Коллаж быть здоровым это модно
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»
Педагог-психолог:
Елисеева О.И.
2017 г.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни помогает нам достигать наших целей и задач, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Сегодня вы узнаете о том, как правильно относиться к своему организму и поддерживать его в тонусе. Эти советы в определенной мере подойдут каждому сознательному человеку, решившему стать на путь оздоровления и привести свою жизнь в порядок.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.
Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.
Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание.
Помимо правильного питания, приведем ещё несколько прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово:
- занимайтесь спортом
- больше витаминов
- закаляйтесь
- употребляйте белок
- веселитесь
- не нервничайте
- уходите от депрессий
- минимум алкоголя
- спите
- посещайте сауну.
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи!
Сегодня вам предстоит сделать коллаж на тему здоровья, здорового образа жизни. Как составляется коллаж? В середине ваше фото – самое красивое. На фото должно быть то состояние, в котором вы хотите остаться.
Это могут быть высказывания мудрецов древности или наших современников. Как вы хотите выглядеть? Как вы хотите питаться?
Что нам для этого потребуется: лист, который можно повесить дома; старые журналы, ножницы и клей.
В деле реализации наших целей большое значение имеет тот визуальный образ, который мы представляем. И чем четче этот образ, тем легче воплощение этой цели. Поэтому психологи во всех странах рекомендуют визуализировать цель. Зрительно представлять эту цель. Как выглядит эта цель?
К сожалению, не все люди обладают способностью видеть образы, видеть фантазии, поэтому этот коллаж послужит вам помощью на пути прояснения своих желаний, на пути достижения ваших целей.
Итак, коллаж готов.
Повесьте его дома и смотрите на него каждый день, заряжайтесь позитивной энергией, впитывайте в сознание все те образы, которые вы здесь видите.
Делайте что-нибудь каждый день по направлению к вашим целям.
Сочетание визуализации и действия по направлению к вашим целям, дает самый мощный результат.
Действительно, коллаж желаний – это не волшебная палочка, и при вашем полном бездействии мечты сами собой не исполнятся. Создавая коллаж, вы как бы извещаете мир о своих желаниях, а мир в свою очередь пошлет вам возможности для их реализации. Вот эти возможности вам надо постараться разглядеть, не упустить и, конечно, самому приложить необходимые усилия.
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Литература
- Ричард Бах (Аудиокнига). Чайка по имени Джонатан Ливингстон, 2004г.
- Коллаж желаний. www.fengshuistudio.ru
Светлана Кириллова
Совместно детско-родительский коллаж «Наше здоровье в наших руках»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
– Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
– Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях чувство единства, сплоченности.
Необходимое оборудование: распечатанные пальчиковые гимнастики, физминутки, игры для детей совместные с родителями.
Вступительная часть
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово.В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.
– Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом,
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: – Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь, не только знающими и образованными,
но и здоровыми и закалёнными.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе «Наше здоровье в наших руках».
Но для начала давайте познакомимся.
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
Упражнение «Знакомство».
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.
Вот мы и познакомились, пожелали друг другу здоровья, а сейчас я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого. Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».
Воспитание здорового поколения – это одна из главных стратегических задач развития страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
В детском саду в рамках оздоровлениявоспитанников используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили,древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите, уважаемые родители, какие пословицы и поговорки вы знаете, в которых говорится о здоровье.
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».
д) «Шуба еловая, да к сердцу здорова».
Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, те самым приобщая детей к здоровому образу жизни.
А что же значит быть ЗДОРОВЫМ?
Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.
(а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т. д.).
Чтение стихотворений участниками – мастер-класса
– А сейчас, уважаемые коллеги, зачитайте четверостишия, которые можно разучить дома вместе с детьми о Здоровье.
Физкультура всем полезна.
Физкультура всем нужна,
От лени и болезни,
Спасает нас она.
Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
И мы сейчас с вами, уважаемые родители, в рамках оздоровления проведем утреннюю гимнастику, которую вы можете проводить со своими детьми в домашних условиях. Ведь только во взаимодействии мы сможем вырастить здоровых детей.
3. Правильный режим дня
• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)
• Сон (малыш ежедневно засыпает, утром и вечером, в одно и то же время)
4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)
5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни.
6. Закаливание детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий.
Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесодержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения (физминутки, пальчиковые игры). (Раздает родителям вспомогательные памятки с материалом).
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в завершении нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение
«Наше здоровье в наших руках».
Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.
Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»
«Наше здоровье в наших руках».
Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.
Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»
«Наше здоровье в наших руках».
Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.
Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»
Составление коллажа о здоровье
Подготовительная к школе группа
Задачи:
формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
выполнить коллективную аппликацию;
развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».
Музыкальное сопровождение:
Ход
Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.
Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/
Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза – весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки – румяные или бледные?
Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением. /В кругу из фетра/
Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?
Вести здоровый образ жизни!
Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни.
1 лепесток /Предметы личной гигиены/
Дети: Следить за чистотой своего тела.
Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети: Соблюдать правила личной гигиены.
Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!
(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.
2 лепесток /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/
Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? /Ответы детей/
Совершенно верно.
Чтобы всем нам развиваться, нужно правильно питаться!
Это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты /полезные вредные для здоровья/
Соберите полезные продукты для здоровья Оха!
/Наклеивают на лепесток/
Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться, то не будет болеть и охать.
3 лепесток /Режим дня/
Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? (суждение детей)
Дети: Соблюдать режим дня
Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?
Дети: Когда всё делается по времени
Восп-ль: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Воспитатель: А теперь разложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).
4 лепесток /Закаливание/
Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться.
Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?
Дети: Ответы детей /умываться, гулять и т.д./
Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?
Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.
5 лепесток /Спорт/
Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно заниматься спортом.
Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.
Мы рассказали и показали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/
Вы все большие молодцы!
Полезные продукты
Режим дня
Вредные продукты Предметы личной гигиены
Закаливание
Спорт
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)