Модная европа 16 17 века по истории 7 класс
- Доклады и сообщения
- История
- Модная Европа 16 17 века
Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.
Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.
Несмотря на все изменения, которые мода привнесла в одежду шестнадцатого века, основная ее форма оставалась довольно стабильной. Обычная одежда, которую носили мужчины, – это чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху – различные плащи и накидки.
Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.
Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.
В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.
В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.
В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.
7 класс
Модная Европа 16 17 века
Популярные темы сообщений
- Летучая мышь
Летучая мышь является единственным зверем, которая умеет летать по воздуху, поэтому ее можно назвать птичкой, однако у нее есть особенность – она не кормит своих деток молоком.
- Животные лугов
Что представляет собой луг? Луг – это местность, на которой в изобилии произрастают цветы и травы. Луг – это не только растения. Здесь обитает большое количество насекомых, которые опыляют растительность луга, а также животных; грызунов, птиц.
- Юрий Гагарин
Гагарин был первым из жителей СССР, который покорил космические просторы. Родился он 9 марта 1934 года. С самых юных лет увлекался полетами. Учиться ему довелось в Саратовском индустриальном техникуме. Далее стал ходить в клуб авиалюбителей.
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории на тему “Одежда и мода 17 века” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проект по истории на тему: Одежда и мода 17 века Составили ученики 7 класса А: Чирочкин Артём
2 слайд
Описание слайда:
Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 17 веке. Задачи: изучить литературу и справочные материалы по теме; проследить развитие моды за период 17 века; рассказать о моде 17 века.
3 слайд
Описание слайда:
Одежда горожан 17 века имела свои особенности, шилась из определенных тканей, отличающих высшее сословие от низшего. Определенные характеристики одеяний рассказывали не только о происхождении человека, но и о его статусе. Бедный не мог носить богато украшенных камзолов, а богатый – простую крестьянскую рубаху. Так в чем же особенность одежды 17 века?
4 слайд
Описание слайда:
Крой одежды 17 века был таков, что практически не отличался у бедных и знатных людей. Однако отделка и качество ткани были различны. Тип ткани играл большую роль для богатых людей. Он подчеркивал их достоинство и превозносил в глазах других людей: как бедных, так и знатных.
5 слайд
Описание слайда:
В Москве было немало модниц, предпочитающих наряжаться в богатые одеяния. Их одежду шили из кармазина, аксамита, тафты, атласа и парчи. Достать такие ткани было нелегко, поэтому они завозились купцами из заморских стран. Материю завозили из Англии, Персии, Италии, Китая. Такую ткань могли позволить себе только богатые женщины и мужчины. Зимой модницы носили шубы, сделанные из соболя. В качестве обуви для людей высокого сословия выступали сапоги.
6 слайд
Описание слайда:
Одежда несостоятельных горожан отличалась своей простотой. Они носили холщовые порты и рубахи, сотканные в домашних условиях. Эти люди не могли позволить себе шить одежду на заказ, поэтому трудились над ней сами. Обычно этим занимались женщины. Они вышивали рубаху вручную, делая косой вырез ворота. Такой наряд назывался косовороткой. Зипун, представляющий собой одежду до колен узкого покроя, носили поверх рубахи. Это была повседневная одежда, которую носили дома.
7 слайд
Описание слайда:
Праздничная одежда отличалась своей яркостью и богатством ткани. Она одевалась только в особые дни. Материалом для праздничного кафтана служил бархат или шелк. Таков был летний вариант наряда. Зимой носили кафтан, сделанный на ватной основе и отороченный мехом.
8 слайд
Описание слайда:
Интересным фактом является то, что женская и мужская одежда по крою практически не отличалась. Представительницы прекрасного пола носили две сорочки: одна из них одевалась снизу, другая сверху. Сверху они носили расширенный книзу сарафан. Душегрея служила верхней одеждой. Она представляла собой своего рода жилет, расшитый биссером и стеганый.
9 слайд
Описание слайда:
Праздничной одеждой служил летник, который отличался широкими и длинными рукавами. Опашень представлял собой верхнюю парадную одежду. Он был украшен множеством пуговиц, которые положено было застегивать сверху донизу. В холодное время года женщины носили широкие длинные шубы с большими воротниками. Это был тот же опашень, только сшитый на меху – овечьем, беличьем или собачьем. На пояс вешалась калита – специальная сумка, и в нее складывались все необходимые вещи, так как карманы еще не придумали. Обувью для городских жителей служили лапти и валенки.
10 слайд
Описание слайда:
Мода в Европе Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.
11 слайд
Описание слайда:
Мода во Франции Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи.
12 слайд
Описание слайда:
У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.
13 слайд
Описание слайда:
Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
14 слайд
Описание слайда:
Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и конечно парик.
15 слайд
Описание слайда:
Заключение Познакомившись с этой темой, мы узнали очень много интересных фактов о моде17 века. Так же мы узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к одежде. Нам было очень интересно узнать об истории моды 17 века.
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1516463
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по всеобщей истории 7 класс по теме “Международные отношения в Европе в 16-17 веках”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Международные отношения в Европе в XVI – XVII веках
2 слайд
Описание слайда:
Задание на урок Заполните таблицу «Международные события XVI-XVII вв.»
3 слайд
Описание слайда:
политические Англия и Франция Династия Габсбургов экономические Борьба за колонии Борьба за рынки сбыта Борьба за господство на море религиозные католики протестанты Англия Испания Англия Голландия Англия, Франция , Испания Испания Англия Франция
4 слайд
Описание слайда:
Причины обострения международной обстановки 1.Создание крупных национальных государств. 2.Противоречия в торговле, «торговые войны». 3.Религиозный фактор. 4.Создание новых государств. 5.Турецкий фактор. 6. Стремление увеличить свои территории.
5 слайд
Описание слайда:
1. Причины конфликтов между странами 1. Борьба за новые земли или колонии 2. Личная неприязнь между правителями 3. Религиозные противоречия Ганс Гольбейн Младший Послы, 1533
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
2. Система Европейского баланса Крупнейшие страны: Франция, Испания, Священная Римская империя, Англия, Швеция и Османская империя. Между странами была масса противоречий. Система европейского баланса – система политических противовесов засчет создания союзов, договоров и коалиций. Коалиция – союз нескольких государств для борьбы с другим. Дипломатия – искусство ведения переговоров и обмена посольствами
8 слайд
Описание слайда:
Итальянские войны 1494-1559гг.
9 слайд
Описание слайда:
Тридцатилетняя война (1618-1648) Противники Евангелическая лига Католическая лига Франция Швеция Англия Дания Саксония Нидерланды Священная Римская империя Австрия Бавария Испания
10 слайд
Описание слайда:
В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестан-тов в рамках Священной римской империи.Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племян-ника-иезуита и гонителя протестантов.
11 слайд
Описание слайда:
3. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Повод к войне – восстание в Чехии против своего католического короля (1618 г.) Было подавлено, протестанты терпели поражения, одно за другим. Казнь на Староместской площади в Праге 12 июня 1621 вождей Чешского восстания
12 слайд
Описание слайда:
В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский – ставленник Протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания, Франция, Англия мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг.
13 слайд
Описание слайда:
3. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Протестантские княжества Германии объединились против католика императора и создали свою Евангелическую Лигу. Ее поддержала Франция, Нидерланды, Англия, Дания и Швеция. Католические княжества создали свою Католическую Лигу. Ее поддержали император Германии и Испания.
14 слайд
Описание слайда:
Шведский король Густав II Адольф Вскоре в Германию вторглись шведы и в ноябре 1632 г. у Лютцена Густав II Адольф разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир.
15 слайд
Описание слайда:
3. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Знаменитый католический полководец – Альбрехт Валленштайн (с. 167) Знаменитый простестансткий полководец – Густав-Адольф
16 слайд
Описание слайда:
Лидеры Тридцатилетней войны Евангелическая лига Католическая лига Рудольф II, император Священной Римской империи Фердинанд Штирийский, король Чехии Фридрих Пфальцский, король Чехии Густав-Адольф, король Швеции
17 слайд
Описание слайда:
Ход Тридцатилетней войны
18 слайд
Описание слайда:
3. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. О ходе основных событий войны прочитайте на с. 120-124. Ответьте на вопрос: каков был итог этой войны? Почему именно такой итог? Солдаты «Желтой» бригады одного из основных подразделений шведов в битве при Лютцене 1632 год.
19 слайд
Описание слайда:
Вестфальский мир 1648г.
20 слайд
Описание слайда:
4. Вестфальский мир 1618 года Швеция получила немецкие земли близ рек, впадавших в Балтийское море Франция захватила Эльзас и Лотарингию Все признали независимость Нидерландов и Швейцарского Союза Территориальные изменения После Вестфальского мира 1648 г.
21 слайд
Описание слайда:
Людовик XIV осматривает Версаль По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Франция постоянно участвовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо.
22 слайд
Описание слайда:
Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. Поражение в войне означало окончание французской гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в. контролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз – Россия, Дания, Польша, Саксония. В ходе Северной войны(1700-21) Швеция потерпела поражение, лишилась части своих владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела.
23 слайд
Описание слайда:
Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ.
24 слайд
Описание слайда:
1618 г. – начало Тридцатилетней войны 1648 г. – Вестфальский мир 1701 – 1714 гг. – война за испанское наследство 1756 – 1763 гг. – семилетняя война
25 слайд
Описание слайда:
Религиозные войны Реформация Борьба за колонии Усиление Англии Война за испанское наследство Ослабление Франции и Испании Семилетняя война Усиление Англии Как складываются международные отношения? Англия становится ведущей колониальной и торговой державой мира. Создаются военно – политические союзы европейских государств, которые предотвращают вспышки новых войн ПРИЧИНЫ ФАКТЫ
26 слайд
Описание слайда:
Закрепление изученного материала В чем были причины международных конфликтов в XVII-XVIII вв.? Как изменилось положение ведущих стран мира? Какая система международных отношений сложилась после Тридцатилетней войны? Были ли эта система прочной? Свой ответ аргументируйте.
27 слайд
Описание слайда:
Параграф 14
28 слайд
Описание слайда:
Ссылки на иллюстрации Английское и французское оружие 17-18 веков https://www.relod.ru/company/news/armoury/ Послы, Ганс Гольбейн Младший https://www.turkotek.com/old_masters/salon_3.html Карта Европы 18-18 века (карта) https://geoego.3dn.ru/photo/1-0-38 Шведские воины https://clubs.ya.ru/4611686018427435143/replies.xml?item_no=3734 Казнь вождей чешского восстания https://www.help-rus-student.ru/text/89/414_12.htm Густав Адольф https://www.liveinternet.ru/users/kakula/post251584710/ Альбрехт Валленштайн https://www.silvercoins.co.za/2013/07/31/albrecht-von-wallenstein-10-ducat-piece-estimated-at-150000-euros/ Солдаты «желтой бригады» шведской армии https://www.archae.ru/archae-news/archae-news2_391.html Территориальные изменения после Вестфальского мира (карта) https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%201648/ Карл XII https://forum.fraza.ua/read.php?1,162205,179296 Петр Великий https://pop-ask.ru/tag/istoriya/page/2/ Мария Терезия Австрийская https://wonderfulday.info/profile/1480/none-znamenatelnaya-data-taka-20-oktyabrya-1740-23-letnyaya-avstrijskaya-ercgercoginya-mariya-tereziya-byla-obyavlena-naslednicej-karla-vi-gabsburga/ Разделы Польши (карта) https://900igr.net/kartinki/istorija/Russkie-vojny/026-Uchastie-Rossii-v-razdelakh-Polshi.html
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации