Классный час быть здоровым это модно 4 класс презентация

Классный час

«Здоровым быть модно!»

4 класс

Цель:

– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

– развивать коммуникативные навыки детей;

– развивать логическое мышление, быстроту реакции;

– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!

 Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация).

– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,  послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.

– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека.

3. Определение физических и психических качеств здорового человека

– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2). 

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое  здоровье.

4. Правильное питание – одно из условий здоровья.

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

Игра «Поход в магазин»

(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.

(заслушиваются варианты)

– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.

5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)

– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)

– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.

Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?

– Что такое привычка?  (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).

– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)

– Что считается полезной привычкой?

(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)

– Назовите вредные привычки.

(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?

 (стихотворение читает подготовленный        заранее ученик)

            Нет приятнее занятия…

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
                 (Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)

б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)

2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?

– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.

Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.

• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 – Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?

Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.

– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?

–  Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)

– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)

– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

7. Подведение итогов

– Какой человек считается здоровым?

 Почему быть здоровым модно?

Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?

 (Слайд № 7:

1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки,  4) режим дня

5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)

– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.

Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.

8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).

Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…

В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок  вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)

Резерв.

I.  Загадки «Гигиена»

1. Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 
(Ванна) 

2. Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.

(Полотенце)

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой… (платок)

7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)

8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

(Расческа)

9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

II. Математика против вредных привычек.

Педагог: Попробуйте решить задачу.

Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна.  Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?

Обучающиеся:  Игорь спал меньше нормы на 2 часа.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?

Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.

Педагог: Следующая задача такая.

Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?

Обучающиеся:  Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.

Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?

такие  прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.

Педагог: И еще одна задача.

Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию  3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?

Обучающиеся:  Андрей прошел дистанцию в 15 километров.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?

когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Источник

Слайд 1

Проект на тему: «Здоровым быть модно». Руководитель: Зайцева Н.В.

Слайд 2

Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. РАЗВИВАЮЩИЕ: Укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству. Развивать внимание, речь, мышление, интерес к своему здоровью и здоровью окружающих людей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью. Побуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания. Воспитывать культуру общения, поведения.

Слайд 3

Продолжительность жизни зависит на 20% – от окружающей среды, на 20% – от наследственных факторов, на 10% – от медицинского обслуживания, на 50% – от образа жизни.

Слайд 4

Здоровый образ жизни.

Слайд 5

Что такое здоровое питание. З доровое питание – один из основных факторов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья. Рациональное здоровое питание обеспечивает гармоничное физическое и психическое развитие детей, повышает сопротивляемость к заболеваниям и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.

Слайд 6

Принципы здорового питания Вся необходимая организму человека энергия поступает из пищи. Каждый пищевой продукт имеет свою энергетическую ценность, которая измеряется в ккал . Суточная потребность ребенка 7-12 лет = 2 400 ккал. Для тех, кто усиленно занимается спортом + 400 ккал. хлеб ржаной 170 ккал в 100 г хлеб пшеничный 240 ккал пирожные 320 – 540 ккал молоко 59 ккал сыр 371 ккал

Слайд 8

Белки Самыми ценными для ребенка является рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству – мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75 – 90 г белка, из них 40 – 55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: Основные элементы эдорового питания – белки, жиры, углеводы и витамины.

Слайд 9

Жиры Норма потребления жиров для школьников – 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров.

Слайд 10

Углеводы Суточная норма углеводов в рационе школьника – 300-400 г . Необходимые продукты в меню школьника: Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма.

Слайд 11

Здоровое питание предполагает также соблюдение определенных правил. – Обязательно мойте руки перед едой. – Ешьте не торопясь, тщательно пережевывая пищу. – Не болтайте во время еды, это мешает пищеварению и опасно для здоровья. – Пища должна выглядеть аппетитно, поэтому помогайте родителям сервировать стол. Культура питания

Слайд 12

Часто дети и взрослые питаются неправильно. Со временем формируются вредные привычки в питании: – переедание – еда «всухомятку» – несоблюдение режима питания – употребление бесполезных, а зачастую и вредных для организма продуктов: чипсов, солёных орешков и сухариков, пиццы, хот-догов, разнообразных сладких газированных напитков. Вредные привычки в питании

Слайд 13

Физическая культура Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и правильное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Слайд 14

В гостях у местных долгожительниц Кулагиной Ларисе Алексеевне 83 года НН Немеровец Марии Семеновны (86 лет)

Слайд 15

понятие о духовном здоровье Духовное здоровье- это здоровье нашего разума

Слайд 16

Духовное здоровье ,,Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание ” . Древнегреческий философ Фалес Милетский.

Слайд 17

Классный час в сельской библиотеке на тему: «Добрым жить на белом свете веселей»

Слайд 18

Жизнь дана на добрые дела . ,, Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное, духовное : чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других. ” Д.С.Лихачев.

Источник

Администрация муниципального района Благоварский район

Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Классный час на тему «Здоровым быть модно!»

Выполнила учитель первой

                        категории Иванова А.М.

2012г

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Игра « здравствуйте»

Учитель: Вот, ребята мы с вами и немного  и поиграли , подняли настроение и пусть это настроение останется у вас до конца нашего классного часа

Учитель: Ребята посмотрите на эти фото(слайд 1-4) и скажите что вы выбираете, почему?, потому, что  это модно мода сопровождает нас повсюду. Мы стремимся за модными идеями в одежде и обуви, интерьере.. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться, каждому свой стиль. Но одна мода должна завоевать наши сердца навсегда, она должна быть вечно актуальной. Это мода на здоровый образ жизни Здоровый человек успешен во всем : “Здоровому – все здорово и отсюда тема нашего классного часа  Здоровым быть модно! А теперь ребята ответьте мне, Какого человека называют здоровым? (Здоровый человек тот, у кого ничего не болит.)

Учитель:Только ли не больной человек здоровый? Можно ли назвать здоровым человека, который быстро устает, трудно привыкает к новой обстановке? (Да, такой  человек  тоже  выглядит  нездоровым.)  Он часто с плохим  настроением,  не  улыбается. От  этого  плохо  не  только  ему, но и  всем  окружающим.)

– Значит  человек  с плохим настроением,  вялый,  сердитый,  тоже не здоровый  человек? (ответы детей)

     Учитель: сегодня вы  узнаете о себе, о своем здоровье. Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми. Как и что есть – об этом тоже будем говорить.Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

Миф о здоровье это не модно (слайд 6) (обсуждение с детьми)

А теперь ребята давайте вместе с вами посадим дерево здоровья 

«Дерево здоровья»
– Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
– Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Учитель Но  чтобы быть здоровым, ловким, выносливыми уметь принимать правильные  решения, надо знать другую азбуку – Азбуку здоровья. А мы дети нового поколения и хотим быть здоровым поколением!

Читают азбуку здоровья (слайд 7)

Вывод (слайд 8)

Игра вредные привычки

Учитель Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

– Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

– Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

– Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

– Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  – Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

–  Кто поел  – и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

–  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

–  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

     Учитель: Молдоцы, ребята! А еще я хочу рассказать вам одну притчу.В далекие-далекие времена, в высоких-высоких горах жил Мудрец. И приходили к нему люди. Все, кому нужен был совет в трудную минуту. И слава о мудром старце облетела всю землю. Но однажды у дома Мудреца появился один Человек и сказал: «Я не верю, что он такой мудрый! Я перехитрю его. Вот я сейчас поймаю бабочку и зажму ее в ладони. Подойду к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руке? Живая или мертвая?» Если он скажет: «Живая», я сожму руку, раскрою ладонь, и там окажется мертвая бабочка. А если он скажет «Мертвая», я выпущу бабочку, и все увидят, что она жива! Вот и посмотрим, какой он Мудрец!» Много людей пошло с Человеком к Мудрецу. Постучали они в дверь его. – Чего тебе? – спросил Мудрец Человека. – Скажи, какая бабочка у меня в руке, живая или мертвая? –задал свой вопрос Человек. И услышали в ответ люди: «Все в твоих руках…»   (подводим  обсуждение притчи к выводу, что здоровье их в их руках)

УчительДрузья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,

Цветами здоровья вас одарим.

Молодцы! Вы все сумели,

Но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!

Вам желаю не лениться:

Больше спортом заниматься,

Витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,  

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь

Учитель: А теперь в заключении давайте споем песню , слова вы видите на слайде 8.

Учитель включает фонограмму и поет вместе с детьми.

Текст песни:

Мы закончили свои вредные советы

Нам земляне помогли дали нам ответы

И не нужно тут мудрить

Это мы готовы

Нужно полной жизнью жить

Надо быть здоровым

Нас не нужно поучать это знает каждый

Что здоровье сохранять

Это очень важно и питание и режим

Для своей отчизны  мы навеки сохраним

Лучший образ жизни

Источник