Классный час стильно модно школьно
- Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.
- Воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды.
- Выработка умений работать в группе, командой.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к классному часу, рисунки, бумага А3, фломастеры.
1. Вступительное слово классного руководителя с демонстрацией слайд – презентации. Вопрос о школьной форме уже давно и остро стоит в нашей школе. Нужна ли школьная форма и почему?
Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня.
2 слайд – Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Из истории школьной формы
3 слайд – Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. (4 слайд.)
(5 слайд.) В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. (6 слайд.) В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”.
(7 слайд.) В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.
Школьная форма в разных странах
Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. (8 слайд.) Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
(9 слайд.) Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.
(10 слайд.) В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.
Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций). В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”. К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
(9 слайд.) В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.
Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость?
“- Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго”.
У нас в школе разработан и утвержден управлением образования Устав, в котором описаны все права и обязанности, которые приняты в отношении учеников, родителей и учителей. В Уставе имеется пункт, согласно которому учащиеся должны соблюдать деловой стиль одежды. Почему бы не быть школьной форме, подтверждающей причастность именно к нашему учебному заведению? Форма говорит о престиже школы.
3. Работа в группах (5 минут на обсуждение каждой проблемы и 5 минут на ее озвучивание)
- записать доводы “ЗА” введения школьной формы
- записать доводы “ПРОТИВ” введения школьной формы.
Обсуждение в группах, затем капитан зачитывает, поясняет записи своей группы. Остальные группы могут задавать вопросы, дополнять, уточнять.
4. Подведение итогов
Преимущества:
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы “В чем пойти в школу”, у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
- Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ученику по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
- Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки:
- Нежелание детей ее носить.
- “Потеря индивидуальности”.
- Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
- Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
- Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
5. Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
Разработка классного часа,
Лупандиной Л.В. учителя
физики и математики
ГБОУ НАО г. Нарьян-Мара
«СШ № 4 с углубленным изучением
отдельных предметов »
Классный час «Стильно! Модно! Школьно!»
Цель: воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
Задачи:
Познакомить с историей школьной формы в России.
Воспитывать чувство прекрасного.
Выработка умений работать в группе.
Оборудование: школьная форма (коричневое платье, синий пиджак и брюки), бумага, фломастеры, фото родителей учащихся, видеозапись «Последнего звонка» прошлых лет.
Ход занятия.
Вступительное слово классного руководителя:
Вопрос о школьной форме уже давно и остро стоит в нашей школе. Нужна ли школьная форма и почему? Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня.
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе.
Из истории школьной формы (сообщения учащихся).
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками, из ткани высокого качества и с изящным покроем.
Однако уже в те времена относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах.
А в 1992 году школьную форму отменили. Коричневые платья и синие костюмы заменили «варёные» джинсы, брюки-клёш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность к тому или иному учебному заведению.
В нашем городе школьная форма введена в средней школе № 4.
Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на «Последний звонок». Эта традиция сохранилась и в нашей школе. 25 мая каждого года на «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась «в сундуках». Получается очень нарядно и торжественно.
(Просмотр видеозаписей «Последнего звонка» 2004г и 2005г).
Вопрос учащимся: Что означает слово «дресс-код»? (Заслушиваются варианты ответов).
Классный руководитель:
«Дресс-код» – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально это слово означает «код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определённой корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу.
Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго, – считает известный модельер Вячеслав Зайцев.
Ребята, вы все оформляете ученические портфолио, у нас в школе и в классе много хороших и добрых традиций, есть гимн школы и много всего того, что отличает нашу школу от других школ. Так почему же не быть школьной форме (или деловому стилю в одежде), подтверждающей причастность именно к нашему учебному заведению?
Работа в группах.
Даётся пять минут на обсуждение каждой проблемы и пять минут на её озвучивание.
Одна группа записывает преимущества школьной формы (или делового стиля в одежде).
Другая группа записывает недостатки школьной формы (или делового стиля в одежде).
После обсуждения зачитываются записи, сделанные учащимися.
Подведение итогов.
Преимущества:
– Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
– Форма дисциплинирует человека.
– Школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
– Нет проблемы «в чём пойти в школу», у учащихся возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
– Если одежда подобрана по вкусу, учащийся испытывает гордость за свой внешний вид.
– Форма помогает почувствовать себя учеником, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
– Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки:
– Нежелание учащихся её носить.
– «Потеря индивидуальности».
– Повышение финансовых расходов на обучение ребёнка.
– Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
– Низкое качество материалов и пошива школьной формы. (Может быть).
Фотосессия. (Фотографируются учащиеся, одетые в деловом стиле).
Выводы.
Итак, преимуществ больше, чем недостатков.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к порядку, дисциплинирует, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать свою принадлежность к определённому коллективу. Она должна быть красивой, стильной, не уничтожать его индивидуальность. Все мальчики в нашем классе уже приобрели форму и выглядят красиво, стильно, по-деловому! Некоторые девочки имеют деловой стиль в одежде. Хочется обратиться к остальным девчонкам, и вы найдите свой стиль в одежде. А.С. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Слайд 1
Стильно! Модно! Школьно!
Слайд 2
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 3
Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
Слайд 4
Школьная форма старого образца. Отмененная с приходом большевиков, форма в 1949 году вернулась на прилавки. Мальчики одевались в гимнастерки с воротником-стоечкой, а девочки в коричневые шерстяные платья.
Слайд 5
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
Слайд 6
В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.
Слайд 7
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.
Слайд 8
Школьная форма за рубежом Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австстралии, Сингапуре и Южной Африке.
Слайд 9
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше – до 1988 года.
Слайд 10
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
Слайд 11
Япония Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Слайд 12
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Слайд 13
— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго.
Слайд 14
Какую школьную форму предлагают наши производители? Посмотрим коллекцию моделей.
Слайд 16
Офисный стиль
Слайд 17
Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы “В чем пойти в школу”, у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.