Картинки модный дом модельер портной швея

1. Габриэль Бонер Шанель

Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html

Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:

  • Маленькое черное платье 

Источник: https://wlooks.ru

  • Женский твидовый костюм

Источник: https://www.dushagreya.ru/

  • Двухцветная обувь

Источник: https://www.aif.ru/

  • Сумка на цепочке 2.55

Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/

• Жемчуг

Источник: https://925.ua/

Как говорила Коко Шанель: 

«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»

2. Эльза Скиапарелли

Источник: https://tetyamotya.ru

Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:

  • Раздельная юбка, которая потом стала шортами

Источник: https://идеальный-стиль.рф/

  • Раздельный купальник телесного цвета

Источник: https://look.tm/style/

• Бижутерия

Источник: https://womenbox.net/

  • Ботильоны

Источник: https://www.collectorsweekly.com/

Эльза говорила: 

«В сложные времена мода становится эпатажной.»

3. Кристиан Диор

Источник: https://www.woman.ru/

Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.

Источник: https://gedonistka.com/

Источник: https://www.vplate.ru/

Для Кристиана так же простота считалась стилем: 

«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»

4. Ив Сен-Лоран

Источник: https://favot.ru/

Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:

  • Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»

Источник: https://podium.life/

  • Высокие сапоги

Источник: https://www.arenahd.tv/

• Смокинг

Источник: https://interesnoznat.com/

Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.

Как говорил Ив: 

«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».

5. Джорджо Армани

Источник: https://almode.ru/

Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.

Источник: https://hochu.ua/

Как говорит Джорджо: 

«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»

6. Ральф Лорен

Источник: https://dams-happy.ru

Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:

  • Рубашки-поло

Источник: https://mylitta.ru/

  • Широкие шелковые галстуки

Источник: https://www.windowssearch-exp.com/

  • Женские сорочки

Источник: https://www.saratov.kp.ru/

  • Кожаные куртки «ранчо»
  • Сапоги-казаки
  • Юбки в стиле «кантри»

Источник: https://www.vplate.ru/

Источник: https://surfingbird.ru/

Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.

О своей работе он говорил: 

«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»

7. Валентино Гаравани

Источник: https://tetyamotya.ru

Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Про этот цвет он говорит: 

«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»

8. Джанни Версаче

Источник: https://24smi.org/

Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:

  • Глубокое декольте

Источник: https://www.revolution.watch/

  • Высокий разрез

Источник: https://www.topnews.ru/

  • Узкие брюки

Источник: https://www.woman.ru/

  • Очень короткие юбки

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.

Источник: https://wiki.wildberries.ru

Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу: 

«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»

9. Роберто Кавалли

Источник: https://slender-woman.ru

Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/

Кавалли однажды сказал: 

«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»

10. Нина Риччи

Источник: https://24smi.org/

Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Нина говорила: 

«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»

Текст: Лиза Молдованова

Источник

Картинки модный дом модельер портной швея

Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.

Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.

Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.

Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями  команды специалистов швейного производства.

Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.

Швея

Профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т.д.

Картинки модный дом модельер портной швея

Картинки модный дом модельер портной швея

Вышивальщиц так же относят к швеям. Они занимаются расчетом рисунка на ткани, подбором ниток, бисера, стекляруса и других сопутствующих материалов. В основном, вышивальщицы являются операторами специальных автоматизированных машин, но ручной труд ценится гораздо больше.

Отделяют так же и швей – универсалов. На простом швейном потоке их встретить редкость, специалисты этого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.

Портной

Специалист наиболее высокой квалификации. Портной выполняет все виды работ по изготовлению одежды и обуви, от эскиза до готового изделия. Специалисты этой швейной профессии отдельно специализируются на женском и мужском ассортименте, а так же на индивидуальном пошиве. Кроме создания одежды, портной может гармонично и технически правильно отремонтировать или скорректировать вещь.

Закройщик

Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков (наиболее распространено в производстве обуви), а так же на автоматизированных раскройных комплекса.

Технолог

Технолог швейного производства  возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

Картинки модный дом модельер портной швея

Дизайнер

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия  среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует  интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована.  Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

  • Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
  • Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
  • Создание эскизов и конструкции новых изделий.
  • Подготовка сопутствующей документации.
  • Изготовление лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
  • Проработка и финальное утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с технологами швейного производства и модельерами.

Картинки модный дом модельер портной швея

Модельер

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс  и модернизируя  этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

  • Разработка выкроек изделий.
  • Моделирование форм одежды.
  • Поиск конструктивных решений для новых изделий.
  • Проработка и изготовление опытных образцов.
  • Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

Источник

Социальные сети давно заменили нам телевизор и тематические издания. Здесь мы ищем рецепты, читаем про бьюти-рутину и последние тенденции, ищем информацию о садоводстве и обустройстве жилья — в Instagram найдется множество комьюнити по интересам. Одно из самых активных в русскоязычном сегменте — швейное сообщество. Мы поговорили с девушками, которые ведут швейные инста-блоги, о том, как они учились шить, часто ли покупают готовую одежду в магазинах и где берут новые идеи для создания вещей.

Виктория Старкова

Ведет швейный блог с лета 2018 года

Все началось два года назад со спонтанного желания найти себе хобби. На тот момент я работала графическим дизайнером в офисе, и все мое творчество проходило через множество правок заказчика. Работа в основном была за компьютером, и я ничем не отличалась от обычного офисного сотрудника. Мне же хотелось создавать что-то своими руками. Тогда я записалась на офлайн-курсы кройки и шитья. Первые изделия мне не очень нравились по качеству. У меня недоставало опыта работы с материалами и хромала технология. Но чем больше я шила, тем лучше получалось. Первой вещью, которой я была по-настоящему довольна, стало летнее платье в полоску из розового льна. С тех пор работа с этим материалом доставляет мне большое удовольствие.

Мой гардероб сейчас на 50 % состоит из сшитых мной вещей. Но есть категории, которые, на мой взгляд, не стоят потраченного времени и усилий. Например, джинсы, свитеры и нижнее белье. Чаще всего я шью платья, блузки и трикотаж. Платья — это сплошной творческий полет, их можно шить бесконечно. А трикотаж — очень практично в повседневной жизни. Самое сложное изделие, которое я шила, — дубленка-авиатор с декоративными элементами из экокожи. Верхнюю одежду сложно шить не только потому, что используемые материалы часто плотные и объемные, это требует дополнительной мощности швейной машинки, к тому же там много сложных технических узлов. Я шью себе, родителям, мужу и скоро буду шить своим детям.

В прошлом году я стала мамой двух мальчишек и в декрете я шью тогда, когда они мне позволяют. Но каждый день. Иногда это два-три часа, а иногда 20 минут. Планируя пошив изделия, я делю весь объем работы на количество дней, которые я хочу потратить на него. В итоге на каждый день у меня есть определенная задача. Иногда на пошив даже самого простого изделия уходит много дней, но главное — не скорость, а удовольствие от процесса. Очень часто ко мне обращаются с просьбами о пошиве. Я соглашаюсь, когда мне удается договориться о цене и сроках. Планирую больше шить на заказ, когда выйду из декрета. 99 % ткани я закупаю в интернет-магазинах. Сейчас это очень удобно, там могут подобрать нитки, фурнитуру и доставить это все на дом. Все ткани, с которыми я работала, в основном привозят из-за границы. Самая интересная ткань, с которой мне удалось поработать, — это крапива. Очень похожа на лен, но тактильно приятнее, а главное, выглядит очень эффектно.

Теперь походы по магазинам похожи на пытку. Даже у дорогих брендов я замечаю кривые строчки, некачественные материалы, плохую посадку и прочие недостатки фабричного производства. При этом цена превосходит ту, что можно потратить на более качественные материалы. И еще один важный для меня момент — умение шить вещи позволяет мне становиться дизайнером своего гардероба.

Мне очень нравится Max Mara. Если хочется выглядеть стильно, но не броско — это идеальный вариант. Очень часто можно найти оригинальные ткани этого бренда в тканевых магазинах небольшими отрезами. Моя мечта — повторить шубу из экомеха Teddy Bear. На мой взгляд, тренд на искусственный мех сохранится еще несколько сезонов. Это идеальный вариант не платить 200 тысяч рублей, но носить очень модную вещь. Сейчас можно без проблем найти выкройки моделей, которые были представлены модными домами. К примеру, платье Celine с цельнокроеными завязками. Оно теперь доступно для каждой шьющей девушки.

Основной источник моего вдохновения — это сайт Pinterest. Иногда я моделирую выкройки, чтобы они получились точно такими же, как на фотографиях в подборках на сайте. Еще один источник — это сайт с готовыми выкройками. Конечно, не все готовые выкройки мне подходят, но некоторые просто огонь. Слежу и за многими швейными блогерами. Например, за Светой Вайцеховской, Леной Самариной, Мариной Ситниковой. Марина устраивает швейные вечеринки. На одной из них мне удалось побывать в прошлом декабре. Там я познакомилась с большим количеством швейных блогеров. Мы болтали, пили шампанское, танцевали и получали подарки. Главный приз за лучший наряд, сделанный своими руками, — распошивальная машина Brother. В общем, такая вечеринка — мечта любой шьющей девушки.

Вести блог — это работа 24 на 7. Нужно делать красивый визуальный контент, писать посты, снимать сторис, отвечать в директ — все это ежедневный труд. Я снимаю процесс пошива в сторис, рассказываю о материалах, с которыми работаю, интересных приспособлениях для шитья. Иногда снимаю мастер-классы, чтобы поддерживать интерес моей аудитории. После пошива я делаю одну-две фотосессии готового изделия, отдельных элементов или просто креативных фотографий, связанных с пошивом. После я пишу посты об этих изделиях. Стараюсь, чтобы контент был интересен и тем, кто шьет, и тем, кому просто нравится наблюдать за моей страницей. В данный момент я амбассадор двух магазинов тканей. Они предоставляют мне материалы для пошива в обмен на фото- и видеоконтент. Еще я амбассадор одной достаточно крупной школы шитья Москвы.

На мой взгляд, швейное дело сейчас очень популярно. Это доступное хобби. Возрастает количество интернет-ресурсов, обучающих шитью. Есть и большой выбор бесплатных сервисов. Швейное дело становится интересно более молодому поколению. Правда, сейчас есть ощущение, что из-за эпидемии работа многих приостанавливается. Материалы становится сложно приобрести. Заказов нет. Люди скорее подавлены, чем воодушевлены.

Мария Просянкина

Ведет швейный блог с 2017 года

Первая швейная машинка появилась у меня в 16 лет. Меня никто не обучал работать на ней, я не знала и половины базовых операций, но не могла от нее оторваться. Так появился первый сшитый для себя вельветовый сарафан. Конечно, я совсем ничего не знала на счет обработки швов, не понимала какой у меня размер, и не делала вытачек. Просто нарисовала на ткани, вырезала и сшила, а главное — с гордостью надевала.

В студенческие годы я училась в СпбГУП и получала совсем не швейное образование, но продолжала шить для себя. Тогда я не была довольна результатами: идей было много, но мне не хватало теоретических знаний для их реализации, а мои требования к внешнему виду изделий росли. К знаниям я пришла позже. Первой ступенькой стал марафон по самостоятельному построению базового свитшота, а дальше швейные марафоны от школ шитья в Instagram. Подобный урок за небольшую сумму включает в себя уже готовую выкройку нужного размера и видеоописание этапов пошива. После между участницами проходит конкурс готовых работ. Благодаря таким марафонам ты изучаешь узлы, понимаешь технологию сборки и собираешь новое изделие. Я стала призером нескольких масштабных марафонов, что позволило мне основательно закрепиться в швейном сообществе Instagram. У меня будто выросли крылья, и я уже не могла остановиться. Свой опыт я оттачивала на многочисленных заказах. Почти сразу, не имея образования и большого опыта, я принимала индивидуальные заказы на пошив. Примерно через год я собрала свою первую шубу из шерстяного меха. Со временем я стала экспертом в сборке верхней одежды, меховых изделий из шерстяного меха. Шубки-чебурашки стали моим направлением. Поэтому больше всего я шью именно их. В промежутках между шубными проектами отдыхаю на трикотаже и футере. Раньше всегда думала, что никогда не буду шить джинсы и нижнее белье. Но сейчас интерес растет. Свои первые джинсы из экокожи собрала пару месяцев назад.

Большая часть моего гардероба — вещи, созданные мной. При этом я очень спокойно могу купить и готовое изделие, если что-то очень понравится. Но, например, никогда не куплю платье простого кроя стоимостью 20 тысяч рублей, просто потому, что для меня сшить его — не больше пяти часов. Занимаясь пошивом, я стала более требовательна и выборочна в покупках. Всегда срабатывают критерии: материал, швы, посадка и сколько времени я потрачу на пошив этой вещи. Всегда легко покупаю домашнюю одежду: ее чаще создают из трикотажа с базовой, внутренней отделкой на оверлоке, детскую одежду, как верхнюю, так и повседневную. В целом я хорошо отношусь к масс-маркету.

Мой идеальный рабочий день разделен на три части. Первая часть — время для себя, несколько часов я шью изделие себе. Вторая часть — съемки или монтаж собственных мастер-классов или комплектация и отправка посылок из моего магазина. Третья часть — исключительно домашнее время, провожу его с ребенком. В выходные дни иногда я могу заниматься работой, но чаще вырезаю выкройки или делаю монтаж.

Мировые дизайнеры и их коллекции — это большое вдохновение. Я обожаю модный дом Dior, его наследие и историю, технологию сборки изделий, подход к созданию вещей. То, каким Dior стал при Марии Грации Кьюри, — совершенство. Сейчас в процессе создания у меня легендарный жакет Bar. Люблю Max Mara, именно канонические шубки Teddy Bear стали отправной точкой моей карьеры в 2018 году. Я подписана почти на всех российских дизайнеров, на аккаунты мировых модных домов, стилистов, трендсеттеров. Также у нас довольно сплоченное сообщество швейных блогеров из разных городов России, которые дружат между собой, организуют встречи и швейные игры.

Швейная аудитория сейчас активно растет. Рукоделие — это классный способ выплеснуть энергию. И в то же время возможность сбалансировать свое состояние, работа руками — всегда сенсорное развитие. Мой блог в Instagram — про швейную жизнь, меховые изделия и этапы работы с ними. Как правило, чем насыщенней твоя швейная жизнь, чем интересней и новее идеи, тем выше твоя аудитория. При этом, чтобы быть блогером, нужна большая мотивация на отдачу. Это нон-стоп съемок, мастер-классов, фотографий готовых изделий, создание подборок. Например, за одним видео мастер-класса стоит несколько недель работы. Всегда мечтаю о том, как было бы классно, если со мной был оператор и снимал все мои процессы сразу с трансляцией в мир. Так я могла бы работать и не отвлекаться на технические моменты наполнения. Возможно, скоро эта мечта осуществится!

Анастасия Емантеева

Ведет швейный блог с середины 2019 года

Я начала шить еще в пятого класса школы, потом был перерыв из-за обучения в вузе. Последний год я занимаюсь пошивом регулярно — прошла несколько онлайн-курсов по пошиву. Сейчас большую часть моего гардероба составляют вещи, сшитые мной. В магазинах готовую одежду покупаю очень редко. И это в основном то, что не могу или не хочу шить. За последний год чаще всего я шила платья и пижамы. Платья — себе, пижамы — на заказ. Но пробовала шить многое: юбки, брюки, жакет и даже пальто. Труднее всего в пошиве мне даются легкие летящие ткани вроде шифона. А вот жакет и пальто получились на удивление легко. Самостоятельно я бы не хотела шить джинсы. Но никогда не говори никогда.

Сейчас я учусь на портного-закройщика, поэтому занимаюсь швейным делом каждый день. Не всегда это непосредственно пошив. На курсе дается много теоретической информации, которую тоже нужно изучать. Три дня в неделю я посвящаю курсу и всему, что с ним связано, два дня в неделю занимаюсь пошивом своих изделий. На выходных стараюсь отдыхать.

Отношение к массовому пошиву, безусловно, изменилось. Раньше я приходила в магазин, видела платье, примеряла — и, если оно более-менее выглядело нормально, я могла его купить. Сейчас все по-другому. Я захожу в магазин, выбираю платье, смотрю состав, изучаю все швы и обязательно изнанку. Если на этом этапе меня все устраивает, только тогда я его примеряю. Обычно вижу, что платье не сидит по фигуре, понимаю, что могу сшить лучше, и ухожу из магазина. Больше всех на данное время мне импонирует марка Chanel. Пока я не повторяла никаких вещей из коллекций модных домов. Но в планах у меня как раз жакет Chanel, я уже даже курс присмотрела.

Я шью в основном по готовым выкройкам и не делаю их сама. Их производители отталкиваются от модных тенденций, поэтому вещи получаются актуальными. Но в последнее время мне хочется заниматься процессом создания одежды с нуля. Поэтому я более детально изучаю пошив одежды. Идеи создания новых вещей черпаю из блогов стилистов и Pinterest. Еще я подписана на многих швейных инста-блогеров. Швейное сообщество там довольно большое и открытое в общении. Я слежу за Леной Самариной, Викой Ракусой, Лидой Калининой и другими. Я нахожусь практически в самом начале пути ведения швейного блога, и аудитория у меня небольшая. Раньше мне казалось, что шитьем увлекаются не так много человек и в основном это взрослые женщины. Все оказалось совсем не так. В швейном сообществе очень много интересных людей.

Самоизоляция на мое хобби практически никак не повлияла. Но появилось больше времени, чтобы шить вещи для себя. Например, за прошедшую неделю я сшила пижаму и платье для дома. Единственная проблема, с которой я столкнулась, — невозможность поехать в магазин за недостающей фурнитурой. Мне кажется, что благодаря самоизоляции у людей появилось больше свободного времени. И, возможно, желание заниматься пошивом.

Елена Самарина

Ведет швейный блог с осени 2017 года

Я начала шить еще в детстве, вдохновлялась своей бабушкой. На летних каникулах шила из отрезов, которые лежали в ее сундуке. Параллельно вышивала, делала вещи из бисера. Всерьез я занялась пошивом в 2012 году, училась в интернете, а через два года пошла в школу пошива к Антону Трапезину. За два с половиной года там я получила все необходимые навыки.

Моя первая вещь, которой я осталась довольна, — юбка в складку. Сейчас я понимаю, что она была сшита не очень хорошо, но тогда казалась мне идеальной. На данный момент мой гардероб на 70 % состоит из сшитых мной вещей. В магазинах я продолжаю покупать джинсы, джемперы, куртки и нижнее белье, аксессуары и обувь. Прежде всего смотрю на состав готовых вещей в магазине, на качество швов, на посадку. Часто понимаю, что многие вещи мне проще сшить самостоятельно из более качественной ткани, с ровными швами и с идеальной посадкой на мою фигуру. Это связано еще и с тем, что у меня не самый стандартный рост — всего 157 сантиметров.

Я шью себе практически все за исключением денима и белья. Чаще всего это футболки, платья, свитшоты, худи, брюки, рубашки, верхняя одежда. Недавно сшила себе виниловый тренч. Сделала несколько пальто, две шубы из шерстяного экомеха в стиле Max Mara. На пошив одной вещи может уходить один-два дня в зависимости от сложности. Обычно я шью одну вещь в неделю. Но, к примеру, базовую футболку я могу сшить и за вечер. А на пошив пальто уйдет целая неделя. Сейчас я шью одежду для себя, изредка мужу, сестре и маме. Пробовала индивидуальный пошив, но мне это не приносит удовольствие, а только опустошает.

Я стараюсь быть в курсе микро- и макротрендов, но при создании изделия я отталкиваюсь от того, насколько оно подойдет мне. Сейчас я шью вещи спокойных цветов из натуральных тканей в духе минимализма. Мне нравится оверсайз и гипероверсайз. Чаще всего вдохновение приходит из Pinterest и от фэшн-блогеров, за которыми я слежу в Instagram. Иногда вдохновляют и производители выкроек. Их сейчас огромное количество. Самые популярные — Vikisews, Grasser. Они создаются с учетом последних тенденций и выглядят современно.

Последнее время я перешла на онлайн-формат покупки тканей. Благодаря обилию магазинов онлайн можно найти материалы, не тратя время на поездки по городу. Но, определенно, нужен опыт и насмотренность, чтобы выбирать вещи через экран. В основном ткани из Италии, Турции, Китая. О тканях производства России я ничего не слышала. Максимум — лен из Белоруссии.

В апреле прошлого года я уволилась из офиса (где была менеджером по продажам) и стала швейным блогером. Мой блог читают порядка 30 тысяч человек. По меркам Instagram это не очень большая аудитория, но по меркам швейного инста-сообщества — это огромная аудитория. Мой контент в инстаграме полностью адаптирован под швейную аудиторию. Я рассказывают о процессе пошива, о выборе тканей и, конечно, показываю, как одежду, которую я шью, можно носить. Мой блог — это моя работа, я его успешно монетизирую за счет рекламных интеграций в швейной и околошвейной тематике.

Спрос на швейное дело в последние несколько лет быстро растет. Стало появляться много онлайн-курсов по пошиву, а также очень доступные современные выкройки. Мне кажется, рост швейного дела в будущем будет еще активнее. Это связано не только с самоизоляцией, потому что в моменте нельзя просто начать шить (нужно время и знания). Во многом это связано с окончанием эпохи потребления. И осознанным отношением к вещам. Люди наконец начали думать о том, сколько раз они используют вещь, вспомнили про заботу об окружающей среде. Кризис, конечно, тоже сыграет большую роль в этом вопросе.

ФОТОГРАФИИ: предоставлены героинями материала

Источник