Мода на модное когда то

Мода, как известно, меняется ежедневно. Что – то выходит из моды, а что – то приходит. Но есть вещи, которые когда – то имели невероятный успех, но со временем потеряли его и навсегда попали на «модное кладбище».

Какие модные тенденции не вернутся в моду?

Существует несколько модных тенденций, которые уже, скорее всего, не вернутся в мир моды:

  • Одинаковый принт на всей одежде.
  • Наборы украшений.
  • Сумка и обувь одного цвета.
  • Рваные джинсы.
  • Маникюр и педикюр одного цвета.
  • Сникерсы.
  • Блестящие телесные колготки.

Когда – то давно было модно сочетать одежду с одинаковым принтом. Модные критики считали, что надевать одежду с разным принтом – это жутко не модно. Но, со временем, всё изменилось. Сейчас на модных показах можно встретить моделей с абсолютно разными принтами на одежде. И это вполне нормально. Мода на один принт на всей одежде ушла в далёкий ящик и, скорее всего, больше не вернётся.

Несколько лет назад существовало такое модное правило, как украшения из одного набора. Серьги, кольцо и колье одинакового стиля были на пике популярности. Но сейчас это уже не только не актуально, но и не красиво. Люди давно уже научились сочетать разного рода украшения и при этом выглядеть модно, так что наборы украшений тоже отправились в далёкий ящик вслед за одеждой с одинаковым принтом.

Среди модниц всего мира считалось «модным» и «правильным» сочетание обуви с сумкой такого же цвета. Да, когда – то это было очень модно. Но сейчас люди поняли, что это, в лучшем случае, глупо. Сейчас модники и модницы сочетают обувь с абсолютно разного цвета сумками, и выглядит это великолепно.

Для многих это станет сюрпризом, но рваные джинсы, наконец – то, выходят из моды! И это неудивительно: люди стали понимать, что рваной одежде место на свалке, а не на модном подиуме. Поэтому старые, добрые и целые джинсы опять возвращаются в моду.

Уже ни для кого не секрет, что тренд одинакового цвета давно уже не актуален. Поэтому и маникюр с педикюром уже никто одинаковым лаком не красит. Сейчас люди экспериментируют с различного рода лаками, украшают ногти стразами, блёстками, наращивают их, но при этом используют различную цветовую гамму.

Сникерсы – обувь странного вида, отдалённо напоминающая кроссовки, но, почему – то, на танкетке. Да, и до этого «тренда» дошла очередь. Сникерсы были популярны среди молодёжи и подростков, но теперь редко можно встретить человека, носящего подобную «обувь».

Было время, когда в моду вошли блестящие колготки телесного цвета. Сейчас люди, к счастью, поняли, что такие колготки только портят наряд, а не делают его более «модным». К тому же, эти колготки сильно полнят, визуально увеличивая ширину ног. И поэтом, можно только порадоваться тому, что носить эту вещь уже никто не будет.

Мода меняется всегда: сегодня модно это, а завтра совсем другое. Но главное, что нужно запомнить – это то, что не нужно постоянно «гнаться» за модой. Да, совсем не носить модную одежду не нужно, но и «погружаться» с головой в мир моды не стоит. Нужно брать из мира моды только действительно хорошие вещи, которые не станут через год или два предметом насмехательства, ведь чтобы быть модным, нужно создавать свой стиль, а не копировать обложки модных журналов!

???? Вам понравилась наша подборка? Сохраняй ее к себе в социальные сети, чтобы не потерять! Подписывайтесь на наш канал, порадуйте нас и поставьте палец вверх))) ????

Источник

В ХХI веке за 2 минуты можно легко переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий. В этой статье фото и видео, которые демонстрируют все модные тенденции – от целомудренных нарядов 1915-го года до casual и selfies 2015-г .

1915-й год

В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.

1925-й год

В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.

1935-й год

Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.

1945-й год

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Поскольку мужчины повсеместно ушли на фронт – женщины остались одни и на их плечи легли многочисленные суровые тяготы военного времени. Повседневная жизнь стала скудной, тяжелой и часто опасной – это естественным образом привело к тому, что люди стали одеваться так, чтобы быть незаметными. Определяющими качествами одежды стали ее функциональность, тепло, удобство, прочность и немаркость.

Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.

1955-й год

50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие “шпильки” и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.

Кристиан Диор

1965-й год

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта – небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. “Стиль Джеки” – это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.

1975-й год

Этника, диско, хиппи, ретро – всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.

1985-й год

80-е – это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.

1995-й год

Девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени –« быть таким, какой ты есть! » В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.

2005-й год

Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают “гламур”, направленный на роскошь и внешний блеск.

2015-й год

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары “умнеют” с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик “классическим” образом 2015-го года.

Будьте модными !

Всегда ваш Doctor Fashion *

Источник

Мы часто слышим: “Этот аутфит в духе 60-х” или “платье в стиле 20-х годов”. Но что всё это значит? Чем отличается образ 30-х от образа 40-х? Подробнее об этом в нашей статье.

20-е

Женщины начинают бороться за свободу. В это время в модной индустрии случился прорыв, наряды стали более удобными и комфортными, девушки начали отказываться от утягивающих корсетов, кринолинов.

Была популярна роскошь и гламур: меха, бриллианты, глубокие вырезы, жемчуг и дорогие тонкие ткани. Появляются платья с заниженной талией, которые могли быть и без рукавов. Одежду часто украшали бисером. У обуви этого десятилетия часто был удобный маленький каблучок, но так-же носили оксфорды.

Шляпки один из самых важных элементов 20-х годов. Они были полукруглые украшенные перьями, либо же с небольшими полями. Сумки носили очень маленькие, ведь тогда не было потребности носить много вещей. Часто носились длинные перчатки, особенно с платьями без рукавов.

Волосы укладывали волной или в небольшой низкий пучок. Модницы тех лет очень любили яркие помады, румяна и стрелки.

30-е

Годы депрессии. Эпоха гламура продолжается, но материалы становятся дешевле. Не сдаёт своих позиций бархат, низкий каблук, боа, горжетки и жемчуг. Популярен цветочный принт. Актриса Гретта Гарбо ввела в моду мужской костюм, правда его не все осмелились носить. Длина миди завоёвывает популярность, а макси постепенно уходит из моды.

Популярен яркий макияж, особенно винные оттенки помады. Самые актуальные причёски – боб и каре, чаще всего они были уложены в кудри или волны. Длинные волосы собирались в пучок.

40-е

Вторая мировая война. Женщинам приходится работать на фабриках и заводах. Гламур перестаёт быть популярным. Девушки носят минимум макияжа и максимально комфортную одежду, в том числе джинсы, брюки и мужские рубашки. Появилась длина немного ниже колена, что влияет на появление в 50-х стиля пин-ап.

50-е

Люди устали от войны. Маскулинность, сменяется женственностью. Девушки снова начинают ярко краситься. Появляются насыщенные жизнерадостные оттенки, которые сложно было найти в 40-х годах. Развивается искусство пин-ап. Горошек был одним из самых популярных принтов. Актуальная посадка талия в 50-х – завышенная. В то время часто встречались образы Color block.

60-е

Годы поп-арта, кислотных цветов, сумасшедших принтов и модели Твигги. 60-е можно без сомнения назвать временем свободы и прорыва. Силуэты становятся свободными, без акцента на талии. Революцию в мире моды совершила Мэри Куант придумав мини-юбку. Популярными становятся водолазки, ботфорты, кожаная одежда, сумки необычных форм и многое другое!

70-е

Годы хиппи и джинс клёш. Стали популярны длинные волосы, естественность. Одна из главных тенденций – это очень завышенная талия. В тренды замшевые и кожаные жилеты. В моду приходит обувь на платформе, скорее всего из-за популярности джинс клёш.

80-е

Годы спорт-шика, яркого макияжа, кислотных цветов и начёсов. Главные тенденции этого десятилетия бомберы, голубые тени, рюкзаки и короткие шорты. Ещё одна особенность этих годов маскулинность.

90-е

Годы обилия джинс, завышенной талии и футболок. В 90-х не было такого разноцветия, как в 80-х, цвета были довольно спокойными. Популярен стиль гранж. Часто в макияже делали акцент на бровях.

2000-е

Годы заниженной талии, гламура, болеро, всего джинсового и кроп-топов. Многие не хотят вспоминать 00-е, но элементы этого десятилетия входят в моду наших дней и выглядит это всё достаточно симпатично, например: ультра-мини, блёстки и пайетки. Тогда были популярны сникерсы, туфли на шпильке и на платформе и максимально оголённое тело.

Наше время

Годы завышенной талии, оверсайз и минимализма. Хоть сейчас мода меняется намного быстрее, но основные черты можно и найти. Сейчас модницы любят удобные и при этом элегантные вещи, небрежный шик и экологичные материалы.

Мода какого десятилетия вам нравится больше?

Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал. Счастливого Нового года!

Источник

Наверняка многие из вас слышали такое утверждение, что мода циклична, и что многие вещи, потерявшие актуальность раньше, сегодня носят все. Stuck In разобрался в этом и готов вам объяснить почему же это происходит, но сначала топ 10 вещей ваших бабушек и дедушек, которые сегодня снова пользуются популярностью.

1. Джинсы с высокой посадкой

Эти джинсы были выпущены компанией Levis в 1904. Популярность же они стали набирать в 60ых годах, а на 90 пришелся пик их популярность, Позже о них все таки стали потихоньку забывать, но на сегодняшней день и особенно пару лет назад в них ходили почти все представительницы прекрасной половины.

2. Джинсовые шорты

Появились они в середине того и века, и в первое время осмеливались их носить только модели и представительницы бунтующей молодежи. Уже к концу 80 они стали обыденной вещью, но еще позже популярность на них и вовсе упала. В наше же время ситуация такая как и тогда. Эти шорты так же популярны, кто то их носит и ничего в этом не видит плохого, а кого то чуть не тошнит от откровенности этих шорт.

3. Джинсовая куртка

Уже вторая вещь в нашем топе, которая была создана Левай Страуссом, а именно в 1910 году была выпущена эта первая джинсовая куртка и с тех пор особо не теряла свою актуальность. Но пик её популярности пришелся на 1950-1960 годы, ведь актеры гоняли в этой куртке не только в фильмах но и в жизни. Джинсовая куртка стала символом того времени. Сегодня уже никто не предает так много смысла этой вещи гардероба, но и выбрасывать её тоже пока никто не собирается.

4. Чокер

Пожалуй одно из самых неоднозначных украшений нашего времени. Чокер появился еще в глубокой древности и у разных народов обозначал разные вещи. в одно время их носили рабы, в другое время это было просто украшение, еще позже его носили куртизанки. Но сегодняшний день чокер ассоциируется разве что с подростков модой, ведь несколько лет назад в нем ходили все поголовно.

5. Джоггер

Сейчас на улице не так часто можно встретить парней, одетых в джоггеры, но пару лет назад их покупали все из за их удобства и внешнего вида. Изначально джоггеры подразумевались как спортивные штаны для бега, о чем и говорит их название, но сам дизайнер не мог и предположить, что штаны пойдут в массы и станут частью моды.

6. Бомбер.

Выпущена модель курток flight jacket была в 1955 году и была предназначена летнего времени года и пилотов самолетов, о чем говорит и название. в бомбере ходили всегда, но особую популярность он стали набирать именно последние время, ведь им можно дополнить любой образ.

7.Шлепки

В шлепках ходили все. но одевали их только на пляж, в бассейн, на загородным доме или в теплое время. Сегодня же шлепонцы делают красивыми и удобными на столько, что в них не стыдно сходить на публичное или официальное мероприятие.

8. Кроп-топ.

Эту вещь гардероба обожали Мадонна, Spice girls, TLS и даже Агилера. Кроп-топы ассоциировались с 90 годами, пока очень плавно не вернулись в моду в наше время. Сейчас Кроп-топ безумно популярная вещь, которая подойдет на для повседнева, и для официального мероприятия.

9. Комбинезон

Комбинезоны появились еще в средневековье и носили их шуты и фокусники, позже их использовали для обмундирования рабочих и военных. Но частью моды они стали в 60-70 годах того века и причиной для этого стала поп-культура, многие музыканты ходили и выступали в комбинезонах. Позже они потеряли свою актуальность, но сейчас снова плавно набирают популярность.

10. Золотые украшения.

Джненни Версаче в свое время, а именно в 1980 гадах сделал модным носить золотые, часы, сережки, браслеты и тд. На время это перестало быть модным, но сейчас на каждом репере можно заметить по 5 пар золотых часов на одной руке, нескольких дорогих цепочках на шее и золотыми грилзами с драгоценными камнями во рту.

Мода циклична и это феномен культуры. Это происходит из за ностальгии по прошлому, возвращаются вещи, которые были актуальны в то время, которые стали символом того времени, но они не просто возвращаются, а возвращаются и привносят в себе что то новое, или же возвращаются детали.

Цикл модного явления обычно составляет от 2 до 9 лет либо 21-22 года. Можно рассматривать «цикличность моды» и с точки зрения ее распространения или же готовности общества ее принять. Однако в последние десятилетия искусственно сокращается период «модного цикла», что связано с повсеместным распространением высокоскоростных способов передачи данных.

Источник

ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х

Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.

1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко

На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.

Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.

Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.

Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

1920-е: Эмансипация и джаз

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.

Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.

Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).

Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

1930-е: Холодная чувственность Голливуда

Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.

Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.

Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

1940-е: Военное время диктует свои порядки

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».

Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.

Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.

Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.

Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности

Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.

Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.

Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.

Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.

Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция

Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.

Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.

Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.

Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.

Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.

1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.

Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.

Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.

Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.

Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

1980-е: Эпоха сильных женщин

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.

Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.

Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.

Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.

Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.

1990-е: Минимализм, театральность и уличный стиль

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.

Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.

Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.

Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.

Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.

12 ноября 2014·Текст:
Козлова Анастасия

Источник