Модная брошь стрекоза от галины пчелкиной
Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши “Стрекоза”. Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!
1. Подготавливаем материалы:
(из всего перечисленного крупный бронзовый бисер от Toho в процессе работы не понадобился)
2. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие бусинки, пытаемся “увидеть” изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.
3. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.
4. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от кристалла, отступив на 1 мм.
5. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера. Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро “чувствовать”.
6. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим иголкой через вторую бисеринку.
7. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.
8. Вышиваем контур крыльев.
9. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki. Пришиваем их над пузиком.
10. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем 5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку между глазками.
11. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись и плотно укреплены с боков.
12. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и стеклярус.
13. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.
14. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и 2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.
15. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.
16. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.
17. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно, когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место “забиваем” мелким бисером.
18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.
19. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski.
20. Отделяем биконусы между собой мостиками из мелкого бисера. То есть встаем слева от пришитой на прошлом шаге бисеринки, набираем 6 мелких, уходим на изнанку справа от бисеринки. Таким образом, бисеринки, разделявшие биконусы, остаются под мостиками.
21. Обшиваем хвостик по контуру, используя бисер Takumi Toho. После этого мостики и биконусы окончательно встают на свои места.
22. Вырезаем по контуру. Люблю этот шаг. Ведь именно после него можно бежать и примерять перед зеркалом и уже видеть перед собой почти оконченное изделие. Важно! Старайтесь, чтобы в вышивках крайним рядом была именно линия из бисера, ну или бусинки, пришитые параллельно срезу. Это позволит срезать максимально близко к нитке, а значит, минимизировать видимый фетр.
23. Можно было оставить хвостик и так, но я “укрепила” его, пришив с изнанки пин. Это позволит хвостику не подниматься, не уходить в стороны. Конструкция всегда должна быть надежной.
24. Обводим вышивку карандашом на твердом тонком картоне и золотистой коже. Вырезаем обе заготовки, но на картоне на 2 – 3 мм меньше контура. Вырезаем отверстия для застежки.
25. Приклеиваем и пришиваем к фетру застежку. Предпочитаю все, что можно пришивать, обязательно пришивать, так надежнее.
26. Приклеиваем к фетру картонную заготовку, а затем и кожаную, вставляя пазы застежки в вырезанные отверстия.
27. Финишная прямая! Монотонный, но такой любимый процесс заделки края. Не расслабляемся, именно он должен быть максимально аккуратным! Мононить выведена между фетром и кожей. Вышивку располагаем лицевой стороной к себе. Набираем 2 чешские бисеринки 11го размера. Вводим иголку в кожу, отступив от края на 2 мм. Выводим на сторону фетра между краем фетра и крайним пришитым бисерным рядом, максимально близко к этому самому ряду.
28. Выводим иголку через левую бисеринку. При этом правая держится только наполовину. Но она закрепится в самом конце!
29. Набираем еще одну бисеринку, вводим иголку в кожу, отступив на 2 мм от края и от предыдущего стежка. Важно все стежки делать одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга!
30. Выводим иголку через левую бисеринку.
31. Не очень хорошо выглядит край из разных по высоте бисеринок, поэтому для края стараемся брать одинаковые.
32. Показываю, что отделка края почти завершена. Она шла справа налево. Когда остается совсем немного, пытаемся подогнать так, чтобы бисеринок влезло ровно столько, сколько нужно, не оставив просветы, но и не наплыв на первую бисеринку.
33. Теперь время закончить. Как будто нанизываем очередную бисеринку, но просто эта бисеринка и будет первой, которая уже как бы закреплена в самом начале, когда мы только начали отделку изделия.
34. Делаем, как всегда, стежок из кожи на лицевую. И, как обычно, выводим иголку из бисеринки.
35. Заводим иглу в любую соседнюю бисеринку, делаем несколько закрепляющих стежков, проходя сквозь фетр в разных направлениях. Срезаем нить. Получился идеальный край без начала и конца и аккуратная изнанка.
Вот такая брошь получилась!
А тем временем, по мотивам первой, к ней прилетела подружка 🙂
Примерим!
Надеюсь, вам понравился этот мастер-класс!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по вышивке бисером брошки в виде стрекозы.
Нам понадобится:
1. натуральная кожа, кожзам
2. стразы сваровски в цапках, варисцит или любой другой камушек в виде капли небольшого рзмера
3. японский бисер или чешский бисер
4. пайетки
5. различные бусины и жемчуг
6. игла для бисера, нитки
7. основа для броши, клей момент, картон
8. ну, собственно, и желание порукодельничать
Итак, приступим.
Я никогда не делаю выкройки, все рисую на глаз. Но вы для удобства можете нарисовать выкройку в форме стрекозы, а потом уже перенести ее на кожу.
Для начала расскладываем материалы на основе для вышивки. Я использую кожзам.
Далее приклеиваем камень и рисуем вокруг него крылышки. Повторюсь, я рисую от руки.
Далее начинаем обшивать камень по контуру швом назад иголка.
Набираем две бисерины и проходим вперед на расстояние ровно этих двух бисерин.
Более детально на фото.
С изнанки делаем шаг назад ровно на одну бисерину и выходим на лицевую часть вышивки.
Затем проходим вперед иголкой в 1 бисерину, как на фото.
У вас должно получиться вот так:
Кто-то пришивает сразу по 2 или 3 бисерины, но я люблю пришивать по .
Далее берем 1 бисерину и пришиваем рядышком.
Все аналогично повторяем.
Таким вот образом обшиваем весь камушек и следим, чтобы количество бисеринок по завершению было четным.
Этим же способом, швом “назад иголка” делаем второй ряд другим бисером.
Теперь делаем нашей стрекозе глазки, пришиваем 2 бусины.
Обшиваем их белым бисером.
Возвращаемся к нашему камушку и начинаем плести мозаику. Для этого набираем 1 бисерину коричневого цвета и, пропуская одну, входим в следующую ближайшую. Затем опять набираем одну и делаем точно также. Вот что должно получиться.
Этим методом продолжаем ряд до конца.
Следующие 2 ряда делаем точно также.
Переходим к крылышкам.
Шьем по контуру по 1 бисеринке швом “назад иголка”.
Вот что должно получиться.
Заполняем наши крылышки.
Подключаем фантазию и творим 🙂
Пришиваем кристаллик сваровски и обшиваем его бисером.
Заполняем оставшееся пустое пространство в хаотичном порядке, пришивая различные бусины.
Переходим к нижнему крылышку и пришиваем пайетки обычным швом, как бы накладывая одну пайетку на другую. Пришиваем по 1 пайетке за раз.
Заполняем пустое пространство пайетками меньшего размера и белым бисером.
Точно так же декорируем другую пару крыльев.
Делаем хвостик нашей стрекозе.
Пришиваем сваровски в цапах и обшиваем их бисером.
Аккуратно вырезаем по контуру нашу крылатую милашку.
Нужно сделать брошь более прочной. Для этого уплотняем ее картоном.
Клеим вышивку на картон и аккуратно вырезаем на пару мм меньше, чем контур.
Вот что должно получиться.
Берем кожу или кожзам зеленого цвета.
Опять мажем клеем изнанку и клеим все на кожу или кожзам.
Снова аккуратно вырезаем.
Осталось дело за малым – обработать край.
Проходим иглой, набирая 2 бисерины.
Дальше делаем все, как показано на фото.
Таким же способом пришиваем по 1 бисеринке.
Наша брошь почти готова.
Клеим на цементный клей основу для броши, даем сохнуть где то 6-10 часов, и можно смело цеплять ее не только на одежду, но и на сумку, шляпку и даже детскую коляску 🙂
Прошу строго не судить – это мой первый мастер-класс.
Надеюсь, он кому-нибудь пригодиться и поможет научиться работать с бисером, камушками, пайетками.
Данный мастер-класс является авторским.
Любой перепост в блоги и другие сайты возможен только с указанием автора мастер-класса и активной ссылки на этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров.
Если есть вопросы, можете смело задавать их ниже, в комментариях.
Если мастер-класс вам понравился, то можете нажать на кнопочку “Нравится”.
Всем спасибо за внимание и удачного творчества!
Сегодня я завершаю показывать процесс вылупления насекомого из кокона моих страданий. Шучу, конечно, я получаю кучу удовольствия в процессе работы, которое мне еще и оплачивают — я счастливый человек 🙂 Но нервов моя работа ест, все равно, не шуточно. Начало процесса можно посмотреть здесь>>
29. После невидимой для стороннего наблюдателя битвы, глаза сели… более-менее.
30. Распиливаю в очередной раз голову. Буду крепить изнутри глаза и вычищать лишний воск.
31. Правлю голову. Но сколько не правь, все равно внутри пусто:)
32. Почти все. Осталось добавить кое-какие мелочи…
33. …вроде таких вот шариков, которые будут по бокам от головы. Легким движением руки бормашина превращается в токарный станок.
34. Соединяю все вместе (потом разрежу) и добавляю незначительные детали.
35. Восковки готовы. Следующий этап — литье, а пока займусь крыльями.
36. Не полностью я доволен собой — много чего в металле уже придется доделывать, а может, и переделывать. Ну, так на то он и металл, на то и я ювелир 🙂
37. Пока отливаются в серебре восковые детали, приступаю к крыльям. Уточняю абрис и внутреннюю структуру.
38. Как-то так. Как оказалось впоследствии — неправильно… Пришлось переделывать.
39. Выпиливаю… Еще тот вариант, который меня не устроил.
40. Зачищаю бором все неровности и уточняю линию… И чтобы занять голову, обдумываю проблему, которую откладывал с самого начала работы — каким образом мне действовать при заполнении крыльев?
41. Первый вариант — стремиться к стилизованной реалистичности, добиваясь созвучия фактур филигранных крыльев и вырезанных в воске, или второй — уйти в декорирование и играть уже на контрасте. Каждый имеет право на жизнь, каждый имеет свои плюсы…
42. Остановился на втором варианте. Кто-то со мной не согласится, но какой бы образ действия я не выбрал, не согласилась бы ровно половина…
43. Пропаиваю филигрань.
44. И кипячу в кислоте. Лимонной, конечно же, не переживайте 🙂
45. Ну вот и все — крылья готовы. Проще простого. И почему мне люди платят большие деньги? Наверное, потому, что я обаятельный. Далее буду встречать литье и собирать куски мозаики во что-то цельное…
46. Вот что получилось из восковок. Все отлично — все пролилось, никаких пор и пузырей
47. Обработал литье и предварительно отполировал.
48. Начинаю соединять. Голова она… всему голова.
49. Без тушки тоже грустно.
50. Ну, а без крыльев вообще никак, стрекоза все-таки, птица.
51. Добавляю изюму, ну, то есть шариков…
52. …и иглу. Будет стрекоза и брошью, и кулоном одновременно.
53. Ну вот и все. После апробирования останутся мелкие доделки, полировка, чистка.
54. После пробирной инспекции ставлю и я свое авторское клеймо.
55. Довожу до ума иглу…
56. И поправляю фасеты на глазах. Все, остались отделочные операции.
57. Оксидирую птичку. Была она на светлой стороне, но перешла на темную.
58. Прохожу крацовкой и кое-где, аккуратно, полировальными щетками — мне нужен ну о-очень сдержанный блеск и…
59.