Курсовая работа модные мужские стрижки

Оглавление

Введение.

Представленная работа посвящена
теме ” Мужские стрижки классического
стиля”. Ни для кого не секрет, современному
мужчине необходимо хорошо выглядеть
ничуть не меньше, чем женщине. И разговор
идет уже не только о чистой выглаженной
одежде и начищенных ботинках. Стрижка
является неизменным атрибутом стиля
любого мужчины. Мужские стрижки не только
формируют образ и стиль представителей
сильного пола, но и делают мужчину более
элегантным и ухоженным.

В зависимости от структуры
волос, возраста и стилистических предпочтений
мужские стрижки могут быть короткими
или длинными, классическими или креативными,
создаваться вручную или с помощью специальной
машинки. Если раньше особого богатства
выбора не было, то сейчас стилисты-парикмахеры
дают всю волю фантазии. Но обязательно
нужно учитывать свое положение в обществе
и профессию, при выборе того или определенного
стиля. В современном мире мужские стрижки
не менее разнообразны, чем женские, но
при выборе той или иной модели попытайтесь
учесть ее актуальность в индивидуальных
ситуациях.

В данной работе речь пойдёт
именно о классических мужских причёсках.
Работа носит актуальный характер в современных
условиях. Так как классические укладки
всегда на «гребне моды». Они не только
популярны среди молодежи, но и востребованы
у мужчин в зрелом возрасте.

Актуальность настоящей работы
обусловлена,  большим интересом к теме
” Мужские стрижки классического стиля
“. Рассмотрение вопросов связанных
с данной тематикой носит как теоретическую,
так и практическую значимость. Практическая
значимость работы определяется тем, что
результаты исследования могут быть использованы
в учебном процессе и профессиональной
подготовке специалистов данной области.

Цель работы:

Систематизировать и закрепить полученные
теоретические знания и практические
умения по дисциплине «технология парикмахерских
работ и технологических оборудований»

Реализация поставленной цели
предполагает решение следующих задач:

  1.  Дать определение классической
    мужской стрижке;
  2. Изучить  историю классических мужских стрижек;
  3. Описать самые распространённые
    классические мужские стрижки;
  4. Описать и дать характеристику  инструментов,
    материалов и оборудования, необходимых для выполнения классических мужских стрижек;
  5. Проанализировать методы и
    способы  в технике выполнения Классических
    мужских стрижек, выполнить сравнительный
    анализ;
  6. Сделать вывод о проделанной
    работе.

Объектом исследования в данной
исследовательской работе является технологический
процесс «Классических» мужских стрижек.

Предмет исследования: технологический
процесс «Классических» мужских стрижек.

Методы исследования: теоретическая
основа исследования базируется на принципах
анализа литературы, материалов и синтеза
парикмахерского рынка, а также использованы
графические и другие методы обработки
и обобщения информации.

Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников, состоящего из
9 наименований. Общий объем курсовой работы 
– 30 страниц, 15 рисунков. Во введении обоснована
актуальность выбора темы, поставлены
цель и задачи исследования.

Глава первая раскрывает понятие
и ключевые моменты истории развития классической
мужской стрижки, рассматриваются самые
распространённые классические мужские
стрижки; даётся характеристика                                                                               
инструментов, материалов и оборудования
необходимых для мужских стрижек, анализируются
теоретические аспекты технологии выполнения
данного вида стрижек, методы и способы;
обуславливается актуальность звучания
вопросов темы.

Глава вторая имеет практический
характер разработки технологии выполнения
«Классических» мужских стрижек. 

Глава 1. Теоретические
основы.

1.1 Понятие и история
классической стрижки.

Классическая простая стрижка
рекомендуется для всех типов волос и
различных возрастов: она одинаково хорошо
смотрится на головах мальчиков и мужчин
солидного возраста. Простая классическая
стрижка может укладываться или зачесываться
назад, набок или на лоб, образуя небольшую
челку.[6]

История классических мужских
причесок начинается со слова «preppy». «Preppy»
— от английского слова «preparatory», что дословно
обозначает молодых людей, готовящихся
к поступлению в колледж или высшее учебное
заведение. Поначалу это слово относилось
к внешнему виду детей из богатых американских
семей, которые одевались в дорогие марки,
имели ухоженный внешний вид и носили
пробор и/или зачесанные назад волосы.
В тридцатых годах своеобразными законодателями
такого стиля были студенты Принстонского
университета. Даже студенты Гарварда
и Йеля называли студентов Принстона голливудским
прототипом того, как должен выглядеть
хорошо одетый и постриженный студент.
(см рис 1) [5]

Рисунок 1 –  Законодатели
классической моды.

В современном контексте этот
термин можно использовать в значении
«следить за своим внешним видом достаточно,
чтобы выглядеть хорошо, но не перебарщивать».
Преппи обычно называют людей, выглядящих
ухоженно и аккуратно постриженных. И
эта идеология удачно ложится на устоявшуюся
парадигму последних лет. [6]

Ухоженность входит в ряд модных
увлечений человечества, которые можно
условно объединить в определение «скандинавский
образ мышления»: начиная от дизайна и
особого внимания многих людей к питанию
и экологии, кончая взглядами на внешний
облик человека, которые выражаются в
минималистичном использовании косметических
средств и любви к натуральному цвету
волос и простым, аккуратным прическам.[5]

Прически в стиле преппи нашим
родителям могут показаться банальными,
и в каком-то смысле они будут правы, поскольку
именно такой внешний вид можно назвать
классическим для мужчин XX века. Проборы
и зачесанные назад волосы в разный период
времени можно было увидеть и на бандитах
в Америке тридцатых годов, и на учащихся
престижных школ в начале века, и на рекламных
агентах, и даже на людях рабочих профессий.[6]

Классическая
мужская прическа в поп-культуре.

Примеры можно увидеть во многих
фильмах середины XX века: в «Бесконечном
лете», «Касабланке» и «Римских каникулах».
Из современных примеров можно отметить
вымышленного героя —рекламщика Дона
Дрейпера из сериала «Безумцы» телеканала
AMC и героев сериала «Подпольная империя».
Они носят обычную прическу для мужчин
пятидесятых годов, принятую тогда в офисной
среде. Без баков и без волос, падающих
на лоб, что считалось слишком вольным.
Прическа давно стала классической и обрела
собственное условное название — «Businessman
Haircut». Она подходит всем мужчинам и в сравнении
с большинством популярных на сегодняшний
день причесок ее можно назвать ультраконсервативной.
[7]

Классические
стрижки сегодня.

Прическам, популярным сегодня,
свойственна средняя длина волос и возможность
зачесывать их назад, тем самым открывая
лоб. При этом длина на висках и на затылке
может быть любой, и многие для удобства
делают ее покороче. Так она, не теряя своей
аристократичности и аккуратности, получает
тем самым налет бунтарства. По сути важна
лишь длина волос спереди, ведь именно
от них зависит то, как вы сможете зачесать
их назад.[8]

Зачес на голове, как правило,
подходит обладателям практически любого
типа лица. Правда, стоит отметить, что
при вытянутом овальном лице стоит повнимательней
отнестись к данному типу укладки, так
как он может зрительно еще больше удлинить
его.[8]

Волосы на висках и затылке
можно сделать короче. Так классическая
прическа приобретает налет бунтарства.
(см рис.2)     

Рисунок 2- Классическая причёска
с налётом бунтарства

Пробор с волосами средней длины,
актуальный зимой, летом не проходит испытания
на практичность, поэтому можно предложить
или использовать воск и прочие средства
по укладке для уменьшения объема и создания
эффекта мокрых волос, как на моделях в
весенне-летней коллекции Acne, или просто
стричься покороче. (см рис 3)[8]

Рисунок 3- Классическая укладка
воском или лаком

У воска для укладки есть только
один существенный минус — стилисты не
рекомендуют использовать его на жирных
волосах — есть риск, что они будут выглядеть
грязными и неухоженными.                                                                                                                

Привычную, класическую мужскую
стрижку можно изменять и делать брутальнее.
Прически, называемые «Hitlerjügend», по аналогии
с внешним видом немецкой молодежи тридцатых
годов, отличаются игрой на контрасте
коротко выстриженных участков головы
с участками нормальной длины. (см рис
4)

Рисунок 4- «Hitlerjügend» — спортивно
выбритые виски

и затылок с неестественно
удлиненными волосами на остальной части
головы.

Изначально разница в длине
между этими участками была не очень велика,
но спортивный вид с короткими волосами
уже давно отошел в сторону удлинения
волос на верхней части головы. Причем
если вы являетесь обладателем вьющихся
волос, то у вас появляется больший простор
для манипуляций с внешним видом челки.
Не стоит путать эти стрижки с другими
— в стиле милитари, которые также были
в моде в США после войны во Вьетнаме. Это
совсем короткие стрижки — 2–3 мм по бокам
и около 7 мм сверху, которые вызывают ассоциации
с солдатами, частыми посетителями тренажерных
залов и подростками с окраин Парижа.

Вопреки всем стереотипам, которые
гласят, что мужчины достаточно безразличны
к своей внешности, это совсем не так. И
это нам доказывает история классических
мужских стрижек.[7]

1.2. Классические мужские
стрижки

В мужских стрижках не существует
море укладок, как в женском случае, однако
все-таки некоторые определенные моменты
в формировании правильной мужской стрижке
есть.

Классическая мужская стрижка
хороша тем, что подходит для всех типов
волос и возрастов. Ведь она красиво смотрится,
как на головах мальчиков, так и на головах
мужчин зрелого возраста. Классику можно
укладывать или зачесываться назад, набок,
на лоб, с челкой или без нее. [2,c.34]

Нестареющая
классика.

Классические мужские стрижки
всегда остаются популярными  и модными,
скорее всего, в силу их практичности,
выбрав такой стиль, никогда не попадешь
впросак. Классическим и популярным мужским
прическам современности свойственна
средняя длина волос, это делается для
того, чтобы их можно было зачесывать назад,
открывая лоб. Длина на висках и на затылке
может оставаться любой, однако большинство
мужчин предпочитает ее для удобства укорачивать.
[4,c.8]

    Кстати, основателями 
такой стрижки стали, по сути,
американские молодые люди, которые 
собирались или уже поступили 
в университет, богатые и ухоженные 
мальчики.

У такой стрижки была важная
деталь – пробор и зачесанные волосы,
сейчас же пробор используют по желанию. 
Такой тип укладки подходит практически
всем мужчинам любого типа лица, однако
обладателям вытянутого овала лица стоит
быть осторожнее с такой формой стрижки.
(см рис 5)

Иногда летом становится не
так просто зачесать волосы, так как климатические
условия слегка портят всю стрижку, в этом
случае можно воспользоваться воском,
который немного уменьшит объем волос
и придаст эффект влажности, а можно просто
стричься покороче. [2,c.10]

Можно, например, волосы средней
длины сзади оставлять немного длиннее,
а можно и остановиться на одинаковой
длине по всему периметру. Главное не забывать,
что модная классическая стрижка – это
ухоженные и лишенные «художественного
беспорядка» волосы.

Рисунок 5 – Нестареющая классика

Популярными остаются ретро-стрижки
70-х годов, которые характеризуются косым
пробором, а сами волосы укладываются
гладко, будто бы слегка отодвигаются
назад, что просто осуществляется с помощью
тонкой расчески и мусса для укладки волос.
[2,c.20]

Короткие
и длинные классические стрижки.

Модные классические мужские
стрижки способны воссоздать необычный
и характерный образ, все зависит от формы
волос и образа их укладки. Например, одни
из самых притягательных для женщин–
это завоеватель женских сердец. [9]

Чтобы соответствовать такому
образу, можно сделать стрижку в стиле
минимализма, также популярны прически
в стиле «бокс» или «полубокс». ( см рис.
6)

Они считаются одними из самых
традиционных мужских стрижек, характерной
чертой «полубокса» являются удлиненные
волосы на макушке, а по бокам они состригаются
практически под ноль. [9]

Такую стрижку иногда укладывают
и фиксируют гелем или любым другим средством
для фиксации. Кстати, если мужчина обладатель
кучерявых волос – это только к лучшему,
такой образ будет выглядеть модно и необычно.

Рисунок 6 – Стрижка полубокс

Мальчик-хулиган.

Таких мальчишек, без сомнения,
любят девчонки, они притягивают любопытные
взгляды, вызывают неоднозначный интерес.

Особенностью классической
стрижки мальчик-хулиган стала основа
короткого боба, которая претерпела значительные
изменения: длина волос варьируется от
трех до семи сантиметров, которая может
содержать элементы асимметрии, короткую
или удлиненную челку. ( см рис 7)

Также волосы можно выстригать
в виде короткой шапочки сзади, а спереди
может оставаться косая челка. [9]

Рисунок 7 – Стрижка  «Мальчик
хулиган»

Стрижки-
милитари.

Не стоит путать спортивную
стрижку со стилем милитари. «Милитари»
был очень популярен в США после войны
во Вьетнаме. Стрижки-милитари совсем
короткие, не более 2-3 миллиметровв по
бокам, а на макушке могут достигать 7 миллиметров
в длину.  Они могут вызывать ассоциации
с солдатами или подростками с французской
окраины.

Источник

Ñîâðåìåííàÿ ìîäà â ìóæñêèõ ïðè÷åñêàõ. Ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ñòðèæêè è óêëàäêè âîëîñ. Ïîäãîòîâèòåëüíûå ðàáîòû, äèàãíîñòèêà ñîñòîÿíèÿ âîëîñ è âûáîð ïàðôóìåðíî-êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ. Ñõåìû âûïîëíåíèÿ ïàðèêìàõåðñêèõ ðàáîò.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

Ââåäåíèå

1.Âûïîëíåíèå ðèñóíêà

2.Ñàíèòàðèÿ è ãèãèåíà

3. Ìàòåðèàëîâåäåíèå

4. Ïàðèêìàõåðñêîå äåëî

Âûâîä

Ââåäåíèå

Ïàðèêìàõåðñêîå èñêóññòâî ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç äðåâíåéøèõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà, êîòîðàÿ íàïðàâëåíà â ïåðâóþ î÷åðåäü íà óëó÷øåíèå (óêðàøåíèå) åãî âíåøíîñòè. Ðàçâèòèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå ïàðèêìàõåðñêîãî èñêóññòâà òåñíî ñâÿçàíà ñ ýâîëþöèåé ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâî, èçìåíåíèåì óñëîâèé áûòà, ïîâûøåíèåì óðîâíÿ îáùåé êóëüòóðû.  êàæäîé ýïîõå, îòäàâàÿ äàíü ìîäå, ìàñòåðà ïàðèêìàõåðñêîãî äåëà ñîçäàâàëè íîâûå ôîðìû, ëèíèè è äåêîðàòèâíûå ýëåìåíòû ïðè÷åñêè.

Íî â ñâîåì áîëüøèíñòâå ñëàâÿíñêèå íàðîäû èçäðåâëå íîñèëè äëèííûå âîëîñû è áîðîäû, æåíùèíû – êîñû. Ïîä âëèÿíèåì íîðìàííîâ ñòàëè ïåðåõîäèòü ê ïîëóäëèííûì âîëîñàì, áîðîäû ñòàëè áðèòü, îñòàâëÿÿ òîëüêî óñû.

 1914 ã. – ïîÿâèëàñü «Ðóññêàÿ ñòðèæêà». Ïåðâàÿ êîðîòêàÿ æåíñêàÿ ñòðèæêà, âíåñøàÿ òàêîå íåæíîå î÷àðîâàíèå â îáëèê ðîññèÿíîê.  ýòîò æå ãîä íà÷èíàåòñÿ ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, âòÿíóâøàÿ â âîåííûå äåéñòâèÿ 38 ãîñóäàðñòâ. Êîðîòêèå âîëîñû äàëè íîâûé èìïóëüñ äëÿ ïàðèêìàõåðîâ. Èõ ñòàëè óêëàäûâàòü ïðè ïîìîùè õîëîäíîé óêëàäêè (îíäóëÿöèè) èëè ãîðÿ÷èìè ùèïöàìè. Ýòî áûë õîòü êàêîé-òî «ïðîãðåññ».

 1915 ã. âõîäèò â ìîäó çàêðûòûé ëîá. Åãî ñòàëè ïðèêðûâàòü ÷åëêîé, øëÿïîé èëè ëåíòîé.

Ïîñòåïåííî â ìîäó âõîäèò ãåîìåòðè÷åñêàÿ ñòðèæêà-ïðè÷åñêà, ïðåêðàñíî ãàðìîíèðóþùàÿ ñ îäåæäîé. Êîðîòêèå âîëîñû íîñÿò íåðåäêî íà ïðÿìîé ïðîáîð, êîñîé ñ êîðîòêèìè âèñêàìè. Ïðåäïî÷òåíèå îòäàåòñÿ ïðÿìûì ãëàäêèì âîëîñàì ñ ïðÿìîé ÷åëêîé è ïðè ýòîì î÷åíü ÿðêèìè ãóáàìè.

 1936 ãîäó áûëè ðàçðàáîòàíû íîâûå ïðàâèëà. Áîëüøîå çíà÷åíèå èìåëî ïîñòàíîâëåíèå î ïðèñâîåíèè ìàñòåðàì êàòåãîðèè â çàâèñèìîñòè îò èõ êâàëèôèêàöèè è î ââåäåíèè çâàíèÿ «ìàñòåð ïàðèêìàõåðñêîãî äåëà». Îòêðûâàþòñÿ ïåðâûå ñàëîíû, ìàñòåðà íà÷èíàþò ðàáîòàòü ýëåêòðè÷åñêèìè ìàøèíêàìè äëÿ ñòðèæêè. Ê 40-ì ãîäàì – òåðìè÷åñêàÿ çàâèâêà ïðî÷íî âîøëà â àðñåíàë óñëóã äàìñêîãî ïàðèêìàõåðà. Âîëîñ çàâèâàëñÿ êðóòî íàäî ëáîì, áîêîâûå çîíû ïîäíèìàëèñü ââåðõ, âåñü âîëîñ óáèðàëñÿ â ñåòî÷êó.

 êîíöå 50-õ ãîäîâ èç Ãåðìàíèè ïðèøëà ïðè÷åñêà, ïîëó÷èâøàÿ íàçâàíèå «Êîëîêîë» èç-çà ñâîåãî ñèëóýòà. Ñ ýòîé ïðè÷åñêîé ìåíÿåòñÿ öâåò âîëîñ ñòàíîâÿòñÿ ïîãîëîâíî ìîäíûìè öâåòà: öâåò áðîíçû, ïëàòèíû, ìåäè.

Ñ ñåðåäèíû 60-õ ãîäîâ ìîëîäåæü ñòàëà îïóñêàòü âîëîñû, ÷åì âûçâàëà íåäîâîëüñòâî ó ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ. Ïîäðàæàÿ ëèâåðïóëüñêîé ÷åòâåðêå – àíñàìáëþ «Áèòëç» – ìîëîäåæü íàäîëãî èçìåíèëà âíåøíèé âèä. Ê ýòîìó ïåðèîäó îòíîñÿòñÿ ñòðèæêè òèïà «ôèíñêèé ìàëü÷èê», «øâåäñêèé ìàëü÷èê».  êîíöå 60-õ ãîäîâ ìóæ÷èíû ñòàëè çàâèâàòü âîëîñû ïðè ïîìîùè õèìè÷åñêîé çàâèâêè. Ïðè÷åñêè ñòàëè ñî÷åòàòü â ñåáå íåñêîëüêî ýëåìåíòîâ – ñòðèæêó, çàâèâêó â ëîêîíû, ìÿãêèå âîëíû. Ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ïðè÷åñêà ñî «ñòóïåí÷àòîé» ñòðèæêîé, «ïàðèæñêàÿ ãîëîâêà», ïðè÷åñêè ñ äëèííîé ÷åëêîé, çàêðûâàþùåé ëîá è áðîâè.

Íàðÿäó ñ êëàññèêîé â ýòîò ïåðèîä ñíà÷àëà â êðóïíûõ, à çàòåì è â ìåëêèõ ãîðîäàõ Óêðàèíû ïîÿâëÿþòñÿ ïàíêè ñî ñâîèì âû÷óðíûì âèäîì, ïîâåäåíèåì, ñâîèì âèäåíèåì ìèðà è ñåáÿ â íåì. Íà ýòîì ôîíå ïîÿâëÿþòñÿ ñòðèæêè òèïà «åæèê» è æåíñêàÿ «êàñêàä», «Àâðîðà», ïðåäëîæåííûå ïàðèêìàõåðîì Ä.Êîíäðàøîâîé.

Ìóæñêèå ñòðèæêè îòëè÷àþòñÿ ñïîðòèâíûì ýëåãàíòíûì ñòèëåì.  êîíöå 80-õ ãîäîâ îùóùàåòñÿ íîñòàëüãèÿ ïî ôîðìàì è ñèëóýòàì ïðè÷åñîê ïåðâîé ïîëîâèíû XX âåêà. Ìíîãèå ïðè÷åñêè äåëàþò íà áàçå õèìè÷åñêîé çàâèâêè. Äîïîëíåíèåì ïðè÷åñîê ñòàëè íàêëàäíûå âîëîñû – ëîêîíû è êîñè÷êè.

1.Âûïîëíåíèå ðèñóíêà

1.1Ìóæñêàÿ êëàññè÷åñêàÿ ñòðèæêà ìåòîäîì «Ïîëóáîêñ» ñ ïîñëåäîâàòåëüíîé óêëàäêîé âîëîñ ôåíîì

2.Ñàíèòàðèÿ è ãèãèåíà

2.1 Ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ìûòüÿ ãîëîâû

-òùàòåëüíî ïðîìûòü ðàêîâèíó ïîñëå è ïåðåä êàæäûì êëèåíòîì;

-ïîäãîòîâèòü ÷èñòîå áåëü¸;

-ïîäãîòîâèòü ãèãèåíè÷íî-êîñìåòè÷åñêèå ñðåäñòâà;

-ïðèãëàøàåì êëèåíòà ê ìîéêå è ìîèì ðóêè â åãî ïðèñóòñòâèè;

íà ðóêàõ ìàñòåðà íå äîëæíî áûòü íè êàêèõ ðàí è óêðàøåíèé;

2.2 Ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ñòðèæêè âîëîñ

-ìîèì ðóêè â ïðèñóòñòâèè êëèåíòà;

-ïåðåä ñòðèæêîé ìîèì êëèåíòó ãîëîâó;

-íà ðóêàõ ìàñòåðà íå äîëæíî áûòü íè êàêèõ ðàí è óêðàøåíèé;

-äåçèíôåöèðóåì èíñòðóìåíòû â ïðèñóòñòâèè êëèåíòà;

-îäåâàåì êëèåíòó îäíîðàçîâûé âîðîòíè÷îê;

-íàêðûâàåì êëèåíòà ïåíüþàðîì;

-ïîñëå ñòðèæêè îñòðèæåííûå âîëîñû ñ êëèåíòà óáèðàåì âàòíûì òàìïîíîì è ïóäðîé, ìîèì ãîëîâó;

-óáèðàåì ðàáî÷èå ìåñòî;

-äåçèíôåöèðóåì èíñòðóìåíòû;

2.3 Ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ïðè âûïîëíåíèè óêëàäêè âîëîñ

-ìîèì ðóêè â ïðèñóòñòâèè êëèåíòà;

-íà ðóêàõ ìàñòåðà íå äîëæíî áûòü íè êàêèõ ðàí è óêðàøåíèé;

-ìîèì ãîëîâó êëèåíòó;

– äåçèíôåöèðóåì èíñòðóìåíò â ïðèñóòñòâèè êëèåíòà;

-îäåâàåì êëèåíòó îäíîðàçîâûé âîðîòíè÷îê;

-íàêðûâàåì êëèåíòà ïåíüþàðîì;

– óáèðàåì ðàáî÷èå ìåñòî;

-äåçèíôåöèðóåì èíñòðóìåíòû.

3.Ìàòåðèàëîâåäåíèå

3.1 Äèàãíîñòèêà ñîñòîÿíèÿ âîëîñ

Ïðè ðàáîòå ñ êëèåíòîì ìàñòåð âñåãäà ïðîâîäèò áåñåäó íà òåìó ñîñòîÿíèÿ åãî âîëîñ. Ó ìîåé ìîäåëè ïðåîáëàäàåò î÷åíü ïëîòíûé òîëñòûé âîëîñ, ñðåäíåé ãóñòîòû. Âîëîñ èìååò æèâîé áëåñê. Êîí÷èêè âîëîñ íå ñåêóòñÿ. Âîëîñ êóð÷àâèòñÿ.

3.2 Âûáîð ïàðôóìåðíî-êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ

Äëÿ âûïîëíåíèÿ ñîâðåìåííîé ìóæñêîé ñòðèæêè ñ ïîñëåäóþùåé óêëàäêîé ôåíîì ìíå ïîíàäîáèòñÿ òàêèå ñîâðåìåííûå ïàðôóìåðíî-êîñìåòè÷åñêèå ìàòåðèàëû : øàìïóíü; áàëüçàì.

Èñõîäÿ èç äèàãíîñòèêè âîëîñ ìîäåëè, ÿ ïîäîáðàëà òàêèå ïàðôóìåðíî-êîñìåòè÷åñêèå ñðåäñòâà:

1.Øàìïóíü «óâëàæíåíèå è ïèòàíèå» äëÿ âñåõ òèïîâ âîëîñ ñåðèè CUREX Repaip ôèðìû Estel Professional.Òàê êàê îí ìÿãêî î÷èùàåò âîëîñû , ñîäåðæèò õèòîçàí êîòîðûé óâëàæíÿåò âîëîñû è ïðåäîõðàíÿåò èõ îò ïåðõîòè. Ïèòàþùèé ïðîâèòàìèí Â5 óêðåïëÿåò âîëîñû ,ïðèäà¸ò èì ýëàñòè÷íîñòü è çäîðîâûé áëåñê.

2. Áàëüçàì Estel Professional Curex Sunflower “Óâëàæíåíèå è ïèòàíèå” , ñ UV-ôèëüòðîì.

Âîññòàíàâëèâàåò ãèäðîáàëàíñ, ñîäåðæèò UV-ôèëüòð, îáëåã÷àåò ðàñ÷åñûâàíèå, äàåò âîëîñàì áëåñê è øåëêîâèñòîñòü. Áàëüçàì ñîäåðæèò õèòîçàí, êîòîðûé âîññòàíàâëèâàåò ãèäðîáàëàíñ ïåðåñóøåííûõ è ëîìêèõ âîëîñ è ñïîñîáñòâóåò èõ ðåãåíåðàöèè. Òàêæå åñòü ï÷åëèíûé âîñê, êîòîðûé îáðàçóåò íà âîëîñàõ çàùèòíóþ ìèêðîïëåíêó. Ïîñëå ïðèìåíåíèÿ ýòîãî áàëüçàìà âîëîñû ñòàíîâÿòñÿ áëåñòÿùèìè, øåëêîâèñòûìè è ïðèÿòíûìè íà îùóïü. Áàëüçàì õîðîøî êîíäèöèîíèðóåò, è âîëîñû ìåíüøå ýëåêòðèçóþòñÿ. Òàêæå ýòîò áàëüçàì çíà÷èòåëüíî îáëåã÷àåò ðàñ÷¸ñûâàíèå, êîòîðîå ñ ýòèì áàëüçàìîì áóäåò ñîâåðøåííî áåñïðîáëåìíûì, ëåãêèì è ïðèÿòíûì.

4. Ïàðèêìàõåðñêîå äåëî

4.1 Ñîâðåìåííàÿ ìîäà â ìóæñêèõ ïðè÷åñêàõ

 íàøå âðåìÿ ïðåóñïåâàþùèé äæåíòåëüìåí ïðîñòî îáÿçàí ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ òåì ñàìûì, äåìîíñòðèðóÿ âñåì ñâîé îáùåñòâåííûé ñòàòóñ, ðîä çàíÿòèé è ýñòåòè÷åñêèå ïðåäïî÷òåíèÿ. Ñåé÷àñ äåìîêðàòè÷íàÿ ìîäà íå äèêòóåò îïðåäåëåííûõ ôèøåê â ïàðèêìàõåðñêîé ìîäå, à äàåò âîçìîæíîñòü âûáðàòü ñâîé ñòèëü, èñõîäÿ èç èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé êàæäîãî ìóæ÷èíû.

Ìîäíàÿ ñòðèæêà èëè ïðè÷åñêà, âûïîëíåííàÿ ïðîôåññèîíàëüíûì ïàðèêìàõåðîì, âñåãäà â ñîñòîÿíèè ïðåâðàòèòü ìóæ÷èíó ñ îòðîñøèìè è íåóõîæåííûìè âîëîñàìè â ñîâåðøåííî äðóãîãî ÷åëîâåêà – êðåàòèâíîãî, ñòèëüíîãî, øàãàþùåãî â íîãó ñî âðåìåíåì.

Còèëèñòû íå ñòðèãóò, îíè ñîçäàþò ñòèëüíûé îáðàç áëàãîäàðÿ ñòèëüíûì ìóæñêèì ïðè÷åñêàì. Êëþ÷åâîå ñëîâî «ñòèëü», êîòîðîå îçíà÷àåò, ÷òî ïåðåä íà÷àëîì ðàáîòû ñòèëèñò ïîäáåðåò èìåííî òó ìóæñêóþ ïðè÷åñêó, êîòîðàÿ ïîäîéäåò ê Âàøåìó òèïó ëèöà, ó÷òåò îñîáåííîñòè Âàøèõ âîëîñ è îáùèé èìèäæ. È ëèøü ïîòîì, àêêóðàòíî è êðàñèâî ñîçäàñò øåäåâð – ìóæñêóþ ìîäåëüíóþ ñòðèæêó. Îïòèìàëüíûì ÿâëÿåòñÿ âàðèàíò, êîãäà ñòðèæêà è, êîíå÷íî, ïðè÷åñêà ñîîòâåòñòâóþò âàøåìó ñòèëþ îäåæäû, ñîöèàëüíîìó ñòàòóñó è õîòÿ áû íåìíîãî ìîäíûì òåíäåíöèÿì. Ïðåäñòàâëÿåì âàøåìó âíèìàíèþ îñíîâíûå òåíäåíöèè ñòèëÿ ìóæñêèõ ñòðèæåê. Ãëàâíîå – ïðàâèëüíî ñîîòíåñòè ïîíðàâèâøóþñÿ ìîäåëü ê òèïó âàøèõ âîëîñ, ôîðìå ãîëîâû è âíóòðåííåìó òåìïåðàìåíòó.Íî, âûáèðàÿ ñâîþ “ìîäíóþ òåíäåíöèþ” èç ïðåäëîæåííûõ âàðèàíòîâ, íå çàáóäüòå çàäàòü ñåáå ãëàâíûé âîïðîñ – êîìó, â ïåðâóþ î÷åðåäü, âû õîòèòå ïîíðàâèòüñÿ: äðóçüÿì, ëþáèìîé æåíùèíå, øåôó èëè ñàìîìó ñåáå!

Ñòèëü «Romantic»

Ðîìàíòè÷åñêèé ñòèëü â ìóæñêèõ ïðè÷åñêàõ ýòîãî ãîäà äîïóñêàåò, è äàæå ðåêîìåíäóåò óâåëè÷åííóþ äî ñðåäíåé äëèíó âîëîñ. Òàêàÿ äëèíà âîëîñ ïîçâîëÿåò âêëþ÷èòü â ïðè÷åñêó äëèííóþ ïðÿìóþ èëè êîñóþ ÷åëêó. Êñòàòè, äëèííàÿ ÷åëêà ïðèäàåò ðîìàíòè÷åñêèé îòòåíîê äàæå ñðàâíèòåëüíî êîðîòêîé ïðè÷åñêå.

Ñòèëü «Sport»

Ñïîðòèâíûå ñòðèæêè òàêæå ïîïóëÿðíû âñåãäà. Êàê, ïðàâèëî, èõ êîíòóðû èìåþò íåñêîëüêî «ðâàíóþ» ôîðìó, íåêèé áåñïîðÿäîê. Îíè ëó÷øå, ÷åì äðóãèå ïðè÷åñêè, âûãëÿäèò íåñêîëüêî áåñïå÷íîé, îñòàâàÿñü ïðè ýòîì ìîäíîé è ñòèëüíîé. Ñïîðòèâíûå ñòðèæêè èìåþò óâåëè÷åííóþ äëèíó. Äëÿ ìîäíûõ ñòðèæåê â ñïîðòèâíîì ñòèëå, òàêæå àêòóàëüíà ÷åëêà, ïðàâäà, íå î÷åíü äëèííàÿ, ÷àñòî çà÷åñàííàÿ íàçàä.

ìóæñêîé ñòðèæêà óêëàäêà ïàðèêìàõåðñêèé

Ñòèëü «Brutal»

Íàâåðíîå, íèêîãäà íå óòðàòèò ñâîåé ïîïóëÿðíîñòè, âåäü îí, ïîæàëóé, ëó÷øå âñåõ äðóãèõ ïîä÷åðêèâàåò îñíîâíûå ìóæñêèå ÷åðòû: âíóòðåííþþ ñèëó, àãðåññèâíîñòü, ìóæåñòâåííîñòü. Òðàäèöèîííî ñòðèæêè ýòîãî ñòèëÿ èìåþò óêîðî÷åííóþ äëèíó: î÷åíü êîðîòêèå âèñêè è çàòûëîê è íåìíîãî âàðüèðóþùóþñÿ äëèíó âîëîñ íà òåìåííîé ÷àñòè ãîëîâû.

Ñòèëü «Ñlassics»

Êëàññè÷åñêèå ñòðèæêè ïîòîìó è íàçûâàþòñÿ êëàññè÷åñêèìè, ÷òî îíè ìàëî ìåíÿþòñÿ îò ñåçîíà ê ñåçîíó. Íåñìîòðÿ íà ýòî, îñíîâíûå òåíäåíöèè ìîäû îêàçûâàþò âëèÿíèå è íà íèõ. Ìîäíûå ìóæñêèå ñòðèæêè êëàññè÷åñêîãî ñòèëÿ, ñîîòâåòñòâåííî, òàêæå âêëþ÷àþò ÷åëêè óâåëè÷åííîé äëèíû. Ïðè ýòîì, êàê óæå óïîìèíàëîñü, ìóæñêèå ïðè÷åñêè ñòàëè «ìóæåñòâåííåå», ÷óòü ñòðîæå.

4.2 Ïîäãîòîâèòåëüíûå ðàáîòû

Ïîäãîòîâèòåëüíûå ðàáîòû ïåðåä óêëàäêîé âîëîñ:

– ïðèãîòîâèòü èíñòðóìåíòû è ïðèñïîñîáëåíèÿ äëÿ óêëàäêè âîëîñ

– ïðèãîòîâèòü ñðåäñòâà äëÿ ñòàéëèíãà;

-ïîìûòü ãîëîâó êëèåíòó;

– îäåòü îäíîðàçîâûé âîðîòíè÷îê;

– óêðûòü êëèåíòà ïåíüþàðîì;

– ðîç÷åñàòü âîëîñû;

Ïîäãîòîâèòåëüíûå ðàáîòû ïåðåä ñòðèæêîé âîëîñ:

– ïðèâåñòè â ïîðÿäîê ðàáî÷èå ìåñòî: ïðîòåðåòü òóàëåòíûé ñòîëèê è êðåñëî, óáðàòü èñïîëüçîâàííîå áåëüå, ïîäìåñòè âîëîñû è âûìûòü ðàêîâèíó.

– ïðèãîòîâèòü èíñòðóìåíòû è ïðèñïîñîáëåíèÿ äëÿ ñòðèæêè âîëîñ ( íîæíèöè: ïðÿìûå è ôèëëèðîâî÷íûå, ðàç÷¸ñêà-ïëàíêà, çàæèìû, áðèòâà, ïóëüâèëèçàòîð);

– ïîìûòü ãîëîâó êëèåíòó;

– ïðèãëàñèòü êëèåíòà â êðåñëî;

– îäåòü îäíîðàçîâûé âîðîòíè÷îê;

– óêðûòü êëèåíòà ïåíüþàðîì;

Ñîâðåìåííûå èíñòðóìåíòû è èõ îòëè÷èå îò îáû÷íûõ

 ñâîåé ðàáîòå ÿ èñïîëüçîâàëà òàêèå ñîâðåìåííûå èíñòðóìåíòû:

– íîæíèöû ïðÿìûå Ëèíèÿ MERTZ(áåç íàñå÷êè äëÿ ñêîëüçÿùåãî ñðåçà).

 îòëè÷èè îò íîæíèö ñ íàñå÷êîé, ýòè íîæíèöû ïîçâîëÿþò ñäåëàòü ñêîëüçÿùèé ñðåç áåç áîëåçíåííîñòè äëÿ êëèåíòà.

-ôåí ðó÷íîé «Coifin»;

 îòëè÷èè îò îáû÷íîãî ôåíà, ñíàáæåí îñîáîé èîííîé ñèñòåìîé è êåðàìè÷åñêèì ïîêðûòèåì, çà ñ÷åò ÷åãî âîëîñû ïðîãðåâàþòñÿ èçíóòðè, íå íàðóøàÿ âíåøíåé ñòðóêòóðû. Óìåíüøàåòñÿ ñòàòè÷íîñòü âîëîñ, ÷òî äåëàåò èõ ìÿãêèìè, ãëàäêèìè è áëåñòÿù.

-ôèëèðîâî÷íûå íîæíèöû

4.3 Ñõåìû ïîñëåäîâàòåëüíîãî âûïîëíåíèÿ ïàðèêìàõåðñêèõ ðàáîò

Ñõåìàòè÷åñêîå âûïîëíåíèÿ ñîâðåìåííîé ìóæñêîé ñòðèæêè;

4.4. Îïèñü òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà ïàðèêìàõåðñêèõ ðàáîò

Îïèñü òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà ñîâðåìåííîé ìóæñêîé ñòðèæêè:

1. Ñòðèæêó íà÷èíàþò ìàøèíêîé ñ âûñîòîþ íîæà 3ìì, äâèãàÿñü îò êðàåâîé ëèíèè ðîñòà âîëîñ ââåðõ ñ âûâèäåíèåì ìàøèíêè ê âåðõó.

2. Âîëîñû òåìåííîé è âåðõíåçàòûëî÷íîé çîí,ñòðèãóò ñïîñîáîì «íà ïàëüöàõ».Ïëàâíûé ïåðåõîä îò ñòðèæêè ìàøèíêîé ê ñòðèæêè íîæíèöàìè îñóùåñòâëÿþò òóøîâêó.

3. Ìàøèíêîé âûñîòîé íîæà 1ìì óêàðà÷èâàþò âîëîñû âäëèííó ëèíèè îêàíòîâêè âèñêîâ,çà óøíûìè ðàêîâèíàìè ñîñòðèãàþò èëè ñáðèâàþò ïóøêîâûå âîëîñû íà øåè.Âîëîñû íà âèñêàõ è çà óøíûìè ðàêîâèíàìè îêàíòîâêó äåëàþò áðèòâîé.

4. ×åëêó îêîíòîâóþò ïðÿìûìè íîæíèöàìè çà æåëàåìîé ôîðìîé è äëèííîé.

Âûâîä

Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà ñâîé òèï âîëîñ: ó êîãî-òî äëèííûå, ó êîãî-òî êîðîòêèå, ó êîãî-òî òîíêèå, ó êîãî-òî ãóñòûå è òàê ìîæíî è äàëüøå ïåðå÷èñëÿòü.

Âñåì ëþäÿì õî÷åòñÿ áûòü êðàñèâûìè, èìåòü ñâîþ «èçþìèíêó». È ÷òîáû ñòàòü êðàñèâûì, íåîáõîäèìî ïðèâåñòè â ïîðÿäîê ïðåæäå âñåãî ñâîè âîëîñû. Âñ¸ ýòî ìîæíî ñäåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, íî â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ áåç íåîáõîäèìûõ è ñïåöèàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ ýòî ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî. Ïîýòîìó ëþäè è îáðàùàþòñÿ â ïàðèêìàõåðñêèå.

Ïàðèêìàõåðîâ ìîæíî ñðàâíèòü ñ âîëøåáíèêàìè, ïîòîìó ÷òî îíè òâîðÿò êðàñîòó, îíè äåëàþò íåâîçìîæíîå âîçìîæíûì. Äëÿ ýòîãî èì è íåîáõîäèìî çíàòü âñå òîíêîñòè è îñîáåííîñòè ïàðèêìàõåðñêîãî äåëà.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû ñäåëàòü ïðè÷åñêó øèêàðíîé íóæíà óêëàäêà âîëîñ ìàñòåð äîëæåí çíàòü âñå å¸ îñîáåííîñòè.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник