Картинки как нарисовать модную одежду для девочки

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в предыдущих уроках.

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации  или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками. Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани. 

Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Все уроки фэшн-иллюстрации.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Источник

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок – фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете “примерять” разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Начинаем рисовать набросок

  1. 1

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  2. 2

    Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его “модель”) показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы – нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  3. 3

    Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок – очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

Рисуем рабочий эскиз

  1. 1

    Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это “скелет” модели.

    • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
    • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
  2. 2

    Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее – квадрат побольше.

    • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
  3. 3

    Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра – самая широкая часть тазовой области.

    • Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
    • Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
    • не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
  4. 4

    Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

    • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
    • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
  5. 5

    Дорисуйте ноги. Ноги – самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

    • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
    • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
  6. 6

    Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

  1. 1

    Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1]
    Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

  2. 2

    Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

    • Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
    • Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
  3. 3

    Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.[3]

    • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
    • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
    • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
  4. 4

    Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

    • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
    • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
  5. 5

    Завершите рисунок – добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

    • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
    • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
    • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
  6. 6

    Подумайте над тем, чтобы сделать “плоский” рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок – это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]

    • Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.[5]
    • В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.[6]

Советы

  • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
  • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем – когда придет время выбирать и шить одежду.
  • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
  • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
  • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 538 742 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!

Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.

Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.

(Когда-то давно)

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 1

(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 2

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 3

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 4

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 5

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 6

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 7

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 8Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш “шедевр”. Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: “А что тут, а что там?”.

Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый“цепляющий” рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается “8 голов”. Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!

Balmaine

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 9

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 10

Donna Karan

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 11

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 12

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 13

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 14

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 15

Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.

Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 16

Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 17

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?, фото № 18

Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!

Дерзайте! Я сама еще многого не знаю… учиться и еще раз учиться!

Источник