
4). Усиленная материальность.
Стекло выглядит глянцево-стеклянным, с перечислением и усилением всех бликов и прозрачных теней, металл отражает всё вокруг, нередко включая и самого художника или совершенно случайные детали, штрихи имитируют переплетения ткани и т. д.. Просто объём в пространстве уже никого не интересует и даже если передача материальности не является основной задачей художника, она почти всегда ярко выражена. Из-за этого иногда нарушается плановость в рисунках художников-самоучек, но это уже не имеет значения. Подобное карандашное мистификаторство особенно ценится любителями гиперреализма и псевдоакадемизма.
5). Эстетизм важнее идеи.
Да, некоторые современные художники отказываются от реалистической трактовки изображения (никогда такого не было!), вместо умелой стилизации уделяют внимание отдельно взятый элементам: линиям, штрихам, характеру пятна. Каждый штрих и мазок в таких рисунках старается быть красивым, эстетичным, что нередко мешает основной задумке рисунка и тем более усложняет его восприятие зрителем. Рисование ради рисования, некое самолюбование художника и демонстрация “а я ещё и вот так могу” выходят на первый план.
6). Обилие фактур и эффектов.
Применение тушёвок и растирок, наложенные в разном порядке, последовательности, направлении штрихи, сочетание мягкого штриха с жёстким, использование карандашной пудры и штриховка резинкой – каких только приёмов рисования карандашом не увидишь на рисунках современных художников. А передача фактуры веснушек, волос, лёгкой небритости, глянцевости глаз и бархатистости кожи в таких работах поражает воображение. В некоторых случаях, наоборот, художники стремятся к некоей экспрессии, не цепляются за натуру, а наоборот, добавляют рисунку энергетической силы и динамики за счёт грубой и экспрессивной трактовки. Тогда в графических работах появляются рваные линии, нарочито грубые штрихи, угловатые формы и характерные экспрессивные черкания и мазки. Так или иначе, фактурам и графическим приёмам уделяется особое внимание.
7). Много внимания авторскому стилю и узнаваемой манере рисования.
В сравнении с предыдущими десятилетиями, когда узнаваемость художника на выставке можно было оценить по характерным сюжетам, гладкости или фактурности письма, подбору красок, то современным автором этого бывает мало. Разработка собственного стиля рисования – для многих авторов задача чуть ли не первостепенной важности. Поэтому художники стараются привнести в свои работы нечто принципиально особенное, всерьёз стараются изменить манеру и характер рисования для того, чтобы выделяться хоть чем-то на общем фоне. Возможно, этот уход в манерность связан с осознанным отказом от академичности и реалистичности в рисунке (кого этим удивишь? А удивлять надо – зрителю скучно). А может это элементарный выход из конкурентной ситуации. Так или иначе, борьба за внимание зрителя даёт свои плоды.
8). Утрированный формат (очень большой или очень маленький).
Отказ от традиционного стандартного формата уже делает рисунок необычным и привлекательным. А если к нему добавить ещё и всё вышеперечисленное, то от недостатка зрительского внимания ни он, ни художник его создавший, точно страдать не будет. Мастеровитость, в смысле тщательность и трудоёмкость исполнения (рисование под микроскопом или погонными метрами) выделяет из ряда просто талантливых. Содержание не имеет значения, основное внимание в современном рисовании уделяется форме исполнения. К тому же на фоне гигантских рисунков так удобно делать селфи, а это дополнительная реклама))).
9). Фрагментарность композиции.
Если всё-таки говорить об организации картинной плоскости, то по сравнению с классической компоновкой объектов в рисунке (чуть выше середины, чуть в сторону от вертикальной осевой, по полям свободные пространства), всё чаще современные художники используют композиционные приёмы из фотоискусства – крупные планы, фрагментарность, монументальность, наличие свободного пятна и т. д.. Всё чаще на выставках, интернет-площадках и в социальных сетях демонстрируются урезанные, фрагментарные рисунки – частично изображённое лицо, цветок макроформата, часть пейзажа. Скорее всего, изменяется мышление самого художника и восприятие зрителя, современный человек живёт в мире масс-медиа и искусство воспринимает по тем же шаблонам.
10). Сюжет тоже имеет значение, особенно в коммерческом искусстве.
К примеру, совсем исчезли традиционные жанровые изображения (картины и станковые графические листы). В приоритете у рисовальщиков натюрморт (предметы), пейзаж (особенно городской и индустриальный), портрет. Думаю, что это происходит во-первых, потому, что такие сюжеты понятны простому обывателю, не придётся долго объяснять, что хотел сказать художник, а во-вторых, они самые коммерчески популярные. Спрос диктует предложение в данном случае.
Получается, что желание удивить, поразить, привлечь больше внимания зрителя становится первостепенной задачей художника и диктует некие правила рисования. Эпатаж во многом сменяет гармоничность восприятия. Мастерство рисовальщика, умение грамотно передавать форму и объём в пространстве, ловить характер модели, грамотно стилизовать, умение тактично обращаться с фактурами – традиционные критерии качества рисунка – уже не имеют того значения, которое придавалось им раньше. Для успешных продаж своих работ и получения заказов художнику приходится изобретать новые средства. Мир меняется, традиции хотя и сохраняются, но интерпретируются в зависимости от задачи. Рисование для души отходит, приходит бизнес в рисовании, но ни то, ни другое не имеют ничего общего с традиционным академическим подходом к рисованию. Рисунок приобретает новые характерные черты, особенности – он меняется вместе со средой, как живой организм. Это нормально. Но всё же не все художники слепо идут за веяниями времени. Очень много мастеров-традиционалистов создают свои рисунки в классической манере. Рядом с оригинальными свежими попытками осмыслить искусство графики, они тоже выглядят необычно. И это здорово! Ведь главное, чтобы рисунки создавались, художники развивались, а время покажет, кто был прав, кто ошибался, а кто сделал настоящее открытие в искусстве.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂