Как стать главным редактором модного журнала
Редактор моды – это специалист по редактуре, который работает в модном издании. Либо он может редактировать материалы раздела, связанного с модой, в более широкопрофильном журнале. Под «изданиями» здесь может пониматься как бумажный глянец, так и популярные интернет-ресурсы, не производящие бумажные выпуски (хотя современные издания чаще всего совмещают оба формата). Такой сотрудник должен сочетать в себе и прекрасные лингвистические знания, и глубокое понимание мира моды, а также определенные журналистские способности и знания о рекламе. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.
Краткое описание: кто такой редактор моды?
Обычно редактор готовит к выпуску уже кем-то созданные материалы. Он корректирует их на предмет грамотности и фактической достоверности, «выравнивает» стилистику, что-то убирает, что-то добавляет, а также в целом решает, какие материалы стоит публиковать. Тем не менее, в некоторых изданиях редакторы также сами занимаются написанием статей, взятием интервью, налаживанием контактов с модными брендами и другой смежной работой. Усредненные обязанности редактора моды следующие:
- Подготовка материалов к публикации. Под «материалами» могут пониматься авторские статьи, обзоры, пресс-релизы, гайды – все, что популярно и будет интересно читателям.
- Подготовка изданий (или их разделов) к выпуску. К редактору поступает много разных материалов, из которых он должен выбрать подходящие и не только отредактировать их, но и выбрать, в какой последовательности их публиковать, когда это делать (возможно, также выполнять верстку и добавлять графический контент).
- Посещение показов, конференций и других мероприятий, так или иначе связанных с миром моды. Это может выполняться только с целью быть в курсе последних тенденций, а может также включать в себя написание пресс-релизов, обзоров, взятие интервью и т.п.
- Налаживание контактов с брендами (в том числе, для размещения их рекламных материалов в издании).
Важно понимать, что вакансия редактора моды всегда предполагает работу в сотрудничестве с большим количеством других специалистов: с авторами публикаций, с корректорами, с другими редакторами, с руководством издания.
Плюсы и минусы профессии редактор моды
Плюсы
- Высокий социальный статус.
- Достойная зарплата.
- Интересная творческая работа.
- Возможности ездить в командировки, посещать закрытые мероприятия, в первоочередном порядке узнавать о новинках.
Минусы
- Необходимость поработать на более низкой должности для занятия такой вакансии.
- Высокая степень ответственности за выпускаемые публикации.
- Не всегда нормированный рабочий график.
Важные личные качества
Редактор моды должен уметь организовывать свое время, работать в режиме многозадачности, сохранять концентрацию. Для него также важна точность и скрупулезность, предельное внимание к деталям. Такой человек должен быть очень грамотным и хорошо разбираться во всех нюансах и подводных камнях модной индустрии. И, поскольку редактор всегда работает в команде, ему не помешают развитые коммуникативные способности.
Обучение на редактора моды
Поскольку эта профессия требует сочетания нескольких способностей, образование для нее может существенно варьироваться. Так, например, потенциальное обучение на редактора моды в вузе можно пройти по профилю «Журналистика» (код 42.03.02). Для поступления нужно сдавать русский язык, литературу, обществознание или историю, а также проходить двухэтапный творческий экзамен в выбранном вузе. Вдобавок к журналистскому образованию понадобятся познания касательно модной индустрии.
Ответом на вопрос о том, где получить профессию редактора моды, могут стать и специальности вроде «Технология изделий легкой промышленности» (код 29.03.01), «Изящные искусства» (код 50.03.02), «Конструирование изделий легкой промышленности» (код 29.03.05). Это направления с большим уклоном в дизайн, художественное искусство, управление процессами производства одежды, но они дают достаточно глубокие знания в сфере моды. К ним в таком случае понадобится «добавить» определенные журналистские способности.
Курсы
Британская высшая школа дизайна
Это учебное учреждение предлагает двухлетние курсы менеджмента в индустрии моды, которые дают большой багаж знаний и практических навыков, связанных с fashion-индустрией, модными брендами и соответствующим бизнесом. Это не узконаправленное обучение на редактора моды, но возможность получить необходимую базу для успешной работы в этой сфере.
Лучшие вузы для редакторов моды
- МФЮА
- НИУ «ВШЭ»
- МГУ
- ИБиД
- НИУ «МИЭТ»
- СПбГУ
- СПбГЭУ
- СПбГУПТиД
- СПбГУКИ
Место работы
Редактор моды нужен любому изданию, которое либо посвящено моде, либо имеет раздел, связанный с модой. Как уже было отмечено, издание может быть печатным, выпускаться в онлайн-формате, либо в обоих форматах.
Зарплата редактора моды
Заработная плата редактора моды зависит от популярности и престижности издания, в котором он работает, а также от его профессионализма и опыта работы.
Карьерный рост
Редактор моды может стать главным редактором журнала или интернет-ресурса, либо занять другую руководящую должность в его структуре. Сама по себе эта должность также является определенной ступенькой карьерного роста, то есть устроиться сразу редактором практически невозможно (если у соискателя не было опыта в этой работе). Сначала придется потрудиться, например, рядовым автором.
Профессиональные знания
- Интернет-журналистика.
- Жанры в периодической печати.
- Организация работы редакции.
- Литературное редактирование.
- Стилистика.
- Техника и технология СМИ.
- Компьютерная верстка, комьютерный дизайн.
- История моды.
- Цветоведение.
- Материаловедение.
Известные редакторы моды
- Лана Нисневич, редактор раздела моды интернет-портала «Cosmopolitan Russia».
- Эммануэль Альт, главный редактор «Vogue Paris».
- Виктория Давыдова, главный редактор российского издания «Vogue».
- Синди Лейв, модный редактор «Glamour».
Вершина карьеры писателя журнала – вступление в должность редактора журнала. Редакторы журналов следят за тем, как штатные сотрудники или фрилансеры подготавливают материал. Также редакторы следят за тем, чтобы взгляд, содержание, стиль и тон писателя соответствовали той концепции, которая интересна читательскому рынку и подписчикам журнала.
Шаги
1
Получите необходимое образование. К большинству редакторов журналов предъявляется требование о наличии научной степени по русскому языку или журналистике. Научную степень может заменить успешная карьера или опыт в мире моды, техники, путешествий или любом другом направлении. Уверенное владение компьютером, а также умение хорошо учиться также рекомендуются.
2
Постарайтесь попасть на стажировку в компанию с хорошей репутацией. Благодаря стажировке вы пройдете хорошую подготовку и получите отличные знания. Большинство стажеров работают без материальной оплаты добровольно и просто получают эффективную возможность обучиться. Количество оплачиваемых стажировок ограничено, и для того, чтобы на них попасть вам может потребоваться не только пройти конкурсный отбор, но и иметь впечатляющие рекомендации. Также важно оставаться хорошо информированным по ключевым вопросам.
3
Найдите работу в журнальном издании: писатели, которые становятся редакторами журналов, как правило, начинают свою карьеру в качестве стажеров у помощников редакторов. Журналистское резюме может различаться в зависимости от биографических данных редактора. Если вы будете заметным, надежным и компетентным, то это даст вам преимущество.
- В историю работы своего резюме можете включить редакторскую колонку, писавшуюся вами для школьной газеты или новостного бюллетеня.
- Также можно указать волонтерскую работу по написанию информационных бюллетеней о популярных вопросах.
4
Изучите вопросы оплаты труда в издательстве журнала. Как и в других видах деятельности, зарплата редактора зависит от его опыта, образования, навыков и конъюнктуры рынка. Зарплата начинается в среднем от 125000 рублей в месяц. Перед поиском работы желательно изучить тенденцию в размерах заработной платы в вашей области интересов.
5
Приобретите проницательные навыки общения с людьми для достижения успеха. Для того чтобы стать успешным редактором журнала вам потребуется намного больше, чем просто книжные знания. Очень важно видеть всю картину за пределами гламура должности редактора журнала. Есть определенные вещи, которые стоит учитывать, находясь на такой должности:
- Редакторам приходится постоянно контактировать с руководством среднего и высшего звена, сотрудниками, фрилансерами, дизайнерами, другими редакторами и общественностью.
- Каждый день необходимо принимать ключевых решения, касающиеся производства, дизайна, содержания, продаж и рекламы.
- Искусство общения требует способности взаимодействовать, слушать, понимать и влиять на других людей.
- Ежедневная необходимость принимать жесткие и быстрые решения носит постоянный и обязательный характер. Поэтому вам потребуется высокая степень самоуверенности и самоуважения.
Советы
- Посещайте писательские конференции.
- Используйте каждую возможность для того, чтобы пообщаться и / или присоединиться к журналистским или писательским группам.
- При поиске мест для стажировки или работы – обратитесь в службу занятости. Услуги подобных учреждений, как правило, бесплатны.
Предупреждения
- Помните старую пословицу: “если что-то выглядит слишком хорошо для того, чтобы быть правдой, то вероятнее всего это обман”.
- Остерегайтесь мошенников, действующих через объявления в школьных газетах и посредством других предложений о трудоустройстве.
- Будьте осторожны в том случае, если служба занятости предложит найти вам работу за определенный гонорар.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9723 раза.
Была ли эта статья полезной?
Загрузка…
Стать дизайнером одежды или аксессуаров не единственный способ попасть в индустрию моды, она охватывает огромное количество профессий от фотографа до архитектора модных бутиков. Одна из интереснейших профессий моды – это редактор модного журнала. В интервью для сайта BoF главный редактор журнала Harper’s Bazaar рассказала о своих обязанностях, вдохновении, и поделилась советом со всеми желающими работать в индустрии моды.
Жюстин Пикарди главный редактор Harper’s Bazaar Великобритания с 2012 года и Town & Country с 2014 года. У нее богатый опыт работы журналистом и редактором. Жюстин сотрудничала с британским Vogue, журналом Observer, The Times, Telegraph Magazine и другими изданиями. Огромную часть жизни и карьеры она посвятила писательской деятельности и на данный момент является автором 5 книг, включая «Coco Chanel. Легенда и жизнь» и Dior by Avedon.
Опишите ваши задачи и зоны ответственности в журналах
Как главный редактор, я несу ответственность за редакторское превосходство журналов Harper’s Bazaar и Town & Country, а также обеспечиваю их успех в коммерческом плане, за счет тиража и доходов от рекламы.
Что привлекло вас в работе главного редактора, а в частности в журнал Harper’s Bazaar?
Моя первая работа в журналистике – новостной репортер в Sunday Times, мне было 21, и я изучала английскую литературу в институте. Так что я знала, что хочу быть журналистом, но в начале карьеры я не интересовалась исключительно модной журналистикой. А вообще, я всегда любила моду и то, как она отражается на культуре в целом, включая политику, литературу и искусство. Я верю, что хороший журнал создает диалоги между читателями и редакционной командой, и также со всей модной индустрией. У Bazaar есть уникальный голос и замечательная читательская аудитория утонченных и интеллигентных женщин, так что шанс стать частью этого диалога был очень привлекательным и вдохновляющим.
Как меняется ваша работа и что движет переменами?
Журнал должен существовать в нескольких различных направлениях в нашу эру: печатный и онлайн, конечно, а также в экспериментальном мире мероприятий. Я сотрудничала с культурными институтами и с брендами класса люкс, чтобы организовать встречи с читателями. Например, в этом году мы организовали множество частных показов и встреч с читателями, включая лекции на выставке Chanel в Saatchi Gallery, выставке Louis Vuitton в Strand и McQueen шоу в музее V&A. Еще одна большая перемена это то, что редакционная и коммерческая команды работают гораздо теснее, чем когда бы то ни было прежде, мы сидим рядом друг с другом в офисе с открытым пространством. Это великолепный источник идей и мы построили очень лояльную, преданную делу и сплоченную команду, которая не разделена традиционными границами.
Какой совет вы дадите людям, которые хотят стать главным редактором журнала или работать в мире моды?
Если вы любите моду, то найдете путь попасть в индустрию. А чтобы стать главным редактором журнала, вам необходимо найти свой настоящий голос, вместо того чтобы копировать чей-то.
Рекомендуемые программы обучения в Европе для работы главным редактором:
- Бакалавриат и магистратура по коммуникациям в моде, pr и масс-медиа;
- Трехгодичная программа, магистратура и интенсивный курс по «Стайлингу»;
- Бакалавриат, магистратура и одногодичный курс по дизайну одежды;
Есть вопросы о программах обучения института моды Marangoni в Европе? Задайте вопрос консультантам в разделе «Контакты».
Хорошие новости в новом году: в издательстве Individuum вышла книга «Как стать лучшим редактором глянца», написанная нашей коллегой, шеф-редактором печатной версии Vogue Анастасией Соколовой.
Мы публикуем рецензию на книгу, написанную ее бывшей сослуживицей, автором нашей колонки про самых модных девушек в инстаграме Дарьей Косаревой, которая рассказывает, о чем это издание и чему оно научит молодых редакторов. Плюс несколько полезных выдержек из самой книжки.
«Кажется, сегодня все мечтают работать в глянце. Нет более вожделенной профессии, чем стилист или фотограф. И мало кто задумывается о том, что самый важный и ответственный труд в журнале выполняет тот, кто связывает все визуальные истории в единое целое с помощью текста. Именно благодаря редактору идейный состав журнала или интернет-портала обрастает плотью: во власти пишущего сделать так, чтобы герои издания стали вам симпатичны, модные вещи обрели историю, а появлению тех или иных тенденций нашлось закономерное историко-политическое объяснение.
Выпущенная издательством Individuum книга «Как стать лучшим редактором глянца» Анастасии Соколовой, пожалуй, первое в истории новейшей российской журналистики прикладное издание, где предметно и наглядно — на вполне реальных примерах — рассказывается о том, как овладеть навыками профессии глянцевого редактора. По сути это методичка, которая поможет разложить по полочкам знания не только новичкам, но и опытным редакторам. Сама Анастасия знает предмет досконально: за время своей карьеры в медиа она успела побывать главным редактором молодежного журнала Bravo, заместителем главного редактора журнала Glamour, возглавляла Condé Nast Creative Studio, а с 2014 года занимает должность шеф-редактора российского Vogue.
Сколько этапов занимает подготовка идеального интервью? Почему новости — один из самых сложных журнальных жанров? Как научиться писать тексты для интернета и почему журнальный формат текста совсем не подходит для блога? Книга блестяще отвечает на все эти вопросы как с теоретической точки зрения, так и с практической: к каждой главе прилагаются кейсы, над которыми автору приходилось лично работать, а также упражнения, призванные закрепить полученные знания.
Также автор в подробностях документирует пусть и недолгую, но захватывающую историю российского глянца, и в качестве иллюстраций тут сплошные раритеты: факсы, которыми обменивались редакторы российского глянца со своими западными коллегами и наставниками, фотографии из личного архива людей, стоявших у истоков нашей модной индустрии.
Но главное, эта книга рассказывает о том, каким языком должен разговаривать с читателем сегодняшний глянец, переживший эпоху неуемного гламура, отбросивший пафосный тон и звериную серьезность. Как справедливо замечает Алексей Зимин, написавший предисловие к книге: «Сама диалектика потребления, изменение потребностей аудитории внесли свои коррективы в технологию производства русского глянца. И он стал делаться уже по вполне международным стандартам. Каким именно — рассказывает эта книга».
Представляем несколько выдержек из книги
Тексты, которые печатают в журналах сегодня, можно назвать одним словом — infotainment. От английского information и еntertainment. Инфотейнмент — самая суть журналов, их жанр и девиз «Развлекай, информируя» и «Информируй, развлекая». Глянцевая журналистка, как и любая другая, занимается тем, что рассказывает истории. Только истории эти должны быть рассказаны через призму глянцевого мира. Призма — та же линза. Линза глянца — радужная, она не позволяет увидеть неприглядные стороны человеческой жизни от грубости до старости и неотвратимости смерти. И хотя репортажи на социальные темы в журналах встречаются, это всегда истории со счастливым концом. Это не однобокость, а осознанный выбор. На все остальные темы двадцать четыре часа в сутки пишут газеты, говорят телевидение и социальные сети. Ежемесячные глянцевые журналы — о другом. О радостях жизни: моде, косметике, магии творчества, искусстве, уходящих ремеслах и новых технологиях. Журналы стремятся создать картину мира, в котором человек чувствует себя свободно и радостно, а вещи несут ценность и эстетическую, и этическую. Журналы разъясняют контексты, пытаются отразить дух времени и дать ощущение сопричастности ему. Во время чтения хорошо сделанного журнала человек может почувствовать общность с другими людьми, повысить собственный статус в своих глазах или в глазах окружающих (сколько женщин покупают глянец только ради того, чтобы подруги видели, что она его читает!).
***** * * ****
У всего на свете есть свое название, а если у чего и нет, о том в журналах не пишут. Это редакторам первого в России глянцевого журнала Cosmopolitan в 1994 году приходилось заниматься словотворчеством — придумывать слова вроде «самозагар» и ждать, примет ли их язык (ответ: не примет, в итоге прижилось «автозагар»). Если вы не уверены, что знаете название кроссовок без шнурков, не стоит с ходу называть их «слипоны», даже если так написано на бирке. Прежде чем вынести приговор — выбрать слово, поищите его в журнале, на который работаете. Отсутствует? Тогда используйте простейшее из возможных: например, кроссовки без шнурков. Вы должны найти то слово, которое поймет не только ваша подруга, но и ее мама и младшая сестра. Ну и стараться использовать слова в точном соответствии с их значением. Следующая ступень — умение правильно описывать вещи. В журналах мод не бывает просто платья. Это либо платье-трапеция с золотыми звездами, либо коктейльное платье из алого шелка. Или платье со шлейфом «русалка», оно же классика ковровых дорожек. И наконец, платье-колонна, простое по силуэту, но с интересными деталями: контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине или гипюровой отделкой. «Красивое яркое платье» — это не описание, а общие слова. Забудьте их навсегда. Чем более зримо встает перед читателем вещь, тем лучше. Поэтому не следуйте за неусердными редакторами, пятьдесят узоров из ста называющих «геометричными». Присмотритесь и бейте не в бровь, а в глаз: конструктивистские кубики, психоделические солнца, а может быть, арабески?
Стиль – индивидуальный слог пишущего. Каким должен быть ваш авторский стиль? Вопрос был решен пятьдесят лет назад отцом новой журналистики Томом Вулфом: «Голос рассказчика и правда самая большая проблема в нон-фикшен. Большинство авторов, сами того не осознавая, придерживаются старой британской традиции, согласно которой рассказчик должен говорить спокойным, интеллигентным, вежливым голосом».
*** * * **
В каждой редакции есть корректор, так что, строго говоря, грамотность сегодня — не обязательное условие работы в журнале, а вот педантичность, переходящая в паранойю, — да. Случается, новичок думает: раз я работаю не с общественно значимыми фактами вроде курса доллара или ходом президентских выборов, значит, у меня есть право на ошибку в статье — тема-то несерьезная, никто и не заметит. Это заблуждение. Вы журналист и, значит, головой отвечаете за достоверность приведенных фактов. Проверяйте себя: названия городов, фамилии, даты, исторические факты. Проверяйте других: даже если уважаемый медик по буквам продиктовал название новой методики, уточните ее название у другого медика. Консилиум лишним не будет! И не стоит слепо полагаться на интернет: да, там сто словарей, но столько же дилетантов, которые неправильно перевели что-то с английского и вам советуют. Пишете о суши? Позвоните японисту. О материнстве? Педиатру. Или же выберите пять-десять источников, которым доверяете, и сверяйтесь только с ними. Журнал тем и отличается от блога или канала для друзей в «Телеграме»: он не просто развлекает и информирует, но и заслуживает доверия. «Написанному верить» — давайте сделаем это девизом журналов, которые мы любим.
Книгу можно купить в сети книжных магазинов (и на сайте) «Читай-город»,а также в Московском Доме книги на Арбате.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.