Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

По-настоящему роскошные ткани появились достаточно поздно. На протяжении многих тысячелетий они отличались только качеством выделки

История ткани начинается примерно там же где и история человеческой цивилизации. В тот самый момент, когда первобытный человек снял с себя шкуры и листья, решив заменить их чем-то более удобным и подходящим. Однако в данной сфере прогресс двигался достаточно медленно, настолько, что большая часть современных тканей была изобретена в последние 500 лет, а техника ткачества Древнего Египта весьма мало отличается от техники 10-го века.
Конечно же в распоряжении обитателей темных веков были исключительно волокна естественного происхождения, которые причем большую часть таковых составляли шерсть и лен, которые массово производились практически во всех частях света. По этой причине ткани из них были самыми доступными широким слоям населения любой средневековой страны как на Западе, так и на Востоке. Еще со времен античности в Европе так же были известны шелк и хлопок. Однако привычная нам хлопчатобумажная ткань долгое время не находила отклика в Европейских странах, ибо не обладала никакими особыми качествами, а из-за длительной транспортировки ее стоимость многократно возрастала. В противовес ей шелк, чье производство веками тщательно охранялось в Китае еще со времен античности пользовался невероятной популярностью. До раскрытия секрета и налаживания его производства в Венеции в XIII веке, шелк заслуженно считался одной из самых дорогостоящих вещей в Европейских государствах и ни шел ни в какое сравнение с золотом или серебром. Более того, примерно до 6-8 века европейские страны почти не знали чистого шелка: он поставлялся в Европу “разбавленным” в виде полушелковых тканей, в которые так же добавлялись лен или хлопок. Но даже в таком формате спрос на него был колоссальный. Читайте также: 8 способов сделать карьеру в средневековье

Образец египетской ткани XII в. После X века возникает техника “гобеленов”, которая позволяет создавать узор на ткани во время самого ткацкого процесса. Прежде все изображения на ткани были результатом вышивки.

Однако шелковые одежды себе могли позволить единицы и долгое время шелк оставлялся атрибутом королей и духовенства. Все остальные (включая высшую знать) были вынуждены использовать вышеупомянутые шерсть и лен. Цена и качество таких тканей обычно зависела от производителя. Крестьянство и простые горожане зачастую были вынуждены использовать для одежд грубую домотканую ткань, которая при самом неудачном раскладе могла напоминать современную мешковину. Конечно же говорить о каком-либо комфорте не приходилось. Ткацкие станки в ту эпоху были весьма примитивны и потому умение хорошо прясть и ткать считалось редким и крайне ценным талантом. Это отражено в множестве европейских сказок, когда благодаря своему умелому навыку ткачества девушке удается выйти замуж за знатного господина или даже короля. Хорошая ткань должна была быть тонкой, но при этом плотной, мягкой, без грубых узлов или спущенных петель которые образовывали дырки. Таким образом, между тканями крестьянства и тканями знати была целая пропасть, не смотря на производство из одного и того же сырья. Хотя последнее тоже не стояло на месте и с развитием животноводства были определены наиболее подходящие для ткачества породы или изобретены новые способы обработки льна. Читайте также: История любви святой Елены и Констанция, императора Римского

Образец роскошной византийской ткани на шелковой основе, XI в. Много веков восток будет задавать тон в вопросах ткачества для всего цивилизованного мира.

К слову Европа существенно отставала от Азии не только в видах сырья, но и производства. Не смотря на то, что такие ткани как аксамит (разновидность парчи), бархат и тафта были изобретены до 10-го века, долгое время они были практически недоступны на Европейском рынке из-за высокой стоимости и наравне с шелком являлись атрибутами королей и Церкви. Прогресс в ткачестве наметился только к 12-13 векам в Италии, где за 150 лет появилось сразу несколько крупных мануфактур по производству шелка, а так же роскошных видов тканей из него. Статья от 17.02.2018
Еще больше интересного о средних веках в нашей группе: В шаге от трона

Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о красителях средневековья, ставьте лайк и подписывайтесь на

канал.

Источник

Бургундия – средневековое герцогство, сложившееся на землях бывшего королевства Бургундия, отошедших по Верденскому договору 843 г. к Франции, и просуществовавшее под сюзеренитетом королей Франции до 1482 г.
В XV в. бургундский двор был одним из богатейших в Европе и считался законодателем мод. Бургундский костюм стал эталоном изящества, в нем воплотились основные черты готического стиля.
Этот период истории костюма получил название «карнавала мод». Хотя общее направление моды было связанно с готическим стилем, это не мешало одновременно сосуществовать самым разнообразным формам костюма. Носили всякую одежду: длинную, короткую, широкую, узкую. Модный силуэт характеризовался удлиненностью, изысканностью и вычурностью линий. Это была настоящая феерия одежд из пестрых тканей, украшенных мелко вырезанными фестонами («экревиссами»)и бубенцами.
Разумеется, такая изощренность была присуща только костюмам богатых и знатных людей. В одежде этого периода все более заметно сословное различие. Народный же костюм со времен раннего средневековья почти не изменился.
Духовенство возмущалось этим «карнавалом мод». Один средневековый летописец времен Столетней войны, объясняя военные неудачи Франции, писал: «Бог послал эту напасть на нас за грехи наши потому, что тщеславие Франции было велико, и несообразность одежды и разного платья переходила из одной крайности в другую… Люди были похожи скорее на шутов, чем на честных людей, а потому и неудивительно, что за подобные безрассудства, превысившие всякую меру, бог наказал нас бичом своим — королем Англии».

на женщине: платье со шлейфом и рукавами в виде крыльев, двурогий чепец с покрываломна мужчине: верхняя туника без швов с застёжкой аграфом, бургундский чепец

Мужской костюм

Мужской костюм феодалов периода «бургундских мод» постоянно менялся, становясь то длинным, то коротким, то узким, то широким. Но к концу XV в длинную одежду стали носить лишь пожилые люди и должностные лица. Духовенство, медиков, ученых, судей называли «людьми в длинной одежде». Длинными также оставались парадные одеяния королей.
Знатные люди шили одежду из дорогих тканей — шелка, шерсти, бархата; для камизы использовалось тончайшее полотно. К пурпуэну прикреплялись штаны-чулки, которые кроились и шились точно по ноге.
Модной мужской одеждой в этот период стал жакет — короткий, распашной, зауженный в талии и стянутый поясом. От талии полы расходились в виде юбочки. Стоячий воротник жакета иногда опушали мехом. Рукава чаще были пышными, в виде буфов, у плеча и сильно заужены к запястью. Пышная форма верхней части рукавов образовывалась за счет «мауатр» — жестких валиков на проймах. Такой фасон рукавов назывался «жиго». Жакеты, появившись впервые в XV в. при бургундском дворе, быстро распространились в западноевропейских странах.
Иногда рукава были чисто декоративными и просто свисали вниз, а руки просовывались в специальные разрезы.
Поверх рубашки мужчины носят «дублет» — узкую одежду на подкладке (зимой на меху).
Верхней одеждой феодальной знати и бюргеров в XV в. остается упленд — очень длинный, распашной, подпоясывавшийся, с узкими, расширявшимися книзу рукавами. Упленд мог застегиваться до талии, но ниже был распахнут; воротник иногда делали меховой.
Средневековые щеголи XV в. носили «роб» — накладную одежду со стоячим воротником, к которому сзади иногда пришивали полотнище ткани — своеобразный шлейф. Спереди роб был узким, подпоясывался в талии и имел рукава сверху в виде буфа, а от локтя до кисти узкие.
На XV в. в Западной Европе приходится пик популярности «ми-парти»: это время трепетного отношения к геральдике, рыцарскому долгу, преданности сюзерену. Цвета и рисунок этого костюма указывает на принадлежность человека к определенному роду, степень его знатности и т.д.
Крестьянский костюм на протяжении средневековья менялся очень мало. В нем по-прежнему сохранялись черты романского стиля. Крестьяне стремились подражать господам в основном в праздничной одежде.

на мужчине: пурпуэн, штаны-чулки и обувь с длинными носкамина женщине: платье-роб со шлейфом и эннен с прозрачной вуалью

Женский костюм

Для женского костюма периода «бургундских мод» также характерен удлиненный силуэт, который достигался сочетанием укороченного лифа, длинной юбки и высокого головного убора.
Верхним парадным платьем знатных дам был «роб» — с укороченной талией (она подпоясывалась почти под грудью), рукавами с манжетами в виде раструба и распашной спереди юбкой.
У женских платьев периода поздней готики было декольте — чаще в форме треугольника. Иногда треугольный вырез сзади или спереди был до самого пояса. Его обрамляли мехом, пришивали к нему воротник; впереди этот вырез прикрывался вышитой вставкой из другой, часто прозрачной ткани.
Сюрко имел узкие лиф и рукава, манжеты которых заканчивались раструбами — «бомбард», что зрительно удлиняло руку. Спереди и сзади треугольный вырез ворота окаймлялся бархатом или мехом. Расширенная книзу, ниспадающая складками парчовая юбка переходила в шлейф, длина которого строго регламентировалась. Самый длинный шлейф имела право носить королева, затем — герцогини и принцессы. Церковь вела борьбу со шлейфами, называя их «дьявольскими хвостами». Дамам, которые их носили, отказывалось в отпущении грехов. Но несмотря на это на протяжении XV в. шлейф остается обязательной принадлежностью придворного костюма.
Цвета женского костюма были контрастными. Например, под сюрко из пурпурной парчи надевали котт синего или зеленого цвета.
Женская одежда, как и мужская, украшалась фестонами — экревиссами и маленькими серебряными колокольчиками.
Костюм горожанок и крестьянок был не таким роскошным, как у знатных дам, но и на него повлиял готический стиль. Котт и сюрко у них были не с отрезным лифом, а цельнокроеные. Верхняя одежда шилась из шерстяных и полушерстяных тканей, а рубашки — из белого полотна.
В XV в. поверх котта горожанки стали носить фартук. Котт они подпоясывали, и на пояс вешали кошельки. Лиф платья был узким.
У крестьянок также появилась одежда с облегающим фигуру лифом, но она по-прежнему остается цельнокроеной. Шили крестьянскую одежду из домотканой ткани.
Женский готический костюм с его особой динамикой, удлиненным силуэтом изменился к концу XV в., подчиняясь новым эстетическим идеалам.

на женщине: платье-роб, двурогий чепец с покрывалом в виде парусана мужчине: пурпуэн с расширенными рукавами

на мужчине: верхняя одежда буржуа, тюрбан причудливой формына женщине: плащ с капюшоном и тюрбан

на женщине: платье-котт ми-парти, тюрбан с сеткой для волосна мужчине: распашной плащ на меху с пелериной и капюшоном

на мужчине: пурпуэн, ботинки с загнутыми носкамина женщине: платье-роб с длинным шлейфом

на женщине: платье со шлейфом, двурогий энненна мужчине: верхняя одежда с декоративными рукавами

Костюм королевы

Поверх цветного шелкового котта королева надевала «королевское сюрко», лиф и подол которого были отделаны мехом горностая. Сзади к сюрко пришивалась мантия. Лиф сюрко украшался чеканными пластинками и драгоценными камнями.
Головным убором королевы был эскофьон-а-корн из красной с золотом парчи с покрытыми золотым узором боковыми частями. Сверху на эскофьоне прикреплялось золотое украшение с фестонами, драгоценными камнями и золотыми розетками.
Королева могла также покрыть золотой сеткой заплетенные и уложенные над ушами косы, а сверху в торжественных случаях надевала корону.

Источник

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

1

Какая ткань была самой модной в Европе в XV веке?

Шелк – бархат – сатин – ?

2 ответа:

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

2

0

Желание быть модным и неповторимым было у людей как в 15 веке, так и сейчас есть. Однако, если сейчас по ткани не всегда можно определить уровень дохода, ведь простой льняной пиджак от известного кутюрье может быть дороже не очень даже неплохого вечернего платья, то раньше именно ткань отличала людей из разных сословий. К примеру бедняки могли рассчитывать в лучшем случае на сатиновые изделия. Так как на рубаху из другой ткани им просто не хватило бы монет. А вот аристократия щеголяла в более изысканный тканях. Шелковые платья были очень востребованы среди средневековых можниц, однако пиком тренда не стали. Самым модным из тканей был БАРХАТ.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

0

0

Далекий пятнадцатый век, разнообразия тканей в те времена не было. Но уже тогда понимали, что одеваться настоящим модникам в одежду и ткани простолюдинов не к лицу, поэтому и ткани выбирали совсем не сатиновые – это для бедняков.

Поэтому вопрос в выборе между шелком и бархатом.

Если даже обратиться к живописи, то можно обратить внимание, что одежда у вельмож и высокопреосвещенств преимущественно была из БАРХАТа.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

И еще.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Читайте также

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Лучше всего немнущуюся. Для этого смело помните краешек ткани прям в магазине. Результат сразу увидите. Конечно же, лучше натуральные ткани. Но стоить это будет очень дорого. Можно взять на жару ткань такую – шитье называется. Беспроигрышный вариант. Если хотите сшить комбинезон (очень модно уже несколько сезонов подряд), берите в мелкий цветочек или однотонную. Можно вискозу. Только она разная бывает. Проверьте, не сильно ли электирзуется ли она.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Сшить кошелек самому – а почему и бы нет? Главное иметь ткань, фурнитуру и выкройку.

Предлагаю вам множество идей выкройки, по которым вы можете сшить разные кошельки:

текст при наведении

Перенесите готовую выкройку на ткань. Не забудьте сделать такую же выкройку и на подкладочной ткани. Сшейте детали, прикрепите металлический замок и декорируйте кошелек по представленным примерам или по своей фантазии!

Наткнулась на примеры пошива детских кошельков, с удовольствием делюсь этой красотой:

текст при наведении

Успеха!

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Я бы ответила таким образом. Не мнется та ткань, которая уже мятая. Есть же такие вещи, у которых ткань как бы сжата. Вот и выходит, что мяться там нечему. А вообще у меня в гардеробе есть парочка таких вещичек. Это очень удобно.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Гладите вы как правило чистую, то есть постиранную вещь, и становится она мягкой по большей части именно от этого. По сравнению с постиранной но неглаженной, глаженная кажется более мягкой из-за того, что сглаживаются все неровности, угловатости, которые создают ощущение жесткости (в каком-то смысле ребра жесткости). Есть и влияние пара, который как-бы раздвигает волокна ткани, вспушает её.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Изначально джерси была чистошерстяной тканью, а позже она стала производиться из хлопка, шелка,льна, а потом синтетические волокна также стали вплетаться в эту ткань. И каждое креативное сочетание добавило ткани джерси новые свойства.Ткань джерси это-неизменная мягкость,малосминаемость,драпируемость и эллатичность.

текст при наведении

Ткань джерси может быть создана с любыми заданными ей свойствами. И она всегда будет востребованной и изделия и нее.Уход за джерси прост: нельзя стирать джерси в сильно горячей воде и нельзя гладить очень горячим утюгом. Ткань изготавливают разного ценового уровня,чтобы она была доступна любым слоям населения.

Какая ткань считалась самой модной в европе в xv веке

Источник

Для начала стоит разобраться когда появилась мода. Историки говорят, что мода берет своё начало в XIV веке во Франции. До этого времени люди не особо уделяли внимание своей одежде и не придавали ей значения, в основном одевались как могли, в самую простую одежду.

XIV

В XIV веке одежду начинают шить и подгонять по фигуре. Платье, ранее призванное скрывать и затушёвывать линии тела, стало куда более открытым. Мужской костюм обзавёлся отрезным лифом и спинным швом, позволявшим подчеркнуть каждую линию тела, а также длинным рядом пуговиц, был он тесным и узким, а со временем ещё и очень коротким. Дамы носят весьма экстравагантные головные уборы, представляют они собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы.

Фрагмент картины Петруса Кристуса “Святой Элигий в мастерской”

XV

В XV веке законодателем моды становится Венеция, начинается эпоха Ренессанса. Приходит мода на латынь и просвещение. Женским нарядам присущи длинный шлейф, вырез-декольте, который со временем становится всё глубже, и креве – рукава с вырезами. В конце столетия девушки впервые начинают делать на голове шиньоны, но в то же время выбривать волосы на линии лба. Эту прическу они обматывают шарфом в виде конуса. Появляется мода на юбку-каркас.

“Портрет дамы” Рогира ван дер Вейдена

XVI

В XVI веке церковь запрещает людям мыться и, как не трудно догадаться, особое значение в жизни людей приобретает парфюм. С 1540-го года испанская чопорность покорила Европу. Декольте исчезает, на смену ему приходят высокие воротники. Мужчины носят штаны с гульфиком и обувь с квадратным носком. Женщины ходят в пышных юбках с подкладками и туфлях на подпорках в 30 сантиметров, а также носят вертюгадины.

Мужчина с гульфиком и женщина с высоким воротником

XVII

XVII век был веком барокко. В образах дам появляется больше естественности, они перестают подкладывать себе под одежду всякого рода конструкции, ну, кроме корсетов. Носят сразу по 2 платья: одно платье было светлых тонов, оно было в качестве нижнего белья, а поверх него потемнее, оно всегда было распахнуто так, чтобы виднелось нижнее белье. Появляется мода на челку и муфты. Анжелика де Фонтанж вводит моду на подвязывание волос лентой. Уши при этом должны быть обязательно закрыты т.к. это дает повод для «плутовских речей». И мужчины, и женщины начинают клеить себе на лицо кусочки бархата – мушки, расположение которых носило особый смысл.

Картина Адриана Ханнемана

Значение мушек на лице

XVIII

На смену барокко приходит рококо. Рождается Джордж Браммел – самый яркий представитель дендизма и законодатель мод своего времени. Мария-Антуанетта вводит моду на платья рубашечного покроя, женский казакин и большие широкие шляпы. Прически были укреплены на проволочном каркасе и в высоту могли достигать до полутора метров. Также дамы носили юбки панье. Кружева – абсолютный mast-have тех времен, они присутствуют просто везде. В конце века в волосах у женщин начинают появляться всякого рода куклы, птицы, фрукты и даже уменьшенные модели кораблей. По голове женщины можно определить её интересы. Но главным законодателем мод была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн. Её можно считать первым кутюрье, так как именно она предлагала королеве новые модели платьев, шляп и отделок, дважды в неделю посещая Версаль. В то же время в Лондоне изобретают фрак и редингот. Именно в Англии вновь вернулись к античному наследию в качестве основы для формирования нового модного стиля — неоклассицизма, который в последней трети 18 века станет самым популярным стилем в архитектуре, скульптуре, живописи, прикладном искусстве и женском костюме

Джордж Браммел

Прическа укрепленная каркасом

Подписывайте и ставьте лайки, а так не забывайте про канал в телеграме, там ещё больше информации: https://t.me/cloutmag

Источник