Как сделать свою модную коллекцию

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция – это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности “дизайн костюма”. Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции – это Идея. Как говорит мой преподаватель – “от форточки” ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто “русский стиль”, а “гжель” или “русская архитектура”, “народный костюм русского севера”. Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать – это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность – для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение – только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как “недооткутюр”, слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Наглядный пример адресной коллекции “Дневник Нельсона” Степана Козявина (сам он – третий слева).

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 1

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте “Из тьмы к свету” Александры Ульяновой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 2

А креативно-театральной коллекции – “Новый стиль” Екатерины Королевой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 3

Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас – верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все – какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции “Город взлетающих драконов”

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 4

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще – если вы готовите коллекцию к конкурсу – обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя “А не ерунду ли я делаю?”.

Надеюсь, была полезна=)

Источник

Модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, создание образа, примерки, поиск постановки показа — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. А теперь о каждом этапе подробно.

Этап первый – вдохновение. Это когда ты понимаешь, что даже если кирпичи будут сыпаться с неба, ты всё равно будешь это делать. Коллекция одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание коллекции. Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вдохновение можно получить от просмотра альбомов с исторической одеждой или народными костюмами, или рассматривая картины авангардных художников. Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Этап второй – решите, кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить, для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или авангардная и её предназначение только подиум или сцена.

Этап третий – создание эскизов. Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Эскизов должно быть очень много. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

Выберете лучшие экземпляры. Еще раз сравните предварительные эскизы с первоначальной идеей, выберите лучшие. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями технологов, конструкторов и закройщиков.

Четвёртый этап – детальное конструирование. Отобранные рабочие эскизы поступают для технического воплощения к конструкторам и технологам. Первые превращают художественные эскизы в технические, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей с учетом принципа пропорционирования и существующих способов формообразования. Технический эскиз служит исходной базой для дальнейшей конструкторской и технологической подготовки процесса изготовления проектируемой модели. В частности, для разработки лекал. Технологи разрабатывают последовательность пошива каждой модели с учётом свойств материалов, используемого технологического оборудования. И лишь затем, после выкраивания деталей будущего изделия, модель изготавливают швеи.

Я придерживаюсь мнения, что дизайнер должен четко представлять и технологию пошива своей коллекции, и создания конструкций. Но в команде могут быть люди, которые и лучше его шьют, и быстрее кроят. Мы в своей школе шитья даём навыки всех этапов создания коллекций.

Пятый этап – подбор тканей. При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый – фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный – зелёный, оранжевый – синий. Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный – жёлтый – синий, оранжевый – зелёный – фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым – это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Старайтесь, чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению к другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Шестой этап – создание «макетов – эталонов». Отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

Седьмой этап – отшив коллекции. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.

Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.

При показе коллекции “Шаманская метка” нам были снижены баллы за то, что модели вышли на подиум босиком. По условию конкурса это было не допустимо.

Техническая сторона показа — огромная работа. Манекенщиц нужно предварительно «расписать», т.е. составить карту порядка их выхода. Если одна девушка демонстрирует несколько моделей, между выходами у неё должно быть достаточно времени, чтобы переодеться (на это отпущено одна-полторы минуты). Манекенщице помогает небольшая группа, знающая все аксессуары и премудрости надевания сложных туалетов. В идеально подготовленной к показу коллекции каждая модель упакована в прозрачный пакет вместе со всеми аксессуарами. К пакету прикреплена карточка с именем манекенщицы, её фотографией и номером выхода. Все модели одной манекенщицы висят на одном кронштейне. Сам автор в это время тоже находится за кулисами.

При показе коллекции ” На крыльях ветра” некоторые манекенщицы не успели правильно обуться.

Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с профессиональным фотографом и фотоссесия в хорошей фотостудии. Но, можно ограничиться и обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских народных костюмов, прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.

Источник

Создание своего бренда одежды или аксессуаров строится на создании качественного и интересного продукта, организованного в целостную коллекцию. Огромное значение имеют организация бизнес процессов, брендинг, упаковка, производство и логистика. Но все это, в конечном итоге, строится вокруг продукта. Хорошую коммерческую коллекцию легко продавать и упаковывать.

Коммерческая коллекция — это серия моделей, связанных между собой единым стилем, концепцией, решений в дизайне, целью которых является серийное производство и дальнейшая продажа.

Подготовка к созданию коммерческой коллекции.

Перед тем как приступить к созданию коммерческой коллекции, важно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Создать узнаваемый стиль

  • Разработать ассортиментный ряд

  • Определиться с количеством луков в коллекции

Узнаваемый стиль

Дизайнер рассказывает свое видение моды и стиля через продукт. Коллекция – это продолжение дизайнера, а элементы дизайна, стиля, материалы и подача  – это способы коммуникации дизайнера с его аудиторией. Узнаваемый стиль – это то, что отличает вас от других брендов, это те элементы, по которым вас будут идентифицировать. Уникальность может быть в конструкциях, в формах и комбинациях, в сочетании цветов, используемых принтов, сталинге, узнаваемых элементы, в используемых тканях или текстуре, в правильном логотипе.

Александр Маккуин для широкой аудитории запомнился своими уникальными принтам, перьями и цветам. Создание уникальных и узнаваемых принтов всегда было отличительным почерком дизайнера.

Фото_1.jpg

Стиль Гуччи во времена Тома Форда – это про сексуальность и провокацию: обтягивающие платья, провокационные вырезы и глубокие декольте.

Фото_2.jpg

Гуччи Алессандро Микеле – полная противоположность: артистичность, интеллектуальность, эклектика, сумасшедший стайлинг, микс винтажа с ультрасовременными материалами и нелинейная логика выстраивания коллекций.

Фото_3.jpg

Узнаваемы стиль Off-White – этого логотип, диагональные полоски и уличный стиль.

фото_4.jpg

Как это работает на практике? Если вы хотя бы немного интересуетесь модой, то увидев фотографии из коллекций этих дизайнеров, вы легко узнаете их без подписи. В этом сила вашего будущего бренда – придумать узнаваемые элементы, которые станут фирменной подписью ваших коллекций.

На курсе Fashion Business Incubator мы прорабатываем множество различных комбинаций и сильных узнаваемых элементов со студентами. Каждая история уникальна, поэтому требует индивидуального подхода – работы с преподавателем, наставничества. Именно поэтому, обучение с полной обратной связью от преподавателя и погружением в бренд каждого студента является самым эффективным способом получения качественных знаний.

Ассортиментный ряд

Ассортимент — это различные виды изделий, отличающиеся своим назначением, которые выпускаются для удовлетворения потребительского спроса. Например, рубашки, брюки и пальто – это разные единицы ассортимента с разным предназначением.

Вам нужно определиться с тем, какой ассортиментный ряд будет входить в вашу коллекцию: будет ли это монопродукт или полноценная коллекция, которая будет включать разные предметы одежды.

Начинать с моно продуктом на сегодняшнем рынке проще, так как вам не нужен большой бюджет для старта и один такой продукт проще довести до идеала и тиражировать.

Начиная бизнес с одного типа продукта, в дальнейшем можно расширять и дополнять его другими товарами. Например, вы можете начать только с ремней, только с жилетов или только с юбок. Планирования ассортимента сильно зависит от вашей бизнес-модели и бюджета

Количество луков в одной коллекции

Коллекция одежды может содержать от 3+ луков. Если вы принимаете решение представить вашу коллекцию на Неделе моды или на трейд-шоу, то трех луков будет не достаточно. Луков может быть более 12, но это зависит от того, какой тип показа: индивидуальный: спаренный или стенд. Чтобы протестировать идею и начать продажи через региональные шоу-румы, можно начинать и с 3, 5 или 7  луков, но представить некоторые модели в разных цветах и размерах.

Для маркетплейсов вам нужно узнавать отдельно от какого количества моделей они готовы сотрудничать на своих площадках для продаж.

Содержание успешной коммерческой коллекции.

Для того, чтобы коммерческая коллекция стала успешной, нужно составить чек-лист со следующими параментрами:

  • Целостность

  • Уникальность / индивидуальность

  • Наличие шоу-писов

  • Наличие моделей-бестселлеров

  • Наличие дизайнерско базы и базовых вещей

  • Апселл-продукт

Целостность

Целостность — это внутренняя структура коллекции, построенная на сходстве форм, стиля, конструкций, текстур, деталей и форм, объединенная одной концепцией. Для лучшего понимания, проанализируйте блок из коллекции Виктории Бекхем.

Фото_5.jpg

Уникальность / Индивидуальность

Тренд, который захватывает собой все сферы. Он неразрывно связан с предыдущей характеристикой и строится на том, как вы совместите элементы коллекции, какой смысл будет в нее вложен, какой образ жизни вы транслируете при взаимодействии с вашим продуктом. Например, все дизайнеры используют ткани для создания одежды, но не все миксуют горох с клеткой и шелком. У каждого дизайнера есть свой почерк в дизайне и контекст, который вложен в каждую коллекцию.

Цитата. Уникальность — это то что  заставит вас выделиться на сегодняшнем насыщенном и конкурентном рынке и поможет вам укрепить ценности вашего бренда.

Например, коллекции Рафа Симонса всегда имеют интеллектуальный подтекст, затрагивают важные социальные темы. А коллекции Dolce&Gabbana более простые и поверхностные. С помощью создания уникальных характеристик вашего бренда вы создаете ценность вашего продукта

Шоу-писы

Шоу-писы — это креативные модели коллекции, цель которых – передать ДНК бренда и привлечь внимание к продукту.  Шоу-писы должны быть смелыми, креативными и трендовыми. Они не обязательно должны быть тиражированы и проданы, так как создаются для привлечение внимание СМИ, инфлюенсеров и покупателей. Такие модели  составляют 10-15% от общего числа изделий в коллекции.

Модели-бестселлеры

Бестселлеры — это модели коллекции, которые делают вам продажи. Они нравятся покупателям и вы отшиваете их в большем количестве, чем остальные изделия. С такими моделями нужно отдельно работать, совершенствуя их и выпуская каждый сезон.

Если вы разрабатываете свою первую коллекцию и пока, по понятным причинам, не знаете что станет вашим бестселлером, вы должны ориентироваться на углубленный анализ вашей целевой аудитории.

Дизайнерская база и базовые вещи

Дизайнерская база — это базовые модели, выполненные в стиле вашего бренда с одной или двумя дизайнерскими деталями. Например, белая рубашка с огромными манжетами. Огромные манжеты, в данном случае, и будут дизайнерским элементом. А базой будет обычная белая рубашка, классические брюки и т.п.

Фото_6.jpg

Апселл-продукты

Это добавочные продукты, которые позволяют покупателю недорого познакомиться с вашим брендом. Такие продукты должны находиться в вашей самой низкой ценовой границе. Например, это может быть сувенирная продукция или что-то недорогое из линейки аксессуаров. В следующий раз, когда зайдете в монобутик практически любого бренда, попробуйте определить апселл продукты. Они находятся недалеко от кассы, на пути следования от примерочной. Обратите на это внимание.

Разработка своего продукта — это большая работа требующая учитывать огромное количество факторов и внимания к деталям. Если у вас уже есть бренд и вы создаете коллекции, составьте чек-лист и проанализируйте ваш продукт по материалам этой статьи.  Если вы никогда не создавали коллекции, то с помощью этой статьи вы сможете понять как это работает и строить вашу идею исходя из этого. 

Если вы хотите создать коммерческую коллекцию и запустить продажи, ознакомьтесь подробнее с программой нашего курса Fashion Business Incubator 

В комментариях к статье напишите свои вопросы по процессу разработки коллекции и с какими трудностями вы сталкиваетесь? 

Источник