Коллекция французского модного дома balmain
Как-то незаметно, коллекции модного дома Balmain стали ожидаемы с нетерпением и обязательны к просмотру!
И уже захотелось знать историю этого бренда, а она оказалась очень даже интересна, делюсь.
Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать — консультантом по вопросам стиля! С детства его завораживал процесс создания роскошных туалетов.
В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств, но бросает ее, не задумываясь, ради стажировки у Эдуарда Малине. У него Бальмен научился превосходному крою.
В 1939 году Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами.
Здесь он работает бок о бок с Кристиан Диором. Они совместно задумывали создание совместного бренда, но Диор не решился, и в 1945 году началась история бренда Pierre Balmain.
Пьер Бальмен создавал свои модели в экзотическом стиле, главным элементом декора дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.
Кроме того, фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой.
Соскучившиеся по шику светских раутов, сложным прическам и яркому макияжу, дамы с удовольствием стали заказывать в доме Pierre Balmain наряды для возобновлявшихся балов. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией и юбкой-колоколом.
Он стал одним из немногих дизайнеров, кому удалось быть одновременно дорогим и при этом невероятно популярным. Он покорил не только Париж, но и Америку, открыв свои салоны в Нью-Йорке и Каракасе.
Первые 25 лет существования марки Бальман украшал своим именем только одежду haute сouture. Уже в 1950-х Пьер Бальман повсеместно считался королем французской моды и одевал таких звезд большого экрана, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Брижит Бардо.
В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.
А в 1964 году он создал облегающее прозрачное платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.
В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывает оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.
Pierre Balmain впервые начинает заниматься производством часов, аусессуаров и прочих предметов роскаши.
Еще до смерти Пьер передал управление маркой своему помощнику, но ему не удается добиться видимого успеха…
Марка меняет владельцев, креативных дизайнеров (среди них и Оскар де ла Рента), в 2001 г. меняет название бренда с Pierre Balmain на Balmain, но…. теряет и теряет покупателей.
Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришел на пост дизайнера Balmain в 2005 году и стал арт-директором в 2007-ом, буквально возродил модный дом из пепла и вернул ему его былую славу.
В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен, и первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей.
Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары.
Осенне-зимняя коллекция 2012-2013 г. Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо — знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
Весной 2013 г. появляется это безумное макраме:
Вновь порадовал Оливье Рустен, выпустив коллекцию весна-лето 2014 г. Смотрится потрясающе!
Обилие стёганой кожи, денима. Юбки преимущественно расклешённые, даже стёганые.
Из принтов — клетка, полоска и «гусиная лапка». Цветовая палитра неагрессивная, приглушённая (за исключением контрастных чёрного и белого) — это голубой разных оттенков и чуть-чуть розового.
Смелый микс сафари и хип-хопа — так можно описать коллекцию осень-зима 2014-2015 Оливье Рустена для Balmain. Он оставил в прошлом блеск и розово-голубые оттенки, чтоб представить миру довольно мрачную и сложную в архитектурном плане коллекцию.
«Balmain осень-зима 2015-2016 вновь на вершине итальянской моды. Одним из самых лучших показов, как впрочем и всегда, стал показ Balmain. Яркие, демонические цвета, стиль всегда узнаваемый, и в этот раз стал изюминкой на подиуме», — читаем восторженые возгласы.
Основной декоративный прием коллекции весна-лето 2016 — мотив сетки. Мелкая и крупная, блестящая, плетеная, вязаная и кожаная, она покрывает фигуры манекенщиц с головы до ног.
Оливье Рустен в рамках Недели моды представил публике свою новую мужскую коллекцию осень-зима 2016-2017, в которой, однако, не обошлось без женских комплектов. «Я хотел показать прошлое Парижа и то, что о нем не забывают в настоящем. И уж точно не забудут в будущем».
А в заключение вот он — молодой, смелый и талантливый Оливье Рустен, вернувший марку Balmain на олимп высокой моды
Оливье Рустен – дизайнер французской моды, в творчестве которого чувствуется особое произношение, присущее его африканским корням.
Как утверждают модные критики – «…в этой коллекции дизайнер выразил свою любовь к наследию французских кодов моды, одновременно подчиняя их своей воле…».
Женская мода 2020-2021 от Balmain
Показ открыли модели в строгих синих пальто, скроенных весьма просто и лаконично с акцентом на широкие плечи. Единственным декором этих пальто были блестящие пуговицы.
Затем последовали модели в стиле сафари, в которых явно отражался дух Африки, пронизанный солнцем пустыни. Многие дизайнеры используют этот стиль в создании летних коллекций. Однако посмотрите на образы, которые предлагает Оливье Рустен для осенне-зимнего сезона 2020-2021.
В этой, на первый взгляд многослойной небрежности, будет удобно и комфортно даже в холодную погоду. Одежда отличается своей практичностью, куртки-жакеты с объемными карманами и кейпы изготовлены из теплых материалов. Все элементы в комплекте удачно сочетаются друг с другом, и не только по цвету, но и по направленности.
Стиль сафари чаще всего ассоциируется с цветом хаки, затем следуют те детали, которые явно отличают его от всех других – объемные карманы с клапанами на пуговицах, кожаная отделка, широкие многофункциональные ремни, высокие сапоги и многие другие детали, характеризующие этот стиль, удобный на просторах Африки.
А далее на подиуме показались девушки-модели, образы которых представлялись многим совершенно загадочными. Кроме удивительных ярких принтов с изображением лошадей и снаряжения для них, дизайнер воспользовался декоративными элементами, расшитыми стразами и бисером. Даже на мохеровых ярких свитерах эти элементы (цепи, сбруи, кисти для декора …) выглядели настолько выразительно, что казались настоящими.
Причем здесь конские снаряжения? – скажете вы. Мы думаем, что они в этой коллекции имеют определенное и значимое место. Ведь как надо подготовиться в путешествие по африканской пустыне? Не всегда нужен верблюд, особенно европейским девушкам. Поэтому дизайнер подготовил девушек-моделей в путешествие на лошадях.
Опытные всадники всегда выбирают комфортную одежду, кстати, ботфорты будут здесь незаменимы, а перчатки помогут плотно и уверенно держать поводья. Все, что нужно для снаряжения лошади и всадника, мы можем увидеть в принтах, декоре и аксессуарах.
Посмотрите внимательно – у девушек в руках сумки и на брюках – большие карманы- портфели. А знаете, что они напоминают? Именно те перемётные сумы, или сумки-мешки, которые нужны для запасной одежды всадника, пристегнутые позади седла. Ведь лошадь всадника является не только средством передвижения, но и служит верным товарищем, выручающим его в минуты опасности.
Чтобы почувствовать себя профессиональным всадником, нужно еще жилет для верховой езды, и обязательно бриджи.
Одежда подобрана настолько тщательно, что учтены дизайнером самые, казалось бы, незначительные нюансы, – учтена даже длина верхних предметов комплектов (она для всадников должна быть короткой, чтобы не цеплялась за седло).
Есть еще одна загадка в коллекции, и она находится в принте и декоре. Еще раз посмотрите внимательно. Вы видите кентавра с луком, а вокруг созвездия и мерцающие звезды? Так вот – это Стрелец, один из 12 знаков зодиака – стихия огня. А люди, рожденные под этим знаком, обладают ярко выраженной способностью лидера, они энергичны и увлечены идеей – изменить весь мир, поэтому стремятся к популярности, и почти всегда добиваются успеха. Вот такими видит своих девушек Оливье Рустен. А вот в качестве украшения для таких девушек можно использовать даже Скорпиона.
Сколько загадок в этой необычной коллекции! Мы попытались разгадать замыслы дизайнера и сочинили свою версию.
Дизайнер воспользовался огромным разнообразием материалов, причем многие из них гармонично сочетались. На подиуме появились комплекты из кожи, ПВХ, латекса, денима, бархата, оттенки которых великолепно вписались в песочно-коричневую гамму.
Да, одним из главных материалов стала кожа. Это стильные брючные костюмы, ботфорты, сапоги со сборкой, сумки, отделка стеганых костюмов и, конечно, разнообразные аксессуары. Глянцевый блеск костюмов из латекса выглядел, как вторая кожа…
Шелковые платья с великолепной и замысловатой драпировкой заслуживают отдельного внимания и восхищения. Несмотря на идею дизайнера – показать сильную и уверенную женщину, Оливье Рустен, все-таки, оставляет присущие ей женственность и романтичность. И этот нежный взгляд в коллекции воплощается через мягкие, шелковистые, легкие ткани.
В коллекции преобладали песочные и земляные оттенки, царила магия пустыни и фирменный блеск Balmain.
Место в коллекции нашли наряды для самых романтичных и восторженных девушек.
Оливье Рустен, креативный директор дома Balmain, представил эту коллекцию в гармоничном сочетании классических стилей Востока и Запада со своим оригинальным и смелым подходом.
Автор: Татьяна Дмитриева
Робер высоко оценил способности новичка и купил 3 эскиза, утвердив Пьера в правильности выбранного пути. Позже парень ходил по различным парижским ателье и искал должность ассистента. Он даже готов был мести полы и собирать булавки, лишь бы зацепиться в этом мире. Но за год работу так и не нашел.
Все меняется в 1936 году – ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает Пьера на стажировку, из-за чего юноше приходится бросить обучение в Академии Искусств. Бальмен перенимал опыт Молине с завидным энтузиазмом, стараясь учиться всему. В первую очередь, это был безупречный крой. Именно ирландец больше всего повлиял на формирование вкуса Пьера и создание индивидуального модного почерка. Элегантность и практичность стали визитной карточкой Пьера именно с подачи Молине.
«Бальмен впитал, а потом успешно ВОПЛОЩАЛ в своей одежде британскую сдержанность, гармонично сочетавшуюся с французской изысканностью…»
В 1939 году, отслужив в армии, Бальмен приходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Здесь он учится искусству вышивать стеклярусом и бисером, методике работы со стеклянными стразами, получая бесценный опыт.
В Модном доме Лелонга Пьеру удалось поработать даже с Кристианом Диором и они обсуждали вероятность открытия совместного проекта. В 1945 году Бальмен основал собственный модный бренд и именно искрящиеся платья стали его визитной карточкой.
Пьер Бальмен и создание собственного бренда
Свои модели дизайнер создавал в особом стиле, который легко можно проследить и в современных коллекциях, особенно тех, над которыми работал Оливье Рустен. Пьеру присущ экзотический стиль, чувствуется влияние произведений мирового искусства – ярче всего проявляются арабские и мандаринские мотивы.
Бальмен часто использовал крупные рисунки цветов и растений, но в качестве основного элемента всегда выступали арабески – сложные восточные орнаменты из замысловатых геометрических и растительных переплетений. Практически во всех коллекциях модельера в большей или меньшей мере есть узоры.
Pierre Balmain активно использовал вышивку бронзой, золотом, жемчугом, любил атлас и мех, тафту и шелк. Все это великолепие обязательно дополнялось красивейшими деталями ручной работы.
«Наряды дизайнера с удовольствием НОСИЛИ Брижит Бардо и Жан-Поль Бельмондо, Вивьен ли и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен…»
Первый бутик бренда был открыт в Париже на улице Франсуа I, 44 в 1945 году. Дебютную коллекцию представили в том же году: покупателям были предложены необычные кимоно, платья и вечерние костюмы, пышные бальные наряды с вышивкой, стразами, искусственными листьями.
В послевоенные годы модники и модницы истосковались по роскоши и красоте, поэтому наряды от Бальмена пользовались огромной популярностью. Он, кстати, раньше Кристиана Диора начал шить платья с юбкой-колоколом и узкой талией (так называемый New Look от Диор).
Гертруда Стайн назвала творения Пьера новым французским стилем. А в качестве ассистента с ним 9 лет трудился известный сегодня Карл Лагерфельд. Но Модный дом Balmain работал над созданием не только одежды и аксессуаров – отдельно стоит вспомнить про ароматы и часы.
«Первый АРОМАТ от Balmain вышел в 1947 году и назывался Elysée 64/83 (цифры – это номер телефона элитной швейной мастерской бренда)»
Дальше был Vent Vert с революционной зеленой нотой, которую до того времени не включали в женские ароматы. Jolie Madame презентовали в 1952 году. Успех был потрясающий! И Пьер выпустил целую серию одноименных коллекций. Правда, в 1960 году продал право на создание и реализацию парфюмерии компании Revlon.
1952 год стал переломным: Бельмен запускает линию прет-а-порте под названием Pierre Balmain Florilège, в моделях которой основной акцент сделан на силуэте костюма: зауженная талия, подчеркнутая грудь, четко очерченные плечи. И сейчас, посмотрев на фото новых коллекций, можно отследить эти тенденции.
В 1968 году Пьер создавал форму для Олимпийских игр, что стало еще одним достижением. Кстати, Pierre Balmain был вторым французский дизайнером после Кристобаля Баленсиага, который смог успешно выйти на модный рынок США, удачно адаптировав свои коллекции под американок, которые мгновенно влюбились в изысканную одежду и аксессуары.
«Бальмен активно сотрудничал с КИНЕМАТОГРАФОМ – создавал костюмы для фильмов: «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.»
Постепенно модели становятся более интересными – дизайнер начинает создавать вечерние комплекты от кутюр, где к каждому платью прилагаются пальто или горжетка, отделка и ткань которых перекликаются с основным нарядом.
В конце 50-х Пьер шокирует чопорный на то время мир вечерней моды, показав коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами, которые были уж слишком откровенны для эпохи. Но покупательницы были в восторге и многие модели стали популярными.
Кризис бренда Pierre Balmain
Времена меняются и постепенно на первый план выходят новые идеи. Лучшие позиции в мире моды занимает минималист Ив Сен-Лоран. Людям надоели роскошные наряды, со множеством сложных деталей и украшений. Хотелось простоты, которая прекрасно была воплощена в оригинальном принте в стиле картин Пабло Пикассо, который так удачно использовал Сен-Лоран.
Но Бальмен не изменяет своим традициям и стилю, поэтому в 70-х продолжает создавать роскошные коллекции с ручной вышивкой. Постепенно марка начинает уделять внимание производству часов и аксессуаров. А в 1982 году управление домом переходит к Эрику Мортенсену, который помогал Пьеру с 1951 года.
Несмотря на некоторые изменения, Эрику не удается исправить ситуацию: продажи бренда падают, получение престижной премии «Золотой наперсток» никак не влияет на популярность Balmain у модников и модниц.
В конце 80-х дом покупает предприниматель из Канады Эрих Фрейер, потом производство переходит к Алану Шевалье, сделавшему бизнес на продаже косметики. Он продает массу лицензий и к 90-м по ним уже производят больше 200 наименований товаров: начиная перьевыми ручками и заканчивая шиньонами. Избирательных клиентов модного дома, ценящих эксклюзивность и изысканность, такая ситуация, естественно, не радует.
«В последующие годы над СОЗДАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ работают Эндрю Джен, Жиль Дюфур, которые выпускают немало новых образов, не соответствующих традициям и стилю Balmain…»
Модельеры привносят в бренд некую невнятность, идя за сиюминутными веяниями моды. Потом с домом работают Эрве Пьер, Оскар де ла Рента. Оскару удалось возродить интерес к платьям Бальмен, но коллекции прет-а-порте по-прежнему не имеют изюминки. Кроме того, время дизайнера отнимает работа в собственном модном доме, поэтому количество клиентов Pierre Balmain стремительно уменьшается.
В 2001 году арт-директором становится Лорен Мерсье. Тогда же руководство компании принимает решение сделать название бренда более лаконичным – просто Balmain. В команду приходит Кристоф Декарнен, раньше работавший на Paco Rabanne: в 2005 он становится дизайнером, в 2007 – арт-директором.
Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком – рок-н-рол и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы нравятся публике. В 2008 году запускают линию мужской одежды.
Новое возрождение – модный дом Balmain под руководством Оливье Рустена
В 2011 году арт-директором бренда становится молодой Оливье Рустен. Его первая полноценная коллекция сезона весна/лето-2012 вызывает массу положительных откликов. Дизайнеру удивительно гармонично удалось сочетать стиль и концепцию Пьера Бальмена с собственными модными идеями.
Balmain Spring 2012 Collection
Ведущие мотивы коллекции – шикарная золотая графическая вышивка, чистый белый цвет, светло-голубой деним, мягкая кожа, бахрома тореро, вышитые цветочные принты, крупные металлические аксессуары… Изысканные наряды подчеркиваются минимализмом оттенков и цветов.
«В новой коллекции презентовали ТРАДИЦИОННЫЕ для Бальмен длинные кожаные пиджаки, укороченные жакеты, юбки длины макси и мини, классические и облегающие брюки, модели с узкими рукавами, завышенной и заниженной талией…»
Золотая, белая, черная, бледно-голубая кожа выполнена с оригинальной кружевной перфорацией. А рубашки мужского кроя с красиво декорированными воротниками и манжетами, планками превращаются в один из основных весенне-летних хитов 2012 года.
Коллекция сезона осень/зима-2012/2013 стала еще одним триумфом Рустена. Вдохновением для дизайнера выступило яйцо Карла Фаберже, которое было выставлено в Нью-Йорке на аукционе Christie’s, а также эпоха Пресли. Наряды были богато декорированы, выполнены с элегантной вышивкой жемчугом, бисером, кристаллами, кожа сочеталась с бархатом.
А хитом показа назвали укороченный жакет Бальмен в новой интерпретации – прямоугольный жесткий силуэт оверсайз, создающий маскулинный эффект, с женственным цветочным декором и затейливым орнаментом.
Основными цветами коллекции Оливье выбрал оттенок слоновой кости, бежевые тона, глубокий синий, классический черный, цвет морской волны. Юбки украшали глубокие вырезы, кожаные куртки и брюки выполнены со сложной перфорацией.
Запуск второй линии и швейцарских часов Balmain
Вторая линия была запущена в 2011 году наряду с дорогими коллекциями прет-а-порте и от кутюр. Демократичная линия дала возможность покупателям приобретать одежду не за баснословные суммы, а за сотни долларов. На многие модели цены стартовали с 180 долларов США, что для бренда такого уровня немыслимо.
В первой коллекции линии вышли простые футболки, смокинги, узкие джинсы, мотоциклетные куртки и т.д. Сама идея принадлежала Оливье Рустену, но он не работал над созданием коллекции. Демократичная линия Pierre Balmain выпускается компанией в сотрудничестве с итальянской фирмой Ittierre.
Швейцарские часы Balmain – отдельная история.
«Еще в 1987 году ЛИНИЯ ЧАСОВ стала собственностью компании Swatch Group, благодаря чему можно смело утверждать, что часы под именем Balmain выпускаются не французские, а швейцарские…»
Часы пользуются популярностью. В 1993 году циферблаты украсили фирменным запатентованным узором в виде арабески и надписи Pierre Balmain, потом запускают коллекцию элегантных спортивных часов с покрытием из золота, в 1997 году создали ограниченную серию аксессуаров из платины.
Позже были презентованы коллекции Elysees 64-83, Chrono Lady (специально для женщин), Excessive (в форме кошачьего глаза), титановые часы прямоугольной формы. Среди изобретений Balmain стоит отметить часы с рекордно тонким корпусом (всего 4 миллиметра) и первые в мире часы с зеркалом.
Были коллекции моделей с циферблатами прямоугольной, круглой, квадратной формы, ассиметричные, в стиле арт-деко, с каучуковыми ремешками и т.д. Масса оригинальных задумок и безупречное качество!