Как одеться модно для клипа

Как сделать хороший видеоролик, приносящий эстетическое удовольствие зрителям и пользу его заказчику? Конечно, прежде всего, нужно довериться профессионалам своего дела, работающим с высококлассной аппаратурой и имеющим большой опыт в видеосъемке. Но при этом важно понимать, что и от главных действующих лиц, тех, кого мы увидим в кадре, также многое зависит. В первую очередь, это внешних вид участников видеосъемки, поэтому к выбору гардероба нужно подходить серьезно, ответственно и продуманно.

Конечно, современные технологии позволяют сгладить какие-то промахи в выборе одежды, но далеко не все. Поэтому лучше заранее обсудить все детали, чтобы Ваш образ был максимально продуманным и соответствовал формату и теме съемки.

ПОДБИРАЙТЕ ОДЕЖДУ ПОД ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Вы должны четко представлять, для кого предназначено создаваемое вами видео. Что это за люди? Какими вы хотите быть для них? Как вы будете себя презентовать?

Если это неформальное, дружеское общение «через камеру» и Вы стремитесь быть ближе к зрителям, казаться более доступным, Вам подойдут мягкие ткани и светлые оттенки.

Если же вы снимаете корпоративное видео делового характера и Вам необходимо выглядеть более солидно и серьезно, отдайте предпочтение более строгому варианту одежды. В этом случае трикотажный кардиган, например, можно заменить на пиджак более темного цвета – Ваш внешний вид станет более формальным, и Вы будете производить впечатление серьезного человека, которому можно доверять как профессионалу своего дела.

ОДЕЖДА ДОЛЖНА СОЧЕТАТЬСЯ С ФОНОМ

Идеально, если фон, на котором Вы снимаетесь, однородный, не кричащих тонов, а приглушенных оттенков, поэтому если у Вас есть возможность выбора, лучше остановиться на этом варианте. Важно, чтобы цвета фона не отвлекали внимание от Вас.

Если же по какой-то причине видеосъемка проходит на пестром фоне, выбирайте однотонную одежду, чтобы не «потеряться» в окружающем пространстве.

ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ОТВЛЕКАТЬ ОТ ЛИЦА

«Глаза – зеркало души» — эта знакомая всем фраза каждый раз подтверждает свою истинность. Зритель всегда смотрит на лицо говорящего человека – рассказывающего о своей компании, идее или чем-то еще, чем он хочет заинтересовать аудиторию. Для того, чтобы это получилось, одежда говорящего не должна перетягивать на себя внимание и отвлекать зрителей от его лица. В связи с этим нужно учесть несколько моментов.

ЦВЕТА ВАШЕЙ ОДЕЖДЫ ДОЛЖНЫ ВАМ ИДТИ

В этом случае центром притяжения будете именно Вы, Ваше лицо, а не Ваша одежда. «Правильные» цвета сделают Вас живым, привлекательным, энергичным, а «неправильные» — усталым, неубедительным и помешают добиться того результата, которого Вы ждете от видео.

Как проверить, не перетягивает ли цвет Вашей одежды внимание на себя? Очень просто! Приложите к себе ткань определенного цвета или соответствующий элемент одежды, который Вы хотите надеть во время съемки и закройте глаза. Затем откройте глаза и посмотрите, куда автоматически направляется Ваш взгляд – на цвет ткани или на лицо? В первом случае  — цвет «не ваш», для видеосъемки он не подойдет. Во втором – «надо брать»!

ВЫБИРАЙТЕ НИЗКО КОНТРАСТНЫЕ УЗОРЫ НА ОДЕЖДЕ

Вы можете надеть на себя одежду с узорами, но при этом необходимо учесть несколько моментов.

Важно соблюсти главное правило – одежда не должна отвлекать внимание от лица — поэтому следует отдать предпочтение низко контрастным узорам, представляющим из себя сочетания не слишком темных и не слишком светлых, идущих вам цветов. Цвета узора, сильно контрастирующие друг с другом, будут притягивать взгляд зрителя, а если они еще и не подходят Вам, то отрицательный эффект обеспечен.

ИЗБЕГАЙТЕ МЕЛКИХ ПОЛОСОК И КЛЕТОК

На ткани не должно быть мелких узоров — полосок, клеток, «елочки», мелкого горошка и цветочков и т.д. Почему? На видео они могут мерцать, давать ненужные артефакты, состоящие из цветов радуги. Этим  эффектом обладают, например, вельветовые ткани, также нам не подходящие.

Перед профессиональной съемкой попробуйте сами записать видео, используя ту одежду, которую вы планируете надеть. Таким образом, Вы сможете оценить, появляется ли на видео ненужное Вам мерцание или нет.

Это очень важный момент, если Вы хотите произвести положительное впечатление на зрителя, сделать его восприятие изображения комфортным и помочь сконцентрироваться на сути передаваемой информации.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ КРУПНЫХ УЗОРОВ

Крупномасштабный рисунок на ткани может Вас подавить – Вы за ним просто «исчезнете», будете выглядеть менее авторитетными и уверенными в себе, что снизит доверие к Вам зрителей.

Также важно соотносить крупность узора и Вашу конституцию. Например, мелкие узоры на полноватом, крупном человеке будут смотреться нелогично, нарушат общую гармонию и перетянут внимание с Вашего лица на себя. Таким же отрицательным образом будут работать и крупные узоры на хрупкой девушке.

Итак, крупным узорам и фактурным тканям — отбой! Отдаем предпочтение небольшому, плотному рисунку и тиснению.

НЕТ ВЫСОКИМ КОНТРАСТАМ (ЧЕРНОЕ — БЕЛОЕ)

Подбирая одежду для видеосъемки, откажитесь от высококонтрастных сочетаний. Дело в том, что разница между яркими и темными составляющими видео-картинки, в том числе, тоном кожи и одежды, представляет для видеокамер определенную проблему. Им очень сложно адекватно воспроизводить одновременно очень яркие и очень темные цвета.

При настройке экспозиции видеокамеры по лицу, белые рубашка или блуза будут светиться, белеть «как парус одинокий», делая все усилия оператора напрасными. Белый цвет станет слишком ярким и будет невыгодно оттенять кожу лица.

Если же Вы будет одеты во всё черное, лицо приобретет мрачный оттенок, а элементы костюма станут одним бесформенным целым.

Поэтому сразу откажитесь от цветовой комбинации одежды в стиле «белый верх – черный низ» или «всё черное – всё белое». Если «очень хочется и нельзя», то лучше надеть белую рубашку под темный пиджак, но идеально — остановиться на каком-либо пастельном, например, светло-голубом цвете.

Также по обозначенным выше причинам темнокожим людям следует избегать белых или очень светлых тонов в одежде, а светлокожим – черных или очень темных.

ПОМНИТЕ: КАМЕРА «ПОЛНИТ»

Об этом эффекте знают все профессионалы, работающие на телевидении и в сфере видеопроизводства: снятый на камеру человек выглядит полнее примерно на 5 кг, чем он есть, на самом деле. Наблюдая за кем-либо в обычной жизни, вы видите человека в окружающем вас пространстве, сопоставляете масштабы, и он кажется не таким большим. Другое дело – картинка на видеомониторе, до которого сужается наблюдаемая реальность.

Поэтому нужно правильно подобрать форму одежды: она должна подчеркивать Вашу фигуру, но не ее недостатки. Постарайтесь одеться так, чтобы выглядеть стройнее, казаться выше, а не шире. Бесформенная, мешковатая одежда для этого не подойдет, конечно, если Вы не носите только такую одежду всегда и везде и хотите оставаться собой. Хороший вариант одежды для съемок — пиджак с юбкой или брюками, блузка с открытым воротом.

Выбирая облегающую одежду, обратите особое внимание на белье: оно должно сидеть идеально, никаких складок под одеждой не должно быть видно.

Визуально сделать лицо шире и круглее поможет ворот с широким вырезом, а удлиненный, остроконечный вариант сделает лицо более узким. Подобным образом широкие лацканы прибавят Вам килограммы, а узкие сделают стройнее.

ПОДХОДЯЩИЕ И НЕПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ВИДЕОСЪЕМКИ ЦВЕТА

НЕТ: Яркие цвета одежды «закрывают» человека в кадре от зрителя, всё его внимание концентрируется на деталях одежды, а не на спикере. Вы можете наговорить очень много интересных вещей, но какую бы информацию Вы ни старались передать, Ваша аудитория запомнит только Ваш костюм.

Поэтому откажитесь от ярких цветов – красного, оранжевого, красно-оранжевого и других ярких цветов — они, практически «светятся» при видеосъемке, старайтесь их избегать. Более того, ярко-красный цвет иногда дает неприятный эффект некоторой размытости, что ухудшает восприятие зрителем.

Цвета вашей одежды в жизни и на видео могут немного отличаться: так, красный просто «горит», синий становится более сочным, а бордовый темнеет.

Яркие цвета можно заменить на более мягкие варианты: красный — розовым или бардовым, черный — серым, белый – кремовым.

ДА: Для видеосъемки очень хорошо подходят голубой, зеленый, желтый, оттенки серого и бежевого цветов, любые экологические тона, однотонные вещи темно-синего, кремового или кирпично-красного оттенков. Также хорошо воспринимаются бирюзовый, кобальтовый, фиолетовый и коралловый оттенки.

Женщины, надевая на себя, например, однотонный топ, соответствующий этой цветовой гамме, придают свежесть и живость лицу. Мужчины, в свою очередь, могут выбрать галстук одного из этих оттенков.

СОВЕТЫ ДЛЯ МУЖЧИН

Если вы не носите с утра до вечера исключительно футболки и такой формат одежды соответствует Вашему стилю жизни или профессии, для видеосъемки лучше выбрать рубашку с воротником и однотонный пиджак с низко контрастным узором.

Как уже говорилось, лучше отдать предпочтение однотонной рубашке светло-голубого, розового, кремового или серого оттенков. Ее ворот не должен быть слишком тугим, особенно это актуально, если речь идет о людях, склонных к полноте. Расстегнутый ворот рубашки на видео будет выглядеть несколько неопрятно. Жилеты выглядят слишком формально и часто «закрывают» Вас от аудитории, поэтому от них лучше отказаться.

Выбирая галстук, исключите яркие цвета – белые, ярко-красные, ярко-желтые — они будут отвлекать внимание.  Клетка и полоска, пестрые рисунки также неприемлемы, так как вызовут нежелательное мерцание, а блестящие галстуки покажутся слишком вычурными.

Не забывайте об обуви – она должна быть чистой и соответствовать общему стилю одежды. И помните о классическом элементе мужского костюма, который часто становится поводом для шуток – носках! Их цвет должен быть приглушенным, чтобы не привлекать внимания, а длина должна позволять скрестить ноги и их не оголить.

СОВЕТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Для вас актуальны те же советы, что и для мужчин, касающиеся цвета и рисунка. В список исключений также добавьте яркие, крупные, цветочные узоры и набор оттенков серого при съемке на нейтральном фоне – в таком варианте Вы с ним просто сольетесь.

В качестве аксессуара всегда можно добавить шарф, опять же, избегая ярко-красных, оранжевых оттенков, полос и мелких рисунков.

Выбирайте одежду, которая подчеркивает Вашу фигуру, чтобы нивелировать эффект прибавления килограммов камерой, не делайте сами себя полнее заранее. Надевая короткую юбку, убедитесь в том, что чувствуете себя комфортно и не будете в процессе съемки всё время ее поправлять.

Откажитесь от перетягивающих на себя внимание нарядов с пайетками, бисером, стеклярусом, которые, к тому же, на экране будут вызывать эффект смазанности. При выборе колготок остановите выбор на матовых, тонких моделях.

ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Умеренность в аксессуарах – вот девиз, который всегда работает во время видеосъемки.

Ювелирные украшения, содержащие блестящие объекты, отражают свет и, таким образом, очень сильно отвлекают внимание. Поэтому нужно быть крайне осторожными при выборе аксессуаров, которые будут на Вас во время съемки.

В любом случае, от больших и сверкающих украшений – колец, перстней, браслетов, свисающих серег и ожерелий лучше всего отказаться. Украшения должны быть простыми и стильными. Часы, которые вы надеваете на съемку, также должны содержать как можно меньше блестящих элементов. Не должны блестеть и пуговицы на Вашей одежде.

Еще один момент, который необходимо учесть: ювелирные изделия не только визуально отвлекают зрителей от самого человека в кадре, но также могут давать лишний шум, который уловит чувствительный микрофон (пушка или петличка).

Старайтесь завоевывать внимание аудиторией не блеском украшений, а своими талантами, знаниями и компетенциями.

Что касается очков, то, если в них нет необходимости, лучше их не надевать, так как они тоже дают блики, но, с другой стороны, с помощью очков иногда можно исправить не самую удачную форму лица.

ДВА ЧЕЛОВЕКА В КАДРЕ – СООТВЕТСТВУЙТЕ ДРУГ ДРУГУ

Если вы снимаете, например, профессиональное интервью, то спикер и человек, который задает ему вопросы, должны выглядеть в кадре гармонично и соответствовать друг другу в плане одежды. Поэтому необходимо заранее обсудить,  в каком  костюме планирует прийти на съемку другой человек. Если же разговор в кадре пойдет, например, между двумя коллегами, то можно перед съемкой вместе со стилистом обсудить, как будут одеты все ее участники, и подобрать возможные варианты.

ВЫБИРАЙТЕ КЛАССИКУ

Если ваша компания хочет снять видеоролик, который будет актуален в течение нескольких лет и вкладывает в него определенные деньги, имеет смысл выбрать для съемок одежду, которая будет лояльно и позитивно восприниматься зрителями спустя годы. Если же делать ставку на сиюминутные модные веяния, то через какое-то время ваше видео будет выглядеть странно и нелепо. Вашу презентацию или рекламный  ролик просто не будут смотреть. Поэтому для съемок выбирайте классический стиль одежды, который будет актуален всегда.

ВОЗЬМЕТЕ С СОБОЙ НА СЪЕМКУ 2-3 ВАРИАНТА ОДЕЖДЫ

Для предотвращения возможных негативных вариантов «утраты» одежды (пролили сок или кофе, запачкали, проступил пот итд) в которой вы планировали сниматься, возьмите с собой дополнительный комплект одежды (рубашка, блузка, пиджак итд) это не позволит мелким неприятностям сорвать вашу съемку.

Принимайте во внимание все эти советы, а главное помните: перед камерой будьте собой! Не старайтесь выглядеть как кто-то другой, одевайтесь так, чтобы Вам было удобно. Только в этом случае Вы сможете донести до зрителей то, что хотите, и получить требуемый результат. Удачи!

Источник

Как насчёт устроить небольшую ностальгическую дискотеку?

Сделала подборку клипов, которые можно отнести к самым стильным видео-работам за последние 30 лет.

Включайте звук и наслаждайтесь!

Мадонна «Vogue» (1990)

Возможно, это один из самых известных клипов Мадонны. А еще самый продаваемый сингл 1990 года. Более шести миллионов копий раскупили с полок магазинов за считанные дни. В то время Vogue был малоизвестным танцем, но зато журнал Vogue уже давно был весомой частью поп-культуры.

В качестве режиссёра клипа выступил Дэвид Финчер. А многие крупные планы, в которых показана Мадонна, — это перефразирование портретов Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Джуди Гарланд, Греты Гарбо и других звёзд той эпохи.

Джордж Майкл “Too Funky” (1992)

Клип стал буквально гимном сексу.

Автором костюмов для видео был выбран дизайнер Тьери Мюглер.

Многие наряды, например, платье из кружева или костюм робота — это отсылка к клипам и стилю Мадонны. В съёмках клипа участвовали ведущие топ-модели того времени: Ева Герцигова, Линда Евангелиста, Надя Ауэрман, Эмма Виклунд, Тайра Бэнкс и другие. 

Сам Джорж Майкал тоже снялся в клипе в качестве оператора на бэкстейдже. Клип получился фееричным, и, наверняка, вы захотите его пересмотреть на повторе и улыбнуться еще раз.

Уитни Хьюстон «Queen Of The Night» (1992)

Известный металлический костюм, который мы видим в клипе, впервые появился в фильме «Телохранитель». Конечно, образ очень запоминающийся. Создателем футуристичного костюма стал Крис Гилман.

Стилист говорил в интервью, что он вдохновился образом Марии из кинокартины «Метрополис» (1927). А последнее упоминание этого наряда случилось в 2012 году, когда его выкупили на аукционе за 12 000 долларов.

И, конечно, этот костюм вдохновил и других певиц на необычные образы с металлическими элементами, отсылающие к роботам: Мадонну, Леди Гагу, Бейонсе.

Майкл и Джанет Джексон «Scream» (1995)

Scream по-прежнему остается самым дорогим видео, когда-либо сделанным в мире музыки. На съёмки в «космическом корабле» было потрачено около 10 миллионов долларов.

Наряды, которые надели Майкл и Джанет, определенно соответствовали своей стоимости. Много блеска, лака и блестящих тканей. Да, будущее в 90-е представляли только так 🙂

И если к Майклу в его кожаных штанах все уже привыкли, то после этого видео золотая дублёнка с белым мехом, в которой появилась Джанет на несколько секунд, после премьеры попала в сводки всех глянцевых журналов.

Кристина Агилера «Fighter» (2002)

Помните, как Кристина Агилера решила кардинально измениться и неожиданно для всех стала… брюнеткой? В своё время клип «Fighter» наделал много шума как раз из-за смены имиджа певицы.

Агилера в одном из интервью сказала, что на самом деле клип просто иллюстрирует текст песни. Задумка была в том, чтобы показать, как из гусеницы рождается бабочка, через труд над собой. Иначе говоря, клип — про путь бойца.

Леди Гага «Bad Romance» (2009)

«Bad Romance» Леди Гаги вышел в 2009 году, но этот клип все еще занимает ведущие позиции в рейтингах самых стильных клипов. Официальный релиз песни был представлен на одном из шоу Александра Маккуина. Они были добрыми друзьями. Именно он в своё время уговаривал её не стесняться своего Я и наряжаться для концертов так, как ей хочется. Что из этого вышло вы, наверное, и сами знаете 🙂

Так вышло, что одежда из коллекции Plato’s Atlantis Маккуина, которую использовали в клипе, стала его последней работой. В 2010 году он покончил с собой. А через 5 лет Гага сама же выкупила на аукционе туфли из этой коллекции, в которых снималась в клипе.

Гвен Стефани «What You Waiting For?» (2004)

Эстетика знаменитой повести Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» вдохновила Гвен Стефани на создание своего клипа «What You Waiting For ?». Для певицы было важно показать, что она стоит на границе музыкальных стилей. Она не считает себя ни поп-артистом, ни гранж-певицей. И этот клип – ее интерпретация известной сказки.

Наряды соответствуют стилю песни – от принцессы до эпатажной рок-звезды. Главным стилистом, который делал костюмы для Гвен был Джон Гальяно.

В свою очередь в 2011 году, Энни Лейбовиц сделала фотосессию для Vogue в стиле Алиса в стране чудес. Фотограф сказал, что она и сама вдохновлялась клипом Гвен.

Тейлор Свифт “Blank Space” (2014)

В этом клипе соблазнительница Тейлор сменила 20 нарядов. От роковой дамы до примерной домашней девочки. В видео показаны и драма, и романтическая идиллия двух влюбленных. Если вы пропустили этот клип, то обязательно посмотрите, хотя бы из-за костюмов.

Просто так 2 МИЛЛИАРДА просмотров видео не набирают, поверьте 🙂

Несколько черных потрясающих платьев от Elie Saab, вечернее серебряное платье для танцев на важном приеме, роскошное цветочное платье для бала, которое весит почти столько же, сколько и сама певица. Сиреневые шорты Кэти Эрмилио с завышенной талией и милым бантом на талии, бледно-желтый укороченный свитер для прогулок в саду. И еще много всего черного, кружевного, светлого бального и роскошного. Есть чем порадовать глаз, и вдохновиться.

“Send My Love (to Your New Lover)” by Adele (2015)

Это платье от Burberry Адель надевала во время своего мирового турне, когда исполняла главную песню этого альбома “Send My Love (to Your New Lover)”. А подобрал платье стилист Поль Гаэль.

Бейонсе «Lemonade» (2016)

Альбом Бейонсе «Lemonade» состоит из мини фильмов. Каждый из которых имеет свою собственную эмоциональную тему: интуиция, отрицание, гнев, апатия, пустота, ответственность, прощение, воскрешение, надежда и искупление.

Премьера была встречена с бесконечным одобрением за важные культурные послания, которые она передает и за потрясающую кинематографию и символические образы.

Бейонсе хотела поделиться своими размышлениями на острые социальные темы. В клипах она отдала дань всем чернокожим девушкам, которым тяжело пробиться в современном мире. А еще в клипе она сняла свою бабушку.

И бабушка сказала, «когда жизнь дает мне лимон, я стараюсь сделать из него лимонад». Пожалуй, это одна из ключевых идей этого альбома. Не сдавайся ни при каких условиях.

Модная составляющая этого альбома не менее уникальна. Бейонсе перемерила на себя все, начиная от Givenchy и заканчивая Yeezy. Она выступала в платье от Roberto Cavalli с битой в руках, надела леггинсы Forever 21 под толстовку Givenchy. Было много отсылок к африканской культуре, в сочетании с винтажными воротничками от Готье и Маккуина.

Вообще это уже привычная нам история, когда известные люди сочетают высокую моду и масс-маркет в своих нарядах. Гардероб оказался также поэтичен, как и слова в песнях в «Lemonade».

Помогала Бейонсе с выбором нарядов известный звездный стилист Марни Сенофонте. Марни и Бейонсе уже не первый раз работают вместе. Например, клипы ” 7/11 “и” Feelin’ Myself ” – это тоже совместная работа певицы и стилиста.

Альбом «Lemonade» уже оставил свой след в индустрии моды. Говорят, что этот видео-альбом в свое время вдохновил Balmain на новую коллекцию.

Соланж «Cranes in the Sky» (2016)

Соланж – младшая сестра Бейонсе блистательно выстраивает собственную музыкальную карьеру. Она часто говорит в интервью, что не следит за модой. Но каждое ее появление на публике (и в клипах тем более) – это и есть показ мод. У Соланж безупречный вкус.

Этим клипом Соланж говорит зрителю о том, как важно сестринство среди чернокожих людей.

Сама певица уже много лет ратует за возвышение культуры афроамериканцев. Соланж не выпрямляет волосы, может появиться на важном мероприятии с дредами. Ей не интересны тенденции из мира моды, она сама создает свои образы и носит их с высоко поднятой головой.

Клипы, которые она режиссирует сама напоминают мини-фильмы. А «Cranes in the Sky» – это целый перфоманс.

Все картинки говорят: «Посмотри глубже, задумайся!»

В этом клипе Соланж успевает появиться в 14 разных образах, включая мини-платье из листьев бананового дерева. Ее луки, массовка, перформативные кадры – все это создает необычные ощущения от клипа и делают его уникальным.

Канье Уэст «Wolves» (2016)

Это видео – необычная коллаборация Balmain и Канье Уэста, в которой мы попадаем на модный показ новой коллекции. Собственно, этот клип и является продолжением рекламной кампании коллекции Balmain, лицом которой стал Канье.

Режиссер Стивен Кляйн и креативный директор бренда Оливье Рустен сняли видео в черно-белом цвете и пригласили много известных личностей. Кроме самого рэпера в клипе появляются Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Синди Кроуфорд, Алессандра Амбросио и певица Sia.

“Ain’t Your Mama” by Jennifer Lopez

Дженнифер Лопес в “Ain’t Your Mama” пригласила как молодых стилистов, так и знаменитых на весь мир. Она надела юбку от Thierry Mugler и туфли на каблуках Louis Vuitton.

И, конечно, нельзя не сказать про умопомрачительные джинсовые сапоги из каллаборации Рианны с Manolo Blahnik. Эти сапоги Рианна подарила Дженнифер Лопес с запиской:

«я знаю, что ты можешь носить их лучше, чем я!»

Робин «Ever Again» 2019

В этом клипе шведская певица находится среди античных статуй в костюме от Louis Vuitton – белая блузка, кружевной топ и белые брюки. Николя Жескьер (креативный директор Louis Vuitton) – давний поклонник звезды.

Робин эксцентрично танцует, снимает с себя одежду, и поет о том, что она больше никому не позволит разбить ей сердце. Очень драматично и стильно!

_

Надеюсь, я подняла вам настроение и вдохновила на стильные подвиги!

Источник