Классный час быть здоровым это модно в 9 классе
Ход праздника:
Начало праздника: Под звуки спортивного марша команды заходят в зал на торжественное построение. (_________)
Ведущий 1:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.
Ведущий 2: И не важно, кто станет победителем в этих соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Ведущий 1: Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!
Ведущий 2: Для приветствия приглашается директор школы Иванова Татьяна Витальевна.
Ведущий 1: Главный специалист по спорту Овчинникова Марина Вячеславовна
РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! (ЗВУЧИТ ГИМН РФ) (________)
Ведущий 2:Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в борьбе и победит.
Ведущий1:
_______________________________________________;
Ведущий 2: _______________________________________________
Ведущий 1: Приветствие команд 5-6 классов
5а—5б—6а—6б
Ведущий 2: Просим учащихся 5-6 классов . занять места на скамейках
Ведущий1: Учащиеся 7-9 класса занять места на трибунах.
Ведущий 2: Мы начинаем наш праздник.
Перед вами выступает группа девочек с гимнастическими лентами (______________)
Ведущий1: Приготовились команды 5-6 класса для выполнения комбинированных эстафет! «бег парами» —- «картошка»—-«змейка»—— финиш!
4 команды 16 фишек, 12 мячей мягких (________________)
Ведущий 2 :Жюри подведите итоги с учетом ошибок.
Вам слово:_____________________
Ведущий 1:Показательное выступление 4б с танцем «Джав» (_______________)
Ведущий1: Перед нами выступают учащиеся ___7Б______ с гимнастическими пирамидами (________)
Ведущий 1: Со своей программой выступает ученица 4а Афанасьева Анастасия
(______________)
Ведущий2: Продолжают выступление учащиеся ____9класса__ с гимнастическими
пирамидами (____________)
Ведущий1: Команды приготовились к следующей комплексной эстафете.
«три прыжка» скакалка ,обруч ——–«с кочки на кочку»——«пролезь в обруч»
4 команды 4 обруча, 4 скакалки——- 8 обручей——–4 обруча (_______________)
Ведущий 2 : Жюри подведите итоги с учетом ошибок.
Вам слово:__________________
Ведущий1: Для выступления приглашаются учащиеся 7а с фигурной маршировкой (___________)
Ведущий2: Продолжают наш замечательный праздник с гимнастическими пирамидами учащиеся ___8б класс_____ класса. (__________________)
Ведущий1: Команды приготовились к заключительным эстафетам
Ведение мяча правой рукой ; мяч над головой—- Ведение мяча левой рукой ; мяч под ногами—— прокатка мячей. 4мяча—–4мяча—4 мячей. (___________________)
Ведущий 1: Перед нами выступает группа девочек с акробатическими пирамидами. (________)
Ведущий2: Мы с нетерпение ждем выступление учащихся___8а ____ с
гимнастическими пирамидами.(_____________________).
Ведущий1 :
Ведущий1: Пока жюри подводят итоги перед вами выступает с гимнастической программой ученица 6А Микицей Виктория(_______)
Ведущий2: Классы постройтесь на свои места, как на открытие нашего праздника.
Ведущий 1: Уважаемые жюри вам слово______________________
Ведущий2 :
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 1
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!» (______________________)
Ход праздника:
ГИМН РФ (________)
Перед вами выступает группа девочек с гимнастическими лентами (______________)
комбинированных эстафет! (________________)
_______гимнастическими пирамидами (_______________)
Ученица 4а Афанасьева Анастасия (______________)
_______ с гимнастическими пирамидами (__________________)
Комплексной эстафете. (_______________)
Учащиеся 7а с фигурной маршировкой (___________)
______гимнастическими пирамидами (__________________)
заключительным эстафетам (___________________)
группа девочек с акробатическими пирамидами. (________)
________ с гимнастическими пирамидами.(_____________________)
ученица 6А Микицей Виктория (_______)
До счастливых новых встреч!» (______________________)
Легко ли быть здоровым?
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне.
Цели классного часа:
помочь обучающимся осознать своё отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
уточнить представления обучающихся о здоровье;
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Основные понятия: здоровье, вредные привычки, здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья.
Ход классного часа
I.Организационный момент
I. Актуализация темы
Учитель: Предлагаю вашему вниманию « Анкету желаний», позволяющую выбрать приоритет жизненных ценностей.
(ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке) АНКЕТА
№ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
1 ДЕНЬГИ
2 ОБРАЗОВАНИЕ
3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
4 СЕМЬЯ
5 КАРЬЕРА
6 ЗДОРОВЬЕ
7 НЕДВИЖИМОСТЬ
8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
10 СЧАСТЬЕ
Беседа с обучащимися : Какие жизненные ценности вы выбрали и в какой последовательности расположили их?
Вопросы ( по выбору учителя)
1.В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний.
Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен, сможет ли он воспользоваться своим богатством? 2.Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемою работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью. 3. Представьте, что в хорошей семье тяжелобольной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?
Вопрос к учащимся: Какое из жизненных ценностей нужно поставить на первое место?
( Здоровье)
II. Групповая работа с понятием « здоровье»
(Класс делится на 3 группы)
Учитель: Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье»? ( 3-4 мин.)
(Обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой принимает участие весь класс.)
Материал для учителя ( использовать по необходимости)
* Определение понятия «здоровье человека».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано: « Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов”.
«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него».( Шаталова Г.С. Философия здоровья.- М., Елен и К., 1997).
III. Постановка проблемы
– А легко ли быть здоровым? Какие вредные привычки людей препятствуют сохранению здоровья? (курение, наркомания, алкоголизм)
Учитель: Алкоголь, никотин и наркотики – извечные и коварные враги человечества. Недаром их называют дурманом, зельем, отравой.
IV. Изучение основной проблемы.
1.Работа с диаграммой « Курение среди взрослых, 1985- 1995 гг.
– Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы.
– Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
2. Работа в группах.( 3 группы). – Проанализируйте одну из дилемм:
Курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, употреблять наркотики или отказаться от их употребления. ( группам предлагается заполнить одну из таблиц).
1 группа. Мой выбор – не курить
№ п/п
Аргументы «за»
Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
2 группа. Мой выбор – нет наркотикам
№ п/п
Аргументы «за»
Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
3 группа. Мой выбор – не употреблять алкоголь
№ п/п
Аргументы «за»
Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
(После этого каждая группа представляет результаты своей работы).
Учитель: Молодцы, вы сделали свой выбор в пользу здорового образа жизни.
3. Работа над понятием « здоровый образ жизни».
– Кто объяснит, что входит в это понятие?
В понятие здорового образа жизни входит достаточная физическая активность, плодотворная работа, отказ от вредных привычек, сбалансированное меню, соблюдение режима и правил гигиены, нормальный сон, отказ от излишеств любого рода и закаливающие процедуры.
Учитель: Как известно, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% – от условий, нас окружающих. Если бы большинство граждан России были сторонниками здорового образа жизни, то в нашей стране было бы больше здоровых людей .
4. Основополагающий вопрос:
– Легко ли быть здоровым? От кого и от чего зависит здоровье человека?
( Предположения участников: от самого человека, от родителей (в детстве), от умения человека противостоять стрессам, от экологии, от социальной политики в стране).
Учитель: Главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. По материалам СМИ, в России в 2010-2011гг смертность преобладает над рождаемостью. Какие же действия нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?
5. Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”
(цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана)
Учитель:. Представьте, ребята, что вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Какие мероприятия и законы вы внедрили бы в стране по увеличению продолжительности жизни?
Предложения обучающихся.
Учитель: Давайте сформулируем 10 заповедей здорового образа жизни, которые помогут людям быть здоровыми.
6. Групповая работа «10 заповедей»
(Ребята должны сформулировать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться).
« 10 заповедей» ( примерные)
Отказ от вредных привычек;
Занятия физкультурой и спортом;
Плодотворная работа и планирование своей жизни;
Правильное питание;
Соблюдение режима дня и правил гигиены;
Нормальный сон;
Устойчивость к стрессу;
Отказ от излишеств;
Оптимизм и жизнерадостность;
Тёплые отношения с близкими людьми.
V. Итог классного часа
– Ребята, выскажите своё отношение к проблеме классного часа. Насколько эта проблема актуальна для вас?
Учитель: Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя “душе лениться”.
Ребята! Помните, что быть здоровыми легко, если вы будете стремиться сохранить здоровье! Нашу беседу хочется закончить пожеланиями С.Я. Маршака:
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условье! Учитель: Ребята, спасибо за беседу!
Ход классного часа «Здоровым быть модно!»
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Что значит быть здоровым?
Ответы учащихся:
– Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
– Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
– Что может повлиять на состояние здоровья?
-Образ жизни
-Состояние окружающей среды – природы
-Питание.
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
-Почему?
2. Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
В здоровом теле ,..(здоровый дух)
Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)
Заболел живот, держи …(закрытым рот)
Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека… (болезни)
К слабому и болезнь… (пристает)
Поработал… (отдохни)
Любящий чистоту – …(будет здоровым)
3. Компоненты здоровья
– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.Физкультура и спортНет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие – в спортзале.Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век – век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 – 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.
Питание-Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.
Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:
– витамин “С” – в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;
– витамин “А” – в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;
– витамин “В” – в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.
Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.
Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. “Кто жаден до еды, дойдёт до беды” – гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.
Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром – сытный завтрак, после полудня – обед, вечером, часа за два до сна, – скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей – и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.
Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).
И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача
Здоровье и гигиена
В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье – самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье – это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.
Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: “Не мойся, милая, буду у тебя через три недели”. К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.
На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.
Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.
4. Проводится тест “Как вы беспокоитесь о своём здоровье? “
На предлагаемые вопросы отвечать “да” или “нет”.
1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?
2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?
3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?
4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?
5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?
6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?
7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?
8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?
9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?
10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?
12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?
14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?
15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?
17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?
18. Часто ли посещаете врача?
19. Много ли лекарств у вас дома?
20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?
21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?
22. Вы ежедневно проверяете свой вес?
23. Часто ли у вас кружиться голова?
24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?
25. Регулярно рассматриваете свой язык?
За ответы “да” – 1 очко, за ответы “нет” – 0
14 – 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.
4 – 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.
3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.
7. Итоги классного час. Что же можно и нужно, а что нельзя?
НУЖНО:
o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
o Пить воду, молоко, соки, чай.
o Заниматься спортом.
o Как можно больше ходить.
o Дышать свежим воздухом.
o Спать достаточно.
o Проявлять доброжелательность.
o Чаще улыбаться.
o Любить жизнь.
НЕЛЬЗЯ:
o Переедать.
o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
o Употреблять алкоголь.
o Смотреть часами телевизор.
o Сидеть дома.
o Курить.
o Поздно ложиться и вставать.
o Быть раздражительным.
o Терять чувство юмора.
o Унывать, сердиться, обижаться
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толст