Коко шанель всегда модная женщина

Талантливая и неподражаемая женщина, которая ворвалась в мир моды, полностью изменив все представления о стиле, — Коко Шанель. Благодаря ей у нас есть универсальное «маленькое черное платье», духи «Шанель №5» и Модный дом Chanel, коллекции которого признаны эталоном женственности, стиля и элегантности. Истории о создании знаменитого аромата Шанель, модификации черных платьев и глубокомысленных цитат великой женщины-дизайнера вы наверняка читали уже не раз — пришло время рассказать историю самой Коко, любвеобильной француженки с твердым характером и непростой судьбой.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр (хотя в последствие Габриэль исправила год рождения в своем свидетельстве на 1893, сбросив целых 10 лет!). Семья Шанель занималась торговлей вином, и была очень небогатой. Роды были тяжелыми, и мать будущей легенды мировой моды скончалась сразу после появления на свет малышки. Детство девочки нельзя назвать счастливым: она и ее четверо братьев и сестер воспитывались в основном в приюте и у родственников, потому что через 12 лет после смерти матери ее отец бросил их.

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась сразу на две работы: днем девушка работала продавцом в магазине одежды, а вечером пела в кабаре. Кстати, именно благодаря песням, которые Габриэль исполняла в кабаре («Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco»), девушка получила прозвище Коко.

Певицы из кабаре почти никогда не получали шанс начать жить жизнью девушек из приличных семей: выйти замуж, создать семью… Чаще всего они представляли собой временное развлечение для завсегдатаев подобных заведений. Это касается и Коко, но все же она вытащила счастливый билет: ей, юной и очаровательной, удалось заинтересовать молодого красивого офицера из состоятельной семьи — Этьена Бальсана. По уши влюбленный мужчина взял Коко с собой в столицу Франции. Роль содержанки вполне устраивала девушку, у которой не было ни приданного, ни богатых родителей, ни высокого происхождения, чтобы составить выгодную партию. Тем более, девушка придерживалась довольно современных взглядов относительно мужчин.

В Париже Коко быстро завела новых друзей, многие из которых сыграли очень важную роль в становлении стиля Шанель. Девушки, которые находились на содержании у богатых мужчин, посещали одни и те же мероприятия, поэтому круг знакомых женщин Габриэль сузился до дам полусвета. Знакомство Коко с  — красавицей-поэтессой Эмильенн д’Алансон открывает перед Шанель новые возможности: опытная и мудрая Эмильенн учит ее не только обращению с мужчинами, но и делится секретами создания привлекательного женского облика. Уже в тот период Коко начинает носить челку, учится всегда быть ухоженной и утонченной, а еще начинает неусыпно отслеживать все модные тенденции.

В 1912 году Коко знакомится с Артуром Капелем по прозвищу Бой. Молодой англичанин очарован прекрасной женщиной и, кажется, готов бросить весь мир к ее ногам. Бой становится спонсором для реализации таланта Коко: содержит ее, знакомит с нужными людьми и всячески помогает развивать ее таланты. Коко учится шить, и вскоре получает первый заказ: она изготавливает шляпки для популярной в то время актрисы Габриэль Дорзиа. Первый успех приходит к Шанель именно тогда: модные журналы начинают упоминать ее как модистку-шляпницу, и вскоре за ее шляпками выстраивается очередь из столичных модниц.

Дела идут хорошо, и в 1913 году (незадолго до начала Первой мировой войны) с помощью Артура Коко открывает свой первый бутик одежды на популярном морском курорте Довиль. Вещи, которые создает Коко сразу же вызывают резонанс. Сдержанные и элегантные летние и спортивные костюмы имеют простой крой и лишены каких-либо вычурных деталей, свойственных женской одежде начала 20 века.

После начала войны Бой отвозит Шанель подальше от ужасов происходящего, в Биаррицу. Здесь в 1916 году они открывают первый Дом моды Шанель. Ее одежда идеально отвечает требованиям повседневных реалий женской жизни: простота и комфорт выходят на первое место, ведь в отсутствие мужчин, женщины вынуждены заменять их на рабочих местах. В то время Коко без ума от ткани из джерси — немаркому материалу, из которого можно шить идеальную одежду для военного времени.

Окончание войны ознаменовалось для Коко еще одной серьезной переменой в жизни: с помощью своего друга Сергея Дягилева (известный русский театральный и художественный деятель) она знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который приходится кузеном Николая II. Он поспособствовал тому, чтобы в Доме моды Шанель появились представители русской знати. Знатные дамы из России стали надевать на светские мероприятия наряды от Шанель, создавая ее Модному дому отличную рекламу. В качестве первых двух манекенщиц Дома Шанель выступали русские княгини Мэри Эристова и Гали Баженова, что очень льстило Коко, не имевшей высокородного происхождения. Роман с князем Дмитрием длился всего год, кроме отличия в происхождении, молодые люди имели и огромную разницу в возрасте: Коко было 37, а князю 26. Несмотря ни на что они сумели расстаться друзьями и пронесли свою дружбу сквозь года.

В 30-ые годы Шанель сознательно модифицирует свой стиль: ее одежда становится более изысканной, появляется обилие блесток, вышивки, кружево. Такие трансформации являются для женщины главными инструментами войны с другой гениальной женщиной-дизайнером итальянкой Эльзой Скиапарелли. Конкурентная борьба заставляет талантливых женщин буквально ненавидеть друг друга. Кроме прочего, в вещах Модного дома Шанель четко прослеживается влияние британской моды. Это объясняется новым романом Мадемуазель с герцогом Вестминстером.

В 1939 году начинается война и Коко приходится закрыть все свои магазины. Существуют данные, что Коко в период войны была любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге (по крайней мере так записано в досье, хранящемся в Венсене). Шанель и барон были знакомы до войны, и обратиться к нему ее вынудило заключение в немецкий плен ее племянника Андре Паласа (которого, кстати, освободили после обращения Коко). Была ли Шанель просто любовницей немецкого барона, или шпионила для него — доподлинно неизвестно.

После войны Шанель возрождает свой Модный дом в то время, как ее главная конкурентка Скиапарелли закрывает свой. Женщине исполняется 71 год, но возраст не останавливает ее. Коко практически копирует свои старые коллекции, и они не находят отклика у общественности. Вещи от Шанель выглядят скучно на фоне популярных в то время Диора и Живанши. Однако, в Америке ее модели одежды все же покупают, благодаря чему Шанель продолжает «держаться на плаву».

Настоящим успехом в 1950-е годы становится выпуск знаменитого делового костюма Шанель, универсальность которого оценили женщины по всему миру: костюм подходил практически для любых ситуаций, будь то прием, или поход в оперу. Интерес к стилю от Шанель возродился вновь: в 60-ые Коко создает костюмы для первых леди Жаклин Кеннеди и Клод Помпиду.

Старость неизбежно приходит к каждому, и вскоре Коко больше не может управлять Модным домом. В 1971 году Габриэль Шанель, известная миру как Коко, скончалась в отеле «Риц», напротив которого когда-то открыла свой первый бутик шляпок.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

Источник

19 августа 1883 года в захолустном французском городке Сомюр у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка, которую при крещении нарекли Габриэль. Новорожденной ничто не предвещало яркой судьбы и будущей мировой славы. Семья жила крайне бедно, часто переезжала, не имея собственного дома, и почти не видела отца. Он был хорош собой, пользовался успехом у дам, и беззаботная жизнь ловеласа влекла его гораздо сильнее, чем унылый очаг с пятью голодными отпрысками и вечно плачущей женой.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 1

После смерти Жанны (Габриэль тогда было двенадцать лет) Альбер отдал сыновей на воспитание родственникам, а дочерей – в монастырский приют, и дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил, и на насмешки других воспитанниц гордо отвечала: «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня отсюда!» Тяготы детства и суровые годы, проведенные в стенах приюта, не превратили Шанель в сентиментальную мечтательницу, бегущую от реальности, или сломленную обстоятельствами жертву, как случилось с ее матерью. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти», – сказала о себе Габриэль значительное время спустя.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 2

В восемнадцать лет она покинула монастырь, зная, что любой ценой вырвется из нищеты и безвестности. Навыки рукоделия, полученные в приюте, пригодились девушке в первом самостоятельном шаге: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулен. Работа кормила, появились частные заказы, однако Шанель хотелось иного. Она начала выступать в местном кафешантане, исполняя перед публикой непритязательные песенки: «Qui qu a vu Coco» и «Ко Ко Ri Kо». С тех пор имя Габриэль словно забыли: все стали называть ее просто Коко. Пела и танцевала Шанель посредственно, от карьеры певицы или актрисы ей пришлось отказаться. Но обаятельную брюнетку с немного печальными карими глазами и чувственным ртом заметили, а ведь именно этого она и добивалась.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 3

Поняв, что ей, дочери бродячего торговца, не добиться успеха без богатого покровителя, Шанель приняла предложение молодого повесы Этьена Бальсана стать его содержанкой. Мир праздных удовольствий распахнул перед Коко двери. Она училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракала в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами, зачитывалась дамскими романами… И уже тогда начала создавать для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 4
Когда отношения любовников остыли, Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон. Лучшей рекламой салона была она сама во время прогулок по Парижу. Маленькие круглые шляпки Шанель привлекали внимание женщин изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех – и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом. Этот обаятельный красавец стал самой большой любовью Шанель и ее наставником в делах.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 5

Артур ввел Коко в свой круг, познакомил с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик (Париж, улица Камбон, 1910 год), первый филиал своего магазина (Довилль, 1913), Дом моделей (Биарриц, 1915) и Дом высокой моды (Париж, 1919). Теперь стоимость платьев в ее коллекциях достигала 3 тыс. франков. Коко получила богатство и признание, не было только семейного счастья: Этьен и Артур любили модистку, но женились на аристократках. Шанель не таила обид. Позднее она скажет: «Я смогла создать свой дом, потому что двое мужчин содержали мою скромную персону». И шутя добавит: «Они считали меня молодой монашкой, в то время как я была крупным хищником». Связь Коко и Кейпела продолжалась и после его брака. Их разлучила смерть: 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 6

«Я безошибочно чувствую безвкусицу», – утверждала Шанель. Стремясь освободить моду от излишней роскоши, Коко начала с шляп и убрала с них страусиные перья и бархат. В Довилле она впервые изготовила на продажу коллекцию женской одежды. Это были практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха – тельняшка, широкие светлые брюки, берет – был сшит из трикотажа, ткани, которую раньше использовали только для нижнего белья. Платья также были изготовлены из непривычного материала – джерси – и имели оригинальный фасон. Грубое полотно не садилось по фигуре, и тогда Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 7

О Коко стали говорить, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами кутюрье предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. А еще она сделала достоянием дам всех сословий бижутерию (особенно искусственный жемчуг), короткие стрижки и загар.
Шанель. Легенда о женщине., фото № 8

Воплощением сложившегося стиля Шанель стало ее самое любимое творение – маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма – Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и респектабельности. Историки моды считают, что этот наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 9

«Мода выходит из моды, – говорила Коко, – стиль – никогда». Маленькое черное платье, строгие повседневные костюмы из твида с металлическими пуговицами и контрастным кантом, представленные в 1955 году, стали универсальной основой женского гардероба.
Шанель. Легенда о женщине., фото № 10

Шанель. Легенда о женщине., фото № 11

Шанель. Легенда о женщине., фото № 12

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов, бежавших во Францию после Октябрьской революции. Она дружила с импресарио Сергеем Дягилевым, летом 1920 года пережила короткий, но бурный роман с композитором Игорем Стравинским. В том же году Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II. Он мог дать Коко только громкое имя и фактически находился у нее на содержании, пока не женился на богатой американке.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 13
Однако эта связь принесла Шанель знаменитое «детище», которое обернулось миллионными доходами.

Дмитрий устроил Коко, мечтавшую о выпуске именных духов, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Воплотить замысел Шанель было непросто: предстояло создать смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. С задачей Эрнест справился блестяще. Из нескольких вариантов будущих духов взыскательная заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel №5.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 14

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он ухаживал за королевой моды, как пылко влюбленный юноша, однако на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 15

Самый скандальный и секретный роман Коко – ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки СС. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге, словно мать и жена, вплоть до его кончины в 1952 году.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 16

Королева моды утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены надетого платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».

Шанель. Легенда о женщине., фото № 17

Лучшим способом поддержания тонуса Коко считала любимое дело: «Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». С иглой, булавками и ножницами в руках она творила без оглядки на часы, создавая наряды не на бумаге, а вживую, на манекенщицах. Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила на подиуме, когда ей было за восемьдесят.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 18

Шанель. Легенда о женщине., фото № 19

После напряженной работы Коко устраивала себе для восстановления сил периоды полного безделья. Она отдыхала в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Ее радовали не только пешие прогулки и верховая езда. Утонченная парижская дама с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 20
Большое значение Шанель придавала распорядку дня. Открыв свой дом моды, она забыла о богемной жизни и стала «жаворонком», отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи – значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует». Сторонница умеренности, Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Шанель. Легенда о женщине., фото № 21

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины, стала ее эталоном. В судьбе Габриэль Коко Шанель отразился весь XX век, а она отразила его в творчестве: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Шанель. Легенда о женщине., фото № 22

Шанель. Легенда о женщине., фото № 23

По материалам интернет-сайтов.

Источник

Габриель Шанель – легенда французской моды 20 века. Эта сиротка из забытого Богом французского городка с национально значимым прозвищем «Коко», стала воплощением стиля всей Франции. В честь дня рождения великой Мадемуазель редакция журнала Heroine решила рассказать, за что мы так ее любим и как именно она изменила жизнь не только своих современниц, но и женщин нашего времени.

Такое необычное имя Шанель получила благодаря своей работе в одном из кафешантанов «La Rotonde», где она была статисткой. В перерывах между выступлениями артистов юная Габриель была вынуждена развлекать публику. В ее репертуаре было всего две песни «Ко-ко-ри-ко» (Ko-ko-ri-ko) и «Кто видел Коко в Трокандеро» (Qui qu’a vu Coco).

Задорная Габриель так нравилась завсегдатаям La Rotonde, что вскоре ее стали звать просто Коко и этим же именем приглашали на бис. Так шутливое прозвище превратилось в имя, оставившее заметный след в истории.

«Мода – это я!». Взойдя на модный пьедестал, Шанель перевернула понятие стиля навсегда.

Как говорила она сама: «Мода – это я!». Взойдя на модный пьедестал, Шанель перевернула понятие стиля навсегда. Она отбросила ненужные километры ткани, отказалась от корсетов и подкладок, от вульгарности и излишеств. Это Коко Шанель переодела всех женщин в черное платье – символ простоты и изящности по сей день. Великая мадемуазель вернула женщинам естественность и непринужденность, удобство и шарм. По словам Шанель, в одежде должна запоминаться женщина. Ее страсть и терпеливость в работе, упорство в достижении целей и прозорливость в модных тенденциях помогли ей достичь небывалых высот в истории моды, одновременно став ее вершиной.

Многие известные в начале XX века модельеры, такие, как Поль Пуаре, не пережили испытание временем, навсегда оставшись лишь упоминанием в учебниках по истории моды. Шанель же – это направление моды, это определение стиля, это дух эпохи, так как именно Коко сумела почувствовать настроение того времени и разыграть выгодную карту: свобода – это всегда стильно!

Шанель известна как икона стиля, как великая кутюрье, женщина-легенда, как вечная мадемуазель и феноменальная личность, о которой сегодня написано и сказано так много, но каждый раз ее история трогательна и интересна.

Кэпл думал, что дал Коко возможность развеяться и поиграть в деловую женщину, а на самом деле, как вспоминала сама Шанель, он подарил ей свободу.

Все началось с небольшой парижской квартирки, принадлежащей отставному офицеру Этьену Бальсану, с которым Шанель познакомилась еще в «La Rotonde». Истомившаяся без дела Коко начинает украшать шляпки для представительниц высшего общества, среди которых сама Шанель быстро становится популярной. Уже в 1913 году этого успеха Коко становится недостаточно, и она открывает свой собственный бутик в Довиле. Конечно, и здесь не обошлось без помощи мужчины. Известный английский бизнесмен Артур Кэпел спонсирует начинающую Шанель в ее проектах. По словам великой мадемуазель, именно Кэпэл был самой большой любовью в ее жизни. В Довиле Шанель выставляет на витрины свои первые творения – шелковые блузы, кожаные жакеты, матроски, плащи для прогулок – вещи, совершенно непривычные для моды того времени.

В 1914 году грянула война, улицы Довиля пустели, а Коко решила направить все свои силы в Париж, на Рю Камбон, где открыла собственное ателье. Это был правильный ход, и вскоре Шанель ждал успех.

Кэпл думал, что дал Коко возможность развеяться и поиграть в деловую женщину, а на самом деле, как вспоминала сама Шанель, он подарил ей свободу.

Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!

Так говорила Коко о современных ей женщинах.

Невозможно переоценить все то, что оставила после себя великая мадемуазель. Она раз и навсегда изменила взгляд на то, как должна выглядеть женщина и во что она должна быть одета. Главным принципом работы Шанель была простота и удобство, отсекающие все лишнее. С ее легкой подачи из костюма исчезли рюши и оборки, а взамен пришли строгие и простые линии, подчеркивающие естественные достоинства. Шанель никогда не делала эскизов, всегда работала с моделью, оборачивая ее куском материи, отрезая ткань ножницами и закалывая булавками. Работа была для нее единственным занятием, пробуждающим желание жить, а женщина и свобода – источник вдохновения.В 1926 году на свет появляется знаменитое маленькое черное платье. Существует несколько легенд, повествующих об истории его создания. По одной из них, черное платье – дань памяти возлюбленного Шанель – Артура Кэмпела, а по другой — ее собственный бунт против ярких кричащих цветов и невероятного количества оборок, что ценились у многих модельеров-современников. Тяжеловесные платья Коко считала безрассудными и вульгарными. «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!». Так говорила Коко о современных ей женщинах.

Шанель очень любила детали мужского гардероба. Почувствовав однажды комфорт мужского костюма, Коко навсегда подарила его женщинам.

Не меньшей популярностью пользовался костюм от «Шанель», который сочетал в себе легкость материала и изысканность формы. Такую модель можно было надеть в офис, на прогулку, а вечером и на коктейль, сочетать с платьями, юбками, а вскоре и с брюками. Костюмы Шанель носили известные женщины всего мира, такие, как леди Диана, Жанна Моро, Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

Диковинкой для облика Франции середины XX века были русские мотивы, которые Коко переняла у своего возлюбленного русского князя Дмитрия Павловича Романова. Эта страница истории моды ознаменована появлением русской коллекции. Прежде во Франции никто не носил пальто на подкладке из соболя и рубашек с расшитыми воротниками и манжетами, которые, к слову, Шанель сделала женскими.

Источник