Какие платья модно в дагестане
Designer Clothes, Shoes & Bags for Women | SSENSE
Buy designer clothing & accessories and get Free Shipping & Returns in USA. Shop online the latest FW20 collection of designer for Women on SSENSE and find the perfect clothing & accessories for you among a great selection.
Князья Юсуповы. Люди и дворцы
Подмосковная усадьба князей Юсуповых «Архангельское» З.Н. Юсупова девочкой у стола Дворец князей Юсуповых на Мойке. Фасад с парадным входом. У подъезда запряженная коляска с кучером Дворец князей Юсуповых на Мойке. Античный зал Дворец князей Юсуповых на Мойке. Бальный зал. Слева на стене портрет…
Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века
1. Великороссы. Сельское население: виды и типы, труд, семья, отдых. К России второй половины XIX века я испытываю какой-то особый интерес. Может быть, потому что я успел поймать какие-то отголоски, брызги того времени – мои дедушки, родившиеся в 1890-е, хотя сами и не помнили XIX века, но помнили…
Московская этнографическая выставка 1867-го года.
Продолжу выкладывать фотографии с Первой биеналле историко-архивной фотографии. Сегодня я предлагаю взглянуть на подборку фотографий из коллекции Российского Этнографического музея. Все они были сделаны для Этнографической выставки 1867-го года в Москве. В январе 1866-го года при Выставочном…
Wall
Женский повседневный костюм. Каргопольский уезд. Кафтан из сукна.Сарафан.Шаль.
Просмотр темы – Российская Империя в фотографиях
:: Просмотр темы – Российская Империя в фотографиях
Turik Balası
aruzoglu: “ suzani: “ Traditional caucasian costume, Dagestan. 19th century. Ethnic silver jewelry. ” oy. ”
Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (22)
Оригинал взят у zidanio в Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (22) 22. Народы Северо-западного Кавказа. После путешествия по Северо-восточному Кавказу пересестимся западнее, к Черноморскому побережью, откуда проделаем путь до центральной части Большого Кавказа. На этой…
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
Имам Шамиль (сидит) с сыновьями (стоят)
Sheikh Imam Shamil. (1797 – March 1871) was an Avar political and religious leader of the Muslim tribes of the Northern Caucasus. He was a leader of anti-Russian resistance in the Caucasian War and was the third Imam of the Caucasian Imamate (1834–1859).
Дореволюционная Россия в фотографиях. Император Александр III. часть 2
Дореволюционная Россия в фотографиях. Император Александр III. часть 1
Самые бесстрашные народы и сословия в истории России
Бескрайние просторы России всегда заселяло множество народов. Воинственным и непокорным, им тяжело было уживаться рядом. Отвоевывая друг у друга земли, они оттачивали свои боевые качества.
Красный — цвет красоты, любви, счастья и самой жизни! Именно поэтому он присутствует в традиционных костюмах всех народов мира и служит своего рода связующим звеном между ними. Эта подборка посвящена красному цвету в национальном костюме различных этносов. Приятного просмотра! Кения.
Все о туризме в Дагестане. Места отдыха в Дагестане которые ты должен посетить!
Отдых в Дагестане: интересные места, лучшие гостиницы и рестораны, события. Самая полная информация.
Как жил Северной Кавказ без России?
Как жил Северный Кавказ до того, как присоединился к России? Обычно мы ведём его историю с Кавказских войн, но не менее интересна и история Древнего Кавказа, и вся его история до XIX века.
Старинный Кавказ в фотографиях — Фото | OK.RU
Фото группы Старинный Кавказ в фотографиях
Error
красота народов мира
Художник Фаиг Ахмед о своем «хладнокровии», азербайджанских коврах и подрыве традиций
Oily Oil это уникальное пространство в российском интернете, объединяющее людей влюбленных в живопись, ценителей творчества и молодых художников.
Типы и виды Северо-Западного Кавказа
Аул Байчоровых. Балкарки. Баксанское ущелье. Начало XX века. Балкарки. Хуламо-Безенгийское ущелье. 1916. Балкарские девушки. Конец XIX века. Дети селения Тёбен-чегет. Черекское ущелье. Начало XX века. Кабардинец в воинском снаряжении. ХIХ век. Кабардинка из знатной семьи. Кабардинская девушка.…
Типы и виды Северо-Западного Кавказа
Аул Байчоровых. Балкарки. Баксанское ущелье. Начало XX века. Балкарки. Хуламо-Безенгийское ущелье. 1916. Балкарские девушки. Конец XIX века. Дети селения Тёбен-чегет. Черекское ущелье. Начало XX века. Кабардинец в воинском снаряжении. ХIХ век. Кабардинка из знатной семьи. Кабардинская девушка.…
Жизнь императора Николая II в фотографиях
Его правление было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения,
Фото из альбома «ДАГЕСТАН» на Яндекс.Диске
Посмотреть альбом на Яндекс.Диске
Старый Кавказ 2
Вот такой лезгин Карачаевка Развалины Гуниба И это тоже развалины, кажется, дагестанской деревни Аварская девушка И татарка (наверно, современная азербайджанка) Абхазы Мингрелец Имеретинцы Имеретинцы 2 Картлиец Аварец Мтиульки Мтиулы или мохевцы Аджарец разлегся под пальмой Лил гуриец Гуриец И тоже…
Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (22)
Оригинал взят у zidanio в Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (22) 22. Народы Северо-западного Кавказа. После путешествия по Северо-восточному Кавказу пересестимся западнее, к Черноморскому побережью, откуда проделаем путь до центральной части Большого Кавказа. На этой…
Куклы в народных костюмах №81 Кукла в лезгинском женском костюме • Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
Куклы в народных костюмах №81 Кукла в лезгинском женском костюме. 47
Кайтагская шелковая вышивка.
Шелковая вышивка, получившая название кайтагской- уникальный вид дагестанского искусства . Кайтагская вышивка это ярчайший канон, совершенно незамутнённый в своей архаичности, один из самых древних промыслов Дагестана . Она одна из…
Одежда наших предков.
Одежда наших предков.. Всё для дагестанцев, интересующихся и гостей.
Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (21)
Оригинал взят у zidanio в Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (21) 21. Народы Северо-восточного Кавказа. С этнографической точки зрения, Кавказ был самым богатым регионом Российской Империи. Такого количества племен, народностей, языков на относительно небольшой территории не…
Английский стиль мусульман: архив
Препцентр и маркетплейс в Великобритании. Гид по мусульманским товарам и магазинам e-commerce Телефон/ WhatsApp/ Viber/ Telegram +44 74243 96208
Кавказский кинжал “кама” – легендарное холодное оружие.
Общая и военная история, оружие, юмор, стихи, старые фото и многое другое.
Кайтагская вышивка
О берег дагестанской культуры. Так называют кайтагскую вышивку. Искусство древнее, практически утраченное. В Дагестане получили развитие около 15 различных техник вышивки. Но именно работы кайтагцев считают национальным достоянием . Кайтагские мастерицы вышивали не забавы ради. И не на продажу.…
Старый Кавказ 2
Вот такой лезгин Карачаевка Развалины Гуниба И это тоже развалины, кажется, дагестанской деревни Аварская девушка И татарка (наверно, современная азербайджанка) Абхазы Мингрелец Имеретинцы Имеретинцы 2 Картлиец Аварец Мтиульки Мтиулы или мохевцы Аджарец разлегся под пальмой Лил гуриец Гуриец И тоже…
История национального дагестанского костюма
Яндекс.Фотки переехали
Яндекс.Фотки переехали на Яндекс.Диск
Дагестан, Табасаран. Путешествие за ковром. Северный Кавказ — часть 2
Предыдущая часть | Следующая часть Известно, что чай делают в Индии, в Германи – автомобили, а великолепные шерстяные ковры – в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад. Мы поехали в Дагестан, чтобы как…
Национальный акцент
Портал является медиапроектом Гильдии межэтнической журналистики.
Этнографический обзор – Россия второй половины XIX века (21)
21. Народы Северо-восточного Кавказа. С этнографической точки зрения, Кавказ был самым богатым регионом Российской Империи. Такого количества племен, народностей, языков на относительно небольшой территории не встретишь, пожалуй, больше нигде в мире. Если я буду использовать при составлении обзора…
Дагестанские матрешки
Дагестанские матрешки. Всё для дагестанцев, интересующихся и гостей.
Хевсуры – воины кавказских гор
Несколько фотографий и текстов посвященных хевсурам – воинственной этнической группе Кавказа. Хевсуретия – самая высокогорная часть Грузии, труднодоступность мест обитания хевсур позволила сохранить им традиционный уклад жизни вплоть до 20 века. (Фото кликабельно, как и многие другие) Офицер…
Кумыки (Абсалдин Даитбеков с женой Марьям-Ханум) Hачало 20 в.
Национальные костюмы народов России. — Альскандера — @дневники: асоциальная сеть
Национальные костюмы народов России. — Альскандера — @дневники: асоциальная сеть
Люди в кадре Юрия Абрамочкина
View album on Yandex.Disk
Gamsutl / HD video / 16.01 min., colour, sound / Dagestan, 2012 / excerpt
Gamsutl is an abandoned, quickly collapsing, hard-to-reach ancient Avarian mountain settlement that was carved from the rocks to make it self-sufficient and inaccessible…
мой дедушка, ветеран Великой Отечественной Войны
Раньше по национальному костюму Дагестана можно было определить возраст человека, его социальное положение, денежные накопления и даже аул, откуда он родом. Сегодня такие костюмы надевают преимущественно на праздничные мероприятия и театральные представления. Однако молодое поколение умеет ценить историческую значимость и красоту национальных нарядов, поэтому костюмы принято передавать из поколения в поколение.
Из истории дагестанского костюма
Национальный костюм Дагестана в том виде, каким мы знаем его сегодня, сложился не сразу. Его история началась еще в Средние века. Мужские костюмы состояли из белой рубашки, темных штанов (серых или черных), бешметов, сапог, папахи из меха и приталенной черкески с газырями.
Черкеска могла быть длиной до колена или даже ниже, до щиколотки, рукава книзу имели расширение. Ее подвязывали узким ремешком, на который вешали кинжал или пистолет.
Газыри имели колпачки, выполненные из слоновой кости или серебра. В них хранился порох из расчета: один колпачок – один выстрел.
В холодное время года дагестанские мужчины носили бурку из овечьей шерсти, а в качестве обуви – ичиги или сафьяновые сапоги.
Женские костюмы характеризовал относительно свободный крой. Жительницы равнин предпочитали одежду из шелка: рубашка, штаны, платье, красную сафьяновую обувь (из кожи козы), головной платок.
Женщины, жившие в горах, предпочитали широкие длинные платья и штаны с изящным золотым узором на боковинах. В качестве обуви носили чувяк или сапоги, а головной убор в каждой местности несколько отличался. Волосы аккуратно убирали под шапочку-чухту, поверх которой надевалось покрывало, а затем узорчатый платок.
Цвет костюма и разнообразие украшений указывали на социальный статус обладательницы такого наряда, ее материальные накопления и возраст. Молодые дагестанки предпочитали яркие цвета в одежде и ткани с орнаментом, женщины постарше выбирали, преимущественно, одежду темных оттенков.
Особенности национального дагестанского костюма
В Дагестане проживает более семидесяти народностей (аварцы, табасаранцы, кумыки, лезгины, даргинцы и другие), каждая из которых имеет свой костюм. Несмотря на это, всем национальным костюмам Дагестана присущи некоторые общие детали: использование рубах (тунико- и платьеобразных), туник, чухты, чалмы, платков и бешмека.
Эти вещи шились из ярких тканей и украшались узорами или вышивкой (природные орнаменты, животные). Узоры могли нести символическую функцию – выступать в качестве оберега, или эстетическую.
Наряды для торжественных случаев украшались серебром, золотом и драгоценными нарядами. В качестве дополнительных украшений женских костюмов использовались: браслеты, монеты, пояса, кольца.
Доминирующими цветами в костюмах были: белый, черный, красный. Белый цвет считался символом чистоты и использовался во время свадеб. Красный означал благополучие и достаток в доме, черный оттенок имел магический подтекст и символизировал неразрывную связь с предками.
Многослойность – характерная особенность всех дагестанских костюмов. На голову принято было надевать сразу несколько платков, под платье поддевали штаны. В дополнение к наряду использовалось много украшений, считавшихся неотъемлемой составляющей национального образа.
Составляющие женского и мужского наряда
Помимо всех обязательных элементов одежды, костюм дагестанских мужчин включал папаху – головной убор, считавшийся у кавказских народов символом чести. Те, кто имели хороший достаток, красовались в каракулевой папахе, люди простые довольствовались этим же изделием, но из овчины. Сбить папаху с головы считалось оскорблением, а подарить такой головной убор – знаком дружбы.
Отличие женских нарядов в разных районах страны были гораздо сильнее, чем у мужских моделей. Так, на юге Дагестана носили многослойные богато украшенные костюмы. Сначала надевалось шелковое платье прямого кроя, а уже затем валчаг – верхнее распашное платье. Весь костюм украшался золотом, драгоценными камнями, изысканным узором. Излюбленными цветами были красный, фиолетовый, зеленый. На голову повязывали платок из шелка.
Национальные наряды Дагестана сегодня
Современные дагестанские девушки носят приталенные платья, позволяющие подчеркнуть стройный силуэт. В качестве украшений используются драгоценные камни, обувь – на высоких каблуках. Женщины бальзаковского возраста предпочитают свободные платья-балахоны. Цвета, преимущественно, выбирают черные, так как они представляют фигуру в выгодном свете.
Те, кто трудится на полях или занимается хозяйственными делами, выбирают комфортные халаты и меховые жилетки в холодный сезон, тонкие, свободного кроя платья – в теплый
Дагестанские мужчины предпочитают надевать штаны и рубашки, ничем не отличающиеся от одежды каждого современного человека.
Картинка тоже дагестанская, но честно – для привлечения внимания.
“Я бываю в Дагестане один раз в год, у родственников в гостях, и каждый раз с интересом наблюдаю, как одеваются дагестанки: жительницы Махачкалы и горных селений”
Национальная одежда
На сельских жителей, живущих тесными связями со своей общиной, родней и соседями, сильно действует общественное мнение, вкусы и обычаи. В горах царят строгие правила поведения и понятия о приличиях, выше всего ставятся интересы общества, а не индивидуума, поэтому здесь не принято выпячивать свою индивидуальность. В горянках приветствуется скромность, аккуратность и естественная красота. Уместны только незаметно подкрашенное лицо и коротко подстриженные ногти на руках, без лака. Сельские жительницы много работают по хозяйству, и длинные ногти с такой работой несовместимы. Не во всех, но во многих дагестанских селах женщины обязаны покрывать голову. Неприлично обнажать плечи, ноги, шею. В некоторых семьях порядки еще строже: девушке не разрешают показывать ни пряди волос, и запрещают красить ногти (потому что перед каждой молитвой 5 раз в день нужно омыть руки и ноги, и при этом вода должна коснуться и поверхности ногтей), выщипывать брови, не говоря уже о нанесении макияжа.
В своем стремлении быть привлекательными молодые дагестанские горянки пытаются создать нечто среднее между запретом и разрешением: если женщины старшего возраста ходят в бесформенных платьях-балахонах, то на девушках и молодых женщинах платья длинные, ниже колена, закрывающие декольте и руки до локтя, но приталенные, подчеркивающие стройность фигуры, имеющие разрез, дополненные броскими украшениями, стройнящие фигуру юбки-карандаши. Юные кавказские женщины любят высокие каблуки, делающие их выше и стройнее (и как только они на них ходят по горным тропинкам?) и черный цвет, потому что он эффектно оттеняет их внешность. Женщины постарше, работая по хозяйству и в поле, носят домашние велюровые халаты с меховыми или овчинными жилетками, если холодно, а летом свободные платья из тонких тканей.
В основном, горские женщины носят длинные волосы, которые заплетают в косы, укладывают в пучок или собирают в конский хвост. Хотя под платком любые прически сминаются, и поэтому делать их бессмысленно, многие девушки всегда остаются верны своему стремлению быть красивыми, и все равно делают модные стрижки. К тому же они могут щегольнуть ими в городе, где общественные нравы не так строги к внешнему виду. Зато горянки умеют красиво носить на голове косынки, палантины и платки. Местные женщины даже как-то не воспринимаются без этого необходимого атрибута их костюма. Каждый сезон меняется мода на этот головной убор, ткани, расцветки, а способы ношения платка женщины выбирают себе в зависимости от того, что им больше идет: кто-то — повязав косыночкой с одним узлом сзади, кто-то — обернув концами платка прическу или голову, кто-то, как Жади из «Клона»; спереди косынки могут закрывать низко лоб, или оставлять открытой часть волос на голове или только челку. Женщины старшего возраста на головы повязывают косынки, а сверху накидывают палантин или платок.
В горах девочкам рано прокалывают уши и надевают золотые серьги. Золотые украшения в Дагестане очень любят. Считается, что золото — это показатель достатка в семье. Некоторые так стремятся «соответствовать», что покупают золотые украшения, не имея дома даже мало-мальски приличной бытовой техники. Хотя, когда становится модным покупать мультиварки, все бегут и за мультиварками.
Конечно, живя в горах, люди мало что понимают в трендах мировой моды, ведь мода доходит до них поздно и уже в виде грубого, поддельного китайского продукта. Носят то, что продается на бедных ассортиментом, но претенциозных районных рынках — вещи некачественные и вычурные: лаковый кожзам, позолота, стразы и принты, огромные кричащие лейблы. Но несмотря на труднодоступность хороших вещей, многие женщины любят и умеют красиво одеваться, оставаясь в рамках местных традиций. Когда все в меру, смотрится очень достойно.
И ещё, женщины в Дагестане любят одеваться богато. Покупают и носят норковые шубы, любят мех шиншиллы и чернобурки, меняют шубы так часто, как позволяют финансовые возможности, но чаще — выходя за пределы этих самых своих возможностей, иногда даже залезая в долги, — такова сила моды.
Естественно, горожанки более образованны и искушены в умении одеваться. Столица Дагестана Махачкала являет собой совсем иную картину. Сам по себе этот город как восточный ковер из людей самых разных национальностей, народов, социальных слоев и классов. Здесь живут и выходцы из горных аулов, и крестьяне, и служащие, и чиновники всех рангов, и коммерсанты, и бандиты, и интеллигенция, люди из мира искусства. Кого здесь только нет! Соответственно вкус и воспитание у всех разные. Сельские горянки в бесформенных балахонах и девушки в модных платьях, неряшливо одетые рыночные торговки и уточненные барышни, служащие в современной офисной одежде и домохозяйки в восточных закрытых платьях — здесь вы встретите всех! Но все же бросается в глаза женственный стиль в одежде: струящиеся платья, длинные юбки, высокие каблуки, висячие серьги, диадемы, усыпанные камнями массивные или лёгкие звенящие браслеты, длинные волосы.
С учетом преобладающего холодного, зимнего цветотипа дагестанкам очень идут яркие краски и контрастные рисунки, кожа и бархат. Фактурность черт лица позволяет выбирать фактурные вещи, и ко всему этому прибавляется любовь кавказских девушек ко всему восточному, роскошному, богатому. Наверное, поэтому в салонах красоты визажисты отштукатурили мне лицо так, что я себя не узнала. Знакомые мне подтвердили — да, на свадьбы и другие мероприятия почти всегда штукатурят.
Пример обычного макияж, который делают в дагестанских салонах на различные мероприятия.
Пример обычного макияжа, который делают в дагестанских салонах на различные мероприятия
Чрезмерность и помпезность в Дагестане относится и к одежде, и к интерьерам домов, и к архитектуре, и к громким названиям (банкетный зал «Европа», магазин «Версаль», кафе «Шанталь», кафе «Ду Лувр»)… такое ощущение, что в Дагестане живут исключительно французские короли!
Я заметила, что дагестанцы в своем большинстве очень подвержены влиянию моды и страсть как любят копировать друг друга. Любая новинка, сошедшая за отличную, тут же тиражируется в неимоверных количествах: мода на марку автомобилей, телефон, столовые сервизы в приданое, на ювелирные украшения, прически, на расцветку платков, которыми горянки покрывают голову, на манеру их носить, и, конечно же, набравшая обороты в последние годы мода на лейблы! Иногда следование моде принимает гротескные формы: толстенная золотая цепь на шею под названием «метровка» (а она и вправду метр длиной), чтобы много-много золота или позолоты, чтобы все блестело, сверкало, и не было бы сомнения, от кого вещь. Вот это самое «ОТ КОГО», лепят на самые видные места. Тут и знаменитая клетка, и горгоньи головы, лейблы Гуччи, Версаче, Шанель и Луи Вюиттон вперемешку. И побольше, побольше! На всех подряд женщинах шарфики, сумочки, заколки, бижутерия, усыпанные заветными буковками, даже на унылой одежде пожилых женщин. К мужчинам это тоже относится в равной степени. Не стоит даже говорить, что это чаще всего подделки, грубые или не очень, но это мало кого волнует. Что поделаешь, быть незалейблованным сегодня не принято, а значит — почти неприлично.
У кавказских женщин черты лица рельефные, выраженные. Большинство невысокого роста, много крупных носов с горбинкой, резких надбровных дуг, широких и удлинённых подбородков, но много и нежных девушек со скульптурными личиками и пропорциональными точеными фигурками.
Вопреки стереотипу про смуглую черноволосую кавказскую женщину высоко в горах живут самые настоящие блондинки и рыжеволосые девушки! При этом ресницы и брови у них четкие, (хотя белесые встречаются тоже), очень густые волосы, голубые, серые и зеленые глаза.
Иллюстрация «светлой» внешности.
Иллюстрация «светлой» внешности
Ученые объясняют это тем, что люди в горах живут достаточно закрыто от внешнего мира, а там, где народ достаточно удален от общения с другими народами и почти не смешивается с ними, чаще проявляются рецессивные (слабые) гены. Ген голубых глаз и светлой кожи как раз является рецессивным, и проявляется он при встрече с таким же слабым геном. Отсюда и блондинки, которых много высоко в горах, и чья красота очень ценится, потому что светловолосых и светлокожих людей считают потомками знати, а тех, кто посмуглее — ниже происхождением. Это тоже сложившийся у местного населения стереотип: до времен всеобщего равенства именно богатая знать могла позволить себе выбирать самых красивых женщин в жены, богатые женщины берегли свою красоту от палящего солнца в прохладных стенах роскошных домов, в то время как бедные крестьянки «обугливались» под солнцем на полевых работах.
Бомбиты
В последние годы в Дагестане стали популярны косметические операции. Именно юные девушки, и (гораздо реже) взрослые женщины исправляют носы, веки, колют ботокс. Они делают себе губы, как у Анджелины Джоли, ходят с выпрямленными утюжком глянцевыми длинными волосами, накладными ресницами, и, конечно же, на высоких каблуках. Здесь любят стиль Леры Кудрявцевой или Памелы Андерсон (до недавней смены ею имиджа), так называемую «агрессивную женственность». Вы когда-нибудь слышали о бомбитах? Так называют девушек, представляющих такой вот ненатуральный тип. Над ними смеются и подшучивают, но сами-то они себя воспринимают еще как всерьез! Про себя они говорят, что чтобы быть бомбитой, нужно иметь полные губы, длинные прямые волосы и аксессуары узнаваемых марок. Не знаю, откуда пошло такое название, но оно очень напоминает слово «секс-бомба». Именно этот стиль бомбиты и воплощают. А вот натуральность у них не в моде.
«Закрытые» женщины
Конечно, одежда и мода для юных девушек не имеет смысла без главной цели — найти себе спутника жизни и создать семью. Эта цель первична, и с ней тесно связано такое явление, как мода на «закрытость». Я говорю именно о моде, а не о вере, и пусть искренне верующие не относят мои выводы и замечания, которые я привожу в следующей главе, на свой счет.
Уже несколько лет в Дагестане активно пропагандируется религиозность, в том числе и в вопросах внешнего вида. Вместе с сильным религиозным течением в Дагестане возникла мода на хиджаб — закрытую, в соответствии с религиозными предписаниями ислама, одежду. Для тех, кто далек от этой темы, сообщу, что хиджаб — это не чадра, не занавеска на лице, не плащ, накидываемый на любую одежду в Саудовской Аравии, не свободное платье с капюшоном — джелаба — какие носят на севере Африки, например, в Марокко, а любая одежда, которая не обтягивает тело, и оставляет открытыми лишь лицо и кисти рук. По исламу только на них и можно смотреть окружающим.
Несмотря на то, что по сути хиджаб не требует отказа от традиционных элементов костюма, некоторые девушки бросились в крайность и стали подражать женщинам Персидского залива, надевая не просто длинные юбки и платья, водолазки и сарафаны с платочками, а одежду, совсем не свойственную дагестанским традициям: максимально закрытые платья темно-синего и черного цветов, абайю и никаб (пресловутая занавеска на лицо с прорезями для глаз). Такое стали носить даже некоторые совсем юные девушки. Почему они добровольно заточают себя в такие глухие покровы? Часто не от сильной веры в бога, а потому, что такими их хотят видеть потенциальные женихи. Среди религиозных молодых людей, которых тоже стало очень много, «закрытые» девушки в чести — ведь считается, что такая жена послушна и покорна мужу, из дома без разрешения супруга не выходит, по сторонам не смотрит, и мечтает она не о земных благах, а только лишь о месте в раю!
Часто можно наблюдать такую картину: лето, полдень, пиццерия. Заходит несколько девушек, все в черных абайях, как женщины Персидского залива, видны лишь лицо и кисти рук. Но щебечут, как стайка птичек, садятся за столик, заказывают пиццу, и стреляют глазками по сторонам, как все девушки во всем мире, хохочут, болтают, ловят внимание окружающих. И в глаза бросается этот контраст между бьющим фонтаном жизненным началом юных девчонок и внешним аскетизмом, в которое они себя добровольно поместили!
А еще чаще встречается пара подруг, из которых одна — в игривом платье, с макияжем, с длинными распущенными волосами, а вторая — в хиджабе. Контраст получается бешеный. Но, кстати, вторая тоже, чаще всего, — с макияжем и с украшениями, и хиджаб у нее яркий и цветной, мимо не пройдешь. А что? Парням нравится: девушка вроде закрыта, как полагается, но в то же время привлекательна! Это парадокс, учитывая, что хиджаб носится с целью не привлекать внимание, а укрывать женщину от нескромных взглядов. Я встретила ещё одно явление, противоречащее самому смыслу хиджаба: «модн
й хиджаб».
Напоследок прошу прощения у тех, кому мой опус показался слишком субъективным. Повторяю, это мои наблюдения, сделанные во время краткосрочных визитов в Дагестан. И наблюдать мне приходилось больше сельских, чем городских жителей. Мне нравится наблюдать за ними: каждый раз, приезжая туда, я бываю поражена местным колоритом и яркостью красок, и моя московская одежда кажется мне простоватой по сравнению с тем, что я вижу на улицах. Кому интересно, приглашаю посетить республику и самим оценить верность моих высказываний, а может быть, сделать собственное, отличное от моего, представление о дагестанской моде и о дагестанка .
Напоследок прикрепляю фото с очень позитивным зарядом: «Балхарка в национальной одежде»
Автор статьи: Пати Ч.взято отсюда, не удержалась, прям целиком взяла, всегда интересно, что думают и как воспринимают со стороны)