Модная европа 16 17 века мужчины
Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Широкий силуэт, конический для женщин с шириной на бедрах и широко квадратный для мужчин с шириной на плечах, достиг своего пика в 1530-х годах, а к середине века была выпущена высокая узкая линия с V-образной талией , Затем рукава и женские юбки начали расширяться, с упором на плечо, которое продолжится и в следующем столетии. Характерной одеждой этого периода был ерш, который начинался как скромная оборка, прикрепленная к шейному рукаву рубашки или халата, и превратилась в отдельную одежду из тонкого белья, обрезанную кружевом, вырезом или вышивкой, и сформировалась в четкие точные складки с крахмалом и подогреваемыми утюгами.
Мужская мода
обзор
Мужская модная одежда состояла из льняной рубашки с воротником или ершаком и соответствующих ручных ершей, которые были отмыты крахмалом, чтобы они были жесткими и яркими. Над рубашкой мужчины носили дублет с длинными рукавами, сшитыми или зашнурованными на месте. Двойники были жесткими, тяжелыми предметами одежды и часто укреплялись с помощью костей. Необязательно, из-за дублета носился рывок, обычно без рукавов и часто из кожи. За это время дублет и джеркин стали все более яркими и высоко украшенными. Талии окунали V-образную форму спереди и дополняли форму. Примерно в 1570 году эта набивка была преувеличена в брюхо.
Шланг в самых разных стилях использовался в начале периода. Трубчатый шланг или круглый шланг были короткими шлангами. Очень короткий шланговый шланг был надет на плечи, подогнанный шланг, который закончился выше колена. Трубочный шланг может быть проложен или подвешен, с полосками ткани (стеклами) поверх всего внутреннего слоя или подкладки. Slops или galligaskins были свободным шлангом, достигающим чуть ниже колена.Шляпы также могут быть подвергнуты аншлаге.
Pluderhosen были североевропейской формой анютины глазки с очень полным внутренним слоем, вырванным между стеклами и подвешенными под коленом.
Венецианцы были полуподготовленным шлангом, достигающим чуть ниже колена.
Мужчины носили чулки или нижние ботинки и плоские туфли с округлыми пальцами ног, с косыми чертами в начале этого периода, и позже связывались с ним. Сапоги носились для верховой езды.
Верхняя одежда
Модные модные шорты или накидки, обычно с бедрами, часто с рукавами или военная куртка, как мандильон. Длинные плащи носили в холодную и влажную погоду. Платья были все более старомодными, и их носили пожилые люди для тепла в помещении и снаружи. В этот период одеяния начали переход от общей одежды к традиционной одежде определенных профессий, таких как ученые (см. Академическое платье).
Прически и головные уборы
Волосы обычно носились короткими, откинутыми назад со лба. Более длинные стили были популярны в 1580-х годах. В 1590-х годах молодые люди моды носили любовник, длинный участок волос, висящий на одном плече.
В течение 1570-х годов была покрыта мягкая тканевая шляпа с собранной короной. Они были получены из плоской шляпы предыдущего периода, и со временем шляпа была застыла, а корона стала выше и далека от плоской. Позже стала модной коническая войлочная шляпа с закругленной короной, называемая капотаином или копотаином. Они стали очень высокими к концу века. Шляпы были украшены драгоценными камнями или перьями и были изнашиваемы в помещении и снаружи.
Близкие колпачки, покрывающие уши и привязанные под подбородком, называемые коитами, по-прежнему носили дети и пожилые мужчины под их шляпами или одни в помещении;мужские кои обычно были черными.
Коническая кепка из льна с поднятым краем, называемая ночным колпаком, носилась неофициально в помещении; их часто вышивали.
Бороды
Хотя до середины 16-го века многие бороды носили бороды, именно в это время прическа и укладка волос на лице приобрели социальное значение. Эти стили будут меняться очень часто, от острых усов до круглых планок, на протяжении этих нескольких десятилетий. Самый простой способ сохранить стиль своей бороды – это нанести крахмал на их ухоженные лица.Самые популярные стили бород в это время включают:
«Кадизская борода» или «Cads Beard», которая была названа в честь Экспедиции в Кадисе в 1596 году. Она напоминает большой и обсуждаемый рост на подбородке.
Коза Борода похожа на бородку. Он также очень похож на «Pick-a-devant» и «Barbula» с бородой.
В то время Пик был общим названием для бороды, но он конкретно касался усов, тонко ухоженных к остроконечному кончику.
«Карандашная борода» – это небольшая часть бороды, которая уходит в точку вокруг центра подбородка.
Ботинок Stiletto похож на кинжал, в котором он получил свое название.
Круглый бород, как следует из его названия, обрезается, чтобы подчеркнуть округлость мужских скул. Другим распространенным названием этого стиля была Буш-Борода.
Spade Beard происходит от дизайна лопаты, которая принадлежит колоде игровых карт.Борода широкая на верхней части щеки, которая затем кривит с каждой стороны, чтобы встретиться на кончике подбородка. Считалось, что этот стиль дает военную внешность и был одобрен солдатами.
Маркизетто; очень гладкая отделка бороды, в которой вырезается рядом с подбородком.
«Хвост болота Ласточки» уникален в том смысле, что он влечет за собой жениха, чтобы он вытащил волосы из центра подбородка и отделил волосы к противоположным направлениям.Это очень распространенное изменение раздвоенной бороды, хотя оно больше по длине, и оно заметно разнесено.
аксессуары
Бальдиком или «корсом» был пояс, обычно носящий по диагонали через сундук или вокруг талии для хранения предметов, таких как мечи, кинжалы, стеклярус и рога.
Перчатки часто использовались в качестве социального посредника для признания богатых.Начиная со второй половины XVI века, многие мужчины обрезали кончики пальцев перчаток, чтобы поклонник увидел драгоценности, которые были спрятаны перчаткой.
В конце этого периода модные молодые люди носили простое золотое кольцо, драгоценную серьгу или прядь черного шелка через одно проколотое ухо.
Галерея стиля 1550s-1560s
1 – c. 1550 | 2 – 1557 | 3 – 1560 | 4 – 1560 | 5 – 1563 |
---|---|---|---|---|
6 – 1566 | 7 – 1566 | 8 – 1568 |
1.Кинг Эдуард VI Англии носит соответствующий черный дублет, шланговый рукав и халат, отделанный полосами золотой оплетки или вышивкой, закрытой драгоценными камнями, c.+1550.
2.Antoine de Bourbon носит вышитый черный дублет с работающими кнопками и подходящим халатом. Его высокий воротник носится на вершине по-французски.
3.Дан Габриэль де ла Куэва носит рывок с короткими разрезанными рукавами над красным сатиновым дублетом. Его бархатный шланг выполнен в широких стеклах над полной подкладкой, 1566 год.
4.Просперо Алессандри носит тяжелый черный рывок с новыми, закороченными основаниями над светло-серым дублетом с рядами параллельных разрезов между полосами золотой оплетки. Его розово-красные анютины глазки также украшены порезами и узкой прикладной золотой отделкой, 1560.
5.Томас Говард, герцог Норфолкский носит рубашку, отделанную черным на ершах и оборках рукавов. Он носит поясную сумку на талии. 1563.
6.Charles IX of France носит вышитый черный рывок с длинными основаниями или юбками над белым сатиновым дублетом и соответствующим мягким шлангом, 1566 год.
7. Подтянутый черным рывком крепится кнопками и петлями. Подробную строчку на подкладке можно увидеть. Черно-белый дублет ниже также крепится крошечными пуговицами, немецкий, 1566.
8.Портрет Генри Ли из Дитсли в черном рывке над белым сатиновым дублетом, украшенным рисунком армиллярных сфер, 1568 год.
Галерея стиля 1570s
1 – 1573–74 | 2 – c. 1570 | 3 – c. 1575 | 4 – c. 1576 | 5 – 1577 |
---|---|---|---|---|
6 – 1577 | 7 – 1579 |
1. Генри, герцог Анжуйский, будущий Генрих III из Франции и Польши, носит дублет и подходящий плащ с высоким воротником и восьмью ершами c. 1573-74.
2. Итальянский портной носит розоватый дублет поверх сильно проложенного шланга. У его рубашки маленький ерш.
3. Воротник воротника Кристофера Хэттона вышиван черной отделкой, 1575 год.
4.Французская мода имеет очень короткие анютины глазки над канистрами и дубовыми дубинками с дубовыми дубинками, шалостями Валуа, c. 1576.
5.Сир Мартин Фробишер в пурпурно-духовом дуплете с полными рукавами под баранином с подходящим шлангом, 1577.
6. Миникария герцога d’Alençon показывает глубокую фигуру из восьми ершей в остроконечных кружевах (вероятно, ретикелу). Обратите внимание, что драгоценные пуговицы на его дублете крепятся к одной стороне переднего отверстия, а не по центру, 1577.
7. Джон Смит носит розовый розовый дублет с работающими пуговицами и простой льняной ерш, 1579 год.
Галерея стиля 1580s-1590s
1 – 1585 | 2 – 1586 | 3 – 1588 | 4 – 1588 | 5 – 1588 |
---|---|---|---|---|
6 – 1590s | 7 – c. 1590 | 8 – 1580–1600 |
1. Миникария сэра Уолтера Рэли показывает льняное колечко с кружевом (возможно, ретикелла) и стильной маленькой остроконечной бородой 1585 года.
2.Сир Генри Унтон носит колесиковый колес, популярный в Англии в 1580-х годах. Его белый сатиновый дублет пронизан красно-белым шнуром на шее. Красный плащ с золотой отделкой модно одет на одно плечо, и он носит высокую черную шляпу с пером 1586 года.
3. Известный человек 1588 года носит кружевной или обрезной воротник, а не ерш, с соответствующими манжетными манжетами. Он носит высокую сероватую шляпу с пером, который называется капотайн.
4.Сир Уолтер Рэли носит цвета королевы (черно-белые). Его плащ выстлан и одет в мех, 1588 год.
5. Роберд Сидни носит свободную военную куртку под названием mandillion colley-westonward или с рукавами, висящими спереди и сзади, 1588 год.
6. Филипп II Испании (д. 1598) в старости. Испанская мода очень мало изменилась с 1560-х годов до конца века.
7.Сир Кристофер Хаттон носит меховой халат с подвесными рукавами поверх разрезанного дублета и шланга с ливрейным воротником Ордена Подвязки, c. 1590.
8. Мантийский плащ красного атласа, выложенный и вышитый серебристыми, серебристо-позолоченными и цветными шелковыми нитками, обрезанный серебряной позолотой и шелковой нитью и кисточкой и выложенным розовым бельем, 1580-1600 (V & am. 793-1901)
Обычные люди
Материалы о одежде простого товарища знакомы немецкому изданию.
Нет большой разницы в одежде фермеров с начала XVI века до конца XVI века, в прошлом веке нет большой разницы. В Шмиц, одежда, такая как детская кроватка и колени с простой коленной длиной до колен, расслабляющие длинные брюки, известные как Бурукае, туфли, кожаные туфли или нежные сапоги, почти не изменились по сравнению с теми, что были в средние века. Вы также можете увидеть фермеров в короткой куртке по имени Джек, которая является своего рода простым белым бассейном, который не заполняется. Прическа случайные короткие волосы, загорелая соломенная шляпа и т. Д. Пострадали.
Гражданин носил пул и обувь на Смисе. С середины 16-го века, модные au do deux и бод-сус носят. Даже в том же ремесленнике, в относительно тяжелой работе, такой как сапожник, магазин красителей и ткач, или в типе работы, который легко загрязняется в организме, в блестящем ау, не набивая начинку, сорочку. В профессиях, таких как меховые мастера и Розайя, кажется, что во всем теле было много стильных платьев с щелевыми украшениями, с множеством тканей в декоративных бассейнах бассейна, таких как раздувание плеч. Хотя такой гламурный внешний вид, возможно, был аспект пропаганды, в одной мастерской был также ремесленник простой одежды, красивая одежда была ограничена боссом и т. Д. Прическа, похоже, была популярна в ближайшее время в испанском стиле. Молодые люди гражданина, которые имеют сравнительно доступный стиль волос, которые могут выпрямить волосы, выпрямлялись до головы, которые были популярны с 1550 года.
Восходящий гражданин
Вышитые солярии с бассейнами, au do deux и бод-сусом, а также туфли с украшенной обувью и туфли-туфли с распродажами квартир, как плоские ложки, прозванные губами коровы, и надетые на мелкие мужчины. Тип губы коровы исчез во второй половине 16-го века, тип с закругленными наконечниками бамбуковой формы утки приобрел популярность, и тип, постепенно приближающийся к остроконечному популярному типу Оксфорда, выходит. Плащ, который отказался от круглой ткани, названной испанским плащом в качестве пальто, был популярен. Это настолько коротко, что оно не доходит до талии, и тот же тип останков, которые носили Ода Нобунага и Кобаякава Хидеаки в качестве подарка от миссионеров, остается в Японии.
Группа богатых интеллектуалов, таких как судьи, юристы, врачи, ученые и т. Д., Была одета в короткие или без платьев с рукавами с большими воротниками из меха или ткани в виде пальто. Это платье было названо Say во Франции и Shaube в Германии. Это свободная куртка без рукавов, нарисованная в портрете Лютера. Многие из этих куртки были изготовлены по индивидуальному заказу с высококачественной шерстяной тканью или бархатом, дорогостоящей, например, на спине с мехом. В возрасте одной коровы 4 Гурден использовал черный чейб с мехом Тен, купленный Антоном Тохаром 35 Гульденом. Доктор Гилк • Раум дал Шаубу с мехом десять от его старшего брата, который также дал 75 Гульдену.
Однако даже те, кто пользовался профессией, которой уважали люди, не могли ничего носить, пока их финансы позволяли. В 1557 году д-р Эндрю Брод и академический руководитель Питера Грузе были казнены с преступлением, носящим зрелищный ночной колпак по имени Скарлет и Айя соответственно.
Высшее общество
Вышитые солярии с бассейнами, au do deux и бод-сусом, а также туфли с украшенной обувью и туфли-туфли с распродажами квартир, как плоские ложки, прозванные губами коровы, и надетые на мелкие мужчины.
Мужчины носят Sase или Shamar как пальто, но неясно, как выглядит Шамар, поскольку Сайх очень похож на Шаубе. Это имеет смысл украсить на шамаре, это, кажется, один вид платья, который украшен в изобилии. Как шляпа мужчины часто носили шляпу, как Беретта, как большой берет, чтобы скрыть одно ухо.
В немецкой записи ткани и одежда для саржа, такие как используемые королевской семьей, были недорогими категориями: от 10 Гурден до 18 Глуден на один электрон. Ежемесячный доход обычного гражданина в это время составляет 2 раза. Крупные аристократы и короли украшали их вышивкой, так как они похоронили роскошные и дорогие ткани, даже с такой простой, разрезающей.
Стремление к великолепию королевских мужчин простиралось за чулки, куртки и рукава, а также нижнее белье. В первой половине 16-го столетия лужайки у бассейна часто были низкими, в противоположном набитом нижнем белье воротника была вырезана тонкая цветная нить и золотая и серебряная нить, иногда украшались блестками (металлические части). Такое блестящее украшение – женская рука, дочь или сестра, во многих случаях – подарок от невесты. Максимарийская принцесса Маргаретт из Максимилиана рада представить отцу нижнее белье, которое он вышивал. На этих сабо были украшены оборки, но постепенно ошейник стал украшением, названным фразой (грубая). Многие из женщин встали в форме болельщика за передним открытием (портрет королевы Елизаветы и тип воротника Белоснежки в фильме Диснея), а мужчины (хотя они использовали женщин) были много типов дисков (типы видели в буддизме Наньбана).
Разновидности брюк, классы аристократов должны были хранить множество видов всех видов.После Испании популярной истиной во Франции и Великобритании был тип лука, который сильно раздувался и сильно накачивался, а в Англии он набухал, как тыква, в конце века, поэтому обычай готовить отдельные штаны для сидения. к. Маленькая доска на стене нависла в секции Английского Совета, он сказал, что надел ферму и переоделся. Женщина, которая была одета в юбку также женщине во Франции, была брюки, которая вела к кулонам следующего столетия, не набирая на колено длину, связанную с левым и правым.Венецианцы, происходившие из Италии, были рыхлыми на ленте у колен и были необходимостью дворянства. У Грейга все еще была тонкая длина колена, и мужчины положили тонкую швейную палочку в боковую линию. В Германии хоботы были популярны, соединив только верх и низ полоски ткани. Обычно я делал украшения, разрезая лайнер, но подкладка была дороже, чем спереди, а область ткани часто была большой.
Как-то я уже писала о женской моде и красоте в XVII веке (читать здесь), но опустила мужскую моду. А ведь она важна не менее женской и является отражением событий и веяний. Ведь за сто лет мода превратила мужчин из военных в придворных. И этот путь прослеживается во всём от силуэтов до украшений.
Придворный костюм времён Людовика XIV, вторая половина XVII в.
Весь XVI век Испания была лидером на европейской арене, в том числе и в моде. И для моды были характерны геометрические пропорции фигуры. Мужской костюм больше походил на рыцарские доспехи. Короткие штаны буфы, туго набитый ватой и конским волосом, то же самое было и с камзолом. Отличительной чертой являются воротник-фреза или как его ещё называли мельничный жернов, который делали из накрахмаленного кружева. Такая ситуация сохранялась до 1618 года, когда в Европе разразилась война.
Дворянин в костюме, нач. XVII в. 1610-е.
Переход к удобной более удобной одежде ещё наметился с 90-х годов XVI века. И война подстегнула эту тенденцию, способствуя дальнейшему упрощению мужского костюма. Уже с 20-х годов становятся заметны эти изменения.
Удлиняется длина штанов, внизу их завязывают лентами. Камзол также стал коротким, линия талии поднялась и украшалась бантами. На рукавах делаются разрезы через которые видна ткань сорочки. Всё это украшается бантами, галуном, кружевными манжетами и воротниками.
Филипп Херберт 4-ый граф Пембрук, худ. Антонис ван Дейк, ок. 1634 г. Обратите внимание, на широкий кружевной воротник.
Вообще было два вида верхней одежды, камзол и колет. Колет — специальная куртка без рукавов, которую как правило делали из телячьей кожи. Она не стесняла движений, защищала от холода. Её было удобно носить на войне, поэтому она была основной одеждой солдат.
Портрет дворянина в колете.
Важной деталью костюма были плащи. Их надевали везде, в зависимости от повода. Он мог быть коротким, длинным до щиколоток, иногда такой плащ использовали для парирования ударов на дуэли. Держался он на двух шнурах, которые завязывались на груди.
Морис Лелуар. Д’Артаньян, Миледи и лорд Винтер (гл. Англичане и Французы). Хорошо видны короткие плащи у д’Артаньяна и лорда Винтера.
Другой не менее важной частью костюма является перевязь, на которой держится шпага. Делали её так же из кожи, иногда её обшивали тканью, украшали тесьмою и теснением (обычно так делали для парадных выходов). И в отличие от прошлого столетия, в семнадцатом веке её носили через плечо (в XVI в. шпагу носили на поясных портупеях).
Образ довершали кожные перчатки с раструбами (могли украшаться изнутри кружевом) и фетровые шляпы с перьями.
Такая мода с незначительными изменениями держалась всю первую половину XVII века. Лишь в сер. 40-х и нач. 50-х. в мужском костюме произойдут значительные изменения.
Людовик XIV в возрасте 5-6 лет.
Итак, будущий “король-солнце” пока ещё дитя. За него правит мать Анна Австрийская и кардинал Мазарини. Но даже в столь юном возрасте он умудрялся влиять на моду и появилась такое явление, как “детская мода Людовика XIV”. Однако следовали ей отнюдь не дети, а взрослые мужчины и женщины. В этом плане мужской костюм той поры выделяется особенно сильно.
Мужская мода 50-х – 60-х гг.
Мужская куртка сильно укоротилась (её ещё называли веста). Из под весты проглядывала сорочка с пышными сборками. Веста украшалась бахромой, набивными рисунками, пуговицами, кружевами, лентами и драгоценностями.
Но особенно выделялись штаны, которые представляли собой широкие шаровары, поверх надевали широкую складчатую юбку. Такие штаны назывались ренгравами, в честь Рейнграва ван Сальма — голландского посла в Париже.
Эта мода выглядела так нелепо, что Мольер писал по этому поводу в своей комедии “Скупой”:
От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках —
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!
Однако к 70-ым годам костюм возвращается к более естественным линиям (хотя пышность и богатство никто не отменял). Моду диктует сам король-солнце.
Король-солнце в окружении министров и придворных.
Появляется жюстокор — кафтан, который плотно облегает фигуру, имел много пуговиц и был богато украшен спереди. Его рукава были широкими, из под них была видна ткань рубашки. В полах проделывались разрезы, чтобы было удобно ездить верхом и носить шпагу, которую теперь одевали под кафтан.
Поверх жюстокора расправлялось жабо (праобраз галстука). Придворные подражали королю. Одеваться скромно считалось проявлением дурного вкуса. На пошив костюма шли дорогие ткани ярких цветов.
С восьмидесятых Людовик начал стареть, умерла его жена Мария Терезия, разразилось знаменитое дело о ядах, он дал отставку своей многолетней фаворитке маркизе де Монтеспан и женился на мадам де Ментенон.
Всё это повлияло на короля, его окружение и моду, в том числе. Цвета одежды стали намного строже, убавилось количество украшений.
Людовик XIV в зрелом возрасте.
В последние годы жизни он лишился большей части своей семьи, из-за чего он много раз облачался в траур, король находился под влиянием иезуитов и модой больше сильно не увлекался. После этого мужская одежда больше не менялась кардинально вплоть до Великой Французской Революции.
Людовик XIV и его семья, худ. Николя де Ларжильер 1710 г.
В XVII веке Франция становиться страной диктующий моду на всю Европу. Но если в первой половине века определяющую роль играли военные действия, то во второй половине всё определяла фигура короля-солнце и его окружение.
Мода — понятие нерациональное и быстроменяющиеся явление. То как выглядит мужской костюм сейчас, это влияние многих веков и его эволюция. Я специально не описываю, как одевались крестьяне и горожане. В массы мода уйдёт лишь под конец XIX века, в рассматриваемое нами время — это привилегия правящих классов.
P.S. Если тебе понравилась статья, ставь лайк, подписывайся на канал и оставляй комментарии. Дальше будет интересней.