Картинки дизайнеров рисунки модной одежды
Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!
Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.
Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.
(Когда-то давно)
(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!
Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш “шедевр”. Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: “А что тут, а что там?”.
Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый“цепляющий” рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается “8 голов”. Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!
Balmaine
Donna Karan
Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.
Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.
Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:
Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!
Дерзайте! Я сама еще многого не знаю… учиться и еще раз учиться!
Один из популярнейших вопросов и краеугольный камень в споре специалистов модной индустрии. Давайте разбираться, откуда ноги растут и «на фига козе баян».
В вопросе рисунка для дизайнеров-модельеров существует 2 подхода:
- Дизайнер может НЕ УМЕТЬ рисовать даже эскизы моделей одежды
- Дизайнер ДОЛЖЕН уметь рисовать эскизы моделей одежды различных силуэтов
Такое деление происходит из особенностей образования и подхода к созданию одежды. Так на Западе (Франция, Италия и т.д.), дизайнер – это в первую очередь модельер, который работает с материалами и создает образ от и до. В основе обучения лежит портновская школа с освоением ткани через руки.
Яркий пример Coco Chanel, которая не умела рисовать, но при этом могла создать шедевр из ткани при помощи ножниц и булавок.
Дизайнер одежды на пост советском пространстве сегодня
В России дизайнер – это художник (часто случается, что от слова худо), т.е. умение рисовать является основополагающим. Любой вуз или колледж начинает свое обучение с академического рисунка, а уже потом переходят к дизайну одежды. Тут другая крайность – рисуем красивые картинки акварелью, а как потом это воплотить в жизнь никто не знает.
#Я считаю, что дизайнер должен уметь рисовать ровно на столько, чтобы объяснить свою задумку команде, либо мастерски владеть техническим рисунком при работе штатным дизайнером в крупной компании. Чувство стиля и вкуса либо есть, либо нет. Да владение рисунком помогает лучше воспринимать пропорции, ритм, гармонию и лишним не будет, но без хорошего вкуса толку от него будет мало. Талантливо нарисованная, «неносибельная абра-кадабра» мало востребована в коммерческом бренде.
Если вы захотите пойти работать в крупный бренд одежды, то про «почеркушки» от руки и «рукотворчество» акварелью можете забыть. Ваше творчество, в лучшем случае, ограничится созданием mood бордов и колористических карт, остальное будет направлено на создание технической документации и максимально реалистичной визуализации бедующего ассортимента. 95% что вы будете работать в графическом редакторе Adobe Illustrator или Corel Draw.
В маленьких фирмах, ателье, при индивидуальном пошиве или создании сценических костюмов – умение рисовать от руки может пригодиться, но тоже ближе к техническому рисунку, нежели в виде феерической красивой картинке непонятно о чем.
Разница между дизайнером одежды и fashion иллюстратором
Нужно понимать, что целью первого является создание элементов гардероба, а второго – красивой картинки. Не путайте и не подменяйте эти понятия.
Если вы прошли курс по fashion иллюстрации и теперь считаете себя способным создавать эскизы моделей одежды от мировых дизайнеров платьев, например, хочу вас расстроить – этого мало. Как минимум еще нужно владение основами конструирования, моделирования, технологий и представлением о производственном процессе. Либо рисуйте красивые картинки на заказ – это тоже работа и она востребована, а производство обходите стороной.
Все начинается с понимания кто вы, и чего хотите, от этого зависит набор необходимых навыков и компетенций. Пора уже осознать модная индустрия – это тоже бизнес и тут есть свои законы выживания, при том достаточно суровые.
В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок – фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете “примерять” разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.
Начинаем рисовать набросок
1
Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.
- Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
- Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
- Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
2
Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его “модель”) показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы – нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.
- Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
- Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
3
Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:
- Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
- Сделайте набросок – очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.
Рисуем рабочий эскиз
1
Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это “скелет” модели.
- Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
- Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
2
Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее – квадрат побольше.
- Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
3
Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра – самая широкая часть тазовой области.
- Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
- Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
- не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
4
Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.
- Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
- Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
5
Дорисуйте ноги. Ноги – самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.
- Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
- Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
6
Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.
Рисуем одежду и аксессуары
1
Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1] Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.
2
Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.
- Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
- Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
3
Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.[3]
- Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
- Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
- Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
4
Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.
- Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
- Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
5
Завершите рисунок – добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.
- Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
- Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
- Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
6
Подумайте над тем, чтобы сделать “плоский” рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок – это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]
- Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.[5]
- В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.[6]
Советы
- Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
- Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем – когда придет время выбирать и шить одежду.
- Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
- Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
- Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 519 053 раза.