Модная европа 16 17 веков картинки
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация творческого проекта (групповая) “Модная Европа” (XVI – XVII вв.)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Модная Европа (16-17вв.)
2 слайд
Описание слайда:
Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.
3 слайд
Описание слайда:
В 16 веке, каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей – бархата, парчи, шелка, сукна – и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Очень модной частью мужского костюма были вышитые белые рубашки, верхние короткие широкие штаны, собирающиеся внизу на шнуре, и длинные чулки. Также в то время модными считались короткие плащи, часто с отложным воротником; короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником; огромные гофрированные испанские воротники; полумаски, которые надевали при выходе на улицу.
4 слайд
Описание слайда:
Военный костюм в 16 веке не имел единую форму, но считалось, что костюмы мушкетеров были более похожи на военную форму. Мушкетеры носили короткую куртку (пурпуан) ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх нее надевали коричневые латы. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями.
5 слайд
Описание слайда:
Французский костюм. Французская мода 16, 17, век. Благодаря известным французским домам моды и моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. На мой взгляд, на такое значимое событие в истории мировой моды повлияло очень богатое «модное прошлое» этой страны. Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только в конце 16 века. До этого во французских костюмах чувствовалось влияние итальянской и испанской моды.
6 слайд
Описание слайда:
В конце XVI – начале XVII вв. Испания стала не только политически сильным государством, но и одним из культурных центров Европы. Данный период не зря называют «золотым веком» в истории Испании. Диктовала в конце XVI – начале XVII вв. Испания и моду. Моду как в костюме, так и на прически.
7 слайд
Описание слайда:
Платья того периода были темными, очень часто черными, по своей конструкции напоминающие футляр, плотный и закрывающий все тело. Дополнением как к женским платьям, так и к мужскому костюму, который также был темным, служили воротники под названием фреза. Воротник фреза – это широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее. Такие воротники в виде кольца обрамляли шею до самых плеч. Держались они исключительно на специальном металлическом каркасе. Испания
8 слайд
Описание слайда:
В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник “фреза”. Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани.
9 слайд
Описание слайда:
Обувь К концу века у мужских и женских туфель появились каблуки. Женщины носили мягкие закрытые туфли. К концу века, модной стала итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.
10 слайд
Описание слайда:
В 16 веке мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами.
11 слайд
Описание слайда:
Интернет-ресурс https://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post189413233 https://znanija.com/task/19664587 Яндекс картинки
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!) Участники: Казагашева Виолетта Торчакова Диана Селиванова Настя
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-350456
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по истории “Модная Европа в 16-17 вв”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Творческий проект на тему: Модная Европа (XVI-XVII)
2 слайд
Описание слайда:
Богатые сословия XVI-XVII в. Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии , сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды. Мужчины начинают носить укороченный камзол, кончающийся у пояса, с короткими, не доходящими до локтя рукавами, из-под которых была видна рубашка; на груди из-под расходящегося камзола тоже выступала рубашка. Поверх обыкновенно надевали длинный или короткий плащ, который накидывался только на левое плечо. Наряды были шиты из дорогих, качественных, а главное красивых материалов. Это делалось для того, чтобы подчеркнуть свое материальное положение и достоинство.
3 слайд
Описание слайда:
Обувь богатых людей была как правило очень модной, дорогой и роскошной. Женщина подбирала обувь на свой вкус. Многие девушки и женщины подбирали обувь под платье. После таких туфлей у них отекали ноги ,но они все равно одевали их. Мужчины подходили к обуви не менее тщательно, чем дамы. рюши и. Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой. Аксессуары. У женщин — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу. Важными аксессуарами мужчин были трость, перчатки с раструбами, розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.
4 слайд
Описание слайда:
Военные XVI-XVII в. В 16-17 века доспехи военных состояли из: шлема, нагрудника и наспинника, наплечников, нарукавников, стальных перчаток. Простые ратники носили металлические шапки с небольшим гребнем или заостренным верхом. Каски и шапки украшались султанами из перьев. Нагрудник и наспинник прикреплялся к плечам при помощи ремней и пряжек. Под доспехи надевался воротник, состоявший из двух полос. Нижнюю часть туловища прикрывали набедренники, доходившие до колен Обычно доспехи украшали бронзовые и медные пуговицы, розетки и другие фигуры. Полированные светлые доспехи постепенно заменялись чернеными, которые не требовали постоянной чистки.
5 слайд
Описание слайда:
Дворяне XVI-XVII в. В 16-17 века дворяне носили распущенные по плечам волосы и небольшую бородку, верхнюю губу украшали маленькие усики. В моду вошли парики. Простой народ и буржуа носили остриженные до ушей волосы. В моду вошли светлые шляпы с широкими полями, украшенные белыми, голубыми и красными страусовыми перьями.
6 слайд
Описание слайда:
Крестьяне XVI-XVII в. Крестьяне жили очень бедно и не могли позволить себе дорогие и пышные наряды. Одежду они шили из дешевых материалов. Иногда они делали одежду из грубых тканей, такую одежду не очень приятно было носить. Но они терпели.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-871105
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Каждый человек независимо от материального и сословного положения всегда стремиться выглядеть хорошо. В особенности это касается тех, кто занимает высокое положение в сословной иерархии государства. В современном мире вопрос моды достаточно неоднозначен и меняется каждую минуту. Данный вопрос также был актуален и для людей, которые жили в XVI-XIX вв.
В то время одежда символизировала не только проявление модных тенденций общества, но и отображала классовый статус человека. И долгое время в основном только знатные и зажиточные слои общества могли позволить себе яркую, красивую и модную одежду. В то время, когда простой народ обходился в плане одежды без особых изысков.
Картинка взята с интернета
Женский наряд
На протяжении всего времени, именно женский наряд требовал больше всего внимания и тяжелого труда. На протяжении всего периода Нового времени, женский костюм не раз претерпевал кардинальные преобразования. Очень часто, для того, чтобы следовать всем веяний моды, европейским красавица приходилось не просто тратить огромные суммы на наряды, но и рисковать своим здоровьем. Также в Новое время, на формирования моды оказывает огромное влияние Франция.
Костюмы XVIII века. Картинка взята с интернета
XVIII век знаменит значительными переменами, не только в плане политических изменений, но и модных веяний. Мода постоянно менялась: начиная от пышных париков и юбок, заканчивая модой на тонкую талию и вследствие этого использование корсетов.
В это время было в порядке при помощи одежды подчеркивать женскую грудь, с помощью низкого декольте. Но, при этом, женщине считалось непозволительно показать свои щиколотки. Кроме этого, в моде была тонкая талия, даже можно сказать осиная талия. Для того, чтобы добиться такого эффекта, светские красавицы всячески себя истязали, используя для этого корсет, который очень сильно утягивал талию.
Но, несмотря на это, идеалом женской красоты считались широкие бедра и грудь. Бедра подчеркивали широкими юбками, которые состояли из жесткого каркаса и шикарной ткани. Грудь и плечи, подчеркивало декольте и широкие рукава.
Прически у красавиц также были достаточно сложные. В этого время в обществе были в моде парики, которые изображали многоструктурные прически, со множествами завитками и конструкциями. Очень часто из-за выполненной прически, женщинам приходилось спать сидя, для того, чтобы не потревожить ее целостность, так как они сооружались не на один день.
XIX век – можно сказать, что это век простоты, в некотором плане строгости, классики и нарядности. В это время на политической арене происходило множество изменений, которые коснулись и модных тенденции.
Платья XIX века. Картинка взята с интернета
Начало века ознаменовал отказ от париков и приход причесок из своих волос. Кроме этого, одежда также терпит преобразование. В моду входит легкость и так называемый греческий стиль. Среди красавиц начинает ценится естественность в плане повседневной одежды, происходит отказ от корсетов. Ткань становится легкая, отсутствует прежняя многослойность. Порой с целью достижения лучшего вида всех контуров тела, светские красавицы специально мочили свои платья. Однако, данная тенденция долго не продержалась, так как впоследствии из-за климата, многие в таких нарядах стали стремительно болеть.
Также в этом веке перемен для европейского общества, в моде среди женского населения были строгие наряды, которые стали закрывать женскую грудь и руки.
Можно долго описывать женскую моду этих веков, так как изменения в ней происходили постоянно и касались разнообразных сфер. Стоит только сказать, что порой эти изменения были опасны для женского здоровья, однако они шли на все для того, чтобы следовать всем канонам красоты.
Мужская мода
Мужская одежда также претерпела изменения. Также в Новое время изменился мужской канон красоты. Теперь в почете были не рыцари, а утонченные мужчины, с высоким ростом и длинными кистями рук, длинными волосами которые, следовали этикету.
Изображение взято с Яндекс Картинки.
Мужской костюм за период Нового времени претерпел существенную трансформацию. Начиная от камзола с белой рубашкой и короткими штанами до колен, которые дополнялись высокими белыми чулкам. Заканчивая более привычными современному обществу фраков, либо пиджаков с белыми рубашками и длинными брюками, которые были похожи на современные брюки. Кроме этого, обязательным элементов мужского гардероба на протяжении долгого времени считался шейный платок, который должен был быть завязан определённым образом.
Изображение взято с Яндекс Картинки.
Что же касается мужской прически, то в начале XVIII века в моде были парики с длинными локонами, во второй половине их сменили парики, с длинной косичкой, которая со спины подвязывалась лентой, а впереди у парика должны были быть закручены пряди. В XIX веке парик утратил свою актуальность, в моду вошли натуральные волосы, которые однако, также стоило накручивать. Стоит сказать, что со временем, мужская прическа упрощалась в пользу отказа от длинных кудрей.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мода Европы 16-17 века Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.
2 слайд
Описание слайда:
Мода Франции 17 века Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи.
3 слайд
Описание слайда:
У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.
4 слайд
Описание слайда:
Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
5 слайд
Описание слайда:
Мужской костюм
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и конечно парик.
8 слайд
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-249953
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Английский костюм подчинялся в основном влиянию французских и отчасти испано-французских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Особенно строгим и церемонным был этикет двора, связанный с культом абсолютного монарха. Так, девятилетнему королю Эдуарду VI самые знатные сановники прислуживали во время обеда, стоя на коленях.
Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды. Эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.
Блеск двора требовал великолепных одежд. Так, французский король Франциск I и английский король Генрих VIII при свидании окружали себя таким великолепием, что само место свидания было названо «парчовым полем». По словам хроникера, «на Генрихе VIII была надета удивительно драгоценная одежда из травчатой серебряной парчи, густо протканной золотом, ниспадавшая широкими и упругими складками».
Мужской костюм
Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.
В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник.
Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком. Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.
Женский костюм
Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
Во второй половине века роскошь в аристократических модах достигает апогея. Королева Елизавета любила внешний блеск и подавала в этом пример. После ее смерти осталось более трех тысяч дорогих платьев. Для плоения воротничков королева имела в штате специальную прачку.
Костюм этого времени имеет чрезвычайно узкий лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая впечатление непомерно длинной талии. Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо». Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и на высоком каркасе воротника, имевшего характерную форму двойного полукружия. Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды.
Прическа была сложной. Но особенно сложную форму имели чепцы и головные повязки первой половины XVI века. Иногда носили парики.
Костюмы среднего класса и городского ремесленного населения подражали по форме дворянскому, но без специфически аристократических деталей — каркасов, подкладок и т. д.
Обувь сначала изготовлялась из мягкой кожи или плотных тканей (бархата, парчи) и не имела твердой подошвы. С конца XVI века туфли приобретают небольшой каблук, а иногда и толстую подошву (до 30 см толщины). Обувь на такой подошве носили женщины невысокого роста. Первоначально туфли украшали вышивкой. Но с появлением каблука вышивка заменилась розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.
Головных уборов во второй половине XVI века было немного и носили их редко: слишком богато украшали дамы свои прически при помощи перьев, нитей жемчуга, вуалей. По постановлению королевы Елизаветы средний класс не имел права носить шляп,— шляпы стали привилегией дворянства.
Роль Англии как сильнейшей европейской державы конца XVI века подчеркивалась пышностью двора и проявлялась в неслыханном великолепии одежды аристократии. Торговые международные связи определили многообразие костюмов этого времени. Для изготовления костюмов использовались ткани, привезенные с Востока, венецианские бархаты, индийские ситцы и русские меха.
В конце XVI века особенно нарядными считались ткани зеленого и желтого цветов. Даже свадебные платья были ярких тонов.
Однако именно в Англии сословные различия в костюме были особенно заметны. Женщины из среды буржуазии носили скромные одежды из шерстяных и льняных тканей темных тонов, в то время как аристократки предпочитали одежды ярких цветов.
Необходимым дополнением костюма были перчатки, которые обычно украшали вышивкой, а иногда и драгоценными камнями. Впервые в это время в Англии появились декоративные носовые платки, роскошно вышитые, а с конца века — обшитые тончайшими кружевами.
Костюм дополняли и массой драгоценных украшений: поясами, жемчужными нитями бус и впервые появившимися часами. Часы имели овальную форму и назывались «нюрнбергское яйцо». Носили их на цепочке, прикрепленной к поясу.
В конце XVI – начале XVII века – часы не только показывали время, но свидетельствовали о могуществе, богатстве и даже душевных качествах владельца. Простым людям часы были недоступны ввиду чрезмерной дороговизны, да и не нужны. Говорят, первым монархом, обзаведшимся «личным временем», был молодой английский король Эдуард VI (1537-1553). Однако, по некоторым сведениям, у правившего ранее Генриха VIII (1491-1547) тоже имелись часы в форме массивного медальона, которые он носил на шейной цепочке и которыми чрезвычайно гордился.
При дворе королевы Елизаветы I (1533-1603) часы выполняли исключительно ювелирную функцию: дамы украшали ими свои декольте. При выборе «модели» решающую роль играл богатый экстерьер корпуса и его каратность. Это были настоящие произведения искусства – с крышками, покрытыми драгоценными инкрустациями, и с расписными циферблатами. Что до качества механизмов, то оно мало кого интересовало, и точность хода занимала одно из последних мест в списке основных потребительских характеристик.
Очень широко применялись духи, которыми душили не только волосы и платья, но даже и кушанья.
Серия сообщений “17 век”:
Часть 1 – Мода в Англии 16-17 века.
Часть 2 – Мужской костюм 17 века.
Часть 3 – Женский костюм 17 века.
…
Часть 12 – Мода в Германии 17-го века.
Часть 13 – Одежда для детей XVII век.
Часть 14 – Женская одежда во времена Московской Руси.