Милосердие что оно не модно не нужно

(1)Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
(З)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5)Нечто свойственное лишь прежним временам. (6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
(7)В Ленинграде в районе Аптекарского острова была некогда улица Милосердия. (8)Сочли это название отжившим даже для улицы, переименовали в улицу Текстильщиков.
(9)Слова стареют неслучайно. (10)Милосердие. (11)Что оно — не модно? (12)Не нужно?
(13)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (14)Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (15)Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным?
(16)Милосердие убывало неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. (18)Не давали приютить детей арестованных, сосланных. (19)Людей заставляли высказывать одобрение суровым приговорам. (20)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (21)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… (22)Оно стало не положенным в искусстве. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. (24)В тридцатые-сороковые годы это понятие исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
(2б)В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:
(27)И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(28) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. (29)Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. (30)От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» — милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.(31)В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. (32)Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. (33)Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. (34) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
(36)Социальные преобразования нового строя, казалось, создадут всеобщее царство равенства, свободы и братства счастливых рядовых людей. (36}Но литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
(37)Важнейшие этапы истории нашей страны стали неприкасаемы. (38)Нельзя было рассказывать о многих трагедиях, именах, событиях. (39)Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди терпели порой от власть имущих — обиды, лишения, хамство, — изображение этого тщательно процеживалось, ограничивалось.
(40)Милость к падшим призывать — воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему — необходимость настоятельная, труднооценимая. (41) И литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. (42)К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен и ничем не жертвуя.
(По Д. Гранину)

Показать текст целиком

Милосердие и сострадание… Что означают эти слова для человека? Заслуживает ли падший человек прощения и помощи?
Над этими вопросами задумывались многие философы и писатели. Один из них – Д.Гранин. Именно проблему милосердия и милости к падшим он поднимает в одной из своих статей.
Безусловно, данная проблема была и остаётся ‘вечной’ на протяжении всей истории человечества. Поэтому автор хочет привлечь к ней разум и душу читателя.
Д.Гранин сильно взволнован ‘отказом’ общества от такого фундаментального нравственного понятия, как милосердие. По его мнению, люди считают это понятие устаревшим, что проявляется во многом: от пометок в словарях до запрета соответствующих тем в литературе. Причина этому – тяжелые периоды раскулачивания и репрессий, заставившие многих забыть о милосердии. Чтобы показать насколько этот ‘отказ’ ощибочен, автор вспоминает произведения величайших русских писателей, чьи произведения во многом пронизаны милосердием и милостью к падшим. 
Д.Гранин считает, что милосердие – это то, в чём общество нуждается больше всего, а главная роль литературы – пробудить в людях сострадание и милость к падшим. ‘К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ни

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник

Во-первых, следует задаться вопросом, модно оно или нет. Во-вторых, рассмотреть, в чём, по-вашему мнению, выражается милосердие. Наверняка тут найдётся что-то кроме подачи денег нищим и бедным бабушкам. Может быть, отношение детей (и взрослых) к животным? Может быть, взаимоотношения в коллективе, поведение относительно более слабых индивидуумов? Раскрытие перед ними новых возможностей, вместо того, чтобы хватать их самостоятельно? Может быть, и поведение солдатов на войне сюда можно отнести. В общем, выбор богатый. Затем следует определить, модно это или нет, и решить, почему (по мнению тех, кто задал тему) это не принято в обществе – например, что-то провоцирует жестокость, или не провоцирует доброту, или нет прецедентов, где современный человек мог бы это понять. А затем сделать вывод, каково положение вещей на самом деле, и что нужно сделать для изменения ситуации к лучшему.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[843K]

4 года назад

Милосердие никогда не будет модным атрибутом и чертой человека, потому что милосердие человека живет в его сердце и в его душе, и там их дом.

И это не может быть модой, это черта характера в человеке может либо быть, или не быть.

И все время востребованы в жизни людей как доброта, так и милосердие.

Милосердие и благотворительность у богатых совсем не связаны. Вот именно благотворительность может быть модой, когда богатые люди хотят показать, что они могут жертвовать на жизнь тех людей, которые в этом нуждаются.

И проявление такого милосердия в виде благотворительного пожертвования, часть поддержки реноме и репутации богатых людей и редко кто этим занимается по велению души и сердца.

lady v
[627K]

4 года назад

В последнее время можно часть встретить утверждение, что наш мир жесток и прагматичен, что все в нем подчинено одной цели – созданию денег. Нет денег – и ты уже недочеловек, которого большинство будет считать в лучшем случае просто неудачником. Почему-то общечеловеческие ценности, которые почитались веками, стали вдруг немодными и мало кому нужными. О них вспоминают только когда в них нуждаешься сам или когда их проявление может сыграть тебе на руку. Точно также обстоит дело и с милосердием. Оно очень модно в кругу богатых, которые готовы пожертвовать лишний миллион на благотворительном марафоне в пользу бездомных Буркина-Фасо и которые скривившись проезжают мимо несчастного нищего на проспекте. Проявлять милосердие для них не веление сердца, а часть продуманного имиджа. Однако эти нищие духом не все люди, которые живут на планете. И для многих милосердие по прежнему что-то высокое, что-то прекрасное и трогательное. И думаю, все мы постоянно проявляем милосердие в той или иной степени, заботясь и близких и не очень людях, о бездомных животных, о больных, о стариках, о всех, кому наше милосердие действительно нужно и необходимо, и может существенно облегчить жизнь.

elena-kh
[239K]

6 лет назад

Можно и начать сочинение с такого вопроса: Милосердие это не модно?

И дальше дать свой ответ и дать аргументы, например:

Нет, это не так. Я считаю, что милосердие никогда не выходит из моды, как и доброта, уважение, любовь. Это важные качества и чувства человека, которые всегда делали жизнь на нашей планете хоть чуть-чуть лучше. Не может быть не модным то, что делает нас счастливее, а мир прекраснее.

Однако в последнее время люди стали реже проявлять милосердие. Многие люди разучились любить, из-за этого они не милосердны. Многие люди приобрели такое отрицательное качество, как жадность, в этом и заключается проблема.

И дальше можно описать, как Вы проявляете милосердие.

Знаете ответ?

Источник

Проблема утраты милосердия. По Д. Гранину. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 4 («К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности…»).

Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар.». Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных.

Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным.
Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики.

Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне.

В рассказе В. Г. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы.

В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения.

Текст Д. Гранина

(1)Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий. (З)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5)Нечто свойственное лишь прежним временам. (6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7)В Ленинграде в районе Аптекарского острова была некогда улица Милосердия. (8)Сочли это название отжившим даже для улицы, переименовали в улицу Текстильщиков. (9)Слова стареют неслучайно. (10)Милосердие. (11)Что оно — не модно? (12)Не нужно? (13)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (14)Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (15)Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (16)Милосердие убывало неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. (18)Не давали приютить детей арестованных, сосланных. (19)Людей заставляли высказывать одобрение суровым приговорам. (20)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (21)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… (22)Оно стало не положенным в искусстве. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. (24)В тридцатые-сороковые годы это понятие исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя. (2б)В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой: (27)И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. (28) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. (29)Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. (30)От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» — милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.(31)В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. (32)Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. (33)Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. (34) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет. (36)Социальные преобразования нового строя, казалось, создадут всеобщее царство равенства, свободы и братства счастливых рядовых людей. (36}Но литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов. (37)Важнейшие этапы истории нашей страны стали неприкасаемы. (38)Нельзя было рассказывать о многих трагедиях, именах, событиях. (39)Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди терпели порой от власть имущих — обиды, лишения, хамство, — изображение этого тщательно процеживалось, ограничивалось. (40)Милость к падшим призывать — воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему — необходимость настоятельная, труднооценимая. (41) И литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. (42)К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен и ничем не жертвуя.

(По Д. Гранину)

Источник

Angelochek

Оракул

(53938)

13 лет назад

О нет, только не это. Если осуществленине такого прогноза станет возможным, оно будет означать, что Бог отвернулся от людей, ибо дела их гнусны, а мерзости их переполнили чашу терпения Его. Но пока такое человечеству не грозит. Их много – тех, кто готов отдать, поделиться, разделить. Просто они, как и всё весомое, стоящее, не болтаются на поверхности (то, что лёгкое, плавает) . Они в гуще, их надо уметь увидеть – глазами сердца, глазами души. Ведь лилия пахнет удушающе, возвышаясь горделивыми головками над прочими жителями клумбы, а чтобы уловить аромат фиалки, нужно наклониться низко. Так и эти люди. Они – соль земли, по словам Иисуса, движители добра в человеческих взаимоотношениях. Ещё не надо стесняться быть добрым, щедрым и открытым. Не надо воспитывать и лелеять этот комплекс в себе – если я добр, значит слаб. О нет, это – мой выбор, и я так живу. Мне т ак нравится. Поэтому я помогаю талантливым детям, которым не повезло родиться в эпоху перемен; старикам, которые остались одни по совершенно объективным причинам, похоронив родных и близких (смерть не подвластна нашим меркам) , а мы же не можем позволить, чтобы они страдали на наших глазах; ежемесячно вот уже 4 года отдаю все прочитанные нашей семьёй книги (а мы ещё ТЕ профессиональные читатели! ) в городскую библиотеку семейного чтения, потому что мне стыдно, когда мои современники не могут читать те книги, которые доступны всем, о которых говорит и спорит мир; вот сегодня узнала, что в детской обсерватории разбилось большое зеркало телескопа, а у кружка нет 5000 рублей на новое. Завтра же подарю им эти деньги (ну разве это СУММЫ?! ) и пусть дети смотрят в звёздное небо. Вдруг кто-то высмотрит свой будущий путь к звёздам. Нет, я не олигарх и не Сорос. Но своими честно заработанными деньгами могу распорядиться так, чтобы самой приятно было. Да, могу купить ещё пару туфель.. . Но что они значат против детской радости и того будущего, когда эти дети сами окажутся перед выбором – помочь, отдать или забрать. Вот так. Не сейте в душе сомнений. Нас так много. Потому так прекрасен наш неповторимый и яростный мир!

Наталья Осадчая

Мудрец

(15337)

13 лет назад

модно, особенно в развлекательном центре “Шары и кегли”, где не спрашивая тебя (согласен-не согласен) снимают 10 коп. с каждого кассового чека, и не стесняясь пишут “Милосердие”. А может я другим хочу помочь? Меня кто-нибудь спросил?

Источник: личное мнение

perechniza

Мудрец

(19613)

13 лет назад

модно – слово здесь не уместное. возможно не встречались тебе такие люди просто. и зачастую милосердие окружающими воспринимается как слабость духа. вот и стараются не показывать. хотя истинное милосердие не должно себя стеснятся!

Елена М

Гуру

(2711)

13 лет назад

мир жесток, но добрые люди будут всегда. вот сегодня шла на работу и увидела как древняя нищая старушка кормила бродячую голодную собаку хлебом.

Котэ

Мыслитель

(5979)

13 лет назад

К сожалению, не припомню из курса истории времени, когда милосердие было бы модным. В древнем первобытном обществе выживал только тот, кто мог выжить. О рабовладельческом строе лучше забыть и не вспоминать. Капитализм и раньше был не лучше, чем сейчас. А при социализме про беды бедствующих, по-моему, просто умалчивали, громко крича об успехах. Меценатство, конечно, существовало, но неправильно думать, что все купцы были меценатами. Просто их помнят, а тех, кто просаживал состояния в карты и на бегах, забыли.
А моду создают те, кому она выгодна. Милосердие же по определению не может быть выгодным, ведь это бескорыстное действие, без “отдачи на вложенный капитал”.
Кстати: пытались привить сверху “моральный кодекс строителя коммунизма”, и где он? Привился?

Mari

Мыслитель

(5646)

13 лет назад

Модно это не совсем та категория, которой можно мерить милосердие..возможно путаете с меценатством..вот оно действительно модно, а те кто милосердны..они ведь этого не афишируют..и к сожалению часто становятся жертвами мошенников..вот “до чего дошел прогресс”..

Смешная

Мастер

(1278)

13 лет назад

В нашем жестоком мире не возможно быть милосердным. Потому, что это считают слабостью. Я если честно не понимаю тех людей которые слишком жестоки. Милосердия сейчас просто на просто боятся…

Богдан Максимовский

Мудрец

(10450)

13 лет назад

вопрос интересный и жизненный
просто сейчас не знаеш кому надо дать милостыню
у многих из них это бизнес,
некоторые побираются чтоб потом пропить а раз так то тот кто подает такому милостыню подталкивает этого человека к грехопадению тем самым становится сам грешным
если все таки подавать то подавать возле церквей как издавна было заведено на Руси

Источник