Красивое кашне не закрывало белоснежного воротничка и модного галстука

Назревал скандал. На сцену полетели тухлые яйца. Одно из них попало в плечо Маяковского « Он сохранял спокойствие.

Пьеса и спектакль не имели успеха. Не только потому, что этот юношеский опыт Маяковского в драматургии труден для понимания. Но еще и потому, что трагедия поэта вбуржуазном обществе, ищущего сближения со всеми униженными и оскорбленными, – как главная идея – не могла быть с сочувствием встречена в то время и той публикой, которая в значительной части заполнила зал театра. Вызов Маяковского распространяется и на нее, он дразнит публику, указывает адрес: «Ищите жирных в домах-скорлупах..» Это – призыв!

С футуристических позиций Маяковского критиковали за то, что он не отрывает слова от смысла, не пользуется самоценным звуком слова. В автобиографии про пьесу и постановку сказано: «Просвистели ее до дырок». Еще бы: некоторые газеты прямо обвиняли Маяковского в надувательстве и спекуляции.

«Свист» начался еще до премьеры, и он был настолько пронзителен, что заглушил собою такие сенсации сезона, как приезд в Петербург звезды экрана Макса Линдера и симфонические концерты десятилетнего дирижера-вундеркинда Вилле Ферреро.

Отзывы на пьесу и спектакль ошеломляют своим количеством и критическим энтузиазмом. Вряд ли в истории русского театра был еще спектакль, который бы с таким остервенением распинали на страницах газет и журналов. Статьи и рецензии появились не только в Петербурге, в Москве, но и в Рязани, Таганроге, Керчи, Екатеринодаре, Варшаве, Риге…

«Петербургская газета» спрашивала: «Кто сумасшедшие? Футуристы или публика?» И приводила высказывание зрителей об авторе пьесы и футуристах: «Это сумасшедшие!» В другой газете говорилось, что «г. Маяковский бездарен в самом умном и заумном смысле слова». Автор статьи сожалел: «Даже скандала порядочного устроить не смогли!»

В «Петербургском листке» рецензент писал: «Такого публичного осквернения театра мы не помним». Текст пьесы он сравнивал с «бредом больных белой горячкой людей». В «Театральной жизни» было брошено такое обвинение: «…стыд обществу, которое реагирует смехом на издевательство и которое позволяет себя оплевывать…»

Газеты приводят возгласы, которые раздавались после спектакля: «г. Маяковский, довольно морочить публику!» «Вам место в палате N 6!» «Долой футуристов!» «На одиннадцатую версту!»

Газеты призывают замалчивать футуристов и тут же снова втягиваются в дискуссию вокруг них. Была даже опубликована пародия на пьесу Маяковского под названием «Миниатюры дня. Кретины», которая кончалась возгласами: «Тут просто грабят… Караул!.. Полицию сюда, полицию!»

«Новое время» озаглавило статью о спектакле более чем выразительно: «НА-брр!.. ГЛЕ-бррр!!. ЦЫ-брррр!!!»

Подводя итог самым первым опытам в поэзии, Маяковский дал им такую оценку: «формальная работа, овладение словом». Итог, несмотря на потери чисто экспериментального характера в духе поэтики футуризма, не такой уж малый. Главку автобиографии «Начало 14-го года» он начинает так: «Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной». Тема эта воплотилась в поэме «Облако в штанах» – произведении ярком и значительном, сразу выдвинувшем Маяковского на авансцену поэтического развития в России, заставившем говорить о нем как о явлении редком, революционном по характеру.

А 1913 год опустил занавес над трагедией «Владимир Маяковский» в петербургском «Луна-парке», и в этом же году началось длительное турне футуристов по городам России, завершившееся в апреле 1914 года в Москве.

«Ездили Россией. Вечера. Лекции. Губернаторство настораживалось. В Николаеве нам предложили не касаться ни начальства, ни Пушкина. Часто обрывались полицией на полуслове доклада», – вспоминает Маяковский.

Все так, хотя коротко, конспективно.

Вот он – маршрут: Харьков – Симферополь – Севастополь – Керчь – Одесса – Кишинев – Николаев – Киев – Минск – Москва – Казань – Пенза – Ростов – Саратов – Тифлис – Баку – Калуга – Москва…

К идее поездки по городам России склоняло внимание к ним со стороны прессы. Пусть насмешливое, даже издевательское, но все же – внимание. Издательства их не печатали, сборники, изданные на свои средства, имели мизерные тиражи. А было огромное желание обрести сторонников и союзников, расширить влияние футуризма в стране. Для этого надо было выступать перед большей, по возможности, аудиторией.

Первое выступление состоялось в Харькове, 14 декабря, в зале Общественной библиотеки. Доклад Маяковского «Достижения футуризма» во второй половине вечера иллюстрировался стихами Бурлюка, Каменского и самого докладчика. Все трое появились на эстраде с цветками в петлицах. Как пишет репортер харьковского «Утра», привлекла внимание публики и желтая кофта Маяковского. Она оказалась обыкновенной блузой без пояса, с отложным воротником и галстуком. На красивом смуглом и высоком юноше блуза производила приятное впечатление…

«Желтая кофта». Она действительно в литературе о Маяковском (да и не только о Маяковском) превратилась в эмблему. Иные даже пользуются ею, чтобы внушить читателю или слушателю представление о чем-то антиэстетическом, скандальном. А ведь дело обстояло проще, хотя, разумеется, привкус эпатажа в ней был.

По словам Л. В. Маяковской, желтый цвет с детства был любимым в их семье и символизировал любимую с детства солнечную Грузию. Он и в одежде сестер Маяковских играл роль украшения. Володе однажды понравилось на старшей сестре сочетание из черного платья с белым крахмальным воротничком и желтой шали. Он даже сделал с нее акварельный рисунок.

У младшей сестры он взял желтую ленту и попросил соорудить ему галстук в виде кашне из черных и желтых клеток, чтобы как-то украсить свои потертые, выцветшие черные блузы.

А в один «злополучный день», вернувшись домой, Людмила Владимировна увидела такую картину: мама примеряла Володе кофту из широких полос бумазеи желтого и черного цвета. Александра Алексеевна рассказала, как возникла эта кофта:

– Утром принес Володя бумазею. Я очень удивилась ее цвету, спросила, для чего она, и отказалась было шить. Но Володя настаивал: «Мама, я все равно сошью блузу. Она мне нужна для сегодняшнего выступления. Если вы не сошьете, то я отдам портному. Но у меня нет денег, и я должен искать и деньги, и портного. Я ведь не могу пойти в своей черной блузе! Меня швейцары не пропустят. А этой кофтой заинтересуются, опешат и пропустят. Мне обязательно нужно выступить сегодня.

Мама, конечно, не устояла перед столь вескими аргументами.

Так появилась на свет желтая кофта.

Потом появилась полосатая – из желтых и черных полос. Нужда и изобретательность привели к их появлению. Об этом говорит и собственное признание:

«Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы – гнуснейшего вида. Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке – галстук. Очевидно – увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук.

Впечатление неотразимое».

Ирония поэта может успокоить тех, кто видит в желтой кофте пугало.

Ну а остальной антураж в виде морковки вместо галстука, деревянных ложек, цветов в петлице, фески на голове и т. д. – появился позднее. И кстати говоря, позднее Маяковский появлялся на эстраде в красном смокинге, в пиджаке апельсинового цвета, в пестрой кофте «турецкого рисунка»… А в конце 1914 года, не имея денег на поездку в Петроград, Маяковский позвал старьевщика и за какую-то ничтожную сумму, которой не хватило даже на железнодорожный билет, отдал все свои цветные одежды. Так закончила свое существование желтая кофта…

Нападки на критику, которая поддерживает «эстетику старья», отжившее свой век искусство, противопоставление ему футуризма как искусства будущего, призыв к диалектическому пониманию истории и эстетики – вот конспективное содержание докладов, с которыми выступал Маяковский, иллюстрировавший их разнообразными примерами из литературы, не щадя при этом классиков, издеваясь над символистами, превознося творчество футуристов.

Источник

Не знаете, как создать образ, идеально под мы вам об этом расскажем, и поделимся несколькими нашими секретами, только тссс…

КАК ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА?

Незнание того, какие цвета вам идут, а какие нет, может сыграть с вами в злую шутку при создании стильного образа.

Наверняка, вы хотя бы раз слышали о теории цветотипов – осень, зима, весна, лето (палитра цветотипов ниже). Но на сегодняшний день она не совсем актуальна, так как для того, чтобы данная теория работала, нужно отказаться от всех изменений в своей внешности – загар, окрашивание волос, использование линз и т.д.

Так как тогда определить, какие цвета вам подходят? Самый лучший метод это прикладывать разные цвета к своему лицу и смотреть на результат (можно примерять одежду, или же прикладывать ткани на верхнюю часть тела).

Стилисты рекомендуют делать это возле зеркала, но мы знаем более эффективный вариант – селфи. Сделав селфи с разными цветами, вы сможете создать коллаж, например, из двух-трех фотографий, и посмотреть какой цвет вам больше к лицу.

А что делать, если очень нравится какой-то цвет, но он вам не к лицу? В такой ситуации вы спокойно можете носить любимый вами цвет, но только подальше от портретной зоны. Портретной зоной считается область до верхней части груди.

СИНТЕТИКА – ЭТО ПЛОХО?

Не всегда натуральный состав в одежде это хорошо. Вот, например, вы купили себе теплый уютный вязаный костюм, состоящий из 90% шерсти и 10% хлопка.

С вероятностью 100% у него достаточно быстро вытянуться коленки, локти, да и вообще костюм потеряет свою первоначальную форму. Как так? Ведь он полностью из натуральной ткани, а значит должен носиться годами.

Дело в том, что данный костюм не эластичный, а значит не “стягивается” обратно. А если бы в составе было хотя бы 15% эластана, то костюм даже через длительное время будет выглядеть более презентабельно. Это касается любых вязаных вещей, и не только. Полностью хлопковые вещи тоже попадают в категорию “не стягивающихся”.

Поэтому не бойтесь синтетики, если она идет примесью с натуральными тканями, то это даже очень хорошо, так как обычно такие вещи служат намного дольше. И если вы видите на свитере состав 50% шерсть 50% акрил, то это нормально.

ДУМАЙТЕ НЕ ВЕЩАМИ, А ОБРАЗАМИ

Не покупайте бездумно в магазине то, что понравится. Так ваш гардероб будет похож на сборную солянку. Лучше вдохновитесь образами с того же Пинтереста, сохраните фотки на телефон, а потом покупайте одежду по примеру понравившегося образа.

Так вы не только оградите себя от ненужных покупок, но и наработаете вкус.

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

Здесь речь идет не о той многослойности, когда вы надеваете на себя все самое теплое, что есть у вас в гардеробе и похожи на капусту. А о той, когда вы комбинируете между собой несколько вещей.

Например, можно надеть тонкую водолазку под свитер. И здесь не обязательно подбирать одинаковые цвета, можно сыграть на контрасте.

Поэкспериментируйте, и наденьте поверх длинного атласного платья-ночнушки теплый свитер. Поверьте, вам понравится. Такое сочетание просто прекрасно смотрится. Только в этом случае, лучше придерживаться одной цветовой гаммы. А еще дополнительно можно использовать ремешок.

КАК ИСПОРТИТЬ ОБРАЗ?

Наденьте две вещи с разными контрастными принтами, и дело сделано – образ испорчен. Если юбка уже с каким-то принтом, то рубашка должна быть однотонной.

Еще одна ошибка, это носить телесные колготки, которые абсолютно не подходят к цвету кожи. А когда они еще и блестят, то ваши ноги могут стать похожими на две сосисочки, особенно на фото.

Телесные колготы всегда должны идеально подходить к вашему цвету кожи, иначе образ может быть испорчен только из-за такого небольшого нюанса. Или же отдавайте предпочтение черным колготкам, если они конечно уместны в образе.

Для любительниц всего обтягивающего хотим посоветовать хотя бы немножко пересмотреть свои взгляды. Ведь зачастую одновременно обтягивающий верх и низ может не сыграть на руку, и подчеркнуть изъяны в фигуре и даже те, которых нет.

Либо обтягивающий низ, либо верх. Выбирайте что-то одно!

Понравилась эта статья?

Тогда обязательно поддержите ее лайком, и подпишитесь на наш блог!

Источник

Стереотипы о стиле легко разрушить правильными сочетаниями.

Наверно каждая женщина хотя бы раз сталкивалась в своей жизни с укоренившимися в обществе убеждениями по поводу сочетаний расцветок, фасонов и декора. Подобные представления ограничивают креативность, мешают развитию стиля и вкуса, а значит, пришло время от них избавляться! Развенчивать модные мифы будет редактор проекта «Модник».

1. Юбка-карандаш визуально стройнит всех

Юбка-карандаш сделает стройной не каждую девушку.

Существует мнение, что юбка-карандаш способна сделать стройнее буквально любую девушку. На самом деле это не совсем так. Конечно, однотонная модель ниже колена может смотреться выигрышно практически на любой фигуре. Но она не скроет естественных объемов, а просто не добавит лишних.

А вот с принтованными версиями дело обстоит хуже – они визуально расширяют и без того пышные формы, поэтому дамам с полными бедрами не рекомендуется включать их в гардероб.

2. Горизонтальная полоска прибавляет объем

Горизонтальные полоски – один из самых спорных принтов.

Одно из самых распространенных заблуждений в мире моды касается горизонтальных полос на одежде. Считается, что они в любом виде добавляют фигуре дополнительный объем. Но подобное утверждение нельзя считать верным на сто процентов.

>>>>>>>>>>>>> МОДНИК <<<<<<<<<<<<

Действительно, широкие полоски на тяжелых фактурных тканях способны зрительно накинуть лишние килограммы самой стройной девушке. Немалое значение имеет и крой изделия. Так, прямое пальто из гладкого материала в контрастную полоску не сделают вас зрительно полнее. Зато свободный шерстяной свитер со сливающимися полосами сделает верх значительно массивнее.

3. Оверсайз идеально смотрится на любой фигуре

Составляя оверсайз-аутфит, не переборщите с количеством свободных вещей.

О том, что время облегающей одежды осталось в прошлом, сегодня не упоминают, наверное, только самые ленивые стилисты. Действительно, у свободного кроя есть масса преимуществ – удобство, возможность скрывать недостатки фигуры и создавать эффектные луки.

Обязательно посмотрите: 7 образов в стиле «Бохо» на холодное время года: Удобно и красиво

Но, к сожалению, не всегда подобная одежда смотрится выигрышно, особенно если женщина пытается внедрить в один образ все изделия оверсайз, найденные дома. Дама невысокого роста в подобном нагромождении вещей напомнит скорее Филиппка или Гавроша, но никак не элегантную леди, следящую за модными тенденциями.

4. Белый цвет полнит

Правильно подобранные вещи белого цвета не добавят вам лишних объемов.

Белый цвет при грамотном подходе не сделает вашу фигуру объемнее. Поэтому забудьте про этот миф и смело вносите его в свой гардероб. Только учитывайте при выборе белой одежды следующее. Если вещи плотно прилегают к телу, то, скорее всего, они подчеркнут все недостатки фигуры. Изделия прямого и полуприлегающего кроя подадут вас в более выгодном свете.

5. Облегающие вещи только для стройных

Облегающие вещи могут как испортить образ, так и сделать его привлекательным.

Многие модницы считают, что облегающую одежду могут носить только стройные женщины, а удел корпулентных дам – мешковатые балахоны. Подобное суждение нельзя назвать верным, ведь все зависит от фасона изделия, текстуры материала и отделки.

Конечно, облегающая кофточка с декором в виде полос разной фактуры подчеркнет недостатки фигуры. Другой вариант – однотонное трикотажное платье с V-вырезом и эффектной драпировкой на талии, которое не прибавляет ни сантиметра лишнего объема и акцентирует внимание на достоинствах.

6. Сочетание разных принтов в одном ансамбле недопустимо

Совместить несколько принтов в одном наряде по силам любой женщине.

Бытует мнение, что несколько принтов в одномнаряде смотрятся глупо и неуместно. На самом деле все зависит от оттенков одежды и характера узоров. Желательно, чтобы между ними было что-то общее, тогда образ будет выглядеть цельным. Хорошо сочетаются между собой различные геометрические фигуры – ромбы, клетки, горох и полоски.

7. Нельзя комбинировать больше трех цветов в одном наряде

Кто сказал, что нельзя сочетать три расцветки в одном ансамбле? Можно все, просто делайте это правильно!

Не разрешается комбинировать в одном образе больше трех цветов в различных организациях со строгим дресс-кодом. В остальных случаях все зависит только от вашего желания. Конечно, не стоит собирать в один комплект вещи с конфликтующими расцветками. В этом случае наряд получится раздробленным и малопривлекательным.

>>>>>>>>>>>>> МОДНИК <<<<<<<<<<<<

Другое дело, если вы миксуете несколько изделий одного цвета, но разных оттенков. Также лук получится гармоничным, если между аксессуарами и обувью есть связующие элементы, например, золотистые детали, как в нашем примере.

Дорогие читатели «Модника», расскажите, согласны ли вы с мнением редакции или у вас есть свои предположения на этот счет? Пишите ответы в комментариях под статьей!

Источник

Осенний холод – не причина одеваться уныло и однообразно. Стильный шарф – то самое яркое пятно, которое заставит ваш образ заиграть новыми красками. Выбирайте подходящую модель из нового обзора редактора известного проекта о моде.

1. Классический вязаный шарф

Розовый шарф с кистями заметно оживит аутфит в серо-голубой гамме. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Привычный аксессуар давно перестал быть банальной защитой от холода. Сегодня шарф – это элемент гардероба, который способен внести оригинальности в любой образ. Не знаете, как освежить любимое пальто? Обыграйте его шарфом крупной вязки.

Современная мода весьма демократична, поэтому цвет изделия может быть любым. Очень привлекательным является вариант, когда аксессуар выполнен в одной цветовой гамме с верхней одеждой, но при этом темнее или светлее на несколько оттенков. Если вы выбираете бежевое пальто, подберите к нему шарф шоколадного или кирпичного цвета. Эффектно смотрятся яркие шарфы. Они хорошо сочетаются с темной и светлой одеждой, и в целом придают облику энергичность и свежесть.

2. Снуд

Меховой снуд – тренд этого сезона. /Фото: style.bit.ua

Шарф-хомут или снуд – отличное решение для холодной осени, его можно оборачивать вокруг шеи или носить как капюшон. Главное, чтобы аксессуар был достаточно длинным и не прилегал слишком плотно.

Что касается расцветки, она не должна быть кричащей, все-таки снуд привлекает достаточно внимания своей формой. В этом сезоне предпочтение отдается однотонным моделям. Версии стального, бордового, болотного цвета смотрятся хоть и не броско, но благородно. Сочетать их можно как с классическими пальто, так и с короткими куртками.

Обратите внимание: Топ-7 главных головных уборов сезона осень-зима 2019/20

Для любительниц нетривиальных образов стилисты предлагают меховые снуды. Носить их позволительно с пиджаками, плащами и даже платьями из плотных тканей.

3. Палантин

Бежевый палантин – идеальное решение для элегантных образов. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Легкий палантин из пашмины добавит осеннему аутфиту особый шик и выразительность. Гладкий однотонный аксессуар можно носить с теплым кардиганом крупной вязки. При этом цвет шарфа может быть идентичным или контрастным. Если верхняя одежда отличается скромной расцветкой и однородностью фактуры, предпочтение следует отдать яркому палантину. Допускаются варианты с бахромой, меховой оторочкой или вышивкой.

4. Шарф-плед

Накиньте на плечи шарф-плед и все внимание ваше, особенно если любимый питомец одет во что-то похожее. /Фото: livemaster.ru

Этот аксессуар отличается от обычных моделей большими размерами и объемом. Такой шарф выбирают любительницы смелых образов. Ведь плед выделит вас в любой обстановке и обязательно сделает центром внимания.

Носить его можно поверх пальто, куртки или даже вместо верхней одежды, накинув на плечи. В последнем случае изделие закрепляют на талии с помощью обычного ремня. Дизайнеры предлагают однотонные и многоцветные варианты с абстрактными и геометрическими узорами. Но самым популярным остается аксессуар в крупную клетку, передающий уют любимого домашнего пледа.

5. Шаль

Шаль с принтом поддержит вышивку на клетчатом пальто. /Фото: i.pinimg.com

Любимый аксессуар наших бабушек – вязаная шаль – снова в моде. Она может быть пестрой или однотонной, с гладкой или фактурной вязкой, украшенная бахромой или воздушной каймой.

Главная задача шарфа-шали – подчеркнуть женственность своей обладательницы. Поэтому и носить его нужно с подобающей верхней одеждой. Например, с расклешенным пальто или плащом классического силуэта.

Обратите внимание: Топ-7 главных головных уборов сезона осень-зима 2019/20

Для самых юных и смелых допускаются более дерзкие образы. К примеру, эффектно будет смотреться легкая ажурная шаль в сочетании с черной курткой-косухой, коротким расклешенным платьем и тяжелыми ботинками на шнуровке.

6. Шарф-капюшон

Шарф-капюшон крупной вязки в сочетании с темными очками эффектно обыграет обычную черную куртку. /Фото: cdn4.slus.name

Достоинство этого аксессуара в его практичности, ведь по сути это одновременно шарф и головной убор. Носить его можно с любой верхней одеждой. Капюшон с длинными концами сочетается с прямыми пальто и жилетами.

Модели с короткими краями на липучках или пуговицах уместны с куртками и пуховиками. Для классических образов подойдет однотонный шарф-капюшон в темных или светлых тонах. Яркие варианты предпочтительны для аутфита в спортивном стиле.

7. Бактус

Образ в красно-синем цвете отлично дополнит бактус в такой же цветовой гамме. /Фото: i.pinimg.com

Норвежский шарф-треугольник давно завоевал сердца модниц во всем мире. Этой осенью он снова в тренде. Бактус может быть пестрым или однотонным, вязанным ажурной или платочной вязкой. Концы изделий часто декорируют бусинами, бахромой или кистями. Сочетать такой шарф можно с пиджаками, куртками и кардиганами. Особенно эффектно аксессуар смотрится с пальто-сюртуком.

Источник