Какие джинсы были модными раньше
Эволюция джинсов за последние 100 лет.
Внимание, знатоки, вопрос: какой предмет гардероба объединяет женщин и мужчин, детей, взрослых и даже стариков? Что с одинаковой вероятностью увидишь в шкафу школьника, бедного студента и голливудской кинозвезды? Конечно же, вы уже догадались, что это – джинсы. Наверное, наиболее универсальная одежда в мире. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре. Скучно не будет.
1920-ые – 1930-ые: одежда фермеров и рабочих
Подтяжки – непременные элемент джинсов того времени.
На заре своего существования джинсы были исключительно мужской одеждой. А увидеть их можно было не столько на модниках, сколько на фермерах. Удобная рабочая одежда – вот, в каком амплуа джинсы вошли в массовый гардероб.
Рабочие в джинсах.
Джинсовый комбинезон – популярная рабочая одежда. И не только для мужчин.
Но вскоре и женщины стали активно примерять «мужские» джинсы. Поначалу так же, как рабочую униформу. Вот таких красоток в объёмных комбинезонах можно было повсеместно встретить на заводах и фабриках.
1940-ые: сложное время
Американка в джинсах.
В военное время было как-то не до джинсов. Их производство свелось до минимума. Мужчины (потенциальные покупатели) были в армии или на фронте. А вот женщины стали носить джинсовые брюки всё чаще и чаще. Что легко объяснимо: женская мода, по понятным причинам, в это нелегкое время позаимствовала немало маскулинных элементов.
1950-ые: «униформа» бунтаря
Крутые парни 50-ых.
Послевоенное время совпадает с расцветом джинсовой одежды. Плотный деним из униформы рабочих превращается в любимую вещь бунтарей и даже див Голливуда.
Мэрилин Монро в джинсах.
Чем короче – тем моднее. Но «подворот» обязателен.
Самые модные джинсы этого десятилетия – прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. Некоторые модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Что только не придумаешь, чтобы выглядеть круто на фоне сверстников.
1960-ые: от поп-арта до детей цветов
Модные джинсы начала 60-ых: всё уже и уже.
К 60-ым дети, рожденные сразу после войны, подросли, повзрослели и затеяли много чего интересного: от сексуальной революции до решительного (и пассивного) отказа от войны и насилия. Естественно, мода, как зеркало, тут же отразила все социально-культурные сдвиги.
Джинсы, подчёркивающие фигуру, в ярких поп-артовых тонах.
Женщины стали чувствовать себя увереннее и смело подчёркивали свою сексуальность, разбавляя её яркими «кукольными» деталями.
Психоделические принты добрались и до джинсов.
«Клёши» с нашивками и аппликацией – любимая одежда хиппи, рок-звёзд и группиз.
В конце 60-ых расцвели «дети цветов», а вместе с ними и яркие аппликации на принципиально новой модели джинсов – «клёшах».
1970-ые: дороги расходятся
В 70-ых клёш носили все.
В 70-ых джинсовая армия делится надвое: одна часть остаётся верна «клёшам» и ярким аппликациям, а вторая решительно ушивает старые джинсы, красит их в тёмные цвета, режет на коленках и протыкает булавками. В моду входит «панк».
Кто-то остался верен миролюбивой эстетике хиппи…
… а кто-то выбрал агрессивный «панк».
Джинсы становятся уже, а модные образы в целом – агрессивнее.
1980-ые: «варёнки» и «драники»
Молодая актриса Брук Шилдс в модных стрейчевых джинсах с завышенной линией талии.
Наступает, наверное, самое противоречивое десятилетие (с точки зрения моды) минувшего века. Смешались вместе все достижения последних лет: раскрепощённость, бунт, гендерное равноправие. Самые модные джинсы того времени выглядели одинаково и для женщин, и для мужчин. А среди главных трендов была завышенная линия талии и пятая точка «в обтяжку».
Мадонна любила джинсы с разрезами.
Шер в ультрамодных «варёнках» с разрезами.
Ах да, не стоит забывать и про панковское наследие – любовь к рваным джинсам и знаменитую «вареную» расцветку. Спустя пару лет она доберётся и под железный занавес назревающей перестройки.
1990-ые: гранж, хип-хоп и «Беверли-Хиллз»
Кто не мечтал быть похожим на этих ребят?
Джинсы стали главной одеждой 90-ых. Их было много и разных: высокие «мамины» модели, как у Келли и Брэнды в сериале о проблемах богатых подростков из Беверли-Хиллз, самодельные «варёнки», мешковатые штаны с дырками на коленях Курта Кобейна и широченные джинсы фанатов внезапно модного хип-хопа.
Курт Кобейн и его любимые джинсы.
Хип-хоп становится всё популярнее. В том числе, и в моде.
В целом, в это десятилетие господствует тенденция, которую можно описать так: чем шире – тем лучше. Это мы о джинсах, естественно.
2000-ые: всё очень плохо
Стразы и «капри» – символы женской моды 00-ых.
Эх, «нулевые». Принято девяностые называть «лихими», но глядя на эти фото, понимаешь, что прошлое десятилетие выдалось куда богаче на отвратительные тренды. Стразы везде и в недетских количествах, велюровые костюмы, «капри» даже в офисной одежде и ну оооочень низкие джинсы. Как же хорошо, что они вышли из моды.
Джессика Симпсон: ниже просто некуда.
А помните эти огромные пояса, как у Шакиры?
Сейчас весь этот «гламур» выглядит смешно и безвкусно. Но есть подозрение, что через пару лет мода сделает очередной поворот. И джинсы со стразами триумфально вернутся на улицы больших городов и модные аккаунты в инстаграм.
2010 – сейчас: полный постмодерн
Все любят «скинни».
Вот уже лет 7-8 самой ходовой моделью джинсов остаются узкие «скинни». Особенно, в сочетании с завышенной талией. «Узкачи» полноправно обосновались даже в мужском гардеробе. А что до женского, среди массовых трендов последних лет стоит выделить свободные «джинсы бойфренда», которые, кажется, перемеряли все, а так же «мамины» джинсы в духе 90-ых. А ещё модели с многочисленными разрезами в стиле гранж. Да и клёши снова набирают популярность… Говоря проще, в моде – всё. Было бы умение сочетать вещи из разных модных эпох.
Рианна в «бойфрендах».
Чем рванее, тем моднее.
То ли ещё будет. Но, несмотря на тренды, запомните эти 8 мест, в которых точно нельзя появляться в джинсах. Что бы там не диктовала мода.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Никто не станет спорить с кем, что джинсы в той или иной форме в течение последних десятилетий не выходят из моды. Но это далеко не всегда было так. Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. В этом обзоре история джинсов – с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.
1. 20 мая 1873 года — день рождения джинсов
В конце 1800-х годов джинсовые брюки, которые обычно носили грузчики-мужчины и которые первоначально назывались «спецодеждой-комбинезоном», были довольно обыденным предметом одежды, предназначенным для тяжелой и грязной работы.
Так выглядели первые джинсы.
Но в 1873 году скромный портной по имени Якоб Дэвис обратился к бизнесмену Леви Штраусу с просьбой о финансовой поддержке, чтобы запатентовать его идею – добавить металлические заклепки и пуговицы к джинсовым брюкам, чтобы сделать их более прочными. Итак, 20 мая 1873 года родилась первая пара синих джинсов, которые сегодня известны всем.
2. 1920-е – 1930-е годы — мужские джинсы на Западе
В 1920-х и 1930-х годах джинсы были популярной одеждой в Соединенных Штатах, которую носили шахтеры, ковбои и другие рабочие-мужчины, нуждающиеся в прочной одежде, способной выдержать сильный износ.
Эти нестареющие джинсы.
В 1936 году Леви Страусс (Леви Штраус) добавил свой фирменный красный флажок на задний карман джинсов, сделав их первым предметом одежды, на котором был дизайнерский ярлык. Также в 1930-е годы журнал Vogue показал свою первую модель в джинсовой одежде на обложке, намекнув, что джинсы могут быть модными для женщин, а не только практичной одеждой для мужчин-рабочих.
3. 1950-е годы – рождение стильных джинсов
Подростки начали массово использовать синие джинсы в 1950-х годах, поскольку их в это время стали считать «символом бунтарской моды». Знаковые личности поп-культуры, такие как Джеймс Дин и Марлон Брандо, популяризировали джинсы в фильмах, и этот предмет одежды «плохих парней» даже был запрещен в некоторых школах из-за того, что ассоциировался с бунтарством.
Марлон Брандо и джинсы на экране были неразлучны.
Из-за легкости в стирке и множества разных стилей, джинсы (особенно черные) стали очень популярными среди мужчин, а особенно в моде были такие бренды, как Levi’s, Lee Cooper и Wrangler. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы.
4. 1960-е годы — джинсы хиппи
1960-е годы стали началом эпохи хиппи. Молодое движение свободной любви, которое потрясло американскую культуру, с радостью подхватило идею ношения синих джинсов, символизирующие свободу от более регламентированной одежды. В этом десятилетии в тренде было творческое самовыражение, поэтому персонализация джинсов приветствовалась «на ура».
Хиппи и джинсы неразделимы.
Вышивка, яркие цвета, отбеленные джинсы, стразы и заплатки были лишь некоторыми из тенденций хиппи-джинсов того времени. Популярными стали расклешенные джинсы, брюки с заниженной талией и джинсовые миксы double denim. Также в это время появились и вошли в моду джинсовые куртки, особенно украшенные шикарными наклейками.
5. 1970-е годы – Джинсы как символ американской культуры
Хотя тенденция джинсов как контркультуры, начавшаяся в 1960-х годах, продолжалась и в 1970-х годах, джинсовая ткань также стала символом новой всеамериканской сексуальности.
Джинсы как символ американской культуры.
Это было воплощено сексуальными символами десятилетия, такими как Фэрра Фосетт и Лорен Хаттон. Также в 1970-х годы популярными стали джинсовые юбки и джинсовые жилеты.
6. 1980-е годы – рождение дизайнерских джинсов
1980-е годы – это десятилетие, когда ппоявились дизайнерские джинсы. 15-летняя Брук Шилдс снялась в рекламе Calvin Klein, в которой произнесла знаменитую фразу: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!». После этого джинсы начали использовать и другие модельеры.
«Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»
Дизайнерские джинсы стали настоящим символом статуса, а такие бренды, как Calvin Klein, Jordache и Gloria Vanderbilt, стали одними из самых популярных в магазинах. Искусственно состаренные, отбеленные и рваные джинсы, равно как и зауженные, были последним «писком моды».
7. 1990-е годы — мешковатые джинсы
Джинсы из 1990-х
Джинсовая мода изменилась в 1990-х годах, когда началась эпоха гранжа. В это время джинсы стиля «карпентер» и комбинезоны стали скорее повседневной, а не стильной одеждой для женщин. Для мужчин рост популярности хип-хопа привел к росту популярности мешковатых джинсов.
8. 2000-е годы — обтягивающие джинсы с заниженной талией
В начале 2000-х годов поп-звезды, такие как Бритни Спирс и Кристина Агилера, популяризировали джинсы с заниженной талией. Джинсы снова стали модной одеждой, которую можно было надевать как на работу, так и на вечеринку.
Обтягивающие джинсы с заниженной талией
А в середине-конце 2000-х годов в результате инноваций в джинсовой технологии свое возрождение пережили обтягивающие джинсы в стиле леггинсов.
9. 2010-е годы – более высокие талии, зауженный низ и инди-бренды
Сегодня тенденция джинсовой моды намного более разнообразна, хотя среди женщин более популярны обтягивающие стили. В отличие от мешковатых версий, которые были популярны в предыдущие десятилетия, современные джинсы в основном прямые, с зауженным низом, из-за их универсальности в качестве повседневных или спортивных брюк.
«Изношенная» джинсовая ткань продолжает оставаться главной тенденцией в этом десятилетии: от слегка потертых колен до кучи дыр на брюках. Также в тренде завышенные талии, особенно среди молодых женщин.
18.04.2020
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
Автор:
03 ноября 2016 13:14
Можно все что угодно говорить про советскую торговлю и могучую, но очень легкую промышленность. Но давайте вспомним историю с джинсами… Вряд ли кто-то из сегодняшнего поколения сможет понять, о чем идёт разговор. А вот каждый из тех, кто родился в 50-70-х, сразу поймет, о чём.
В нашу страну джинсы ворвались в 1957 году – тогда Всемирный фестиваль молодежи и студентов в СССР приоткрыл железный занавес. Именно в то время многочисленные заморские гости оставили в Москве не только младенцев самых разных цветов кожи, но и моду на джинсы.
Впрочем, до настоящего джинсового бума было еще далеко – достать вожделенные брюки могли лишь редкие счастливцы: актеры, дипломаты, спортсмены, а также моряки и стюардессы.
Ко всему прочему, импортный «деним» объявили идеологическим оружием загнивающего капитализма. Наравне с рок-н-роллом и «Голосом Америки»! Поэтому джинсы не продавались в обычных магазинах или на рынках. Купить их можно было только у фарцовщиков, мелких спекулянтов, которые перепродавали их по бешеным ценам. За что иногда получали на полную катушку.
В 1960 году спекулянты Рокотов и Файбышенко получили высшую меру наказания по делу, в котором фигурировала и торговля джинсами. Последние слова, кои народная молва вложила в уста наказанных, звучали символично: «И все-таки джинсы – лучшая одежда».
Дело в том, что джинсы в СССР были не просто модными штанами, они обозначали ВСЁ. То есть всё остальное у тебя как раз вполне могло быть совершенно заурядным, но, если у тебя были джинсы (только обязательно «фирменные»), то ты уже был на пике моды. И девочки засматривались на тебя больше, чем на твоих друзей. Да и сам себя ты чувствовал и красивее, и удачливее, и даже умнее других.
Джинсы были настоящим эталоном моды. Причём нельзя сказать, что мода эта отличалась хоть каким-то разнообразием. Джинсы должны были отвечать нескольким требованиям: они должны были «стоять», влезть в них можно было только с мылом, цвет джинсов – исключительно синий.
Самое главное свойство фирменных джинсов тех лет – «они должны были тереться». Попросту говоря, отличительной чертой качественных джинсов, окрашенных в синий цвет с помощью красителя индиго, граждане СССР считали их способность к вытиранию. То есть, самые модные «ливайсы» и «монтаны» должны были непременно терять первозданный синий цвет и приобретать вид долго и небрежно ношеных штанов.
Между прочим, «вытираются» штаны или нет, проверялось при покупке очень просто – послюнявленной спичкой. Ею терли по джинсовой ткани. Посиневшая спичка означала, что со штанами “все о’кей”. Дело в том, что вместо настоящей «фирмы» нам старались подсунуть что-то непонятное: какие-то там болгарские штаны марки «Рила», польские, югославские, индийские…
Когда-то даже по специальному постановлению Совета Министров в Москве, на фабрике «рабочая одежда», начали производство собственных джинсов. Но, даже если иногда и покрой, и ткань таких штанов имели что-то общее с джинсами, то всё равно они не могли даже приблизительно подходить под то, что мы вкладывали в это понятие – они не тёрлись! Краска на ткани замечательно держалась и не желала исчезать ни после опытов с «Белизной», ни даже после того, как некоторые отчаянные смельчаки пытались оттереть её красным (именно красным!) кирпичом.
Ходила байка, что для того чтобы выпускать советские джинсы не хватало только соответствующего ГОСТа. Якобы нельзя было выпускать брюки, которые покрашены сравнительно нестойким красителем, но поверить в это сложно.
А вот настоящим шиком считалось иметь «джины» (бывало, называли их и так) трёх фирм: «Levis», «Wrangler», «Lee». Причём, отличить их друг от друга можно было только если специально внимательно рассмотреть, что же за лейбл на заднем правом кармане счастливого обладателя таких модных штанов?
Но истинные ценители знали и цвет лейблов, и цвет ниток и где у какой марки клёпки. Фирменные штаны старили искусственно. Ждать, пока джинсы состарятся сами, времени не было, посему лишних годков накидывали прямо в домашних условиях. В ход шли кирпичи, пемза и деревянные бруски.
Конечно, были ещё с десяток фирм, которые достать было ещё сложнее, что-то вроде «Montana», «Waild Cat» или ещё чего-то даже более экзотического (Джордан, Супер-Джордан и Силвер Доллар). Экзотикой они считались как раз из-за того, что были больше украшены, поэтому часто воспринимались больше как женские. А настоящий мужчина должен был достать себе непременно что-то из уже названной троицы.
Кстати, о «достать» — это не так-то просто было сделать. Прежде всего, на джинсы, особенно фирменные, нужны были деньги. А стоимость их доходила до 200-300 рублей, что даже побольше среднемесячной зарплаты.
Ради того, чтобы выпросить такие деньги у родителей, троечники обещали закончить год без троек, а отличники – музыкальную школу без четвёрок. Те, кто был посознательнее, или кому дома такие деньги никак не могли перепасть, работали летом на овоще-базах, уборке клубники и прочих несложных работах, к которым допускались школьники.
Конечно, стоимость разнилась в разных городах. Так в портовых городах у моряков можно было купить те же самые «Ли» и за сто двадцать. Но обычно всё перекупалось фарцовщиками-оптовиками на корню. А Дальше сами посчитайте – транспортные, реализация, риск и так далее. Поэтому и приходилось искать рублей 180-200.
Но даже если ты находил деньги, то после этого надо было найти сами джинсы! А это не так и просто. Это только в плохом кино фарцовщики сами чуть ли не толпой обступают потенциального покупателя. В действительности такой толпой могли обступить только для того, чтобы облапошить.
К примеру, после такой покупки дома могло выясниться, что купил ты почему-то только одну штанину, хоть рассматривал точно две (очень популярный был способ обмана). Поэтому, если сделка проходила между незнакомыми людьми, боялись оба.
Их было не только сложно купить, но и найти штаны своего размера. Потому хватали то, что было: если длинные – подшивали, маленькие – растягивали. Слышал, что для того, чтобы влезть в джинсы на два размера меньше, девчонки творили чудеса. «Вооружившись» мылом и верными подругами, залазили в ванну, намыливались и ценой неимоверных усилий натягивали их на себя. Затем носили, не снимая, а через пару дней многострадальные брюки сидели, как влитые.
Да, дефицитом не перебирали – какие джинсы удавалось достать, в таких и ходили.
Но зато после того, как ты становился обладателем таких штанов, ты начинал себя ощущать самым крутым человеком в мире. Даже несмотря на то, что не было тогда такого понятия как «крутой». И даже если ты натягивал свои джинсы только при помощи двух друзей (бывало и такое), то всё равно и они сами, и ты в них были самыми лучшими на свете! Потому, что это были твои первые джинсы.
Но купить «правильные» джинсы — это ещё не всё. Не знаю, как где, а у нас было принято пришивать по низу каждой штанины половинку медной «молнии». Получалась такая коротенькая медная бахрома снизу. Вот это считалось «завершающим штрихом» — и вроде бы предотвращало «обтрёпывание» штанин.
В 1980-х в моду вошли джинсы-«варенки». В магазинах о таких штанах даже не слышали. А вот советские граждане изобрели тысячу рецептов изготовления новинки.
Чтобы какие-нибудь индийские джинсы стали похожи на модную «варенку», их кипятили с отбеливателем, перетягивая резинками, для создания узора, или связывали узлом, отбивали белыми кирпичами, терли пемзой, варили с содой и хлоркой, после чего стирали в стиральной машине вместе с камнями.
А что же государство? Нельзя сказать, что оно совсем не замечало проблему. Замечало.
И даже по-своему реагировало — боролось. Например, в школу не пускали учеников в джинсах. В государственных учреждениях отделы кадров, особенно «первые отделы», косо глядели на местных «ковбоев» — случалось, любовь к буржуазным штанам перечеркивала человеку дальнейшую карьеру.
А по радио каждую субботу известный поэт воевал с джинсами как с проявлением чуждого образа жизни. Правда, злые языки поговаривали, что это вовсе не мешало ему привозить из Штатов своему горячо любимому отпрыску те самые ковбойские брюки, которыми он стращал других.
Нужно сказать, что сами джинсы, как вид удобных штанов, никогда не высмеивались в СССР. Наверное, потому что сами карикатуристы мечтали о них. Высмеивалась персонажи.
Когда борьба с модным и удобным видом одежды потерпела сокрушительное фиаско и стало ясно, что плотные брюки нравятся не только молодежи, но и людям среднего возраста, власть решила легализовать ситуацию, заодно лишив ее ненавистного проамериканского оттенка. Были закуплены большие партии болгарских джинсов «Рила» и индийских — неизвестной марки.
После Олимпиады 80, проходившей в Москве, джинсы стали производить и в СССР. Первые фабричные советские джинсы шились из индийской ткани и назывались “Тверь”. Но на джинсы эти штаны были похожи только цветом ткани. И хотя любители ностальгии вспоминают эти советские джинсы с теплотой, они все таки были жесткие, неудобные и не практичные.
И тем не менее некоторые умудрялись содрать с них этикетку и пуговицу с надписью “Тверь” и заменить их на “фирменный” лейбл. Таким образом можно было купить советские джинсы в магазине за 30 рублей и продать их на рынке за 100 как фирменные.
В это же время появилось множество подпольных цехов, где партиями шились “фирменные” джинсы, которые внешне почти не отличались от привезенных из-за границы. Даже этикетки, лейблы и заклепки делались здесь же, в этих цехах, при помощи пресса. Цена таким джинсам была от 100 до 150 рублей. И некоторые покупали их сознательно, зная что это подделка, но поделка хорошая.
И не важно, что такие джинсы нельзя было часто стирать, а носить их надо было очень аккуратно. Ради того, чтобы быть модным и стильным, можно было пойти на такие жертвы и самообман.
Не обошлось и без народного фольклора.
Провод по дереву вьется змеей.
Мальчик схватился за провод рукой.
Папа склонился над кучкой углей:
“Где ж эти джинсы за двести рублей?”
Я сегодня на коне –
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу –
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна –
Фирма издали видна!
Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
– Что такое? “Вас ист дас?”
– Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, “вас ист дас”?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!
Только Пузикова Лада
Прошептала: – Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов?
Авторский пост
Ссылки по теме:
Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе: