Лариса рубальская как хорошо быть не модной

Лариса  Рубальская  начала поэтическую деятельность  в 1983 году и в настоящее время является автором более 600 стихов и текстов ко многим ставшим известными и популярными песням.

Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей — «Воспоминание», а исполнила её Валентина Толкунова

С 1984 года — многократный лауреат телеконкурса «Песня года».

Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева — «Моя судьба», «Доченька», «Живи спокойно, страна», Ф. Киркоров — «Виноват я, виноват», «Ночной бал», М. Муромов — «Странная женщина», И. Аллегрова — «Транзитный пассажир», «Угонщица», «Сквозняки», «Ключи», «Тёмная лошадка», Т. Овсиенко — «Морозов», Алсу — «Свет в твоем окне», И. Кобзон — «Синий конверт», Я. Евдокимов — «Эхо в ночи», «Зря говорят», М. Боярский — «Сокольники», Н. Караченцов — «Мы в садовников играли».

Лариса Рубальская ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов, принимает участие во многих телепрограммах

Предлагаем вспомнить некоторые из известных стихотворений поэтессы.

Я бываю такая разная –

То капризная, то прекрасная,

То страшилище опупенное,

То красавица – мисс Вселенная,

То покладиста, то с характером,

то молчу, то ругаюсь матерно,

то в горящие избы на лошади,

то отчаянно требую помощи,

дверью хлопну – расставлю все точки,

то ласкаюсь пушистым комочком,

то люблю и тотчас ненавижу,

то боюсь высоты, но на крышу

выхожу погулять тёмной ночкой,

то жена, то примерная дочка,

то смеюсь, то рыдаю белугой,

то мирюсь, то ругаюсь с подругой.

Не больна я, не в психике трещина…

Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!

Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.

Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.

Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но «кто-то» мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.

Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины
комочек маленький дрожал от горя и обиды.

Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
но к сожалению комок был никому не нужен.
— И сколько стоит? — голос мой дрожал от напряжения.
— Что? Это? — Это! — Да бери, оно — одни мученья!

Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как-будто улыбнулись…

И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.

Не хочу я стареть, не хочу!
Говорят, что отлично я выгляжу…
Мне такое еще по плечу,
Что не всякая юная выдержит!
Я такое придумать могу,
Что другие мне просто… завидуют!
Юность блеклая в вечном долгу-
Что я в ней, кроме скромности, видела?
Кроме комплексов — чтобы надеть??
Ну, какие у нас были платьица…
Не хочу и не буду стареть!
Так себе я в судьбе обозначила!
Погляжу на себя — хороша!
Три морщинки — подумаешь, трудности!
Голос юный, красотка-душа,
Ну, а в зеркале… вечные глупости!
Внучка — Лапочка рядом идет…
Незнакомые думают — мама — я!
…Неизбежен у времени ход!
Я не буду стареть! Я упрямая!

Годы идут, годы движутся,
Челюсть вставлена, трудно дышится.
Гляну в зеркальце — одна кручина,
Шея в складках, лицо в морщинах.
Туфли куплю, в журнале копия,
Носить не могу — плоскостопие,
Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,
Не то дальнозоркая, не то близорукая.
И слух стал немного ниже,
Пошлют подальше, иду поближе.
Нам Пушкин пел очень упорно:
Любви все возрасты покорны,
Мол, и в старости на любовь есть сила.
Но я вам скажу, не тут-то было!
Хочу кокетничать глазки в пол,
А лезу в сумочку, где валидол.
К мужчине в объятья хочется броситься
Да мешают очки на переносице.
А память стала низкого качества —
Зачем легла к нему, забыла начисто.
Одно утешение со мной повсюду.
Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!

Сегодня осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда Ей открыла,
Такой она волшебною была!

Копна волос красивых, ярко-рыжих,
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?

Я ошарашено в дверях посторонилась,
Она прошла и прямо вслед за ней,
Такая красота вдруг ветром взвилась,
Что не было её милей, родней…

Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе проливным дождём.
О, Осень — ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён…

Когда она ушла, я очень долго
Смотрела в дверь, не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег… На память только,
Рябины грусть и образ, что нельзя забыть.

Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она —
Писал поэт в одной из глав,
А он велик и, значит, прав.
Но я хочу его поправить,
И от себя чуть-чуть добавить.
Я думаю, привычка может
Заменой быть несчастью тоже.
Привыкнуть можно ко всему —
К весне в сиреневом дыму,
К осенним ржавым кленам, к лужам,
К тому, что тот, кто был так нужен,
Жестоко предал вас в финале,
А вас давно предупреждали,
А вы всё не хотели вникнуть.
Придётся к этому привыкнуть.
Негромко тикают часы,
Струится свет из лампы тусклой,
И привыкаешь к новой грусти
В начале тёмной полосы.
К тому, что не с кем слова молвить,
Что стало некому готовить,
И по ночам совсем не спится,
А утром ломит поясницу.
Кто другом был, вдруг стал не другом,
Хоть и везуч не по заслугам.
И мог звонить почаще кто-то,
Но ведь у всех свои заботы…
Весы и зеркало не льстят,
Часы ползут, а дни летят,
И затянулись холода.
И никого. И никогда.
Но всё же верю я поэту.
А значит, тьма — начало света,
Про одиночество забыть,
Свою свободу полюбить.
Сходить в кино. Наряд примерить,
И главное — во что-то верить.
А ночь — она к утру дорога,
Осталось ждать совсем недолго.
Привыкнув к бедам и напастям,
Встаём мы в очередь за счастьем.
И я привыкла ко всему
И не бросаюсь зря словами.
За счастьем очередь займу.
Кто тут последний? Я за вами.

Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под «шестьдесят» и «девяносто».
Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Ах, мадам! Вам идёт быть счастливой,
Удивлённой и нежной такой,
Безмятежной, свободной, красивой,
Вам неведомы лень и покой.
Окрылённой прекрасной мечтою,
Позабывшей печали и боль,
Сердцем любящей, словом, душою,
Ну, а слёзы… ведь это лишь соль.
Пресно жить — тоже вроде не в радость,
И не сахар бывают деньки,
Что же нужно — пустяк, капля, малость,
Чтоб горели в глазах огоньки!
Чтобы губы несмело шептали,
Чтоб стучали сердца в унисон,
Даже можно немного печали,
Только чтоб был в печали резон.
Чтоб дожди обходили сторонкой,
Чтоб играли ветра в волосах,
Чтобы нитью хрустальной и тонкой
Вам на плечи ложилась роса.
Вырастали деревья большими,
Утекало немало вод,
И глаза оставались такими,
И высоким был неба свод…

Мне приснился ласковый мужик —
Невысокий, а глаза, как блюдца.
И за ночь он так ко мне привык,
Что я утром не могла проснуться.
Он всю ночь меня не отпускал.
Обнимал до пупрышек на коже.
Ну никто меня так не ласкал
Ни до мужика, ни после тоже.
Такой был ласковый мужик,
Мне с ним всю ночь так сладко было.
Исчез он так же, как возник,
И, как зовут, спросить забыла.
Я ему шептала: — Уходи,
А сама боялась, что заплачу.
И остался на моей груди
Отпечаток губ его горячих.
Это сон был, только и всего,
Но с тех пор я в нём души не чаю.
Вдруг во сне вы встретите его,
Передайте — я о нём скучаю…

Ты меня о возрасте
не спрашивай,
Не совпал он с состоянием души.
Комплиментами меня
не приукрашивай,
Подводить итоги не спеши.
Я ещё не все рассветы
встретила
И не все закаты обрела,
Я на главные вопросы
не ответила —
Как жила
и счастлива ль была?
Ты меня о возрасте
не спрашивай…
В прошлом все свои
оставив миражи,
Оттолкнулась я от берега вчерашнего,
Чтобы в вихре вальса
закружить.
Я ещё в мечтах
летаю к звёздам,
Верую я в искренность друзей,
И надеюсь,
что совсем не поздно
Мне любви
довериться твоей…

Источник

Поэзия Ларисы Рубальской пронизана откровением, иронией и полна оптимизма. Её стихи хочется читать без остановки, размышляя вместе с талантливой поэтессой о вечном.

Сегодня вы прочитаете два великолепных стихотворения о возрасте. А также немного узнаете о жизни Ларисы Рубальской.

Интересные и малоизвестные факты из жизни Ларисы Рубальской

Детство и юность Ларисы Рубальской

Лариса Рубальская в детстве

Ларисе Рубальской 24 сентября 2020 года исполнилось 75 лет! Родилась известная поэтесса в Москве в еврейской семье. С детства у нее была прекрасная память и она сразу же запоминала стихотворения, которые ей читала бабушка по материнской линии. Бабушка же и водила Ларису в театральный кружок. Скорее всего, это и пробудило в Ларисе талант к литературному творчеству.

Удивительно, но в школьной характеристике Рубальской было написано:

«…обладает средними умственными способностями, занималась нерегулярно, с трудом окончила 10 классов, в институт не рекомендуется».

Однако Лариса поступила в институт на филологический факультет благодаря помощи соседке по дому, которая была в приёмной комиссии. Стоит сказать спасибо этой женщине от всех, кто любит поэзию Ларисы Рубальской!

Профессиональный путь Ларисы Рубальской

Лариса Рубальская в молодости

Лариса Рубальская проработала в школе учителем недолго, ей пришлось уволиться по настоянию РОНО (районный отдел народного образования). Чиновники считали, что Рубальская неправильно истолковывает ученикам сказку «Морозко», считая положительным героем собачку, обвинив отца в трусости и назвав мачеху злодейкой. Вот такие были годы!Затем Лариса Рубальская поработала библиотекарем, машинисткой, корректором, а выучив японский язык, даже переводчиком!

Но в итоге Лариса нашла своё призвание и подарила миру свою прекрасную поэзию! Многие её стихотворения положены на музыку. Её песни в репертуаре многих современных исполнителей, многие из них стали настоящими хитами. Лариса Рубальская написала около 600 стихотворений!

Личная жизнь Ларисы Рубальской

Рубальская с мужем

Лариса Рубальская вышла замуж в 31 года. Её мужем стал врач-стоматолог Давид Иосифович Розенблат. Именно её муж разглядел истинный поэтический талант Ларисы Рубальской и стимулировал её творчество. В дальнейшем он стал продюсером своей жены. Вместе они прожили долгую счастливую супружескую жизнь.

К сожалению, Рубальская схоронила своего мужа, сохранив ему верность, она больше не вышла замуж.

Ироничная и полная оптимизма поэзия Ларисы Рубальской

А сейчас, уважаемые читатели и подписчики канала, предлагаю вам прекрасные стихотворения Ларисы Рубальской.

«Не хочу я стареть, не хочу!»

Говорят, что отлично я выгляжу…

Мне такое еще по плечу,

Что не всякая юная выдержит!

Я такое придумать могу,

Что другие мне просто… завидуют!

Юность блеклая в вечном долгу-

Что я в ней, кроме скромности, видела?

Кроме комплексов — чтобы надеть??

Ну, какие у нас были платьица…

Не хочу и не буду стареть!

Так себе я в судьбе обозначила!

Погляжу на себя — хороша!

Три морщинки — подумаешь, трудности!

Голос юный, красотка-душа,

Ну, а в зеркале… вечные глупости!

Внучка — Лапочка рядом идет…

Незнакомые думают — мама — я!

…Неизбежен у времени ход!

Я не буду стареть! Я упрямая!

Прочитав это стихотворение, хочется сказать автору:

«Лариса, вы молоды в душе и это самое главное!»

«Женщины в соку»

Годы идут, годы движутся,

Челюсть вставлена, трудно дышится.

Гляну в зеркальце — одна кручина,

Шея в складках, лицо в морщинах.

Туфли куплю, в журнале копия,

Носить не могу — плоскостопие,

Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,

Не то дальнозоркая, не то близорукая.

И слух стал немного ниже,

Пошлют подальше, иду поближе.

Нам Пушкин пел очень упорно:

Любви все возрасты покорны,

Мол, и в старости на любовь есть сила.

Но я вам скажу, не тут-то было!

Хочу кокетничать глазки в пол,

А лезу в сумочку, где валидол.

К мужчине в объятья хочется броситься

Да мешают очки на переносице.

А память стала низкого качества —

Зачем легла к нему, забыла начисто.

Одно утешение со мной повсюду.

Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!

Невероятное, полное юмора стихотворение! Спасибо автору за прекрасную поэзию!

Уважаемые читатели и подписчики канала, понравились ли вам стихи Ларисы Рубальской? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал «КНИГИ ТОП» и ставьте лайки!

Возможно, вам будет интересно прочитать:

«Будь добрым, не злись». Философские стихи Эдуарда Асадова

«Гнилой человек сам свой запах не чувствует» – мудрые мысли Фазиля Искандера

Источник

24 сентября исполнилось 75 лет Ларисе Алексеевне Рубальской. Жизнь этой удивительной женщины лишь отчасти связана с музыкой, она поэтесса, педагог, переводчик с японского языка. Пройти мимо её фигуры по такому торжественному поводу я не смог, ведь большинству россиян Лариса Алексеевна известна, прежде всего, как автор слов к всенародно любимым песням.

Творческое наследие Рубальской огромно. Вместо очередного дежурного поста, какие обычно создаются по юбилейным случаям, я предлагаю сегодня вспомнить несколько песен на её стихи.

Обаятельная поэтесса полюбилась многим россиянам и в особенности россиянкам. На фоне прочих медийных личностей она выделяется свой простотой, искренностью и чувством юмора, поэтому зрители, слушатели почитатели таланта увидели в ней свою. Лариса Алексеевна вспоминает, что разъезжая с концертами по стране, она получает записки от поклонниц:

«Лариса, мы Вас так любим. Вы такая же, как и мы, толстая и некрасивая»

Поэтесса совсем не обижается на такие слова, а даже напротив, принимает их с теплом и иронией, что отлично её характеризует. Женщине присуще чувство юмора, это отражается и в её творчестве. Из-под её пера выходили и шуточные песни, и такие, которые могут показаться шуточными лишь на первый взгляд, и лиричные чувственные композиции, и вдумчивые серьёзные произведения. В этой подборке я постарался представить разноплановые хиты, как широко известные, так и подзабытые.

«Воспоминание» муз. Владимир Мигуля, исп. Валентина Толкунова

Не самая известная для широкой аудитории песня Ларисы Рубальской. Для поэтессы она стала первой. Свою поэтическую карьеру Рубальская начала, когда ей уже было за сорок. Появление этой песни связано с именами сразу двух важных в творческой судьбе Ларисы Рубальской людей. Первый – композитор, автор музыки к песне «Воспоминание» Владимир Мигуля, с которым поэтесса достаточно много сотрудничала, она называет Владимира Георгиевича своим учителем. Второй – её первый и единственный муж Давид Иосифович Розенблат. Он принимал активное участие в творческой карьере Рубальской, долгие годы был её продюсером. Супруг поэтессы ушел из жизни в 2009 году. Пишут, что именно он в первым своё время оценил стихи Ларисы.

Говоря о начале своей карьеры поэта-песенника и о создании песни «Воспоминание» Лариса Алексеевна так воспроизвела свой диалог с мужем:

— Напиши песню, я Володе Мигуле покажу

—- Я не умею. Не знаю как.

—- Идешь в книжный, покупаешь песенник «Песни советских композиторов» и смотришь, как люди пишут. Только попробуй – не напиши.

И она написала. Песня попала в репертуар Валентины Толкуновой. Впервые она исполнила ее на творческом вечере Владимира Мигули, где Ларису Рубальскую представили публики как нового автора текстов песен[1]

[1] Написано со слов самой Л. А. Рубальской по материалам телевизионной программы «Сегодня вечером». Первый канал. 19.09.2020.

«Напрасные слова» муз. Давид Тухманов, исп. Александр Малинин (Ирина Аллегрова, Валерия)

Одна из красивейших песен Ларисы Рубальской. Произведение относят к жанру романса. Чаще всего она ассоциируется с самым известным современным исполнителем романсов, популяризатором этого жанра Александром Малининым, однако он был не первым исполнителем песни.

Романс изначально писался для очередной серии известного советского детектива «Следствие ведут знатоки». Дело было в 1987 году, когда любимый сериал, как бы его назвали сегодня, вернулся после перерыва, вызванного политическими причинами. Знаменитая песня «Наша служба и опасна и трудна», с которой он неразрывно ассоциируется, к этому времени в «Знатоках» уже не звучала. За новой песней обратились к Давиду Тухманову, он и написал «Напрасные слова» на стихи Ларисы Рубальской. В 20-ой серии фильма за кадром, от лица одной из героинь «Напрасные слова» исполнила Ирина Аллегрова.

Позже, когда романс уже прочно ассоциировался с мужским «малининским» исполнением свою «женскую версию» представила певица Валерия, песня также входит в репертуар певицы.

Стихи здесь замечательные, исключительно красивые и метафоричные, язык не поворачивается назвать это текстом. Это не «песенный текст», а именно стихи. Романс на то и романс. Произведения этого жанра как правило высокохудожественны с поэтической точки зрения.

Среди авторов-текстовиков и меломанов популярно мнение, что текст песни должен нести смысловое содержание, быть образным, но при этом понятным и простым. Спорить об этом можно долго. Меня красивые, и сложносочиненные слова песен всегда привлекали, однако «кудрявости» и «витиеватости» любят далеко не все. Наверняка и в отношении этого текста найдутся те, кто скажет «Ну что это за виньетка ложной сути. Тоже мне накрутила. Можно же проще сказать». Рубальская вспоминает, что за «виньетку» ей действительно неоднократно прилетало. Хотя на самом деле – образ витиеватый, но вполне понятный. Ещё большую ясность вносит рассказанная Рубальской история о том, как стихи появились в лексиконе будущей поэтессы. Дело было ещё в детстве. Во двор пришел фотограф, снимавший ребятишек накануне, и принес фотографии. На них вместо привычных пейзажей дворовая детвора стояла на фоне моря и пальм. Сегодня такой «фотографический фокус» объясняется словом фотошоп, а в то время фотограф на вопрос, что это, ответил: «Виньетка». Так слово и «врезалось» в память будущего поэта. Согласитесь, с «ложной сутью» и с тем смысловым посылом, который несет песенная строчка, история из детства хорошо соотносится.

История создания стихотворения «Напрасные слова» связана с любовью Рубальской к Японии и японскому языку. Произведение было сочинено ею в стране восходящего солнца. Она числилась переводчиком при группе туристов и вместе с ними оказалась на японском сельскохозяйственном предприятии, по-нашему говоря «в колхозе». По словам поэтессы, строчки «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала» пришли ей в голову на выходе из коровника. Волей-неволей вспомнишь поэтессу классика Анну Ахматову: «Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи»

«Транзитный пассажир» и «Угонщица» . муз. Виктора Чайки. Исп. Ирина Аллегрова

О том, что «Напрасные слова» пела Аллегрова сегодня знают и помнят уже немногие. Но другие известные песни на стихи Рубальской в общественном сознании ассоциируются именно с ней. В репертуаре Ирины Аллегровой есть несколько произведений, созданных плодовитым авторским тандемом Виктор Чайка – Лариса Рубальская. Среди них такие песни как «Транзитный пассажир» и «Угонщица».

В обеих песнях прослеживаются излюбленные Рубальской темы «женщины и женской судьбы». Причем в двух этих произведениях, написанных совместно с одним и тем же композитором и исполненных одной певицей, эти мотивы раскрываются совсем по-разному. Песня «Транзитный пассажир» серьёзная, можно даже сказать в чем-то трагичная и щемящая, «Угонщица» же, наоборот, написана и исполнена с иронией. Обе песни вошли в число «главных хитов» Ирины Аллегровой. Наряду с «Императрицей», «Угонщица» стала одной из её визитных карточек. В 90-е эта композиция была завсегдатаем всех дискотек. Множество «пародий» на Ирину Александровну и «воплощений её образа» представлены именно на материале песни «Угонщица».

С песней «Транзитный пассажир» связана интересная история, в которой также фигурирует известнейший хит из репертуара Аллы Борисовны Пугачевой «Озеро надежды». Изначально всё должно было быть с точностью до наоборот. «Транзитный пассажир» писался «под Примадонну», а Николаев, активно тогда работавший с Пугачевой, планировал, что его «Озеро надежды» споёт Аллегрова. Но сложилось так, что песни «поменялись местами». Текст Рубальской очень понравился Аллегровой и она не захотела» ни с кем делить эту песню, взяв в свой репертуар. А Николаев отдал свою песню Пугачевой.

«Живи спокойно страна» муз. Игорь Крутой. Исп. Алла Пугачева

Примадонна спела несколько песен Ларисы Рубальской. Нельзя оставить без внимания композицию «Живи спокойно, страна», которая из уст Пугачевой прозвучала очень органично, соответствуя образу певицы, созданному в общественном сознании, и тому месту, которое Пугачева занимает в музыкальной культуре. Песня относится к позднему этапу творчества певицы. Она вышла в 2003 году. Это как раз было время, когда Алла Борисовна « официально» считалась главной певицей страны, не сходила с экранов телевизоров, без неё не обходился почти ни один «сборный концерт», творческий вечер или какое-либо мероприятие с участием звезд эстрады. Она была везде. В этом смысле строчки: «Живи спокойно страна, я у тебя всего одна. Все остальные в тени. Ну, извини», иронично и метко написанные Ларисой Алексеевной Рубальской, попали в точку, найдя нужного исполнителя. От лица Пугачевой эти строки можно воспринимать по-разному: и с юмором, и в штыки.

В наши дни современным слушателям эта песня может быть известна также в исполнении украинской поп-дивы Светланы Лободы. Кавер можно воспринимать как своего рода “дополнение” к “Суперзвезде” из её собственного репертуара.

К более раннему периоду творчества Пугачевой относится песня «Доченька», написанная композитором Александром Савченко на стихи Ларисы Рубальской.

«Странная женщина». Муз. Михаила Муромова. Исп. Михаил Муромов

Снова песня о женщине, на этот раз исполненная от лица мужчины, выражающего своё отношение к любимой. Пронзительная композиция с тридцатилетней историей многими признается одной из сильнейших в творчестве и Ларисы Рубальской, и Михаила Муромова. Он автор музыки и первый исполнитель. «Странная женщина» увидела свет с 1990 году, прозвучала на «Песне года». Слушатели отмечают невероятную мощь, искренность и «магическую силу» этой композиции. Перепевали её многие, но именно исполнение Муромова стало каноническим, наиболее запомнилось и полюбилось. В сети мне попалось несколько отзывов людей, которым этот певец, популярный в 80-е и 90-е, памятен всего по двум песням. Естественно, что первой называют «Яблоки на снегу», а второй «Странная женщина». Прекрасный текст Рубальской, музыка и исполнение Муромова пришли в удивительный синтез.

«Лилии для Лилии». Муз. Александр Клевицкий. Исп. Александр Айвазов

Я убежден, что в мире не бывает исполнителей одного хита, такое определение – лишь результат «общественного восприятия» творчества того или иного исполнителя. Ситуаций, когда какая-либо песня из репертуара музыканта или группы становится намного популярней всех остальных и обретает прочную связь с образом исполнителя, в мировой культуре встречаются сплошь и рядом. Так произошло и с российским певцом Александром Айвазовым. Ныне здравствующий, но уже достаточно хорошо забытый широкой аудиторией исполнитель, признается, что его «всю жизнь кормит одна песня». И эта песня на стихи Ларисы Рубальской. Называется она «Лилии» (другой вариант «Лилии для Лилии»)

Шел 1988 год. Тогда Рубальская не была ещё такой знаменитой поэтессой как теперь. Желая «пристроить» свой текст «Лилии», она показала его редактору музыкальной программы на радио. Этим редактором оказалась не кто-нибудь, а мама Саши Айвазова, который ещё был студентом-музыкантом. Женщина обещала поэтессе показать текст кому-нибудь из серьёзных исполнителей, но, на удивление, им заинтересовался её собственный сын. Музыку написал Александр Клевицкий. Эта песня стала дебютом для Айвазова, в 1989 он ворвался с ней в музыкальную культуру.

Песня может показаться простой и незамысловатой, тем не менее сама Л. А. Рубальская выделяет именно её в числе своих любимых.

На вопрос о своей любимой песне поэтесса часто отвечает: «Я их всех люблю, я же их сама написала».

У каждого, наверняка, есть свои памятные и любимые хиты, созданные этой поэтессой, успевшей поработать со многими авторами и исполнителями. Объять всё её творческое наследие невозможно, поэтому если я не упомянул конкретно Вашу любимую песню, прошу отнестись к этому с пониманием.

В завершении хочется поздравить Ларису Алексеевну с юбилеем и поблагодарить за творчество. Русскоязычной музыкальной культуре всегда было свойственно особое внимание к поэтической составляющей. И как бы мы ни ругали «глупую попсу», даже в поп-музыке у нас много сильных поэтов-песенников. И Лариса Алексеевна Рубальская – яркий тому пример.

Источник