Как писать статьи в модный журнал

Это переработанная и структурированная версия материала, который я вывешивал в несколько ином виде пару дней назад. Теперь всё нагляднее и корректнее.

FAQ. Как написать хорошую статью, отправить её в журнал и добиться публикации

В данном посте я использую свой опыт работы в «Популярной механике», а также опыт написания статей в журналы «Мир фантастики», «Что нового в науке и технике», «SportFacilities», «Техника – молодёжи», «Вестник воздухоплавания» и так далее. Спешу заметить, что я некогда попал на работу в «Попмех», просто написав туда несколько статей, соблюдая все те требования, которые изложил в данном материале.

Сперва хочу оговорить, что грамотную, хорошо написанную и толково оформленную статью если не примет сразу, то как минимум рассмотрит любой журнал – и «Story», и «Наука и жизнь», и «Космополитен», и «Игромания». Единственные журналы, куда совсем не стоит писать, это полностью переводные издания. Для того, чтобы узнать, не относится ли журнал к таким, нужно его открыть и посмотреть, если ли среди авторов статей (не новостей, не колонок, не заметок – их обычно пишут сотрудники редакции, – а именно полноформатных статей) русские имена. Если нет – журнал переводной, не стоит и трудиться.

FAQ-1. С чего начать?

Когда вы решили написать статью, следует в первую очередь определиться с тематикой. Либо сначала придумать тему, а затем найти подходящий журнал. Либо – так проще и удобнее – сначала определиться с журналом, где вы хотели бы видеть свой труд, а затем работать. После выбора журнала нужно обязательно этот журнал этот купить и почитать. Не найти сетевую версию, не покопаться на сайте – а именно полистать бумажный журнал. Дело в том, что вёрстка у всех журналов разная. У одних есть врезки, у других – нет, у одних есть заходы и эпиграфы, у иных – нет. Даже pdf-версия по вёрстке и объёму может отличаться, а все издатели – без исключения – в первую очередь ориентированы на бумагу. Важно: статью для конкретного журнала обязательно нужно писать в форме, которая соответствует как данному журналу, так и конкретной рубрике.

FAQ-2. Как определиться с объёмом?

Объём статей в разных журналах – разный. Например, в «Популярной механике» объёмы колеблются от 9000 знаков до 15000 – со всеми врезками, вставками, плюс ещё подписи к иллюстрациям. В «Мире фантастики» можно найти материалы и по 22 000. А в «Story» – и по 45 000 знаков. Если статья очень хороша, но сильно превышает объём, её может сократить и редактор (хотя с вероятностью 95% отправит на переработку автору); если же статья хороша, но значительно меньше объёма, её точно отправят на доработку – дописывать за автора редактор не будет. Вероятность того, что статья, сильно выбивающаяся за рамки принятого в рубрике объёма, не будет рассматриваться вообще, очень велика.
Объёмы считаются в знаках с пробелами. Я знаю только одну редакцию (не буду называть), где считают без пробелов, – это неправильно. Посчитать знаки в напечатанной на бумаге статье просто: буквы в колонке помножить на количество строк, затем на количество колонок. Занимает порядка пяти минут.
Случай из практики: однажды меня потенциальный, но в итоге несостоявшийся автор спросил: а какого объёма статьи вы печатаете. Я без зазрения совести ответил: 8-15 тысяч. Он в ужасе прислал мне ответное письмо: 15 тысяч слов?! Какие огромные! Обычно 3-4 тысячи… Кажется, я так и не сумел его разуверить, что в словах в русской практике объёмы не меряются ввиду особенностей языковой структуры, это чисто англоязычная фишка.

FAQ-3. Как определиться с формой?

В разных журналах приняты разные формы написания. Например, «ПопМех» любит 1-2 врезки на 1000-2000 знаков каждая плюс обязательно должен быть заход (вступление, выделенное жирным шрифтом). Эпиграфы и выноски «ПМ» не использует. С другой стороны, в «Мире фантастики» принято предварять статьи эпиграфом определённого объёма и делать внутри текста 3-4 выноски, небольшие предложения, вырванные из контекста; такая же фишка есть, например, у «Каравана историй» или у «Story». Обязательно посмотрите на эти элементы формы. Когда автор присылает статью, написанную сплошным однородным полотном, вероятность того, что её вообще будут читать, равна примерно 1%. Ещё не забудьте, что статья делится на главы – их количество и размер тоже индивидуальны для каждого журнала.

FAQ-4. Как определиться с названием?

Название статьи желательно выдержать в духе журнала, для которого пишется материал. В «ПМ» часто присылают статьи под названием вроде «Исследование методов построения потоковых шифров на основе сдвигающего регистра с линейной обратной связью». Такие статьи в 99% случаев даже не пролистываются, потому что если человек не может ознакомиться со стилем названий журнала и дать статье соответствующее название, вряд ли он напишет подходящую статью. Повторюсь: статья пишется для конкретного журнала с выполнением требований конкретного журнала. Если я вижу, что статья писалась для «НиЖ», я прошу её переработать для «ПМ» (если это стоит того).

FAQ-5. Какой должен быть формат? А шрифт?

Присылать нужно в формате .doc. Других вариантов нет. Статьи в теле письма, в html, в txt не читаются никогда. В теле письма должна быть информация о статье – её, так сказать, презентация. В принципе, .docx не воспрещён, но не во всех редакциях стоит новый Word – редакторы порой бывают очень архаичными.
Шрифт должен быть один. Лучше всего – Times New Roman, размер 11-12, интервал обычный. Не нужно присылать статьи с полуторным интервалом и конскими шрифтами – редактор не слепой, а время печатных машинок, когда создавались ГОСТы об интервалах, ушло в прошлое. Напомню: двойной интервал требовался, чтобы буквы в старых машинках не наползали друг на друга. В электронных документах этого не требуется. Подзаголовки и заход нужно выделять полужирным – это просто удобно. Врезки нужно ставить в конце статьи, а не в том месте, где она должна быть (потому что дизайнеры всё равно сделают так, как принято в журнале).

FAQ-6. Что писать в теле письма?

В теле письма нужно сказать несколько слов. В частности, объяснить, что содержится в приложенном документе. Потому что если документ приложен, а тело письма пустует, послание расценивается как спам и удаляется.
О себе ничего особо писать не стоит: имя, фамилия, и хватит. Журналу безразлично, где вы публиковались раньше, сколько вам лет и какой у вас опыт. Журналу нужна только хорошая статья.
Случай из практики. Как-то мне позвонил один потенциальный автор и долго (минут 20, реально) рассказывал о своём 20-летнем опыте в журналистике и о том, в каких журналах он был главредом (особенно восхитил меня журнал «Vodka»). А потом прислал безграмотную статью, целиком скопипащенную из БСЭ почти без изменений (и безграмотность была именно в этих крошечных изменениях).

FAQ-7. По какому адресу посылать?

Обычно электронная почта редакции указана в выходных данных бумажной версии журнала. На сайтах она бывает далеко не всегда. Не нужно отправлять письма со статьями в рекламные отделы, в отделы распространения, на личную почту главного дизайнера и так далее. Или на общий редакционный адрес, или на адрес главного редактора. Если нигде ни тот, ни другой не указаны, значит, журнал статьи просто не принимает, по крайней мере, самотёком.
Ни в коем случае и никогда не делайте рассылку. Если в адресе получателя стоит несколько журналов, значит, автор писал статью не персонально для кого-то и может возникнуть нездоровая конкуренция. Спасибо, мы за вас с другими драться не будем.

FAQ-8. Нужны ли иллюстрации? А ссылки на источники?

Если у вас есть ссылки на первоисточники – сетевые или бумажные – можете их привести. Но можно и не приводить. Это не играет серьёзной роли. Если статья понравится, вас могут спросить об этом дополнительно.
Большинству журналов приятно, когда вы присылаете не только текст, но и иллюстрации. В принципе, это работа не ваша, а фоторедактора. Но вы, будучи автором, лучше разбираетесь в собственном материале, и, возможно, найдёте лучшие снимки. Присылать можно два типа:
– для публикации (хайрезы, грубо говоря, больше, чем 1000 на 1000 пикселей; не буду вас грузить глубиной и разрешением). Чем больше, тем лучше.
– для образца (подходящие по смыслу снимки низкого разрешения). Нужно пометить и пояснить комментариями.
Так или иначе, если уж вы решили прислать фотографии, адекватно их назовите (то есть не dwe5evIMG_435, а, например, automobil_1) и подпишите, что изображено на каждой.

FAQ-9. Чего ни при каких условиях не должно быть в статье?

Первое и самое жёсткое – никакой копипасты! Я имею привычку взять произвольные фразы из статьи и вбить их в Google. Если они находятся в такой же формулировке – статья дальше не читается. Поверьте: опытный редактор легко определит копипасту на глаз.
Второе – никаких ошибок в простой фактологии. Случай из практики. Однажды некий автор прислал статью, в которой упоминался «музыкант Жан-Мишель Жерар». Только моё ангельское терпение заставило меня отправить статью на переделку (ибо автор крайне неопытен), а не отправить в корзину. Если человек не может в Википедии (не более) посмотреть, как пишется фамилия «Жарр», значит, редактор не может доверять ни одному факту из его материала, а проверка фактов – это работа именно автора. То же, помимо имён, касается дат, наименований самолётов и кораблей, географических названий, известных исторических фактов.
Хорошего редактора чрезвычайно трудно обмануть (хотя бывает, конечно). Я недавно на глаз определил в статье одного автора (к слову, постоянного и неплохого), что он ошибся, написав, что испанские броневики Balboa строились на шасси Ford. Я почуял, что Dodge или Chevrolet, и был прав.

FAQ-10. Что ещё добавите?

1) Не поленитесь посмотреть на сайте журнала, если таковой имеется, о чём раньше писал этот журнал – в прошлых номерах. Вы можете прислать прекрасную статью на тему, которая уже была раскрыта, и статью отклонят.
2) Стилистические моменты. Например, в «ПМ» дозволено включать в статью личные ощущения, то есть использовать местоимение «я». Во многих журналах статьи должны быть безличными, то есть «я» и личное мнение недопустимо. Иногда в статьях допустим юмор, иногда – нет. Опять же: смотрите по журналу.
3) Другой стилистический момент – формулы, цифры и таблицы. Иногда нам приходит материал, чуть более чем наполовину состоящий из формул. Такие статьи уместны только в специальных узконаправленных изданиях, но никак не в научно-популярном глянце. А бывает, что такие статьи даже в «Cosmopolitan» присылают.

Итог

Подытоживая, повторю ещё раз: статья обязательно должна соответствовать журналу, в который она написана. Если статья должны образом оформлена, написана без фактологических ошибок и на интересующую журнал тему, то её как минимум рассмотрят. Примут или нет – это уже субъективный вопрос. Но поверьте: 95% присылаемых статей не публикуются именно по причине изначально безграмотного подхода.

P.S. Этот пост именно для тех, кто хочет написать, но не знает, как подступиться. Тех же, кто давно, с удовольствием, хорошо и красиво пишет в собственные блоги, мы нередко находим сами и просим для нас написать. И так делаем не только мы. Пару раз, кстати, срабатывал ход: «смотрите, какую я крутую статью написал в свой блог; давайте, я её для вас переработаю». Мы соглашались, и это было не зря.

Источник

Любой моднице, которой несложно часами говорить об одежде, красоте и последних тенденциях, а также интересно и грамотно выразить всё в письменной форме, легко заработать деньги написанием статей для журналов о моде и красоте.

Как гласит главное правило журналистов: “писать, только то – что вы знаете” – это касается и мира моды. Будь то модная одежда, причёски именитых имиджмейкеров — по поводу всего этого можно дать простым обывателям кучу полезной информации.

Что может быть лучше, чем зарабатывать деньги на статьях для журналов мод? Вот несколько советов для людей со вкусом о том, как получить деньги на моде.

Где найти журналы для публикаций?

Лучший способ найти журналы, направленные на красоту и стиль — это воспользоваться помощью поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Для начала подойдёт как интернет-журнал так и печатное издание (большинство печатных журналов имеют свой сайт). Для того чтобы стать модным автором вам потребуется время, чтобы просмотреть журналы, (либо в интернете либо в книжном магазине), чтобы почувствовать, какие журналы вызывают наибольший интерес у читателей, а также выделить журнал работающий наиболее близкой вам тематикой.

На сайтах многих журналов мод можно будет также разместить резюме или запросить информацию о вакансиях. Даже если журнал не платит за статьи, начинающие журналисты могут использовать опубликованные статьи для того чтобы пополнить своё портфолио.

Свой блог

В дополнение к поиску модных журналов, которые будут публиковать ваши статьи, стремящиеся к славе модные авторы должны начать вести свой блог. Создание и поддержка блога легкая и веселая работа, которая может помочь понять интересны ли ваши статьи писателю, а также немного подзаработать. Журналисты могут также использовать свой личный блог, чтобы развивать свою нишу в конкретной области моды, или для соединения с другими писателями и модными редакторами, чтобы создать свой собственный модный ресурс.

Но также стоит ознакомиться и изучить статьи на определённые темы, которые вам точно пригодятся в Вашей журналистской карьере (особенно если нет соответствующего образования). Также стоит понять в чем заключается работа редактора.

  • Как правильно использовать речевые обороты
  • Как зарабатывать деньги онлайн на блоге
  • Женская мода
  • Мужская мода
  • Детская мода
  • Одежда
  • Прическа
  • Аксессуары
  • Макияж
  • Ювелирные изделия
  • Модельеры
  • Бюджетная мода

Выделите для себя определённую нишу, и станьте наиболее востребованным экспертом. Так, например, мамы, которые шьют одежду своих детей вручную будет интересны журналу, ориентированному на воспитание и семью.

Ошибки

Также стоит остерегаться самых популярных ошибок:
Одной из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новоиспеченные журналисты — рассылка большого количества запросов в разнообразные журналы, в надежде увеличить свои шансы на публикации. Это время лучше было бы потратить на тщательное изучение отдельных журналов и найти несколько вариантов для размещения вашей (одной, но самой лучшей) статьи.

Например, послав запрос по поводу статьи о модных лыжных аксессуарах в журнал, ориентированный на летнюю женскую моду вы зря потратите время. Лучше поискать публикации, тематические статьи про спортивную одежду.

Каждый журнал будут иметь различные требования по поводу ваших статей. Некоторые публикации идут “на удачу”, то есть статья должна быть написана и отправлена, а редактор будет рассматривать её публикацию. Другие журналы принимают только запрос, который представляет собой резюме и идею статьи. Писатели должны внимательно прочитать и придерживаться принципов журнала перед отправкой статьи.

Итак, теперь вы знаете как заработать на своих «модных знаниях». Будьте настойчивы, и у вас всё получится!

Источник

Как научиться писать статьи о моде

Каждый раз, сталкиваясь с утверждением «писать о моде легко, чай не ядерная физика!», я удивляюсь: отчего же столь малочисленна армия толковых авторов на модных сайтах, особенно тех, контент которых пополняется силами читателей? Может, на самом деле, не так и легко освещать модные события и актуальные тенденции?
И если все-таки хочется писать статьи о моде, от какой “печки танцевать”?

Начну с того, что многое зависит от формата сайта, для которого вы планируете создать материал. Есть развлекательные порталы, ориентированные на очень широкий круг читателей, где освещаются не только узкопрофильные вопросы, но и околомодные, так называемые, женские темы, как то похудение, уход за внешностью, косметика, психология отношений и т. д. Для сайта с таким содержанием написать статью проблем нет вообще, пишите хоть о кино, но в разрезе моды, конечно.

Лиз и Дик. Костюмы «Элизабет Тэйлор»

Лиз и Дик. Костюмы «Элизабет Тэйлор»

Если сайт больше ориентирован действительно на моду, создать материал без элементарных знаний уже не получится. Однако это не повод расстраиваться, главное сделать первый шаг, а понимание и собственный стиль придут со временем и практикой.

Не начинайте свой творческий путь с описания коллекций!

Может показаться, что статья с описанием коллекции — самый простой и малозатратный способ дать ход творческому процессу. И действительно, чего там? Скопировал картинки, указал источник, набросал четверть листа текста, и вуаля! Статья готова!
Однако заметки-описания коллекций — это высший пилотаж модной журналистики, «альфа и омега», как партиты Баха у скрипачей и «класс» у балерин! Если вы можете дать грамотное описание коллекции, значит, вы сможете рассказать практически о чем угодно, касаемо моды.
Вот это плохой, но очень распространенный шаблон описания

Как научиться писать статьи о моде

Если убрать из него «Раф Симонс» и вписать имя любого другого дизайнера, смысл особо не поменяется, с названием модного Дома та же история!

Писать о моделях коллекции одного из самых престижных Домов моды «носибельно» – это вообще не понимать сути данной темы. Позволить себе одеваться от Dior может только очень немногочисленная группа людей, в том числе, актрисы, у которых подписаны рекламные контракты с Домом. Заявления о носибельности от тех, кто никогда не сможет купить себе элитную одежду, неуместны и смешны. Даже если вы одеты в Dior с головы до ног, читать вас будут вероятнее всего те, кому Dior, Chanel и прочие элитные бренды не светят никогда!

Так о чем тогда писать?
О тенденциях, которые прослеживаются в коллекции, о дизайнере, о стиле коллекции, о приемах: крой, оформление, ткани, какие-то моменты из истории, нюансы показа, свое восприятие, но не с позиции «я бы носила», а как-то более адекватно.

Со временем, в процессе наработки, вы, уже зная тонкости карьерных перемещений модельеров, биографий, историй модных Домов и пр. будете выдавать описание на раз-два, а на первых порах воздержитесь.

То же самое касается статей о трендах. Конечно, никто не запретит автору, не знающему основные коллекции сезона, скопировать картинки из интернет – статей других мастеров модного слова, однако такие упражнения приводят к тому, что в материалах о трендах сезона весна-лето 2015 мелькают фото из коллекций двух или даже трех- летней давности, а это очень не хорошо. Пипл может и схавает, однако вырасти как автору это не поможет совсем.

Что еще не стоит писать в статьях о моде?

За годы сочинения материалов я обнаружила массу клише, которые нарабатываются чаще всего теми авторами, которые совершенно не смыслят в теме. Незнание вопроса и желание сдать как можно больше знаков (а платят авторам, как правило, за количество букв, точек и запятых), порождает километры пустых, никчемных, бестолковых и пошлых фраз, которые замусоривают тексты, но упорно кочуют из статьи в статью. Нет, у нас не конкурс синонимов, и да, это сарказм!

Табличка Сарказм

Примеры таких фраз:

– станет изюминкой вашего образа/гардероба
– это платье сразит всех наповал
– коллекция подходит для сильных и уверенных в себе женщин
– представительницы прекрасного пола
– образы получились смелыми, подчеркивающими индивидуальность
– дизайнеры постарались на славу

и прочие подобные!

Писать вместо ноги или руки «ножки» и «ручки», если только это не какой-то художественный прием, использовать сексисткие намеки — пошло и непрофессионально!

Как писать статьи о моде

Так с чего все-таки начинать?

Как говорится в писание «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.»

Начинайте с того, что уже осмысленно, например, с биографий дизайнеров, критиков, известных редакторов модных изданий.
Прелесть этой темы в том, что живые люди — не сказочные персонажи Диснея! Впрочем, даже работники знаменитой студии перестали делить героев на четко положительных и сугубо отрицательных, пример тому – картина «Малефисента».

Не надо в 1001 раз переписывать своими словами биографию Шанель, еще ярче подсвечивая нимб над ее головой! Она была довольно неприятной женщиной, по-крестьянски практичной и хваткой, которой повезло жить в то время, когда умение делать простую одежду оказалось востребованным гораздо больше, чем мастерство создавать новое или роскошное.

Прочитайте не одну, а три, пять десять статей о выбранном герое, попробуйте составить более объемный портрет, чем банальное «величайший в мире моды» и т. д.

Статьи «думалки-рассуждалки».

Еще один способ начать писать о моде, не особо владея этой темой – создавать материалы-рассуждения.

Каждый день в сети появляются полускандальные фотосессии или новости, такие как, например, рассказ о модели plus-size Тесс Холидей или фото – эксперимента Натали Крокет, который многие интернет порталы назвали «серьезным высказыванием против чрезмерной стандартизации внешности моделей» (с).
Берете эти снимки и преподносите их под другим, отличным от мнения большинства, углом.
Например, все та же фотосессия Натали, что вы видите на этих снимках?

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Лично я не вижу никакой проблемы стандартизации моделей, а наблюдаю подтверждение избитой уже идеи, что каждая женщина — индивидуальность и то, что подходит одной (у Водяновой широко посаженные глаза и макияж, подобранный стилистами для нее приемлем) совсем не подходит другой! У Натали Крокет глаза посажены близко, неудивительно, что макияж Водяновой ей не то, что не идет, он ей противопоказан!

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Подобный взгляд с другой стороны позволяет заимствовать фотоконтент (естественно, указывая источник) и создавать авторские тексты практически с нуля!

К слову, заимствование, а то и вовсе прямое воровство текстов — большая проблема авторов.
Вдохновляетесь вы чьей-то идеей, хорошо, но не надо переписывать целые фразы, копировать фото и выстраивать порядок изложения материала точно также, как и в первоисточнике! Это элементарно, однако почему-то многим не понятно.

И еще немного практических советов:

– лучший друг автора статей — словарь синонимов. Даже к слову коллекция можно подобрать синоним, а не частить им по 5 раз на предложение
– «сомневайся!» Перепроверяйте информацию
– свой стиль это не только определенный порядок слов в предложении, но и манера оформления статей, иллюстрации и прочие нюансы. Ищите свой стиль

Продолжение следует…

Еще по теме:

Мода для полных: почему в российских магазинах нет красивой одежды plus-size?

Страсть к покупкам: виды шопоголиков

Фото: скриншот текста с описанием коллекции Dior с сайта fashiony.ru, bestin.ua, vk.com, crossfashion.ru

Вернуться на главную

Источник