Как снимать на модных показах

Съемка моделей на подиуме – это навык, который некоторые считают само собой разумеющимся, но немногие фотографы справляются c задачей так хорошо, как могли бы. А ведь ваша работа на показе мод заключается в том, чтобы каким-то образом делать идеальные фотографии, при этом находиться в толпе с другими фотографами, затромбовавшись как сардины в банке, в темном уголке очень враждебного окружения, где большинство вещей находятся вне вашего контроля.

Прежде чем мы начнем, вспомним, что цель подиумной фотографии состоит в том, чтобы обеспечить постоянный набор качественных изображений для дизайнеров или публикаций в СМИ, освещающих событие в мире моды. Качественных!

как фотографировать подиумный показ мод

А теперь перейдем к конкретным десяти советам (порядок значимости произвольный).

1. Принесите с собой телефотозум-объектив

Для съемки подиума требуется достаточно высокая скорость затвора, чтобы зафиксировать движущихся моделей в нужный момент их шага (совет № 6), а также свести к минимуму любое размытие от удерживания камеры практически одной рукой среди скопления всех фотографов. “Светлая” линза позволит вам открывать диафрагму до f/4 или f/2.8. Она должна быть достаточно открыта, чтобы вместить в фокусе модель во весь рост и большую часть подиума.

2. Cнимайте в ручном режиме

Даже на лучших выставках в мире освещение не полностью равномерно от одного конца подиума до другого. И иногда это делается умышленно. В любом случае, вы зависите от дизайнера освещения (или иногда от его нехватки). Это является проблемой для автоматических режимов съемки камеры, и если вы полагаетесь на них, то можете обнаружить, что настройки значительно различаются от снимка к снимку, что приводит к уйме дополнительной работы в постобработке для достижения однородности. Одной из основных причин, по которым рекомендуется снимать в ручном режиме, является необходимость целостности всех изображений.

Для того, чтобы настроить камеру для съемки показа мод, можно начать с установки скорости затвора на основе эмпирического правила для фокусного расстояния при ручной съемке. Используя объектив 70-200 мм, установите скорость где-то на 1/200. Стабилизация изображения скорее всего замедлит вашу съемку, но не стоит брать во внимание такие “неприятности”. Далее необходимо, чтобы диафрагма использовалась около f/2.8 – f/4, чтобы визуально разделить задний план и модель. Можно начать с ISO 400 и поднимать его, только если у недостаточно света (читай: свет совсем отстой!).

как фотографировать подиумный показ мод

Лучшее освещение на подиуме, которое можно встретить, позволяет снимать с выдержкой 1/200 при f/4 ISO 200, однако большинство показов не так щедры на свет. Тем не менее, если освещение приличное, можно снимать при 1/125 f/2,8 ISO 800. Если потребуется нужно больше света, у вас не будет иного выбора, кроме как увеличить ISO.

3. Приезжайте на место съемки заранее

Пока вы не будете одним из фотографов, нанятых самим дизайнером, или у вас не будет поддержки такой организации, как, например, Getty, вам придется приезжать рано, чтобы занять нормальное место для съемки. Борьба за лучшие места в конце подиума является жесткой. Время – ваш друг!

Как только вы завоюете свое место, сделайте все возможное, чтобы защитить его. Наилучшим способом является постоянная охрана, но если вам нужно уйти, попробуйте оставить какой-нибудь четкий ориентировочный знак, такой как чехол для камеры, кусок ленты с именем или, что еще лучше, просто оставьте помощника или друга занимать ваше место для надежности.

К счастью, большинство фотографов в целом уважительно относятся к чужим требованиям к пространству, но по мере приближения времени показа часто становится очень людно.

Насколько ранним является это самое “заранее”? В зависимости от качества и профиля шоу, рекомендуется прийти за 30 минут (до часа) до запланированного старта. Местному дизайнеру, вероятно, потребует меньше времени, но Victoria’s Secret – значительно больше. Вы заметите, что всегда есть фотографы, пытающиеся втиснуться в конце, которых обычно приветствуют стоны и ворчание тех, кто пришел раньше. Эти опоздавшие часто вынуждены снимать с крайних углов, иногда получая в итоге больше зрителей на показе в кадре, чем самого подиума.

как фотографировать подиумный показ мод

Так где же лучшее место? Хорошим вариантом будет расположиться по центру подиума, как можно ближе к его поверхности. Для не поднятого подиума это означает на полу, да.

4. Оставьте вспышку в сумке с камерой

Показ мод – это не место для использования вспышки. Да-да, в фильмах только вспышки и мигают на конце подиума, однако…

Начнем с самого важного: фотосъемка на показе мод обычно не является сольным занятием, а значит, вы не единственный человек, кто делает фотографии. Если каждый настраивает свою экспозицию вручную в зависимости от окружающего освещения, то все могут безопасно снимать один и тот же объект одновременно, не мешая при этом друг другу. Мир и гармония в конце подиума!

Но если хотя бы один человек начнет использовать вспышку, то любой другой, кто снимает фотографию во время ее срабатывания (поверьте, это будет почти каждый!), в конечном итоге получит испорченное переэкспонированное из-за соседской вспышки изображение. А ведь последнее, чего вы хотите, – это оказаться в тесном пространстве, окруженным людьми, которых вы только что разозлили, правда? Даже если вы считаете, что парень рядом с вами – “конкурент”, будет лучше, если вы сможете каким-то образом мирно сосуществовать. Плюс, это нарушение совета № 10.

Если проявление профессионализма и вежливости по отношению к коллегам-фотографам недостаточно, или оказывается, что вы единственный фотограф на шоу (это происходит на некоторых небольших мероприятиях), вам все равно стоит подумать дважды, прежде чем использовать вспышку.

Держите еще семь причин для размышлений:

  • вы уже знаете, что встроенная в камеру вспышка дает ужасный свет, не так ли?
  • цветовая температура вспышки близка к дневному свету, а освещение на показах мод обычно намного теплее. Съемка в смешанном свете означает, что вы не сможете получить правильный цвет по всему кадру, независимо от того, что вы делаете, чтобы попытаться исправить это при постобработке. И почему вы должны тратить свое время на нее, пытаясь исправить положение, когда можно снимать так, чтобы этого делать не пришлось?
  • сложно правильно экспонировать и модель, и задний план со вспышкой, особенно когда модель то входит, то выходит из области неравномерной освещенности. Часто получается в итоге яркая модель в кадре и мутный фон. Если вы увеличите время срабатывания затвора, чтобы получить больше света, у вас может получиться размытая модель и, снова-таки, заработает проблему смешанного освещения. Нехорошо.
  • вспышка может привести к зловещему отбрасыванию тени модели на стену на другом конце подиума (так называемый “теневой монстр”).
  • вспышка привносит немного дополнительного веса всему фотокомплекту. Скорее всего, вы будете снимать в вертикальном положении (портретный режим), что означает, что, если вы не принесете кронштейн для вспышки (что сделает ваш комплект еще объемнее и тяжелее), вспышка будет срабатывать сбоку от камеры, а это точно не окажет благоприятного влияния на внешний вид моделей в кадре.
  • вспышка перезагружается слишком медленно, чтобы воспользоваться советом №7.

.

5. Найдите самое лучшее место на подиуме с точки зрения освещения

Как уже упоминалось выше, вдоль подиума будет несколько мест, где освещение лучше, чем в других точках. У некоторых подиумов есть только одно такое место, у некоторых несколько. Лучшее место не обязательно является самым ярким, поскольку модель, находящаяся прямо под ярким светом, часто отбрасывает темную тень от макушки головы на лицо. Скорее, это будет место, в котором модель будет равномерно освещена с головы до ног на расстоянии, которое позволяет снимать во весь ее рост, хорошее разделение глубины резкости и пространство для потока одежды.

Ваша задача – определить это место как можно раньше на шоу, подобрать для него настройки и снять каждую модель. Если вам не удастся найти его, вы столкнетесь с целым рядом проблем: неравномерное освещение, темные тени на лице, переэкспонированное лицо или тело, обрезанные модели (фото не во весь рост) или предметы одежды (не достаточно места в кадре) и т.д.

как фотографировать подиумный показ мод

Если же на конкретном шоу просто нет таких мест, стремитесь к тому, чтобы получить как можно более равномерное освещение головы и верхней части тела моделей.

6. Синхронизируйте свои снимки с ритмом ходьбы модели

Многие фотографы новых модных показов ждут, пока модель окажется в конце подиума и примет позу, прежде чем сделать кадр. Однако есть несколько причин, по которым следует избегать такой стратегии. Во-первых, это наиболее вероятное место для фотографов-любителей среди аудитории, многие из которых будут использовать вспышку (см. Совет № 4 выше). Во-вторых, так модель будет находиться очень близко к камере, что может привести к искажению изображения.

Если вы посмотрите на профессиональные фотографии с модных показов в Нью-Йорке и Европе, то заметите, что большинство фотографов ловят модель в какой-то момент на полпути прохождения подиума. В процессе ходьбы модели зритель видит, как одежда на ней движется и струится, однако это не всегда хорошо видно на фотографиях. Лучшие фотографы ждут и ловят моменты, когда нога модели оторвется от пола, чтобы сделать шаг.

как фотографировать подиумный показ мод

Чтобы без труда проделывать такой маневр, нужно синхронизировать снимки с ритмом походки модели, точнее, с тем, когда ее ведущая ногам только-только прикоснется к земле. Для этого необходима некоторая практика, но советы № 7 и № 8 могут немного помочь.

7. Снимайте с короткими разрывами между кадрами

Переведите режим затвора камеры в режим высокоскоростной съемки и сделайте две или три экспозиции, синхронизированные с ходьбой модели (совет № 6) за один раз, когда она проходит через место на подиуме, которое упоминалось в совете № 5. Короткий разрыв дает вам несколько шансов поймать визуально удачный поток одежды, ногу, которая будет находиться впереди и избежать моргания глаз.

При этом, естественно, в конце шоу вам придется отсортировать намного больше фотографий, но, обычно, несмотря на то, что все они сделаны с интервалом менее секунды, в серии всегда есть одна фотография, которая будет выглядеть намного лучше, чем остальные, что делает сортировку кадров довольно быстрым процессом.

8. Используйте заднюю кнопку для фокусировки

Если модель камеры позволяет, включите кнопку на задней панели, чтобы использовать ее для фокусировки, вместо метода полунажатия затвора. Вы сможете непрерывно фокусироваться, независимо от экспозиции и уменьшите задержку между фокусировкой и захватом снимка. Если вам никогда не приходилось использовать фокусировку задней кнопкой, попробуйте это заранее, поскольку для привыкания к такому способу требуется немного практики.

9. Используйте вертикальную ручку

Вам придется держать камеру в вертикальном положении в течение длительного времени. Такая рукоятка позволяет легко справиться с задачами, удерживая камеру в портретной ориентации. В качестве дополнительного бонуса многие вертикальные ручки (так называемые батарейные ручки) также позволяют питать камеру от двух батарей вместо одной.

10. Не ведите себя как придурок

На самых популярных показах мод яма фотографов упакована так, что вам может быть немного неудобно. Точнее, может быть очень даже неудобно. Некоторые фотографы рьяно защищают свои точки для съемки и не любят, когда другие появляются в последнюю минуту и становятся впереди. Не перекрывайте поле видимости, даже если видите немного свободного места буквально под подиумом, раз вы уж явились впритык к показу.

И снова напомним: не пользуйтесь вспышкой! Если вы будете это делать, что испортите работу другим фотографом, выставите себя идиотом и наживете врагов среди коллег.

Будьте дружелюбны! Модная фотография, особенно фотография с подиума, – это маленький мир. На неделе моды вы, скорее всего, увидите тех же фотографов, что и на нескольких других показах. Будьте любезны, и наверняка кто-то поможет вам в следующий раз защитить ваше место перед шоу. В общем, совет на все времена: не ведите себя как придурок, тогда и окружающие не станут так делать.

как фотографировать подиумный показ мод

Источник

Как снимать на модных показах

Фэшн-фотографы могут больше шести месяцев разъезжать по неделям мод, которые проводятся два раза в год в таких крупнейших мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Берлин, Лондон, Токио, Сидней и многих других. Но, безусловно, главной четверкой в этом долгом списке являются Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж, эти города привлекают самых именитых модельеров, крупных спонсоров, значимых редакторов и, конечно, клиентов. На модных показах то и дело появляются знаменитости, а особенно это касается шоу в Нью-Йорке.

Весенние и летние коллекции показываются осенью, а осенние и зимние коллекции выходят в свет весной, это дает издательствам массу времени на подготовку, а клиентам время на покупку.

Как снимать на модных показах

Показы

Я фотографировала показы мод только в Нью-Йорке, поэтому не могу говорить за другие города, однако, общаясь с фотографами, которые снимают в других мегаполисах, я прихожу к выводу, что расписание и проведение шоу не отличаются от нью-йоркских. Конечно, некоторые составляющие терпят изменения, но основы проведения модных показов из года в год остаются неизменными.

В Нью-Йорке новые коллекции показывают в главных тентах и на выездных площадках. Тенты также включают в себя три основных пространства: Тент (самая масштабная площадка), Променад и Салон. Выездные шоу проходят на различных площадках, где могут быть фотостудии, галереи, шоурумы и даже отели. Порой подобные шоу проводят даже на открытом воздухе в парках.

Регистрация фотографов начинается, по меньшей мере, за два месяца до проведения мероприятий и проходит на сайте главного спонсора, в данном случае Mercedes Benz. Для аккредитации вы обязаны предъявить подтверждения того, что вы будете фотографировать для какого-либо издания, либо, что вы являетесь сотрудником. Более детальную информацию вы всегда сможете найти на сайте спонсора. Пригласительные также распространяются через дизайнеров и спонсоров.

Если вы только новичок и пока что не можете получить аккредитацию, то не расстраивайтесь, посетите местные показы мод и попрактикуйтесь, чтобы набраться опыта и сделать себе портфолио. Уверена, что многие будут даже рады увидеть вас в качестве фотографа у себя на дефиле.

Как снимать на модных показах

Тенты

Первые показы в тентах начинаются в 9 часов утра (в 10 часов по субботам и воскресеньям), на одно шоу дается час, двухчасовой перерыв бывает между полуднем и 4 часами дня. Последний проход моделей, как правило, бывает между 7 и 9 часами вечера. Если вы, как и многие фотографы, хотите охватить все показы, то готовьтесь к тяжелому и насыщенному дню.

Спонсоры, как и всегда, представляют свою продукцию в фойе тентов и раздают бесплатную провизию, это могут быть коктейли, закуски, пирожные и так далее. Но чтобы нормально подкрепиться вам придется удалиться в кафе или ресторан по соседству или позаботиться о еде заранее и принести что-то с собой.

За несколько дней до открытия недели моды все фотографы собираются в месте проведения мероприятия, чтобы забрать свои бейджеки и пометить закрепленное за собой место на стойках. Проход по подиуму в среднем длится 15-20 минут, в зависимости от количества образов в коллекции. Фотографы, которые имеют ограниченное разрешение и не могут пройти за кулисы и в числе первых оказаться у стоек, ждут снаружи, когда секьюрити их впустит внутрь. За хорошее место нужно, конечно, бороться, так как начинается настоящее безумие. В тентах существует определенная иерархия: лучшие места занимают фотографы, снимающие для модных домов, чьи вещи и показываются во время шоу, на тех же позициях располагаются фотографы, снимающие для именитых издательств и влиятельных клиентов, а также те, кто уже успел заслужить доверие и освещает недели мод не первый год. 

Как снимать на модных показах

По этой причине для начинающих фотографов остается не так уж много пространства и чтобы найти удачную точку для съемки, нужно постараться. Иногда приходится сидеть на полу, иногда стоять совсем в стороне.

Но не так страшен черт, как его малюют и в отведенном для фотографов пространстве я встречала очень милых людей. Но вы должны себе представлять, что это такое, отстоять практически весь день бок о бок, плечом к плечу с толпой людей, которые пытаются сделать хороший снимок. Нервы иногда сдают. Уважение к окружающим, спокойствие и пара ласковых слов – то, что нужно, когда вы пытаетесь  найти себе точку для съемки. Не удивляйтесь, если вас попросят удалиться в случае, если вы займете отмеченное лентой место другого фотографа.

Важно быть не только учтивым и любезным, но еще и собранным. Вы должны понимать, что около подиума у вас не будет физической возможности копаться в сумках и менять объективы, так как свободного места там попросту нет. По этой причине готовьтесь к съемке заранее.

В большинстве случаев для показов устанавливается один прямоугольный подиум, расположенный по центру. Иногда можно встретить другую планировку с подиумом в форме буквы U и дополнительными рядами сидений в центре. Самым лучшим вариантом для вас будет подобраться как можно ближе к левому краю подиума, так как именно по левую сторону, как правило, начинается проход моделей, а с правой стороны подиума модели возвращаются обратно, поворачиваясь к залу уже спиной. Иногда модели проходят с обеих сторон одновременно, но вы не сможете узнать этого заранее. Если вы окажетесь посередине подиума, то сможете сделать прекрасные снимки в момент, когда модель замирает в конце подиума, демонстрируя наряд.

Как снимать на модных показах

Освещение в тентах, как правило, хорошее, но стоит отметить, что не всегда. Бетси Джонсон, которая часто ставит интересные шоу, иногда использует разноцветное освещение или подсветку, направляющуюся за моделью во время прохождений той по подиуму. Такого рода освещение немного затрудняет процесс съемки, но игра стоит свеч.

По окончанию шоу будьте готовы  быстро переместиться в помещение следующего показа, чтобы занять хорошее место. А если вы сами не собираетесь, то не мешайте другим фотографам и быстро удалитесь с пути.

Выездные показы

Как снимать на модных показах

Выездные показы проходят аналогично, но есть небольшие различия. Как правило, площадки на выездных показах меньше, а подиумы, если они вообще используются, короче. Освещение еще более сложное, чем в тентах. Многие выездные шоу представляют собой презентации со статичными моделями, которых располагают на специальных платформах, или же просто манекенами.

Как снимать на модных показах

Что мне особенно нравится в таких показах, так это то, что мне удается сделать фотографии менее именитых, но очень интересных дизайнеров. Фотографов здесь, как правило, чуть меньше, а сам процесс не сопровождается большим количеством стрессовых ситуаций и конфликтов. Единственным неудобством, с которым вы можете столкнуться, желая охватить все показы – это тот факт, что зачастую они проводятся в разных частях города.

Взглянув на расписание шоу, вы сможете понять, будет ли это показ или презентация. Дело в том, что для показов указывают только время начала, а для презентаций время начала и окончания шоу.

Как снимать на модных показах

Но даже презентации могут существенно различаться. Модели могут быть расположены на специальной платформе, а могут сидеть на диванах и стульях. Также вполне вероятно, что в течение презентации модели будут менять наряды. Сделав качественные снимки, вы можете приступать к следующему заданию и отправляться в другой пункт.

Как я уже упоминала, освещение на показах бывает весьма каверзным. За 6 лет практики мне приходилось снимать в самых разных условиях: во дворце 19 века, где было лишь два источника света: тусклая люстра и не очень большое окно; в темном помещении грязно серого цвета с одним источником света;  на шоу, где конец подиума был на два стопа ярче, чем его начало.  Конечно, вам может повезти, и вы будете фотографировать яркое и хорошо освещенное шоу.

Оборудование и советы по съемке

Теперь, когда вы имеете хоть какое-то представление о том, как проходят показы на неделях мод, можно приступить к обсуждению оборудования и его использования.

Как снимать на модных показах

Конечно, камера необходима зеркальная. Желательно даже брать с собой две камеры на всякий случай, но это важно профессионалам, работающим для крупных изданий. Я предпочитаю работать с полнокадровыми камерами, но за свою карьеру мне приходилось снимать на самые разные фотоаппараты, в их числе были  и Olympus E-3 и Canon 30D, 1D Mark III, 1Ds Mark, несколько последних сезонов я снимаю на Nikon D700 и D3. В любом случае, какая бы камера не была у вас в руках, залогом успеха является опыт и способность на интуитивном уровне выставлять правильные настройки, так как времени на раздумья и пробы у вас просто не будет. Так как по большей части вы будете делать вертикальные снимки, для удобства рекомендую приобрести специальную вертикальную ручку для фотоаппарата.

Два светосильных зум объектива должны справиться с любой ситуацией. Моя идеальная пара – это объективы 24-70mm/2.8 и 70-200mm f/2.8, а особенно для полнокадровых камер. Если вы снимаете не на полнокадровый фотоаппарат, то вместо 70-200mm вы, скорее всего, решите воспользоваться объективом 24-70mm, в зависимости от того, на каком расстоянии от вас будет находиться модель и какова будет длина подиума.

Как снимать на модных показах

Если вы будете снимать на презентации, где у вас будет возможность поближе подобраться к моделям, то с задачей прекрасно справится объектив 24-70mm. На презентации будет много гостей, весь зал будет довольно плотно заполнен, поэтому для хорошего кадра вам придется маневрировать между людьми, но это не такая большая проблема.

В большинстве случаев вам придется полностью полагаться на доступный свет. В тентах не разрешается пользоваться вспышками. Однако, зрители иногда забывают выключить вспышку на  гаджетах и нарушают установленные правила. Во время выездных показов вспышки также не приветствуются, но используются, когда в помещениях совсем темно. Здесь надо полагаться на большинство: если никто из фотографов не включает вспышку, то и вам не стоит.

Однако, вспышки не возбраняются и довольно часто используются на предпоказах и за кулисами. Забудьте о встроенной вспышке, ее использование приведет к красным глазам, резким теням и неоднородному распределению света. Вместо этого купите вспышку наподобие Nikon SB-900 Speedlight или Canon 580EX II Speedlite. Используйте ее вкупе с диффузором и синхрокабелем.

В зависимости от веса вашего фотоаппарата, объектива и способности держать камеру ровно, вам может понадобиться монопод. Убедитесь в том, что вы можете держать камеру в вертикальном положении.

Стоит ли говорить, что вам понадобится очень много памяти, особенно если вы снимаете в Raw, а следовательно и много флеш карт. Для каждого шоу я беру отдельную карту памяти. Все мои карты быстрые и отличаются высокой производительностью. Советую не покупать карты с объемом памяти меньше 8 ГБ (я снимаю с картами на 8, 16  и 32 ГБ). После каждого показа я вынимаю карту из слота фотоаппарата и кладу в специальную коробочку, затем убираю в карман фотосумки.

Запаситесь дополнительными аккумуляторами, тряпочкой и кисточкой для чистки объектива.

Во многих случаях вам будет необходимо вставать на что-то, чтобы оказаться выше фотографов, стоящих перед вами или присесть, если вы собираетесь снимать с пола. Многие фотографы для этого берут с собой твердые боксы, которые также используются для хранения вещей и дополнительного оборудования. Кто-то приносит с собой маленькие стремянки или складные стулья.

Как снимать на модных показах

Советы по съемке

Главная цель вашей работы на неделе мод – запечатлеть дизайнерские вещи. Поделюсь с вами важным правилом, которое пригодится во время съемки прохода моделей. Вам необходимо сделать, как минимум, один кадр модели в полный рост, один кадр, где будет отображаться ¾ наряда и один кадр с деталями. Конечно, чем больше кадров, тем лучше.

Я довольно часто снимаю моделей со спины, когда они уже покидают подиум, ведь, к примеру, у платья может быть длинный и красивый подол или глубокий вырез на спине, можно детально сфотографировать прическу или туфли. Будьте внимательны ко всему, к каждой мелочи.

В конце показа все модели снова выходят на подиум и совершают завершающий проход. Будьте внимательны, в конце этой цепочки вполне может идти и сам дизайнер. Дизайнеры, как правило, выходят буквально на несколько секунд, поэтому будьте начеку.

Во время статичных презентаций модели, как правило, сгруппированы, поэтому сделать фотографию отдельного наряда бывает сложно. В таких случаях вы можете воспользоваться широкоугольным объективом и запечатлеть все наряды сразу. Не забывайте о возможной дисторсии, из-за которой модели, расположенные вблизи края кадра, будут выглядеть искаженно.

Не всем предоставляется возможность оказаться за кулисами, но  если вы будете в числе таких счастливчиков, то будете вознаграждены фотографиями, отображающими всю подготовку к выходу на подиум: вы сможете снять стилистов, визажистов и самих моделей. За кулисами творится хаос, воздух трещит от напряжения, но снимать это, правда, забавно.

Как снимать на модных показах

Технические советы

Естественно, настройки будут зависеть от того, каким фотоаппаратом вы снимаете и каковы условия освещения. Но здесь я, пожалуй, приведу некоторые параметры, которые послужат вам отправной точкой во время съемки дефиле.

  1.  Режим приоритета диафрагмы или в ручной режим (я предпочитаю использовать последний)
  2. Широкая диафрагма для уменьшения глубины резкости ( f/2.8 или f/4)
  3. Минимальная выдержка 1/250 (в случае необходимости повысьте значение ISO)
  4. Центровзвешенный замер экспозиции
  5. Следящая фокусировка
  6. Покадровая или беспрерывная съемка (я предпочитаю покадровую съемку, но если показ проводится в быстром темпе, то беспрерывная съемка – это единственный выход из ситуации)
  7.  С балансом белого могут возникнуть трудности, особенно если освещение смешенное. По этой причине я делаю каждый снимок в Raw и Jpeg с пресетом баланса белого (как правило, tungsten – вольфрам). Я знаю фотографов, которые устанавливают баланс белого на Авто. 

Как снимать на модных показах

Оборудование, которым на данный момент я пользуюсь:

  •  Nikon D700
  •  Nikon D3 (soon to be D3s)
  • Дополнительные аккумуляторы для каждой камеры
  • AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED
  • Nikon SB-900
  • NIKON SC-29 синхрокабель
  • Gitzo мнопод
  • Головка Acratech GP Ballhead
  • Плюс прочие аксессуары

Как снимать на модных показах

Заключение

Съемка модных показов – это тяжелая работа. Часы тянутся очень долго, особенно если вы остаетесь на вечеринку, а на следующий день снова должны начать снимать с 9 часов утра. Эта работа изнашивает физически – вы на ногах с самого утра и до позднего вечера. Но, несмотря на все эти неудобства и минусы, недели мод – это интересно и зрелищно. С первого показа, который я снимала, на сегодняшний день прошло уже 6 лет, и я не устаю, мне это нравится. Если у вас вдруг возникнет возможность снимать показы, то обязательно ею воспользуйтесь. Вы либо возненавидите это ремесло, либо полюбите его всем сердцем.  

Автор: Theano Nikitas

Источник