Как стать фотографом в модном журнале

Загрузка…

Как стать модным фотографом

Карьера в fashion-фотографа реальность, а не мечта. Огромная аудитория, высокая зарплата и гламурный образ жизни на международном уровне – кажется, что фэшн-фотография одна из самых востребованных профессий. Но для модных фотографов помимо сотрудничества с журналами, есть другие способы заработать на жизнь: реклама, художественные съемки, портреты знаменитостей и даже работа папарацци.

Самый эффективный способ стать успешным fashion-фотографом – пройти специализированные курсы, где опытные практикующие преподаватели научат всем тонкостям индустрии, техникам и стилистикам фотосъемок, помогут составить качественное портфолио. За время обучения в Европе будущие fashion-фотографы обзаводятся профессиональными контактами, рекомендациями и практическим опытом фотосъемок для известных брендов одежды и аксессуаров.

Для тех, кто уже решил стать модным фотографом и тех, кто пока только присматривается, мы собрали несколько советов от профессионалов. Clio McNicholl фоторедактор журнала Allure, фото агент Gloria Cappelletti и нью-йоркский fashion-фотограф Eva Mueller согласны, что начать карьеру в индустрии тяжело. Но они знают несколько рекомендаций для новичков по созданию портфолио, представлению снимков фоторедакторам журналов, выбора правильного фотоагентства и даже сотрудничеству с фотогалереями.

Создайте портфолио

Самый важный инструмент фотографа – это портфолио, особенно для новичков, не имеющих репутации.

Фоторедактор Clio McNicholl, получающая около 50 невостребованных портфолио в месяц, говорит: «Если я не знаю, кто этот человек, я прошу его прислать мне несколько рекламных материалов. Вообще, я рассматриваю только кандидатов с рекомендациями от того, кого я знаю». Многие считают, что на веб-сайтах можно показать большое количество снимков с наименьшими затратами. Это верно, но большинство профессионалов индустрии модной фотографии, принимая решение о сотрудничестве, до сих пор, хотят видеть традиционное портфолио. При этом социальные сети и другие ресурсы в интернете должны быть визитной карточкой, используйте их максимально продуктивно и грамотно.

Снимки, которые вы решаете продемонстрировать фоторедактору, должны быть тематически связаны с интересующей вас работой: бэкстэйджи, фоторепортажи с модного показа, портретные съемки или фото товаров для рекламы. Обязательно добавьте одну-две фотографии другого плана, чтобы продемонстрировать диапазон возможностей. Сильные портреты всегда безопасная ставка, поскольку они прекрасно врезаются в память человека. Как мы говорили выше, создать профессиональное фото-портфолио и получить рекомендации проще всего за время обучения на курсах fashion-фотографов в институте моды.

Как только портфолио готово, следующая задача найти фоторедактора, готового нанять вас.

Найдите фоторедактора

«Большинство людей, которые звонят мне, не проводят исследований, это самая большая ошибка. Они обязаны провести исследование: узнать, что делает журнал и понять, как можно применить его фотографии в этом конкретном издании. По крайней мере, надо знать имя фоторедактора», – говорит Clio McNicholl.

Когда представляете снимки редакторам, помните, вы «показываете», а не «продаете». Они почти никогда не покупают определенное изображение, а ищут фэшн-фотографа для выполнения будущих съемок. Тщательно выбирайте фотографии и отправляйте их в журналы регулярно.

Рекомендации:

– Сначала позвоните в журнал и узнайте имя человека, которому посылаете снимки;

– Все маркируйте своим именем и номером телефона;

– Отправляйте превью и диапозитивы, а не оригиналы;

— Вложите конверт с марками и обратным адресом, если хотите получить работы обратно.

Способ избежать работы с фоторедакторами и журналами напрямую – найти фотоагента, который будет сотрудничать с ними от вашего имени.

Как стать fashion-фотографом

Обратитесь к фотоагенту

Фотоагентства существуют для поддержки постоянной связи с клиентами и продажи работ фотографов от их имени. Сотрудничество с ними выгодно как начинающим fashion-фотографам, у кого нет множества контактов в индустрии моды, так и состоявшимся профессионалам, слишком занятых, чтобы заботиться о деловых отношениях самим. Gloria Cappelletti агент в Management ArtistsOrganization говорит: «В первую очередь молодому фотографу важно быть известным, поэтому лучший способ для него сотрудничать с агентствами, постоянно находящимися на связи с издательствами. А фотограф может посвятить все время съемкам». Агенты рекомендуют относиться к первой встрече с ними также серьезно, как к собеседованию и тщательно готовить портфолио для показа, наилучшим образом отражающее талант и профессионализм.

Но фотоагентства не единственное место, где продают снимки fashion-фотографов. Если вы больше заинтересованы в концентрации на собственном видении, а не просто продажах, обратите внимание на фотогалереи.

Сотрудничайте с арт-фотогалереями

Как и любое творческое дело, арт-фотография вряд ли принесет большую прибыль. Хотя многие модные фотографы продают работы напрямую через интернет, большую известность и хорошие продажи приносят именно отношения с галереями.

Прежде чем отправлять снимки, позвоните туда и запросите детали политики представления материалов. Многие фотогалереи рассматривают новые работы только в определенное время года. И конечно, чтобы попасть туда, необходима рекомендация от человека знакомого с арт-директором галереи. В случае их заинтересованности, вам понадобится портфолио с представлением последовательных фотографий.

Самая важная вещь, которую вы должны помнить, работая с галереями – это поддержание правильных бизнес-отношений. Вы должны самостоятельно инвентаризировать каждое фото, которое предоставляете фотогалерее и понимать, когда и как получите оплату. По стандарту индустрии модный фотограф получает 50% от розничной стоимости снимков.

Полезные ресурсы для начинающего fashion-фотографа:

  1. Le Book – международный ресурс модной фотографии, стайлинга, дизайна и производства;
  2. Photo FAQ – огромная база наиболее часто задаваемых вопросов;
  3. ArtSupport – ресурс для начинающих фотографов, включает воркшопы и галереи;
  4. Photography Guide – международный список фотогалерей;
  5. Photo Critique – разместите здесь фотографии для профессиональной оценки;
  6. Association of International Photography Art Dealers – главная международная ассоциация фотогалерей.

Обучение на fashion-фотографа

Решили начать карьеру fashion-фотографа? Успейте записаться и подать документы на курс «Модная фотография» 2016 года в одном из лучших институтов Европы Istituto Marangoni.

Подробности в официальном представительстве – STUDIES & CAREERS:

study@fashionstudies.ru

Москва +7 (495) 255 2979

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2679

Алматы +7 (727) 224-52-01

Источник

советы

И развить себя как профессионала

Со времён появления глянцевых журналов издатели приглашали в роли авторов самых ярких представителей творчества, от Сальвадора Дали для иллюстраций обложек Vogue до Трумена Капоте, который писал зачастую вызывающие статьи американскому Harper’s Bazaar.

А когда тебя приглашают сотрудничать с журналами и снимать проекты на заказ, появляется возможность объединить свои усилия с самыми талантливыми представителями творческих профессий: от визажистов и мастеров по волосам до моделей и сет-дизайнеров. Другими словами, благодаря журнальным съёмкам ты имеешь возможность выйти на более высокие уровни творчества и профессионализма. Кроме того, с журналами ты сможешь попасть на зачастую недоступные локации (например, в абсолютно пустой Кремль благодаря съёмке для Aizel.ru) или возможность снять иначе труднодоступных героев.

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Те, кто прошёл этот путь от сомнений до сотрудничества с журналами, могут смело сказать, что на самом деле это намного проще (заметь, не «легче», а «проще»), чем может показаться изначально. Давай разберём этот процесс, начиная с того что это за таинственные журналы, а потом я расскажу, как это делал (и продолжаю делать) я.

Что такое журналы (а.к.а. глянец)?

Основная цель журналов, как и любого бизнеса, – быть востребованными, то есть приносить прибыль (ещё недавно известные как «печатные издания», сейчас журналы переходят из этой формулировки в новый формат – «журнальный бренд» – и включают в него свои сайты и социальные сети).

Основную прибыль изданиям приносят рекламодатели, а не продажи самих журналов. Рекламодателей, в свою очередь, интересуют читатели и подписчики изданий. А подписчиков и читателей редакция привлекает интересным контентом. Именно в это слагаемое вписываемся мы – фотографы.

Журналы обращаются к фотографам, чтобы интересно (это твой стиль) и качественно (это твой опыт) создать контент для привлечения и удержания аудитории. Если ты понимаешь этот принцип, становится очевидно, что для «попадания в журналы» нужно просто уметь снимать интересно и качественно. В итоге остаётся лишь убедить представителей издания (тебя интересует отдел editorial), что ты сможешь это сделать.

Бэкстейдж нашей съёмки в Кремле для Aizel.ru

Нужно себя всё время подстёгивать. Наш рынок пустой, он подстёгивать не будет.

– Стилист Алена Исаева (интервью)

Фотографу важно понять, в каком режиме работают издания, так как, отправив почти подходящее портфолио в не совсем подходящий момент, ты можешь в ответ получить… глухое молчание. Ежемесячный цикл планирования–съёмок–печати журналов начинается с редколлегии, на которой главный редактор задаёт тему предстоящего номера и начинает обсуждение съёмок.

Здесь решают, какие фотографы подошли бы по эстетике. Например, с кем-то хотят поработать стилисты или кого-то хочет взять «на пробу» арт-директор. Также затрагивается немаловажный вопрос финансов. Какие фотографы подошли бы под конкретную съёмку. В этом вопросе подключается продюсер, так как у каждой рубрики свой бюджет.

Период проведения редколлегии – самый благоприятный для фотографа, чтобы напомнить о себе. Если твоё имя прозвучит в устах хотя бы одного из присутствующих, ты уже на полпути к цели.

НЮАНСЫ СТУДИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ФОТОГРАФОВ

Наработанные лайфхаки за 15 лет съемок

От фэшн-фотографа Антона Земляного

После редколлегии дело переходит в руки продюсера. Именно он организует команды (фотографов, визажистов, моделей, героев) и договаривается с локациями или студиями для съёмок. Если кто-то из запрошенных стилистом фотографов недоступен, продюсер может предложить ему замену. Например, кого-то более доступного по времени или бюджету. Для тебя это шанс номер 2.

Один из моих крупных клиентов пришёл ко мне как раз после аналогичной ситуации. Съёмка была организована, но фотограф по каким-то причинам снять не смог. А результатами нашего сотрудничества они остались довольны.

Во время съёмок процесс уже запущен, и писать о себе в журналы будет менее продуктивно, так как стилисты и продюсеры по горло в работе и им не до новых фотографов. Однако в этот период можно писать арт-директорам. Они как раз готовят макеты для проходящих в это время съёмок и их завал перед сдачей номера ещё впереди.

После сдачи съёмок арт-директор с командой дизайнеров верстают макеты с выбранными кадрами. Финальные макеты утверждаются главным редактором. Верстаются и все остальные съёмки, обложка, интервью и т. д. Фоторедакторы заказывают хайрезы у фотографов и контролируют, чтобы они были сданы вовремя, до ухода номера в печать. Стилисты зачастую продолжают снимать, продюсеры – организовывать и спасать от форс-мажоров. Их в это время лучше не трогать. Параллельно начинается процесс сдачи всех рубрик номера. Наступает настоящий хаос. Редакторы, арт-директор, дизайнеры, главный редактор, выпускающий редактор – все работают допоздна, часто по выходным. Номер приводят в порядок, чтобы успеть в срок. В эту неделю не советую приглашать кого-либо из них даже на самый вкусный миндальный латте.

После напряжённого графика сдачи, вся редакция отключается, как после сдачи экзаменов. Вся команда несколько дней приходит в себя, чтобы начать этот цикл заново с новыми силами. Период между отдыхом и новым циклом – самый благоприятный для фотографов, чтобы напомнить о себе в любой из форм, доступных современному человеку.

Если вы будете добиваться встреч, не внося заметных улучшений в проект, вы прослывете не «настойчивым», а «назойливым». И не получите ничего.

– Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple, венчурный капиталист.

Какой контент интересен глянцевым журналам?

Классический глянцевый журнал – это тот, который интересует нас, fashion- и портретных фотографов. В основном такие издания на нашем рынке выходят один раз в месяц и в каждом номере содержатся следующие типы съёмок:

портреты (от небольших картинок реальных людей до интереснейших, но порой очень требовательных знаменитостей и обложек)

портреты (от небольших картинок реальных людей до интереснейших, но порой очень требовательных знаменитостей и обложек)

У каждого типа съёмок уникальные требования и возможности. Например, на съёмках портретов реальных людей важно уметь расслабить человека. Потому что его, возможно, профессионально фотографируют впервые. Иногда за 2,5 часа нужно успеть снять в разном освещении обложку и 8 полос со знаменитостью, поскольку больше времени банально нет (такая ситуация была на съёмке с Данилой Козловским для GQ).

И все это дико интересно! Однако ты понимаешь ценность момента уже после съёмки, когда стресс позади. А с каждым новым опытом ты учишься меньше паниковать, либо просто маскировать свою тревогу.

Теперь вернёмся к рубрикам, или «Как начать снимать?»

С точки зрения журналов актуальный для них фотограф – это тот, кто сможет снять одну из постоянных рубрик, упомянутых выше. И при этом не провалить съёмку. Как это можно сделать? Построить себе небольшое портфолио и набраться опыта. Уже после этого тебе нужно убедить конкретных людей в журнале (кстати, таких же, как ты и я), что твой стиль подходит под их эстетику и у тебя достаточно опыта, чтобы не профакапить съёмку. Эти критерии минимальные.

Есть несколько стадий развития фотографа

Фотограф = человек + фотоаппарат.

Фотограф, у которого есть шанс этим зарабатывать = фотограф + портфолио (эстетика).

Актуальный для журнала фотограф = фотограф + портфолио + опыт (видно по портфолио).

Почти снимающий фотограф = фотограф + портфолио + опыт + кто-то из журнала должен знать, что ты существуешь.

Снимающий фотограф = фотограф + портфолио + опыт + кто-то из журнала в тебя верит.

Профессиональный фотограф = в тебя верят в журнале + ты не факапишь съёмки + ты делаешь красиво, выполняешь тех-задачи и не хамишь.

Для начала тебе нужно выбрать журнал, для которого ты хочешь снимать, и рубрику, через которую планируешь заходить. Именно под эту рубрику и именно в этом журнале тебе нужно нарабатывать своё портфолио. Например, ты хочешь снимать beauty и ювелирку для Elle. Цель поставлена – здорово! Теперь тебе нужно запустить цикл «цель–съёмка–анализ» и повторить его несколько раз, чтобы начать собирать портфолио из этих съёмок. Когда ты начнёшь считать, что готов его показывать (возможно, ты убрал самые слабые съёмки и в портфолио оставил 4 из 8), – отправляй в журнал.

Если тебе не отвечают, то обычно по одной из трёх причин

Ты написал не вовремя (в период съёмок или сдачи)

Ты не угадал по эстетике (плохо изучил рубрику, журнал или последние тенденции)

Ты ещё не снимаешь на достаточном уровне, и это видно по твоему портфолио

Ты написал не вовремя (в период съёмок или сдачи)

Ты не угадал по эстетике (плохо изучил рубрику, журнал или последние тенденции)

Ты ещё не снимаешь на достаточном уровне, и это видно по твоему портфолио

Хорошая новость в том, что решение у всех этих дилемм одно и то же (поэтому я выше писал «просто»)

Проанализировать свои работы и сравнить их с работами актуальных работающих фотографов у нас и за рубежом

Отправить обновлённое портфолио в журнал

Проанализировать свои работы и сравнить их с работами актуальных работающих фотографов у нас и за рубежом

Отправить обновлённое портфолио в журнал

И этот цикл повторять до тех пор, пока ты не начнёшь снимать. Я продолжаю этот цикл уже 12 лет. Отправляю свои последние съёмки людям, которым хочу о себе напомнить или просто поделиться своими эстетическими прорывами.

Я не хочу видеть и не буду доверять кому-то, кто показывает мне портфолио со всевозможными стилями фотографий (стилл-лайфы, еда, мода и т.д.). Выберите одно или два направления, которые вы любите, и делайте их хорошо.

– Брэндан Алторп, арт-директор Condé Nast (интервью)

Свою первую маленькую съёмку для Vogue я получил после восьмой попытки связаться с ними (e-mail и звонки) в августе 2008-го. А в сентябре 2008-го нас всех ожидал неприятный сюрприз, но об этом в другой раз. С Elle у меня получилось быстрее. Зато потом ушло года 4, чтобы вновь попасть в струю со своим портфолио в версии №5. Для Esquire начал снимать на свой 11-й год. Для L’Officiel – на 3-й месяц. А первое своё портфолио готовил год, пока работал ассистентом.

Я это делал через классический подход: берёшь журнал, звонишь на ресепшен, говоришь, что фотограф. Просишь подсказать, с кем лучше связаться, чтобы отправить портфолио. Тебе дадут либо общую почту отдела editorial, либо почту ассистента редакции, который может переправить сообщение своим коллегам. Бывший арт-директор русского Vogue Брэндан Алторп в своём интервью советует пройти путь ассистирования хорошим фотографам. Это второй вариант знакомства с командами журналов.

Если есть возможность выйти на человека напрямую – это эффективней.
Категории ниже должны тебе помочь

Если захочет, чтобы ты снял для журнала, – это случится

Может озвучить свои пожелания по эстетике и попросить стилиста снять с тобой.

Ему доверяет и главный редактор, и арт-директор. Может влиять на то, с кем снимают (или не снимают) другие стилисты для журнала.

Иногда это может быть приглашённый стилист. Снимает с фотографами, с которыми ему комфортно. Обычно их пожелания учитываются.

Снимает рубрики поменьше. Зачастую через эту рубрику фотографы и попадают в журналы, но решение по выбору фотографа обычно принимается коллективно.

Отвечает за организацию всех съёмок и является связующим звеном между фотографом и журналом с точки зрения «сможем ли организовать эту съёмку с этим фотографом на эти даты и за этот бюджет?»

Если есть возможность выйти на человека напрямую – это эффективней.
Категории ниже должны тебе помочь

Если захочет, чтобы ты снял для журнала, – это случится

Может озвучить свои пожелания по эстетике и попросить стилиста снять с тобой.

Ему доверяет и главный редактор, и арт-директор. Может влиять на то, с кем снимают (или не снимают) другие стилисты для журнала.

Иногда это может быть приглашённый стилист. Снимает с фотографами, с которыми ему комфортно. Обычно их пожелания учитываются.

Снимает рубрики поменьше. Зачастую через эту рубрику фотографы и попадают в журналы, но решение по выбору фотографа обычно принимается коллективно.

Отвечает за организацию всех съёмок и является связующим звеном между фотографом и журналом с точки зрения «сможем ли организовать эту съёмку с этим фотографом на эти даты и за этот бюджет?»

Сколько шансов в год у фотографа попасть в журнал?

Тут математика очень проста и она должна тебя вдохновить. Если журнал выходит один раз в месяц и редколлегия проходит 12 раз в году на один журнал, то у тебя 12 шансов в году. Если ты себе наметил три журнала как потенциальных заказчиков – то у тебя 36 шансов в год*. Плюс все те моменты, когда какой-то подтверждённый фотограф слетел и все привычные журналу фотографы заняты.
Только помни, что нет смысла отправлять дважды одно и то же портфолио. За каждым использованным шансом должны стоять твои новые съёмки. Они и сделают тебя более опытным и актуальным фотографом, о котором будут знать и которого будут рекомендовать на редколлегии.

* Для большей реальности можно разделить 36 на количество фотографов, которые отправят своё портфолио в этот же год в эти же журналы.

Источник