Модная цифровая головоломка родом из японии

Пусть мой пост будет самым невзрачным в проходящем флешмобе, в нем вас ожидают только черно-белые таблички, зато смело заявляю, что он очень полезный )

Я расскажу о шести головоломках, которые придумали японцы (не обязательно, находящие в это время в Японии:)): судоку, KenKen, японский кроссворд, японская мозаика, какуро и хитори.

Я была уверена, что японским головоломкам очень много лет, двести уж точно. Но оказывается, что они наши с вами ровесники!!! Итак, вас ждет небольшой экскурс в историю, правила и небольшое наглядное решение. Кто не боится, прошу под кат!)

Самая популярная японская головоломка – это, конечно, СУДОКУ.

В XVII веке Леонард Эйлер изобрёл игру «Carré latin» («Латинский квадрат»). На основе этой игры в 70-х годах прошлого века в Северной Америке были придуманы специальные числовые головоломки. Так, в США судоку появилась впервые в 1979 году в журнале «Dell Puzzle Magazine». Тогда она называлась «Number Place». Настоящую популярность судоку завоевала в 1980-1990-х годах, когда японский журнал «Nikoli» начал регулярно публиковать на своих страницах эту головоломку (с 1986 года).

Стандартное Судоку представляет собой квадрат 9х9 клеток, в котором жирными линиями выделено 9 квадратов 3х3 клетки. Вам необходимо заполнить все клетки цифрами от 1 до 9 соблюдая простые правила:

* цифры не должны повторяться по горизонтали и вертикали

* цифры не должны повторяться в квадратах 3х3

Как это выглядит на практике?

Перед нами несложное судоку.

В первой горизонтали сверху не хватает трех цифр – 4, 5 и 8. Попробуем найти место цифре 4. Она не может находиться между 7 и 6, т.к. в верхнем левом квадратике 3х3 уже есть четверка. Она не может находиться между 9 и 2, т.к. по этой вертикали уже есть четверка. Методом исключений мы находим место 4 в первой горизонтали. Как размещаются 5 и 8 мы пока не можем определить, поэтому переходим к поиску в другим местах.

Первая вертикаль (крайняя левая). Не хватает трех цифр – 1, 7 и 9.

7 может находиться только в одно месте, в двух других семерка уже есть в малых квадратах 3х3.

Продолжаем заполнять пустые клеточки…

На сегодняшний день существует большое количество вариаций Судоку: судоку разных размеров, судоку с дополнительными областями, судоку с дополнительными условиями (суммы, чёт-нечет, точки, перегородки и др.), судоку другой формы, сцепленные судоку.

Судоку – это единственная (могу ошибаться!) японская головоломка, которую взяли на вооружение производители настольных игр. Вот какие детские варианты мне выдал гугл.

Головоломка KENKEN была придумана в 2004 году. Учитель математики из Йокогамы Тэцуя Миямото просто хотел помочь ученикам сделать так, чтобы на уроках им было не скучно. Но в результате изобрел интеллектуальный тренажер для мозга, который любят и знают уже 3 000 000 человек в Японии и США, Австралии и Германии, Индии и Арабских Эмиратах. “КенКен” в переводе с японского означает “мудрость в квадрате”. Новые японские головоломки печатались в британском издании The Times и американском New York Times.

Правила решения KenKen:

* Таблицу необходим заполнить цифрами от 1 до … в зависимости от размера сетки. Если она 4х4, то цифры от 1 до 4, если 5х5, то цифры от 1 до 5 и т.п.

* Цифры не могут повторяться по горизонтали и вертикали, но могут повторяться в выделенных областях.

* Особенность KenKen – области, в которых используются все четыре арифметических действия. Если указано 8х – это значит, что при перемножении цифр в обозначенном блоке результат равен 8.

Как это выглядит на практике?

— На фото 1 головоломка. которую нам нужно решить. Использовать мы можем цифры от 1 до 4.

— Сначала находим одиночные квадраты и вписываем в них указанную цифру. У нас это цифра один в первом левом столбце. Продолжаем заполнять первую вертикаль. В нашем распоряжении цифры 2, 3 и 4. Нижняя строка с блоком в две клетки и значением 3+. Вариант только один 1+2. Единица в первой вертикали уже есть, поэтому мы не можем ее здесь использовать. Значит вписываем в первый столбец 2, а рядом по горизонтали 1. (фото 2)

— Продолжаем заполнять первый столбец. 8х – это 4*2. Двойка уже есть в столбце, поэтому вписываем в верхний левый квадратик 4. тройка становится частью задания 10+ (фото 3).

— Цифры не могут повторяться в строках и столбцах, а выделенных областях могут. Учитывая это правило, размещаем 3 и 4 в задании 10+ (3+3+4) (фото 4).

На сегодняшний день выпущено 4 книги с головоломками KenKen. Каждая новая книга сложнее предыдущей. Ссылки будут в конце поста.

ЯПОНСКИЙ КРОССВОРД, японское рисование, нонограмма – это головоломка, в которой зашифрованы не слова, а изображения. Японские кроссворды появилась в Японии в конце ХХ века, на их авторство претендуют два человека. Одна из них – иллюстратор Нон Исида, утверждавшая, что ещё в 1970 году она создавала нонограммы как средство общения между людьми и животными. Нон Исида верила, что животные очень разумные существа, но из-за отсутствия средств коммуникации между людьми и животными человек недооценивает земных существ. В результате её научной работы, по утверждению Исиды, родились нонограммы (Nonogram) – поля с чёрными и белыми квадратами. В то же время японский автор головоломок Тэцуя Нисио придумывает головоломки «Рисование по числам» (Paint by Numbers). Первоначально нонограммы не вызвали особого интереса у любителей головоломок, так как никто не понимал, что из себя представляет эта головоломка, как её разгадывать. Широкую известность японские головоломки получили в 1989-1990 годах после публикации в британской газете The Telegraph/

Поле японского кроссворда расчерчено горизонтальными и вертикальными линиями разной толщины. Самые толстые линии отделяют центральную часть (поле для картинки) от цифр. Более тонкими линиями, поле делится на группы по 5 клеток – это сделано исключительно для удобства.

Цифры указывают сколько клеток нужно закрасить черным цветом, если кроссворд ч/б (бывают еще цветные) по горизонтали и вертикали в указанном порядке: по горизонтали сверху вниз, по вертикали – слева направо. Если в столбце/строке несколько цифр, то между ними должна быть, как минимум, одна пустая клетка. Наша задача – определить, какие клетки нужно раскрасить.

Как это выглядит на практике?

— Перед нами японский кроссворд (фото 1)

— Начинать лучше с больших цифр. Девятка по вертикали и горизонтали на поле 9х9. Смело можно закрашивать все клетки в пятом столбце и четвертой строке.

Как только вы определили и закрасили какую-нибудь клетку по горизонтали, смотрите, как это действие изменило ситуацию по вертикали. И наоборот.

Мы закрасили пятый столбец, смотрим на задания по горизонтали:

** первая горизонталь – цифра 1. Выполнена! Значит все остальные клетки в этой строке будут не закрашены. Пометила их крестиком.

** в пятой горизонтали выполнена одна из цифр 1 (неизвестно какая). Помечаю крестиками поля, которые будут не закрашены

** шестая и седьмая горизонтали – выполнены

** восьмая горизонталь – выполнена одна из единиц. (фото 2)

— Проверяем вертикальные ряды (фото 3) В третьем вертикальном ряду 4 и 2. На прошлом ходу мы пометили пустые клетки и благодаря им, теперь видим, где в этом столбце необходимо закрасить четверку и двойку, а также тройку в шестом ряду (на фото тройка не закрашена).

Вот так закрашивание одной клетки и определение клеток, которые будут не закрашены (я называю их пробелами и помечаю чуть заметными точками:) помогает потихоньку заполнить все поле:)

ЯПОНСКАЯ МОЗАИКА (Mosaik, Fill-a-Pix) – логическая головоломка, напоминающая игру Сапер. Идея головоломок Fill-a-Pix принадлежит Тревору Трурану, в настоящее время – редактору знаменитого журнала Hanjie компании Puzzler Media Ltd. UK. А тогда, в конце 70х, будучи учителем старших классов, он в поисках новых экспериментов начал сотрудничество с журналом Games & Puzzles. Именно тогда ему пришла в голову мысль о создании новой головоломки. Согласно Трурану, основная концепция Fill-a-Pix возникла благодаря его интересу к одной из известных математических игр Джона Хортона Конвея под названием «Жизнь». Суть игры состояла во взаимодействии соседствующих «живых» и «мертвых» клеток.

Цель игры – закрасить поле по единственному правилу: каждая цифра означает сколько клеток вокруг нее, включая ее, должно быть закрашено. Если это цифра 9, то закрашены будут все 9 клеток.

Как это выглядит на практике?

— Перед нами японская мозаика (фото 1)

— Начинаем с поиска самых больших клеток и лучше по бокам головоломки. Находим цифру 6 и закрашиваем все шесть клеточек вокруг нее, включая ее. Ниже расположены цифра 4. Мы уже закрасили 4 клетки на ее территории, оставшиеся две другие будут не закрашены (помечены крестиком) (фото 2)

— Продолжаем орудовать в этом углу:) Цифра 7. Четыре клетки закрашены, две помечены крестиком, значит закрашиваем три оставшиеся. Автоматически выполнилось условие по цифре 5 и мы помечаем крестиком три пустые клетки на ее территории. А также выполнилось условие по цифре 2. Помечаем крестиками пустые клетки в ее владениях (фото 3)

Головоломки КАКУРО впервые появились в Америке в 60-е годы. Называемые числовыми кроссвордами, они печатались в одних сборниках с обычными, чтобы читатели могли отвлечься от букв и переключиться на числа. Ситуацию изменил японский бизнесмен МакКи Кадзи, которому случайно попались на глаза числовые задачи. Именно он сумел рассмотреть их огромный потенциал. Кадзи видоизменил и переименовал головоломки. В его интерпретации они превратились в kasan kurosu – перекрестное сложение. На Западе головоломка также известна под названием Cross Sums – пересекающиеся суммы.

Поле головоломки состоит из клеток чёрного и белого цвета. Несколько белых клеток, идущих подряд по горизонтали или по вертикали, называются блоком. Цель игры – заполнить все белые клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр в блоке была равна числу указанному в черной клетке слева от горизонтального блока и сверху от вертикального. При этом цифры в пределах одного блока не должны повторяться.

Как это выглядит на практике?

— Перед нами головоломка (фото 1)

— Четверочка по горизонтали – блок состоит из двух клеток. Значит вариант решения только один: 1+3. Цифры повторяться не могут, 2+2 отметаем. Куда поставить 1, а куда 3?Смотрим на пересечения этого блока с другими. По вертикали тройка (блок состоит из двух клеток), значит на пересечении может быть только 1. В вертикаль с тройкой вписываем 2 (фото 2)

— Смотрим, что нам дали угаданные цифры. По горизонтали 6 с блоком в три клетки. Одна из них уже занята цифрой 2, значит у нас осталось вписать цифры, которые дают в сумме 4 (6-2). Это цифры 1 и 3. После двойки нельзя вписать 3, потому что по этой вертикали уже есть тройка. (фото 3)

— 13 по вертикали – блок из трех клеток, в одну вписана 3. Осталось добавить цифры, сумма которых равно 10. Вариантов несколько, поэтому смотрим на условия пересечений. Нижняя строчка по горизонтали – 4, а это значит, 1+3. Тройка в вертикали 13 уже использована, значит используем 1. Последняя цифра в этой сумме – 9.

Головоломка ХИТОРИ – новейшая японская математическая головоломка. Она пока менее популярна в России, чем Судоку и Какуро. Но её решение не менее интересно и увлекательно. Об истории возникновения этой головоломки мы знаем не очень много. Достоверно известно, что она была впервые напечатана в одном из журналов знаменитой компании «Puzzle Communication Nikoli» вскоре после Судоку и Какуро в 1990 году. В наше время во всем мире издается немало сборников, посвященных Хитори. В переводе с японского «хитори» означает «один, одинокий». Полное название головоломки звучит как «хитори-ни-шите-куре», что буквально переводится «оставь меня в покое».

Правила Хитори:

– нужно закрасить отдельные клеточки, чтобы ни в столбиках, ни в строках цифры не повторялись.

– закрашенные клеточки не могут касаться сторонами, но могут углами (по диагонали).

– незакрашенной область должна быть связной, то есть не распадаться на отдельные части.

Как это выглядит на практике?

— Перед нами очень простенькая Хитори (фото 1).

— По верхней горизонтали три цифры 2, от двух из них надо избавится. По условиям Хитори закрашенные цифры не могут соприкасаться сторонами, поэтому у нас только один вариант закрашивания: первая и третья. (фото 2)

— По третьей слева вертикали две двойки, третья уже закрашена. Закрашиваем также, как и в предыдущий раз – через одну (фото 3)

— У нас осталось закрасить четверки, которых две штуки по второй слева вертикали.

Если мы закрасим, как на фото 4, то нарушим третье правило Хитори (незакрашенная область должна быть единой). Поле с цифрой 2 (обозначено желтым цветом) будет оторвано от остальной белой области. Поэтому мы закрашиваем другую четверку (фото 5)

Хитори решена!

********************************************************************************************************

Ффсе! В своей любви к японским головоломкам я призналась!))

Сдаю явки и пароли тем, кто хочет поиграть… А все головоломки есть в интернете!))

Например, на сайте Меташколы мне понравилась, как представлена игра хитори. Благодаря разработанным подсказкам игру легче усвоить.

В печатном виде судоку и японские кроссворды можно приобрести в любом ларьке “Печать”.

P.S. Информация по истории взята из разных интернет-источников (увы, не зафиксировала каких). За ее верность ответственности не несу:)

P.S.S. Старалась как можно проще описать решение. Надеюсь у меня это получилось и надеюсь, что ошибок не допустила и вас не запутала.

Источник

Íàéäè êîòà

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

 2009 ãîäó, ðîññèéñêàÿ àíòàðêòè÷åñêàÿ ýêñïåäèöèÿ îáíàðóæèëà çàãàäî÷íûé îáúåêò, êîòîðûé çà ñâîþ ôîðìó ïîëó÷èë ëàêîíè÷íîå íàçâàíèå “Êóá”. Ïåðâûé æå êîíòàêò ÷åëîâå÷åñòâà ñ ýòèì òàèíñòâåííûì àðòåôàêòîì, íå îáîøåëñÿ áåç æåðòâ.

Ïðèáëèçèâøèñü ê ìîíîëèòíîé ïîâåðõíîñòè “Êóáà”, Àëåêñàíäð Ãîðîäåöêèé – ôîòîãðàô ýêñïåäèöèè, óâèäåë àâòîìàòè÷åñêè îòêðûâàþùèéñÿ ïîðòàë è øàãíóë â íåãî, çàáûâ îá îñòîðîæíîñòè.

Ïîòåðÿâ âñÿêóþ íàäåæäó íà ñàìîñòîÿòåëüíîå âîçâðàùåíèå òîâàðèùà, íà åãî ïîèñêè îòïðàâèëñÿ ðóêîâîäèòåëü ýêñïåäèöèè, îïûòíûé ïîëÿðíèê – Ñêîáåëåâ. Îäíàêî è îí êàíóë â íåáûòèå, íàâñåãäà ïðîïàâ â ìåðöàíèè âõîäà.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Äàëüíåéøåå èçó÷åíèå “Êóáà” áûëî ïåðåäàíî â ðóêè “Ôîíäà” – ìåæäóíàðîäíîé ñåêðåòíîé îðãàíèçàöèè. Çîíà íàõîæäåíèÿ îáúåêòà áûëà èçîëèðîâàíà, à âñå óïîìèíàíèÿ î òîé ïîëÿðíîé ýêñïåäèöèè – èçúÿòû èç îôèöèàëüíûõ èñòî÷íèêîâ.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Íåñìîòðÿ íà âñå óñèëèÿ ó÷åíûõ, óçíàòü î ïðèðîäå “Êóáà” óäàëîñü êðàéíå ìàëî. Äàæå î òîì êòî ïîñòðîèë ýòîò ìåõàíèçì õîäÿò ñàìûå ðàçíûå òåîðèè. Åñòü äàæå âåðñèÿ, ÷òî ýòî ñâîåîáðàçíàÿ Ìàøèíà Âðåìåíè, ñîçäàííàÿ ÷åëîâå÷åñòâîì â áóäóùåì.

Íåèçâåñòíûé ìåòàëë, èç êîòîðîãî èçãîòîâëåí “Êóá”, àáñîëþòíî óñòîé÷èâ êî âñåì âèäàì ôèçè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ è íå ïîääàåòñÿ íè îäíîìó ìåòîäó àíàëèçà ìàòåðèè. Åäèíñòâåííûé âõîä, ìàíÿùèé ìÿãêèì, ïîñòîÿííî ïåðåëèâàþùèìñÿ ñâåòîì, ïðîïóñêàåò òîëüêî æèâûõ ïðåäñòàâèòåëåé ÷åëîâå÷åñêîé ðàñû, íàõîäÿùèõñÿ â ñîçíàíèè.

Çà âðåìÿ èññëåäîâàíèé, âíóòðü “Êóáà” áûëî îòïðàâëåíî ìíîæåñòâî äîáðîâîëüöåâ ñ ðàçëè÷íûìè êà÷åñòâàìè è ñíàðÿæåíèåì. Îäíàêî, ëèøü åäèíèöû èç íèõ âåðíóëèñü íàçàä, è åùå ìåíüøå, ñîõðàíèëè ïðè ýòîì çäðàâûé ðàññóäîê.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Ñàìûé èçâåñòíûé ñëó÷àé “âîçâðàùåíèÿ”, ïðîèçîøåë îäíàæäû íî÷üþ, êîãäà çà îáúåêòîì íàáëþäàë ëèøü äåæóðíûé ñîòðóäíèê è íàó÷íîå îáîðóäîâàíèå, íè íà ñåêóíäó íå îñòàâëÿþùåå ïîïûòêè ïîëó÷èòü õîòü êðóïèöó èíôîðìàöèè.

Òèøèíó íî÷è ðàçîðâàë äèêèé âîïëü “ÒÀÌ ÂÅ×ÍÎÑÒÜ!”, êîãäà ïðîõîä îòêðûëñÿ, áóäòî âûïëþíóâ íàðóæó êîñìàòîãî, ñåäîãî ÷åëîâåêà â ëîõìîòüÿõ, êîòîðûå êîãäà-òî áûëè åãî îäåæäîé.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Èç îôèöèàëüíîãî îò÷åòà î ïðîèñøåñòâèè ñëåäóåò, ÷òî ýòèì ÷åëîâåêîì îêàçàëñÿ ñîâåðøåííî îáåçóìåâøèé ôîòîãðàô èç òîé ñàìîé çëîïîëó÷íîé ýêñïåäèöèè. Îí ñêîí÷àëñÿ ñïóñòÿ ñóòêè îò èíôàðêòà, íå ïåðåñòàâàÿ íåñòè áåññâÿçíûé áðåä î êàêèõ-òî òåõíîëîãè÷åñêèõ ÷óäåñàõ è íåâîîáðàçèìûõ ìèðàõ âíóòðè “Êóáà”.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Ê 2020 ãîäó ñòàíîâèòñÿ î÷åâèäíî, ÷òî ìðà÷íûå ïðåäñêàçàíèÿ î ñóäüáå Çåìëè è ÷åëîâå÷åñòâà, íà÷èíàþò ñáûâàòüñÿ. Ãëîáàëüíîå ïîòåïëåíèå íàñòóïèëî, ïðèíåñÿ ñ ñîáîé ÷åðåäó ïðèðîäíûõ êàòàêëèçìîâ è ýêîëîãè÷åñêèõ êàòàñòðîô.

Ìèð âîøåë â øòîïîð íåïðåêðàùàþùåãîñÿ ýêîíîìè÷åñêîãî êðèçèñà, ðîñòà ïðåñòóïíîñòè è ãîëîäà. Ìíîãèå â “Ôîíäå” ñ÷èòàþò, ÷òî “Êóá” ñ åãî íåâèäàííûìè òåõíîëîãèÿìè – ýòî ïîñëåäíèé øàíñ íà ñïàñåíèå ÷åëîâå÷åñòâà.

 êîðèäîðàõ “Ôîíäà” øåïîòîì ïåðåñêàçûâàþò áàéêó îá “Èñïîëíèòåëå Æåëàíèé” – íåâåðîÿòíîé ìàøèíå, êîòîðóþ, ÿêîáû, ìîæíî íàéòè ãäå-òî â áåñêîíå÷íûõ îòñåêàõ “Êóáà”.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Âû îäèí èç îò÷àÿííûõ îïåðàòèâíèêîâ “Ôîíäà”, äîáðîâîëåö, ãîòîâûé ðèñêíóòü âñåì, ÷òîáû ðàñêðûòü òàéíû “Êóáà” è óâèäåòü ñâîèìè ñîáñòâåííûìè ãëàçàìè åãî ìåõàíè÷åñêèå ÷óäåñà.

Âàñ ìàëî âîëíóåò ñóäüáà ÷åëîâå÷åñòâà, íà âàø âåê ñ ëèõâîé õâàòèò è ïîèñòèíå ùåäðîãî âîçíàãðàæäåíèÿ, íàçíà÷åííîãî ñîâåòîì äèðåêòîðîâ. Åñëè, êîíå÷íî, óäàñòñÿ âûáðàòüñÿ æèâûì…

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Ãëÿäÿ íà ïîñòîÿííî âðàùàþùèéñÿ, ïðè÷óäëèâûé óçîð âõîäà â îáúåêò “Êóá” âû ñòàðàåòåñü î÷èñòèòü ðàçóì îò âñåõ ìûñëåé è ïðîñòî îòñòðàíåííî íàáëþäàòü çà åãî íåñïåøíûì âðàùåíèåì. Êîãäà ðèòì ñåðäöåáèåíèÿ ïðèõîäèò â íîðìó, âû çàäåðæèâàåòå äûõàíèå è äåëàåòå øàã âïåðåä.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Âû íå èñïûòûâàåòå íèêàêîãî îùóùåíèÿ “ïåðåõîäà” (âû äàæå íåìíîãî ðàçî÷àðîâàíû), ïðîñòî â ýòîò æå ìîìåíò îêàçûâàåòåñü â ñòåðèëüíî-áåëîé êîìíàòå. Ñóäÿ ïî âíåøíåìó âèäó, îíà ìîãëà áû áûòü îòñåêîì êàêîãî-íèáóäü êîñìè÷åñêîãî êîðàáëÿ.

Åäèíñòâåííàÿ äâåðü íàïðîòèâ âàñ âûãëÿäèò çàïåðòîé (âû áûñòðî óáåæäàåòåñü â ýòîì). Ïîñåðåäèíå êîìíàòû, íàõîäèòñÿ ÷òî-òî âðîäå ïóëüòà óïðàâëåíèÿ.

MechCube: Escape - èíòåðàêòèâíûé òîïèê-ãîëîâîëîìêà Çàãàäêà, Ãîëîâîëîìêà, Èãðû, Èíòåðàêòèâíàÿ êíèãà, Êóá, Àðò, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Êîãäà âû ïðèáëèæàåòåñü ê ýòîìó óñòðîéñòâó, åãî ñòâîðêè ðàñêðûâàþòñÿ, äàâàÿ âàì äîñòóï ê êîäîâîé ïàíåëè. Äîëæíî áûòü, îòñþäà ìîæíî ðàçáëîêèðîâàòü äâåðü, ââåäÿ ïðàâèëüíûé ïàðîëü – ïîíèìàåòå âû. Íî êàêîé ïàðîëü çäåñü íóæíî ââåñòè?

Ïðèì.: â îáùåì, ïðàâèëà òàêèå: âû ïèøèòå îòâåò (èíîãäà, íàäî ïðîñòî âûáðàòü äåéñòâèå), åñëè îí âåðíûé, ÿ äîïîëíÿþ èñòîðèþ. Ýòî èãðà-ãîëîâîëîìêà, êîòîðóþ ÿ ñîçäàþ â ñâîáîäíîå îò ðàáîòû âðåìÿ. Íàäåþñü, â êîíöå ýòîãî ãîäà âûïóñòèòü íà ÏÊ. Ïîêà åñòü òîëüêî ñòðàíèöà-çàãëóøêà â Steam, åñëè êîìó èíòåðåñíî.

Update #1: Ðåøåíà ïåðâàÿ çàãàäêà. Ïðîäîëæåíèå

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
9

×òî ýòî çà êîðîáî÷êà â ÿïîíñêîì îòåëå?

ßïîíñêàÿ çàãàäêà ßïîíèÿ, Îòåëü, Çàãàäêà, Äëèííîïîñò

Ýòî ìèíèàòþðíàÿ ìóñîðêà  🙂

ßïîíñêàÿ çàãàäêà ßïîíèÿ, Îòåëü, Çàãàäêà, Äëèííîïîñò

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

Íàøåë íà ïðîñòîðàõ ÂÊ çàäà÷êó, òî÷íîãî îòâåòà ñàì íå çíàþ, ïðîøó ïîìîùè ó ëèãè äåòåêòèâîâ.

 ïàðòèçàíñêèé îòðÿä ïðèø¸ë ÷åëîâåê. Îí ñîîáùèë, ÷òî çîâóò åãî Ñåì¸í Ðóáöîâ, ÷òî îí êîëõîçíèê è áåæàë îò íåìöåâ. Îí îáåùàë ïðîâåñòè ïàðòèçàí ê áîëüøèì ñêëàäàì áîåïðèïàñîâ. Îäåò îí áûë ïî-äåðåâåíñêè è õîðîøî ãîâîðèë ïî-ðóññêè. Êîìàíäèð îòðÿäà îñòàâèë åãî ïåðåíî÷åâàòü è ñàì âåëåë áîéöàì òèõîíüêî íàáëþäàòü çà Ðóáöîâûì è ïðîâåðèòü, ÷òî îí çà ÷åëîâåê. Íèêòî íå çàìåòèë íè÷åãî ïîäîçðèòåëüíîãî çà âåñü äåíü. Íî êîãäà ñòàëè ãîòîâèòü óæèí, îáíàðóæèëîñü, ÷òî Ðóáöîâ íå ðóññêèé. Åãî óëè÷èëè, è îí ñîçíàëñÿ, ÷òî îí øïèîí.

Êàê îáíàðóæèòü øïèîíà? Æóðíàë Ìóðçèëêà, 1944 ãîä Æóðíàë, Çàãàäêà, Ïàðòèçàíû, Øïèîí, Ãîëîâîëîìêà, Ëèãà äåòåêòèâîâ

Модная цифровая головоломка родом из японии

äëÿ ñïðàâêè:àâòîð óòâåðæäàåò ÷òî :”áóòûëêà íå áûëà ðàçðåçàíà, ðàñïëàâëåíà èëè ïîääåëàíà êàêèì-ëèáî îáðàçîì.áóòûëêà íå ôîðìèðîâàëàñü âîêðóã ïðåäìåòîâ. âñå ÷òî íàõîäèòñÿ âíóòðè áóòûëêè, áûëî ïîìåùåíî òóäà ÷åðåç å¸ ãîðëûøêî”

P.S íàïîìíèëî :” ñïðàâà âû âèäèòå ðàçâàëèíû çàìêà öàðèöû Òàìàðû,à ñëåâà ïîñåëèëñÿ æèâîé ÷åëîâåê-êàê òóäà ïîïàë è ÷åì æèâåò,íåèçâåñòíî”

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

Áëîãåð Japanreports, äàâíî æèâóùèé â ßïîíèè è ïèøóùèé î ÿïîíñêîé êóëüòóðå, çàãàäàë ñâîèì ÷èòàòåëÿì â Òâèòòåð ñëîæíóþ çàãàäêó. Îí ïîêàçàë ñòàðóþ ÿïîíñêóþ êàðòèíó è ïîïðîñèë óãàäàòü, ÷òî èìåííî íà íåé èçîáðàæåíî.

Ýòà çàãàäêà ïðèä¸òñÿ ïîä ñèëó òîëüêî ëþäÿì, çíàêîìûì ñ ßïîíñêîé èñòîðèåé èëè Øåðëîêó Õîëìñó.

« Èòàê, óâàæàåìûå çíàòîêè-ÿïîíîâåäû. Ïîñìîòðèòå íà ýòó êñèëîãðàôèþ óêè¸-ý. Àâòîð íåâàæåí (õîòÿ âû âñå åãî ñðàçó óçíàëè), íî èìååò ñìûñë ñêàçàòü, ÷òî ýòî Ýäî. Âíèìàíèå íàøå ñðàçó, ðàçóìååòñÿ, ïðèâëå÷åíî êîòîì. Âîò ïðî íåãî è ñïðîñèì: ÏÎ×ÅÌÓ ÍÅÄÎÂÎËÅÍ ÊÎÒ?»

Íèêòî íå áûë äàæå áëèçîê ê ðàçãàäêå, ïîýòîìó àâòîð ñòàë ïîìîãàòü ðàçìàòûâàòü êëóáîê è ïîìîãàòü íàéòè îòâåò. Âñåõ âçâîëíîâàëà ñóäüáà êîòà.

«Ñêàæó, ÷òî ñðåäíèé æèòåëü Ýäî, ê êîòîðîìó è îáðàùåíà ýòà êàðòèíêà, ñðàçó ïîíèìàë, â ÷åì äåëî, è ïîñìåèâàÿñü, îõîòíî ïîêóïàë ðèñóíîê (â òîì è òàëàíò õóäîæíèêà). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íå íðàâèòñÿ êîòó, íóæíî, êàê è îáû÷íûé æèòåëü Ýäî 18-ãî âåêà, çíàòü ðåàëèè.»

Îäíà èç ÷èòàòåëüíèö âñ¸ æå ñìîãëà äàòü ïðàâèëüíûé îòâåò. Ïîñëå ýòîãî àâòîð ðàññêàçàë âñþ ðàçãàäêó öåëèêîì.

«Èòàê, ïîåõàëè. Ñìîòðèì çà îêíî. Óòðî èëè âå÷åð? Ìû çíàåì, ÷òî ýòî Ýäî, è ìû âèäèì Ôóäçè. Ôóäçè îò Ýäî (Òîêèî) íà þãî-çàïàäå, ïîýòîìó çàðåâî — îäíîçíà÷íî âå÷åð.»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«Òåïåðü ñìîòðèì ÷òî òàì çà îêíîì òàêèå ëþäè. Ëþäè èäóò òîëïîé è íåñóò ãðàáëè — ýòî ðàç.»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«È â êîìíàòå ìû òîæå âèäèì òàêèå ãðàáëè, òîëüêî ìàëåíüêèå — ýòî äâà.

Âåðíûé çíàê, ÷òî ýòî ôåñòèâàëü, ãäå ñèìâîëîì ñëóæàò ýòè ñàìûå ãðàáëè. Âå÷åð, âåñåëüå è ôåñòèâàëü ïîäõîäÿò ê êîíöó»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«Òåïåðü ñìîòðèì, â êàêîì ðàéîíå Ýäî âñå ýòî ìîãëî ïðîèñõîäèòü? Îêíî ÿâíî íà âòîðîì ýòàæå. È ðåøåòêè íà îêíå âåðòèêàëüíûå! Âåðòèêàëüíûå ðåøåòêè áûëè òîëüêî â áîðäåëÿõ. Ðàéîí áîðäåëåé â Ýäî áûë îäèí — ¨ñèâàðà, ñåâåðî-âîñòîê Ýäî. ×òî æå òàì çà ôåñòèâàëü òàêîé?»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

Àâòîð ïîÿñíèë, ÷òî ôåñòèâàëüíûå ãðàáëè — ýòî äëÿ çàãðåáàíèÿ ñ÷àñòüÿ è äåíåã. Ïòèöû ëåòÿò — çíà÷èò îñåíü. ¨ñèâàðà — ýòî ñåâåðî-âîñòîê Ýäî. Íà ñåâåðî-âîñòîêå Ýäî, ðÿäîì ñ ¨ñèâàðà, îñåííèì ôåñòèâàëåì ñ ãðàáëÿìè áûë ôåñòèâàëü Òîðèíîìàòè. Íî ÷òî íàì äàåò íàçâàíèå ôåñòèâàëÿ?

«Âî âðåìÿ ôåñòèâàëÿ Òîðèíîìàòè ó ïðîñòèòóòîê ¨ñèâàðà áûëî ââåäåíî âàæíîå ïðàâèëî: äåâóøêè â ýòîò äåíü äîëæíû áûëè ëþáîé öåíîé çàïîëó÷èòü êëèåíòà. Åñëè äåâóøêà íå íàõîäèëà êëèåíòà, òî îíà ïëàòèëà øòðàô õîçÿéêå áîðäåëÿ ðàâíûé äíåâíîìó çàðàáîòêó. Ïîýòîìó äåâóøêè ñòàðàëèñü âîâñþ.»

«Èòàê: ìû âèäèì âå÷åð äíÿ, êîãäà ðÿäîì ñ ðàéîíîì ïðîñòèòóòîê ïðîõîäÿò ìàññîâûå ãóëÿíèÿ è ïðîñòèòóòêàì íåïðåìåííî íàäî íàéòè êëèåíòà. Íàøëà ëè êëèåíòà îáèòàòåëüíèöà êîìíàòû? Ñìîòðèì íà ïîë è ïîäîêîííèê: íåóáðàííàÿ ÷àéíàÿ ÷àøêà è ïëàòîê «òýíóãóè», â êîòîðûé çàâîðà÷èâàþò ïîäàðêè.»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«×àåì ïîèëè ãîñòÿ. Íî ÷òî çà ãîñòü? Ìîæåò, ñîñåäêà? Íà ïîëó ëåæàò ñóâåíèðû ñ ôåñòèâàëÿ. Íî ïðîñòèòóòîê ¨ñèâàðû íå âûïóñêàëè çà çàáîð èõ êâàðòàëà — çíà÷èò, òîò, êòî ïðèíåñ åé â êîìíàòó ñóâåíèð — íå îáèòàòåëü êâàðòàëà, à ÷åëîâåê, âåñåëèâøèéñÿ ñåé÷àñ íà ôåñòèâàëå»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«Îêîí÷àòåëüíûå ñîìíåíèÿ â òîì, ÷òî ïðîñòèòóêà çà ðàáîòîé — ýòà ñâåðíóòàÿ ïà÷êà ñàëôåòîê, êîòîðàÿ ïðåäíàçíà÷àëàñü äëÿ òîãî, ÷òî íåêîòîðûå ñåé÷àñ ïðîñòî ðóêàìè ïî æèâîòó ðàçìàçûâàþò è òàê èäóò.»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

«Èòàê: ôåñòèâàëü ó ðàéîíà ïðîñòèòóòîê, âî âðåìÿ êîòîðîãî äåâóøêàì ñàìûé ñåíîêîñ — îò êëèåíòîâ íåò îòáîÿ, à åñëè êëèåíòà è íåò, òî íàäî íàéòè ëþáîé öåíîé, ÷òîáû øòðàô íå ïëàòèòü. Íåóáðàííàÿ ÷àøêà ÷àÿ — êòî òî òîëüêî ÷òî ïèë ÷àé, ïðèîòêðûòûå ñóâåíèðû, ñàëôåòêè… ×òî ñêàæåòå Âàòñîí?»

«Äà! Ó äåâóøêè êëèåíò è óòåõè â ñàìîì ðàçãàðå. Êîòà áåñöåðåìåííî âûïíóëè («êëèåíò ïðèøåë, íå äî òåáÿ, Ìóðçèê, ïøåë!»), îí çàáðàëñÿ íà îêíî, ïðåçðèòåëüíî îòâåðíóëñÿ ê õàìñêèì ëþäÿì ñïèíîé è âñåì âèäîì ïîêàçûâàåò, ÷òî îí ÍÅÄÎÂÎËÅÍ!»

×åì íåäîâîëåí êîò? Çàãàäêà, Japanreports, ßïîíèÿ, Êîò, Ãðàâþðà, Èñòîðèÿ, Äëèííîïîñò

Japanreports ðàññêàçàë, ÷òî èñòî÷íèêîì ýòîé èñòîðèè ñòàëà ñïåöèàëèçèðîâàííàÿ ïåðåäà÷à íà ÿïîíñêîì òåëåêàíàëå NHK, ïîñâÿù¸ííàÿ ãðàâþðàì ñ ïîäðîáíûì ðàññêàçîì î äåòàëÿõ.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
8

Íàäåþñü, ÷òî ïåðåâîä íå íóæåí. Àâòîð ïðèîáðåë êîðîáî÷êó-ãîëîâîëîìî÷êó,êîòîðóþ î÷åíü äîëãî ïûòàëñÿ îòêðûòü. È îí íàøåë ðåøåíèå.  âèäåî  íà 1:48 åñòü ïàóçà äëÿ òåõ, êòî íå õî÷åò óçíàòü ïîäñêàçêó, ïîñëå êîòîðîé îí ðàññêàæåò ñåêðåò.

Äîâåëîñü ìíå íàòêíóòüñÿ íà îðèãèíàëüíóþ ôóòáîëêó â ÿïîíñêîì ñóïåðìàðêåòå. 

Íàäïèñè ñëåâà íàïðàâî: Çåìëåòðÿñåíèå / Ãðîçà / Ïîæàð / Äåäîê

Ãîëîâîëîìêà. ßïîíèÿ, Ôóòáîëêà, Çàãàäêà, Þìîð, Þëÿ Áëèí÷èê, Ôîòî

Êàêèå åñòü âàðèàíòû ïðè÷àñòíîñòè äåäêà êî âñåì ïåðå÷èñëåííûì ñòèõèéíûì áåäñòâèÿì?

Ò.ê. ÿïîíñêèå äåòè èõ áîëüøå íåíàâèäÿò

 ßïîíñêîé âåðñèè ìóëüòôèëüìà "Ãîëîâîëîìêà", áðîêêîëè áûëè çàìåíåíû íà çåëåíûé ïåðåö. Ò.ê. ÿïîíñêèå äåòè èõ áîëüøå íåíàâèäÿò

Источник