Маникюр модный в америке
Вы можете осуждать сколько угодно наших мастеров маникюра, включая то, что “получили сертификат о прохождении курсов и сразу стали мастерами”. Но поверьте, лучше их нет ни в одной стране. Даже работы начинающих российских мастеров не уступают западным салонам красоты.
Возьмем США. Да, там мощная научная база в области медицины и питания. Да, там развитая и влиятельная сфера здравоохранения, даже наши специалисты опираются на рекомендации FDA.
Но что касается эстетики, то в штатах всё печально. Если вы в Инстаграме посмотрите портфолио американских мастеров маникюра и вам что-то из этого ужаса понравится – высока вероятность, что это работа российского мастера, который переехал в штаты.
Порой мне кажется, что хорошие мастера маникюра это выходцы из стран СНГ. Часто наблюдаю, что нейл-мастера в США – это в основном вьетнамки, и делают тяп ляп.
Вот несколько примеров, и это прошу заметить – я нашла не самые худшие (с комментариями довольных клиентов). А вот хороших работ практически нет: чтобы посмотрел и глаз радуется, хорошо обработанная кутикула, качественное покрытие без затеков, не нарушенная архитектура ногтя и многое другое. Да даже фото: мало привлекательных фото, в России на курсах учат делать красивые фотографии, работать с освещением и композицией в целом.
Вот пример выше. Вроде смотришь, сам дизайн неплох. Но обратите внимание на кутикулу. В США распространено, когда клиент на маникюр приходит со своими инструментами, или же делает только покрытие без обработки кутикулы. Этим самым американки защищают себя от риска заразиться.
Я же считаю (и со мной согласятся многие мастера), что без хорошей обработки качественного покрытия ждать не стоит. Ну как минимум можно же отодвинуть кутикулу апельсиновой палочкой и не фотографировать, и уж тем более не выкладывать в сеть.
Смотрю на эту работу, и у меня невольно ногти заболели. Мастер, наверное, придерживается мнения: “чем больше крови тем чище маникюр“.
Мне искренне жаль клиентку, я представляю, как у неё все болело. Вы бы пошли к мастеру, если бы увидели такое фото? И это при том, что на мастера маникюра в Америке учатся от полугода до 2 лет. Чему их там учат все это время? А многие из вас ещё жалуются на наших мастеров, которые прошли за 1,5-3 месяца курсы и сразу начали работать. А, собственно, зачем больше то? И почему бы сразу не начинать работать?
Тяп-ляп и готово. Тут просто комбо: разная форма, длина ногтей, затёки, которые мастер не пожелал убирать, неаккуратное покрытие, и мне даже кажется, что нет покрытия топом.
Наращивание ногтей не каждый мастер сможет хорошо сделать. Хоть и в американском маникюре популярна форма стилет (ногти-пики, кто не в курсе, афроамериканки и латиносы от такой формы просто тащатся), с которой они, к слову, отлично справляются, то тут с обычным наращиванием что-то пошло не так.
Похоже на работу мастера-самоучки. Нанесла акрил, просушила, накрасила френч и готово. А как же опил формы? Формы-лопаты и бугристое покрытие испортят любые руки, какими бы они ни были красивыми.
Понятие “красота” у каждого из нас своё. Но такую красоту оценит не каждый, я думаю. Опять же – затеки на кутикулу, разная форма ногтей. И эти великолепные капли геля непонятной формы, я такие же капли выдавливала специальным клеем для аквариумов, чтобы своей черепахе сделать лесенку и сушу.
Но мне больше интересно другое: как этот маникюр показал себя в носке, и как быстро клиентка спилила их?
Столько вопросов и так мало ответов. Вроде и обработка кутикулы выполнена неплохо, и само наращивание не так ужасно. Но что с формой? Она совершенно не подходит ногтевой пластине клиента. Да, бывают случаи, когда клиент не слушает мастера и требует то, что не совсем красиво, в таких случаях мастер просто не выкладывает работу. В Америке, как мы видим, мастера не сильно беспокоятся по этому поводу.
Наши российские мастера в США могли бы сделать отличную карьеру! Только на одних курсах бы разбогатели. Многие школы специально приглашают российских преподавателей, чтобы те провели несколько уроков. Ещё стоит заметить, что и в эстетической медицине наши специалисты сильны. Речь идёт о косметологах, которых осуждают матрёны со свекольными румянами. Но это уже отдельная тема для статьи.
Так что уважаете или презираете наших мастеров маникюра – неважно. Главное, что по факту работы наших соотечественниц – лучшие!
Если интересуешься темой маникюра, ставь “палец вверх” и подписывайся на канал, чтобы в ленте было больше подобного материала.
Привыкнув регулярно ходить в салон красоты, чтобы сделать маникюр, мы редко задумываемся о том, что в России существует какая-то особенная традиция ухода за руками. Кажется, что это обычное дело, заурядная гигиеническая практика. Корреспонденты Teleprogramma.pro покатались по миру и заметили разницу: удивительно, но в Европе и Америке не так-то просто получить привычный уход!
Дело в том, что в России по-прежнему используется классический подход к маникюру — кутикула срезается с помощью специальных ножниц. Это — самая старинная, простая и эффективная технология придания ногтям идеально аккуратного вида. Когда-то это было повсеместной практикой, но потом появились технологии, которые позволили больше ничего не срезать: кутикулу можно просто размягчить, отодвинуть с поверхности ногтя и снять маникюрной палочкой. Эта щадящая технология гарантирует безопасность: нет риска пореза, воспаления, инфекции. Одна проблема — придать ухоженный вид рукам гораздо проще старым добрым «обрезным» способом. В России он сохранил популярность, а в Европе и США моментально приняли на вооружение новую методику.
Отличается и культура ухода за руками: набор услуг, которые в России входят в стандартное, практически повседневное предложение любого из многочисленных салонов красоты — ванночки, массаж, обработка кожи и ногтей специальными увлажняющими, питательными, ухаживающими средствами, — в Европе считается делом особого случая. Полноценным маникюром в Европе называется то, что по российским меркам — всего лишь экспресс-обработка. Да и сам поход в салон красоты — для европейской женщины не будничное мероприятие: в России больше половины женщин делают это с завидной частотой, иногда раз в две недели или чаще, в Европе — примерно одна пятая женщин, и примерно раз в месяц. Правда, стоит заметить, что при этом салонный уход за ногтями куда более распространен среди европейских мужчин, чем среди российских.
Франция: проще сделать самой
Стиль маникюра, известный всем как французский, на самом деле придумали не во Франции, да и вообще не в Европе, а в Америке — по заказу Голливуда, ведь для киносъемок важно, чтобы маникюр подходил к любому наряду, и актрисе не приходилось постоянно перекрашивать ногти. «Французским» этот стиль назвали благодаря моделям из Франции, которые подсмотрели новинку на модных показах и моментально подхватили тренд. Было это примерно лет сорок назад — в другую эпоху красоты. А как во Франции делают маникюр сегодня? Любой русский, который хорошо знает парижские обычаи, на такой вопрос улыбнется: удручающее качество и дороговизна ногтевого сервиса во Франции — притча во языцех. Кое-как подровнять кутикулу обходится не меньше чем в 20-30 евро, и при этом частенько придется подсказывать мастеру, что именно и в какой последовательности сделать. Небольшие nail-бары специализируются на очень быстрой обработке, которая тем не менее выходит еще дороже — до 50 евро. Неудивительно, что большинство француженок предпочитают делать маникюр самостоятельно или друг другу — уж как получится.
Англия: дорого и неаккуратно
Маникюр по-английски делают по сокращенной программе: придают ногтям форму, обрабатывают кутикулу и наносят лак. Привычных ванночек и массажа ногтей с увлажняющими и укрепляющими средствами можно не ждать: о них придется просить мастера специально, существует вероятность отказа — в салоне может просто не найтись необходимых средств, — и к тому же неизвестно, как такая опция скажется на финальной стоимости услуги (цены здесь начинаются от 50-60 евро). Британские мастера чрезвычайно трепетно относятся к тому, чтобы не повредить кожу клиента, и избегают этого любыми способами: обрабатывать заусенцы в салонах попросту запрещено. К сожалению, на взгляд человека, привыкшего к регулярной обработке ногтей классическим способом, результат выглядит совершенно неаккуратно. Английский маникюр считается качественным, потому что лак держится довольно долго, и все-таки это не делает руки впечатляюще привлекательными: требуется дополнительный уход.
Германия: скромные запросы
Нередко в жизни россиянок, переехавших в Германию, наступает момент, когда они задумываются об открытии собственного маникюрного салона. По наблюдениям российских женщин, развитие германского ногтевого сервиса находится на совершенно детском уровне: мастера умеют делать только самые элементарные вещи, материалы для обработки ногтей слабые, пигменты быстро тускнеют, и маникюр из-за этого приходит в негодность буквально на глазах. Салонов красоты в Германии немало, цены — от 30 до 60 евро за процедуру, мастера охотно выезжают на дом, и все-таки предпочтения немецких женщин в области маникюра сегодня очень сдержанные: короткие ногти, покрытые самым простым лаком, или — «френч».
Голландия: очередь на два месяца
По голландским меркам любой салонный уход за руками — процедура для особого случая, так что записаться лучше… за несколько месяцев до посещения! Маникюрных салонов в Голландии немного, и в очередь желающих не так-то просто вписаться. Цены начинаются от 55 евро и доходят до 70, но набор услуг при этом аскетичный. Впрочем, мастера не возражают против экспериментов, но в этом случае результат остается на совести клиента: ведь именно ему придется подробно объяснять мастеру, что и как делать. Кстати, подобная процедура может отнять неожиданно много времени: иногда в Голландии даже «экспресс» — это часа два.
США: сервис по-китайски
В отличие от Европы, которая резко нетерпима по отношению к классическому обрезному маникюру, в США мастера не отказываются от этой технологии наотрез. Обработать ногти привычным для россиянина методом можно, но… не так-то просто: вроде все слышали, что где-то такой маникюр делают, но искать такое место придется долго (впрочем, в стране хватает неофициальных и иногда даже нелегальных умельцев, которые готовы сделать на дому все, что клиенту будет угодно). И даже в таких местах не увидишь старых добрых ножниц: ими в США не пользуются по все тем же соображениям безопасности — только пилками и кусачками. Абсолютное большинство американских салонов принадлежит китайцам, которые делают маникюр по упрощенной технологии с использованием низкокачественных материалов — что не особо сказывается на цене сервиса (от 45 долларов). В отличие от европейских стран, в США есть некоторый спрос на авторский дизайн ногтей. Мастеров-дизайнеров на обучение отправляют… в Россию!
Япония: лечебный уход
Япония — страна радикальных и иногда очень странных бьюти-трендов, так что неудивительно, что огромные искусственные ногти, которые во всем мире считаются атрибутом девяностых, в Японии по-прежнему популярны. С другой стороны, восточная культура ухода за руками россиянину гораздо ближе и понятнее, чем европейская: здесь руки получают и ванночки, и расслабляющий массаж, и тщательную обработку множеством разнообразных уходовых средств — от более-менее привычных нам скрабов и сывороток до настоящих диковинок вроде ферментированных паст, гелей на основе водорослей и женьшеневых масок. Отчасти это компенсирует моду на наращивание ногтей: такой уход позволяет быстро восстановить ослабленные после наращивания ногтевые пластины. Маникюр по-японски — тоже необрезной, и относится скорее к разряду эстетической медицины, а не косметологии.
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Мне важна ваша поддержка!)
Õî÷åòñÿ ðàññêàçàòü, ÷òî æå ïî ìîåìó ìíåíèþ íå òàê â Èðëàíäñêîé ñôåðå êðàñîòû, â îáó÷åíèè â áüþòè ñôåðå è âîîáùå, ïî÷åìó ÿ íå ïîéäó â ñàëîí, êîòîðûé äåðæèò èðëàíäêà, ê ìàñòåðó – èðëàíäêå.
Ðàññêàæó î ñâîåì îïûòå ðàáîòû â ìàëåíüêîì ñàëîíå â ìàëåíüêîì ãîðîäêå íà îäíó ãëàâíóþ óëèöó è îá îïûòå ðàáîòû ìîåé íûíåøíåé êîëëåãè, â îäíîì èç ñàìûõ äîðîãèõ è ïàôîñíûõ ñàëîíàõ Äóáëèíà.
Íà÷íó, ïîæàëóé, ñ îáðàçîâàíèÿ. Îòó÷èòüñÿ íà ìàñòåðà ÿ ðåøèëà óæå çäåñü, ïîñêîëüêó íå áûëà ãëóáîêî îñâåäîìëåíà, íàñêîëüêî âñå â ñòðàíå ñ îáó÷åíèåì ñ ýòîé ñôåðå âåñåëî, è íàáèëà ñîáñòâåííûõ øèøåê. Ó÷àò, âîò ïðÿìî ó÷àò – åäèíèöû, ñåðüåçíî. Èìåíà ïðåïîäîâ íàäî âûèñêèâàòü ÷åðåç äðóçåé-çíàêîìûõ-êîëëåã, êîòîðûå òîæå ïóòåì ïðîá è îøèáîê íàòêíóëèñü íà íóæíîãî ïðåïîäàâàòåëÿ. Îñòàëüíûå æå ïðîñòî áàíàëüíî çàøèáàþò áàáêè, ïðè ýòîì íå îáüÿñíÿÿ è íå ïîêàçûâàÿ. Ïðîñòî ãîâîðÿò – äåëàé òàê, êðàñèâî áóäåò. Ïî ôàêòó ñ êóðñîâ òû â èòîãå âûõîäèøü ñ áóìàæêîé, îòíîñèòåëüíûì ïîíèìàíèåì, ÷òî ïîñëå ÷åãî ìàçàòü, à âîò ÊÀÊ ìàçàòü – ýòî òû óæå èùåøü ñàì. À ïîäðîáíóþ èíñòðóêöèþ áåñïëàòíî íèêòî íå ïðåäîñòàâèò. Ìåíÿ ñïàñëè îíëàéí êóðñû – î÷åíü êëàññíàÿ òåìà, åñëè íåò âîçìîæíîñòè âûåõàòü îòó÷èòüñÿ î÷íî.
Ïîìíþ, ìîé êîñìåòîëîã ïðèãëàñèëà ìåíÿ ïîáûòü ìîäåëüþ íà åå îáó÷åíèè ëàìèíèðîâàíèþ áðîâåé. À ÿ ÷òî – ëûñûé? Áðîâè åñòü, åñëè ÷òî íîâûå îòðàñòóò, äà è ìîäåëü íàéòè íå ëåãêî.
Ó èðëàíäñêèõ ïðåïîäàâàòåëåé åñòü îäíà èíòåðåñíàÿ îòëè÷èòåëüíàÿ ÷åðòà (êîòîðàÿ â èòîãå ïåðåäàåòñÿ è ìàñòåðàì) – ëåïèòü êàêàøêó è íàõâàëèâàòü åå òàê, áóäòî òû íó ìèíèìóì Òàéðà Áýíêñ òåïåðü. Ñäåëàëè ìíå íà îáó÷åíèè ýòè áðîâè, à ÿ ëåæó æ, íè÷åãî íå âèæó, ãëàçåíêè çàêðûòû. À âñå õâàëÿò, õâàëÿò, ìîë, ToiletSnake, òû òåïåðü íó ïðîñòî íåïèñàíàÿ êðàñàâèöà!
À ïîòîì ìíå ïîäàþò çåðêàëî è ÿ ñíîâà õî÷ó â ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è çàêðûòü ãëàçêè. Ìîæíî åùå ñâåðíóòüñÿ êàëà÷èêîì è çàïëàêàòü.
Åñëè âêðàòöå – ÿ áûëà ïîõîæà íà Áðåæíåâà, êîòîðîìó ïðè÷åñàëè áðîâè òóàëåòíûì åðøèêîì. Êîñìåòîëîã ïûòàëàñü èñïðàâèòü ñèòóàöèþ è óëîæèòü áðîâè òàê, êàê ìíå ïîäîéäåò. Íî ïðåïîä áûëà íåóìîëèìà – îíà ïîäëåòàëà ê íàøåé êóøåòêå è ñâîåé ðóêîé ïîïðàâëÿëà – òàê, êàê íàäî ïî ñêðèïòó. Èíà÷å ñåðòèôèêàò íå äàäóò – ñêðèïò òû íå óñâîèëà.
Ñêðèïò óñâîåí, ñåðòèôèêàò ïîëó÷åí, à ÿ ïîòîì ïî øîïïèíã öåíòðó Äóáëèíà õîäèëà, àêè ãðóñòíûé Áðåæíåâ.
Ñ íîãòÿìè òàê æå. Åñëè êîìó áóäåò èíòåðåñíî, ìîãó ïîçäíåå ðàññêàçàòü, êàê ÿ òàêè ïîëó÷èëà çëîïîëó÷íûé äèïëîì ITEC è ïî÷åìó íèêîìó åãî íå ðåêîìåíäóþ.
Íî ïîñëå ïîëó÷åíèÿ äèïëîìà ìíå î÷åíü õîòåëîñü ïîñêîðåå ñìîòàòüñÿ èç îòåëÿ. Åé áîãó, ÿ êóäà óãîäíî áûëà ñîãëàñíà ïîäàòüñÿ – òîëüêî áû íå óáèðàòü êîìíàòû. Íàñòîëüêî ýòî òÿæåëàÿ è ìîðàëüíî è ôèçè÷åñêè ðàáîòà. Íî ñ ðàáîòîé â ìîåì ãîðîäóëüêå áûëî òóãî – âñå òðóäèëèñü ëèáî â Äóáëèíå, ëèáî â Ýíèñêèëåíå, ëèáî áëàãîïîëó÷íî ñèäåëè íà ñîöèàëå. È òîëüêî ñ÷àñòëèâ÷èêè ïîéìàëè âàêàíñèþ â ãîðîäå è ðàáîòàþò. ß â ÷èñëî ñ÷àñòëèâ÷èêîâ íå âõîäèëà.
À ïîñêîëüêó ÿ ñíèìàëà (äà è äî ñèõ ïîð ñíèìàþ) òîëüêî ëèøü êîìíàòó, à íå öåëûé äîì, âàðèàíòà ðàáîòàòü íà äîìó èëè îòêðûâàòü ñâîé êàáèíåò íå áûëî (ÿ ñêîðåå ïîä÷èíåííûé, ÷åì ÑàìÑåáåÍà÷àëüíèê). Íåò âî ìíå ýòîé ëèäåðñêîé æèëêè.
Òàê ÿ óñòðîèëàñü â ñâîé ïåðâûé ñàëîí, ê èðëàíäêå. Íà ïåðâûé âçãëÿä ñàëîí áûë íå òàê óæ ïëîõ, åñëè íå áðàòü â ðàñ÷åò êîâåð, êîòîðûé â íîãòåâîì ñàëîíå ìÿãêî ãîâîðÿ… ïðîòèâîïîêàçàí. Ýòî êàê ãóáî÷êà, êîòîðàÿ âñàñûâàåò ïûëü è ãðÿçü. À ïûëè â íîãòåâîì ñàëîíå ìíîãî âñåãäà.
Óñòðîèëàñü ÿ â êîíöå èþíÿ, ìîé ïåðâûé êîíòðàêò èñòåêàë â îêòÿáðå è ïðèìåðíî íà âòîðîé äåíü ÿ ïîíÿëà, ÷òî â ñåíòÿáðå íà÷íó èñêàòü ñåáå äðóãîå ìåñòî – ýòî íå áûë òîò ñàëîí, ãäå ÿ õîòåëà áû ðàáîòàòü äî êîíöà ñâîèõ äíåé. Âîçìîæíî, äëÿ òåõ, êòî äàëåê îò ñôåðû êðàñîòû è íîãòåé, ýòî áóäåò íå ñèëüíî ïîíÿòíî, íî ÿ ïîïðîáóþ îáüÿñíèòü ìàêñèìàëüíî ïðîñòî (íàñêîëüêî ìîãó).
Ñòóëüÿ äëÿ ìàñòåðà áûëè ìàêñèìàëüíî íåóäîáíûìè – ñïèíà áîëåëà êàæäûé âå÷åð òàê, ÷òî â ïîðó âûòü âîëêîì. Ïåäèêþðíîãî êðåñëà (ñïåöèàëüíîãî) íå áûëî – áûëî îáû÷íîå êðåñëî, ê êîòîðîìó òû òàñêàåøü âñå òîò æå îôèñíûé ñòóë è ñèäèøü, ñîãíóâøèñü áóêâîé S. Ñ ýòèì îäíàæäû ó ìåíÿ äàæå ñëó÷èëñÿ êîíôóç – ñîãíóëàñü ÿ òàêàÿ çíà÷èò ê êëèåíòêå, è… êàê ïåðäàíó. ß äóìàëà, ÿ òàì óìðó îò ñòûäà. Àí íåò, âîí, ñèæó, æèâàÿ è öåëàÿ, ðàññêàçûâàþ îá ýòîì íà Ïèêàáó, à ñàìîé äî ñèõ ïîð íåëîâêî. À âåäü óæå ãîä ïðîøåë!
Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî ýêîíîìèÿ – ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ñàëîí äåðæàëñÿ íà ïëàâó. Ìàñòåðà ðàáîòàþò â ìàñêå è ïåð÷àòêàõ, – ïûëü, àëëåðãåíû, ÷óæîé ïîò. Âñå êàê áû ïîíÿòíî. Íå ïîíÿòåí çàïðåò ìåíÿòü ìàñêó ïîñëå ïåäèêþðîâ, íå ïîíÿòåí çàïðåò áðàòü íà êàæäîãî êëèåíòà íîâûå ïåð÷àòêè. Íàäî áûëî òàê – ñíÿë àêêóðàòíåíüêî, íà ðóêè ïîñûïàë òàëüê, à êàê ïðèøëà íîâàÿ êëèåíòêà – íàäåë ýòè æå ïåð÷àòî÷êè. Äà-äà, âñå â ïûëþêå, ñ ëèïêèìè ìåñòàìè îò ãåëÿ è ñîïðèêàñàâøèåñÿ ñ ÷óæèì ïîòîì.
Åñëè ÷òî – ïà÷êà èç 50òè ïåð÷àòîê ñòîèëà 4.5åâðî. ß áëèí ïðîñòî íå ïîíèìàþ. ß, êàê êëèåíò, óâèäü ýòè ïåð÷àòêè, â êîòîðûõ óæå êòî-òî òðîãàë ÷üè-òî ïîòíûå ðóêè – ñáåæàëà áû. ß ïûòàëàñü ãîâîðèòü îá ýòîì ñ íà÷àëüíèöåé, íî ìíå îòâå÷àëè – íîðìàëüíî.
Ðàáîòó íîâóþ ÿ ïîïóòíî èñêàëà, íî ïîâòîðþñü – ãîðîä ìàëåíüêèé, òóò ìåñòíûì ðàáîòû íå áûëî, ÷òî óæ ãîâîðèòü ïðî ïîíàåõàâøèõ.
Ìàòåðèàëû áûëè íå òî ÷òî íà äîíûøêå – íà ñòåíî÷êå. Ïîðîé, ÷òîáû îòñêðåñòè õîòü êàïëþ ìàòåðèàëà, ïðèõîäèëîñü èçâåðíóòüñÿ áóêâîé çþ. Ãîâîðèøü íà÷àëüñòâó – ýòîò ãåëü ëàê çàêîí÷èëñÿ, íóæíî íîâûé óæå çàêóïàòü.
À îíà áåðåò áóòûëåê, îòêðûâàåò. Øóðøèò ïî ñóñåêàì, äîñòàåò êàïåëüêó ñî ñòåíî÷êè è ãîâîðèò – ÄÀ ÒÓÒ ÊÓ×À ÅÙÅ!..
È òû ñòîèøü òàêàÿ, ãëàçà ïî ïÿòü êîïåå÷åê. Ëóï-ëóï ãëàçêàìè äåëàåøü, äàð ðå÷è ïîòåðÿí.
Îòäåëüíûì ïóíêòîì ÿ áû âûäåëèëà ãðÿçü – âûòèðàëèñü òîëüêî ðàáî÷èå ñòîëû. ß â ïåðâóþ íåäåëþ ïåðåìûëà âåñü ñàëîí – ïîäîêîííèêè, òóàëåòû, ïëèíòóñà – è âäðóã îêàçàëîñü, ÷òî îíè òàì íå ñåðûå, à âïîëíå ñåáå áåëûå. Ïî-ìîåìó òàì äàæå íà÷àëüíèöà îôèãåëà îò òàêîãî ïîâîðîòà ñîáûòèé.
À òåïåðü – øîê êîíòåíò! Ðóññêèå êëèåíòêè èñïóãàþòñÿ, è ñèëüíî.
Ïîäõâàòèòü â ýòîì ñàëîíå ãðèáîê íîãòåé è ïðî÷óþ çàðàçó áûëî ëåã÷å ëåãêîãî. Èíñòðóìåíò íå òî ÷òî òåðìè÷åñêè îáðàáàòûâàëñÿ (âû ýòîãî â 90% ñàëîíîâ íå íàéäåòå), íî è â æèäêîñòè, êîòîðàÿ óáèâàåò âñå ãåïàòèòû, âè÷ è ïðî÷èå ðàäîñòè æèçíè – òîæå òîëêîì íå áûâàë. Òî÷íåå êàê. Áûëè îäíè êóñà÷êè, êîòîðûå ëåæàëè â áàíî÷êå â æèäêîñòüþ, êîòîðàÿ ê òîìó âðåìåíè óæå âñÿ çàñîõëà è íà 50% èñïàðèëàñü, íà ýòîì âñå.
ß ïðèíåñëà ñâîé èíñòðóìåíò è ýòî áûëà îøèáêà íîâè÷êà. Âî-ïåðâûõ – ïðîçíàâ, ÷òî îí îñòðûé – åãî áðàëè âñå, êîìó íå ëåíü, à ïîñëå îêóíàëè â ýòîò ÷óäåñíûé ñòàêàí÷èê îñòðèåì âíèç. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ýòî òóïèò îñòðûå èíñòðóìåíòû? Ïîêà ìîè èíñòðóìåíòû îêîí÷àòåëüíî íå óìåðëè îò òàêîé ýêñïëóàòàöèè, ÿ òàñêàëà èõ äîìîé è ñàìà ëè÷íî îáðàáàòûâàëà â ðàñòâîðå è äóõîâêå. (òà æå òåïëîâàÿ ñòåðåëèçàöèÿ, ïðîñòî â äðóãîì øêàô÷èêå)), à ïîòîì, êîãäà èíñòðóìåíò óìåð, ïðîñòî ïåðåñòàëà ÷òî-ëèáî îáðåçàòü. Ïîêóïàòü ïî 4-5 êóñà÷åê çà 15 åâðî êàæäûé ìåñÿö ÿ ñåáå, áëèí, ïîçâîëèòü íå ìîãëà.  íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ îíè äî ãîäà æèâóò.
Äàëüøå – âåñåëåå. Ó íàñ áûëà óñëóãà ïåäèêþðà – òîëüêî ïàëü÷èêè, ïîëíûé (âñþ ñòóïíþ ñ âàííî÷êîé è ïåìçîé) èëè ñóõîé – òîæå âñÿ ñòóïíÿ, íî áåç âàííî÷êè, òîëüêî ïåìçà. Èëè òåðêà, ÿ òî÷íî íå çíàþ, êàê åå ïðàâèëüíî íàçûâàòü íà ðóññêîì.
Òàê âîò, ñëó÷èëàñü ìîÿ ïåðâàÿ çàïèñü íà ñóõîé ïåäèêþð, ÿ ñïðàøèâàþ – à ãäå ïåìçû-òî áðàòü?
– Ïîä êóøåòêîé, – ãîâîðèò íà÷àëüíèöà, – â òàçèêå.
ß ëåçó â òàçèê è âèæó ïåìçó. Ïåìçà âèäåëà íåêîòîðîå äåðüìî. Åþ òåðëè ìèíèìóì ÷åëîâåê ïÿòíàäöàòü, åñëè íå áîëüøå.
ß èíòåðåñóþñü – ÿ òî íàøëà?
Ìíå îòâå÷àþò:
– Àãà! Ñáðûçíè àíòèñåïòèêîì è ðàáîòàé.
Áîëåå êðèíæîâîãî ïåäèêþðà ÿ çà âñþ ñâîþ æèçíü íå âñïîìíþ, íàâåðíîå. Ñèäèò êëèåíòêà, ÿ òðó åé ïÿòêó óæå ñòåðòîé â ïûëü ïåìçîé, êîòîðîé óæå òåðëè êó÷ó ÷åëîâåê äî íåå è ïîíèìàþ äâå âåùè – åñëè íà ïåìçå áûëà êàêàÿ-òî çàðàçà – îíà ïåðåäàñòñÿ åé. À åùå îíà âñÿ ñòåðòàÿ – è ÿ òðó ïÿòêó ïðîñòî, ìîæíî ñêàçàòü, áóìàæêîé, à ïîòîì âîçüìó çà ýòî +15 åâðî.
Ïðè÷åì êëèåíòêè âñåãäà óõîäèëè îáàëäåííî äîâîëüíûå – îíè äðóãîãî ñåðâèñà è íå çíàþò. Ó íèõ âñå òàê äåëàþò, è ýòî ñ÷èòàåòñÿ íîðìîé. Ïîýòîìó ÿ è çàãîâîðèëà ñíà÷àëà îá îáó÷åíèè – òóò òàê ó÷àò, òóò òàê äåëàþò, íèêòî(êòî íå õîäèò ê ðóññêèì äåâî÷êàì, êîòîðûå ó÷èëèñü â ñâîåé ñòðàíå) íå çíàåò, ÷òî ìîæíî èíà÷å.
Èñòîðèÿ ñ ïèëêàìè íå òàêàÿ ìåðçêàÿ, êàê ñ ïåìçîé, íî âñå æå. Ïèëêà ïîñëå êàæäîãî êëèåíòà ñïðûñêèâàëàñü àíòèñåïòèêîì è êëàëàñü íà áàòàðåþ – ñóøèòüñÿ. Âûáðîñèòü ïèëêó ìîæíî áûëî òîëüêî ñ îäîáðåíèÿ íà÷àëüñòâà. Îíà îñìàòðèâàëà ïèëêó è âûíîñèëà âåðäèêò:
– Åþ åùå ìîæíî ïèëèòü.
Èëè:
– Ëàäíî, âûáðàñûâàé. Íî âîîáùå îíà äîëæíà ñòèðàòüñÿ íàìíîãî ìåäëåííåå.
Òàê æå ìåíÿ óäèâèëî, ÷òî ýêîíîìèëàñü äàæå æèäêîñòü, äëÿ îáåçæèðèâàíèÿ íîãòåé. Åñëè ÷òî, ýòî òèïà ãðóíòîâêè ñòåí – ïîâåðõíîñòü äîëæíà áûòü ðîâíîé, ñóõîé è ïîäãîòîâëåííîé ê íàíåñåíèþ öâåòà.
Åñòü äâà òèïà æèäêîñòåé, êîòîðûìè ìîæíî óáðàòü ïûëü è ëèøíþþ âëàãó – àöåòîí è îáåçæèðèâàòåëü. Îáåçæèðèâàòåëü ñòîèë îêîëî 6 åâðî çà ëèòð, àöåíòîí – 3-4. Òàê âîò – èñïîëüçîâàòü îáåçæèðèâàòåëü ìîæíî áûëî òîëüêî îäèí(!) ðàç. Äà, çà ýòèì ñëåäèëè. ß êàê òîëüêî íà÷àëà ðàáîòàòü, íà÷àëüíèöà ïîäõîäèëà êî ìíå è ãîâîðèëà:
– Òû èñïîëüçóåøü îáåçæèðèâàòåëü áîëüøå îäíîãî ðàçà. Òàê íåëüçÿ. Èñïîëüçóé àöåòîí.
Òî, ÷òî àöåòîí áîëåå òîêñè÷åí, àëëåðãè÷åí è ïîðòèò êîæó ãîðàçäî ñèëüíåå – íè÷òî. Äâà åâðî â ðàçíèöå áàíêè – âñå.
À â îäèí ïðåêðàñíûé äåíü ÿ ïðèõîæó íà ðàáîòó, ìåíÿ îòâîäÿò â ïîäñîáêó è ãîâîðÿò, ÷òî ÿ óâîëåíà. Ìîë, âîîáùå ìû áðàëè òåáÿ òîëüêî íà ïåðèîä âûïóñêíûõ, îí çàêîí÷èëñÿ è áîëüøå êëèåíòîâ ó ìåíÿ äëÿ òåáÿ íåò. À íà ðåçîííûé âîïðîñ “÷î ñðàçó íå ñêàçàëè”, áûë äàí âïîëíå ðåçîííûé îòâåò “à êòî æ òîãäà ðàáîòàòü ñþäà ïîéäåò”.
È äåéñòâèòåëüíî (ñ), êàê ãîâîðèëà ìîÿ øêîëüíàÿ ìàòåìàòè÷êà ïî ëþáîìó ïîâîäó.
Âòîðàÿ æå èñòîðèÿ áóäåò ïðî áîëüøîé ñàëîí â ïðåñòèæíîì ðàéîíå Äóáëèíà, â êîòîðîì ðàáîòàëà ìîÿ íûíåøíÿÿ êîëëåãà – Ëþáîâü.
Ëþáîâü âîîáùå óíèêàëüíàÿ æåíùèíà è ÿ îáÿçàòåëüíî ïîçäíåå î íåé ðàññêàæó. À ïîêà – î ñàëîíå.
Æèëà Ëþáîâü â Äóáëèíå, ðàáîòàëà â ñàëîíå ñ âëàäåëèöàìè ëèòîâêàìè, íî âñåãäà ïî äîðîãå íà ðàáîòó õîäèëà ìèìî î÷åíü ïðåñòèæíîãî äóáëèíñêîãî ñàëîíà è äóìàëà:
– Áëèí, âîò áû ìíå òóäà ðàáîòàòü. Òàê êðóòî âûãëÿäèò, íàâåðíîå, õîðîøî òàì…
À ïîòîì ñëó÷èëîñü íåâèäàííîå-íåãàäàííîå. Ïîðóãàëàñü Ëþáîâü ñ íà÷àëüíèöàìè èç-çà ñìåí â ïðîøëîì ñàëîíå, äà è óøëà, ïîñêîëüêó êîíôëèêò ðåøèòü ìèðíî íå óäàëîñü.
Íî ìàñòåð ìàíèêþðà óæ ãäå-ãäå, à â Äóáëèíå áåç ïðîáëåì ðàáîòó íàéäåò. Òàê è ñëó÷èëîñü – ïîäàëà îíà ñâîå CV â ýòîò êðóòåöêèé ñàëîí, à åé ïîçâîíèëè. Ïîçâàëè íà ñîáåñåäîâàíèå, ïðåäîñòàâèëè ìîäåëü äåìîíñòðàöèè ñâîèõ íàâûêîâ. À Ëþáîâü, íàäî ñêàçàòü, õîðîøà. Îíà äàæå ó ìåíÿ â òåëåôîí çàïèñàíà “Ëþáà ïåäèêþð”. È òàê æå îíà çàïèñàíà ó äîáðîé ïîëîâèíû Èðëàíäèè, ïîòîìó ïåäèêþðû Ëþáîâü âàÿåò òàêèå, ÷òî îòâàë âñåãî.
Êîíå÷íî, ñ òàêèìè íàâûêàìè åå ïðîñòî íå ìîãëè íå âçÿòü íà ðàáîòó.
È òóò êàê ãîâîðèòñÿ – íå ïóòàéòå òóðèçì ñ ýìèãðàöèåé.
Ìèëàÿ è óëûá÷èâàÿ íà÷àëüíèöà-èðëàíäêà îêàçàëàñü òîé åùå îñîáîé.
 ýòîì ñàëîíå íåëüçÿ áûëî äåëàòü íè-÷å-ãî.
Ãîâîðèòü íà îáåäå ñ äåâî÷êàìè – íåëüçÿ. Ãîâîðèòü ñ êëèåíòîì – íåëüçÿ. Ñìîòðåòü íå òóäà – íåëüçÿ.
Óâîëüíÿëè áûñòðî, áîëåçíåííî è îäíèì äíåì çà ëþáîé ïðîñòóïîê.
Îäíó äåâî÷êó óâîëèëè, ïîòîìó ÷òî îíà îáåäå ñïðîñèëà, êòî ñêîëüêî ïîëó÷àåò.
Äðóãóþ äåâî÷êó óâîëèëè, ïîòîìó ÷òî êëèåíòêà ïðèøëà â ñàëîí è ïîïðîñèëà âîçìåñòèòü äåíüãè çà ëå÷åíèå – åé çàíåñëè ãðèáîê. Âñïîìíèò ìîé ðàññêàç ïðî ïðîøëûé ñàëîí – ïîëó÷èòü ãðèáîê íîãòåé â èðëàíäñêîì ñàëîíå – ëåã÷å, ÷åì íàéòè ëåäèáîÿ â Òàéëàíäå. Íèêòî äàæå íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ – óâîëèëè â òîò æå äåíü è â òîò æå ÷àñ.
Äåâî÷êó ñ ðåñåïøíà óâîëèëè èç-çà òîãî, ÷òî îäíà ìàñòåð ïóñòèëà ñëóõ, ÷òî òà óêðàëà ïàðó òèïñîâ (øòó÷êè òàêèå, íà êîòîðûå öâåòà ìàæóò è ïîêàçûâàþò êëèåíòó). Ïðè÷åì íèêòî äàæå íå ïðîâåðÿë, íå ñ÷èòàë. Óêðàëà, íå óêðàëà. Ñêàçàëè – çíà÷èò óêðàëà, óâîëåíà.
Òåêó÷êà áûëà ñòðàøíîé. Äåâî÷êè ïîÿâëÿëàñü, à íà çàâòðà ïðîïàäàëè. Åñëè êòî-òî ñïðàøèâàë, êóäà äåëàñü òà èëè èíàÿ äåâî÷êà – ñïðàøèâàâøàÿ òîæå íà çàâòðà èñ÷åçàëà.
Íî Ëþáîâü íå áûëà áû Ëþáîâüþ, åñëè áû äàæå â òàêîì òîòàëüíîì êîíòðîëå íå íàøëà áû ñïîñîá ïîáîëòàòü. Âîò è ïîáîëòàëà – åå ñïðîñèëè, êàêîâî ýòî â òîì ñàëîíå, ãäå îíà ðàáîòàëà ðàíüøå. Îíà è ðàññêàçàëà – òàì âñå ìîæíî, òóò – âñå íåëüçÿ.
Íà ñëåäóþùèé äåíü äåñÿòü äåâî÷åê êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà. Íå óâîëèëè – ñàìè óøëè.
Ëþáîâü ïîòîì åùå íà êîâåð âûçûâàëè, ìîë – òû áû ýòî, î ïðîøëîì ñàëîíå ïîìàëêèâàëà. Äåâî÷êè-òî óáåãàþò, ñâåðêàÿ ïÿòêàìè.
Ëþáîâü ïîæàëà ïëå÷àìè è ñîãëàñèëàñü.
À ÷åðåç ïîëãîäèêà åå ïðîøëîå íà÷àëüñòâî ïîçâàëî îáðàòíî. ×àñòü êîíôëèêòà óâîëèëàñü ñàìà, âòîðóþ ÷àñòü îíè ìåæäó ñîáîé óòðÿñëè, è Ëþáîâü ðåøèëà – íàäîåëî äèêòàòîðñòâî, ÿ âîçâðàùàþñü â ïðåæíèé ñàëîí.
Îñòàâàëîñü òîëüêî ñîîáùèòü îá ýòîì íûíåøíåé íà÷àëüíèöå. Óâîëèëè Ëþáîâü òàê æå áûñòðî, êàê è âñåõ îñòàëüíûõ – ÷åðåç ïîë÷àñà ó íåå íà ðóêàõ óæå áûëè âñå áóìàãè, à äâåðü ñàëîíà çàêðûëàñü çà åå ñïèíîé.
À ìîÿ ñïèíà ê êîíöó ðàññêàçà ïîêðûëàñü ïîòîì.