Кто придумал модные прически
.
” Она делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчёркивает черты его характера”. (Дидро)
Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание причёске. Красота – качество, которое ценилось во все времена. Всё, что считалось модным, считалось и красивым. И причёска всегда зависела от моды. А поскольку представления о красоте всё время менялись, то и причёска в разные века выглядела по-разному.
Древние времена
- ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным причёскам. Чтобы легче достичь вожделенной пышности в ход шли парики. Уже тогда вовсю применялись завивка и окраска волос.
9 век до н. э. Ассирийские воины с завитыми бородами и прическами
5 век до н. э. Шумерская прическа из завитых волос
Древнеегипетская прическа
В древности у этих народов, не завитые волосы символизировали горе и траур.
У древних германцев и кельтов также были в почёте длинные, но распущенные волосы. Такая причёска у мужчин считалась символом свободы и власти.
Древний кельт
Древняя Греция
Жители Греции гомеровской эпохи (12 – 8 вв. до н. э.), и мужчины и женщины, для создания своих модных причесок применяли завивку и окраску волос.
Древнегреческие модницы не ценили свой естественный цвет волос и хотели быть похожими на свою златокудрую богиню красоты Афродиту. Они широко использовали различные щелочные составы для осветления своих волос.
В особо торжественных случаях состоятельные греческие модницы даже припудривали свои прически золотым порошком.
Светловолосая древнегреческая богиня
Моду в женских прическах Древней Греции задавали гетеры.
В то время существовала прическа, которая так и называлась “прическа гетеры”: волосы укладывались на затылке и, либо покрывались куском ткани, либо собирались в специальный мешочек.
Древнегреческая гетера
Гречанки, причесываясь, поднимали завитые волосы вверх и, поддерживая их с помощью лент, собирали в пучок.
Это и была популярная до сих пор прическа – “греческий узел”.
Она имела множество вариантов, но в её основе всегда был объемный пучок кудрявых волос на затылке.
Греческий узел
Женская прическа “Лампадион” была одной из разновидностей “греческого узла” :
завитые локоны собирались на затылке в виде короткого конусообразного пучка, напоминающего пламя костра:
Древнегреческая женская прическа “Лампадион”
- Прически древнегреческих мужчин своей мягкостью формы напоминали женские. В период 7 – 6 вв. до н.э. мужчины могли носить длинные завитые волосы, которые либо заплетались в косы и укладывались вокруг головы, либо собирались в низкие пучки.
Мужская прическа в Древней Греции
Статуя Аполлона Бельведерского демонстрирует нам довольно женственную прическу под названием “бант Аполлона” или “цикада”. Длинные завитые пряди волос уложены надо лбом в форме банта. В то время ( ок. 330 – 320 до н. э.) эту универсальную прическу могли носить не только мужчины, но и женщины.
Мужская прическа ” Бант Аполлона”
“Бант Аполлона” – женский вариант
В 3 -2 вв. до н.э. стала популярной мужская прическа, названная в честь полководца Александра Македонского. Волосы для неё должны были быть завиты и коротко подстрижены “лесенкой”:
Александр Македонский
Позже, лет через сто, прически мужчин стали менее объёмными – волосы начали постригать. Но завитые мужские кудри , по-прежнему, оставались актуальными.
Древний Рим
В Римской Империи также господствовал культ белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Чтобы волосы посветлели, их смачивали губкой, пропитанной маслянистой эмульсией из жирного козьего молока и золы букового дерева. Затем модницы надевали широкополую шляпу без верха, раскладывали свои волосы на огромных полях этой шляпы и очень долго сидели под солнечными лучами, осветляя волосы.
Древнеримская причёска из осветлённых волос
Но модными считались и более сложные прически, такие, как “нодус”. Надо лбом делался валик из волос, а сзади волосы собирались в пучок:
Причёска с валиком “нодус в Древнем Риме
У знатных римлянок были популярны каркасные прически под названием “тутулус“. Для придания им величественной формы использовался каркас из медной проволоки: волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на проволочную раму:
Каркасная причёска знатных римлянок
Знатные и богатые римлянки часто меняли прически, даже по несколько раз в день. В их распоряжении всегда были специально обученные рабы-парикмахеры.
Для женщин Древнего Рима примером для подражания были прически императриц, а для мужчин – прически их императоров.
В период Республики женщины носили и простые прически, напоминавшие по форме ” греческий узел”. Часто свои длинные волосы они разделяли на прямой пробор и собирали в пучок на затылке.
“Греческий узел”
Римские легионеры, как правило, прически носили короткие и стрижку предпочитали типа “ёжик”:
Причёски римских легионеров
Хотя завитые кудри ещё оставались неотъемлемым элементом мужской прически, стрижки римлян были короче, чем у древних греков. Волосы укорачивали до мочки уха, оставляя короткую челку.
Короткая стрижка. Волосы мужчины завиты
Часто пожилые знатные римляне маскировали свою плешивость накладными волосами или париками.
Средние века
Идеалом красоты того времени была пресвятая дева Мария. Земная женская красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Поэтому блондирование волос было провозглашено нечестивым занятием.
Носить длинные и распущенные волосы было привилегией только молодых незамужних девушек:
Сибилла Клевская. Лукас Кранах
Замужние женщины носили более скромные причёски. Волосы они заплетали в косы и прятали под чепцом. Те места, где волосы могли выглядывать из-под чепца, на лбу или на затылке, выбривали.
- Чтобы подчеркнуть нежность и хрупкость своего облика, прекрасные дамы средневековья выщипывали не только брови, но и ресницы.
Плавность линии лба не должны были нарушать даже брови, которые выщипывали не только женщины, но и мужчины. ок. 1450г
Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины стали открывать волосы. Их укладывали в красивые причёски в соответствии с модой того времени:
Позднее средневековье
Красивой также считалась стройная “лебединая” шея. Для того, чтобы шея казалась более длинной, затылки высоко подбривали.
- Средневековые мужчины стригли волосы довольно коротко, сейчас бы сказали “под горшок”. Концы свисающих прядей иногда завивались. Прически были просты. Волосы равномерно расчёсывали по всей голове, иногда выбривая их на затылке и около ушей:
Обычная в Средние века мужская прическа с завитыми на концах прядями
И крестьянин и рыцарь той поры могли иметь вполне похожие прически.
Ренессанс
Новая мода эпохи Возрождения выступала против неестественности готической моды . В это время прическе, её украшению и цвету волос стали уделять особое внимание. Ренессансная мода, как говорили её теоретики, и, в частности , мода на прически, прежде всего, должна была быть богатой.
15 век. Пьеро ди Козимо. Портрет Симонетты Веспуччи
Прически Возрождения поражают своим великолепным декором. Они состоят из разных вариантов узлов и кос, украшенных драгоценностями и цветами. В длинные пряди вплетались ленты, нити жемчугов и кораллов, волосы заплетали в различные по форме и толщине косы (не без помощи искусственных волос), Из длинных прядей волос свивали жгуты и закручивали в валики. Прически украшались специальными сеточками и накидками.
Реконструкция причёски эпохи Возрождения
Использование сеточек для волос дамами Ренессанса
Важнейшим условием красоты, как её понимали и до эпохи Возрождения, и во времена её расцвета, и впоследствии, были белокурые волосы. В то время темноволосые модницы уже знали несколько способов осветления волос.
Все требования по созданию модных причесок точно выполнялись, и каждый итальянский портрет этой эпохи является тому подтверждением. Причёски в стиле Ренессанс с такой большой точностью изображены на картинах Боттичелли, что мы можем их с легкостью скопировать:
15 век. Девушки с модными причёсками
В эпоху Возрождения считались красивыми неестественно высокий, открытый и чистый лоб и стройная “лебединая” шея. Для достижения этого эффекта женщины высоко подбривали лоб и затылок.
- Мужчины в эпоху Ренессанса отращивали длинные волосы. Свои завитые волнистые волосы они носили распущенными. Мужские прически представляли собой взбитые пышные кудри, которые или зачесывались назад, или были расчесаны на прямой пробор.
Джованни Беллинни. Портрет юноши
В мужской моде господствовали причёски шарообразной и элипсовидной формы из длинных завитых волос.
- Элипсообразная мужская прическа “колб” могла иметь небольшую чёлку.
15 век. Якопо да Валенца. Портрет молодого человека
У молодых людей также была популярной прическа из волос, уложенных в широкий валик концами внутрь:
15 век. Джованни Белинни. Портрет.
Были популярны мужские стрижки, такие, как “лесенка” или “пейзанская”.
- Прически бедных и богатых жителей тогдашней Флоренции были весьма похожи.
Рококо
18 век. Это, поистине, время чудес парикмахерского искусства. Главный акцент в модном образе делался на причёску.
Дама 18 века в напудренном парике
Сложность и изощрённость в укладке волос достигает вершины. В процессе создания женской причёски используются парики, шиньоны,кружева, цветы (нередко живые, прямо в ёмкости с водой), всевозможные гребни и ленты.
Чтобы живые цветы в прическе дольше оставались свежими, их помещали туда прямо в плоских бутылочках, наполненных водой
Жеманные красавицы “осьмнадцатого” века частенько под пышными париками прятали свои давно немытые волосы. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше – модницы неделями не причёсывались и не мыли голову.
Дамские туалеты, в связи с этим прискорбным фактом, оснащались разнообразными ловушками вшей и блох (например, в виде носимого с собой чучела животного, на которое перепрыгивали докучные насекомые), а также изящными, богато украшенными чесалками головы:
Средства борьбы с насекомыми, населявшими причёски и туалеты знатных дам
Модники и модницы носили белые напудренные парики, которые ввел в моду Король-Солнце. “Солнцеликий” отнюдь не являлся почитателем естественной красоты.
Дама 18 века в напудренном парике, украшенном перьями
- В 1780 году у мужчин была популярна прическа “Ан до де лань” (с фр. “ослиный хребет, т. е. “с изгибом”): локоны по бокам и длинная коса сзади:
Мужская причёска с косой в стиле рококо
Ампир
Увлечение античностью привело к возрождению “старинных образцов” причесок. Парикмахеры первой половины 19 века вдохновлялись образами древнеримских героинь и богинь.
Жан-Лоран Монье. Дама с прической из довольно коротких завитых волос, собранных в высокий узел, похожий на “греческий”.
Женщины носят прически с легкой завивкой. На смену многоэтажным сооружениям из волос, гребней, цветов и разнообразных предметов приходят прически из волос не очень длинных, завитых и собранных в высокий узел. Они украшаются жемчужными нитями и диадемами .
Женские прически имперской моды
Моду на дамские прически задают светские львицы. Супруга Наполеона – Жозефина Богарне, мадам Рекамье и Тереза Тальен ( они были хозяйками литературно- политических салонов).
Жозефина Богарне, первая жена Наполеона
Мадам Рекамье
Тереза Тальен одевалась и причесывалась по античному образцу. Её довольно короткие черные волосы, были завиты на концах, схвачены узкой лентой и приподняты на темени.
Тереза Тальен
- На женских портретах Франсиско Гойи можно увидеть характерные прически в стиле ампир. Например, портрет Л. Корреа на его картине изображена с модной прической: волосы завиты, короткие кудри в художественном беспорядке падают на лоб:
19 век. ф. Гойя. портрет Л. Корреа
В 1810 году в моду входят прически пирамидальной формы. Обязательным элементом которых становятся завитые пучки или искусственные шиньоны.
Прическа в стиле ампир
Женские прически начала 19 века были довольно короткими, но, со временем, они стали делаться на более длинных волосах.
- Мужские прически в имперском стиле, также, как и женские, небрежно элегантны. Пряди волос свободно падали на лоб, на висках укладывались по направлению к лицу :
Волосы молодого мужчины завиты и зачесаны к лицу
Прически ампир были достаточно просты и напоминали моду античности. Некоторые даже носили названия в честь римских императоров – “а ля Каракалла”, “а ля Титус”:
Имперский стиль мужских причёсок
Также в моде у мужчин эпохи Ампир были короткие стрижки с завитыми волосами:
Первая четверть 19 века. Портрет юноши
Романтизм
В моде на прически наступает своеобразный “распад стилей”. Наблюдается возврат к различным эпохам.
Сильно открытые, по тогдашней моде, плечи и шея позволяют даме особенным образом “выделить” голову. Опять стали создаваться щедро украшенные, сложные прически. Как правило, они состояли из гладко зачесанных на прямой пробор волос с крутыми локонами по бокам и на темени головы.
19 век. Причёска в стиле бидермейер
Прически к торжественным случаям и балам являли собой искусные творения из туго стянутых гладких волос и ниспадающих завитых локонов, часто, декорированных цветами и лентами.
Девушка 19 века с прической для бала
В прическах эпохи романтизма не учитывались ни естественная волнистость волос, ни форма головы
С помощью искусственных накладных волос и декоративных гребней дамы той эпохи создавали прически самых причудливых форм.
В качестве украшений для причесок использовались различные дополнения в виде лент, кружев, бантиков, искусственных или живых цветов. Прически бывали настолько вычурны, что часто напоминали декоративную архитектуру:
фото дамы 19 века с прической в стиле бидермейер
В некоторых вариантах причесок виски могли обрамляться не только завитыми волосами, но и заплетенными косами:
Вместо локонов по бокам косы. Остальные волосы при этом зачесывались вверх или назад и оформлялись в виде пучков различной конфигурации
Вечерние прически могли быть украшены перьями, а также шарфами, оформленными в виде тюрбанов( без всяких украшений). Сложная прическа уже сама по себе составляла часть вечернего туалета:
Тюрбан из восточного шарфа как часть вечерней прически дамы 19 века
Запрос «стрижка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой, подбором цветовой гаммы. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
История причёски[править | править код]
Первобытное общество[править | править код]
Первобытных людей обычно представляют косматыми «дикарями», но это едва ли соответствует истине. Даже в погребениях охотников на мамонтов, живших почти 40 тыс. лет назад, археологи находят костяные гребни. А прически женщин, скульптурные изображения которых найдены на палеолитических стоянках Мальта, Буреть, Виллендорф, выглядят просто роскошно. Их волосы то ниспадают на плечи, то уложены параллельными друг другу горизонтальными рядами. В других случаях они лежат зигзагообразными уступами. Волосы также заплетали в косы, перевязывая ремешками или шнурками. В качестве украшений для причёски применяли разного рода налобные повязки и диадемы (возможно, делали также венки из цветов и трав, но такого рода украшения, конечно, не сохранились). Первобытные люди использовали даже специальные подставки для головы, чтобы во время сна не испортить нечаянно причёску. Такие подголовники из обожжённой глины часто находят при раскопках поселений трипольской культуры (IV—III тысячелетие до н. э.).
Древний Восток[править | править код]
Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических» (соблюдение форм трапеции или шара)[1][неавторитетный источник?]. Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Многие мужчины, особенно жрецы, полностью сбривали волосы, умащивая кожу головы ароматическими маслами. Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в тёмные тона, причём самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами.
Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Часто волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек. В качестве украшений для волос использовались бусы, булавки, цветы.
Античность[править | править код]
Для минойской эпохи характерно различие мужских причёсок в зависимости от социального статуса их обладателей. Аристократы носили длинные ухоженные волосы, завивали чёлки и гладко брились. Простолюдины, напротив, коротко стриглись и отпускали небольшие аккуратные бородки; над верхней губой волосы выщипывали или сбривали. Что касается женщин, то их причёски, судя по сохранившимся изображениям, представляли собой сложные композиции, состоявшие из приподнятых вверх волос, собранных на затылке в узел, от которого на спину и виски спускались длинные змеевидные пряди. Причёски украшались диадемами и обвивались лентами и нитями бус. Детям и подросткам обоего пола, как и в Египте, выбривали головы, оставляя отдельные пряди на висках и затылке.
Средневековье[править | править код]
После падения Западной Римской империи популярные у римлян короткие стрижки надолго вышли из моды. Мужчины обычно подрезали волосы на уровне плеч (или немного выше); отпускать волосы ниже плеч было привилегией знати (например, у салических франков носить длинные волосы могли только члены королевского рода). Надо лбом волосы перехватывали ремешком или металлическим обручем, который нередко украшали драгоценными камнями.
В Ливонии начала XVII века незамужние эстонки «ходили с непокрытыми головами зимою и летом; волосы у них, не связанные узлом и [к тому же] подрезанные, свисали на плечи, так что с головы они совершенно были похожи на парней»[2]
Эпоха барокко[править | править код]
Этот стиль несёт на себе печать величавости, перегруженности, утяжелённости. Распространяется прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину.
С 1624 года в моду входит пышный завитой парик. Завивали его горячим способом, с помощью пара, что было в то время большим новшеством. Во второй половине XVII века парикмахерское дело достигает большого расцвета. Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое «облако» из локонов, окружавших лицо. Бриды париков были удлиненными.
Самой модной бородой этого времени считается «мушка» ~ маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции.
Женские прически стали более естественными. В моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делался прямой пробор и два змеевидных локона, ниспадающих на спину или плечи.
Затем появляется новая прическа — «фонтанж». Она представляла собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков. а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов.
В 1644 году появилось специальное руководство, содержащее советы и рецепты по уходу за лицом и волосами. Но несмотря на это, личная гигиена ещё не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если и были, то маленькие и плохо оборудованные. В них едва помещался небольшой столик, зеркало и таз с кувшином. Умывались через день. К концу недели на лице образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и даже мужчины румянились и подкрашивали губы.
Эпоха классицизма[править | править код]
Именно в XVIII веке женщины стали носить короткие стрижки: так модницы выражали своё почтение Марии-Антуанетте и другим героям великой французской буржуазной революции, погибших от гильотины. Франция становится центром европейской моды, и в моду входят шпильки и другие более простые украшения, сменяющие пышные и помпезные конструкции предыдущих модных эпох. Но что не теряло своей популярности — так это локоны, без которых нельзя было представить ни одну придворную даму!
Эпоха рококо[править | править код]
Этот художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость и изнеженность.
Прически на париках начинают постепенно уменьшаться. Носили прическу «кё»: подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост чёрной лентой. Затем хвост стали убирать в мешочек из чёрного бархата. Такая прическа получила название «а-ля бурс».
Затем появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-разному. Затылок был гладкий. Снизу затылочные волосы обматывали кожаными ремешками в виде крысиного хвоста или заплетали косичку.
Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной из них была прическа «графини Коссель». Красивые лёгкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли только затылок.
В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приёмов, а также внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров (1757 г.).
Во второй половине XVIII века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой.
Для того чтобы выполнить такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на прическе укрепляли фигурки людей, кораблики.
Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чу га. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями.
Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увядали, внутрь вставляли флакон с водой.
Инструменты для создания причесок[править | править код]
Щетки[править | править код]
Основная статья: Щетки
Щетки делают из щетины (иногда называемой перьями или булавками), которая может быть натуральной свиной, пластмассовой, нейлоновой или металлической. Щетина вставляется в деревянное, пластмассовое или формованное резиновое основание рядами или пучками. Это позволяет собирать отпадающие волосы в промежутках и не мешать действию щетины. Разреживание щетины имеет своё значение: чем шире промежутки между рядами, тем легче щетка проходит через волосы[3].
Материалы щеток[править | править код]
Натуральная щетина
Натуральная щетина состоит из кератина (того же вещества, что и волосы) и поэтому создает меньше трения и меньше повреждает волосы. Она хороша для ухода и придания лоска и не допускает возникновения статического электричества на волосах. Однако она не проникает через мокрые или густые волосы; кроме того, для тонких волос необходимо использовать щетку с более мягкой щетиной. Вдобавок ко всему острые концы могут царапать кожу[3].
Пластмассовые, нейлоновые и металлические щетки
Все эти щетки термоустойчивы и легко моются, их хорошо использовать при сушке феном. Они бывают различной формы. Щетки с подушкой хорошо пружинят, проходя через волосы, предотвращают рывки и помогают распутать волосы. Они также не электризуют волосы[3].
Типы щеток[править | править код]
Круглые, или радиальные, щетки бывают разных размеров и круглые или полукруглые по форме. У этих щеток или щетина из нейлона с мягкой резиновой прокладкой (для завершения прически), или металлические булавки (для укладки). Они используются для укладывания и ухода за естественными кудрявыми и волнистыми волосами, применяются после перманента и идеальны при сушке феном. Диаметр щетки определяет объём и подвижность в прическе так же, как и размер бигуди[3].
Плоские или полукруглые щетки идеальны для всех операций с мокрыми и сухими волосами и для сушки феном. Обычно они сделаны из нейлона с резиновой основой. У некоторых из них основание скользит по пластиковой формованной ручке. Резиновое основание может сниматься для мытья или для необходимой замены щетины.
Пневматические щетки имеют выпуклое резиновое основание с щетинками, собранными в пучки. Щетина может быть пластиковой, натуральной или смешанной.
Продувные щетки имеют полый центр, что позволяет продувать через них воздух. Специальные щетинистые или булавковидные элементы предназначены поднимать и распутывать даже мокрые волосы. Продувные и тоннельные щетки-насадки дают возможность воздуху свободно циркулировать через щетки и волосы, так что волосы сохнут быстрее.
Расчески[править | править код]
Хорошими признаются расчески с обработанными зубьями. Это означает, что каждый зубец обрезан так, что нет острых концов. Важно не пользоваться дешевыми пластмассовыми расческами, которые сделаны штамповкой и имеют на каждом зубце проходящий по центру рубец. Как правило, они острые, и, постепенно сдирая кутикулу, наносят повреждения волосам[3].
Для распутывания и расчесывания волос необходимо пользоваться расческами с редкими зубьями. Расчески с тонкой ручкой — для укладки; афрорасчески — для курчавых волос.
Шпильки и зажимы[править | править код]
Шпильки и зажимы — важнейшие инструменты для разделения и закрепления волос при оформлении прически и для поднятия волос. Большинство шпилек имеют тупые гладкие концы или подушечки на концах. Шпильки не отражают света и малозаметны в волосах; большинство из них сделаны из металла или пластика. Встречаются коричневые, черные, серые, белые, серебристые и соломенные цвета шпилек.
Шпильки — разновидность заколок для волос, использующихся для закрепления свернутых кудрей. Заколки фиксируют кудри, французские складки и все поднятые наверх прически. Для избежания неудобств, необходимо располагать заколки в волосах таким образом, чтобы они опирались на кожу своей плоской стороной.
Жесткие шпильки сделаны из жесткого металла и бывают волнистые или прямые. Они идеальны для закрепления бигуди и поднятых вверх волос.
Тонкие шпильки используются для поддержания формы. Они очень тонки и теряются в прическе, поэтому их используют для фиксации только небольших прядей волос. Эти шпильки легко скрыть, особенно если они подобраны по цвету. Они годятся для закрепления кончиков кудрей при оформлении прически больше, чем жесткие шпильки, которые бывают заметны.
Секционные зажимы, скрепленные на одном конце, длиннее других зажимов. Они чаще применяются для закрепления волос при работе с другой частью или для закрепления кончиков кудрей. Извилистые шпильки винтообразной формы используются для закрепления пучков и французских складок.
Бигуди[править | править код]
Бигуди отличаются диаметром, длиной и материалом, из которого они сделаны. Гладкие бигуди, без шипов и щеток, дают самые гладкие завитки, но на них труднее накрутить волосы. Более популярны бигуди на липучках («ёжики») — специальный фиксирующий вариант, который не нуждается в зажимах. Если несколько видов бигудей, ночные, кипящие и другие[3]
Бумеранги[править | править код]
Использование бумерангов — аналог накручивания волос на тряпочки. Мягкие скрученные бумеранги сделаны из гибкой резины, пластика или хлопка и представляют собой один из наиболее простых способов завить волосы. Внутри каждого бумеранга находится мягкая проволочка, которая держит форму. Волны или кудри, завитые на бумерангах, получаются мягкими и упругими, и это прекрасная завивка для волос, перенёсших перманент или окраску[3].
Для накручивания пряди, чистые и сухие волосы натягивают, ловя конец на бумеранг, который предварительно раздвигают. Вращают вниз к корням волос и складывают бумеранг, чтобы те закрепились. Оставить на 30—60 минут без нагревания или на 10—15 минут с нагревом. Если пряди скручены жгутом перед накручиванием, то получится более объемная прическа.
Виды причёсок[править | править код]
Стрижки[править | править код]
- Каре на ножке
- Афро
- Боб
- Бокс
- Гарсон
- Ирокез
- Канадка
- Каре
- Маллет
- Полубокс
- Флэттоп
- Андеркат (Undercut)
- Ступеньками
- High & tight
- Модельная
- Молодёжная
Для длинных волос[править | править код]
- A-la Belle Poule
- Букли
- Дредлоки
- Конский хвост
- Коса
- Пучок
- Фонтанж
- Бабетта
- Французский твист
- Мальвинка
- Греческая прическа
- Прямые волосы (с эффектом перышек, «только что с постели» и дополнительным объёмом).
Элементы причёсок[править | править код]
- Чёлка
- Пейсы
- Пробор
- Прядь
- Парик
- Аллонж
- Тонзура
- Наращивание волос
- Бразильское выпрямление волос
- Химическая завивка
- Шиньон
Любопытные факты[править | править код]
- Согласно сообщению BBC, студенты в КНДР обязаны носить такую же прическу, как и глава государства[4].
Примечания[править | править код]
См. также[править | править код]
- Парикмахер
- Европейская причёска XVIII века
Ссылки[править | править код]
- Прически для разных видов волос (фото, видео)
- Фото и видео создания причёсок
- Причёски, типы волос, уход за волосами. Материалы распространяются под лицензией CC 3.0 BY-SA
- Прически — видео!