Когда ударит гром оркестра веселый модный

Строчка “нам песня строить и жить помогает“, конечно же, еще не успела стереться в памяти людей, заставших жизнь в СССР, равно как не успели стереться и воспоминания, связанные с тем, насколько широк и разнообразен был репертуар песен, которые сопровождали наше детство.

Кадр из фильма “Подзорная труба”, 1973 г. Фото: https://my-hit.org

Как и в других сферах жизни, с песней все было непросто: существовал, к примеру, официальный репертуар. Ну многие же еще помнят эти школьные показушные выступления под названием “смотр строя и песни”, когда школьники топают, как солдаты, выкрикивают речевки вроде “кто шагает дружно в ряд?! Пионерский наш отряд!”, а потом более или менее стройным хором орут какую-нибудь песню, за что учительско-комсомольская комиссия ставит оценки.

Школьный смотр строя и песни, 1985 г. Фото: ulanbator.narod.ru

Вот для подобных мероприятий, школьной программы по пению, разных пионерских праздников и прочего официоза существовали свои песни, одобренные всеми серьезными взрослыми коллективами – от родителей до более высоких инстанций. Ну а во дворах звучал совсем другой репертуар, зачастую из тех же самых “официальных” песен, но переделанных до неузнаваемости.

Давайте вспомним, какими они были, песни нашего детства?

Помню, в пионерском лагере нас всегда заставляли петь “Взвейтесь кострами, синие ночи!” Ну а народу-то много – несколько отрядов, и обязательно находилась группка хулиганов, которые под шумок пели по-своему, что-то вроде “взвейтесь кострами, бочки с бензином, мы пионеры – дети грузинов!”

Мы в детском саду обязательно разучивали какие-нибудь патриотические песенки, а потом кто-нибудь приносил “с улицы” переделанный вариант этих песен. До сих пор помню, как нам влетело от воспиталки за песню “Лес дремучий снегами покрыт, на посту пограничник стоит. Ночь темна и кругом тишина, спит советская наша страна”. Все бы ничего, только мы ее пели как “лес дремучий сметаной покрыт, на посту черт с бутылкой стоит, ночь темна и кругом тишина, спит советская куча г…” Ох, как нам влетело, а потом – еще раз от родителей, которым воспитательница нажаловалась…

А мне почему-то вспоминается отличная песня в исполнении Льва Валерьяновича Лещенко “Да разве сердце позабудет, тех, кто желает нам добра, тех, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера”! Я в свое время занимался лыжным спортом, и помню, когда получал юношеский разряд, нас поздравляли именно под эту песню – аж мурашки по коже бежали от торжественности момента. С тех пор я просто обожал эту песню, и именно она ассоциируется с советским детством…

Пионерский хор. фото: vidmoon.info

Из официального репертуара помню, конечно же, неизменные “Взвейтесь кострами”, “Песню о юном барабанщике”, “Солнечный круг” (Пусть всегда будет солнце)… Ну а удалившись от взрослых на ПИОНЕРСКОЕ РАССТОЯНИЕ, пели тот же “Солнечный круг” уже с другим припевом:
Пусть всегда будет водка!
Колбаса и селёдка!
Помидор, огурец –
Вот и песне трындец!

В 1982-85 году меня ежегодно отправляли в один и тот же пионерский лагерь, иногда – на три смены сразу. Хорошо, что народ подбирался знакомый по старым сменам, вот с ними мы в вокальном направлении чаще всего и хулиганили, но довольно безобидно:

По долинам и по взгорьям
Шла бабуся в ресторан,
Чтоб купить себе морковки
И колбаски двести грамм.
Налетели атаманы,
Отобрали колбасу,
И бабусе надавали
Кочерёжкой по носу!

О, точно, пионерлагерный репертуар – отдельный разговор. Помнится, из смены в смену, из года в год кочевала наша любимая переделка песни из “Неуловимых мстителей”:

“усталость забыта, двенадцатый час, и снова девчонки нам в стену стучат. И нет нам покоя, ни ночью. ни днем, по койкам, по койкам, по койкам, по койкам – вожатый с ремнем!”

Советские школьники. Фото: privl.ru

А мне вспомнилось совсем детсадовское, но что поделаешь. если “детский шансон”, как и детский сленг, зарождался уже в этом нежном возрасте? 🙂 Как сейчас помню – мы с другом сидим рядышком на желтых металлических горшках, вокруг – кафельные стены детсадовского туалета, создающие хорошую акустику, и потому мы весело горланим песню:

В лесу родилась ёлочка
А кто ее родил?
Четыре пьяных ёжика
И Гена-крокодил

Там еще какое-то продолжение было, но я его уже не помню, а вот эти четыре строчки, похоже, в память навсегда врезались 🙂

Странно, что никто классику жанра не вспомнил – эта переделка была услышана мной в 4 года от более старших ребят, уже школьников, а потом я ее слышал от мелких, когда уже сам учился классе в 6-7-ом… Бессмертная вещь, короче:

От улыбки лопнул бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
Тёмный лес закрылся на ремонт,
И улитку придавило чемоданом.
И тогда наверняка мы напьёмся коньяка,
И кузнечик побежит сдавать бутылки,
Спотыкнется – упадёт,
все бутылки разобьет
И получит по зелёному затылку!

Мы, как нормальные советские пацаны 70-х, во двор вытаскивали гитару, бренчали на ней, зная 3-4 аккорда и исполняли преимущественно “блатные” песни – была в них какая-то непонятная детскому разуму романтика. Хотя иногда проскальзывало что-то вроде

“есть только крик от удара мизинчиком, и именно он называется мат” 🙂

А, или вот это:

Крутится-вертится дворник с метлой, крутится-вертится на мостовой. Крутится -вертится хочет узнать, чья это лошадь успела нас…ть

Советские дворовые песни. Фото: lyana.org

Вот примерно такие воспоминания о детских переделках известных песен. Делитесь в комментариях, если тоже вспомните какие-нибудь варианты 🙂

************************************************************************

Тоже о песнях, но только о том, как нам слышались некоторые строчки из них

Источник

1. Уолт Дисней

Все мы знаем знаменитого и талантливого художника-мультипликатора – Уолта Диснея. Он прошел нелегкий путь, чтобы достичь своей мечты – создавать комиксы и мультфильмы. Много раз американские журналы отказывали ему с его рисунками, иногда он чуть ли не голодал. Также успехом не увенчалось его решение открыть в Канзас-Сити свою первую анимационную студию «Laugh-O-Gram», так как позже она обанкротилась. Уолт пережил много нервных срывов и депрессий из-за своих неудач. И однажды, проводя свое время в поезде, он создал нового персонажа, который позже полюбился всем зрителям – Микки Мауса. Благодаря этому мышонку Дисней стал успешным человеком, начал творить и создал множество прекрасных мультфильмов как, например: «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Пиноккио», «Бэмби», «Золушка» и другие. Уолт настолько хотел реализовать свою мечту, что жертвовал всем:

«Самая большая проблема? Хорошо, я бы сказал, что это была моя самая большая проблема в моей жизни: деньги. Для реализации этих мечтаний требуется много денег. С самого начала это была проблема: получать деньги, чтобы открыть Диснейленд. Около семнадцати миллионов это заняло. И у нас было все заложено, включая мою личную страховку.»

Если бы не его целеустремленность и стремление осуществить свои мечты, то мы бы не увидели всех этих замечательных шедевров.

Источник: https://www.bingapis.com/images/search?

2. Джоан Роулинг

Ее мы знаем как очень талантливую писательницу, выпустившую серию книг о Гарри Поттере. Но перед этим она испытала сотню неудач. Создание ее первой книги шло в тяжелое время, так как она была без работы, с маленькой дочкой на руках и без любящего мужа. Первую книгу о Гарри Поттере опубликовали не сразу. Она потерпела двенадцать отказов от разных издательств, и только после этого издательство Bloomsbury решило напечатать ее творение. Но даже после этого в нее по-прежнему никто не верил: говорили, что на детских книжках она не проживет. И они ошиблись, ведь именно Гарри Поттер принес ей успех и славу. Благодаря своей настойчивости и вере в себя, она выбралась из всех неудач и стала успешной женщиной. Правда, даже после успеха у нее случались кризисы:

«На полпути написания четвертой книги я обнаружила в сюжете серьезную ошибку… С этой книгой связаны некоторые из моих самых черных моментов… Одну главу я переписала тринадцать раз, хотя никто, кто прочитал ее, не сможет заметить или понять, какую именно боль она мне доставила.»

Источник: https://www.young.lv/ru/

3. Майкл Джордан

Этот человек – величайший баскетболист, также прошел через препятствия, чтобы играть в один из любимых видов спорта. В детстве он очень любил бейсбол и мечтал даже стать профессиональным бейсболистом, но позже ему пришелся по душе баскетбол. Он пытался попасть в баскетбольную команду старшей школы, но тренер не взял его, несмотря на его хорошие способности в игре, так как Майкл был невысок ростом, да и не отличался мощным телосложением. Конечно же юного Джордана огорчила эта новость, но она также последовала ему мотивацией. Он стал много тренироваться, благодаря чему наконец-то попал в команду и стал играть под номером 23. Сейчас его рост составляет 1,98 м.

«Я промазал больше девяти тысяч бросков за свою карьеру. Проиграл в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я терпел неудачи снова и снова. Именно поэтому я добился успеха.»

Через все свои неудачи он вышел профессионалом. Майкл продемонстрировал нам хороший урок – не сдаваться!

Источник: https://www.ntv.com.tr/

4. Джим Керри

Джим вырос в нищете, в его семье были проблемы с финансами. Из-за этого он много раз переезжал и даже жил какое-то время в автофургоне, пока его отец не нашел работу. Также он со своими сестрами и братом после школы подрабатывали уборщиками, чтобы помочь семье. Еще в детстве Керри любил шутить, кривляться и пародировать, и это стало его спасением от нищеты. Он старался смотреть на мир позитивно. И вот однажды отец привел его в комедийный клуб «Як-Як», где его выступление, к сожалению, не увенчалось успехом. Только через некоторое время он решил выступить повторно и на этот раз его ожидал успех. После этого он стал везде выступать и не расставался с телевидением. Джим никогда не показывал свои чувства, но он пытался показать, что ему все легко даётся:

«Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться.»

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/497155246335338048/

5. Стивен Спилберг

Один из замечательных кинорежиссеров нашего времени с детства любил фантазировать. Он смотрел какое-либо кино с огромным интересом и представлял, что сейчас эти герои находятся где-то поблизости. Но когда он узнал, что это всего лишь фантазии и из этого замечательного фильма он наяву никого не увидит, то очень расстроился. Однажды на день рождения родители подарили ему камеру и тогда он понял, что может снимать все, что захочет. Спилберг стал придумывать свой идеальный мир. Стивен два раза подаёт заявление в киношколу, и дважды его ему отказывают в поступлении, но он не перестает делать свое любимое дело и снимает короткий фильм «Эмблин». Его замечают в киностудии Universal и предлагают ему работу, на которую он соглашается, бросая учёбу. Сейчас он один из самых успешных людей, который дал нам такие шедевры, как «Челюсти» или «Парк Юрского периода». Если бы не его фантазии и любовь к своему делу, то ничего бы этого сейчас не было. Как говорит Стивен:

«Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаешься учеником.»

Источник: https://www.startfilm.ru/media/personal/9831/

Текст: Лиза Молдованова

Источник

Предыдущая глава (С другом приехали в Москву по приглашению Берии – проговорил мужичок – А вечером машина черная приехала…)

Миновав километры пути, затем железные ворота и двустворчатые двери зеленого особняка в Кунцево, офицеры окунулись в атмосферу роскоши. Кроме звучавших из патефона песен Утесова, приемную наполнял звон бокалов, и десятки голосов.

Чуть зажмурившись от яркого света и блеска хрусталя, майор ГБ остановился у входа и толкнул локтем помощника засмотревшегося на Орлову.

– Чего? – обернулся Андрей.

– Даже не вздумай с ней разговаривать – строго предупредил Виталий – Поздоровайся если хочешь, улыбнись, роспись возьми. А потом иди и выбери кого попроще для беседы!

– Да я и не собирался… – хмыкнул Андрей, продолжая во все глаза смотреть на актрису – Просто… Интересно же!

– Знаю я твои интересы – Шилов шумно вдохнул аромат фруктов, духов и вина – Только отвернешься и ты уже взял направление! Очнешься потом в подвале, буду тебе передачки носить по блату…

Акимов казалось его не слышал, продолжая блаженно улыбаться.

Любовь Петровна заметила молодого, высокого офицера и тоже вежливо улыбнулась, увидев его взгляд. Однако тут же отвернулась, вернувшись к светской беседе с Молотовым.

– Веди себя нормально – тихо, но четко проговорил Шилов – Я отойду на минуту, дело срочное.

– Так точно – кивнул Андрей и подхватив бокал с подноса оглядел зал. Заметив стройную, невысокую брюнетку в дальнем углу, Акимов поправил ремень, одернул китель и с улыбкой зашагал вперед…

***

Как же невовремя все это случилось – лавируя между гостей и выискивая взглядом охрану Вождя рассуждал Шилов – Вся эта ситуация с просьбой разведчика напрочь рушила планы.

Еще вчера вечером майор клятвенно пообещал Нине, что при возможности попросит квартиру. Это единственный шанс на встречу с Первым, единственный чертов абонемент на проезд в главный кабинет страны.

– Как невовремя это все… – полушепотом продолжил рассуждать Виталий, заглушаемый музыкой и разговорами – Нельзя же просто сказать – «человека осудили несправедливо, помогите», а потом добавить – кстати, моей семье тесно в коммуналке, а я вот дважды Герой. Дайте нам еще и жилье! Нет уж, так не пойдет… Есть шанс только на один вопрос. На одну просьбу…

Вокруг царило веселье и праздник.

Очередной, уже третий по счету прием по случаю Победы шумел и улыбался. В рты летели виноградины, литры Хванчкары, а обратно выходили изысканные шутки и десятки комплиментов.

– Твою же мать… – скрипнув зубами от отчаяния тихо буркнул Виталий и сбавил шаг – дверь в боковой коридор ведущий к кабинету Вождя приоткрылась.

Решать надо было прямо сейчас.

Двое военных в форме, но без знаков отличий встали по обе стороны от двери.

Держа спиной осанку а правой рукой неизменную трубку, в полумраке коридора показался сам Иосиф Виссарионович. В зал Вождь вышел не сразу. Пригладив большим пальцем усы, и смастерив на лице доброжелательную улыбку Первый молча кивнул, и дверь распахнулась перед ним полностью.

Главный шагнул в зал, и музыка слегка притихла. Вместе с ней быстро стихли и разговоры.

– Доброго вечера, товарищи! – Иосиф Виссарионович небрежно поднял руку в приветствии – Веселитесь, кушайте, не обращайте внимания на меня! – улыбнувшись с прищуром Вождь оглядел лица гостей – Вы все заслужили этот праздник. Кто-то поднимал боевой дух, а кто-то принимал верные решения. Каждый из вас почетный гражданин Советской Родины!

Зал взорвался аплодисментами и вскоре веселье продолжилось.

Сам Вождь остановился у столика, и медленно покуривая читал принесенную с собой радиограмму из Нюрнберга. Иногда одобрительно кивая, иногда задумчиво прищуриваясь от дыма, ползущего по его лицу из трубки.

Несколько раз глубоко вдохнув, Шилов собрался с мыслями и сделал шаг вперед, к Сталину. Один из телохранителей Вождя тут же преградил ему путь и вопросительно поднял бровь.

– На два слова – хмуро произнес Виталий.

Охранник не пошевелился, продолжая с каменным лицом глядеть на майора ГБ.

– Пусть подойдет – не поднимая взгляда от радиограммы произнес Иосиф Виссарионович – Уверен, что товарищ майор умеет ценить время.

– Спасибо! – горячо кивнул Шилов, и обогнув угрюмого телохранителя подошел вплотную к Вождю – Шилов Виталий Сергеевич, майор СМЕРШ наркомата контрразведки – коротко представился офицер.

– Я вас помню… – слабо улыбнулся Сталин, наконец удостоив майора взглядом – Мне кажется у вас ко мне дело? – спросил он – Давайте сразу перейдем к его сути. У меня был тяжелый день. Впрочем, как и все остальные до него… – Иосиф Виссарионович тихо посмеялся в усы.

Виталий Сергеевич на миг закрыл глаза, набрал в грудь воздух и выдал на одном дыхании.

– Да, дело действительно важное…

Продолжение рядом на этом канале

Дочитали главу? Тогда пожалуйста, не забывайте щелкнуть кнопку “палец вверх”. Это важно для системы. Спасибо!

Источник

Светлана Сергуткина
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр»

Развлечение «Весёлый оркестр»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать народную и классическую музыку.

• Способствовать созданию дружеских отношений между детьми и взрослыми.

• Развивать у детей интерес и любовь к музицированию.

Оборудование: Магнитофон, музыкальные инструменты, раздаточный материал для игры «Собери инструмент».

Предшествующая работа: Разучивание стихотворений, беседы про музыкальные инструменты, разучивание музыкальных произведений.

Ход развлечения:

Ведущий – Здравствуйте, дорогие друзья, наши юные зрители и уважаемые взрослые! Мы рады вас видеть в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас долгожданная и необычная встреча, встреча с музыкой.

Ведущий – Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в этот зал

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Звучит русская народная мелодия, и в зал выходит Скоморох.

Скоморох – Эй, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Разбирайте сапоги! На концерт скорей беги!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!

Узнали меня?

Я шутник, весельчак и затейник Скоморох!

(Поёт на мотив частушки)

*Есть невкусно суп без соли,

День без солнца очень плох,

Нет веселья в праздник, коли

Не явился скоморох!

*Заводила и затейник,

Мастер всяческих утех,

Он без устали и лени

Раздаёт весёлый смех!

К вам пришёл я не один, музыкантов пригласил.

Выходите к нам скорее, праздник будет веселее!

Ведущий – Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы – музыканты –

Наши с вами малыши!

1 ребёнок – Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

(Ребёнок звонит в бубен)

2 ребёнок – Словно дружные ладошки

заиграют наши ложки!

(Стучит ложками)

3 ребёнок – Издаёт прекрасный звон

наш цветной металлофон.

(Исполняет глиссандо палочкой по металлофону)

4 ребёнок – Это – братья – сорванцы

Колокольцы – бубенцы!

(Звенит бубенчиками)

5 ребёнок – Он в чести у многих стран,

Громкий круглый барабан!

(Ребёнок ударяет в барабан)

6 ребёнок – Зазвучат как птичьи трели,

Звуки дудочки, свирели!

(Дети нежно свистят в дудочки и свистульки)

7 ребёнок – А кому знакома эта

Тарахтушка – кастаньета?

(Стучат кастаньетами)

8 ребёнок – Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас!

(Шумят маракасами.)

9 ребёнок – В треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим!

(Дружно звенят в треугольники)

Дети – мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

«Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой.

(Журнал «Музыкальная палитра» №1 /2011г. стр. 32)

Ведущий – А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкальных инструментах, только вот на каких?

Ребёнок: Как ударим дружно в ложки,

Как притопнем каблучком.

И сыграем, и станцуем,

И закружимся волчком!

Ведущий: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На два столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Ведущий – А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкальных инструментах, только вот на каких?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых …

Дети – Ложках.

Ребёнок: Как ударим дружно в ложки,

Как притопнем каблучком.

И сыграем, и станцуем,

И закружимся волчком!

Танец с ложками «Снег снежок» русская народная мелодия

Ребёнок: Мы в саду своём любимом

Научились петь, плясать.

А ещё как музыканты,

Мы хотим для вас сыграть

Скоморох: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Ведущий: Праздник будет интересней,

Если мам возьмём в оркестр.

Мамы, вспомните те дни.

Когда были вы детьми.

Ведущая раздаёт родителям инструменты.

«Наш оркестр» сл. и муз. Н. Б. Караваевой.

Скоморох – Ну, музыканты, ну молодцы, порадовали! Спасибо!

Ведущий – Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Они мелодичные, другие похожие на шум.

Дети: Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье –

Звуки эти на заре

Записал я в Звукаре. (А. Усачёв. Звукарик)

Ребёнок – мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Музыкальная импровизация

«Апрель» (С. Маршак)

Апрель, апрель! На дворе звенит капель! (Треугольник)

По полям бегут ручьи – (Глиссандо по пластинкам металлофона)

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи (Музыкальный молоточек)

После зимней стужи (Маракас)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник (Ложки или барабан)

Стали птицы песни петь (Свистулька)

И расцвёл подснежник (Колокольчик)

Игра «Собери инструмент» (разрезные картинки)

Ведущий – А вижу ребят, у которых на столе металлофоны. Интересно, они будут петь или играть на музыкальных инструментах? Ребята, расскажите, с каким музыкальным номером вы пришли к нам?

Ребёнок: Долго думали мы вместе

Как спеть песню интересней?

И сказал тогда Антон:

надо взять металлофон!

Ведущий – Значит, вы сейчас будете играть на металлофонах?

Я правильно вас поняла?

Итак, дети подготовительной группы исполняют оркестр «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

«Вальс – шутка» Д. Шостакович.

Ведущий – Последние нотки, увы, прозвучали,

Хоть музыкой доброй наполнился зал

Сегодня мы даже немножко устали,

Но каждый, я думаю, много узнал!

Скоморох – Каждый день от души,

Песни пой, играй, пляши,

Музыкальною палитрой ты картину напиши!

Ведущий – Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся,

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

Подведение итогов проекта – награждение активных участников.

Под песню «Музыка» дети выходят из зала

Источник