Модная европа 16 17 вв презентация
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Модная Европа (XVI-XVII вв.).
Доклад-сообщение содержит 10 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Творческий проект по истории «Модная Европа(XVI-XVIIвв.)»
Выполнили:ученики 7 класса Маскайкина А., Чегодайкина О. и Мочежов К.
Приняла:учитель истории Андреева Татьяна Александровна.
Слайд 2
Описание слайда:
Одежда крестьян в XVI-XVII вв.
Крестьяне жили очень бедно и не могли позволить себе дорогие и пышные наряды. Одежду они шили из дешевых материалов. Иногда они делали одежду из грубых тканей, такую одежду не очень приятно было носить.Но они терпели.
Слайд 3
Описание слайда:
Одежда знатных людей.(Женщины)
Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии, сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды. Наряды были шиты из дорогих, качественных, а главное красивых материалов. Это делалось для того, чтобы подчеркнуть свое материальное положение и достоинство.
Слайд 4
Описание слайда:
Одежда знатных людей(Мужчины).
Около 1650 года по примеру Людовика XIV все начинают носить укороченный камзол, кончающийся у пояса, с короткими, не доходящими до локтя рукавами, из-под которых была видна рубашка; на груди из-под расходящегося камзола тоже выступала рубашка. Поверх обыкновенно надевали длинный или короткий плащ, который накидывался только на левое плечо. .Так же как и дамы, мужчины старались подчеркнуть свое достоинство и величие.
Слайд 5
Описание слайда:
Прически знатных людей(Женщины)
. В 18-м веке женщины выглядели очень вычурно. Мода была манерной и утонченной. Она формировалась под влиянием стиля рококо, который был чрезвычайно популярен в те времена в изобразительном искусстве и дизайне интерьеров. Как и одежда, прически всегда были своеобразным отображением моды определенной эпохи. Прическа была признаком статуса для обоих полов, но традиционно 18-й век считается «веком женщин», потому особое значение имеют именно дамские прически.
Слайд 6
Описание слайда:
Прически знатных мужчин.
Мода на мужские прически 18-го века в Европе, не обошлась без объемных париков разной формы. Бинет выглядит, как крупные локоны, расположенные параллельно друг другу. В них ходили мужчины разного возраста. Парики аллонаж до сих пор в моде, изменилась только их длина. Рядом с модой на парики стояли прически из собственных волос, например «а-ля Катоген», которая являет собой гладко зачесанные слегка завитые волосы, которые связывались черной лентой на затылке.
Слайд 7
Описание слайда:
Обувь крестьян
Обувь крестьян представляла собой небольшие «туфельки»,сделанные из дерева. Носилась она не долго, но это была самая доступная обувь для людей, у которых было очень мало денег.
Слайд 8
Описание слайда:
Обувь богатых людей(Женщины).
Обувь богатых людей была как правило очень модной, дорогой и роскошной. Женщина подбирала обувь на свой вкус. Многие девушки и женщины подбирали обувь под платье. После таких туфлей у них отекали ноги ,но они все равно одевали их.
Слайд 9
Описание слайда:
Обувь знатных людей(Мужчины).
Мужчины подходили к обуви не менее тщательно, чем дамы. рюши и. Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
Слайд 10
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
1.
2. Мода Франции
МОДА ФРАНЦИИ
Мужчины
Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с
манжетами, отделанными великолепными кружевами, и с
широким, лежащим на плечах отложным воротником. Этот
воротник обычно тоже обшивался тончайшими кружевами.
Панталоны были сравнительно узкими и доходили до икр, где
завязывались при помощи лент или застегивались на
пуговицы. На ноги надевались чулки, обычно светлые, а в
народе часто полосатые, вязаные. Верхней одеждой служил
неширокий кафтан с отложным воротником и укороченными
рукавами. Туфли имели невысокий каблук и украшались
бантами и розетками. Чулки носили светлые, шелковые.
3.
4. Мода Франции
МОДА ФРАНЦИИ
Мужчины
Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, которая
крепилась на перевязи. Шпагу к перевязи крепили слева,
причем так, чтобы она была расположена почти вертикально к
полу. Костюмы этого времени были обычно ярких или светлых
тонов: голубые, красные, светло-серые, желтые, белые.
Дополнением к костюму служили перчатки, складные веера,
часы в виде луковицы Прическа, как уже говорилось, состояла
из длинных волос, распущенных по плечам. Те, кому
собственных волос не хватало, носили вошедшие в моду
парики.
5. Мода франции
МОДА ФРАНЦИИ
Женщины
Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые
шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные
косынки. В декоративной косметике широко использовались
белила, румяна, наклеивание на лицо, шею и грудь мушек из
черной шелковой ткани. Женщины носили одновременно два
платья: нижнее, более светлое, и верхнее, более темное.
Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные
страусовыми перьями, — постепенно приобретают
треугольную форму.
6.
7. Мода испании
МОДА ИСПАНИИ
Мужчины
Обязательным аксессуаром мужского дворянского костюма были
перчатки. На руки их надевали только во время охоты, в
остальное время держали в руках. Плащ — основная верхняя
одежда испанцев, мог иметь разные размеры и форму и
позволял носить на боку шпагу. Испанцы, в основном знатные,
одеваются в костюмы черного, коричневого, серого, белого
цветов . Простые люди и небогатые горожане чаще носили
цветную одежду. Парадной одеждой аристократов, а также
короля был «ропон» — короткий распашной кафтан на меху с
большим отложным меховым или вышитым воротником.
8.
9. Мода Испании
МОДА ИСПАНИИ
Женщины
Богатые дамы, выходя на улицу, набрасывали на плечи шелковый
или шерстяной плащ, чаще всего черного цвета на цветной
подкладке. Женский костюм дополнялся веером и перчатками,
а также носовыми платками, служившими украшением платья.
Знатные испанки носили «веспайо» из тонкой прозрачной
белой ткани, покрывавшей голову и лоб, а сзади
спускавшейся на плечи. Это покрывало удерживалось на
голове металлическим обручем с драгоценностями. Все
замужние простые женщины, особенно пожилые, носили
белые платки или чепцы.
10.
11. Мода Англии
МОДА АНГЛИИ
Мужчины
Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки,
камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от
французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое
обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны. В первой
половине века волосы коротко стригли. Характерным
головным убором был богато украшенный берет. Модный
колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали
вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца
века — кружевами.
12.
13. Мода Англии
МОДА АНГЛИИ
Женщины
Необходимым дополнением костюма были перчатки, которые
обычно украшали вышивкой, а иногда и драгоценными
камнями. Впервые в это время в Англии появились
декоративные носовые платки, роскошно вышитые, а с конца
века — обшитые тончайшими кружевами. В конце XVI – начале
XVII века – часы не только показывали время, но
свидетельствовали о могуществе, богатстве и даже душевных
качествах владельца. Простым людям часы были недоступны
ввиду чрезмерной дороговизны, да и не нужны. Очень широко
применялись духи, которыми душили не только волосы и
платья, но даже и кушанья.
14.
15. Конец
КОНЕЦ
Камилла Бадреева
Мода Европы 16 -17 века Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.
Мода Франции 17 века Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи. У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом. Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
Мода в Англии 17 века Если в 16 веке в Англии преобладала испанская мода, то уже к 20 -м годам 17 века она уходит, а ее место занимает французская мода, но с местным колоритом. Отделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны. Платья англичанок состояло из лифа, юбки и пышных рукавов размером в три четверти. Лиф выполнялся из атласа, а придавал ему форму корсет или специальная подкладка. Юбки, в отличие от французской моды, были длинными и глухими, слегка присобранными сзади. Платья украшались кружевом. Напоследок хочется отметить, что в 17 веке ткани уже изготавливались на мануфактурах. Они отделывали золотыми и серебряными нитями, благодаря чему цвета на ткани словно переливались. Во Франции, Италии и Англии начинают производиться набивные ткани, поэтому ассортимент дорогих и роскошных материалов становился все больше.
МОДА В АНГЛИИ 16 -17 ВЕКА. Английский костюм подчинялся в основном влиянию французских и отчасти испанофранцузских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Особенно строгим и церемонным был этикет двора, связанный с культом абсолютного монарха. Так, девятилетнему королю Эдуарду VI самые знатные сановники прислуживали во время обеда, стоя на коленях.
• Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды. Эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.
• В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
Творческий проект на тему: Модная Европа (XVI-XVII)
Богатые сословия XVI-XVII в.
Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии , сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды.
Мужчины начинают носить укороченный камзол, кончающийся у пояса, с короткими, не доходящими до локтя рукавами, из-под которых была видна рубашка;
на груди из-под расходящегося камзола тоже выступала рубашка. Поверх обыкновенно надевали длинный или короткий плащ, который накидывался только на левое плечо.
Наряды были шиты из дорогих, качественных, а главное красивых материалов. Это делалось для того, чтобы подчеркнуть свое материальное положение и достоинство.
Обувь богатых людей была как правило очень модной, дорогой и роскошной. Женщина подбирала обувь на свой вкус. Многие девушки и женщины подбирали обувь под платье. После таких туфлей у них отекали ноги ,но они все равно одевали их.
Мужчины подходили к обуви не менее тщательно, чем дамы. рюши и. Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой.
Аксессуары. У женщин — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу.
Важными аксессуарами мужчин были трость, перчатки с раструбами, розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.
Военные XVI-XVII в.
В 16-17 века доспехи военных состояли из: шлема, нагрудника и наспинника, наплечников, нарукавников, стальных перчаток. Простые ратники носили металлические шапки с небольшим гребнем или заостренным верхом.
Каски и шапки украшались султанами из перьев.
Нагрудник и наспинник прикреплялся к плечам при помощи ремней и пряжек. Под доспехи надевался воротник, состоявший из двух полос.
Нижнюю часть туловища прикрывали набедренники, доходившие до колен
Обычно доспехи украшали бронзовые и медные пуговицы, розетки и другие фигуры. Полированные светлые доспехи постепенно заменялись чернеными, которые не требовали постоянной чистки.
Дворяне XVI-XVII в.
В 16-17 века дворяне носили распущенные по плечам волосы и небольшую бородку, верхнюю губу украшали маленькие усики. В моду вошли парики. Простой народ и буржуа носили остриженные до ушей волосы. В моду вошли светлые шляпы с широкими полями, украшенные белыми, голубыми и красными страусовыми перьями.
Крестьяне XVI-XVII в.
Крестьяне жили очень бедно и не могли позволить себе дорогие и
пышные наряды. Одежду они шили из дешевых материалов. Иногда
они делали одежду из грубых тканей, такую одежду не очень приятно
было носить. Но они терпели.
1
Костюмы населения Европы ХVI-XVII вв. автор Кузьмина Екатерина 7″б” класс Школа 1592
2
Изменение фасонов одежды Изменения, которые начались во всех сферах жизни европейцев, охватили и мир одежды. Распространилось правило не просто одеваться, а следовать моде, изменяя ежегодно фасоны платьев и камзолов. Но такие изменения захватили не всех Одежда бедняков и крестьян оставалась неизменной. Крестьяне имели один неизменный рабочий костюм и один праздничный наряд, что переходило от родителей к детям. Изменения в моде, если и доходили до них, то к тому времени уже были не актуальными в остальных слоях населения.
3
Мода веков. Состоятельные европейцы стали теми общественными слоями, благодаря которым в XVI – первой половине XVII в. воцарилось царство моды, основным правилом которой было иметь возможность менять гардероб в соответствии с конкретным обстоятельством. С тех пор мода распространялась в мире в своем новом значении: не отставать от современности. В Европе ежегодно менялись фасоны одежды, штаны и плащи становились то длинными, то короткими; рукава узкими или широкими; воротники то напоминали жернова мельниц, то превращались в едва заметную полоску. Изменения в моде были свидетельством того, кто на тот момент был популярным в Европе. Во второй половине 16 века роскошь в аристократических модах достигла апогея. Королева Англии Елизавета любила внешний блеск и подавала в этом пример. После ее смерти осталось более 3 х тысяч дорогих платьев.
4
Мода в англии. Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны. В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
5
Высший свет Блеск двора требовал великолепных одежд. Так, французский король Франциск I и английский король Генрих VIII при свидании окружали себя таким великолепием, что само место свидания было названо «парчовым полем». По словам хроникера, «на Генрихе VIII была надета удивительно драгоценная одежда из травчатой серебряной парчи, густо протканной золотом, ниспадавшая широкими и упругими складками».
6
Западноевропейский костюм первой половины 17 века. Тридцатилетняя война, в которую вступила Франция в 1-й половине 17 века, повлияла на характер костюмов. Цвета одежды были яркие. Гугеноты (французские протестанты) носили темные, часто черные одежды. Строгого различия в назначении мужских костюмов еще не было. Дворянин в одном и том же парадном костюме танцевал на балу и шел на войну
7
Идеальные стандарты Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны
8
Законодателем моды становился тот, кем больше увлекались европейцы. В конце XV -начале XVI в. законодателями мод в Европе были итальянцы. Пышный костюм эпохи итальянского Возрождения с широкими рукавами, золотым и серебряным шитьем, парчой. ВXVI в. в высших слоях общества приобрел популярность строгий, застегнутый до вверх черный костюм, введенный испанцами. В начале XVII в. распространился голландский стиль – воротник из кружева и обязательный шляпа с высокой тульей. Однако и этот стиль не удержался долго. Его заменил французский костюм с ярким шелком и свободным кроем. Следование моде постепенно превратилось из прихоти в стимул для развития общества. Благодаря ей развивались производство, торговля, возникали новые предприятия и отрасли производства.
9
Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи. Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
10
Задача костюма-показать принадлежность человека к определенному общественному слою.