Как узнать модная ли вещь
Привет, девчонки! Чаще всего я слышу такой вопрос: “А эта вещь уже вышла из моды?” И действительно, очень не хочется потратить деньги на вещь, которая либо уже не актуальна, либо вот-вот перестанет быть таковой.
Сейчас я расскажу как понять, что вещь уже вышла из моды, что она уже скоро выйдет, и как не покупать вещи, которые вот-вот перестанут быть модными.
Итак, откуда берется мода у обычных таких, как мы, людей. То есть у людей, корыте ходят на работу, водят детей в сад и школу, гуляют по улицам и не являются какими-то знаменитостями.
Изначально моду придумывают гении модной индустрии. У многих при словах “модные коллекции” в голове возникает примерно такая картинка.
Но на самом деле, в рынке фэшн-индустрии есть две категории:
Haute Couture (от кутюр) или же «высокая мода». Высокая она на то и высокая, что в обычной жизни не используется. Это скорее произведение искусства и самовыражение авторов.
Pret-a-porter или же Ready-to-wear – готовая одежда, которую можно носить на улицах не опасаясь выглядеть очень странно.
В обеих категориях задаются главные тренды – основные направления того, что будет модно в этом сезоне. Что происходит дальше? Дальше эти тренды первыми подхватывают люди, чья профессия связана с публичностью: знаменитости, стрит-стайлеры, блоггеры. То есть все те, кого мы называет тренд-сеттерами.
И дальше уже эти тренды попадают к обычным людям в обычные магазины. Есть магазины категории фэст-фэшн, которые моментально подхватывают тренды и едва только отгремел показ, вещи уже можно найти на полках магазинов. Например, корпорация Индитекс, куда входят такие бренды как Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius.
Но! Фишка в том, что мода распространяется не равномерно. В крупные города, естественно, тренды попадают сразу, а в не столь крупные и в отдаленные – с запозданием. Дело и в отсутствии большого количества магазинов и в том, что байеры этих магазинов вовремя не озаботились новинками.
Мы же все хотим нравится своему окружению, верно? И в этом нет ничего плохого. Если ваше окружение отстает в модном развитии на 5-6 лет, наверно не нужно дразнить их остомодными трендами: папиными кроссами, оверсайзными плащами и тонкими очками-лисичками. Так вы только приобретете славу выскочки, и вас скорее всего, невзлюбят в женском коллективе 🙂
И наоборот – если ваши подружки и коллеги на работе фэшионисты, вы вряд ли захотите одеваться в прошлогодние коллекции.
Минуточку! Я сейчас не говорю о подростковом бунте, когда: “Я буду носить что хочу и мне класть на общественное мнение!”. Если вы хоть немного вышли из подросткового возраста, то имеете понятие об уместности. Итак, мы подходим к ответу на главный вопрос.
Как узнать, выла вещь из моды или нет?
1. Если вы видите, что вокруг эту вещь носят все или большинство людей на улицах, то да – это главный признак того, что вещь вышла из моды, ищите свежие тренды. А то ведь у нас как: сначала люди делают круглые глаза на модную вещь, затем крутят пальцем у виска на тех, кто ее носит, потом привыкают, и наконец решаются ее купить. Как только решились, тю-тю… тренд уже ушел.
В какой момент начинать носить эту вещь – когда еще делают круглые глаза или когда уже все привыкли – решать только вам.
2. Вы видите в магазинах этот тред более двух сезонов подряд. Речь идет о обычных физических магазинах, а не об Интернете. Потому что на виртуальных полках можно найти вещи с тех времен, когда по земле ходили мамонты.
3. Из моды может выйти только фасон. Цвет и принт (в большинстве случаев) из моды выйти не может. Если вы думаете, что модная вещь – это топ-10 цветов по Пантон, то вы сильно ошибаетесь. Потому что цвет – это просто цвет. Да, в какой-то сезон он более актуален, а в какой-то менее. Но тем не менее, цветные вещи носили и будут носить всегда. А вот на что стоит обратить внимание – это на фасон. Вот что должно интересовать в первую очередь! Смотрите на крой, форму, силуэт, ширину рукава, юбки и прочее. У всех же сейчас есть Интернет: подпишитесь на несколько модных блоггеров, и насматривайтесь на уже адаптированные к жизни модные новинки.
Предвосхищаю вопрос: а как же классика??? Девочки, то что большинство понимают под “классикой” – это обычные базовые вещи. И они тоже, как ни печально, подвержены моде. Их фасон меняется не так часто, как фасон остромодных вещей, то тем не менее, раз в 6-7 лет надо бы обновлять 🙂
Надеюсь, вам было полезно 🙂 Ствьте лайк и подписывайтесь на Модный блог без пафоса. Пишу о доступной моде.
Все мы знаем про моду и модные тенденции и, наверняка, слышали, что какие-то вещи уже устарели и стали старомодными, а какие-то очень актуальные и интересные.
Мы предлагаем вам узнать поподробнее, как происходит смена модных тенденций и как понять, не является ли та вещь, которую вы собираетесь купить, уже устаревшей или близкой к тому, чтобы выйти из моды.
Предлагаем вам мнение и рекомендации итальянских стилистов нашей школы моды и стиля.
Прежде всего, давайте разберемся с вами в том, что такое мода и модные тенденции. Модные тенденции – это популярность какого-то вида одежды, какой-то отделки, цвета, то есть всего того, что придумывают дизайнеры. Например, возьмем с вами розовую шубу. Розовая шуба может стать модным трендом, который актуален как полгода, то есть всего лишь одну зиму, так и несколько лет, в зависимости от того, насколько эта вещь придется по душе обществу.
Источник: style.com
Когда вы планируете свой шоппинг, покупаете какие-то вещи, прежде всего, вы, конечно же, смотрите на какие-то скидки и распродажи. Однако делая шоппинг во время скидок и распродаж, нужно быть очень и очень внимательными, чтобы не купить такие вещи, которые уже вышли из моды или близки к тому, чтобы выйти из моды. Стилисты рекомендуют вкладывать бюджет и инвестировать только в ту одежду и аксессуары, которые будут популярными и актуальными хотя бы ближайший год-полгода.
Каждый модный тренд может быть актуален от полугода до нескольких лет, как мы уже говорили. Каждый модный тренд имеет начало, расцвет и угасание. В самом начале модную тенденцию носят только известные персоны, fashion-блоггеры и те, кто близки к миру моды. И, как правило, обывателям на улице она кажется чем-то странным и непонятным. Если такой модный тренд, как розовая шуба, еще никто не видел, то на улицах на человека, который надел розовую шубу, будут обращать повышенное внимание.
Источник: dailymail.co.uk
В период расцвета модный тренд актуален везде: его можно видеть в разных журналах, на фотосессиях, в рекламе, в показах, в различных магазинах.
И в конце, в процессе угасания, модный тренд переходит в массы, становится чем-то обычным, и его модность уже не так актуальна.
Итак, когда вы собираетесь на шоппинг, планируете покупку какой-нибудь вещи, обращайте внимание на три следующих фактора:
1. Если вещь уже близка к тому, чтобы выйти из моды, ее можно увидеть только в магазинах
Представим себе, что у нас есть розовая шуба и вы думаете, купить вам розовую шубу на эту зиму или нет, потому что вы помните, что она была модной в прошлом году.
Вам нужно обратить внимание на то, видите ли вы розовую шубу в других источниках, кроме магазина. Например, на страницах журнала, на интернет-сайтах, в каких-то фильмах, рекламе и т.д. Если розовую шубу вы видите только в магазинах, значит, вещь близка к тому, чтобы выйти из моды.
2. Если у этой вещи появляется очень много некачественных дешевых подделок
Если у какой-то вещи (особенно это касается люксовых дизайнеров) появляются дешевые подделки или копии вещей, которые предлагают магазины масс-маркета, типа ZARA, H&M, PROMOD и т.д., то эта вещь также близка к тому, чтобы выйти из моды.
3. Эту вещь можно найти везде
Мода соседствует с эксклюзивностью. Если какую-то вещь, например, розовую шубу вы видите в очень многих магазинах, ее можно найти в абсолютно разных сегментах: как в масс-маркете, так и в премиум и в люксовых магазинах разных дизайнеров, – это означает, что вещь близка к тому, чтобы выйти из моды.
Помните, что чем более доступна вещь, тем короче жизненный цикл этого определенного тренда. Поэтому когда вы планируете определенную покупку, смотрите на следующее:
1. Насколько эта вещь не должна быть представлена везде.
2. У этой вещи не должно быть слишком много подделок.
3. Эта вещь не должна быть показана только в магазинах. Важно, чтобы эту вещь вы видели и в других источниках: в интернете, на страницах журнала и т.д.
Только так вы сможете понять, покупаете ли вы модную вещь или нет.
Источник: “Итальянская школа моды и стиля онлайн” специально для портала “Италия по-русски»
В предыдущей статье я рассказала, что одежду можно разделить на 3 группы:
- Устаревшая, “так уже не носят”
- Современная, актуальная
- Модная
А в этой статье хочу привести примеры по этой теме, которые очень пригодятся вам на шопинге!
–
УСТАРЕВШЕЕ
Фасон одежды может устаревать, как устаревает дизайн старых мобильных телефонов. К примеру, мало кто хочет козырять сегодня старенькой Моторолой 15-летней давности:-)
А вот устаревшие вещи с тем же сроком годности я вижу в гардеробах и на людях постоянно. Насколько это плохо, давайте через пару абзацев решим!
АКТУАЛЬНОЕ
Есть вещи практически вне времени, такие могут быстрее надоесть, чем потерять актуальность. Секрет прост – лаконичный и полуприлегающий крой одежды и минималистичный дизайн аксессуаров. Цвет – любой. Фактура и принт – практически любые, но чем нейтральнее фактура и геометричнее принт, тем больше шансов на “бессмертие”.
В ШШ на Базовом курсе есть урок про 40 вещей, вот там мы каждую вещь разбираем под лупой и учимся различать во всех ипостасях и подробно!
МОДНОЕ
Здесь уже пора внимательно смотреть картинки и наблюдать за своими эмоциями!
Слева почти всем будет немного “фу”, посередине кому-то в самый раз , а кому-то чотакактоскучновато, справа многие скажут – “прикольненько”!
И, как говорят психологи, это не хорошо, не плохо – это просто так.
И каждой из нас просто нужно решить, что с этим делать. Я вам помогу! Читайте дальше!
Вот это “прикольненько” через пару месяцев, а если повезет лет, превратится в то, что немного “фу” и “так уже не носят”. Потому что устаревает или выходит из моды именно дизайн.
Как правило, чем необычнее, тем краткосрочнее. Примелькивается и приедается быстрее и заметнее.
Честно говоря, с точки зрения легких продаж, продать то, что справа легче. И выгоднее. Чем необычнее вещь, тем легче нам оправдать высокую стоимость.
Качественную базу продавать по высокой цене – сложно. Покупательницам не всегда понятно, откуда высокая цена. То, что качественные материалы дороже, а также модный иммунитет и повышенная сочетаемость с чем угодно для многих не аргумент.
Поэтому часто масс-маркет делает дешевую базу, а бренды сегментами выше, в большинстве случаев, креативят и продают свое творчество дорого.
Носить ли устаревшее? История знает примеры fashion икон, которые имели свой стиль и носили что угодно, не следуя моде, и выглядели огненно. Если вы модница 80lvl с безупречным вкусом – делайте по-своему! Точнее, если вы она – вы уже делаете и плевать хотели на все правила, моду и чужие мнения!
Если вы не такая, то сверьтесь с зеркалом, если оттуда машет тетя лет на 15 старше, чем хотелось бы и заодно напоминает чью-то бедную родственницу, то лучше обновить гардероб и хотя бы дойти до актуальной базы, которой мода не страшна.
Будете выглядеть молодо, дорого, статусно – все ж веселее и приятнее для самооценки!
МОДНОЕ НУЖНО:
- Чтобы иллюстрировать движение времени и процесс перемен. ⠀
- Чтобы удовлетворить наше желание удивляться, а то и слегка шокироваться. Кто-то фильмы ужасов смотрит, чтобы нервишки щекотать, а кто-то фотки стритстайлеров. К – контент. Должен обновляться. Надо про феномен контента отдельную статью написать, кстати!
- Чего-то новенького тоже регулярно хочется, а как без моды это новенькое появится?
- Это бизнес, ого-го-го какой!
- А ещё искусство.
Моя личная причина следить за модой заключается вот в чем: мне нравится выглядеть моложе. Если застрять в старых фасонах и игнорировать моду, можно в унылую тетю превратиться и лет 15 к паспорту накинуть.
Конечно, если моде следовать с огромным рвением и перебарщивать, то в жертву моды можно превратиться. Что тоже сомнительное достижение:)
Помните, я в прошлой статье вещи поделила на устаревшие, актуальные и модные?
Давайте теперь отношения с модой подрегулируем?
- НеХочуНеБудуЭтуВашуМодуПонимать, буду носить вещи времён выпускного, они все ещё классные и качественные. Эту позицию я искренне рекомендую лишь людям с безупречным вкусом и собственным стилем. Это 80 lvl! В противном случае +15 лет к паспорту и бедная родственница – риски огромные.
- Актуальные базовые вещи и ну её эту моду – норм! Очень осознанная позиция, если за модой следить некогда или не хочется.
- Актуальные базовые вещи и парочку остромодных вещей каждый сезон. Это моя гардеробная позиция. Рентабельно и каждый сезон текущий гардероб освежается новыми сочетаниями.
- Все модное! Хороший вкус в помощь и все будет! Бюджетов и свободного времени тоже хочется пожелать. Мода-дорогой спорт:-)
Какая схема взаимодействия с модой по душе лично вам?
PS Для тех, кто хочет выглядеть на 10 лет моложе, чем написано в паспорте, и не хочет превращаться в тетеньку, открыта запись на вебинар «Как одеваться стильно после 30-ти, чтобы не превратиться в тетку».
В этой статье делюсь базовыми знаниями, которые помогли мне понять, чем модные вещи отличатся от немодных.
Рада вам на моем канале! Если вы со мной давно, то знаете точно, что модная вещь от немодной отличается силуэтом, кроем, фасоном, дизайном. Цвет, принт могут быть любыми. Безусловно, есть модные цвета и принты на сезон, но они не настолько важны, как фасон.
Как говорили в школе, существуют тренды краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. К краткосрочным относятся вещи, которые быстро стали модными и быстро пополнили списки антитрендов. Например, определенная модель кроссовок. Среднесрочные могут быть на пике несколько сезонов. Из нынешних можно отнести тренд на 70-е или высокие разрезы на платьях и юбках. Срок жизни долгосрочных трендов – 5-7 лет. Их мы рассмотрим на примерах платьев, пиджаков и брюк.
Пиджаки, жакеты, блейзеры
Чтобы самостоятельно определить, модная перед вами вещь или нет – смотрим на ее фасон. В моде удлиненные модели, прямого или слегка (слегка!) приталенного силуэта, расширенная линия плеч. Двубортные модели как с мужского плеча понравятся любительницам оверсайза, а желающим подчеркнуть женственность можно выбирать модели с поясом. Дизайн – без страз, яркой вышивки и декоративных элементов.
По поводу классики…Классика в каждое десятилетие разная. Во время Диора классикой были суперприталенные жакеты, в 80-е с гиперобъемными плечами, в 00-е приталенные короткие. Улавливаете суть?
Голубое – актуальная модель, с цветочным принтом – неактуальная модель. На актуальную модель оставлю ссылку в конце статьи. Найдете его под номером 1
Голубое – актуальная модель, с цветочным принтом – неактуальная модель. На актуальную модель оставлю ссылку в конце статьи. Найдете его под номером 1
Голубое – актуальная модель, с цветочным принтом – неактуальная модель. На актуальную модель оставлю ссылку в конце статьи. Найдете его под номером 1
Платья
На мой взгляд, самое интересное. Платья также, как и пиджаки, определяются фасоном, силуэтом и кроем. Для того, чтобы определять безошибочно, нужна насмотренность. То есть, вы смотрите последние коллекции, лукбуки, современные образы и постепенно начнете понимать, какой силуэт устарел, а какой нет. Но на это нужно время, поэтому приготовила небольшую шпаргалку:
Платья долго будут актуальны:
С запахом
Полуприлегающего и прямого силуэта
Миди слегка расклешенные к низу
Платья-рубашки
С воланами
С акцентом на талии
- Платья-пиджаки, платья-жилетки
Неактуальны:
В обтяжку
Прилегающего силуэта мини
Кружевные по всей длины
Асимметричные: короткие спереди, длинные сзади (если нет других трендовых элементов)
- Чтобы вам было понятнее, покажу трендовые и антитрендовые варианты.
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
С цветочным принтом – актуально. Под номером 4 в ссылках
Брюки
Пара слов о том, как вещи становятся антитрендом.
До понимания, что модную вещь от немодной отличают крой, силуэт, дизайн, приходя в магазин я почему-то ориентировалась на цвет. Если я знала, что в тренде голубой, то покупала голубые брюки, которые мне подходили. Ориентир на цвет – первая модная ошибка. Вторая – ориентир на определенную модную модель. В 2003-2005 годах в моду вошли бриджи с клетчатыми отворотами. Все девочки в школе (и я, конечно) мечтали об этих штанах и под предлогом прекрасной учебы уговаривали родителей купить их. Через пару месяцев, мы выглядели как будто работники одного предприятия – у каждой были такие брючки. У соседке по парте сиреневые, у меня голубые, у подруги розовые. Через полгода, именно эта модель стала антитрендом, просто потому что в этих брюках ходили девушки по всему городу! Носить их стало дурным тоном.
С брюками несложно. В обтяжку и с низкой посадкой вряд ли будут модной моделью, а с высокой посадкой, элегантные широкие – точно. Можно выбирать среднюю ширину.
Широкие брюки в тренде, в ссылках под номером 11
Широкие брюки в тренде, в ссылках под номером 11
Итог: чтобы научиться определять, модная перед вами вещь или нет, посмотрите на силуэт и крой вещи. Если крой устарел, то даже самый модный цвет эту вещь не спасет.
Ссылки на актуальные модели. Номера смотрите в описании к каждому фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Понравилась статья? Подписывайтесь!
Приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе. Кликайте: https://instagram.com/elinazakharenko/
Мода
Директор раздела «Культура» L’Officiel Ирина Щербакова, хоть и следит за всем, что происходит в модной индустрии, в легком недоумении: что нынче тренд, а что не тренд? Ответ: в моде все — и одновременно ничего. Разбираемся, почему так вышло и как выжить в эти смутные времена.
Вы уже, наверное, слышали выражение: «Делал это до того, как стало мейнстримом». То есть до того, как начали делать все. Носил футболки с логотипом DHL — те самые, в которые прошлой весной облачилась вся Москва, от наиболее юной клиентуры «Кузнецкого Моста 20» до телеведущей Елены Летучей. Кокетничал — дескать, в моем гардеробе одни лишь белые рубашки и идеальные черные брюки одного фасона — до того, как слово «минимализм» на страницах модной прессы засалилось, истрепалось и стало ругательным. Прогуливался по управам Тверской и Пресненской в люрексных бантах и клешах Gucci до того, как это стало считаться нарядным, — ловя взгляды, не завистливые и восторженные, но удивленные: «Надо же было так вырядиться». Другими словами — раскопал в модной индустрии некую диковинку раньше, чем понять и оценить степень ее диковинности сумели остальные. То есть пока диковинка не «ушла в мейнстрим». И вот тут-то у нас, Хьюстон, проблема: век тренда сейчас короток как никогда. Срок годности — примерно как у бутылочки молока. И не обычного «Домика в деревне» из соседнего продуктового — такое, думаю, может простоять аж до самого апокалипсиса, — а из магазина экопродуктов, от самых породистых суздальских коз.
Назовите любой тренд — от спортшика до жизни в черных кашемировых водолазках, — и давайте проследим его судьбу, по постам в инстаграме, по фотографиям разодетых селебрити, по модной аналитике и просто спискам всего, что носить можно и нельзя (их фэшн-пресса выдает так же стабильно, как Голливуд — триллеры про ужас в открытом космосе).
Увидите: тренд уйдет в массы быстрее, чем молоко превратится в сыр. Этому есть объяснение. Не самое оригинальное: если лет тридцать назад модник, не имеющий доступа в будуар Ива Сен-Лорана и не приглашенный на ужин в парижскую квартиру Карла Лагерфельда, узнавал о последних фэшн-новостях постфактум, из глянца и уважаемого издания Women’s Wear Daily, то сейчас — моментально, из фотографий в соцсетях. Добавьте к этому тот факт, что каждую новость сопровождает водопад информации: где WWD раньше напечатала бы одну заметку, сейчас мы видим подборку лучших вещей месяца, инструкцию, как правильно носить, и сорок три парадных выхода Кендалл Дженнер в наряде на заданную тему. А еще две колонки о том, почему этот самый наряд — главное, что вообще есть в текущем сезоне, три — о том, почему он уже устарел, и одну — анализирующую, что с трендом не так чисто с этической точки зрения.
Подчеркну — такой триумфально-погребальной процессией сопровождается каждое, каждое модное веяние, что возникает на горизонте. В итоге граница между трендами и нетрендами размывается настолько, что отличить модное от немодного, свежак от того, что уже носит весь город, крутое от некрутого — решительно невозможно. Единого канона красоты и стиля не существует. В этом смысле модная индустрия разделилась на кружки по эстетическим интересам: кому — Off-White в сочетании с архивным Рафом Симонсом, кому — безразмерные черные штаны Rick Owens по цене месяца жизни в благообразном районе вроде Ленинского проспекта, а кому-то люрексные рюши, расшитые тиграми джемперы и сумки с блестками и граффити от Алессандро Микеле. Кружков на самом деле куда больше, чем вы думаете, — есть возрастной, интеллектуальный, закаленный временем клан фанатов Рей Кавакубо (именно ей Comme des Garçons посвятили последний бал Института костюма), есть почитательницы стиля Ким Кардашьян. Есть коллекционеры винтажа — особо принципиальным кадрам Билл Бласс, Mollie Parnis и старинный Givenchy куда милее семидесятипроцентной скидки на весь свежий Dior.
Да, кружков — тех, которые в индустрии называют словами fashion tribes («модные племена»), — хватает. И если вы думаете, что на фоне всего этого визуального пиршества особняком стоят адепты простоты, естественности и благородного минимализма, то сильно ошибаетесь. У «простой», естественной, «скромной» моды, о которой взахлеб рассказывают прогрессивные фэшн-издания, уже нет того флера особенности и эксклюзивности, который ей пытаются придать.
Каждый месяц, в начале сдачи номера, выбирая стоящие новые интересные бренды, умеющий пользоваться инстаграмом редактор найдет штук десять молодых марок, делающих полностью закрытые белоснежные сорочки, скромные клеши и туфли на трехсантиметровом устойчивом каблучке. Если уж спрос на эстетику есть, то будет и предложение, и во всем возможном для капиталистического мира изобилии.
Если что-то кому-то интересно, то с наибольшей долей вероятности это уйдет в мейнстрим. С другой стороны, в самом слове «мейнстрим» лично мы в L’Officiel уже больше не видим ничего плохого. Им является и одновременно не является абсолютно все, что вы можете наблюдать в индустрии. Даже демонстративное, идейное неследование трендам тоже считается за тренд. «Детокс» гардероба, избавление от лишних каблуков, отказ стоять в очереди за рюкзаками из коллаборационной коллекции Supreme с Louis Vuitton или очередной партией кроссовок Yeezy, признание в любви базовым вещам? Все это при достаточно серьезном отношении тоже напоминает изощренную духовную практику, согласитесь. Вроде сыропраноедения с регулярным очищением сознания айяуаской. И что, спросите вы, и так тоже, наверное, делать нельзя?
Да нет же. Можно. В том-то и дело, что, поскольку доминирующих, глобальных трендов больше нет, мода дает вам простор для воображения и самовыражения как никогда. Рискуем скатиться в банальщину, но самый спасительный для психики модника вариант — определиться со своими личными предпочтениями, а дальше не слушать никого, каждую статью о рождении или смерти тренда делить на два и, простите, носить все, что вам нравится. А там, глядишь, вы и сами рискуете стать законодателем моды. Главное ведь — уверенность в себе.
Фото обложки: Тереза Маркс (архив L’Officiel Russia)