Лотерея модная в 70 х
Романтические 1960-е с физиками, лириками и “оттепелью” закончились. Начались приземлённые 1970-е, с дефицитом, фарцовщиками, “доставанием” всего и вся и застоем во всех сферах жизни. Во всех, кроме искусства. Для кино и музыки эпоха брежневского застоя стала золотым веком. А мода – тоже искусство.
В начала 70-х в СССР наконец-то пробились мини-юбки. Во всём мире их уже заменило макси, а в СССР бум коротких юбок только начался.
Ярчайший кинопример мини-юбки – Зиночка (Наталья Селезнёва) в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973). Коротенькое красное платье наброшено на ещё более короткое. Даже возможно, это не платье, а топ.
Другое кино-мини наверняка заставляло плакать наиболее впечатлительных зрительниц. В фильме “Неисправимый лгун” (1974) появляется Эдита Пьеха, в роли самой себя, в умопомрачительном платье с разноцветным геометрическим принтом. Мода на геометрию осталась с 1960-х. Ещё особенно возлюбили полоску и клетку.
Польская петербурженка Пьеха пользовалась тем, что она полька, и её наряды постоянно оплакивались восторженно-завистливыми слезами модниц.
В божественном клетчатом платье появляется преображённая Мымра Людмила Прокофьевна.
Отдельно нужно отметить, что на модную арену СССР пытается пробиться этника, давно завоевавшая весь мир (еще с конца 1960-х, с приходом хиппи). Приживается плохо, но просветления встречаются такие, что уф.
Галя (Ольга Науменко) из “Иронии судьбы” приходит к Лукашину встречать Новый Год, пока он летит в Ленинград, спя, в изумительном фиолетовом платье. С расклешёнными рукавами, в пол, явно достала по большой удаче и в ГУМе.
Особенно отмечу узор на груди (это весь декор платья) и просто распущенные волосы. Галя не стала мудрить с завивкой, отдав предпочтение модной (так же, как и завивка) простоте. Тоже наследие хиппи.
Отдельное место занимает розовое платье Зиночки-Селезнёвой из “Иван Василича”. Гайдай стремился подчеркнуть статус Зины, как киноактрисы, поэтому одевали её так, что модницы захлёбывались. Это платье шил сам маэстро Слава Зайцев. Он умудрился в нём соединить сразу несколько модных тенденций 70-х, считайте сами:
– мини
– макси
– этника
– геометрический принт
Я считаю, что это одно из лучших платьев советского кинематографа. ИМХО, разумеется.
Главное достижение 70-х – брюки. Женщин в брюках всё ещё не снимали в голубых огоньках и песнях года, но в жизни и на киноэкранах они уже царили. Та же Зиночка,в сцене разборок с Якиным, одета в шикарный белый брючный костюм. За похожий была подвергнута поруганию Светличная после “Бриллиантовой руки”.
Потом она его дополнила красной шляпой и перчатками.
Ещё один завоевавший умы брючный комплект носила Ольга (Антония Сантилли) в “Невероятных приключениях итальянцев в России”. Поскольку она возмутительно была итальянкой (капстрана!!), то носила возмутительно красивые вещи. Как вот эти белые брюки с тёмно-синим (по-моему, то ли замшевым, то ли бархатным) пиджаком.
Одним из главных модных хитов стали клёши. Клёши въелись в мозг людям на долгие-долгие годы и потом еще ненадолго возвращались в нулевых. Штанины должны были быть такими широкими. чтобы под ними можно было укрыть от дождя Люксембург. И чтобы сантиметров на 10 закрывали каблук.
Отличный пример таких клёшей был у Верочки (Лия Ахеджакова). В них она с утра в начале фильма бежит на работу. А как мы помним, она дама модная и туалеты у нее сплошь заграничные.
Абсолютно отдельная история – джинсы. Настоящие фирменные джинсы (фирмА) были мечтой каждого второго жителя СССР. Но такие можно было только
а) привезти из-за границы
б) купить в двухсотой секции ГУМа за особые чеки, выдаваемые только особым людям.
в) купить в “Берёзке” за валюту (а точнее за другие особые чеки, на которые обменивалась валюта)
г) купить у фарцовщиков по цене нового неношеного “Боинга”. Стоили от 150 рублей до бесконечности. Тогда как средняя зарплата составляла 100-110 рублей.
Поэтому люди искали выход. Покупали индийские или отечественные аналоги откровенного говнокачества, саржевые или ещё какие. И очень сильно завидовали тем, у кого была фирмА.
Поэтому Антония Сантилли, в тех же “Итальянцах…” была объектом поклонения. Причем на ней были не просто джинсы, а джинсовый комбинезон – за гранью добра и зла.
Фильм “Романс о влюблённых” (1974) вызывал такое же пригорание задов. В нём уже отечественные Елена Коренева и Евгений Киндинов рассекали в джинсах, от которых даже через экран пахнет “Левайсом”.
Кстати, 70-е вообще отмечены развитием мужской моды. Конечно, модники и раньше в рванье не ходили, но в это десятилетие модно и не скучно одетые мужчины совсем перестали удивлять. Из советских медийных персон главным модником, как мне кажется, стал Владимир Высоцкий. В семидесятых он смог выезжать за рубеж, к французской жене, и привозить оттуда ништяки. Такими ништяками, например, стали джинсы клёш. Сейчас просто нельзя представить, как он крут. В нашу эпоху пресыщенности настолько модных вещей просто не бывает.
В своей книге Марина Влади писала, как однажды Высоцкий привёз из загранпоездки модную кожаную куртку, которой страшно гордился. Возможно, это как раз она.
Носил Высоцкий и страшно модную “водолазку-лапшу”. Кстати, я как человек, которого в 70-е не задумывалось даже в отдалённом будущем (моя мама в 1972 пошла в первый класс), долго не могла понять, почему лапша, пока не разбиралась в этих вопросах. Мне казалось, что это водолазка, порезанная снизу в лапшу.
Но всё проще – лапша оказалась рубчиком, или еще проще – рельефными полосками вдоль водолазки. Как раз в такой запечатлён Высоцкий на известной фотографии.
А Игорь Костолевский в такой играет в “Гараже” (1979).
Ещё одна отличительная черта 70-х – многослойность. Наглядно можно увидеть на той же Верочке – под голубой туникой видна вязаная кофточка, да ещё и многоэтажные бусы сверху.
Другое модное многослойное ответвление – вязаные жилетки поверх блузок и батников. Очень удобно для тех, у кого руки не из оппы. И затрат минимум, и одета модно. Отличный выход для Оли Рыжовой из того же фильма, которая не страдает лишними деньгами.
У Верочки тоже был вязаный кардиган (но уже вряд ли самодельный) поверх модной водолазки.
Другой фетиш 70-х – сапоги-чулки. Их достать было сложно, но возможно, а к концу 70-х стало совсем хорошо. Любили эти сапоги до безумия. В “Служебном романе” Рязанов уделил иим целый эпизод. Именно такие сапоги примеряет Верочка, натянув один, и поставив второй на свои бумаги. И это про них было сказано “Значит хорошие сапоги, надо брать”.
Всё там же несчастный Бубликов страдает, что мимо него весь день ходят ногастые девицы. И одна из них тоже в таких сапогах.Причём у нее они лаковые, у Верочки были замшевые. Замшевые на сто пунктов круче, но лаковые достать проще.
На редкость противная директор рынка из “Гаража” (Анастасия Вознесенская) тоже была в таких.
Отдельная статья моды 70-х – верхняя одежда. Если платье и даже джинсы еще можно было сшить-ушить-перешить, то с красивой и модной верхней одеждой было очень трудно. Тем эпохальнее становились осенне-зимние образы киногероинь. Особую любовь завоевали:
пальтишко Натальи Фатеевой, на молнии и с капюшоном опушкой из “Джентльменов удачи” (1971).
пальто Александры Яковлевой с умопомешательной опушкой на воротнике и манжетах из “Экипажа” (1979). У мамы до сих пор приступы икоты при виде него.
А нейлоновой шубе даже был посвящён целый фильм “Нейлон 100%”.
В отдельный абзац решила выделить розовый костюм и отдельно пиджак-тренч Марианны Вертинской из фильма “Семь невест ефрейтора Збруева”. Он за гранью моды и купить такой вряд ли было возможно.
Как мне показалось, в нём нехилая такая отсылка на знаменитые костюмы битлов.
Вот эти. В СССР как раз началась битломания (через 6-7 лет. после распада битлов) и эта отсылка, хоть и была пижонской, но уместной.
Шляпки ушли в прошлое и место главных головных уборов заняли лисьи шапки. Огромные лисьи шапки, как у ленинградской учительницы Нади. По этим шапкам началась такая истерия, что людей, отстоявших за ними и доставших это сокровище, не удивить никакими пятикилометровыми очередями за айфонами.
Про причёски. Главная причёска 70-х – локоны. Абсолютно разные и каждая вымудрялась, как могла. Но настоящий хит – завитые концы, как у “Аббы”
В моду ненадолго (слава Б-гу) вошли парики и сооружения типа “а то как дом на голове” (с) Людмила Прокофьевна. Как раз с таким вавилоном на макушке снималась Ирина Скобцева в “Молчании доктора Ивенса” (1974).
Мерзопакостная мразь Аля Ненарокова из “Экипажа” натянула парик, когда пришла в суд отбирать ребенка у хорошего мужика.
А Наталья Крачковская в “Иван Василиче” и вовсе меняла парики как перчатки.
В пику этим массивным сооружениям в моде держались простые и натуральные причёски – распущенные волосы до плеч, с немного рваными чёлками. Как у Натальи Варлей в фильме “Три дня в Москве”
И у Елены Кореневой в “Романсе о влюблённых”.
Кто любит лаконичные, но яркие вещи, вещи в свободном стиле, с этническими мотивами – ликуйте, этот тренд снова в моде.
Для начала разберемся, какой он стиль 70-х.
Чтобы понять стиль 70-х, стоит посмотреть фильмы тех времен, или вдохновиться знаменитостями той эпохи, как они одевались и как сочетали вещи.
Например Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Лайза Минелли.
В 70-е любили комбинировать яркие цвета, носили вязаные жилетки, водолазки, брюки клеш, вельветовые и бархатные костюмы, пиджаки и блузы с рюшами и бантами и, конечно же длинные платья с этническими принтами (индейский фольклор), стиль хиппи.
Стиль 70-х возвращается
Еще один атрибут 70-х это рубашки с острыми уголками воротников, которые надевали под джемпер или трикотажный жилет.
Стиль 70-х возвращается
Девушки тех годов смело сочетали яркий пиджак, например красного цвета с розовой, зеленой или синей рубашкой, а под низ могли надеть белые брюки или юбочку мини.
Главным принтом считалась клетка, она была на юбках, на брючных костюмах и т.д., на втором плане выступали этнические мотивы, они могли быть на платьях, туниках, на пальто и трикотаже, ну и конечно цветочный принт, чаще всего цветочки «либерти» и геометрические рисунки.
Стиль 70-х возвращается
И аксессуаров — шелковые платки, очки авиаторы, очки необычных форм с широкой оправой, береты, массивные украшения и т. д.
Что касается богемной моды 70-х, тот тут приветствовались яркие платья с пайетками, длинные платья из шифона, перья и бахрома.
Зимний стиль 70-х – чаще всего это цветные шубы с длинным ворсом, куртки – бомперы с меховым воротником, длинные дубленки.
Стиль 70-х возвращается
В современной моде не стоит углубляться в стиль и перенимать все детали того образа. Можно выбрать несколько модных решений и современно все обыграть. Например, сейчас в моде банты, банты на блузках, что характерно стилю 70-х. Можно выбрать такую блузку и надеть ее с классическим костюмом или с джинсами. Получится вполне современно и модно.
Стиль 70-х в 2019 году
Если посмотреть коллекции осень-зима 2019-2020 г., то тут явно видно, в каком стиле дизайнеры составляли свои коллекции. Стиль 70-х очень разнообразен, но узнаваем. Практически каждый дизайнер добавил нотку того времени в свои коллекции, а это говорит о том, что на смену 80-м теперь пришли 70-е.
Etro
У бренда Etro в коллекции осень-зима 19-20 гг. было обилие вещей в стиле 70-х.
Платья, пончо, накидки и юбки выполнены в духе хиппи с этническими мотивами, с бахромой и индейским орнаментом.
Бренд предлагает этой осенью почувствовать вкус свободы и окунуться в далекие 70-е.
Стиль 70-х возвращается
Michael Kors
В этом сезоне дизайнер тоже поддержал тренд на 70-е. На показе были представлены рубашки в стиле 70-х с острыми воротничками, которые сочетались с костюмами. Так же были типичный комбинезон в стиле прошлых лет и огромные очки. Ну и конечно, коронная фишка 70-х – цветные шубы и шубы с длинным ворсом.
Мужская коллекция сделана тоже в духе 70-х. Стоит только посмотреть на мужские джинсы-клеш, на дубленки в стиле авиатор и прически в стиле диско.
Стиль 70-х возвращается
Celine
Одним из самых популярных показов в стиле 70х получился у бренда Celine. Образы в классическом стиле 70-х, тут есть юбки миди, широкие сапоги, пончо, блузки с бантами, куртки и конечно прически и очки-авиаторы. Все это без подсказок говорит о наступающем тренде.
Стиль 70-х возвращается
Chloe
В коллекции этого бренда тоже ярко чувствуется свободный стиль 70-х. Тут и немного этнические мотивы, рубашки в сочетании с массивными украшениями, бомпер с меховым воротником и очки в стиле диско.
Прически выполнены в небрежном стиле как у хиппи.
Стиль 70-х возвращается
Kate Spade New York
В своей коллекции дизайнер сделал акцент на типичные яркие цвета в стиле 70-х в сочетании с сарафанами поверх водолазки. Ну очень в духе 70-х. Так же вельветовые костюмы, рубашки с бантами, водолазки и аксессуар в виде чалмы.
Стиль 70-х возвращается
Victoria Beckhem
Типичный стиль 70-х. Прекрасные кардиганы с клеткой поверх рубашки с острым воротником. Юбки и брюки в клетку, пестрая расцветка. В общем, Виктория тоже в стиле 70-х.
Стиль 70-х возвращается
Как вы уже поняли стиль 70-х возвращается, но в разных обличиях. У каждого дизайнера в коллекции представлено что-то одно из ретро. Кто-то поддерживает стиль хиппи, кто-то классику 70-х, а кто-то любит стиль диско и яркие цвета.
Поэтому любая модница найдет в стиле 70-х что-то для себя.
Если нравится статья, поддержите канал подпиской, или лайком.
Мой инстаграм Sveta_says
Всем спасибо!
На своем канале, я уже писала про женщин поколения своей бабушки, чья молодость пришлась на 40-50-е годы. Многие читатели, да и я сама, были удивлены, тому, что, не смотря на дефицит одежды и косметики женщины после войны на фотографиях выглядели очень достойно.
Сегодня мне хотелось бы обсудить стиль следующего поколения, чья молодость пришлась на 70-е -80-е (поколение моей мамы). Половина фотографий взята из семейных альбомов. К сожалению, фото черно-белые и не самого лучшего качества.
Молодые специалисты
70-е годы часто называют периодом застоя, однако многие считают, что это были лучшие годы в истории СССР. В стране активно развивалась промышленность, люди имели возможность получить качественное и бесплатное образование, жилье, медицинские услуги. Они чувствовали стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Конечно в СССР были и свои недостатки, такие как железный занавес, жесткая цензура, а также слабая конкуренция в промышленности, ведущая к производству огромного числа однотипных вещей.
Тем не менее, даже в строгом социалистическом государстве многие молодые люди в 70-е выглядели стильно и ярко. Советская одежда, продававшаяся в магазинах, не отличалась разнообразием, но люди и в те времена хотели показать свою индивидуальность. Поэтому во многих семьях была швейная машинка, спицы и чемоданы с тканями и нитками. Но даже у тех, кто шить не умел была возможность пошить одежду на заказ в ателье.
Женская мода
Одежда
Девушки 70-х одевались достаточно смело, по сравнению с предыдущим поколением. В моду вошли мини-юбки, короткие платья, водолазки, яркие батники и футболки.
Раньше ношение девушками брюк в СССР подвергалось строгому осуждению, но в 70-е наступил настоящий брючный бум. Хотя, наверное, бабушки, сидящие во дворах, активно брызгали желчью и ядом, при виде проходящих модниц, одетых в брюки или мини. Одним из главных модных хитов 70-х были брюки клеш.
Причем носили их и мужчины, и женщины. Купить их было достаточно сложно, обычно шили сами или на заказ. Брюки-клеш периодически входили в моду и после 70-х, но в те годы они отличались необычно большой шириной к низу.
В 70-х в моду вошли джинсы, правда официально купить их было практически невозможно, первые джинсы завозились в СССР из-за бугра нелегально, а цена на них равнялась примерно 1-2 зарплатам. В 80-х купить джинсы стало проще. На фото 81 года, я вижу как минимум двух девушек в джинсах.
1981 год, как минимум 2 девушки на фото в джинсах
Косметика и прически
Многие девушки 70-х активно пользовались косметикой. Конечно, выбор декоративной косметики был не столь разнообразен, как сейчас. В СССР было 2 основных производителя косметических средств: “Свобода” и “Новая заря”, кстати, эти фабрики были открыты еще в царской России.
Одно из наиболее известных средств фабрики “Свобода”, популярных у девушек в СССР, да и после его распада тоже, был тональный крем “Балет”.
Про сухую тушь-плевалку знают даже многие современные девушки, ее можно купить в магазинах и сейчас. Некоторые девушки умудрялись даже подводить ею глаза и брови. Так же в СССР была косметика и импортного производства (французская, польская), но купить её было гораздо сложнее, чем отечественную.
В моде были тонкие брови-ниточки, яркие румяна и тени разнообразных цветов, особенно популярны были голубые перламутровые тени, которые с яркой помадой смотрелись очень нелепо и вульгарно.
Женские прически в 70-е отличались большим разнообразием. Волосы могли быть как короткими, так и длинными. Популярным трендом тех лет была химическая завивка.
Мужская мода
Мужская мода в 70-е заслуживает отдельного внимания. В нашей стране мужчины никогда не выглядели настолько ярко и экстравагантно, как в 70-е. Сегодня ярко одетого парня с длинными волосами могут просто-напросто избить в подворотне, особенно в провинции. В 70-е почти все молодые мужчины носили длинные волосы, усы и яркую одежду, даже провинциалы, а также папы и дедушки сегодняшних унылых гопников. Подражали конечно же “Битлам”, творчество которых просачилось даже в СССР.
Брюки клеш были популярны не только среди девчонок, но и среди парней. Так же у молодых людей были популярны рубашки с длинным воротником и водолазки.
Хотя я родилась в 80-е, но прекрасно знаю, что носили мои родители и родственники, причем не только по фотографиям из семейных альбомов. У бабушки осталось несколько чемоданов старых вещей. Некоторые из них я донашивала подростком в нищие 90-е, когда не было денег на обновки. Это были брюки- клеш из ткани, имитировавшей джинсовую, водолазка, яркие футболки и платья. Кстати, в 90-е эти вещи были вполне уместны.
Многие вещи из 70-х актуальны до сих пор.
Мода 70-х
В 1970-х годах мода была основана на индивидуальности и самовыражении. Таким образом, многие традиционные правила моды были нарушены, и воцарились уникальные и андрогинные образы. Ключевыми стилями десятилетия были хиппи, павлинья революция, глэм-рок и диско. Благодаря притоку дешевой одежды на рынок мужчины могли легко продемонстрировать, к какой группе они принадлежат, или переключаться между ними всеми.
В 70-е люди часто носили смелые наряды. Несмотря на то, что в течение десятилетия существовало множество различных образов, в большинстве из них использовались привлекательные цвета и узоры, силуэт, который был плотно прилегающим вверху и свободным внизу, и интересные текстуры, такие как атлас, замша и вельвет. Основными предметами десятилетия были брюки-клеш и широкие брюки, туфли на платформе, жилеты, рубашки с длинным воротником, узкие футболки, свитера с высоким воротом, костюмы для отдыха и многое другое.
Стиль начала 1970-х
В начале 1970-х годов существовало несколько основных модных групп для мужчин. Однако многие перекликались по стилю. Например, хотя мужчины могли быть частью субкультуры хиппи или павлиньей революции, вполне вероятно, что они будут носить яркие цвета и брюки-клеш, независимо от того, к какой категории они принадлежат.
Хиппи
Когда мы думаем о 70-х, сразу вспоминается стиль хиппи. Поскольку это был один из первых и наиболее значительных стилей десятилетия, легко понять почему. Хотя этот образ начал развиваться в конце 60-х, его пик пришелся на начало 70-х, когда в моде были такие вещи, как брюки-клеш, топы с принтом тай-дай, повязки на голову, вышитые народные узоры и струящиеся шарфы. Чтобы создать потрясающий образ сегодня, попробуйте включить в свой наряд одно подлинное украшение эпохи хиппи или несколько современных дизайнов, вдохновленных хиппи.
Павлинья революция
Благодаря хорошо оплачиваемой работе и процветающему бизнесу в семидесятые годы молодые люди начали одеваться более нетрадиционно. Эти уникальные наряды часто включали яркие цвета, и поэтому стиль был назван «павлиньей революцией». Помимо смелого использования цвета, образы павлина обычно включали атласные рубашки, оборки, туники, водолазки, кубинские сапоги на каблуке, брюки-клеш и плетеные ремни. Костюмы также отличались яркими цветами и необычными фасонами. В частности, были популярны двубортные модели из вельвета и мятого бархата.
Яркие цвета
Цвет играл важную роль в моде 70-х годов. Даже простые стили десятилетия выглядели яркими и яркими. Эти яркие оттенки, включая желтый, оранжевый, синий, розовый, красный, фиолетовый и зеленый, использовались практически во всех модных группах. Используя яркие цвета в своей одежде, мужчины одновременно могли выделяться и вписываться в интерьер.
Стиль середины 1970-х
В середине 1970-х годов популярность приобрела рок-музыка. Конечно, это был не тот рок, который мы знаем сегодня. Рок-стиль семидесятых был гораздо более гламурным, чем сегодня, и включал в себя множество традиционно женственных элементов, а также привлекательный дизайн. В то время как панк-образ был представлен в конце 70-х, в середине десятилетия мужчины переняли стиль глэм-рока. Эта андрогинная тенденция была особенно популярна в Великобритании, где молодые люди боготворили ярких музыкантов, таких как Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри. Образ включал в себя несколько ключевых стилей, таких как бархатные спортивные пиджаки, смокинги с шалевым воротником, рубашки с оборками и атласные рубашки, черные или коричневые кожаные куртки, шелковые шарфы и аскоты, большие воротники и туфли на платформе.
Стиль конца 1970-х
Когда семидесятые перешли в более поздние годы, стили хиппи сошли на нет, и пришла дискотека. Вдохновленная волной новой музыки и вдохновленная стильными знаменитостями, которые проводили ночи в Studio 54, мода на диско 70-х была гламурной и захватывающей. Диско-мода 70-х, увековеченная Джоном Траволтой в «Лихорадке субботнего вечера», часто включала костюмы-тройки различных цветов с широкими лацканами, широкими штанами или расклешенными брюками и жилетами с высокой посадкой. Среди других примечательных элементов – солнцезащитные очки-авиаторы и очки-авиаторы, широкие и смелые галстуки и длинные заостренные воротники рубашек.
Модная обувь 70-х
Обувь 70-х сильно менялась на протяжении десятилетия. Однако неизменно популярным был один стиль: сапоги на платформе. Эти ботинки с увеличивающей рост подошвой и каблуком носили почти все. Другие популярные стили обуви десятилетия включали оксфорды, биркенштоки, ковбойские сапоги и кубинские каблуки.
Аксессуары 70-х
В моде того времени аксессуары 70-х были смелыми и уникальными. Среди самых популярных вещей были широкие галстуки, атласные шарфы, толстые тканые ремни с большими пряжками, повязки на голову и украшения ручной работы.
Прически 70-х
Прически для мужчин в начале 70-х стали продолжением некоторых из самых популярных образов 60-х, таких как помпадур . Там также было много длинных причесок, особенно у тех, кто принадлежал к субкультуре хиппи. Бакенбарды стали длиннее в 70-х и сочетались с различными стрижками, включая модные стили и более традиционные образы с боковым пробором. В то время очень хотелось объема, поэтому предпочтение отдавалось стилям афро и химическая завивка. В конце 1970 – х годов, многие джентльмены решили отрезать свои длинные волосы.