Классный час быть здоровым это модно 5 класс
Здоровым быть модно
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».
Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Что значит быть здоровым?
Ответы учащихся:
– Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
– Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
– Что может повлиять на состояние здоровья?
-Образ жизни
-Состояние окружающей среды – природы
-Питание.
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
-Почему?
2. Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
В здоровом теле ,..(здоровый дух)
Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)
Заболел живот, держи …(закрытым рот)
Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека… (болезни)
К слабому и болезнь… (пристает)
Поработал… (отдохни)
Любящий чистоту – …(будет здоровым)
3. Компоненты здоровья
– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?
Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.
Физкультура и спорт
Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие – в спортзале.
Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.
Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век – век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 – 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.
Питание
Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.
Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:
– витамин “С” – в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;
– витамин “А” – в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;
– витамин “В” – в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.
Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.
Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. “Кто жаден до еды, дойдёт до беды” – гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.
Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром – сытный завтрак, после полудня – обед, вечером, часа за два до сна, – скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей – и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.
Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).
И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача
Здоровье и гигиена
В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье – самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье – это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.
Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: “Не мойся, милая, буду у тебя через три недели”. К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.
На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.
Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.
Алкоголизм
Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 – 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.
Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина – это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей – инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.
Не случайна пословица: “Муж пьёт – полдома горит. Жена пьёт – весь дом горит”. Социологи подсчитали, что событий, за которые “нельзя не выпить”, у человека набирается 40 – 50 за год. Не много ли?
Курение
Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения – картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак – карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.
У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.
Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 – 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.
Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д.
Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:
1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;
2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.
Экологическое сознание и поведение
Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы – дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы – экология.
В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.
Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.
Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения – кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.
Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.
В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.
4. Самооценка индивидуального здоровья
5. Проводится тест “Как вы беспокоитесь о своём здоровье? “
На предлагаемые вопросы отвечать “да” или “нет”.
1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?
2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?
3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?
4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?
5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?
6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?
7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?
8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?
9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?
10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?
12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?
14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?
15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?
17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?
18. Часто ли посещаете врача?
19. Много ли лекарств у вас дома?
20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?
21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?
22. Вы ежедневно проверяете свой вес?
23. Часто ли у вас кружиться голова?
24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?
25. Регулярно рассматриваете свой язык?
За ответы “да” – 1 очко, за ответы “нет” – 0
14 – 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.
4 – 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.
3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.
7. Итоги классного час. Что же можно и нужно, а что нельзя?
НУЖНО:
o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
o Пить воду, молоко, соки, чай.
o Заниматься спортом.
o Как можно больше ходить.
o Дышать свежим воздухом.
o Спать достаточно.
o Проявлять доброжелательность.
o Чаще улыбаться.
o Любить жизнь.
НЕЛЬЗЯ:
o Переедать.
o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
o Употреблять алкоголь.
o Смотреть часами телевизор.
o Сидеть дома.
o Курить.
o Поздно ложиться и вставать.
o Быть раздражительным.
o Терять чувство юмора.
o Унывать, сердиться, обижаться
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:
Образовательная: Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних играх, формировать устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики.
Развивающая: Развивать у учащихся творческие и познавательные способности, умение рассуждать, стремление к здоровому образу жизни.
Воспитательная: Воспитание чувства гордости за свой город, свою республику, свою страну; формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:
Организационное начало занятия, целью которого было подведение учащихся к определению темы классного часа. Физкультминутка в начале классного часа помогли детям определить тему классного часа. Выбор темы классного часа очень актуален, так как проблема укрепления и сохранения здоровья остаются одной из насущных проблем общества. Опираясь на жизненный опыт, ребята сумели выделить правила, необходимые для сохранения и укрепления здоровья. Работа в команде обеспечила работу каждого и команду в целом.
На втором этапе была поставлена задача актуализации имеющейся у школьников информации о талисманах олимпийских игр.Для достижения этой задачи мною была подобрана игровая форма (собрать картинки), способствующая формированию сотрудничества в классе, развитию внимательности и взаимопомощи.
На третьем этапе были выявлены знания о зимних олимпийских видах спорта. Тема актуальная, все наблюдают за ходом олимпиады по телевизору, поэтому ребята оживленно говорили на эту тему.
Примененные на классном часе структуры сингапурской методики позволили создать положительный эмоциональный настрой, объединить ребят и закрепить полученные знания.
На классном часе основной упор был сделан на жизненные примеры. Музыкальное сопровождение «На трибунах становится тише…»придавало эмоциональный настрой и конкретность, когда звучала информация о Летних олимпийских играх 1980 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа: «Быть здоровым – это модно»
Цели:
- Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних играх, формировать устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;
- Развивать у учащихся творческие и познавательные способности, стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитание чувства гордости за свой город, свою республику, свою страну; формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Тип занятия: комбинированный
На данном занятии мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах, применяются следующие методы:
- Словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников).
- Практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками).
- Наглядный (презентация).
- Метод сотрудничества
Техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- Сигнальные карточки для проведения игры;
- Презентация;
- Эмблемы олимпийских талисманов (Зайка, Белый мишка, Леопард);
Структура урока:
- Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
- Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Летних и Зимних олимпийских игр.
- Выявление знаний о зимних олимпийских видах спорта.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
Содержание/деятельность | Экран | Хроно-метраж |
1. Мотивация школьников к освоению новой информации. | ||
Учитель: Итак, друзья, мы начинаем. Затей у нас большой запас. А для кого они? Конечно же, для вас. А начнём мы наш классный час с зарядки. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Ребята, а для чего нам нужна зарядка? (Ответы ребят: зарядка помогает нам держать себя в форме, дает заряд бодрости на весь день) Т.е. она помогает нам сохранить и укрепить здоровье, так ведь? Вы все знаете, что для того, чтобы сохранить здоровье на долгие годы, необходимо соблюдать определенные правила. Отвечают желающие. 1. «Организавать свой режим дня». 2. «Здоровый сон – залог здоровья». 3. «Больше двигайся». 4. «Нужно есть здоровую пищу». 5. «Берегите зубы». 6. «Берегите зрение». 7. «Не совершай плохих поступков». 8.Любить жизнь 9.Заниматься спортом 10.Проявлять доброжелательность Давайте сделаем вывод. Если соблюдать эти правила, в жизни можно добиться больших успехов. Закончим фразу: Без хорошего здоровья… (т.е. невозможно стать успешным). Вы согласны с этим? Окунемся немного в историю. (Слайд 2) 1980 год. Июль. Это год, когда миллионы зрителей не отрывая глаз, следили за грандиозным событием. Невероятное чувство радости испытывали тогда дети 80–х, в числе которых была и я. 33 года назад весь мир провожал Олимпийского Мишу в его сказочный лес. Кто, ребята, догадался, о каком событии идет речь? Да, в Москве состоялись XXII Летние Олимпийские игры. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь игры вернутся к нам в Россию. На этот раз уже зимние игры. И какие игры по счету? (XXII е). Я уверена, что вы, дети Зимних Олимпийских игр 2014 года, запомните это историческое событие на всю жизнь. | Классный час Хочешь быть успешным – будь здоровым, Хочешь быть здоровым – занимайся спортом. (Слайд 1) и спортивным это модно. Окунемся немного в историю. (Слайд 2) Хочешь быть успешным – будь здоровым, Хочешь быть здоровым – занимайся спортом. (Слайд 1) и спортивным это модно. | 6 мин. |
2. Актуализация имеющейся у школьников информации о талисманах олимпийских игр. | ||
Учитель: Поднимите зеленые карточки те, кто следит за ходом олимпиады? Кто делает это от случая к случаю? Кто вообще не интересуется? Значит, вы справитесь с заданием, которое я вам приготовила. Откройте конверты и посмотрите. Что вы там видите? Каждой команде нужно собрать по три картинки. Учитель: Кто соберет, нужно будет взяться за руки и поднять вверх. Ребята, я вижу, вы хорошо потрудились. Какие открытки вы собрали? (Слайд 3) Это талисманы олимпиады. Вопрос. Если бы нужно было выбрать только одну эмблему, кого бы вы выбрали? Символы развешаны на трех стенах. Нужно распределиться в зависимости от выбранных вами символов (Конэрс- 30 сек.) Ответы ребят. Подведем итог. (Слайд 4) Читают о медведе (Слайд 5) Читают о леопарде (Слайд 6) Читают о зайке | Какие открытки вы собрали? (Слайд 3) (Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6) Читают о зайке
(Слайд 7)
| 6 мин |
3. Выявление знаний о зимних олимпийских видах спорта. | ||
Слайд8 Учитель:
Ребята, а какие спортивные секции вы посещаете? Это хорошо, что для этого созданы все условия в нашем районе и городе Азнакаево. Нам остается только ждать олимпийских чемпионов. | Структура (РЕЛЛИ ТЭЙБЛ). Биатлон
| 4 мин |
4. Рефлексия | ||
Учитель. Подведем итог нашего классного часа. Микс-Фриз-Груп (Mix-Free-Group). Для этого мы будем смешиваться, передвигаться по кабинету, обязательно каждому нужно коснуться доски, батарей, стены. Когда музыка выключится, все замирают и объединяются в группы. Количество участников в группе зависит от ответа. Вопрос: Когда состоялась церемония открытия олимпиады? (7 февраля) По скольким видам проходят соревнования?(15). Какое место заняла конькобежка Ольга Граф?(3). Виктор Ан? (2место Шорт-трек). Сколько хоккеистов из Татарстана в составе сборной?(4) Кто в вашем классе ведет здоровый образ жизни? Потому что все мы знаем: Слайд13 Быть здоровым – это классно! Для жизни человека безопасно! Для общества – приемлемо, угодно. И, безусловно, быть здоровым – модно! | Быть здоровым – это классно! Для жизни человека безопасно! Для общества – приемлемо, угодно. И, безусловно, быть здоровым – модно! | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие “Быть здоровым -модно!”
Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива “Модельное агентство РИК” совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во…
Быть здоровым – модно!
«Быть здоровым модно» – так нехорошо, «Быть здоровым – норма!» – вот как быть должно!»…
Круглый стол “Быть здоровым-модно!”(8 класс)
Цели данного мероприятия: создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья, раскрыть понятие здорового образа жизни, показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, …
- Мне нравится