Куклы в модных платьях
Речь сегодня пойдёт об увлечении коллекционированием игровых кукол. Под игровыми понимаются все куклы, предназначенные для активного взаимодействия. Сегодня я подготовила для вас подборку выкроек одежды разных авторов для кукол Паола Рейна (все фотографии взяты в свободном доступе в интернете). Куклы никогда не были исключительно детской игрушкой. Самые первые куклы были ритуальными, а дети их заполучили потом.
Для взрослого игра в куклы это возможность раскрыть свой творческий потенциал.
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.» Антон Чехов.
А играть можно по-разному — продумывать и воссоздавать образы (причесывать, шить, переодевать) и организовывать фотосессии;
мастерить диорамы и снимать фото-истории; создавать для кукол всякую мелочь; полностью менять куклам внешность.
Современные мастера на все руки научились создавать новых кукол на основе уже имеющихся.
можно перепрошить волосы, нарисовать новый макияж, создать прическу и новый образ.
Благодаря куклам можно преодолеть многие свои комплексы, научиться стильно одеваться, делать макияж, причёски.
Вот так комментируют свою увлечённость коллекционеры: «Больше всего склоняюсь к варианту дополнения себя теми чертами, историями, событиями, которых в моей жизни не было и вряд ли произойдут.
Например, больше всего люблю кукол-принцесс в бальных платьях и относительно равнодушна к самым крутым современным образам.»
«Покупая новых кукол, мы создаем целый мир, живущий по нашим правилам, благодаря чему получаем вокруг себя атмосферу стабильности, которой так не хватает в нашей реальной жизни.»
«Я очень рада своим куклам, которые у меня есть, этим девчонкам и мальчишкам за радость от созерцания их. Люблю наряжать, даже новых кукол обязательно одеваю и обуваю на свой вкус.»
«А я всегда, с детства искала ту самую, особенную, идеальную куклу. Не красавицу, но при взгляде на которую внутри что-то вздрагивает.»
«Благодаря куклам, я узнала очень много нового. Поскольку кукла — прообраз человека, в игре с куклами можно изучить любую сферу человеческой деятельности.»
Куклы собирают (точнее покупают) взрослые люди из разных соображений.
Например — эстетического, как некий идеальный образ, который может вдохновлять.
Покупают как объект заботы, а также из-за желания научиться какому-нибудь мастерству.
Но, самая главная причина — коммуникационная. Вокруг нас множество людей, с которыми мы должны эффективно общаться, но чаще всего мы их не выбираем. Они появляются рядом с нами не всегда понятно как и почему.
А вот с куклами — другое дело. Мы их выбираем, они нам нравятся. А главное — они нам отвечают тем же!
И последняя причина — по куклам мы узнаем себя.
Выбираем то похожих, то наоборот — отличных, которые нас как бы дополняют. Общение с куколками приносит очень сильный заряд улыбок и положительных эмоций.
Общение и встречи с единомышленниками это еще одно приятное дополнение к кукольному хобби. Так что коллекционирование кукол — пожалуй самое глубокое по своему содержанию увлечение по сравнению с остальными.
Если вы стесняетесь своего увлечения, то это совершенно напрасно. Джонни Депп собирает портретных кукол голливудских знаменитостей. Деми Мур собирает совершенно разных кукол, дорогих, дешевых, Барби, авторских, фарфоровых, странных, страшных и даже солдатиков.
В рядах звездных коллекционеров также присутствуют: Мэрилин Мэнсон (Блайз), Бритни Спирс (собирает антикварных кукол), Оксана Федорова (этнические куклы), Евгений Петросян (клоуны), Анита Цой и Вера Сотникова (собирают фарфоровых кукол), Карл Лагерфельд (свои куклы), Милла Йовович (кукольные домики), Андрей Макаревич (коллекционирует венецианские куклы) и Наталья Водянова. Коллекционерами были Майкл Джексон (авторские куклы, фарфоровые, в национальных костюмах), принцесса Диана, Марлен Дитрих, Фредди Меркюри, Сидни Шелдон (ленчи) и Грейс Келли.
P.s. Если публикация оказалась для вас хоть чуть-чуть полезной, нажмите на звёздочки и ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное. А в комментариях напишите, выкройки для каких кукол опубликовать в следующий раз.
Этим летом мне довелось побывать на еще одной очень интересной выставке, посвященной винтажным куклам.
Выставка проходила в Хлебном доме в Царицино, и называлась “Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба”.
Выставка о куклах и моде XIX-XX века, и том, как тесно они связаны между собой. Миниатюрный мир кукол всегда является точным отражением своего времени и моды, а мода пробует новинки на куклах.
Выставка состояла из шести залов.
Первый зал рассказывал о видах кукол, и о материалах, используемых для их изготовления.
Первые куклы делались вручную из дерева, воска, папье-маше, фарфора, и были весьма дороги, являясь предметом роскоши и гордости своих хозяек. Первую популярность завоевали куклы из воска. Воск наносился тонкими слоями — на болванку, и на горячем воске вручную формировалось лицо.
В начале XIX века во Франции кукол начинают изготавливать фабричным способом и находят оптимальное решение — тело куклы, скрытое одеждой, выполняется из композитного материала, а голова — из не глазированного фарфора — “бисквита”, лучше всего передающего фактуру кожи. Интересно также то, что композитные детали тела куклы были стянуты на эластичный шнур. Таким образом, куклы становились подвижными, шарнирными, так что все новое — это хорошо забытое старое. Сегодня по этой технологии изготавливаются коллекционные куклы BJD.
Первые куклы изображали взрослых, поэтому одежду на них шили по взрослой моде.
Куклы шпилечные (подобие марионеток) Италия XVIII, дерево.
Использовались в храмах, для украшения, в сценках на библейские сюжеты.
Куклы восковые. Англия XIX, вторая половина.
Куклы восковые. Мастер Монтанари Августа. Англия XIX, вторая половина.
Второй зал приоткрывает дверцу в кукольный гардероб. Наряд любой дамы непременно начинается с белья. Дама XIX века носила одновременно 5-7 предметов только белья. Все это многообразие нижней одежды тщательно скопировано в кукольном масштабе, и также, как и одежда для взрослых, выполнено из тончайшего батиста, украшено тонкой изысканной вышивкой. Куклы продавались обычно в комплекте белья, остальное “богатство” для них приобреталось отдельно. Целые мастерские занимались пошивом полного комплекта кукольного белья. Такое приданое упаковывалось в деревянный сундучок, и кукла с таким сундучком называлась Пандора. В витринах куклы демонстрируют белье на фоне предметов гардероба своих хозяек. Вызывают восторг все эти мелкие предметы — панталоны, корсеты, нижние юбки, рубашки, ночные пеньюары и чепцы.
Кукла фарфоровая.
Baehr&Proeschild, 1892 г. Германия. Бисквитный фарфор
Кукла фарфоровая.
Schoenay&Hoffmeister, 1909 г. Германия. Бисквитный фарфор
Еще один пример шарнирной куклы. Также на фоне белья для девочек и девушек.
Кукла фарфоровая.
C.F. Kling&Co, Германия XIX- начало XX в. Бисквитный фарфор
Кукла слева.
J.D. Kestner, 1897, Германия. Бисквитный фарфор
Кукла справа.
Шраер и Фингергут. 1900-ые, Россия. Бисквитный фарфор
Для сравнения показано детское и кукольное вышитое батистовое белье.
Сундучок с кукольным приданым.
Кукла с полным набором вещей и сундучком называлась Пандора.
Третий зал посвящен куклам в подвенечных нарядах. Тщательно наряженные невесты, в кружевных платьях и фате такой длинной, что ее несут куклы-девочки.
Кукла – невеста фарфоровая.
Начало ХХ в, Германия. Бисквитный фарфор
Раз у куклы было приданое, закономерно появились куклы – невесты. По ним можно проследить изменения в свадебной моде.
Кукла фарфоровая.
Jumeau, 1887 г. Франция. Бисквитный фарфор
Невеста в платье, фате и перчатках. Длинный шлейф ее фаты несет девочка.
Стоит заметить, что куклы по большей части все еще изображаются в виде взрослых людей, и кукла-взрослый отличается от куклы-ребенка только размером.
Кукла фарфоровая.
Шраер и Фингергут. 1900-ые, Россия. Бисквитный фарфор
Кукла-девочка, несущая шлейф невесты.
Еще одна невеста.
Четвертый зал посвящен куклам-детям.
Куклы-дети появились только во второй половине XIX века. Они обладали детскими чертами лица и носили детскую одежду. Появлению кукол-младенцев мы обязаны Японии, куклы-младенцы были распространены именно там, а оттуда мода на пупсов в кружевных конвертах дошла и до Европы. Младенцы носили крестильные кружевные рубашечки и чепчики, для кукол-младенцев изготавливались коляски и кроватки, а также у кукол-младенцев и кукол-детей были свои игрушки. Именно тогда девочки начинают играть в “дочки-матери”, отрабатывая женскую роль.
Кукла – младенец в коляске.
Kammer&Reinhardt, 1914 г, Германия. Бисквитный фарфор
Кукла – младенец.
Kammer&Reinhardt, 1914 г, Германия. Бисквитный фарфор
Кукла фарфоровая.
Кукла-девочка в костюме для прогулки. (во всяком случае, мне кажется, что это девочка. Но вспоминая выставку в Эрмитаже, с костюмами детей царской семьи, так же легко мог выглядеть и мальчик :).
Кукла фарфоровая.
Unis, 1920-ые г, Франция.
Кукла-девочка в школьной форме – платье и передник.
Пятый зал знакомит нас с кукольной модой. Все модные новинки неизменно появляются и в кукольном гардеробе. Открывались мастерские по изготовлению кукольной обуви и одежды, кукольных шляп, зонтиков и мебели. Модистки того времени охотно брали заказы на пошив в том числе и кукольных платьев, ведь зачастую такой наряд стоил дороже, чем платье для хозяйки куклы. Буквально через несколько лет после появления швейных машин, фабрика “Зингер” выпустит и машинку для девочек, также производились кукольные манекены и утюжки. Все это, хоть и кукольное, можно было использовать по прямому назначению — девочки могли шить и гладить наряды для своих любимиц. Для кукол даже появляются специальные журналы мод, использовавшиеся также и для обучения девочек шитью и рукоделию.
Крохотная швейная машина «Зингер» поместится на ладони, а шьет, как большая.
Комплект кукольной одежды. 1870-ые гг, Франция.
Комплект кукольной одежды. 1870-ые гг, Франция.
Для пошива модных платьев дамы обращались к модисткам. После того, как платье для мамы было сшито, наступал черед кукольных модниц. Из обрезков ткани от пошива платья для мамы шилось платье для куклы, зачастую той же модисткой, и такого же фасона. Иногда модисткам сразу заказывали именно кукольные платья. Часто такое платье стоило дороже, чем мамино. Как мастеру по пошиву кукольных платьев мне это очень знакомо. 🙂
Куклы фарфоровые.
Справа – Armand Marseille, XIX в вторая половина. Бисквитный фарфор
Маленькие модницы в изысканных, тщательно выполненных нарядах.
Кукла в летнем батистовом платье.
Шляпный сундучок.
Такие шляпные сундучки давали простор для фантазии. Отдельно клались заготовки для шляп, отдельно – ленточки, перья и цветы, еще одно отделение предназначалось для щеточек, расчесок, шпилек и прочего. Маленькая хозяйка могла украсить кукольную шляпку по своему вкусу.
Шестой зал — модное дефиле. В нем показаны разнообразные кукольные наряды, от дневных до изысканных вечерних, а также разные виды кукол, например, кукла Пандора, выполненная практически в человеческий рост. Использовалась такая кукла в качестве манекена для демонстрации нарядов для дам.
Кукла Пандора для демонстрации дамских мод.
Еще один волшебный сундучок. Мини – комодик для хранения женских мелочей.
Кукла фарфоровая.
Armand Marseille, 1894 г. Бисквитный фарфор
Легкое шелковое белое платье и накидка с воротником из белых норок.
Кукла фарфоровая.
Simon&Halbig, 1892 г. Германия.
Маленькие модницы в изысканных, тщательно выполненных нарядах.
Кукла фарфоровая.
Неизвестный производитель. 1890 г. Франция.
Кукла одета для прогулки в бархатное платье и накидку с капюшоном и муфтой.
Меховое пальто для куклы.
Нам напомнило наши плюшевые советские шубки, которые мы с сестрой носили в детстве 🙂
Также были представлены редкие сохранившиеся экземпляры будуарных кукол. Эти куклы вошли в моду в 1910-х гг, и были популярны до 1930-х. Это были куклы для взрослых женщин, со своим приданым — одеждой, расческами и гребнями, украшениями. Сохранилось таких кукол очень мало, т.к. они выполнялись в технике валяния из войлока, а сверху обшивались тканью, поэтому были недолговечны. Утончённые, изысканные, с индивидуальными характерами, они задумывались как модный аксессуар для дам и часто изготавливались известными художниками и модельерами, лица будуарных кукол расписывались красками и копировали макияж актрис немого кино.
Куклы будуарные.
1915-1930-ые гг, Франция. Текстиль.
Приятного просмотра!
Шьем пончо с ушками для Паола Рейна
Ольга Шулятецкая (OlgaSH-vrn)
Обновила свою же выкройку пончо от 2016 г. для кукол ростом 32-34 см. Теперь она подходит для кукол Паола Рейна любого года выпуска, в том числе 2018 г.
Мастер-класс «Обувь для куклы»
Нина Лончина
Представляю вашему вниманию мастер-класс «Обувь для куклы» Необходимые материалы и инструменты: Выкройка; кожа натуральная(20*20 см);…
Как сделать мини-книжки из картона
Петрова Юля
Сейчас в интернете множество мастер-классов по созданию мини-книжек. Но в основном это изготовление полноценных книг с прошивкой страничек.
Шьем платье с карманами для куклы
Елизавета Титова(titova_dolls)
В этом мастер-классе я хочу показать, как сшить платье для куклы с карманами с отрезным бочком. Обычно такие карманы делают на брюках,но и на платьях они смотрятся очень интересно.
Создаем милые сапожки для куклы
Наборы для создания милых гномов
Сегодня мы хотим подарить вам выкройку и мастер-класс, а точнее инструкцию по сборке, для создания сапожек для кукол и мишек!
Шьем наряд для куклы
Мария (куклы Нежные создания)
Для создания такого наряда для куколки нам понадобится: корейский хлопок; батист; французское кружево; плетеное хлопковое кружево; тонкий трикотаж…
Шьем зимний комбинезон для куклы ростом 32-34 см
Ольга Шулятецкая (OlgaSH-vrn)
Предлагаю сшить нашим паолкам и их подружкам вот такой уютный теплый комбинезон на зиму.Комбинезон на молнии, с большим функциональным капюшоном с клапанами и козырьком, с поясом.
Шьем милое платье для куклы
Елизавета Титова(titova_dolls)
В этом мастер-классе я расскажу, как сшить простое платье для куклы. Простое потому, что рукава в этом платье цельнокроеные и выкройка состоит всего из одной детали! То, что нужно для начинающих!
Создаем кукольные украшения к наряду княжны
Волшебный ларец (кружевная сказка)
Как известно княжеская одежда, как мужчин так и женщин, на Руси отличалась очень богатым убранством. Она была расшита камнями, канителью, золотыми и…
Делаем кожаные туфельки для куклы
Леся Шарипова
Хочу показать, как я делаю туфельки для своих кукол. Данный способ изготовления обуви без колодки. Я использовала натуральную кожу, очень тонкую и мягкую.
Шьем аккуратный фартучек для куклы
ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи
В шитье кукольной одежды есть свои тонкости. Платье куклы очень портят машинные строчки прямо поверх ткани.
Платье-матроска для куклы: мастер-класс
Елизавета Титова(titova_dolls)
Мода на матроски берет начало в середине 19 века, когда королева Виктория и принц Альберт одели в матросские блузы и клеши своих мальчиков, желая…
Шьем вечерний наряд для куклы
Светлана Должина (ScrapMelange)
В этом мастер-классе я хочу показать и подробно рассказать, как сшить вечернее платье и болеро для куколки Paola Reina.
Шьем для куклы пальто со складкой на спинке
Елизавета Титова(titova_dolls)
В этом мастер-классе я расскажу, как сшить пальто для куклы со складкой на спинке. Для работы нам потребуются: ткань для пальто (я взяла японский…
Шь