Материал модный в 60 годах

Все новое – это хорошо забытое старое… И модные тенденции из прошлого, которые раз за разом возвращаются на подиумы, прямое тому доказательство.

60-е годы XX столетия стали настоящим прорывом в мире моды. Коллекции молодых дизайнеров покоряли сердца модниц и навсегда меняли их представление о красоте, женственности и выражении своей индивидуальности с помощью одежды.

Многие знаковые тренды тех времен навсегда прописались в наших гардеробах и то и дело взбираются на модный пьедестал. А мы только рады этому. Ведь мода 60-х – это воплощение хорошего вкуса, который должен стоять во главе модной индустрии.

Сегодня мы поговорим о вещах, которые были в моде в 60-е и не потеряли свою актуальность сегодня.

1. Мини-юбки

Символ моды 60-х – мини-юбки. В 1962 году модельер Мэри Квант представила первую коллекцию с юбками смелой длины.

Мэри Квант

Свои творения Мэри создавала для молодых девушек, которые не желали походить на своих матерей в пышных сложносочиненных нарядах. Так смелые модницы стали демонстрировать стройные ноги на улицах больших городов.

60-е

2018

2. Трапециевидные платья

Лаконичные, короткие платья А-силуэта, чаще без рукавов или с рукавами 34 идеально смотрелись на худощавых девушках с мальчишеской фигурой, лишенной аппетитных форм. Именно такое телосложение стало идеалом женской красоты в 60-е.

60-е

2018

Популяризации типажа «девушка-подросток» стала знаменитая манекенщица Твигги – икона стиля 60-х годов.

Твигги

3. Космическая тема

Тема космоса просто не могла не стать источником вдохновения модных дизайнеров того времени.

В 1964 году свет увидела коллекция французского дизайнера Андре Куррежа Space Age. В рамках коллекции Курреж создал образ «женщины из будущего», бросив вызов модному сообществу. Идею использования в одежде винила, нейлона и прочих синтетических материалов подхватили и другие модельеры, такие, как Пако Рабанн и Пьер Карден. Постепенно эта идея вылилась в настоящую космическую революцию с модой на причудливые формы, необычные аксессуары, металлический блеск. Сегодня инопланетная мода снова правит бал. Время блистать!

60-е

2018

4. Брючный костюм

Результатом набирающего популярность стиля «унисекс» стали женские брючные костюмы. Женщины впервые позволили себе привнести долю маскулинности в свои повседневные гардеробы. Сегодня уже сложно представить более удобную и функциональную женскую одежду, чем костюм.

60-е

2018

А поблагодарить за это стоит Ив Сен Лорана, ведь именно он стоял у истоков популяризации женского смокинга.

Ив Сен Лоран

5. Сложная геометрия

Сильное влияние на моду 60-х годов оказало направление оп-арт (оптическое искусство). На пике популярности оказались ткани со сложносочиненными геометрическими принтами. 60-е годы стали, пожалуй, самым ярким десятилетием в моде не только в переносном, но и в прямом смысле. В моду вошли необычные сочетания узоров, помноженные на красочный бум, охвативший мир в то время. Смелость и свобода стали главными идеалами, которые воспевались модными кутюрье 60-х.

60-е

2018

Не забудьте поставить “пальчик вверх” и подписаться на мой канал. И обязательно поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Вам полезно – мне приятно=)

Читайте также:

Как это было: мода 80-х

Привет из прошлого! Мода, которая снова вернулась

Источник

В начале 1960-х годов благосостояние большинства советских граждан увеличивается: люди получают собственные квартиры и стабильную зарплату. Культурно-образовательный уровень также растет, а вместе с ним — потребительские интересы. Желание красиво одеваться и использовать одежду как инструмент самовыражения становится типичным для мужчин и женщин от 16 до 60 лет. Если ранее советское правительство претендовало на контроль в этой сфере, надеялось влиять на моду и даже регулировать её, то теперь бессмысленность этих попыток стала очевидна. Мода выходит на новый уровень и наконец становится доступной большинству граждан Советского Союза.

VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде. Ранее мы уже рассказали, как одевались в период НЭПа, какие тенденции господствовали в 1930-е годы, как красивые наряды возвращались в быт после войны и как стиль New Look покорял советских граждан в 1950-е годы. Теперь в фокусе внимания — начало 1960-х годов.

Основные тенденции: «Не отставать от жизни, моды…»

С конца 1950-х годов советская мода развивалась в одном направлении с западной, однако менялась медленнее. Некоторые западные тенденции в СССР «не приживались»: отечественные модельеры не заигрывали с «мини» и не шили слишком короткие юбки. Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя, а не на «элитное меньшинство». Одежда отечественных производителей считалась практичной, функциональной, не наносящей вред здоровью — модели конструировались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены.

Ключевой проблемой оставался подход к пошиву: в основе моделирования по-прежнему использовались упрощённые характеристики. На Западе одежду уже давно кроили по росторазмерам и полнотам, в СССР — по усреднённым, фактически выдуманным соотношениям роста и объёмов. Готовая одежда сидела плохо, её приходилось подгонять по индивидуальным меркам на дому или в ателье. Чтобы решить эту проблему в период с 1957 года по 1965 год сотрудники Центрального НИИ швейной промышленности провели массовые обмеры мужчин и женщин всех возрастов во всех регионах страны. Из огромного объёма данных сумели выделить типичные повторяющиеся характеристики, а на их основе — разработать новые ГОСТы на размерные ряды. Весомым достоинством новых типоросторазмеров стало их соответствие региональной специфике. Считалось, что теперь до 80% населения могут покупать одежду и с комфортом носить её без подгонки.

Качество новой одежды повысилось, а ассортимент расширился. Директор фабрики «Большевичка» (специализировалась на женской и детской верхней одежде) в 1960 году хвасталась, что теперь фабрика выпускает женские пальто и костюмы для четырёх типов сложения: «молодёжные» для девушек и для женщин «трёх полнот». Число фасонов тоже росло. Та же «Большевичка» в 1960 году выпускала 100 фасонов, а в 1961 — уже 204. Теперь предприятие оправдывало свой девиз: «Не отставать от жизни, моды…».

Другая интересная тенденция — культ искусственных тканей. Советские граждане активно приобретали вещи из нейлона, винила, дралона, лайкры и похожих материалов. Основной причиной любви было удобство: искусственные ткани легко стирать, не нужно ежедневно гладить. Одежда из искусственных тканей стоила весьма доступно, что в глазах покупателей оправдывало ее немногочисленные недостатки (вроде неприятной на ощупь фактуры). Любовь к ненатуральным тканям была такой сильной, что искусственные шубы покупали даже те, кто «мог позволить себе» даже натуральные. Настоящий мех считался скучным, недемократичным и несовременным.

Из методического каталога ВИАЛЕГПРОМ (Всесоюзный институт ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры) за 1964 год:

«Большую новизну и разнообразие вносят новые ткани с применением химических волокон, более свободный подход к их использованию, как, например, сочетание тканей разных фактур или одноцветных фактур и набивных. Для пальто подходят новые ткани с нитроном, открытого переплетения типа панамы и рогожки, ткани с применением фасонной пряжи, с рельефной и зернистой поверхностью типа «Элегант», пестротканые, с насыпкой, из разных цветов пряжи — это ткани «Завиток», «Полянка», «Мерлушка». Костюмные ткани — шерстяное трико «Чайка», шерстяные ткани «Эффект», «Люкс»».

«Мода» на моду

В период с конца 1950-х годов и до конца 1970-х годов тема стиля и внешнего вида стала очень популярной. Если раньше стремление хорошо выглядеть и выделяться могло встретить недружелюбное отношение общества, теперь интерес к моде признавался совершенно нормальным явлением. Это подтверждают общесоюзные, республиканские и местные газеты, которые регулярно писали о новости моды, размещали пресс-релизы модных мероприятий и даже публиковали аналитические статьи о культуре одежды. Появляются специализированные журналы мод, которые рассказывают читателям о тенденциях наступающих сезонов, публикуют красивые фотографии и анонсируют грядущие показы и новые коллекции.

Например, типичная заметка о моде, посвящённая ширине мужских брюк:

«… в соответствии с современной модой, нормальная ширина штанины составляет 24–25 сантиметров. <…> Есть люди, которые настаивают на слишком узких брюках, а некоторые, напротив, заказывают брюки шириной 45 сантиметров. Это в своём роде тоже стиль. Но не стоит пытаться обмануть новую моду».

Журналы несли и воспитательную нагрузку. В них регулярно появлялись материалы об экономических проблемах в индустрии моды, вопросы культуры одежды и даже роль моды в социализме. Авторы материалов делились с читателями размышлениями о природе моды и специфике советской одежды.

Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 году

Интересно, что власть поощряла фиксацию недостатков в книгах жалоб и предложений, публикацию писем читателей с отзывами о работе магазинов одежды и лёгкой промышленности в целом. Это была обратная связь, которая помогала контролировать отрасль и уравновешивать декларативные сообщения в прессе об успехах лёгкой промышленности.

Правда «стилягам» иногда доставалось по-прежнему. Их образ расценивался как утрирование моды и дурной вкус. В печати шла дискуссия: с одной стороны публиковались письма возмущённых нестандартными образами, с другой — размышления авторов, защищавших право молодых людей на индивидуальность. Модные издания продвигают мысль, что неправильно судить о моральном облике человека на основании узких брюк и цветастой рубашки.

Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж

Женщины черпают идеи образов из кинематографа. Например, самой модной считается причёска «Бабетта»: советские модницы позаимствовали её у Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идёт на войну». Те, кто не любил пышные волосы, отдавали предпочтение лёгким в уходе геометрическим стрижкам. Также носят парики и шиньоны. Волосы было принято красить, естественный цвет считался скучным. Однако хороших красок в продаже не было, желающим изменить природный оттенок волос приходилось довольствоваться басмой, хной, луковой шелухой и перекисью водорода. Актуальным становится яркий макияж: чёрные стрелки, несколько слоёв туши для ресниц, бежевая помада.

Образ Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну» вдохновил тысячи советских женщин повторить причёску

В 1961 году в советскую моду входит каблук-шпилька. От привычного каблука они отличаются толщиной — всего от трёх миллиметров. Высота обычно составляла пять-шесть сантиметров. Ходить на шпильках было неудобно: они оставляли следы на свежем асфальте, попадали между ступеньками эскалатора в метро и превращали прогулку по льду в экстремальное приключение. Тем не менее их популярность только росла — женщинам нравилась острота, которую шпильки добавляли даже самому скромного образу. Поэтому их носили и зимой, и летом.

Хитом становится чёрный обтягивающий свитер. Самые яркие образы получались из сочетания свитера, юбки и шпилек.

Носить брюки повседневно всё ещё не принято: образ женщины в брюках критиковали в печати как нарушающий общественные приличия. Ситуация получалась двойственная. С одной стороны, женщины в рабочих и спортивных брюках была обычным явлением и никого не возмущала. Советские женщины работали на заводах, в сельском хозяйстве, в свободное время занимались физкультурой. С другой стороны, появляться в брюках на официальных и праздничных мероприятиях было не принято. Женские брюки появятся в модных коллекциях в конце 1960-х годов и станут символом эмансипации.

В стиле Элвиса Пресли

Самый модный мужской образ 1960-х годов: белая нейлоновая рубашка, тёмные брюки-дудочки и уложенные к верху волосы. Мода на искусственные ткани захватила и мужчин: большинство стремится купить рубашку из нейлона. Хлопок признаётся устаревшим и неудобным, а нейлон — красивым и практичным. Материал не мялся, легко стирался и интересно смотрелся. Этого было достаточно, чтобы сделать нейлон самым востребованным материалом середины 1960-х годов.

Образы дополняли яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, яркие красные носки, галстуки и зонты-трости. Актуальная причёска — «боб». Образцами для подражания стали Элвис Пресли и группа «Beatles».

Важным предметом гардероба становятся вязаные кардиганы. Вязаные вещи вышли на пик моды у мужчин и женщин. Но в продаже их нет, поэтому многие люди (не только женщины) увлекаются вязанием. Источником знаний и идей являются разделы «Вяжем сами» в журналах мод.

В 1962 году в СССР пришли тёмно-синие плащи из болоньи. В Италии из этой ткани шили рабочую одежду. В СССР их носили как летнее пальто. Советских граждан болонья покорила новизной и практичностью. В сложенном виде плащи были очень компактны и практически не занимали место в шкафах. В общественном сознании закрепилась мысль, что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такой плащ. Мода на болонью продержится целое десятилетие. Зимой носили шапки из искусственного каракуля — тренд на искусственный мех задел и мужчин.

Вся семья в плащах «Болонья»

В 1960-е годы мужчины начинают играть всё более значимую роль в моде: в 1965 году впервые в советской истории мужчина приходит работать во Всесоюзный дом моделей. Этим первопроходцем был Вячеслав Зайцев. Уже во второй половине 1960-х годов его ждёт широкая известность, успешная карьера и звание одного из самых авторитетных людей в отечественной моде.

Читайте также наш материал «Сшитые одной нитью: история СССР в портретах на коврах»

Источник

Подписаться на VATNIKSTAN zen || vk || facebook || telegram

Источник

В середине 50-х годов прошлого столетия в советскую моду ворвался Кристиан Диор, партийные женщины узнали, что такое элегантность, пышные многослойные юбки и зауженный силуэт. «Оттепель» наступила не только в экономике СССР, но и в моде, образе жизни. 

Смотрите сериал «Оттепель» 16 февраля в 14.00 на телеканале «МИР». Основное действие фильма происходит во времена «оттепели» – в 1961 году, на студии «Мосфильм». Сериал рассказывает о буднях молодых, веселых и талантливых людей, работающих в кино.  Молодой кинооператор, любитель женщин, Виктор Хрусталев узнает, что его друг-сценарист Костя Паршин покончил с собой. У Виктора на руках остается сценарий, написанный Костей, который кажется ему интересным. Он загорается идеей снять фильм «Девушка и бригадир». На похоронах друга он знакомится с молодым режиссером Егором Мячиным, и они договариваются вместе поработать над картиной. 

До этого советские женщины носили однообразные пиджаки и платья с широкими плечами, в обществе культивировали образ тружеников, которые друг перед другом равны, а фабрики шили самую простую и необходимую одежду. Однако с приходом к власти Никиты Хрущева отношения с Западом улучшаются, артисты и спортсмены получают шанс выезжать за границу, откуда привозят модные новинки. А настоящий переворот в советской моде происходит в 1957 году после VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, на который съехались молодые люди со всего мира.

Появились первые фарцовщики, которые скупали предметы гардероба у иностранцев и продавали советской молодежи в разы дороже. Сначала их клиентами были дети партийной элиты, но буквально через некоторое время «стиляжничество» проникло во все города страны. Так молодые люди из рабочего класса пытались компенсировать поствоенную бедность и заурядный образ жизни. Стиляги не только отличились яркой одеждой на зарубежный манер, они еще изменяли свои имена, так, например, Гоша мог стать Гарри, а Сергей – Сержем. Они тайно собирались компаниями, слушали джаз и танцевали «буги-вуги». В начале быть стилягой означало – почти подписать себе приговор. За смелый внешний вид молодых людей исключали из комсомола, институтов, выгоняли с работы.

А в 1959 году в России прошел показ коллекции Кристиан Диора. Однако фабрики не успевали шить не то, что модную одежду, но даже самую базовую. Перестроить легкую промышленность после войны было сложно, поэтому советская власть пропагандировала скромность и отказ от излишеств. Для того, чтобы одеваться модно, заказывать одежду надо было у портных, а их работа стоила недешево. Однако в разгар «оттепели» государство пошло на встречу гражданам, в продажу поступили модные журналы с лекалами, по которым советские женщины стали шить самостоятельно.

Женская мода

Мода «оттепели» предполагала, что идеальная женская фигура – это высокая грудь, покатые плечи, осиная талия и пышные бедра. Кстати, для того, чтобы создать зрительный эффект больших бедер, некоторые женщины подкладывали под одежду специальные подушечки. В обиход вошли пышные платья с узким силуэтом с каркасами и кринолинами. Впервые советская мода заиграла разнообразными красками.

Самой модной прической была бабетта и ее разновидности. Второй вариант – легкие в уходе геометрические стрижки. Кроме того, часто стали использовать парики и шиньоны. Женщины начали активно наносить макияж, обязательным атрибутом были черные стрелки и помада. Последнюю часто приходилось варить самим, тушь была в брусочках – поэтому ее нужно было разводить водой.

В начале десятилетия широкое распространение получили туфли на каблуке – 5-6 сантиметров. Сначала ходить в такой обуви женщинам был неудобно, они даже оставляли следы на асфальте. Со временем обувь на каблуке стала обязательным женским атрибутом, в таких туфлях ходили даже зимой.

Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Доходило даже до того, что в школах и специальных учебных заведениях представители комсомола каждое утро измеряли длину юбок и расстояние до колена. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой.

Мода и стиль 60-х: как жили и одевались советские люди эпохи «оттепели»Фото: Фотохроника ТАСС

К концу десятилетия вошел в моду строгий брючный костюм мужского кроя: прямой или приталенный джакет, прямые или слегка расклешенные брюки и тупоносые туфли с невысокими каблуками. За право носить брючный костюм советским женщинам пришлось побороться, так же, как когда-то за мини-юбки. Женщин в брюках или шортах не пускали в клубы, рестораны и другие общественные места.

Среди верхней одежды в Советском Союзе лидировали итальянские плащи-болонья. Если в Италии этот материал считался рабочим, то в СССР он стал самым желанным. И именно благодаря тому, что советские люди не снимали такие плащи даже летом, в модном мире появилось понятие «летнее пальто».

Интересно, что в 60-х годах натуральный мех перестал считаться роскошным товаром, людям он начал казаться скучным и «замшелым», поэтому в моду вошли разноцветные изделия из искусственного меха. Большой популярностью пользовались и другие искусственные ткани – лайкра, винил, нейлон.

Мужская мода

Мужчины-стиляги сменили строгие советские брюки на дудочки, яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, рубашки и галстуки, зонты-трости. А основной прической стал «кок». Для них модным идеалом были Элвис Пресли и группа «Beatles». А вот самым дефицитным товаром оказались…трусы. Дело в том, что для советских мужчины главным элементом нижнего белья до этого была кальсоны, но они совершенно не подходили под узкие брюки. Фабрики выпускали также синие полубоксы, но, во-первых, их было не просто достать, а во-вторых, они доходили почти до колен, поэтому под брюки-дудочки начали надевать плавки.

Из тканей популярность приобрели вельвет и замша. В обиход вошли кардиганы, а последним писком мужской моды считались красные носки. Кстати, до этого даже не существовало мужских носков с каким-либо узором или рисунком.

Рубашка должна была быть не только яркой, но и с воротником апаш, а также с разрезами по бокам. К тому же, мужчины носили светло-серые или светло-бежевые плащи с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Главным головным убором были фуражки.

Мода и стиль 60-х: как жили и одевались советские люди эпохи «оттепели»Фото: Федотов П./ТАСС

В середине 60-х особую любовь у мужчин завоевали белые синтетические рубашки. Самой модной обувью считались мужские туфли с зауженным носом. К середине десятилетия нос становится более окргулым. Но достать такую обувь на фабрике или в магазине было невозможно, поэтому ее тоже заказывали неофициально у сапожников. Стоили такие туфли 20-25 рублей – это была половина минимальной зарплаты.

В Москве и Ленинграде появилось много портных-мужчин, самым известным среди них был Алик Зингер, который впоследствии эмигрировал в США. Именно он одевал всю партийную элиту и звезд эстрады. Советские граждане ожидали, что после «оттепели» жизнь станет еще лучше, и наступит настоящий коммунизм. Однако Никите Хрущеву не удалось добиться видимых успехов в экономике, поэтому вслед за «оттепелью» настала эпоха застоя.

Материал модный в 60 годахМатериал модный в 60 годахМатериал модный в 60 годахМатериал модный в 60 годахМатериал модный в 60 годах

Источник