Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо», или «выставочный стиль».

Мужской костюм

Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.
Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые. Крахмальные воротнички в тон жилета были стоячими либо отложными. В отличие от фрака, который надевали вечером, визитка была преимущественно дневной одеждой.

на женщине: прогулочное платье

на мужчине: двубортный сюртук

женский и мужской костюм второй половины 19 века

В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.

на женщине: платье на кринолине для визитов

на мужчине: придворная одежда с пелериной

женская и мужская одежда второй половины 19 века

на мужчине: повседневный сюртучный костюм

на женщине: летнее платье на кринолине

повседневный сюртучный костюм; летнее платье на кринолине

Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.

на женщине: домашнее платье-полонез

на мужчине: выходной костюм

женская и мужская мода второй половины 19 века

на женщине: платье для прогулок

на мужчине: выходной костюм

женская и мужская мода второй половины 19 века

В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр — подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.

на мужчине: повседневный костюм

на женщине: драпированное платье с турнюром

повседневный костюм; драпированное платье с турнюром

Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион».
Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

Мантилья

Мантилья

Обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

обувь 19 века

обувь 19 века

Прически и головные уборы

В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.
Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.

женская прическа 1850 годов

женская прическа 50 годов 19 века

В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами.
В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.

Женская прическа 1870-80 годов

Женская прическа 70-80 годов 19 века

Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.

Украшения

Во второй половине XIX в. ювелирные украшения снова входят в моду. Женщины носят броши, серьги, кулоны.

Брошь в стиле рококо

Брошь в стиле рококо

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

Источник

Инфоурок

Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории на тему: “Модная Европа в XIX веке”

Модная Европа в 19 веке. Авторы:ученики 9“А” Резник Денис , Коляденко Юлия, К...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Модная Европа в 19 веке. Авторы:ученики 9“А” Резник Денис , Коляденко Юлия, К

Описание слайда:

Модная Европа в 19 веке. Авторы:ученики 9“А” Резник Денис , Коляденко Юлия, Краснобрыж Владислав, Брагина Екатерина, Кинах Софья.

2 слайд

Содержание. 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Краткая история 19 века. 4.Мода сер

Описание слайда:

Содержание. 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Краткая история 19 века. 4.Мода середины 19 века. 5.Мода в конце 19 века. 6.Различия нарядов двух промежутков времени. 7.Важные особенности моды 19 века. 8.Приложение. 9.Вывод. 10. Список используемой литературы.

3 слайд

Цель проекта. 1.Вспомнить важные исторические события 19 века. 2.Узнать как о

Описание слайда:

Цель проекта. 1.Вспомнить важные исторические события 19 века. 2.Узнать как одевались европейцы после наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. 3.Выяснить особенности и различия нарядов.

4 слайд

Введение. В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проан

Описание слайда:

Введение. В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат, выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.

5 слайд

Краткая история 19 века. Девятнадцатый век начался с Наполеоновских войн. Вел

Описание слайда:

Краткая история 19 века. Девятнадцатый век начался с Наполеоновских войн. Великий завоеватель свергал с тронов королей одного за другим и сумел перекроить всю карту Европы. После падения Наполеона его победители собрали в Вене Священный конгресс (1815 год). Они попытались вернуть все обратно. Но возвращенный насильно старый режим продержался недолго.

6 слайд

Мода середины 19 века. Мужской костюм. В 19 веке одежда дворянина не была ярк

Описание слайда:

Мода середины 19 века. Мужской костюм. В 19 веке одежда дворянина не была яркой, наряд характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. 

7 слайд

Мода середины 19 века. Женский костюм. Во второй половине 19 века Франция по-

Описание слайда:

Мода середины 19 века. Женский костюм. Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.

8 слайд

Мода в конце 19 века. Мужская одежда.

Описание слайда:

Мода в конце 19 века. Мужская одежда.

9 слайд

Мода в конце 19 века. Женская одежда.

Описание слайда:

Мода в конце 19 века. Женская одежда.

10 слайд

Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произо

Описание слайда:

Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произошли. Определённые элементы были доработаны, были созданы новые фасоны. Конец 19 века внёс характерные черты в сегодняшний мужской костюм. В женском костюме начали экспериментировать с окраской.

11 слайд

Важные особенности моды 19 века. Определение стиля, как – мещанский появилось

Описание слайда:

Важные особенности моды 19 века. Определение стиля, как – мещанский появилось благодаря тому, что хорошо одеваться в тот период могли не только дворяне и другие в то время знатные люди, но и обычный тогдашний средний класс, попросту – мещане. В те года, роль женщины была непростительно ограничена. Она считалась всего лишь игрушкой и потому, как эта игрушка одета судили какого положение в обществе её хозяина-мужа. Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары.

12 слайд

Приложение.

Описание слайда:

Приложение.

13 слайд

Вывод. Мода - это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что

Описание слайда:

Вывод. Мода – это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).

14 слайд

Список использованной литературы. 1. https://mir-kostuma.com 2. https://theruss

Описание слайда:

Список использованной литературы. 1. https://mir-kostuma.com 2. https://therussiannobility.rusff.ru 3. https://fb.ru

15 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс повышения квалификации

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-793644

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Всеобщая история
›Презентации›Презентация по Всеобщей истории “Модная Европа (XIX в)” (8 класс)

Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастаси...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастаси

Описание слайда:

Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастасия Александровна Ученицы 8 класса п.Ромашки 2019 г.

2 слайд

План: 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Мода середины 19 века. 4.Мода в конце 19

Описание слайда:

План: 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Мода середины 19 века. 4.Мода в конце 19 века. 5.Различия нарядов двух промежутков времени. 6.Важные особенности моды 19 века.  7.Вывод.

3 слайд

Цель проекта Узнать как одевались европейцы после Наполеоновских войн в серед

Описание слайда:

Цель проекта Узнать как одевались европейцы после Наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. Изменение стиля жизни и стиля одежды. Выяснить особенности и различия нарядов.

4 слайд

Введение В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проана

Описание слайда:

Введение В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат Выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.

5 слайд

Мода середины 19 века. Мужской костюм. Мужской костюм середины  XIX века изме

Описание слайда:

Мода середины 19 века. Мужской костюм. Мужской костюм середины  XIX века изменяется не столько в ассортименте, сколько в деталях и сопутствующих аксессуарах. Огромное значение в этот период придается шляпе (цилиндру) и галстуку. Фрак из ежедневной одежды переходит в разряд парадной. Для балов их шили из бархата, а жилеты – из разноцветной парчи. Место фрака занял сюртук – более удобная одежда на каждый день, наравне с закрытыми туфлями. В холодное время года мужской костюм дополняло короткое пальто прямого силуэта  и сапоги. В цветовой гамме преобладали темные цвета: черный, коричневый, зеленый , синий  – в общем, ничего яркого. Летом к ним добавлялись кремовый, серый, белый. Клетка и узкая полоска были основными рисунками тканей.  Мужчины в те времена носили короткие стрижки.  Цилиндр Сюртук

6 слайд

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

7 слайд

Мода середины 19 века Женский костюм Женский костюм середины  XIX века в отли

Описание слайда:

Мода середины 19 века Женский костюм Женский костюм середины  XIX века в отличие от мужского претерпел кардинальные изменения по всем параметрам: отделка, ткани, силуэт, конструктивные решения. Изменения эти начались еще в 30-е годы, вобрав в себя элементы предыдущих эпох: Возрождения, барокко, рококо. К 50-м годам романтизированный силуэт (тонкая талия, низкое декольте, широкая юбка, обилие декоративных деталей) становится более умеренным и элегантным. Юбка поддерживалась чехлом из конского волоса – кринолином. В отделке женского платья середины  XIX века широко использовались белые воротники различных форм  и размеров, а также манжеты.   Манжеты

8 слайд

Разнообразие женского костюма в зависимости от назначения – характерная особ

Описание слайда:

Разнообразие женского костюма в зависимости от назначения – характерная особенность моды того периода. Дама из высшего света имела утренний наряд: пеньюар, шелковое домашнее платье для приема утренних гостей, костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды. К обеду одевали нарядные платья с кружевной отделкой, на бал – роскошное платье, дополнявшееся бархатным тюрбаном, драгоценностями, искусственными цветами. Выбор цвета зависел от возраста женщины и времени года. Так, молодые девушки одевались в платья кремового, белого, розового или голубого цвета. Дамы среднего возраста для прогулочных костюмов выбирали различные оттенки коричневого и зеленого цвета. А пожилые женщины шили наряды из лилового, сиреневого или светло-серого цвета. Верхняя женская одежда шилась из бархата, полушерсти и шерсти преимущественно темных цветов: темно-красного, синего, коричневого, зеленого. Обувью служили туфли с квадратным носком и низким каблуком. тюрбан

9 слайд

 Криналин

Описание слайда:

Криналин

10 слайд

Мода в конце 19 века.  Мужская одежда Мужская одежда девятнадцатого века нере

Описание слайда:

Мода в конце 19 века.  Мужская одежда Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой. панталоны жабо

11 слайд

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

12 слайд

Мода в конце 19 века Женская одежда В частности, женщины опять начали носить

Описание слайда:

Мода в конце 19 века Женская одежда В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу. В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди. корсет

13 слайд

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

14 слайд

Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произо

Описание слайда:

Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произошли. Определённые элементы были доработаны, были созданы новые фасоны. Конец 19 века внёс характерные черты в сегодняшний мужской костюм. В женском костюме начали экспериментировать с окраской.

15 слайд

Важные особенности моды 19 века.  Определение стиля, как – мещанский появилос

Описание слайда:

Важные особенности моды 19 века.  Определение стиля, как – мещанский появилось благодаря тому, что хорошо одеваться в тот период могли не только дворяне и другие в то время знатные люди, но и обычный тогдашний средний класс, попросту – мещане. В те года, роль женщины была непростительно ограничена. Она считалась всего лишь игрушкой и потому, как эта игрушка одета судили какого положение в обществе её хозяина-мужа. Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары.

16 слайд

Вывод. Мода - это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что

Описание слайда:

Вывод. Мода – это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).

17 слайд

Источники https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix.html https://sundukist

Описание слайда:

Источники https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix.html https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix_9.html

Выберите книгу со скидкой:

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс повышения квалификации

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Модная европа 19 века после наполеоновских войн

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Творческая работа учащихся 8 класса “Модная Европа XIX века “. В ней собрана информация, как одевались европейцы после Наполеоновских войн, в середине столетия, в конце века. Было обращено внимание на то, как связаны изменения стиля жизни и стиля одежды, как изменилось отношение к национальному костюму.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

Номер материала:

ДБ-523028

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник