Когда были модны дырки в одежде

Владимир Семёнов

6 августа 2016  · 4,2 K

Рваные джинсы ворвались в мир моды через рок-исполнителей и хиппи, которые таким образом хотели подчеркнуть своё наплевательское отношение к общепринятым устоям и бросить вызов социуму. Для кого-то этот новый тренд стал приятным сюрпризом – теперь можно не выбрасывать старые и потертые джинсы. Даже наоборот, из этих рваных джинсов, при должном… Читать далее

Оператор линии поверхностного монтажа изделий на печатных платах

Изначально, рваные джинсы – это одежда бедных людей конце 60-х – начале 70-х. 
70 – е – это время самовыражения как социального, так и духовного. Например, хиппи были первыми, кто не расставался со старой одеждой, а носили ее как знак протеста. 
Затем, все в те же 70-е появились панки, которые в свою очередь специально рвали джинсы (и не только), как… Читать далее

Почему в Швеции нет штор?

Это первый ответ автора, оцените его!

Добрый день! Я являюсь дизайнером по текстильному оформлению домов, квартир…

Вообще традиции жить без штор в «государстве свеев», а именно так переводится Швеция, уже около 500 лет. Все началось в 17 веке. Тогда, предположительно, был издан указ, по которому все окна в жилищах должны быть открытыми. Поэтому, в той или иной степени, шведы и поныне следуют этому закону.

1) Согласно легенде, один бургомистр издал указ, что за открытыми окнами все должны быть как «на ладони» и окружающие могли бы видеть, что сосед живет по средствам. Т.е. это, своего рода, народный контроль за воровством и коррупцией. И постепенно это перешло на всю страну.

2) Вторая легенда более романтическая. Издревле шведы – нация рыболовов. И мужья уходили в море за селедкой ночью. А так, как линия берега изрезана и не видно где дом, женщины делали домашние маяки, ставя масляные лампы на подоконник. Часто такой огонек мог спасти жизнь и чужому рыбаку, потерявшемуся в море. А открытый огонь от ламп мог быстро перекинуться на ткань. И после нескольких пожаров ткань с окон убрали.

3) Еще одна версия- сугубо географическая. Мало солнца в стране. Продолжительность светового дня в стране зимой не более 6 часов. И поэтому окна должны быть максимально большими и максимально пустыми, чтобы пропустить в жилище как можно больше лучей скупого северного Солнца.

4) Четвертая легенда тоже полицейско-контрольная. По легенде, однажды на престол взошла королева, которую не любили в народе. И чтобы пресечь сборища недовольных на кухнях, издали указ из серии «больше трех не собираться и власть не ругать».

5) Пятая версия религиозная и опять агрессивная по отношению к жителям. В средние века были гонения на католиков, Реформация в Европе не бездействовала. А как проще всего вычислить католика? Просто заглянув к нему в окно.

6) Ну а самый жизненный и приземленный, но от этого и кажущийся вполне достоверным – следующий вариант. Шведы просто экономили на шторах. Страна северная, хлопок не растет, зверей, чтобы делать шторы из шкур тоже нет. Так что ж, дорогую материю пускать на баловство? Ну уж нет! Лучше новый камзол на Рождество справить, или любимой дочке платьишко!

Так или иначе, в современной шведской отделке помещений штор по- прежнему нет. У некоторых висит легкий тюль, некоторые используют жалюзи, которые у нас приняты в основном в офисах. Но при этом шведы любят различные светильники и украшают ими свои подоконники.

Поэтому каждый может выбрать себе любую из версий происхождения данной, чуждой для нас традиции, но хочется верить, что современные хозяйки живут без штор, следуя романтическим традициям поддержания семейных ценностей.

Однако есть еще одна версия почему же нет штор, более простая и обыденная, менее романтичная: Занавески не вешали и по причине пожароопасности: штора могла загореться из-за открытого огня свечей. В зимнее время года в Швеции световой день длится не более шести часов. Окна, закрытые шторами, становились препятствием для прохождения солнечного света, которого жителям этой скандинавской страны и так не хватает.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему некоторые мужчины носят узкие джинсы?

Друг отвечал на сходный вопрос. Правда, сей текст предназначен больше для парней, но суть не меняется. Точнее и не скажешь, как по мне.

Начнём с того, что вообще узкую одежду первыми начали носить (да, лол) мужчины, а это было ещё до того, как твой прадед забирался на твою прабабку, кряхтя и смачно попёрдывая. Кто сказал, что узкие джинсы носят педики? Если тебе говорят такие вещи, то человек просто труъ-дол***б, можешь смело закидывать его ссаными тряпками и оперировать фактами, якобы древние славяне (работает против ватников и поцреотов), пастухи и известные военачальники носили такие штаны.

Узкие джинсы — это выгодно, особенно сейчас, когда на дворе мода на тамблеровский лад, а ты ссаная омега, как и я, которая сразу достаёт телефон и листает меню, если навстречу идёт ламповая тянка. Подумай, анон, тысячи ебабельных тамблер-девочек с чокерами и юбками с завышенной талией будут готовы дать тебе под хвост за твои изящно обтянутые ноги, пользуйся этим.

Это раньше бабе нужен был пьяный электрик третьего разряда с завода, у которого штаны шире твоей мамы, но не сейчас. Пользуйся этим, анон. Джинсы также удобны потому, что в них ты выглядишь стройно, а не как дол*б с деревни, который донашивает за братом джинсы. На любые косые взгляды прохожих клади член, ибо это быдло ни* не понимает в одежде.

Прочитать ещё 9 ответов

Чем отличаются джинсы skinny от slim? И те и другие узкие ведь.

Радиоинженер(Радиосвязь, электро-радионавигация)
В свободное время ремонтирую…

Джинсы покроя Slim действительно узкие, вернее их штанины заужены до колен, а дальше они прямые.  Джинсы Slim это золотая середина между классическими джинсами Straight – прямой покрой и очень узкими, с полностью обтягивающими ноги штанинами, джинсами Skinny.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Откуда пошел этот тренд?

Моду на рваную одежду в 80-х задала Рэй Кавакубо, основательница и дизайнер Comme des Garçons. Ее вручную связанный свитер, похожий на кружевное полотно, стал символом марки, а панковский деконструктивизм лег в основу ДНК-кода Comme des Garçons. Одежду Кавакубо очень быстро полюбили представители творческих профессий, интеллектуалы и бунтари. В 2017 году бал Института костюма MET Gala был посвящен творчеству Рэй Кавакубо, а в музее «Метрополитен» прошла выставка The Art In-Between, посвященная творчеству японского дизайнера. Все это неслучайно: в 2018 году мода на деконструктивизм достигнет апогея, а творческие идеи Кавакубо будут восприниматься как модная инструкция.

Comme des Garçons, 1982

Среди других последователей модной деконструкции – англичанка Вивьен Вествуд. В 1991 году в ее коллекции появились вещи из атласа, будто изрезанные ножницами. Этот прием позволил создать игру фактур, под платья и свитеры стало можно надеть однотонную вещь контрастного оттенка.

Vivienne Westwood, 1991

Еще один представитель деконструктивизма – бельгийский дизайнер Мартин Марджела. В 1990 году в его коллекции появились ботинки Tabi, испачканные краской, а в 1999-м – знаменитое пальто-одеяло.

Martin Margiela, 1990

Martin Margiela, 1999

Рваная одежда в модных коллекциях 2018 года

Деконструктивизм может быть разным: деликатным, когда грань едва ощутима, и гиперболичным, когда асимметричность или нарочитая небрежность доведена буквально до абсурда. Воспринимать это можно и как источник вдохновения, и как руководство к действию – все зависит от ваших личных предпочтений.

Любимая марка Джиджи Хадид R13 выпускает классную одежду из выцветшего денима с винтажными эффектами, а также рваные футболки, в которых хоть сейчас на концерт рок-н-ролл-звезды.

Джинсовая юбка R13 (23 248 руб. по скидке)

А вот Рианна обожает марку Unravel, которая также специализируется на нескучном дениме для обычных будней.

Джинсовая куртка Unravel (€397 по скидке)

В осенне-зимней коллекции Maison Margiela Джон Гальяно, новый креативный директор бренда, по-новому обыгрывает наследие Мартина Марджелы. Отсюда уютные платья-свитеры из шерсти асимметричного кроя, пальто с элементами пуховика, жакеты с элементами вязаного кардигана и, конечно, объемные пуховые куртки.

Maison Margiela, осень-зима 2018/2019

Отголоски идей деконструктивизма прослеживаются в осенних коллекциях Yohji Yamamoto (японский дизайнер еще в 80-х сделал это своей визитной карточкой), Rick Owens (также яркий представитель этого модного направления), Y/Project, Erika Cavallini.

Yohji Yamamoto, осень-зима 2018/2019

Y/Project, осень-зима 2018/2019

Rick Owens, осень-зима 2018/2019

Erika Cavallini, осень-зима 2018/2019

Что о нас говорит рваная одежда?

В мире моды все как в жизни: есть свои антиподы, инь и янь. В то время как на олимпе – роскошные вечерние платья и яркие цвета, альтернатива им – антибуржуазная одежда неправильной формы, с дырками, торчащими нитками. Неидеальная одежда выглядит идеально – вот парадокс.

Деконструктивная одежда делает образ очень личным. Пусть эти, скажем, джинсы выглядят так, будто вы в них ходили последние лет десять (а на самом деле купили вчера), но именно все эти элементы и придают вещам особый шарм. Вся фишка – в игре стилей и фактур. Искусственно состаренные детали и поношенный вид одежды с эстетической точки зрения придают образу очаровательную ноту: «Эта футболка настолько любима, что ношу ее до последнего», а «Эти джинсы бойфренда напоминают мне о нем».

А еще такая одежда выражает дух времени. Бунтарский дух. Когда на смену шальным годам, полным довольства и гедонизма, пришла осознанность. Люди начинают интересоваться политикой, появляется социальная ответственность, потребление становится осознанным, а социальное превосходство больше не хочется выпячивать. Растянутые свитеры и свитшоты, необъятные пуховики, джинсы с потертостями – в это все хочется укутаться и спрятаться, как в кокон. Это подтверждает Даун Карен, фэшн-психолог и преподаватель Нью-Йоркского технологического института моды: «Мы привыкли скрывать наши чувства и эмоции, и когда мы надеваем гранжевые вещи, мы показываем, что с нами на самом деле не все в порядке, мы чем-то обеспокоены».

Street style 2018

Street style 2018

Street style 2018

Источник

Признаться, я никогда не была поклонницей моды на драные джинсы, и, каюсь, была уверена, что она лет за 5 сойдет на нет, как всякое модное увлечение. Однако, я ошибалась, вот уже второй десяток лет пошел, а она все жива. Почему?

Мой муж противник этой моды по совершенно простой причине: зачем нарочно рвать джинсы, если они и так порвутся когда-нибудь, так сказать, естественным путем?

Каково же было мое удивление, когда я прочла подтверждение его мыслей в статье об этом странном феномене, опубликованной журналисткой Мари-Элен Миотон в швейцарской газеты Le Temps. Вот только несколько абзацев из нее:

«Мода устроена так, что она быстро навязывается и становится диктаторской для тех, кто думает, будто с ее помощью он больше индивидуализируется, в то время как на самом деле происходит обратное. Дизайнеры каждый год назначают цвет, который станет символом года, играют с длиной или шириной юбок, в этом состоит их работа. Но продырявливать одежду – это уж точно противоречит их естественному призванию. Вот почему мода на denimdestroy, ставшая культовой, посылает особый месседж, который многое говорит о нашем обществе.»

«Подчеркнуто носить одежду бедного человека именно потому, что ты богат, и вкладывать деньги в поврежденный товар – это социальная непристойность, граничащая с цинизмом. Конечно, молодые люди не думают об этом, они только следуют моде, и мы были бы неправы, обвиняя их.»

«Что нам показывает такая мода, если не общество изобилия, которое переряжается в то, чем оно не является, с претензией на отвержение того, чем оно является на самом деле? Мы богаты, и поэтому мы маскируемся под бедных, приобретая уже состаренную одежду. Мы честны, и поэтому мы уподобляем себя американским бандитам. Мы живем в обществе, помешанном на гигиене, и поэтому мы носим гранж, что означает грязный. Таким образом, молодые люди думают, что они революционеры или, по крайней мере, бунтари, но это никого не обманывает, поскольку одежда не способна сделать из тебя монаха…»

«Кроме того, подобная тенденция является противоположностью большой экологической озабоченности, которая охватила наше общество как молодых, так и пожилых, и которая затрагивает политиков, предпринимателей, банкиров, дистрибьюторов и производителей… Согласитесь, нет ничего более противостоящего концепции устойчивости, нежели брюки, которые повреждены перед продажей ради того, чтобы стоить еще дороже! Нарочно продырявливать целую ткань – это истинная непристойность по отношению к окружающей среде.»

«На самом деле, раз мода сбивается с пути, то это оттого, что сбивается с пути общество, приобретая психотическое стремление извратить реальность, отрицать то, что его образует, его убеждения, его прошлое и, следовательно, его будущее. Этот отказ принимать себя свидетельствует о плохом самочувствии, отрицании любви к самому себе, что характерно для депрессивного состояния, порой склонного к саморазрушению…»

«Когда действия будут приведены в соответствие со словами, тогда на джинсах снова появятся естественные дырки от износа!» – резюмирует автор.

Ну то есть сплошное извращение! – можно воскликнуть вслед за моим мужем. Однако, на деле все оказалось несколько сложнее.

Если хорошенько подумать, то к перечню швейцарской журналистки можно еще добавить и древний постулат о том, что людям можно внушить буквально всё, что угодно, в том числе и моду на безобразное. И что вероятно, у модных домов просто наступил некий кризис жанра, коль скоро они не умеют придумать ничего более позитивного, чем нарочитое рванье.

Но ведь другой-то стороны, разве можно рассуждать о моде на драные джинсы в отрыве от суперустойчивой уже много десятков лет моде на просто джинсы?!

А ведь эта мода в свое время была поистине революционной. Джинсы во времена хиппи (1960-70 годы) стали не просто предметом одежды, а символом свободы!

В том числе, и в СССР. Вот уж где их действительно снашивали до дыр, потому что стоили настоящие американские очень дорого – примерно одну среднюю зарплату среднего советского служащего.

Их берегли, их тщательно подшивали, их любовно латали…

В нашей насквозь милитаризированной стране они служили противовесом военной пропаганде, с ее неизменно отутюженными и подтянутыми служителями. Недаром молодых людей в джинсах особенно люто ненавидели именно военные и чиновники.

Это был действительно символ свободы и творчества вопреки всем инструкциям, уставам и социальным стандартам.

В том числе, кстати, и служили они и символом свободы секса, столь важного атрибута движения хиппи.

Об этом очень хорошо написал в своем блоге публицист Александр Хоц:

«Рваные джинсы – являются примером самоутверждения, поскольку идеально приспособлены для демонстрации тела. Идея одежды – как эротического театра – возникла не с первых «дырок», а намного раньше, с бешеной популярности джинсов, которые после сексуальной революции 60-х предложили универсальный способ выразить революционное содержание в моде.

Джинсы сочетали в себе не просто демократизм и удобство, – но ввели в обиход обтягивающий «формат», – что в мужском варианте означало «демонстрацию» бёдер, ягодиц и (конечно) члена. В этом смысле джинсы стали формой «социализации пениса», который был предъявлен обществу с появлением (так называемой) «рабочей» одежды.

Модные «потёртости» в области икр и ширинки имели откровенно эротический смысл (любой советский человек отлично это помнит), ассоциируясь, скорее, не с трудом, а с любовью. В стране «рабочих и крестьян» джинсы были богемным атрибутом, не имеющим к труду никакого отношения. «Потёртости» добавляли «объёма» мужским (в данном случае) формам; и этот эротический «прорыв» в деле демонстрации тела – не случайно стал мировой эпидемией.

Именно тогда отказ от концепции «добротной» социально-статусной одежды (костюмы-тройки) в пользу «сексуального объёма» – был активно поддержан мужским населением планеты, поскольку сексуальность (и демонстрация пениса) для мужчин оказалась более важным приоритетом, чем демонстрация статуса.

Закономерная черта пост-революционного мира 60-х, где телесность, сексуальность, эротизм – составили конкуренцию традиционной социальной иерархии.

Сексуальность разрушала иерархию, – с чем вынуждены были согласиться даже толстосумы. Мода на «эйджизм» – была параллельной моде на «демонстрацию» сексуального тела. Поэтому элита в массовом порядке стала гнаться не за статусной одеждой, а за статусными «формами».

Нечего и говорить, что данная тенденция получила новое развитие в «драных» джинсах.

Сегодня они не только обтягивают тело, но и демонстрируют его. (Хозяин волен выбирать – в каких местах). Широкие модели не прижились, поскольку перестали выполнять основную функцию: подчёркивать фигуру. Одно время джинсы пробовали «сползать» по бёдрам, – но и это имело свои неудобства в быту. Был «варочный» период с пемзой в котлах, который прямиком подвёл к появлению «дыр». Зато когда «джинса» стала «рваться», – это гармонично совместило три момента: удобство в носке, силуэт и демонстрацию тела (с вентиляцией в качестве бонуса)…

В общем, «гуляй, рванина!» – слоган глобальной моды. ) И этот боди-позитив как нельзя лучше демонстрирует оптимизм сексапильного юного мира – и его веру в себя…»

Согласитесь, что этот взгляд на «драную моду», конечно же, намного более позитивен, чем швейцарский.

Источник

Сегодня любая дырка на одежде считается стильным элементом декора. В гардеробе современных молодых людей найдется много вещей, выглядящих как самая настоящая ветошь. Сейчас сложно найти человека, который бы удивился дырявой футболке, «изъеденному молью» свитеру, юбке и шортам с ободранными краями. Рваные джинсы вовсе отнесены к вещам классического жанра. Каждый почитатель рассматриваемого направления моды должен знать, что дырявые вещи опасны. И речь тут вовсе не о риске простудиться из-за излишней вентиляции. Рваные вещи лишают счастья, удачи и благополучия.

Чем опасна рваная одежда?

Предыстория

В свое время люди относились к одежде с особым вниманием и почтением. Удивляться этому не приходится, так как она доставалась им с большим трудом. Большинство людей до запуска массового швейного производства (XIX в.) сами шили себе одежду. Услуги портных мог себе позволить не каждый зажиточный человек.

Но и самостоятельный пошив вовсе не делал одежду доступной: хорошие ткани стоили дорого и вообще были товаром дефицитным. Да и модничать у простых людей не было ни нужды, ни возможности: сложные и утонченные наряды не подходили для работы в поле или по хозяйству. Одного нарядного костюма для больших праздников было вполне достаточно.

Поэтому одежду наши предки шили так, чтобы она прослужила как можно дольше. Ее ни в коем случае не выбрасывали, а очень берегли, много раз перешивая, перелицовывая и занашивая до полной ветхости. Если одежда сохранялась в приличном виде, ее даже передавали по наследству.

Связь одежды с человеком

Люди верили, что одежда крепко связана со своим хозяином невидимыми магическими нитями. Она оберегала человека от зла, которое таилось буквально повсюду. Одежда была самым настоящим оберегом, поэтому ею так просто не разбрасывались.

Появление дырки в вещи значило, что в магической защите человека появилась брешь, и такая одежда уже не сможет спасти своего хозяина от зла. Поэтому любую дырку на одежде сразу же зашивали или латали – в дырявом ни в коем случае не ходили.

Люди были уверены, что одежда сказывается на здоровье своего хозяина. Рубахи, штаны, платья и юбки окружают тело невидимым кольцом, по которому циркулирует жизненная сила. Когда одежда рвется, этот магический круг разрывается, и здоровье человека медленно утекает.

Чем грозят дырки на одежде

Дырки в одежде лишают материальных благ. Об этом говорит даже простая логика: если человек не может зашить дырку на одежде, значит, он в совсем уж бедственном положении, которое вряд ли изменится в ближайшем будущем; а если он не хочет этого делать, значит, он лоботряс, уносимый течением.

К дырявым вещам отрицательно относились многие народы и культуры. Согласно фэншуй, правильное обустройство окружающего пространства может принести в жизнь человека нескончаемый поток благоприятной энергии. Но из-за дефективных вещей благоприятная энергия проваливается в дыры и прорехи.

О пагубном влиянии дырявых вещей на жизнь людей говорят и психологи. Человек, носящий вещи с дырками, на бессознательном уровне запускает негативную программу. Ведь, дырки всегда были символом нищеты, болезни и печали.

Но как быть с модной нынче одеждой, в которой дырки считаются стильным элементом? Можно ли ее носить?

Ответ однозначен – нет. Любая дырка на одежде (независимо от причины появления) несет в себе энергетику ущербности. Но если вы никак не можете отказаться от некоторых нарочито рваных вещей в своем гардеробе, то не надевайте их прямо на тело (рваные джинсы, к примеру, можно надевать поверх капроновых колготок, тем более что совсем недавно это сочетание было на пике популярности).

Можно ли зашивать одежду?

Наши предки ни в коем случае не выбрасывали порванную одежду, а зашивали дырку или ставили на ней заплатку. Сегодня большинству людей не нужно беречь каждую вещь в своем шкафу как зеницу ока, поэтому если что-то из одежды порвалось – лучше выбросить это без сожалений.

Если вещь порвалась по шву, то ее выбрасывать не нужно. Швы соединяют отдельные участки ткани, поэтому, когда они расходятся, сама вещь и ее энергетика остается невредимой. В таком случае дырку можно зашить и спокойно носить вещь дальше — ничего плохого в этом нет. Но сделать это необходимо как можно скорее.

Что говорят последователи фэншуй? Любую порванную вещь надлежит выбросить, поскольку в ней уже поселилась энергия разрушения. И эту энергию не остановить никакими строчками и стежками: она будет распространяться вокруг, накапливаться и отравлять все на своем пути. И поскольку одежда постоянно соприкасается с телом человека, то и воздействовать этот негатив будет непосредственно на его здоровье и состояние.

Психологи тоже считают, что нельзя ходить в вещах с зашитыми дырками, ведь тогда наше подсознание, все воспринимающее на свой счет, выберет нам соответствующую роль. В таких вещах мы, сами того не осознавая, будем чувствовать себя неуверенно, а неуверенность порождает нерешительность, пессимизм, тоску и депрессию. И относится это не только к вещам, которые мы надеваем для выходов «в люди», – это работает и с одеждой для дома, и с бельем, и с носками.

Если же нет возможности выбросить порвавшуюся одежду, можете зашить ее, следуя определенным правилам, и продолжать носить. Магический обряд сведет к минимуму вред, который может нанести вашей жизни прореха в вещи.

Итак, сколите булавкой края дырки, после чего возьмите щепотку освященной в церкви соли, высыпьте ее в прореху. В таком виде оставьте вещь на трое суток. После этого булавку снимите и выбросьте, а вещь – зашейте или залатайте.

Источник: мои-правила.рф

Источник