Конспект аппликации модные сапожки для мухи цокотухи
Климушкина Виктория Викторовна
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Муха-Цокотуха — именинница»
МДОБУ «ДСКВ №1» г. Всеволожска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе
Тема: «Муха-Цокотуха именинница»
Подготовила воспитатель: Климушкина В. В
Возрастная группа: 5-7 лет
Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма организации: групповая.
Цель: изготовление аппликации по сказке “Муха-Цокотуха”
Задачи:
Воспитательная:
– воспитывать положительное отношения к доброте, к насекомым;
– воспитывать усидчивость.
Образовательная:
– познакомить воспитанников со сказкой «Муха-цокотуха»;
– сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
Развивающая:
– развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
– развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.
Форма организации:
Интегрированное занятие.
Оборудование: Интерактивная доска, иллюстрации к сказке, колокольчик, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона А4, клей пва, цветные карандаши, презентация сказки, мультфильм «Муха-цокотуха».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Настрой детей на восприятие материала.
В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
Игра – отгадай загадку:
В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Рассказ воспитателя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.
2. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:
В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
3. Основная часть:
В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.
Игра – отгадай загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)
Ответы детей.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?
Ответы детей.
В: Правильно, это Муха-Цокотуха.
Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». В этом году произведению «Муха-цокотуха» исполняется 90 лет.
Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.
В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.
Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.
Дети рассаживаются на стульчики парами.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. (презентация)
4. Пальчиковая гимнастика:
В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.
Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)
В барабаны застучали. (передвигаются по столу)
Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем)
Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы)
А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)
Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)
Козявочки с червячками, (средние пальцы)
Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы)
А жуки рогатые, (мизинцы)
Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)
Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем)
5. Выполнение работы:
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.
6. Итог занятия:
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.
В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
Дети: о мухе-цокотухе
В: Что сделала муха-цокотуха?
Дети: нашла денежку и купила самовар
В: Кого муха пригласила к себе в гости?
Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…
В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: у неё было день рождение.
В: Кто помешал гостям угощаться?
Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».
В: Что стала делать муха-цокотуха?
Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».
В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?
Ответы детей.
В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
В: А кто пришёл к мухе на помощь?
Дети: Маленький комарик
В: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?
Ответы детей.
В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).
В: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.
В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.
Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Спасибо за занятие!
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия
На столе в группе стоит красивая коробка, в которой: фото Мухи-Цокотухи, письмо, силуэты платьев, различный материал
Письмо Мухи-Цокотухи
Воспитатель не обращает внимания на коробку.
– Откуда здесь могла появиться коробка?
– Как мы можем узнать, кто прислал нам посылку?
– Ребята, кто это?
– Посмотрите на фото, что Муха-Цокотуха держит в лапках?
– Для чего она купила самовар?
– Интересно, что она написала в письме? Прочтем?
«Здравствуйте, ребята! Я прошу вашей помощи! Дело в том, что скоро мой День рождения, а у меня нет нарядного платья! Сделайте, пожалуйста, для меня красивый наряд. Я хочу, чтобы все гости восхищались мной в мой праздник! Я отправляю вам силуэты платьев, которые мне нравятся, и разный материал, а вы придумайте, пожалуйста, украшение для них!
Муха-Цокотуха»
– Ребята, о чем нас просит Муха-Цокотуха?
-Как же нам помочь Мухе?
– А вы обратили внимание на новое слово – силуэт? Что это такое? Правильно, это очертание предмета, его контур.
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
Дети высказывают предположения
Дети предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней есть
Дети рассуждают
Дети высказывают свое мнение
Условия для:
– проявления поисковой активности;
– выражения
детьми своих мыслей;
– развития инициативы;
– стимулирования
речевой
активности
детей;
– мотивации детей на деятельность;
– определения цели деятельности;
– выражения детьми своих мыслей;
– стимулирования
речевой активности детей
Материалы из коробки (материал, бусинки, пайетки, разные сорта цветной бумаги, ленты) на общем столе; на столах для работы – силуэт платья, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы
– Посмотрим, какие материалы есть в коробке? Какие модели платьев? Сколько силуэтов платьев?
На сколько групп разделимся?
– С чего мы начнем работу? Что будем делать потом?
Для каждой пары – стол, на котором есть все необходимое для работы.
(Воспитатель подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить)
Рассматривают материал
Делятся на пары по желанию и проходят к столам
Дети договариваются о том, какие материалы будут использовать, как будут украшать платье, выполняют работу
Условия для:
– самостоятельного выбора партнера;
– планирования детьми своей деятельности;
– развития инициативы и самостоятельности;
– взаимодействия детей друг с другом;
Мольберт для выставки готовых работ
– Поместим готовые платья на мольберт, чтобы можно было их хорошо рассмотреть
Дети рассказывают о своих работах
– оценки детьми своей деятельности
– Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у всех получились! И у всех разные. Как вы думаете, Мухе-Цокотухе они понравятся?
– Мы смогли выполнить ее просьбу?
– Что вам больше всего понравилось?
– Сложно ли было придумывать украшение к платью?
– Как мы можем передать платья Мухе-Цокотухе?
Дети высказывают свое мнение по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния
Дети предлагают свои варианты
Условия для:
– выражения детьми своих мыслей;
– стимулирования речевой активности детей;
– рефлексивной деятельности;
– развития инициативы
Жирнова Елена Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
“Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
аппликация в подготовительной группе
тема «Сапожки»
Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1
Жирнова Е. В.
2019 г. Москва
Образовательная область художественное эстетическое развитие (Аппликация)
Цель: сформировать представление об обуви, изготовить ее из бумаги и украсить геометрическими фигурами.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие»:
учить составлять узоры из геометрических фигур;
закреплять умение наклеивать детали ;
воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Задачи в интеграции образовательных областей:
• «Познавательное развитие»:
закреплять первичные представления о «обуви»
• «Речевое развитие»:
расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»
• «Социально-коммуникативное»:
развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми.
• «Физическое развитие»:
развитие мелкой моторики рук.
Оборудование для педагога: бумага (гофрированная, бархатная, картон, клей)
Оборудование для детей: клей, тарелочки, салфетки, клеенки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.
Вводная часть
– Ребята, давайте мы с вами вспомним времена года, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, какие изменения происходят в природе?
Стук в дверь…Пришла кукла Маша, просит помощи,отгадать загадку:
Если дождик, мы не тужим-
Бойко топаем по лужам,
Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять (сапоги)
Ребята, кукла Маша призналась, что у нее нет сапожек, и она не может выйти на улицу погулять… поможем Маше, изготовим ей сапожки?
Ответ детей.
Основная часть
– Ребята, а в какой вы обуви сегодня пришли и почему?
Что из себя представляет обувь? Из каких частей она состоит?
Ответы:…
Сапоги- пятка, каблук, носок, подошва, молния (кожаные)
Босоножки- застежка, ремешок, подошва
Ботинки- подошва, шнуровка, каблук, носок, язычок, ушко
А из какого материала, может быть изготовлена обувь? (резина, кожа, ткань, замша, а лапти (из бересты, древесного лыка)
Вывод: обувь делают из разного материала.
-Предлагаю нашей кукле Маше сделать сапожки из бумаги.
Чтобы ручки хорошо работали, проведем пальчиковую гимнастику
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташи, для Сережи,
А еще ботинки
Для нашей Валентинки
А вот эти валенки для нашей Галеньке (начинают загибать с большого пальца при перечислении обуви)
– Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур мы будем украшать наши сапожки (2 круга, 2 треугольника, 2квадрата, 2овала)
Обратите внимание, геометрические фигуры- разных размеров. (Ответ детей) Узор можно составлять из разных геометрических фигур.
-А теперь выберете себе сапожки, которые вы хотите украсить и подарить кукле Даше. (Детям предлагаются бумажные основы для аппликации разного цвета в форме сапога)
– Садитесь за столы, на тарелочках есть детали для украшения сапожек. Нужно придумать и составить узор для сапожек, а затем будете наклеивать детали.
(Дети выполняют аппликацию.)
Берем основание сапожки из плотного картона. Составляем узор, по своему усмотрению. После завершения проведем физкультминутку.
Физминутка.
Я иду иду, иду, поднимая ножки
У меня на ногах, волшебные сапожки
Высоко, высоко поднимаем ножки
Чтобы всем показать волшебные сапожки
Ай ай ай, посмотри лужа то какая
Ай ай ай посмотри лужа то большая
Высоко, высоко, высоко подпрыгну
Не боюсь не боюсь, лужу перерпрыгну.
-Молодцы ребята, садитесь за свои места, давайте подарим нашей Маше сапожки, чтобы она могла погулять.
Заключительная часть
-Молодцы, ребята!. Покажите кукле Маше, какие сапожки у вас получились.
Вспоминаем, разновидность бумаги которую использовали для аппликации, и геометрические фигуры. Рассказать чем занимались на занятии.
Лариса Крючкова
Конспект занятия по аппликации «Украсим чайную посуду для Мухи-Цокотухи и ее друзей» во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад – центр развития ребенка №171»
Конспект занятия по аппликации
во 2 младшей группе
«Украсим чайную посуду
для Мухи- Цокотухи и ее друзей»
подготовила воспитатель
Крючкова Л. Н.
Кемерово 2018
ЦЕЛЬ: Развитие и формирование художественно- эстетической деятельности.
ЗАДАЧИ: Закреплять умения детей составлять узор на предметах круглой и полукруглой формы, используя кружки разное по величине.
Развивать композиционные умения, наклеивать в середине и по краям элементы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Силуэты тарелок и чашек яркого цвета (красного, синего, зеленого, оранжевого, круги белого цвета двух величин, образцы работ, клеенки, клей, салфетки, запись рабочей музыки, магнитола, мольберт с магнитной доской, телефон.
ХОД: Взрослые сидят на скамейке лицом в зал. Дети сидят на стульчиках вдоль стены. На ковре стоят 4 стола и у каждого4 стула, для взрослых и для детей. На столах лежат клеенки, салфетки, клей, тарелки с заготовками для занятия. На против, столов стоит мольберт с магнитной доской.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Какой сегодня хороший день! Светит солнышко, птички поют, а кто знает какое время года за окном? (ответы детей- весна)
– А что весной бывает? (ответы детей- светит солнышко, становится теплее, птички весело поют, снег тает, природа просыпается).
– Как хорошо весной- природа просыпается, а кто еще просыпается весной? (ответы детей- медведь просыпается, ежик, жучки, мошки и т. д.)
Звонит телефон,воспитатель берет трубку:
– Алло! Здравствуй, Муха- Цокотуха, ты проснулась от зимнего сна! Как хорошо! Что говоришь? Ты сегодня именинница! Гостей ждешь? Что, посуды нет? Да не плачь, не волнуйся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. До свидания!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, мне сейчас Муха- Цокотуха позвонила, расстроилась, плачет, говорит, что сегодня у неё праздник, гости придут. А вот угостить друзей она не может- посуды нет! Что же делать? Как вы думаете? Мы можем её помочь?
(ответы детей- поможем Мухе- Цокотухе)
-Как здорово, вы согласны её помочь! А у меня как раз есть украшения для чайной посуды
Скажите какими фигурками украшено блюдце (большие и маленькие кружки): что мы видим в середине? (бол. кружок) А где еще украсили блюдечко большими кружочками? (вверху, внизу, вправа, слева). Обратите внимание, что между большими кружками есть еще маленькие!А теперь посмотрим на чашку: скажите, ребята, как украсили чашку? (большой круг в середине, а маленькие- по бокам). Дети, вы хотите украсить посуду для Мухи- Цокотухи и её друзей? (ответы детей- да)
– А перед тем, как начать украшать посуду, я предлагаю сделать веселую разминку, выходите ко мне, вставайте в круг.
РАЗМИНКА под фонограмму
Тает снег, тает лед
К нам весна красна идет- дети идут по кругу
Просыпаются жучки,
Мушки, мошки, червячки- потянуться, махи руками
Солнце светит теплей- руки вверх, «фонарики»
Рады бабочки теплу,
Рады первому цветку- покружиться, махи руками
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к украшению посуды.
Выполнение задания под мелодичную музыку.
По окончании выполнения задания, всю посуду, которую украшали дети поместить на планшет и полюбоваться, похвалить детей и взрослых за старания и труд. Сложить посуду в коробочку и отправить красивую посуду Мухе- Цокотухе.
Ольга Валерьевна
ООД «В гости к Мухе-Цокотухе» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной).
Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
Обогащать словарный запас детей.
Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
Способствовать формированию интереса к книгам.
Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».
Рассматривание иллюстраций к ней.
Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.
Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи
Ход ООД:
Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу».
– Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять, почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.
– А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?
– Посмотрите, я нашла вот эти фотографии, кто здесь изображён? (Божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан).
– Ребята, а как назвать их одним словом? (Насекомые).
– Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»).
– А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).
– Давайте познакомим с этой сказкой божью коровку? Я вам покажу небольшое представление?
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»
Звучит музыка.
– Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
‘Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!’
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:
‘Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?’
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
‘Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!’
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
‘Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!’
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И злодея паука побеждает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
– Вот неприятность: чайная посуда побилась, когда Насекомые прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.
– Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.
Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)
– У всех получились красивые чашечки.
– А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
К. Чуковского «Муха-Цокотуха»